Копышов Антон Николаевич : другие произведения.

Футбол сука-любовь (Приключения футбольного менеджера)

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В 2005 году в нашей стране, для поддержания ее потенциала в области физической культуры и спорта, требовалось 40 000 современных специалистов. Цифра огромная! На базе Государственного Университета Управления была создана специализация "Менеджмент в игровых видах спорта". Лучшие спортивные менеджеры страны взялись за ковку кадров. Курировал процесс сам глава Федерального агентства по физической культуре и спорту - Фетисов Вячеслав Александрович. Но советские спортивные чиновники не приняли современных сотрудников. Это нормально.... Все новое, должно пройти через стадию отрицания. Всю силу отрицания приняли на себя выпускники первых групп. В связи с этим автор принял решение написать о трудностях и проблемах, с которыми довелось столкнуться, работая футбольным маркетологом в провинциальном футбольном клубе. В клубе, где маркетолога обзывают инопланетянином. Где, обустраивая рабочее место, первым делом надо поставить на самое видно место... рамку с фотографией своей девушки, чтобы сотрудники клуба поняли - он такой же, как и все. Эта рукопись напоминает репортажи с переднего края, жестокие заметки с провинциальных футбольных полей, раздевалок, кабинетов и стадионов. Автор показывает теневую сторону работы футбольного клуба, которая для болельщиков всегда остаётся за кадром. Книга привлечёт внимание любителей такой замечательной игры как футбол и вызовет гнев профессиональных околофутбольных деятелей.

  Вступление
  
  Это о футболе, а теперь о Чемпионате России
  
  Василий Уткин
  ___________________________________________________________________________
  
  Российская футбольная Премьер-Лига включает в себя шестнадцать участников. Шестнадцать лучших команд страны. В заявке этих клубов на участие в соревнованиях вы не увидите должности маркетолога, поскольку такая должность регламентом не предусмотрена. Но будьте уверены, что в структуре клуба есть человек, который выполняет функции маркетолога, чаще всего это коммерческий директор.
  Согласно спортивному принципу по завершению соревнований из Премьер-Лиги выбывают две команды, занявшие последнее и предпоследнее места. На их места приходят новые клубы из первого дивизиона. И вот тут-то и начинаются серьезные трудности. Состав участников первого дивизиона равен двадцати двум. Половина команд не имеют в своей структуре даже коммерческого директора, не говоря уже о маркетологе.
  Согласно все тому же спортивному принципу из первого дивизиона выбывают уже пять худших команд. На их место восходят клубы второго дивизиона. Самого большого дивизиона в российском футболе по количеству участников. В сезоне 2007 года количество участников данного дивизиона было равно 73.
  Таким образом, на 2007 год в стране насчитывалось 111 профессиональных футбольных клуба. В 27 клубах коммерческое управление есть. В 84 клубах коммерческого управления нет. Это значит, что 76% российских футбольных клубов не имеют коммерческого управления.
  Теперь представьте себе такой вариант, безумный в своем исполнении, но показательный для нас. Представьте, что 76% российских врачей не имеют медицинского образования. Вообразите масштаб трагедии.
  Но 84 клуба объединяет не только отсутствие маркетинга. Частным случаем данного сплетения является следующая ситуация - почти все эти клубы провинциальные.
  Основная тема книги - это переговоры с провинциальным футбольным клубом из Рязани на предмет должности футбольного маркетолога. Переговоры длились с 12 февраля 2007 - по 28 марта 2007 года. Самые длинные в моей футбольной карьере. Более того, я не уверен, что когда-нибудь мне придется пережить развязку подобно этой. Случай действительно редкий. Что и видно из названия.
  В перерывах между разделами, я совершаю лирические отступления. В них я упоминаю недодачи в жизни болельщиков, которые в каждом регионе, в принципе, очень похожи. Каждое отступление описано предельно кратко и четко, а для лучшего понимания вопроса приводится пара примеров.
  С одной стороны, я не указываю имен людей и названия клубов.
  Во-первых, так как не считаю кого-либо виноватым. Негативные процессы, протекающие в региональном футболе, протекают в любой другой отрасли нашей жизни.
  Во-вторых, поступая таким образом можно зациклиться, ругать всех подряд и видеть только плохое. И выглядеть это будет как праздный треп. Потому что жизнь рядового гражданина, посещающего матчи местного футбольного клуба, это не улучшит. Вспоминаются слова главного тренера сборной России по футболу Гуса Хиддинка: "То, что молодые специалисты начали всерьез проявлять себя, - безусловно, хорошо, это идет на пользу развитию футбола в стране. Но еще важнее, чтобы как они, так и более опытные тренеры не критиковали друг друга на публике, помогали друг другу расти. Потому что все мы в одной лодке, и оттого, что кто-то из тренеров прибавляет, лучше становится нам всем".
  В-третьих, совместными усилиями мы должны исправлять допущенные ошибки. Мы - это посетители футбольного матча, руководители клуба и футбольные маркетологи.
  Сразу скажу, что "футбольные маркетологи" не так страшны, как их малюют.
  Приведу забавный эпизод, который дает метафорическое, но очень точное представление об отношении руководителя футбольного клуба к маркетологу.
  Руководитель клуба спрашивает игрока (который меня порекомендовал): "Слушай, а Антон не мудак?"
  С другой стороны, указанные имена и названия - не вымышлены!
  И самое главное, футбол для российского болельщика нечто больше чем могут думать руководители футбольных клубов. И если бы это было не так, то не было бы в каждой области нашей страны своей собственной ни на кого не похожей футбольной команды. А администрация области и города не выделяла бы на этот социальный проект по 20 000 000 рублей в год. Эти деньги могли бы "пустить" на строительство дорог. Подумаешь, какой-то футбол. Однако каждая область содержит свой футбольный клуб. Почему? Потому что футбол - это становой хребет в жизни русского человека.
  Футбольный клуб - это бюджетная сфера, такая же, как школа или больница. В школе мы учимся. В больнице - лечимся (дай вам Бог здоровья). На футболе - отдыхаем. Но кто наполняет бюджет футбольного клуба? Правильно - налогоплательщики. То есть мы с вами. Но получаем ли мы ожидаемую отдачу от вложенных денег. Пока нет. Пока, как говорится, размах на 20 000 000 - отдых на копейку.
  Неизвестный болельщик выдвинул такую идею развития футбольного клуба: "Запретить бюджетирование команд и всё. Пускай зарплату с проданных билетов получают". На первый взгляд идея выражена несколько резко и безрассудно, кажется даже, что она озвучена в эмоциях. Но это только на первый взгляд.
  На самом деле и неизвестный болельщик, и администрация области и города (последние - учредители региональных футбольных клубов) говорят об одном и том же. А именно "о поиске внебюджетных источников финансирования для футбольного клуба". Только со стороны учредителей данное суждение носит, пока, рекомендательный характер. И это нормально, за одну ночь такие дела не делаются.
  Но рекомендации останутся рекомендациями до поры до времени. К 2012 году, руководители не справляющиеся с поставленными задачами в плане поиска внебюджетных средств, будут отправлены, как говорят ивановские болельщики, "продавать маргарин".
  Потому что это не естественная ситуация, когда в мире огромных денег правит не материальная заинтересованность, а дилетантство и желание поразвлечься.
  Поэтому, исключительная забота о посетителях футбольного матча, обратная связь и специальные мероприятия должны стать ключевыми элементами при распределении средств руководителями футбольного клуба.
  Дело это сложное и очень благодарное!
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"