Каменные демоны щерят пасти, и в их ухмылке мне чудится злорадство: "что, пернатый, не удалось?" Разумеется, это иллюзия. У настоящих демонов нет мимических мышц, они никогда не улыбаются. Даже когда злорадствуют...
Ослабленный расстоянием сейсмический удар не причинил никакого вреда несокрушимой кладке стен древнего монастыря. Мало ли землетрясений выдержал сей храм за века? Если же учесть, что включена защита периметра, то и вовсе беспокоиться не о чем...
А вот в душе у меня сплошные развалины. Я не стал смотреть видео разворачивающейся трагедии. Да, именно разворачивающейся, поскольку основная трагедия при землетрясении наступает не мгновенно. Хрипы и стоны заживо погребённых, умирающих под руинами, обезумевшие глаза матерей...
"Могло быть хуже, Рома. Если бы не успели погасить их кварк-реактор... В этом городе, Чэнду, десять миллионов человек"
Аина возникла сзади, как привидение.
"Обрыв "струны"?" - я сижу на каменных плитах так же неподвижно, как и древние изваяния.
"Очевидно. Притом инициирован с той стороны"
"Кто из наших вышел?.."
"Никто"
Я всё-таки содрогаюсь. Случись это всего год назад...
"Верно, Рома. Год назад они погибли бы безвозвратно. Целая ударная группа. А если бы мы успели нырнуть, то и вся команда службы внешней безопасности"
Я оборачиваюсь к Аине, впиваясь взглядом в её зрачки.
"А у людей нет в головах кристаллов "хранителей". Это я их убил, да?"
Но не мне тягаться взглядом с "опалённой злом". Взгляд Аины твёрд и прям, как древний ангельский клинок.
"Не думаешь ли ты, что я стану тебя утешать? Хорошо, ты спросил, я отвечу. Нет, убил их не ты. Но если бы не ты, они были бы живы"
Я обмякаю. Всё так. Всё верно. Я виноват. Какая смертная тоска...
Из раскрытых дверей выходит Биан. Медленно и устало подходит.
- "Белое перо" не успел. Их корабль исчез, едва выйдя за пределы стратосферы. Видимо, они уже готовы были к бегству, всё настроено... Оставалось нажать кнопку...
Он смотрит на нас обоих.
"Это по сути провал. Мы не справились. Я виноват"
- Ещё один страдалец! - голос Аины звенит металлом. - Мы все виноваты, что дальше? Да, мы виноваты. Но это не провал. Вот если бы они нашли базу и ударили первыми...
- Так, - шеф поднимает голову, и в глазах его зажглись острые колючие огоньки. - Осталось ещё несколько объектов, на которые у нас есть выход. Вызываем резервную группу ликвидаторов. И никаких провалов больше быть не должно. Полчаса всем на отдых, пока не прибудет группа. Всё!
Я рывком встаю. Биан прав. "Досуг мне разбирать вины свои, щенок". Короче, смертная тоска и прочие гнетущие эмоции, это потом. Сейчас надо добить всех гадов, до которых мы в состоянии дотянуться. Пока они не расползлись...
Однако прежде всего мне нужно сделать ещё одно дело.
...
- Олежка, я в магазин!
- Да, мама!
Мальчишка в шортиках и майке, с влажными после купания волосами сидит за столом, активно ворочая мышкой. Гляди-ка, подрос-то как. И компьютер купила мама сынуле, нашла где-то средства... Давно я его не видел. Однако выдавшуюся паузу я сегодня намерен посвятить вот ему, этому маленькому человечку.
- Здравствуй, Олежка.
Мальчик стремительно оборачивается, забывая про компьютер.
- Ангел Рома... - и я улавливаю в его голосе растерянность. А раньше чуть не прыгал...
- Не ожидал?
Моя голограмма прочно стоит на полу. Сегодня я при всём параде. Боевой скафандр, увешанный всевозможными прибамбасами, и даже прозрачный пузырь шлема надет. И я надеюсь, что отсветы шлема скроют сегодня выражение моих глаз. Ну а мысли читать мальчик покуда не умеет.
- Я уже думал, ты совсем меня забыл, ангел Рома, - тихо, серьёзно говорит Олежка.
- Я не забыл. Как только смог, так сразу...
Его лицо озаряет несмелая улыбка.
- Спасибо. Ты опять ненадолго?
Теперь улыбаюсь я.
- На полчаса, я думаю.
Я ожидаю радостной улыбки, но вместо этого он внимательно всматривается в моё лицо.
- Что-то плохое случилось, Рома, да?
И уже совсем неожиданно для себя самого я признаюсь.
- Случилось, Олежка.
Вот так вот и бывает порой в жизни - едут в поезде двое, совершенно посторонние люди, и вдруг один другому выкладывает душу. Исповедь, это придумано не сдуру. "Облегчи душу свою, человече"... А хотя бы и не человече, какая разница?
- Но ведь вы их убили, Рома?
- Ты не понимаешь, - горько усмехаюсь я. - Сколько их там было? Три десятка операторов, ну пилотов сколько-то, плюс боевой десант... А людей погибли тысячи. Многие тысячи.
Мальчик молчит. Думает.
- Скажи, Рома... А вот если бы ты не вмешался, сколько погибло бы их? Ну, которые "зелёные"...
Теперь уже молчу я.
- Их там триста миллиардов.
- Тебе не было бы жалко... ну... их всех?
Я вглядываюсь в его лицо внимательно. Очень внимательно. Ай да Олежка...
Сейчас на моей совести тысячи душ. А тогда было бы триста миллиардов. Каких душ, это уже второй вопрос. Что решил бы в такой ситуации Буриданов осёл? А ведь я не осёл. Ну, по крайней мере, не Буриданов...
- Спасибо тебе, Олежка.
- За что? - он вскидывает брови.
- За разговор, - улыбаюсь я.
- А я тебя много рисовал, Рома, - внезапно говорит мальчик. - Хочешь посмотреть?
- Конечно!
Он резво орудует мышкой, и на экране монитора возникает картина, нарисованная в фотошопе. Я вглядываюсь: космический ангел весьма атлетического сложения в боевом скафандре разгоняет шайку бледно-зелёных невыразительных хулиганов, на карачках разбегающихся от его могучей карающей длани. Не хватает только надписи - "Смерть фашистским оккупантам!"...
- Ну это из раннего, - солидным тоном признанного мэтра кисти говорит Олежка. - А вот ещё...
Да, это уже не плакат. Это настоящая картина.
- Как называется?
- "Ангел Рома, летящий среди звёзд"
Я улыбаюсь.
- А ты назови его проще: "Летящий среди звёзд". Коротко и красиво. А кто именно, будем знать только мы с тобой.
- Ага, - по всему видно, мальчишке понравилась идея. - А вот эту картину я не знаю как назвать...
На мониторе возникает изображение. Я вглядываюсь...
Ангел явно женского рода - в скафандре, естественно - сидит на поваленном шкафообразном роботе, широко расставив ноги, и молча разглядывает что-то, выходящее за рамки картины. Жёсткий, цепкий взгляд... Аина.
- Я как ни старался нарисовать тебя, а выходит вот... - мальчик смущён.
- Это оттого, что ты нарисовал правду, - медленно говорю я. - Я не смогу тебе сейчас объяснить... Ты знаешь что? Ты назови её "Опалённая злом".
- Ага! - Олежка блестит глазами, и по всему видно, я разрешил проблему названия, изрядно мучившую юного художника. - Так и назову!
Внезапно меня осеняет. У меня же здесь, на Земле, имеется своя резервная папка, где-то в недрах необъятной памяти компьютера ангельской миссии "Селигер"...
- А хочешь, я тебе покажу, где я живу? И свою семью. У меня такая дочь...
Он оттопыривает губу в растерянности.
- А я думал, ты маленький...
- Да мы все такие, - смеюсь я. - Я же тебе излагал. Так показать?
- Да! - Олежка садится на стуле наоборот, и по всему видно: он приготовился смотреть фильмы из жизни ангелов хоть до старости.
Я уже достаточно понаторел в обращении с ангельскими серверами, и нахожу нужную папку без труда. Моё изображение в комнате у Олежки сменяется объёмным экраном, я же могу по-прежнему видеть мальчика.
С чего бы начать? Ну конечно, вот оно - Первый полёт Мауны-младшей!
Некоторое время я наблюдаю за лицом юного художника, жадно всматривающегося в проходящие перед ним сценки ангельской жизни. Разумеется, он не понимает щебечущей-пересвистывающейся чужой речи, но это делает картину ещё более завораживающей...
- Какая красивая... - заворожено говорит мальчик, и я полностью с ним согласен. Да, наша Мауна красивее всех.
- Олежек, с кем это ты тут разговариваешь? - в комнату входит мать мальчика. Я едва успеваю погасить изображение.
- Да ай, мама! - Олежка чуть не плачет от досады.
- Ты чего? - ошеломлённо хлопает глазами женщина. - Кто у тебя был?
- Никого! Это я сам с собой говорил!
- А ты не злись на мать, - еле слышно шепчу я ему на ухо, пользуясь богатыми возможностями ангельской связи. - Она не виновата. Я тебе позже всё-всё покажу. Правда...
И хотя позже мне это будет сделать хлопотно, я полон решимости во что бы то ни стало исполнить обещание. И странное дело - грызущее чувство вины немного отпускает меня...
"Рома, здесь Аина. Всё, конец беседам - прибыл резерв ликвидаторов"
...
"А ты полагал, что у них на каждом объекте телепорт стоит?"
Я разглядываю убогое убранство помещения, вырезанного в толще скальной породы, очевидно, при помощи плазменного разрядника - стены стеклянисто поблёскивают. Две пары пластиковых коек, пластиковые же тумбочки, стол, умывальник с зеркалом и пластиковая будочка в углу - ни дать ни взять новомодный "биотуалет", выставленный где-нибудь в месте массового скопления аборигенов...
"Я полагал, сугубый аскетизм у "зелёных" не в почёте"
"Понимаешь, какое дело..." - Аина деловито обшаривает тумбочки и настенный шкафчик - "У них же жизненные блага строго расписаны, согласно иерархии. Тут обитали восьмизначные. Что положено по уставу, то и имели... Ни одного кристалла памяти не завалялось, ну ты подумай..."
"Да если бы и нашла, что там есть, у восьмизначных" - я пинаю ногой миску из нержавейки, и она с лязгом улетает под койку. - "У них даже порнофильмов нет"
"Да, одни садистские тошнотные записи... Ладно, пошли отсюда"
Аина осторожно перешагивает через останки двери, сморщенные, как мятая газета. Дверь, кстати, тоже не ахти - обычная сталь, не вольфрам и даже не титановая броня.
"Очевидно, дверь тут делали, на Земле. Да ещё подручными средствами. Глянь на шов" - Аина носком указывает на грубый сварной шов, явно сделанный без применения высоких технологий.
"Бедно жили" - я тоже перешагиваю через изорванное железо.
В обширной пещере, некогда, вероятно, естественной, но сильно расширенной и доработанной под ангар для "летающих тарелок", валяются обгорелые останки вражеской боевой техники - знакомый конус с дырой в боку и искорёженными руками-манипуляторами, здоровенный железный шкаф о двух ногах и шести руках, зато без головы...
"Древний хлам. Ему лет двести, этому охранному роботу. Если не триста"
Я обхожу шкафообразного монстра кругом. Да уж... А вот от пары биороботов-"иванов" мало что осталось. Во всяком случае, выглядят они куда хуже, чем знаменитый терминатор в финале одноименного фильма.
"Не отвлекайся"
Мы продолжаем осмотр разгромленной вспомогательной базы. Установка жизнеобеспечения внешне почти не пострадала - очиститель воздуха, воды, пищевой синтезатор, снабжавший персонал питательной кашей... А вот миниатюрный кварк-реактор разворочен здорово...
"С "тарелки" снята установка, явно" - Аина присаживается на ещё тёплый, почти горячий труп шкафообразного робота-охранника, разглядывая два лиловых рубчатых цилиндра. Личное оружие "иванов", оставшееся невредимым в отличие от хозяев. Поворачивает разрезные кольца, прикрывающие утопленные в корпус спусковые кнопки, ставя оружие на предохранитель. - "Всё, заканчиваем. Надо тут прибраться и заниматься другими делами"
Я ещё раз обвожу взглядом ангар, здорово напоминающий обычный земной гараж - даже какие-то запчасти свалены в углу, и в голове всплывает неожиданно нелепое и смешное слово "гравицапа". Самих "тарелок" нет - оба аппарата выпорхнули перед самым нашим прибытием, унося в своём чреве ценных сотрудников и оставив на месте в качестве стражи-камикадзе эту убогую технику, явно рассчитанную на защиту от аборигенов, отнюдь не на ангельское вторжение. Во всяком случае, у нас с Аиной вся операция заняла девять секунд, и беспокоить ликвидаторов не пришлось... Ликвидаторам достались "тарелки".
В воздухе вспыхивает изображение - Биан, осунувшийся и побледневший.
- Аина, Рома, смотрите...
По прямоугольнику виртуального экрана бегут строки развёртки. Трансляция аборигенского телевидения...
-... Отмечены новые подземные толчки в китайской провинции Сычуань, а также в ряде районов...
- Грязно работаем, спешим, - шеф мрачен. - Можно бы аккуратней...
- Зато без потерь, - Аина встаёт. - Докладываю. Пара биороботов, эти вот железяки, - она кивает на останки защитников бункера, - и ни одного "языка". И ни одной кристаллозаписи. Вся добыча - два исправных ручных разрядника. Да, ещё сортир сохранился совершенно целым.
- Сортир, это замечательно, - без улыбки говорит Биан. - Это как раз то, что нам сейчас нужно... Ладно. Закрывайте объект и назад, на базу. Рома, ты возвращаешься домой.
- Но, шеф... - пытаюсь я возразить.
- Домой! Я сказал, - он смотрит на меня смертельно усталыми глазами. - Тут тебе уже делать нечего. Тебя ждёт "Капелла".
"Время назад не повернуть. И ничего нельзя исправить. Можно только искупить" - по-моему, это Аина. Или это моя собственная мысль?