Аннотация: Обзор романов "Колос времени", "Зумана", "Ключ от всех дверей"
Наталья Дмитриева
Колос времени
Произведение начинается как городская фэнтези. Престарелая бабушка, коей спутник жизни решил устроить романтический "круэз", оставляет внучку приглядывать за квартирой, где имеется кот и куча всевозможного раритетного хлама, среди которого оказывается артефакт... Из параллельного мира/времени за артефактом является "темполог" Кирилл - и история завертелась...
Однако я бы назвал эту вещь "городская НФ". Поскольку события происходят в нашем реальном мире, и фантдопущения обоснованы достаточно научно. :)
Роман написан ровным литературным языком, живо и образно. Очень удачно смотрятся исторические вставки, плавно перерастающие во вторую линию повествования.
Некоторые излишества, имеющие место (на мой сугубо личный взгляд):
Появление и дальнейшее поведение "темполога" явно утрировано. Зачем эти котячьи ухватки? Обуреваемость инстинктами, на мой взгляд, введена искусственно, а не по логике сюжета. Сценки вроде этой
На перекрестке Кирилл замер, странно сгорбившись, и стал водить головой из стороны в сторону, а потом вдруг пригнулся, почти касаясь руками земли.
Точно подтверждая ее худшие опасения, мужчина коротко рыкнул и бросился направо через сквер, не обращая внимания на шарахающихся во все стороны прохожих. Расстегнутая рубашка реяла за его спиной как боевой стяг.
Прижимая сумку покрепче, Вера бежала следом, мысленно вознося молитву о том, чтобы обуреваемого инстинктами темполога никто не принял за пациента психбольницы.
На них оглядывались: кто - с любопытством, кто - с подозрением, но кричать "Держи!" и попыток вмешаться в погоню не предпринимали. На той же скорости молодые люди пересекли трамвайные пути, обогнули ремонтные заграждения, после чего Кирилл, окончательно придя в состояние неконтролируемого возбуждения, помчался по улице огромными скачками, точно спущенный с поводка гепард.
Поняв, что ей за ним не угнаться, Вера приостановилась немного перевести дух. Мельком глянув на указатель с названием - по крайней мере, двигались они в нужном направлении - она перешла на быстрый шаг, стараясь не терять из виду светлую рубашку напарника. Улица, в отличие от проспекта, была тиха и почти пустынна. Редкие прохожие с истомленными жарой лицами шли по своим делам, стараясь держаться в тени деревьев, и не обращали внимания на спешащих куда-то молодых людей.
Внезапно сердце девушки пропустило удар - из проезда между домами наперерез разогнавшемуся Кириллу выехал серый пикап.
Вера вскрикнула. Пикап со скрипом затормозил, пытаясь избежать столкновения, но в последний момент темполог выставил вперед руки и, ловко перемахнув через капот, не оглядываясь, побежал дальше. Водитель с открытым ртом проводил глазами быстро удаляющуюся фигуру.
- Поркур! - на ходу объяснила ему Вера, проскакивая мимо.
"Господи, сделай так, чтобы у этого балбеса мозги встали на место!" - добавила она про себя и ускорила шаг, с тревогой вглядываясь вперед.
Предмет ее беспокойства обнаружился в одном квартале от места несостоявшегося ДТП. Ноги в растоптанных сандалиях упирались в стену, худое тело напряженно вздрагивало. Издавая негромкие отрывистые звуки, он висел на решетке одного из окон первого этажа массивного серого здания. Окно располагалось примерно на высоте двух метров, изнутри его прикрывали отпущенные жалюзи, но это не значило, что хозяева не пожелают взглянуть, что за странные звуки раздаются снаружи. Шумно выдохнув, Вера в изнеможении прислонилась рядом и подергала Кирилла за рубашку.
- Слезай оттуда!
Тот вздрогнул, метнув на девушку свирепый взгляд, и коротко угрожающе рявкнул.
- Кирилл, я тебя очень прошу, слезай, пожалуйста!
На этот раз ответом было приглушенное рычание.
сильно отягощают вполне увлекательный сюжет. Это как плюхнуть во вкусный суп подсолнечного масла. Есть можно, но вкус уже не тот. Зачем?
"Вторая кожа" с набором металлических пластин под ней тоже смотрится крайне неестественно. Я понимаю, это навеяно терминаторами, но зачем вам идти на поводу? Плюньте вы на чужие фантдопущения и смело вводите свои правила игры. :) Терминатор не мог ничего на себе пронести сквозь время, а ваш Кирилл вполне может хоть целый рюкзак с оборудованием. :)
Все прочие плюшки мельче. Например, регулярно употребляемое "шисс" вместо "чёрт".
- Шисс, Вера, мне это совершенно не интересно! - досадливо отмахнулся темполог
Право, ни к чему это.
Немного поколебавшись
Оценка 7
Если бы не "подсолнечное масло", ей-ей, с лёгкой душой поставил бы девятку и поздравил с очень удачным романом.
Елена Кочешкова (Golde)
Зумана (Шут-2)
Психологический фэнтези-детектив
Роман является второй частью "Шута", участвовавшего в прошлом году в конкурсе Триммера. Поэтому сразу следует предупредить - читать его следует только тем читателям, кто уже прочёл 1 часть, иначе возникнут непонятки в восприятии. Я, к счастью, прошлогодний роман читал. :)
Что можно сказать? Все недостатки, а равно и достоинства романа след в след повторяют аналогичные в 1 части. Собственно, это не плюшки, а системное мировосприятие автора... совершенно верно, авторский мир. Поэтому воздержусь от любого рода замечаний ввиду бесполезности. Если в чём-то наши взгляды и не совпадают, то авторское видение в любом случае имеет приоритет.:)
Оценка 8.
Частное мнение, если позволите. Это одна из очень немногих вещей, представленных на конкурс в нынешнем сезоне, которую можно прямо так, без доработки отсылать в редакции.
Ролдугина Софья
Ключ от всех дверей.
Так уж вышло, что этот роман я стал читать сразу после "Шута-2".
Ну что сказать... Разумеется, фэнтези. И притом также фэнтези психологическое. Плюс отчасти детективное. И даже, представьте себе, опять про шута. Ну то есть шутиху, ибо ГГ здесь девушка...
Однако роман, что называется, "зацепил и поволок". Все прочие финальные вещи я читал с удовольствием или без, с натугой или легко... И только здесь возникло уже почти забытое ощущение: "как жаль, что книжка закончилась!"