Кончеев Александр Сергеевич : другие произведения.

Зеланд. Неожиданный Аспект

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В 2004 году вышла в свет первая книга В. Зеланда єТрансерфинг реальности". Книга стала бестселлером, переведена на иностранные языки. Автор написал еще несколько успешных книг, продолжающих и развивающих тему первой. Концепция, изложенная Зеландом, в целом не вызвала у меня возражений, а основная идея показалась мне даже крайне плодотворной в области, непосредственно значимой для меня. Именно этот аспект воззрений Зеланда я исследую в предлагаемом ниже эссе.

Раздел А. Кончеева в Журнале Самиздат библиотеки
М. Мошкова

Хорош тем, что имеет удобный по интерфейсу форум ко всем публикациям, что позволяет всем желающим их обсуждать и получать ответы от хозяина раздела.



А. С. КОНЧЕЕВ

В 2004 году вышла в свет первая книга В. Зеланда «Трансерфинг реальности». Книга стала бестселлером, переведена на иностранные языки. Автор написал еще несколько успешных книг, продолжающих и развивающих тему первой. Концепция, изложенная Зеландом, в целом не вызвала у меня возражений, а основная идея показалась мне даже крайне плодотворной в области, непосредственно значимой для меня. Именно этот аспект воззрений Зеланда я исследую в предлагаемом ниже эссе.

НЕОЖИДАННЫЙ АСПЕКТ
ФИЛОСОФСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВАДИМА ЗЕЛАНДА

Об учении В. Зеланда в приложении к учению А. Кончеева о совершении Высшим Адептом Великого Делания

1


Я не оговорился, работу Вадима Зеланда я считаю философским исследованием. Пожалуй, слово «исследование» я употребляю по традиции, это не столько исследование, сколько изложение выводов, полученных путем неких исследований, а, может, и какими-нибудь и другими способами.
Во всяком случае, я нахожу работы Зеланда весьма глубокомысленными и содержательными даже чисто философски. Происходит это, разумеется, потому, что я нахожу многое в них очень близким тому, что знаю, нашел и применяю я сам. А кое-что из его концепции я собираюсь непосредственно использовать в своих целях. С этой стороны работы В. Зеланда обеспечили меня очень ценным материалом для размышлений и определенных действий.

Основное достоинство философии Зеланда то, что она делает упор на практическое приложение знаний, Зеланду открывшихся. Фактически его трактаты созданы не с целью доказать или обосновать декларируемые в них истины, а для того, чтобы со всей возможной тщательностью показать любому, желающему вникнуть в содержание книг, как он может использовать предлагаемое ему знание с пользой для себя. Это — исключительно практическая философия.

По многим признакам можно видеть, что философия В. Зеланда есть философия оккультная. В современном смысле этого слова. Впрочем, могу и пояснить. Оккультной философией в наше время будет философия, базирующаяся на основах, не признаваемых официальной наукой, но имеющей общепризнанное в мистических и эзотерических кругах значение. Таковы положения о всеобщем информационном поле, заключающем в себе информацию обо всём, «что было и что будет», а так же и о том, что в принципе возможно. Признание возможности астральных выходов из тела (в одном месте Зеланд признает их реальность и предостерегает об их опасности). Признание возможности осознанных сновидений и возможности того или иного их использования для практической жизни. Постулирование существования эгрегоров, по Зеланду маятников, и наличие фаворитов маятников, пассионариев по Льву Гумилеву. Рассмотрение мозга не в качестве самостоятельного хранилища знаний, а только как посредника между душой, разумом и информационным полем. Представление о «Едином Духе, пронизывающем все сущее, и который мы называем Богом». И многое еще что есть.

Картина мироздания, представленная В. Зеландом в его работах, имеет довольно приблизительные очертания. И это, собственно, достоинство его философии. О вещах, безразличных для его целей, Зеланд старается не утверждать ничего категорически. О некоторых же предметах, о которых эзотерики и мистики обожают давать наиточнейшие сведения, он старается вообще не рассуждать.

Суть практической философии Зеланда достаточно проста. Зеланд рассматривает мир людей как совокупность бытия индивидуумов, занятых в основном частными проблемами. Бытие большинства индивидуумов в достаточной степени неудовлетворительно. Мягко говоря. К сожалению, люди как раз в большинстве своем являются убежденными фаталистами. Это заблуждение. Каждый человек проживает ту жизнь, которую сам выбрал. Иначе говоря, есть несомненная возможность выбора. Почему выбор у упомянутого большинства такой странный, Зеланд сознательно оставляет за скобками. Для его целей это не имеет значения. Его цель помочь любому желающему сделать такой выбор, который его вполне удовлетворит.
Зеланд утверждает, что есть достаточно простая методика, которой он может научить, и, используя которую, любой (с некоторыми оговорками) человек может полностью изменить свою жизнь с неудовлетворительной или мало удовлетворительной на хорошую, если даже не на отличную.
Методика тут же в книге «Трансерфинг реальности» излагается и достаточно подробно.
Книги В. Зеланда написаны легким и приятным стилем. Изложение понятно и сделано добросовестно. Поэтому за подробностями отсылаю к ним. Здесь я дам только краткий конспект.
Любой человек проживает свою жизнь, как бы двигаясь по определенной линии. Хотя и кажется, что у человека есть свобода делать выбор в жизни, тем не менее, каждая конкретная линия в своей форме предопределена. Находясь на ней, невозможно не сделать всего того, что ею подразумевается, что в ней прописано. Линию жизни саму по себе изменить нельзя. Но можно перейти на другую линию. Любая реализация в материальном мире есть реализация только одной возможности из, в сущности, бесконечного их количества. Не пытаясь покинуть имеющуюся в наличии линию, так на ней и останешься. Но и пытаясь ее покинуть, следует соблюдать определенные правила, что бы не переместиться на линию, худшую той, которая покинута. Что, кстати, сплошь и рядом бывает, когда люди по незнанию совершают действия, переводящие их на неблагоприятные линии. Скажем, боязнь каких-то неприятностей, постоянное стремление их избегнуть, концентрация на них, может привести к тому, что именно эти неприятности в жизни появятся. Зеланд вполне убедительно показывает, как это происходит.
Человек состоит по терминологии Зеланда из разума и души. Разум думает, планирует, рассуждает и прочее. Душа бессловесна, интуитивна и, главное, видит «пространство вариантов». Душа видит, куда ее могут привести те или иные действия, на которые подвигнет человека разум.
Тут важное правило. Если душа чувствует дискомфорт, ничего хорошего из действий не выйдет, как бы разум не доказывал их необходимость и целесообразность. Если душа радуется предложениям разума, то исход проблематичный. Возможно произойдет нечто желательное, а может и нет. Собственно, предпринимать следует только то, что и душа, и разум принимают с ликованием, но и то только после тщательного анализа разумом всех аспектов предстоящей деятельности. Это идеал. Жизнь, разумеется, полна компромиссов.
Но как же все-таки переходить на благоприятные линии?
Первым делом надо подготовиться. На этом Зеланд останавливается подробно, я не буду.
Далее. Следует понять несколько простых вещей. Человек всегда действует потому, что преследует те или иные желаемые цели. Действие возникает в результате намерения. Одного желания мало. Более того, страстное желание может создать определенный отрицательный потенциал, который помешает желаемому сбыться. Человек движется по линии жизни движимый внутренним намерением. Но есть еще такая штука «внешнее намерение». Примером действия внешнего намерения является движение руки. Одного желания передвинуть руку недостаточно. Надо сделать специфическое действие и тогда рука сама переместится, куда надо. Что это за действие объяснить нельзя, но, в сущности, оно любому понятно. Это что-то вроде специфического волевого усилия, совершаемого без какой-либо тени сомнения в возможности его осуществления. Захотел поднять руку и поднял. Что тут необычного? Необычным было бы, если бы рука осталась неподвижной. Что касается привычных действий, связанных с движениями тела, то мы пользуемся внешним намерением постоянно. И в то же время считаем, что ни в каких других случаях внешнее намерение не действует. Это не так. Это естественное, но заблуждение. В принципе, при помощи внешнего намерения можно сделать, что угодно. Хоть, по воде пройтись, хоть воду в вино превратить, хоть египетские пирамиды выстроить (утверждение Зеланда). Только это такой уровень, который доступен лишь редким уникумам. Нам, обычным людям, этого вовсе не надо. Нам нужны простые человеческие ценности.
Каждый сам решает, что ему надо, но примерный список ясен. Хочется быть здоровым, иметь хорошую семью (или не иметь плохой), иметь приятную и не обременительную работу, хочется иметь деньги или, точнее, иметь то, что может предоставить социальный инструмент по имени деньги. И так далее. Если человек счастливчик и у него всё уже есть и ему ничего не надо, то ему книги В. Зеланда читать незачем. Но, поскольку подавляющее большинство людей имеет нереализованные желания, на возможность реализовать которые оно давно махнуло рукой, то это учение как раз для них.
Вадим Зеланд утверждает, что его методика работает всегда. Он испытал ее на себе, есть множество людей, которые сообщили ему с благодарностью об успешной трансформации своей жизни при помощи его методики. От себя могу сказать, что в построениях В. Зеланда много верного. В похвалу ему могу еще добавить, что он тщательно избегает затрагивать вопросы, могущие вызвать споры и разногласия. И, вообще, книги Зеланда написаны мастерски.

2


Переходя к цели написания этих заметок, хочу сказать, что мне лично не требуется переходить ни на какие другие линии жизни, принципиально иные, нежели та, на которой я сейчас нахожусь. Это имеет место потому, что я живу жизнью, которую уже выбрал некогда. Выбрал примерно таким путем, какой Зеланд и описывает.

Я вижу пространство вариантов во всем его бесконечном разнообразии. Разумеется, из этой бесконечности реализуется только ничтожная часть. Но поскольку любая часть бесконечности не может иметь масштаба, то хотя она и меньше бесконечности, но может быть в то же время на удивление велика.
Зеланд предпочел не обсуждать вопроса, откуда же оно взялось пространство вариантов. Кажется, он даже упомянул где-то, что ответа на этот вопрос не может быть. Отчего же? Если возможен трансерфинг реальности, в суждении о котором, кстати, всегда не будет недостатка в желающих отрицать его возможность и реальность, почему бы тогда и не иметь ответа на этот, для меня лично несложный вопрос?

Говоря о внешнем намерении, Зеланд подчеркивает, что внешнее намерение, в сущности, является тем, что обычно людьми понималось под магией. Магия это управление действительностью при помощи воли. Надо уточнить, «внешнее управление».
Обычный человек течет по течению реки жизни, подчиняясь ее фатуму. Все пороги, водопады, валуны на отмелях, водовороты, омуты, заводи и т. п. — все его. Повезет, проплывешь, не пострадав или пострадав мало. Не повезет, получишь кучу неприятностей, а то и утонешь.
Магия предлагает что-то вроде навигации и приспособлений для удобства плавания. Делай то, не делай этого, соблюдай определенные правила, а то и предприми активные упреждающие действия. Попался водопад, выйди на берег и обойди его. Опять же, можно плыть на плоту, в пироге, а можно на шикарном круизном лайнере.
Думаю, понятно, что предлагает Зеланд. Зеланд предлагает специфическую форму магии. Я бы сказал, глобальную форму магии. Никаких волхований, все научно и по сути дела. Пришел, увидел, победил.

Надо сказать, что довольно часто Зеланд обнаруживает хорошее знакомство с работами К. Кастанеды. У Кастанеды есть методика, напоминающая данную Зеландом. Она называется «мастерство намерения»001. Маг учится овладевать намерением. Овладев намерением, маг становится магом, перестав быть обычным человеком.

Когда я описывал Великое Делание002, я подчеркнул, что совершиться оно может только благодаря намерению Высшего Адепта, приведенного в полное соответствие с намерением Единого Духа (позаимствую этот термин у Зеланда).

Пространство вариантов это есть область действия намерения. Если намерение было бессознательным, жизнь идет фатальным образом по изначально определенной программе. Реализуются те или иные области пространства вариантов в соответствии с предопределенной линией жизни. Когда вмешивается сознательное намерение, да, еще в процессе уже начавшей реализовываться линии, активизируются дополнительные области пространства вариантов (параллельные, по словам Зеланда). Возникают другие декорации, другой сценарий, жизнь становится иной. (Желательно, конечно, чтобы не очень-то иной, а то еще попадешь бог знает куда003.) Параллельная жизнь очень похожа на уже имевшуюся, но только это модифицированный и улучшенный ее вариант.

Теперь напомню, что я думаю по поводу того, откуда взялось пространство вариантов (а заодно и информационное поле, и весь наш мир).
Некогда не было никакого пространства вариантов, никакого информационного поля. Ничего такого. Но, строго говоря, нельзя сказать, что не было вообще ничего. Было «что-то». В индуизме это «что-то» называется парабрахман, в буддизме «нирвана», у Шопенгауэра «воля», в Каббале «Айн», у даосов «Дао» и т. д. «Само собой дышало Единое».
То, что мы теперь называем «пространство вариантов», «информационное поле», «наш мир», «вселенная» некогда не существовало само по себе, как оно существует сейчас, а находилось в неактуализованном виде в этом «нечто», которое не есть никакое «что». Ну, это все понятно. Думаю, я несложно изъясняюсь?
И вот, каким-то образом всё это актуализировалось. Каким?
Я увидел это так. Дело в том, что в бесконечности неактуализованного бытия, в недрах и сути парабрахмана существует воистину АБСОЛЮТНО ВСЁ. И, потому, таким образом, существует некая гипотетическая возможность некоего самоотрицания этой полной и всеобщей абсолютности и законченности. А раз она существует, то и должна была некогда непременно вступить в действие и актуализироваться. Что мы и имеем.
Мы живем в том, что является актуализированной возможностью отрицания абсолютом собственной абсолютности. Иначе говоря, мы существуем в абсолютном мире чистого абсурда. И, хотя он таков, он есть, он присутствует, он живет, он заявляет о себе в тех формах, которые нам всем так хорошо знакомы. Основным свойством нашего мира именно поэтому (из-за отклонения от абсолютности) является его несовершенство. Я не говорю о мертвой вселенной. Думаю, что и в ней есть свои эксцессы, хотя издалека она и представляется почти абсолютной. Хотя можно вполне задаться вопросом, а действительно ли мертва она? И каково ей быть такой, какова она есть? Несовершенство мира для меня заключается в его свойстве воспроизводить живых, чувствующих существ, постоянно подвергаемых разнообразным злосчастьям.

Приняв близко к сердцу учение В. Зеланда вполне можно экстраполировать его, во-первых, на всех людей, а, во-вторых, на все времена.
Если внешнее намерение в принципе всесильно, то почему бы в пределе не достичь такого положения, когда все абсолютно живые существа живут припеваючи, все их желания удовлетворены или постоянно удовлетворяются, нет ни зла, ни страданий, из всего многообразия пространства вариантов выбраны варианты существования, как для мира, так и для каждого отдельного человека такие, о каких только можно мечтать. Зеланд как-то ничего не говорит о смерти (вероятно, опасается внести в свою жизнь и писания негатив), но я могу пофантазировать. Смерти либо нет вообще, либо она приятна и происходит с людьми и животными в основном во сне и с улыбкой у них на устах. Да, да животные тоже улыбаются.
Хотя такая картина малоправдоподобна, но как некий апофеоз ее вполне можно допустить. То есть, можно было бы допустить, если бы дело обстояло иным образом, нежели оно обстоит.

Зеланд, конечно, в такие выси не залетал. Ему оно ни к чему. Он поставил себе реальную, но и более скромную задачу. «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас и дам покой душам вашим, ибо иго мое благо, а бремя мое легко». «Познайте истину, и истина сделает вас свободными». Что ж? И это немало.

Я здесь ничего не могу иметь против. Я очень хочу, чтобы в мире было как можно больше успешных и счастливых людей. И, благодаря учению Зеланда их вполне может стать больше.
Правда, те, кто знают мой пессимизм и читали «Великое Делание», могут удивиться моим словам. Я ведь не раз говорил, что считаю сумму благ и страданий в мире величиной практически неизменной. Да, я и сейчас такого мнения. А хочу я большего благоденствия в мире не потому, что думаю, что мир в целом от этого станет лучше, а потому, что в мире, где есть культура, цивилизация, есть успешные, здоровые и счастливые люди, скорее может распространиться просвещение, которое приведет к массовому вызреванию людей высшего типа, из которых в конечном итоге образуются безупречные Высшие Адепты. То есть, я этого хочу по тактическим соображениям. Объективно учение Зеланда может такой моей тактике несколько способствовать. Но не в этом, тем не менее, его ценность для меня.

Учение Зеланда натолкнуло меня на понимание того, как конкретно может быть осуществлено Великое Делание. Я чувствовал, знал, что оно возможно, что оно произойдет, но никак не мог увидеть в конкретике как именно. Сейчас я вижу лучше.

Вадим Зеланд, обращаясь к людям, говорит. Вы можете выбрать то, что хотите. Вы можете выбрать такую жизнь, какая только вам придется по вкусу. Это даже не очень сложно. Для этого надо только позволить себе иметь. Надо позволить себе выбрать для вас необходимое. Выберете это, и оно будет у вас.
И люди, услышавшие пророка, выбирают. Что они выбирают? Они выбирают благополучие. Собственно, такое, какое кому требуется. Я вполне могу себе представить маньяка, который выберет для себя такую линию жизни в пространстве вариантов, где он сможет беспрепятственно и со вкусом упражняться в своей ненормальности, ничем не рискуя. Почему бы и нет? Без всякого перехода на другие линии жизни существуют маньяки и прочие изверги рода человеческого, обеспечивающие некоторым людям такие реализации линий жизни, каких лучше бы вообще не существовало в пространстве вариантов, т. е. никогда и нигде.

Пространство вариантов, как и весь наш мир, в принципе порочно, поскольку оно является следствием утраты абсолютом его абсолютности. Это никакой не «негатив», это объективный факт, от признания которого, конечно, может спасти наилучшим образом засовывание головы в песок.

Нельзя не признать, что некоторые люди могут, конечно, обеспечить себе некоторое благоденствие на фоне других. Могут какое-то время процветать, могут даже умереть во сне с улыбкой на устах, но никуда не могут деться те вполне реальные линии жизни, на которых ничего благоприятного не происходит.
Мир наш неисправим. И за каждое благо платится всегда соответствующая ему цена в виде того или иного отсутствия блага (это я решил выразиться помягче).

Учение В. Зеланда обращается к малым сим. И честь ему за это и хвала. Но его можно рассмотреть и как руководство к действию в глобальном масштабе.
Я уже сказал, что не верю, что можно как-либо намерением изменить пространство вариантов таким образом, чтобы реализовывалось одно только благорастворение воздухов, один только позитив, и никакого негатива. Это невозможно по сути дела. Хорошо было бы, но этого нет. Это была бы такая же тщетная задача, какую поставили себе Бодхисаттвы, собираясь добиться полного спасения и освобождения всех чувствующих существ. Я еще, помнится, спросил устами Теэтета у Федона, каким образом можно спасти и освободить гусей или вирусов? Фраза, возмутившая Геннадия Страницына004.
Итак, пространство вариантов, как и весь мир, улучшить намерением нельзя. Но намерением можно совершить Великое Делание. Внешнее намерение это такое действие, которое совершается в полной уверенности, что не совершиться оно не может. Одному моему знакомому приснился сон о том, что он забыл, как надо дышать. Он хотел вздохнуть, но не помнил как это надо делать. Пока он вспоминал, он начал задыхаться. В конце концов, он просто вздохнул и при этом понял, что знать, как надо дышать, вовсе не надо, надо просто дышать. Так же должно совершиться Великое Делание. Это будет как вдох. Но для того, чтобы преуспеть, желательно внимательно ознакомиться с учением В. Зеланда, начать его практиковать и опробовать его на объектах менее глобальных, чем парабрахман.

Как перемещается рука снизу вверх, ноги перемещаются при ходьбе, так и проявленное бытие (вместе с информационными полями и пространством вариантов) можно переместить внешним намерением из того места, где оно находится сейчас, туда, где оно должно находиться для того, чтобы абсолют стал абсолютным, и, следовательно, туда, где после этого уже в ином качестве оно и пребудет вечно.

001 Сам Зеланд в интервью Елене Лиственной сказал: "..."путь Воина" — это далеко не Трансерфинг, а в корне противоположное учение толтеков, известное по книгам Карлоса Кастанеды и Теуна Мореза. И если кто-то пытается сравнивать эти два учения, значит, не понимает толком ни одно из них. Несмотря на то, что и то, и другое ведет к одной и той же цели, а именно — к свободе, когда не ты повинуешься миру, а он тебе, — дороги к этой свободе идут в разных направлениях: последователи толтеков пытаются заставить мир повиноваться, а трансерферы — позволить ему это. Очевидно, методы достижения цели различаются в принципе". А по мне, что совой по пеньку, что пеньком по сове. Маг, используя намерение, добивается необходимых для себя изменений в мире, обретает в нем свободу. Можно заставить, а можно позволить. Главное, чтобы вышло то, что требуется. Мне представляется, что я понимаю "толком" оба учения: и Зеланда, и Кастанеды. И такое понимание никак не может помешать эти учения сравнивать.
002 В моем трактате "Великое Делание" и в комментариях к нему на сайте "Журнал Самиздат" библиотеки М. Мошкова.
003 У Кастанеды при помощи изменения точки сборки и мастерства намерения маг мог изменить жизнь, вообще, невообразимым образом. Один из магов, с которым имел дело Кастанеда, жил более 10000 лет. Для Кастанеды он выглядел как миловидная женщина индейских кровей. Очень обаятельная особа. Дон Хуан объяснил Кастанеде, что этот маг предпочитает женское обличие потому, что это очень облегчает ему жизнь там, где он постоянно обитает. А обитал он где-то в мирах неорганических существ. То есть, работа по Зеланду в принципе может занести человека и очень далеко.
004 Смотрите мою статью "Беседа Страницына с Кончеевым" — Диалог о "Солипсизме" и "Великом Делании".


Раздел А. Кончеева в Журнале Самиздат библиотеки
М. Мошкова

Хорош тем, что имеет удобный по интерфейсу форум ко всем публикациям, что позволяет всем желающим их обсуждать и получать ответы от хозяина раздела.

      Copyright © Кончеев (e-mail:  koncheev@narod.ru), 2009


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"