Конкурсы Поэзии : другие произведения.

Некоторые принципы подхода к определению авторства

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Два примера рассуждений при определении авторства конкурсных стихов.Сохранена орфография и пунктуация оригиналов.

  Всегдатый Завсегдатай
  
   Смутные предположения и соображения по конкурсным стихам и авторам. Всех грубо - по фамилиям, для краткости и паритета. Под конец выдохся. Координатор может вставить отдельным файлом.
  
   1. Организм отторгает - смысл не воспринимается, строчки разбегаются. До конца дочитать не могу, возникает неприятное ощущение легкой шизофрении. Совершенно такая же реакция у меня на стихи Бошетунмая, впечатление очень яркое и незабываемое. Будем считать, что сей автор угадан.
   2. Человек в нормальном состоянии свои глаза наблюдать не может. И так органично вписывать последние в окружающий пейзаж может только особа, для которой "зеркало и в нем любимый образ" являются непременной частью окружающей действительности и одним из основных источников эстетического чувства. Посему, стих однозначно женский. Для Кайзер оно слишком эфемерно, сплошное созерцание. Креславская, случается, присутствует в своих стихах, но, как правило, в некоем историко-культурологическом контексте ("Васисуалий Л. и его роль...". Прошу прощения.). Кроме того, стих, на мой взгляд, несет четкий отпечаток технического непрофессионализма. Для упомянутых дам (как и для Белояр) это нехарактерно, по той же причине маловероятна неизвестная, но бумажная Полякова. Остаются весьма вероятные Чуднова и Игнатьева. Последняя мной мало изучена, а вот первая, по-моему, во многом гармонирует стишку. Хотя и для нее оно несколько беспомощно - неудачная "лысость", рефрен, который должен быть каркасом ритма, слишком вял и бесформен. Но, возможно, что-то очень раннее.
   3. Опять-таки женский стих, таково впечатление - смешивание поэзии, любовных и товарищеских отношений... "Мы рожали". Хм... Трудно представить, что такое сказано мужчиной. Экспрессивная чувственность характерна для Кайзер, за нее и говорит и интимно-товарищеская цитата из знакомого Кабанова. Ни пестующей аристократичность Креславской, ни смакующей самоуглубленное неустройство Белояр, ни утонченно-бесформенной Чудновой стих не подходит. Для Поляковой в ее 70-е слишком смело. Ну, дам еще какой-то шанс на темную (для меня) лошадку Игнатьеву.
   4. Написано от мужского лица, но не факт, что мужское. Хотя Чуднова, например, вряд ли стала бы говорить о себе в мужском роде, тем более, стих слишком ритмичен для нее. Но вот Белояр, наоборот, обожает. Хотя у нее образы обычно сильнее связаны между собой риторически, но все же похоже на нее - по настроению. И еще, наличествуют экзотические понты, но оформлены очень аккуратно - без перехлестов, это тоже характерно для Белояр. Именно за экзотические понты в таком виде исключаю Бондаревского, Сороку... Да пожалуй и все. За отсутствие перехлестов, сдержанность условно исключаю Креславскую, Трудлера, Ежова. Ярких личностных черт стих не несет, несмотря на осязаемую качественность. Поэтому наверняка можно исключить Бошетунмая (впрочем, мы его уже пристроили), Овчинникова. За интонации зрелого человека исключаю Николаева. Нейман? Запросто. Зырянов? Может быть. Хотя я мало его читал, мне кажется, что обычно он так глубоко не плавает. Полякова и 70-е? Вряд ли.
   5. Какие-то детские интонации: "вот возьму и уйду в самый темный угол". Инфантильность у нас интенсивно взращивает в себе Николаев, больше вроде никто, так что, скорее всего, это именно он. Хотя для него, пожалуй, слишком членораздельное построение фраз, но и на старуху бывает проруха - наверно, просто надоел обычный стиль.
   6. Стих женский, верю. Хотя вот Трудлер бы на этот стих прекрасно подошел... но нет, таки женский. Профессиональные замашки чувствуются, подробная дата опять-таки, культурологический контекст - похоже на Креславскую. Хотя слишком игриво для нее, и многие красивости не совсем в ее духе. И слог местами спотыкается - "Фалар плаща, скол золотой", "ночь влажная". Кайзер не исключена, но у нее было бы нечто большее, чем "Коснулся сильною рукой Льняного рукава... ", да и варяги-викинги у нее под боком в таком количестве, что вряд ли для нее это такая уж красивая экзотика. Для Белояр слишком уж броская и многочисленная мишура, для Чудновой слишком уж жесткий ритм и связное изложение. Игнатьева? Полякова?
   7. А вот это уже мужское, причем сразу же хочется порассусоливать на тему комплекса отвергнутого ухажера и по Фрейду автора, по Фрейду... Но не будем переходить на личности. Корявое изобилие слов, такая же ухмылочка на заднем плане и интенсивное каламбурничанье напоминает Ежова. Впрочем, раньше за ним пристрастия к играм ниже пояса в стихах не наблюдалось. Или я что-то пропустил? Кто еще? Трудлер слишком джентльмен и недавно женился. Бондаревский, Овчинников, Сорока солидные немолодые люди. Хотя Овчинников мог. Нейман? Не его сфера интересов. Хотя пошалить любит, так что мог бы, но для него это слишком коряво. Николаев? Не его интонации. Зырянов? Неее, пороху не хватит, это же не Краш в конце концов.
   8. Мужское. Хотя может быть и Белояр, потому что настроение близко. Интересно, курит она, или нет? Впрочем, настроение вполне универсальное - сладко-горькая тоскливая потерянность. Напахано под это настроение, ой напахано. Почему-то считается, что "настоящая поэзия" должна быть именно такой. Очень качественно, но довольно безлико. Впрочем, именно за счет качественности можно предположить, что это Нейман. А также Креславская, Зырянов и т.д. Для Бондаревского слишком рыхло, хотя тоже не исключено.
   9. Судя по характерной датировке, Трудлер. В меру красиво, в меру загадочно, в меру изысканно и вполне грамотно. Но оставляет равнодушным. Если бы не датировка, могли быть варианты, хотя Трудлер все равно остался бы основным (вариантом).
   10. Еще одна безликая и качественная штука, хотя и помельче, чем предыдущая. Однако образность весьма красивая, приятная, хотя и чуточку неумеренная. Неопределенное благостное настроение, легкая грусть... Кто? Затрудняюсь. Даже пол нельзя утверждать уверенно, несмотря на щетину. Впрочем, на провокацию это не похоже. Посему Бондаревский, Зырянов, Нейман, Николаев, Трудлер - наиболее вероятные - на выбор.
   11. Тяжелый случай. Кто угодно мог написать - ничего особо выдающегося, как и ничего особо стыдного в сем тексте нет. Какой-то уровень у автора есть, больше ничего сказать нельзя.
   12. Очень похоже, что Креславская: Бог-идол, моления, надрыв, датировка. Однако, технически слабовато для нее. Кончается как-то беспонтово, хотя и красивой метафорой. Вообще, этот стих кажется каким-то наиболее бесцветным и беспомощным среди прочих. Даже в большей степени, чем номер 2.
   13. Мужское, или Белояр. Последняя - маловероятно. Никакой лирики, сплошная рассудочность, очень крепко сделано, профессионально: чеканный слог, плавная мысль. Но совершенно никаких эмоций, одна мораль, причем мораль с неким уклоном в гражданственные мотивы. Сорока? Бондаревский? Скорее Сорока - чем-то похоже на его Карла и Клару.
   14. Малосодержательный стишок - конфетку из него сделать не получилось, хотя, теоретически, можно было. Т.к. среди авторов представлен известный певец помойной эстетики - Овчинников, - особых сомнений в его авторстве не возникает. Конечно, и тут возможны варианты: Бондаревский, Ежов, Трудлер...
   15. Опять приятная гладкопись на неплохом уровне. Умиротворение на природе, светлое томление. Кто угодно. Впрочем, скорее всего, женский стих. Мужчина постарался бы сильнее... выпендриться, что ли? Оформить изюминку, скажем так.
  
  
  Паразит (negro@freemail.ru) ака Сергей
  
   1. Бошетунмай.
   ...зачатков формы, пятен прихотливых
   которым место в бесконечной раме
   растопленного города, в разливах
   расплавленных звездою многостроек -
   когда как одуванчик солнце светит
   и небо по краям - как зелень листьев
   и город по краям - кусок бетона
   И мы как дети - разум наш нестоек.
  
   Неужели этот же поэт пишет:
  
   Моя сестра -
   как танец в красном платье
   Её опора -
   Бархатный песок,
   Где утром крики
   Королевской рати
   Тревожат дворницкий
   Седеющий висок
  
   Крики висок тревожат и вообще. Где чистота стиля и способность жонглировать словами?
   Если это тот же самый жонглер, то совсем начинающий. Хотя по духу похоже.
  
   Бошетунмай -1 - не знаю.
  
   2. Ирина Чуднова
   Цикл "Демисезонье". Очень похоже.
   Чуднова -2 - скорее всего да.
  
   3. Хилина Кайзер.
   "Что ж так стонут в заоконье ночи..."
  
   Дальше цитировать не буду. Хилина Кайзер - самый лиричный поэт, которую я тут прочитал. Откуда такая рвань? Откуда эти нервы-нервишки?
  
   Для отгадчиков ключевым словом послужила по всей видимости постель. Редкое слово. Эксклюзивное. Редкий поэт дошкандыбает до середины.
  
   Кайзер -3 - нет.
  
   4. Денис Николаев.
   Тяжело цитировать этого поэта, язык сломаешь :)
   Не в обиду поэту. Не по злобе, по недоумению. Как он мог написать такой легкий для прочтения стих:
  
   Густая шерсть понтийского письма:
   В кольце закат. Виноградники. Море.
   Овечье стадо - сумка для бумаг,
   Для синих, в тучи свившихся, историй.
   Через плечо согретого холма
   День к вечеру, день к ночи перекинут.
   И книга жизни пишется сама,
   Макая шаг в дорожную мякину.
  
   А вот - Ирина Белояр.
  
   В небо уходит тропа
   В кущах зеленых предгорий.
   Маленький гипсовый Пан
   Смотрит из зарослей в море,
   В рощи незрелых маслин,
   В небо, в Балканские горы,
  
   Николаев -4 - нет.
  
   5. Лев Бондаревский
   И я туда ворвался, бешеный,
   вооружён куском строки,
   где алкоголики развешаны
   по стульям, словно пиджаки.
  
   -Под белым покрывалом дня
   ночные мы прозренья прячем,
   слепящим светом заслоня
   что очевидно лишь незрячим.
  
   Значит, ночь опять минула. Боже мой!
   Это снова я.
   Проснулся я.
   Живой.
  
   Этот поэт - трагик. Откуда бы такая пляжная зарисовка:
  
   ..и море, и солнце навыкат,
   глазеет, верней, на закат,
   отели и пальмы, и выход
   в темнеющий мир эспланад,
   И так далее.
  
   Бондаревский -5 - нет.
  
   6. Ирина Белояр
   Вот еще одно страстное стихотворение.
  
   Твой путь - окровленный альков,
   Моя тропа чиста.
   Огни языческих костров -
   Агония Христа...
   Спор идолов и Креста позабыт,
   Та ель рассудила нас,
   Где бьётся о льдины глаз голубых
   Ночь влажная карих глаз.
  
  
   Я вернусь к той самой поре,
   Когда рай тебе адом явится.
   Я - твой крест, я твой оберег,
   Не от холода - так от дьявола.
  
   Может быть.
   А может быть Оксана Игнатьева.
  
   Там, за окном, - пределы снежные,
   здесь - ледяная простыня...
   Так будь же мне женою нежною,
   метель, и приголубь меня!..
  
   И везде подтекстом излюбленная женская идея спасать мужчину от него самого ценой его свободы :)
  
   Белояр -6 - не знаю.
  
   7. Рой Ежов
   Этот поэт, конечно, все может.
   Но есть другой поэт, который пишет именно так! Денис Николаев.
  
   Рой Ежов -7 - нет.
  
   8. Геннадий Нейман
   Может быть, но - только ритмически.
  
   А вот поэт Бондаревский:
   "Нам не дано предугадать,
   как наше слово отзовётся",
   какой звездой оно вернётся,
   какой бедой ему сиять?!
  
   Это больше похоже. По духу.
  
   Нейман -8 - нет.
  
   9. Алекс Трудлер
   Может, это такие стихи попались, но сдается мне, не любит поэт Трудлер простой текст. Маньеризм, изыски всякие.
  
   Трудлер -9 - скорее всего нет.
  
   10. Андрей Зырянов
   Может быть, хотя есть другие идеи.
  
   11. Леонид Сорока.
   И даже и цитировать не буду. Детский поэт предлагает на угадайку детское стихотворение? Единственное детское стихотворение во всей угадайке?
   Жизнь такой простой не бывает.
  
   Леонид Сорока -11 - нет.
  
   12. Анна Креславская.
   Похоже. Кто-то здесь написал про "серебро позапрошлого века". Прошлого, наверно, но не суть.
  
   Креславская -12 - наверное да.
  
   13. Надежда Полякова
   Этого поэта я не знаю.
  
   14. Петр Овчинников.
   Тоже надувательство. Поэт Петр Овчинников всегда пишет про помойки. Чаще всего. Жизнь такой простой не бывает.
   Петр Овчинников -14 - нет.
  
   15. Оксана Игнатьева
   Лось на водопое - образ какой неженский.
   Не здесь ли у нас поэт Андрей Зырянов?
   Оксана Игнатьева -15 - нет.
  
   Свою версию принесу позже.
   С уважением ко всем поэтам и организаторам.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"