Аннотация: Обзор романов "Идеальная мотивация" "Верни нам мёртвых" "Спасти химеру"
Сергей Звонарёв
"Идеальная мотивация"
Психологический детектив.
Сюжет, несмотря на вроде бы закрученность, разворачивается на удивление ровно. Одна сюжетная линия, перемежаемая небольшими воспоминаниями-экзерсисами, и даже довольно острые эпизоды, вроде бегства из осаждённой квартиры через мусоропровод, не нарушают плавности и гладкости. Я бы даже рискнул назвать стиль изложения "мемуарным" - именно таким пишут хорошие мемуары.
Удачно выдержан общий "IQ-уровень" повествования. Именно так должен думать-рассуждать учёный, а то смешно бывает видеть, когда ГГ заявлен, к примеру, композитором или учёным-ядерщиком, при этом строй мыслей и лексикон соответствует то тинэйджеру, нюхающему клей, то застрявшей на выданье девице.
На мой взгляд, довольно оригинальным ходом является "альтер-ГГ" Ван, к роли которого в романе вполне применимо выражение "и это всё о нём".
Мелкие "плюшки" всё-таки имеются, к сожалению. Например, эпизод с мышами и кошками на заброшенной "базе". Прежде всего - вирус СПИДа не размножается в организмах мышей, кошек и т. п. Для подобных опытов подходят исключительно шимпанзе (если не считать за материал самого человека). Ну и само содержание лабораторного вивария дело довольно многолюдное и хлопотное. С чего вдруг этот виварий оказался заброшен, как копи Соломона? :)
Оценка 7
Всё-таки мемуарность изложения (и даже там, где остро нужен экшен) заметно портит общее впечатление. Всё изложено правильно, всё верно... всё хорошо... спят усталые игрушки...
Инская Анна
"Верни нам мёртвых"
Героическая древняя сага. :) Да, именно так. Во всяком случае, слог и стиль начала повествования не допускают иных толкований жанра, в коем написано произведение.
Произведение "цепляет" буквально с первых строк. Слово за словом, и вот уже вместо букв пляшут перед тобой языки древнего костра, и проступают сквозь века лица древних северных охотников, всё ещё чтящих законы Солнца, уже уходящего из вольных краёв, над которыми встаёт новая заря - дьявольский маслянистый блеск золота... И вселенский закон Возмездия, со всей силой явившийся умирающему отступнику Быстрая Птица, и чумная ночь героини на краю могилы... бррр!
Никаких стилистических проколов я не заметил. Возможно, плохо искал, потому как был слегка заворожен таинственными рунами... тьфу ты - в смысле, текстом произведения. :)
И даже некоторая сумбурность и спутанность повествования, в большинстве случаев губительный для литературных произведений "поток сознания" тут оказался к месту. А как ещё должна излагать древняя сказительница, дочь горного племени первобытных охотников? Более того - если бы роман был выстроен в строгих линиях классического сюжета, я бы, возможно, просто сказал - "не верю!". Это у вас студентка литинститута загримированная, а не первобытная девушка, дорогой автор... или тогда уж давайте повесть от третьего лица...
А так - верю! :)
Идёт-перекатывается древняя сага, разматывается клубочек невесёлой жизни сказительницы-рабыни... вот уже перевалил роман за половину, клонится дело к развязке...
И вдруг - бац! И оборачивается сага самой что ни на есть фантастикой.
Оценка 9.
Почему не 10? А вот как раз за ту фант-вставочку. Я сам очень люблю ставить рояли в кустах, однако кусты и рояль при этом должны быть подобраны весьма тщательно. У вас же просто - бац. Поискующий короб, именуемый компьютер, и понеслось...
Пысы. А не было бы "баца", было бы 8 :)
Deadly.Arrow
Спасти химеру
Фэнтези-квест. Можно даже сказать - типовой фэнтези-квест. :)
События происходят в некоем фэнтезийном мире. Город Карион, контролируемый пацанами некоего Варда, осаждает некий Орден. По ходу осады идут переговоры о чём-то (о чём именно, в романе умалчивается, вероятно - коммерческая тайна). Помимо людей собственно Варда, в осаждённом городе обретаются также застрявшие купцы, контрабандисты, местная политическая оппозиция-диссиденты, именуемые "отступники" и т. п. трудящиеся и интеллигенция. Для решения проблемы Орден использует магических тварей - неких Гончих, пожирающих людей ... короче, идут крутые и масштабные пацанские разборки. Под это дело отдельные представители воюющих сторон удачно проворачивают мелкие гешефты - деловым людям война не помеха.
За всех не скажу, могу только за себя. Роман не зацепил совершенно. Нет в нём, по сути, ГГ и вообще героев, есть "действующие лица и исполнители". Нет и борьбы Добра со Злом, и даже борьбы добра со злом. Ни адские гончие, ни магический айфон марки "тхалакк", ни огнепыль и прочие навороты не в состоянии скрасить ровную, монотонную унылость повествования. "Зачем тут ходят все эти люди?"(с)
Так что спасти химеру не удалось. Простите великодушно.