Контровский Владимир Ильич: другие произведения.

Авиация сторон на 1962 год

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Самолёты, стоявших на вооружении СССР и НАТО в середине 1962 года (основные типы).


Основные типы самолётов, стоявших на вооружении сторон в 1962 году

  

Стратегические бомбардировщики

  

США

  
   "Б-52 А/F Стратофортресс" (первый полет в 1952 году)
  

0x01 graphic

  
   "Б-52 G-H Стратофортресс" (первый полёт в 1958 голу)
  

0x01 graphic

  
   По состоянию на середину 1962 года на вооружении находилось около 600 самолётов В-52 различных модификаций, размещённых на 38 авиабазах. B-52 стояли на вооружении 42 эскадрилий (по 15 самолётов в каждой) САК США.
   Для повышения выживаемости самолета В-52 при прорыве ПВО на большой высоте он был снабжен ракетами-ложными целями ADM-20 "Куэйл" и вооружен УР Норт Америкен AGM-28 "Хаунд Дог", предназначенными для огневого подавления ЗРК с последующим поражением стратегических целей ядерными бомбами или для непосредственного уничтожения сильнозащищенных целей без захода в зону объектовой ПВО противника. Однако эффективность ЗРК С-75 по высотным целям вынудила американцев сделать в начале 1960-х годов вывод, что шансы на преодоление самолетом В-52 советских систем ПВО сохранит только значительное уменьшение дальности обнаружения бомбардировщика противником и, в результате, резкое сокращение располагаемого времени на пресечение его полета зенитными ракетами и истребителями-перехватчиками.
  
   В-52А
   Первая серийная модель. Построено три самолета на заводе фирмы Боинг в Сиэтле. Выкатка состоялась 18 марта 1954 г., первый полет - 5 августа 1954 г.
   В-52В
   Стратегический бомбардировщик и разведчик. Построено 27 машин.
   В-52C
   Развитие В-52В с увеличенной емкостью топливных баков и возможностью подвески под крылом двух ПТБ по 11000 л. Построено 35 машин. Первый полет - 9 марта 1956 г.
   В-52D
   Отличался от В-52С лишь небольшими дополнениями в составе БРЭО. Серийно выпускался с 1956 по 1958 г.г. Построено 170 самолетов на заводах в Сиэтле и Вичите.
   В-52E
   Бомбардировщик с улучшенной прицельно -навигационной аппаратурой. Первый в семействе В-52 носитель крылатых ракет "Хаунд Дог". Оборудован системой дозаправки топливом в полете. Выпускался в 1957-1958 гг. Построено 100 самолетов.
   В-52F
   Развитие самолета В-52Е с новыми двигателями J57-PW-43. Построено 89 самолетов на заводах в Сиэтле и Уичите.
   В-52G
   Бомбардировщик, существенно отличающийся от самолетов предыдущих серий: в крыле имеются дополнительные баки - отсеки, площадь вертикального оперения уменьшена на 20%, изменены очертания носовой части. Рабочее место стрелка перенесено из хвостовой части в носовую гермокабину. Дальность полета по сравнению с предыдущими моделями увеличена на 25%. Серийно выпускался в 1958-1959 г. г. На заводе в Уичите построено 193 самолета.
   В-52H
   Последняя серийная модификация. Отличается от предшественников установкой ТРДД Пратт-Уитни TF33-PW-1, которые при значительно большей тяге имеют на 20% меньший расход топлива. Четыре 12,7-мм пулемета в кормовой стрелковой установке заменены шестиствольной 20-мм пушкой "Вулкан". Серийно выпускался в 1960-1962 г. г. На заводе в Уичите построено 102 самолета.
  
  
   Модификация

B-52B

B-52F

B-52G

   Размах крыла

56,4

56,4

56,4

   Длина самолета

47,7

47,7

48,0

   Взлётный вес, тонн
      
     нормальный

123

132

137

     максимальный

190

199

221

   Скорость, км/час
  
   максимальная

1.014

1.050

1.024

   крейсерская

842

842

842

   Перегоночная дальность, км

11.820

12.836

12.836

   Боевой радиус, км

5.780

5.875

6.600

   Практический потолок, м

14.400

15.200

14.300

   Экипаж, человек

6

6

6

   Вооружение:
  
   бомбовая нагрузка, кг

19.500

19.500

22.700

   ядерных бомб, шт.

2 В-28 (1,1-1,45 Мт)

2 В-39 (3,8 Мт)

4 В-28 (1,1-1,45 Мт)

   пушечно-пулемётное
   четыре 12.7-мм пулемета M3 или две 20-мм пушки M24A1
   четыре 12.7-мм пулемета
   четыре 12.7-мм пулемета M3 или шестиствольная 20-мм пушка М61А1 "Вулкан"
  
   Заводы-производители:
   - Мариетта, Джорджия,
   - Талса, Оклахома,
   - Сиэтл, Вашингтон
   - Уичита, Канзас
  
  

0x01 graphic

"Упаковка" из четырёх водородных бомб Б-28

  
  
   "Б-47 Стратоджет А/Е" (с 1949 по 1957 год произведено более 2.000 единиц)
  

0x01 graphic

  
   Длина самолёта - 32,5/32,6 метра
   Размах крыльев - 35,3 метра
   Взлётная масса:
   - нормальная - 48/60 тонн
   - максимальная - 71/104 тонны
   Скорость:
   - максимальная - 965/980 км/час
   - крейсерская - 720/740 км/час
   Боевой радиус - 2.500/3.800 км
   Практический потолок - 13.500/12.000 метров
   Экипаж - 3 человека
   Вооружение:
   две 20-мм пушки в хвостовой части
     В-47А - бомбовая нагрузка 9.979 кг (1 ядерная бомба)
     В-47Е - бомбовая нагрузка 11.340 кг (2 ядерные бомбы)
     до 28-ми 227-кг бомб
  
   В 1957 году началась замена В-47 на новый тяжелый бомбардировщик В-52, но Берлинский кризис 1961-62 гг. затормозил этот процесс. На 1962 год в строю было около 500 "Б-47".
  
   Один из таких самолётов в разведывательной модификации ERB-47H Stratojet (рег. номер 53-4281, 38-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США) сбил советский лётчик Василий Поляков над Баренцевым морем 1 июля 1960 года. Четыре человека из экипажа ERB-47H погибли, ещё двое были спасены советской стороной и освобождены в 1961 году.
  
   B-58 "Хастлер" (сверхзвуковой бомбардировщик - 1959 год, построено около 100 машин)
  

0x01 graphic

  
   Длина самолёта - 29,5 метра
   Размах крыльев - 17,3 метра
   Взлётная масса:
   - нормальная - 68 тонн
   - максимальная - 80 тонн
   Скорость:
   - на высоте - 2.100 км/час (2,2 М)
   - у земли - 980 км/час
   - крейсерская - 965 км/час
   Практическая дальность - 5.000 км
   Практический потолок - 19.300 метров
   Экипаж - 3 человека
   Вооружение:
   одна 20-мм шестиствольная пушка General Electric T-171E-3 (1200 патронов)
Боевая нагрузка - до 7700 кг: контейнеры с вооружением MB-1C, MA-1C, MC-1, MB-1, TCP и/или 4 термоядерные бомбы Mk43 (мощность от 70 Кт до 1,0 Мт) под крыльями
  
   Первое строевое авиакрыло самолётов В-58 официально образовано 1 марта 1960 г. на базе Карсуэлл (позже переведено на базу Литтл Рок), второе - на базе Банкер Хилл. Части объявили боеготовыми в августе 1962 г., а в сентябре самолёты уже были поставлены на дежурство. Каждое крыло имело три эскадрильи по 12 бомбардировщиков и 4 резервных машины. В тренировочных целях В-58 периодически развёртывались на передовых базах в Испании (Сарагоса), Англии, Японии (Окинава) и на острове Гуам.
  
  

СССР

  
   "95-1" -- опытный образец стратегического бомбардировщика с ТВД 2ТВ-2Ф (1952 год);
   "95-2" -- опытный образец с ТВД ТВ-12 (1955 го);
   "Ту-95" (изд. "В", "Bear-A" по классификации НАТО) - серийная модификация с бомбовым вооружением, построенная на базе второго опытного самолёта "95/1" (1955 год). Стратегический бомбардировщик - носитель ядерного оружия со специальной окраской, системой обогрева и термоизоляцией бомбового отсека, светозащитными шторками для экипажа (1956 год)
  

0x01 graphic

Ту-95А

  
   Варианты Ту-95 и Ту-95М, приспособленные для транспортировки и применения ядерных боеприпасов, отличались термостабилизированным грузоотсеком, белой противоатомной покраской нижних поверхностей планера, наличием у экипажа защитных шторок и асбестовой обмазкой проводки и т.д. Практически все Ту-95 были оборудованы под стандарт "А". Самолеты обеспечивали применение первых серийных советских ядерных бомб типа РДС-3, РДС-4 и термоядерных бомб типа РДС-6С (РДС-37), а также более совершенных бомб, разработки последующих лет.
   Ту-95А во второй половине 50-х годов поступили на специальный 71-й полигон ВВС, специализировавшийся на проведении ядерных воздушных испытаний, в задачи которого входил широкий круг вопросов, связанных с проведением испытаний ядерного оружия, а также отработка тактики его применения. Впервые Ту-95 использовались при проведении ядерных испытаний в 1958 году на Новоземельском полигоне. Обычным явлением для этой части было нахождение в ее составе стандартных строевых Ту-95 соответствующих стандарту "А". Машины, часто со своими экипажами, приходили из частей, производили один-два сброса ядерных бомб и возвращались в свои части. После воздействия поражающих факторов особо мощных ядерных взрывов, на самолетах иногда приходилось менять целые фрагменты обшивки. Привлечение к сбросам строевых машин, давало возможность хотя бы части экипажей познакомиться на практике с применением ядерного оружия, что было крайне важно.
   Иногда к испытаниям ядерных бомб привлекались целые полки. Так, при сбросе ядерной бомбы экипажем замполита 409-й ТБАП из состава 106-й ТБАД И. Баженова, с ним в строю на своих машинах в точку сброса шел весь полк, и каждый экипаж в полной мере мог ощутить, что такое взрыв термоядерной бомбы мощностью 2,5 мегатонны. Самолеты Ту-95А (Ту-95МА) использовались для испытаний на трех площадках полигона под Семипалатинском, а затем на полигоне на Новой Земле. Весной 1960 года с борта Ту-95МА на полигоне Сары-Чаган была сброшена термоядерная бомба мощностью в 20 мегатонн, это был самый мощный 427-й советский ядерный взрыв.
  
   Модификация: "Ту-95А"
   Размах крыльев - 50 метров
   Длина - 46 метров
   Вес:
   - пустого - 83 тонны
   - максимальный взлётный - 172 тонны
   Скорость:
   - максимальная - 880 км/час
   - крейсерская - 720-750 км/час
   Практическая дальность - 12.000 км
   Потолок - 12.000 метров
   Экипаж - 8-9 человек
   Вооружение:
   6 спаренных 23-мм пушек АМ-23, расположенных в 3 оборонительных установках: верхней ДТ-В12, нижней ДТ-Н12, и кормовой ДК-12. Общий боезапас - 2500 выстрелов.
   Атомные бомбы РДС-3/РДС-4 (40/30 Кт), водородные бомбы РДС-6С (400 Кт), РДС-37 (3,0 Мт)
  
   Ту-95К (изделие "ВК", Bear-B) -- бомбардировщик-носитель сверхзвуковых крылатых ракет Х-20, входящих в комплекс К-20 (1956 год)
  

0x01 graphic

Ту-95К

  
   Модификация: "Ту-95К"
   Ту-95КД - модификация Ту-95К, дополнительно оборудованная системой дозаправки в воздухе (1961 год)
   Размах крыльев - 50 метров
   Длина - 47 метров
   Вес:
   - пустого - 86 тонн
   - максимальный взлётный - 182 тонны
   Скорость:
   - максимальная - 860 км/час
   - крейсерская - 770 км/час
   Практическая дальность - 12.200 км
   Боевой радиус - 7.000 км
   Потолок - 11.600 метров
   Экипаж - 8-9 человек
   Вооружение:
   6 спаренных 23-мм пушек АМ-23, расположенных в 3 оборонительных установках: верхней ДТ-В12, нижней ДТ-Н12, и кормовой ДК-12. Общий боезапас - 2500 выстрелов.
   Одна крылатая ракета Х-20, подвешиваемая под фюзеляжем. Боевая нагрузка - 12.000 кг
  
   Ту-95М -- (изделие "ВМ") серийная модификация стратегического бомбардировщика с двигателями НК-12М (1957 год), построено 19 машин
  

0x01 graphic

Ту-95М

  
   Модификация: "Ту-95М"
   Размах крыльев - 50 метров
   Длина - 46 метров
   Вес:
   - пустого - 84 тонн
   - максимальный взлётный - 182 тонны
   Скорость:
   - максимальная - 905 км/час
   - крейсерская - 720-750 км/час
   Практическая дальность - 13.200 км
   Боевой радиус - 7.000 км
   Потолок - 11.900 метров
   Экипаж - 8 человек
   Вооружение:
   6 спаренных 23-мм пушек АМ-23, расположенных в 3 оборонительных установках: верхней ДТ-В12, нижней ДТ-Н12, и кормовой ДК-12. Общий боезапас - 2500 выстрелов.
   Самолёты поднимают до 12000 кг боевой нагрузки. У бомбардировщика она была представлена свободнопадающими бомбами калибром от 1500 до 9000 кг, как фугасных, так и ядерных, подвешиваемых в фюзеляжном отсеке.
  
   Формирование 106 ТБАД в Узине (Киевская область) началось в 1955 году. В конце года был сформирован первый полк дивизии -- 409 ТБАП. Он эксплуатировал Ту-95, Ту-95М, Ту-95МР, Ту-114, Ту-116 до 1986 года, затем перевооружился на заправщики Ил-78. Второй полк дивизии -- 1006 ТБАП, был сформирован в 1956 году (самолёты Ту-95К, Ту-95КМ и Ту-95К-22, с 1985 года -- Ту-95МС).
   Также в Узине был сформирован 1223 ТБАП новой 79 ТБАД (1956 год), а затем и 182 гв ТБАП на Ту-95К (в дальнейшем -- Ту-95КМ и Ту-95К-22). 182-й полк базировался в Моздоке, к концу 1988 года был перевооружён на Ту-95МС, после развала СССР переподчинён дивизии в Энгельсе. 1223 ТБАП в 1957 году, вместе с управлением дивизии перелетел в Семипалатинск, имел на вооружении Ту-95, Ту-95М, Ту-95МР, Ту-95В, Ту-116. Полк первым в ДА перевооружался на Ту-95МС в 1982 году. Второй полк дивизии -- 1226 ТБАП летал на Ту-95, Ту-95 м и Ту-95К-22, с 1984 года -- на Ту-95МС. Базировался в Семипалатинске.
   106 ТБАД работала по северному направлению, вплоть до Арктики, тогда как машины 79 ТБАД предназначались для ударов по целям на юге -- базам НАТО в Азии и в акватории Индийского океана, а в дальнейшем, и по целям на территории КНР.
   Несколько самолётов (отряд) постоянно находилось в состоянии боевого дежурства. Для оперативной подвески крупногабаритных ядерных боеприпасов оборудовались стоянки с траншеями -- в полках боевое дежурство называли -- "на яме". Первоначально на вооружении 95-х были трёхмегатонные бомбы -- "изделие 37", которые впоследствии заменили более крупногабаритными двадцатимегатонными изделиями -- отсюда и дежурства "на яме".
  
   "Ту-16А" ("Барсук") - около 450 машин
  

0x01 graphic

  
   Технические характеристики
   6 человек:
   командир корабля
   помощник командира корабля
   штурман-навигатор
   штурман-оператор (второй штурман)
   воздушный стрелок-радист (ВСР)
   командир огневых установок (КОУ)
   на отдельных модификациях, в частности "Кедр", -- оператор радио-электронного противодействия (РЭП)
   Размах крыльев - 33,0 м
   Длина - 34,8 м
   Масса
   - нормальная взлетная - 72 тонны
   - максимальная взлетная - 79 тонн
   Скорость:
   - максимальная - 1.050 км/ч
   - крейсерская - 850 км/ч
   Перегоночная дальность - 7.200 км
   Практическая дальность - 6.000 км
   Боевой радиус - 3.150 км
   Потолок - 12.800 метров
   Вооружение:
   Пушечное - система ПВ-23 - 7в23-мм пушек АМ-23 (три спаренные башенные установки с дистанционным управлением и одна неподвижная пушка в носовой части).
   Бомбовая нагрузка - 8900 кг в отсеке оружия (возможность нести ФАБ-9000 или ядерную бомбу). Также, в морском варианте, ракетоносец Ту-16-К-10-26 выполнял полеты с двумя ракетами КСР-2/КСР-11 (по одной под крыльями) и с одной ракетой К-10С под фюзеляжем (полуутопленной в бомбоотсеке). Боевая нагрузка в таком варианте составляла 12410 кг.
   Ракетное вооружение: одна ракета "воздух-поверхность" под фюзеляжем в полуутопленном (в бомболюке) положении, две ракеты на внешней подвеске под плоскостями. Ракетные боеголовки как обычного типа, так и ядерные.
  
  
   "М-4" ("Бизон")
  

0x01 graphic

   Размах крыльев - 50,5 м
   Длина - 48,7 м
   Масса
   - нормальная взлетная - 138 тонны
   - максимальная взлетная - 180 тонн
   Скорость максимальная - 950 км/ч
   Практическая дальность - 8.100 км
   Боевой радиус - 5.600 км
   Потолок - 11.000 метров
   Вооружение:
   девять 23-мм пушек НР-23 или шесть 23-мм пушек АМ-23 в трех башенных установках с дистанционным управлением (боекомплект верхней и нижней установок по 1100 снарядов, кормовой - 2000 снарядов)
   Боевая нагрузка - 9000 кг нормальная, 24000 кг максимальная.
   Главным оружием М-4 была термоядерная бомба - "изделие 37д" мощностью 3 Мт тротилового эквивалента, которая могла уничтожить целый город или промышленный район. В арсенал самолета также входили менее мощные боеприпасы: РДС-1, РДС-1и, РДС-1 м, РДС-3, РДС-4, РДС-5 и РДС-5и мощностью 20-60 кт.
  
  
   "Тяжёлый" самолет. Из-за высокой аварийности в строю осталось чуть более двух десятков машин, из которых сформировали две эскадрильи самолетов-заправщиков, подчинявшиеся непосредственно командованию 201-й ТБАД. Местами их постоянной дислокации стали Шяуляй и Украинка, хотя, выполняя задания, танкеры постоянно путешествовали по аэродромам Дальней авиации. Обе эскадрильи получили неофициальные названия: расположившаяся в Прибалтике - "Нормандия", на Дальнем Востоке - "Летучие мыши".
  
   Бомбардировщик "3М" (улучшенный вариант "М-4")

0x01 graphic

  
   Размах крыльев - 53 м
   Длина - 49 м
   Масса
   - нормальная взлетная - 145 тонны
   - максимальная взлетная - 193 тонн
   Скорость максимальная - 950 км/ч
   Практическая дальность - 10.950 км (с дозаправкой - 13.600 км)
   Потолок - 12.000 метров
   Вооружение:
   шесть 23-мм пушек АМ-23, размещены попарно в трех поворотных установках с дистанционным управлением на фюзеляже сверху, снизу и в кормовой установке (боекомплект верхней и нижней установок - по 1100 снарядов, кормовой - 2000 снарядов); бомбы свободного падения (обычные или ядерные) на внутренней подвеске в бомбоотсеке в фюзеляже 5000-18000 кг или 4 ракеты большой дальности на наружной подвеске.
  
  

Истребители-перехватчики

  

США

  
   Перехватчик Ф-102 "Дельта Даггер" (на 1962 год всего более 800 машин)
   Принят на вооружение в 1956 году
  

0x01 graphic

  
   Скорость, км/час:
   - на высоте - 1.380 (М=1.25)
   - у поверхности земли - 1.190
   - крейсерская - 1.014
   Дальность - 540 километров (с ПТБ - 800)
   Потолок - 16.500 метров
   Вооружение: шесть управляемых ракет Falcon GAR-1
  
   Перехватчик Ф-101Б "Вуду" (на 1961 год около 400 машин)
   Принят на вооружение в 1959 году
  

0x01 graphic

  
   Скорость, км/час:
   - на высоте 12.000 метров - 1.960 (М=1.78)
   - у поверхности земли - 1.450
   - крейсерская - 960
   Дальность - 2.700 километров (с ПТБ - 4.500)
   Потолок - 16.700 метров
   Вооружение:
   Одна УР Mb-1(AIR-2A Genie) с ядерной боеголовкой и четыре УР класса "воздух-воздух" AIM-4 Falcon или шесть УР класса "воздух-воздух" AIM-4 Falcon
  
   Перехватчик Ф-106 "Дельта Дарт" (на 1962 год более 300 машин)
   Принят на вооружение в 1959 году
  

0x01 graphic

  
   Скорость, км/час:
   - максимальная - 2.450 (М=2,3)
   - крейсерская - 980
   Дальность:
   - практическая - 920 км
   - максимальная - 4350 км
   Потолок - 17.400 метров
   Вооружение:
   четыре  усовершенствованные ракеты AIM-4Е или G Falcon, либо две ракеты AIR-2A или 2B Genie с атомными боеголовками.
  
  

СССР

  
   "МиГ-19" (1955 год - первый советский сверхзвуковой истребитель)
  

0x01 graphic

  
   Размах крыльев - 9,0 метров
   Длина - 13 метров
   Вес:
   - пустого самолёта - 5.675 кг
   - максимальный взлётный - 7.730 кг
   Максимальная скорость - 1.430 км/час
   Дальность:
   - нормальная - 1.290 км
   - с ПТБ - 1.520 км
   Потолок - 17.250 метров
   Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 (боезапас по 70 патронов)
  
   МиГ-19 (1955) - Первый серийный вариант. Вооружение: три 23-мм пушки НР-23. Поставки в войска начались в марте 1955 года. А уже 3 июля в воздушном параде в Тушино участвовали 48 новых МиГов. Всего до конца 1955 года цеха завода покинули 139 "девятнадцатых"
   МиГ-19С (1955) - Истребитель с цельноповоротным стабилизатором (отсюда и литера "С"), тремя 30-мм пушками НР-30, обновлённым составом БРЭО и улучшениями в конструкции планера.
   МиГ-19П (1955) - Всепогодный перехватчик с РЛС РП-1 "Изумруд" и двумя пушками НР-30 (на первых серийных машинах -- НР-23). На поздних сериях устанавливалась РЛС РП-5 "Изумруд-2".
   МиГ-19ПГ (1955) - МиГ-19П с аппаратурой передачи данных и наведения с земли "Горизонт-1".
   МиГ-19Р (1956) - Разведывательный самолёт на базе МиГ-19С с двигателями РД-9БФ-1, двумя пушками НР-30 и фотокамерами АФА-39 на месте третьей.
   МиГ-19СВ (1956) - Высотный перехватчик с облегченной конструкцией, двумя пушками НР-30 и двигателями РД-9БФ-1.
   МиГ-19ПМ (1957) - Перехватчик без пушечного вооружения, с четырьмя управляемыми ракетами РС-2У и РЛС РП-2У "Изумруд-2".
   МиГ-19ПМЛ (1958) - МиГ-19ПМ оснащенные станцией наведения с земли "Лазурь".
  
   МиГ-19 состояли на вооружении стран Варшавского договора. В конце 1957 г. ЧССР получила 27 перехватчиков, поступивших в 1-й и 11-й ИАП. Летом 1958 г. первые из 12 МиГ-19П получил 28-й ИАП ВВС Польши, дислоцировавшийся в Слупск-Редзиково, где они находились до 1966 г. Румыния приобрела 10 самолетов в 1959 г. и 5 - в 1960 г. Они эксплуатировались в 66-й НАД в Девеселуле.
  
   "МиГ-21" (самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире).
  

0x01 graphic

"Миг-21ПФ" - истребитель-перехватчик (1958 год)

  
   Размах крыльев - 7,15 метров
   Длина - 14 метров
   Вес:
   - пустого самолёта - 5.150 кг
   - нормальный взлётный - 7.750
   - максимальный взлётный - 9.080 кг
   Максимальная скорость
   - на высоте - 2.175 км/час
   - у земли - 1.300 км/час
   Дальность:
   Нормальная - 1.600 км
   С ПТБ - 1.900 км
   Потолок - 19.000 метров
   Вооружение: две УР К-13 или Р-ЗС
  
  
   "Су-9" (первый в мире истребитель-перехватчик, созданный как составная часть единого комплекса перехвата). Принят на вооружение в 1959 году.
  

0x01 graphic

  
   Размах крыльев - 8,5 метров
   Длина - 18 метров
   Вес:
   - пустого самолёта - 7.675 кг
   - нормальный взлётный - 11.400
   - максимальный взлётный - 12.500 кг
   Максимальная скорость
   - на высоте - 2.230 км/час
   - у земли - 1.150 км/час
   Дальность:
   Нормальная - 1.250 км
   С ПТБ - 1.700 км
   Потолок - 20.000 метров
   Боевая нагрузка на 6 узлах подвески:
- 4 УР воздух-воздух РС-2УС (К-5МС) или
- 2 УР воздух-воздух РС-2УС и 2 УР К-55
  
   До конца 1959 года более 150 машин было передано в строевые полки, в частности, расположенные в Красноводске (Туркменистан), Озёрном и Стрые (Украина), Барановичах (Белоруссия), Килп-Явр (Мурманск), Карши (Узбекистан). Самолёты перегонялись к местам базирования своим ходом.
   К середине 1960-х самолётами Су-9 были вооружены около 30 авиаполков. В частности, в московском округе ПВО: 28-й ИАП (Кричев), 415-й ИАП (Туношна), ИАП во Ржеве; в украинской 8-й армии ПВО: 90-й ИАП (Арциз), 179-й ИАП (Стрый), 894-й ИАП (Озёрное), ИАП (Кировское); в белорусской 2-й армии ПВО: 61-й ИАП (Барановичи), 201-й ИАП (Мачулищи).849-й ИАП (Купино)
   В середине 1960-х на аэродроме Крайний звено истребителей-перехватчиков Су-9 несло боевое дежурство для обеспечения противовоздушной обороны космодрома Байконур.
   Всего было произведено около 1100 самолётов этого типа. Эти самолёты не поставлялись за рубеж.
  
  
   "Як-25" - барражирующий истребитель-перехватчик (принят на вооружение в 1953 году)
  

0x01 graphic

  
   Размах крыльев - 11 метров
   Длина - 15,5 метров
   Вес:
   - пустого самолёта - 5.700 кг
   - взлётный - 10.000
   Максимальная скорость - 1.090 км/час
   Практическая дальность - 2.700 км
   Потолок - 12.000 метров
   Продолжительность полёта - 3 часа
   Экипаж - 2 человека
   Вооружение:
   две 37-мм пушки Н-37Л с 50(100) патронами на ствол
  
  
   Великобритания.
  
   Бомбардировщики (Главное командование бомбардировочной авиации)
  

0x01 graphic

"Вэлиент" (принят на вооружение в 1955, в 1962 - 40 машин)

  
   Размах крыльев - 35 метров
   Длина самолёта - 33 метра
   Вес:
   - пустого - 34.400 кг
   - нормальный взлётный - 63.500 кг
   - максимальный взлётный - 79.400 кг
   Скорость:
   - максимальная - 910 км/час
   - крейсерская - 800 км/час
   Дальность - 7.000 км
   Потолок - 16.450 метров
   Экипаж - 5 человек
   Бомбовая нагрузка - 4.500-9.000 кг (1 ядерная бомба или до 21х 450-кг бомб).
  
  

0x01 graphic

"Вулкан" (принят на вооружение в 1956, в 1962 - 60 машин)

  
   Размах крыльев - 34 метра
   Длина самолёта - 30,5 метров
   Максимальный взлётный вес - 90.700 кг
   Скорость:
   - максимальная - 1.000 км/час
   - крейсерская - 980 км/час
   Боевой радиус:
   - без дозаправки - 3.700 км
   - с дозаправкой ­- 4.600 км
   - на малой высоте - 2.800 км
   Потолок - 19.000 метров
   Экипаж - 5 человек
   Бомбовая нагрузка - 9.526 кг: 1 тактическая УР Blue Steel (дальность 160 км, боеголовка 1 Мт) или 1 ядерная бомба Yellow Sun Mk.2 (1 Мт) или 21 454-кг бомбы
  
   Поступление на вооружение королевских ВВС бомбардировщиков V-серии косвенным образом повлекло за собой изменение всего "рейтинга престижности" службы в различных родах британских вооруженных сил. Если раньше наиболее аристократической и закрытой была каста флотских офицеров, особенно служивших на линейных кораблях - оплоте военной мощи империи, - затем шла армия и замыкали "табель о рангах" летчики - пропахшая бензином, небрежно одетая публика, "легкомысленные люди, не джентльмены", то после стремительного, как и крушение самой Британской империи, падения боевой роли линейного флота (последний английский линейный корабль - "Вэнгард" - был отбуксирован для разделки на металл в 1960 году), основу стратегической военной мощи объединенного королевства стали составлять дальние бомбардировщики, оснащенные ядерным оружием. Когда-то сердце истинного британца наполнялось гордостью при виде серых бронированных громад Гранд Флита, застывших на рейде Скапа-Флоу, теперь их место занял парадный строй белоснежных бомбардировщиков - "Вэлиентов", "Вулканов" и "Викторов", с грохотом проносящихся над аэродромом Фарнборо, традиционным местом авиационных выставок и парадов. Как сказал Уинстон Черчилль, "в настоящее время господство в воздухе является высшим выражением военной мощи и все флоты и армии должны примириться со своим второстепенным положением".
   Соответственно изменению статуса ВВС изменился и "имидж" британского летчика. Из лихого парня, "пилотяги" в кожаной куртке он превратился в интеллектуала, способного управлять наиболее совершенной и сложной для своего времени техникой, суперпрофессионала, подготовка которого обходится налогоплательщикам в миллионы фунтов стерлингов. Экипажи стратегических бомбардировщиков готовились в специальном подразделении ВВС. К тренировке в качестве командиров корабля допускались летчики с налетом не менее 1750 часов (для занятия кресла правого летчика требовалось не менее 700 часов налета). Летчики и оба штурмана должны были иметь опыт пилотирования бомбардировщика "Канберра". Штурман-бомбардир допускался к полетам после окончания специальных курсов, а офицер РЭП - спецшколы, куда принимались лица, окончившие технический колледж ВВС. Общее время переучивания на "Вулкан" для летчиков составляло три месяца, за это время требовалось выполнить 14 полетов (включая полеты в ночное время и на большую дальность - в Атлантику и Средиземное море), налетав в общей сложности 55 часов. Для подготовки летчиков "Вулканов" был создан специальный комплексный тренажер. Стоимость одного "полета" на нем составляла 10% стоимости реального полета.
  
  

0x01 graphic

"Виктор" (принят на вооружение в 1958, в 1962 - 30 машин)

  
   Размах крыльев - 33,5 метра
   Длина самолёта - 34,5 метра
   Вес:
   - нормальный взлётный - 72.500 кг
   - максимальный взлётный - 86.000 кг
   Максимальная скорость - 925 км/час
   Дальность - 7.000 км
   Потолок - 15.500 метров
   Экипаж - 5 человек
   Бомбовая нагрузка 5.400-10.000 кг
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези) М.Малиновская "Девочка с развалин"(Постапокалипсис) А.Емельянов "Последняя петля 8. Химера-ноль"(ЛитРПГ) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) А.Никольски "Комбо"(Киберпанк) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) М.Юрий "Небесный Трон 4"(Уся (Wuxia)) Грейш "Кибернетный человек"(Антиутопия) А.Верт "Пекло 2"(Боевая фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"