Коновалов Андрей : другие произведения.

Дверь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Дверь
  
   Первым про эту дверь рассказал Герберт Уэллс в своем рассказе "Дверь в стене". Будучи маленьким мальчиком, герой рассказа случайно заглянул туда и оказался в раю. Потом в течение жизни он еще несколько раз натыкался на дверь, но всегда так торопился, что проходил мимо. И только в старости, увидев ее опять, он решился и попробовал войти. Дверь оказалась заперта.
   Рай находится рядом. Если никуда не спешить, то сразу почувствуешь его присутствие и в поле твоего зрения возникает эта дверь. Она приоткрыта, так что ты можешь сунуть в нее свой любопытный нос и увидеть по ту сторону стены волшебный сад, прекрасных фей, почувствовать счастье и любовь.
   Есть много способов попасть в рай. Этот, самый экзотичный. Зависит от твоей интуиции, чистоты сердца и отваги. Громкие слова по существу. Секс, наркотики и рок-н-ролл отдыхают. Только "Дверь" способна познакомить тебя с невымышленным раем, здесь и сейчас, в этой жизни и на этой земле. "Дверь" приоткрыта. Войди!
  
   Зак попал на этот сайт совершенно случайно. Это был отстой вышедших из употребления программ. Он так и назывался - "Свалка". Сюда также сбрасывали не прошедшие цензуру игры, что собственно и привлекало интерес Зака. Копаться на свалке было делом небезопасным. Можно нарваться на виртуальную мину и тогда - прощай машина! Зак был опытным следопытом и на ловушки не покупался. Если в чем-то сомневался, не лез. "Дверь", судя по демонстрашке, должна была быть игрой нового поколения, чем то вроде виртуального наркотика, упакованного в заурядный квест. Даже солидные фирмы нередко выкидывают непричесанные версии в подобные помойки, чтобы испытать их работоспособность на игровых маньяках и определить рыночный потенциал своей продукции, а также отработать все плюсы и минусы перед запуском в официальную сеть. И поработать с новым материалом было для Зака настоящим лакомством. Риск существовал, но таковы были правила игры. В машине Зака было пять порогов защиты. Это несколько замедляло темп игры, но спасало от неприятных неожиданностей.
   Демонстрашка заинтриговала Зака своей оригинальностью. Она была лаконична и начисто лишена понтов, которыми грешат практически все новички. И еще, она мало была похожа на стандартную игру. Зак нажал ENTER.
  
   Служба спасения зафиксировала очередной гиперсброс информации, определила источник и выслала по адресу спасательную команду. Правда, спасать было некого. Все уже произошло. Перед компьютером сидел человек: живой, но абсолютно лишенный интеллекта, овощ с начисто стертой памятью. Он смотрел пустыми глазами на экран монитора, где на сером фоне была изображена наглухо заколоченная дверь. Спасатели положили Зака на носилки и увезли в больницу.
  
   - Мы не знаем как это действует. Жертва не имеет никакого контакта с компьютером, кроме визуального. И, тем не менее, огромный объем информации, практически весь интеллект жертвы, в одну секунду скачивается в сеть неизвестно куда и кому. По нашим предположениям программа, с которой работал пострадавший, включала в его подкорке скрытые механизмы коммуникации, посредством которых он телепатически отдавал в сеть содержимое своего мозга. Это новая технология и мы считали бы ее фантастикой, если бы не сталкивались с ее проявлением столь часто. В сети появился виртуальный донор мозга, высасывающий разум из реальных людей. Мы имеем дело с неизвестным и безжалостным врагом. И если пока не в наших силах прекратить работу этой адской программы, то мы обязаны хотя бы предостеречь людей от пользования продуктом, контакт с которым заканчивается опустошением мозга и заколоченной дверью.
   Профессор Блокхед поклонился и сел на место. Экстренное совещание по безопасности виртуальных сетей продолжалось. В другом конце длинного стола места поднялся невысокий человек в военной форме:
- Должен признаться, что нашему ведомству известно несколько больше, нежели профессору Блокхеду, да и, пожалуй, всем остальным присутствующим здесь. Я представляю собой виртуальную контрразведку и в нашей системе давно уже обратили внимание на рассматриваемое здесь явление. Началось с того, что мы начали терять ведущих специалистов, занимавшихся отслеживанием информации на периферии сетей. Наши люди, работая с компьютером, параллельно вели запись в рабочий журнал. Так мы узнали про игру нового поколения "Дверь". Мы занялись конкретно этой проблемой и нам даже удалось записать на пленку процесс общения человека с этой игрой. Сейчас я ее продемонстрирую.
Свет в комнате погас и на экране появилась заставка игры: "Первым про эту дверь рассказал..."
   У профессора жали новые ботинки. Он нагнулся под стол, расшнуровал их, снял и с наслаждением растер онемевшие пальцы ног. Когда он опять поднялся, на экране была заколоченная дверь.
- Я все пропустил? - огорченно спросил профессор. Ответом ему была гробовая тишина. Двадцать человек - ученых и начальников - все как один, не шелохнувшись, смотрели на экран.
- Эта штука работает, профессор.
Профессор повернулся на голос и увидел военного снимающего черные очки.
- Совершенное оружие. Достаточно один раз в прайм-тайм показать этот пятисекундный ролик и миллионы людей превратятся в живых мертвецов.
- Вы что, придумали эту гадость, чтобы бороться с любителями мыльных опер?
- Нет, придумали ее не мы. Зато мы нашли ей оригинальное применение.
- Негодяй!
- Да еще какой! - военный достал автомат и хладнокровно расстрелял лишенную разума аудиторию.
- Что вы делаете?!
- Выполняю за вас грязную работу.
Военный отбросил в сторону дымящийся автомат и достал из нагрудного кармана лазерный диск.
- Здесь записан ваш безумный доклад, после которого вы застрелили всех этих несчастных. А на оружие найдут ваши отпечатки пальцев. Мне очень жаль, профессор, но кто-то должен нести ответственность за мои злодеяния.
Военный криво улыбнулся и скомандовал:
- Мотор!
На экране пошла демонстрашка "Двери".
- Смотрите, профессор, смотрите. Вам не будет больно.
"Дверь приоткрыта. Войди!"
военный стал шарить себя по карманам. Выражение его лица сменилось с радостного на беспокойное.
- Вы, должно быть, ищете это? - спросил профессор, надевая черные очки.
Лицо военного перекосила гримаса ужаса. И хотя он стоял к экрану спиной в его мозг пулеметной очередью вонзались кадры дьявольской программы, которые мелькали в отражении черных очков профессора. У военного подкосились колени и он рухнул на пол. В его широко раскрытых глазах остановилась пустота. Профессор нагнулся и вынул из рук несчастного лазерный диск.

Прошло пять лет. Все уже забыли о трагической гибели членов совета по безопасности сетей. Усилиями соответствующего ведомства были блокированы все возможные доступы к программе "Дверь", когда в кабинете профессора раздался телефонный звонок.
- Профессор, это из госпиталя. Один из наших пациентов вышел из комы.
- Выезжаю немедленно!
Профессор Блокхед бросил трубку и выбежал из кабинета.

Пока он шел по коридорам госпиталя, его вводили в курс дела.
- Пациент бывший хакер первой степени по прозвищу Зак, был доставлен к нам пять лет назад с диагнозом "Табула раса". Полное отсутствие мозговой активности, чистый лист бумаги. На протяжении пяти лет его состояние не менялось. Сегодня он пришел в себя. Мы протестировали его интеллект. Результаты превзошли все ожидания. В отличие от интеллекта среднего человека, у которого задействовано не более пятнадцати процентов серого вещества, Зак похоже способен использовать мозги на все сто!!!
- Не может быть, - сказал профессор.
- Вы увидите сами. Пройдемте.
Они вошли в палату, которая больше напоминала лабораторию. Все свободное пространство было заставлено оборудованием. Человек лежащий на больничной койке был облеплен датчиками с ног до головы.
- Здравствуйте, профессор. Я вас давно жду.
- Неужели? Приятно слышать. Ну что ж, рассказывай.
- "Дверь" действительно ведет в рай. Там нет ни времени, ни пространства. Но там есть все, что мы тщетно пытаемся найти здесь: знание, смысл, любовь. Там нет материи. Есть дух или идея. Это огромный организм, состоящий из миллиарда таких, как я или вы. Только попадая туда, мы перестаем быть отдельными, мы становимся частью этого организма.
- Но кто придумал эту ужасную программу и зачем?
- Я так и не понял. Похоже, что ее придумали все МЫ, те, кто ТАМ, и что "Дверь" существовала с начала времен. В том или ином проявлении мы можем обнаружить ее везде. Любой из нас может войти отсюда туда, откуда он пришел. И двери повсюду.
- Но ты не только вышел. Ты сумел вернуться. Как тебе это удалось?
- Я программист. К тому же очень любопытный. Мне вдруг страшно захотелось разгадать механизм перекачки душ через компьютер. Я подумал, что коль скоро можно переходить из этого мира в тот, то должен быть и обратный вариант. И я его нашел.
- Так ты что, вернулся с того света?
- Можно и так сказать.
- А почему же остальные не последовали за тобой?
- Не все хотят возвращаться. А я всего лишь любопытный молодой человек. Я многое узнал и многому там научился. Мне еще не наскучило здесь дорогой Блокхед. Вот и все что я хотел сказать. С вашего позволения я покину это заведение.
Пока до профессора доходил смысл сказанного, Зак отцепил от себя датчики и встал с койки.
- Прощайте, профессор.
Зак повернулся и уверенно пошел прочь. Профессор видел, как его фигура растаяла в воздухе, как будто ее стерли ластиком.
- Но ты так и не объяснил!... - крикнул профессор вдогонку испарившемуся хакеру. Ответом ему было молчание. Тогда Блокхед достал диск и вставил его в компьютер. На экране появилась заставка: "Первым про эту дверь рассказал Герберт Уэллс..."

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"