Ли (в конфуцианстве) - одно из основных понятий религиозно-философского учения Конфуция (VI-V век до н.э.), которое конкретизирует общий принцип поведения "жэнь" (человеколюбие). "Ли" выступает как внешнее воплощение человечности, и может быть интерпретировано как церемонии, обряд, правила благопристойности, ритуал. Следование этим церемониям и ритуализированным, строго регламентирующим все стороны жизни человека, формам поведения, выражает почтительность и преданность человека установленному порядку. Ритуал оказывается необходимым для того, чтобы цивилизовать даже положительные человеческие намерения: " почтительность без ритуала приводит к суетливости, осторожность без ритуала приводит к смутам, прямота без ритуала приводит к грубости".
Ритуализированные формы поведения не являются чисто формальным условием осуществления человеколюбия, ибо нельзя быть гуманным, нарушая установленный для всеобщего блага порядок. "На то, что не соответствует ритуалу, нельзя смотреть; то, что не соответствует ритуалу, нельзя слушать; то, что не соответствует ритуалу, нельзя говорить,- утверждал Конфуций,- сдерживать себя с тем, чтобы во всем соответствовать требованиям ритуала, - это и есть человеколюбие." Вообще "использование ритуала ценно потому, что оно приводит людей к согласию",- передают слова учителя его последователи.
Практически требование соблюдения "ли" утверждает взаимность и равенство между различными и неравными людьми в их общей обязанности следования установленному порядку, чем обеспечивает согласие и преодолевает конфликты. Только неукоснительное следование "ли" может обеспечить порядок в Поднебесной, предотвратить волнения и смуты.