Аннотация: Материал размещён в целях популяризации идей Чучхе. Коммунистам и сочувствующим - на заметку! Даёшь солнце Чучхе в российском небе!
Нижепубликуемый материал взят в Википедии. Хочется сказать: И как же счастлива КНДР, обзавидуешься. Солнце свободы никогда там не заходит, всегда в зените. И в какой тьме живёт Южная Корея! А почему? А потому что в КНДР построили-таки коммунизм, а в ЮК загнивает капитализм. Отрадно, что российские коммунисты и комсомольцы с увлечением изучают чучхе и опыт построения коммунизма на основе чучхе. У России - хорошие перспективы. Сублимируя мелкобуржуазные условные рефлексы, можно было бы в добавление к чучхе использовать и выдающийся опыт красных кхмеров, успешно боровшихся с контрреволюцией до последнего кампучийца.
Впервые термин "чучхе" прозвучал в речи Ким Ир Сена "Об искоренении догматизма и формализма в идеологической работе и об установлении чучхе", произнесенной 28 декабря 1955 года.
Согласно Конституции 1972 года, КНДР - суверенное социалистическое государство, которое в своей деятельности руководствуется идеями "чучхе". В соответствии с этими идеями все вопросы внутренней жизни должны решаться с позиций самостоятельности, с опорой на собственные силы.
По официальной точке зрения историков КНДР, долгое время считалось, что идеи чучхе провозгласил Ким Ир Сен в 1930 году в городе Калунь (Китай), однако в настоящее время считается, что идеи чучхе начали формироваться с момента образования "Союза свержения империализма" (17 октября 1926 года).
Ухудшение отношений КНДР с СССР в середине 1950-х годов XX века и с Китаем (вторая половина 1960-х годов XX века) послужило подтверждением курса на независимое и самостоятельное развитие страны.
В 1980-е годы Ким Ир Сен выпустил ряд статей об идеях чучхе, окончательно сформировавших её как философскую систему. Однако основополагающего текста, который излагал бы суть учения чучхе, нет. Хотя термин постоянно встречается в работах Ким Ир Сена, труд под названием "Об идеях чучхе" был написан Ким Чен Иром и напоминает скорее краткий курс основных постулатов, а не серьёзный теоретический труд. После распада Советского Союза из чучхе был изъят ряд элементов марксизма-ленинизма. Смерть Ким Ир Сена добавила ей элементы религиозного учения (формулировки о Ким Ир Сене вроде "пребывающий в образе бессмертия").
С 8 июля 1997 года в Северной Корее принято новое летосчисление чучхе, началом которого является 1912 год - год рождения Ким Ир Сена.
Философия
Основные положения
Субъектом общественного движения выступают народные массы
Нация, обладающая высоким чувством национальной гордости и революционного достоинства, непобедима.
В отличие от капиталистической экономики, стремящейся к прибыли, главной целью социалистической самостоятельной экономики является удовлетворение потребностей страны и населения.
Народ каждой страны обязан бороться не только против агрессии и порабощения, за последовательную защиту своей самостоятельности, но и против империализма и доминационизма, посягающих на самостоятельность народов других стран.
Чтобы установить общенародную и всегосударственную систему обороны, надо вооружить весь народ и превратить всю страну в крепость.
Революция - это борьба за реализацию народными массами их потребностей в самостоятельности
Сидеть сложа руки, ожидая, пока созреют все необходимые условия, равнозначно отказу от революции.
Чтобы выработать правильный взгляд на революцию, требуется обязательно положить в основу воспитания чувство беззаветной преданности вождю.
Общефилософские взгляды
Человек - властелин мира и хозяин своей судьбы;
Сознание - высшая функция человеческого мозга;
Природа - объект труда человека и материальный источник человеческой жизни;
Человек, заразившийся низкопоклонством, перестаёт адекватно воспринимать реальность.
Критика
Чучхе сравнивают со сталинизмом, поскольку целью заявляется построение "социализма с опорой на собственные силы" (ср. "социализм в одной, отдельно взятой стране"). Однако эти идеи доводятся до логического конца - то есть до полного отрицания мировой революции. Также проповедуются идеи вождизма, милитаризма и потребительского отношения к природе. Решительно осуждается любое "низкопоклонство перед большими странами". Чучхе представляет собой крайний вариант автаркии и изоляционизма. Субъектом истории объявляется не класс, а нация.