Аннотация: Провожу эксперимент с целью расставить все точки над "i".
Был такой фильм, по-моему, Одесской киностудии, заглавный герой которого изобрел способ управлять чужими мозгами во славу III рейха, делая из военнопленных водителей торпед. Вот об одном из таких экспериментов и пойдет речь в этом эссе.
Рано или поздно любой "владеющий пером" садится за написание автобиографии или исследования собственного творчества.
Все началось в тот период времени, когда моим основным занятием стало системное администрирование и "провайдерство". На основной работе случился "затык": ушел на пенсию человек, пригласивший меня в это учреждение, и который весьма охотно и щедро поддерживал мои проекты и разработки. Пришлось все бросить, но с прицелом через некоторое время вернуться назад и продолжить начатое. Зафиксировав в соответствующих органах нарушение закона, срочно создал небольшую компанию, предложившую в Санкт-Петербурге услуги выездного системного администратора, а несколько собственных серверов "сдать в аренду" небольшим фирмам под виртуальные сервера для "1С Предприятие", "1С Склад", "1С Бухгалтерия". Немного побегав по клиентам, настроил их сети, организовал работу системы оповещения и связи. После этого появилось достаточно большое количество свободного времени. Основным занятием стало нахождение в интернете, в ожидании вызова клиента или исчезновения у него шлюза. Уже не помню каким образом оказался в стройных рядах читателей Самлиба. Кто-то из клиентов посоветовал прочесть "Морской волк" Царегородцева. Дескать, ты - бывший подводник, тебе понравится! Не понравилось. Читая довольно живые комментарии, узнаю, что еще один человек, Влад Савин, взялся переписать "Морского волка", и убрать оттуда "сталинобоязнь", так неприятно царапнувшую в первом варианте книги. Сам я, появившийся на свет через два года после смерти Сталина, вырос в "постдвадцатые" годы, имеется в виду ХХ съезд партии, поэтому с детства впитал в себя, что Сталин и сталинизм - это плохо. Но соглашалась со мной только одна бабушка, находившаяся в разводе с единственным моим живым дедом. Дед - сидел, по 58-й, и Сталин им всю жизнь испортил. Что было удивительным, так это то обстоятельство, что сам дед, с которым мы познакомились даже чуточку раньше, чем с бабушкой, гораздо больше не любил Хрущева, в те годы находившегося у власти, чем человека, который, по словам бабушки, "испортил им жизнь". Понятно, что ребенка в эти тайны не посвящали. Мы ходили с сестрой в один детский сад через дорогу, потом в одну школу, затем появился младший брат. Вслед за сестрой, меня приняли последовательно в октябрята и в пионеры. Затем мы переехали на новое место службы отца. Контакты с дедом стали редкими, только во время каникул, пока отца и мать не отправили служить в Египет, только тогда он назывался по-другому: Объединенная Арабская Республика. Младший брат уехал с родителями, а нас с сестрой взяла к себе бабушка, бабушка по отцу, которая проводила всегда с нами больше времени, чем вторая, которая "политкаторжанка". Дед, живший на другом конце того же города Фрунзе, оказывается был весьма дружен с ней, еще со времен свадьбы дочери с нашим отцом. Вот тогда я и узнал его историю. Кое-что из этого, краем уха, я слышал и прежде. Дед - красный партизан с Дальнего Востока. Воевал против Колчака, белоказаков, японцев, англичан и американцев на Уссури. Сам, как выяснилось, из старинной казацкой семьи, которая под влиянием революции распалась на две части: два старших брата, гвардейские офицеры Уссурийской полусотни, охранявшие последнего царя, пошли с белыми и где-то сгинули. А двое младших, Илья и Иван, ушли партизанить, причем Ивану было всего 14 лет, когда в лес ушел. Их семью вырезали белоказаки-семеновцы, а Иван Николаевич сумел убежать в лес.
В общем, сумел я разговорить деда, Илью Николаевича, который поведал мне историю, в корне отличавшуюся от официальной ее версии. И о вранье на ХХ-м съезде, и о том, кто выиграл войну, и за счет чего, я услышал из уст старого большевика, получившего партбилет в 20-м году, бывшего чекиста, инженера-химика, лауреата Сталинской премии, своего деда, и участницы Гражданской войны, инвалида Отечественной, одного из руководителей борьбы с басмачеством - своей бабушки. Так что, знал, что не все чисто в нашей истории. Чуть позже выяснилось, что примерно такого же мнения о нашей истории придерживаются и оба родителя.
Поэтому чтение Царегородцева я забросил, продолжил чтение Савина, но еще в первой книге обратил внимание Влада, что эпизод с разгромом немецкого поста у Банака выглядит совершенно недостоверно. Если бы разведгруппа действовала таким образом, то вряд ли они смогли вернуться на корабль. Никакие "Валы" и "Винторезы" им бы не помогли. Савин мне ответил, в личку, написал, что он не военный, и просил помочь в написании "батальных сцен". Вначале это были мои небольшие посты или заметки, затем несколько эпизодов, причем, ключевых, вошли целиком в две его книги. Мне задали вопрос на форуме, где еще ранее придумали мне псевдоним, который я использую до сих пор: "комбат Найтов": "А почему сам не пишешь? Отличный слог, знание предмета. Давай, попробуй!".
Времени было хоть отбавляй, но мне не нравилась сама идея "попаданства". Тем более, что большинство авторов просто "присваивают" себе изобретения, а наиболее молодые, так еще и патенты открывают сами на себя. Патентное воровство меня не привлекало. В результате пробы пера, прямо на Самлибе родился первый роман: "Не надо переворачивать лодку!". Основная идея: не троньте прошлое! Они и без сопливых справились. Им наши идеи, в основном, вредны". То есть, если напрямую заявиться "в то время", и рассказать о ХХ-м съезде, то кроме расстрела - ничего не получишь. И никакие ноутбуки не помогут. Я этих людей знал лично, они меня воспитывали, особенно бабушка, довольно частый герой моих книг. Она бы первая и хлопнула. Поэтому я выбрал иной путь: взять чистенького "аборигена", и вложить ему в голову опыт старого опытного вояки, инженера, инструктора, "летчика от бога". Совершенно неожиданно для самого себя оказался на первой странице авторов по посещаемости на Самлибе. Через 4 месяца после начала работы имел более полумиллиона просмотров. К окончанию второй книги этой серии: "Вторая Мировая' после перевернутой лодки" (это - не апостроф, это - штрих, взято из математики), я имел на руках контракт с "Лениздатом". Его главный редактор, Саша Сидорович, прислал мне письмо на почту с предложением опубликоваться, которое я принял. И 15 марта 2013 года книга вышла в свет.
Увы, я даже не ожидал такого низкого качества печати. Книга вышла "без меня", я впервые увидел ее в Москве на Ленинградском вокзале, и сдуру ее купил. Кроме более-менее хорошей обложки и нормальной бумаги, весь текст был испорчен корректором. Мы с женой нашли более 250 опечаток и неточностей, многих из которых в тексте не было. Плюс Сидорович настоял изменить название и аннотацию: книга вышла под названием "Секретный проект". В результате "разговора по душам", после выхода 2-й книги, изменили условия контракта, и я стал "постоянным автором издательства". Вместо отдельных контрактов писались приложения к общему пролонгированному. Причем я самостоятельно определял порядок выхода книг. Одно плохо: гонорар мне заплатили только за вторую книгу, у которой тоже сменили название: вместо "Записок горного стрелка", а она написана именно как записки очень занятого человека, на книге было написано "Горный стрелок" и изображен какой-то придурок в кубинском кепи вместо панамы. Ну, не носили у нас в бригаде такое уродство! В таких щеголял царандой. В 2014-м году вышло четыре книги, три в России и одна в Канаде, но без оплаты. "Лениздат" говорил, что стало очень сложно извлечь деньги из торговли, что-то о всемирном кризисе, и Саша божился, что деньги со всеми штрафами, а в контракте были штрафные санкции, вернет. После выхода седьмой книги в издательском доме "Ленинград" Саша нас продал. Со мной он встретился в мае 2015 года на углу Звездной и Космонавтов, он живет неподалеку, перед этим долго выяснял по телефону: на какие книги у нас с ним заключены контракты. Книг было много, у меня было записано в приложениях еще девять книг. Три из которых уже прошли подготовительный период, обложки и корректура готовы и у двух проверены. Сразу после подписания начали приходить гонорары, правда, без каких-либо процентов, которых за два с половиной года набежало изрядно.
И тут же поехал вниз тираж: с 5040 экземпляров он упал сначала до трех с половиной, а затем двух с половиной тысяч экземпляров.
Полтора года назад я нашел место, куда уплыл тираж. Вот он https://www.litres.ru/naytov-kombat/ . Обнаружил я его случайно, в моих подписанных контрактах есть пункт о запрете передачи авторских прав третьим лицам без моего разрешения. Дело в том, что после издания книги "Товарищ Танкист" (Танки, вперед!), с разрешения Сидоровича, я заключил контракт с "Клубом любителей аудиокниг". Ребята и мы с женой довольно долго работали над аудиозаписью, и часть, полученных с продаж, денег мне выплачивается как гонорар, но есть одно "но": любителей звуковых книг не так много, максимум 20 человек в квартал. Даже при условии, что деньги честно делятся пополам, я признаю, что ребята проделали довольно много работы, они небольшие, и я за ними особо и не следил. Но однажды в октябре прошлого года я получил очередное письмо от "КЛАК", вместе с которым пришло еще одно письмо, в котором "Литрес" предлагал сотрудничество. Я перешел по ссылке и оказался на странице, где красовались все книги, вышедшие с участием АСТ малым тиражем. Сейчас их там 12. Я задал вопрос новому шеф-редактору Сазонову: "Где деньги, Зин?". Мне ответили, дескать, "Не ты первый задаешь этот вопрос. Я его прорабатываю, скоро пришлют роялти". Прошло полгода, роялти пришло, но я его подписывать не стал. В качестве гонорара нам решили заплатить по 2 (два!) рубля 68 копеек за каждую проданную книгу. При средневзвешенной цене на экземпляр 149 рублей. Это - 1 целый и 799 тысячных процента за мои ежедневные подъемы в 04.00 для того, чтобы к утру выдать проду читателям и вовремя уйти на работу, вернуться, погулять с ребенком и собакой, и опять сесть за компьютер. Я просто "задохнулся" от их щедрости!
Написал непосредственно в Литрес: господа-товарищи, что происходит? Где ваш контракт со мной? Почему нарушаются мои авторские права?
Ответ пришел даже раньше, чем я ожидал, но не от Литреса, они отписались позже, а сразу от двух "редакторов", дескать, чего буянишь, почему нам не позвонил? Переправил им и в АСТ свое письмо, о том, что они нарушили пункт 4.4 собственного договора, в котором запрещается передача прав лицензиата третьим лицам без письменного разрешения автора и попросил убрать книги с сайта и с продаж.
Тем не менее, факт передачи есть, и существует до сих пор, а я не давал такого права ни АСТ, ни Литресу.
Как назло, в работе находился мой роман "Ретроград", который было уже не остановить, он вышел из печати 01.10.2018 года, плюс два-два с половиной месяца требуется ждать оплату. Мне начали говорить, что мои книги совсем не продаются, лежат на складе как неликвид, поэтому, дескать, придется перенести выход "Ретрограда-2" аж на май месяц. А кому он будет интересен в мае? Люди просто забудут, о чем писалось в первой книге. И я решил провести эксперимент:
Сразу после получения последнего роялти за "Ретрограда", нашел в почте не очень развитый ресурс, которому полтора года отроду, мне присылали пару раз на него ссылки, плюс на Самлибе недавно появилась его реклама, и зарегистрировался на нем. Весь процесс регистрации как "коммерсант" занял всего несколько часов. Ребята там реагируют быстро, а предъявленный список опубликованного с Самлиба, в общем количестве книг: 22 тома, с общим тиражом 89528 экземпляров, открыл доступ к заветной кнопке "Опубликовать" и "Цена".
Выкладываю результаты за, подчеркиваю, праздничные дни:
КНИГ 31 НАГРАД 7 Доход 70% от суммы продаж 3 395 Баланс 3 395
Всего: 31 Всего: 7 Всего: 3,4 тыс Выведено 0
Плюс еще три продажи, в верхнем правом углу горит цифра "три". Вот и считайте, уважаемые господа-товарищи, стоит ли продолжать сотрудничество с этими "ребятами"? Может экстраполировать, сколько денег у вас украло АСТ.
http://samlib.ru/img/k/kombat_n/debetdoc/index.shtml
график продаж
Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)