Батыршин Борис Cord : другие произведения.

"Внеклассная работа". Приложения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Приложения к повести: состав Порт-артурской эскадры и краткая хроника обороны.

  
  Приложение 1
  Корабли Порт-Артурской эскадры
  
  Броненосцы:
  
  Эскадренный броненосец "Цесаревич"
  Водоизмещение 13000 тонн
  Скорость макс.19 узлов при дальности плавания 1425 миль
  Вооружение:
  4Х305 мм
  12Х152 мм
  20Х75\50 мм
  20Х47 мм
  8Х37 мм
  6 пулемётов
  2 Х63,5 мм. десантные пушки
  4 торпедных аппарата
  Экипаж 28 \754 чел.
  Построен во Франции на верфи "Форж и Шантье", Тулон. Вступил в строй в авг. 1903 г. В ночь на 27 янв. при внезапном нападении японских миноносцев торпедирован на внутреннем рейде Порт-Артура. Отремонтирован. Участвовал в боевых действиях. Флагманский корабль Витгефта в сражении в Жёлтом море. После боя ушёл в Циндао, где и разоружился.
  Командир: кап.1 ранга И.К. Григорович.
  
  
  Эскадренный броненосец "Ретвизан"
  Водоизмещение 12.900 тонн
  Скорость макс.18 узлов при дальности плавания 4.900 миль
  Вооружение:
  4Х305 мм
  12Х152 мм
  20Х75\50 мм
  24Х47 мм
  6Х37 мм
  4 пулемёта
  2 Х63,5 мм. десантные пушки
  6 торпедных аппаратов
  Экипаж 19\724 чел.
  Построен в США на верфи Крампа, Филадельфия, вступил в строй в марте 1902 года. В ночь на 27 янв. при внезапном нападении японских миноносцев торпедирован на внутреннем рейде Порт-Артура. Отремонтирован. Участвовал в боевых действиях. Принимал участие в отражении первой атаки брандеров. В бою в Жёлтом море получил повреждения. 23 января потоплен огнём осадной артилерии в Западном бассейне, сел на грунт, дополнительно взорван экипажем. После войны поднят японцами и включён в соства флота.
  Командир: кап.1 ранга Э. Н. Шенснович.
  
  
  Эскадренные броненосцы типа "Полтава" (3 шт.)
  Водоизмещение 11.500 тонн
  Скорость макс.16 узлов , дальность до 3750 миль
  Вооружение:
  4Х305 мм
  12Х152 мм
  24Х47 мм (10 на "Петропавловске")
  28Х37 мм
  4 пулемёта
  2 Х63,5 мм. десантные пушки
  6 торпедных аппаратов
  Экипаж 26\635 чел.
  "Петропавловск" построен в Санкт-Петербурге на Галерном острове. Вступил в строй в авг.1899 г. С начала войны - флагман эскадры. Активно участвовал в боевых действиях. 31 марта подорвался на японской мине и затонул.
  Командир: кап.1 ранга Н.М. Яковлев.
  "Полтава" построена в Санкт-Петербурге, в Новом Адмиралтействе. Участвовала в бою в Жёлтом море. 22 ноября затонула после детонации погребов от попадания снарядов осадных орудий. После войны поднята японцами и включена в состав влота. Во время 1 мировой войны выкуплена царским правительством, переименована в "Чесму".
  Командир: кап.1 ранга И.П. Успенский.
  "Севастополь" построен в Санкт-Петербурге на Галерном острове. В марте был протаранен "Пересветом", ремонтировался. В мае подорвался на мине. В бою в Жёлтом море получил повреждения. 10 августа при выходе на обстрел японских позиций снова подорвался на мине. 25 октября вышел на внешний рейд, уклоняясь от обстрела осадной артиллерией. В декабре получил несколько попаданий торпед и снарядов осадной артиллерии, стрелял до последнего дня осады. 20 декабря затоплен экипажем.
  Командиры: кап.1 ранга Чернышёв, позже кап. 1 ранга Н.О. фон Эссен.
  
  Эскадренные броненосцы типа "Пересвет" (2 шт.)
  Водоизмещение 14.789 тонн
  Скорость макс.18 узлов , дальность до 5610 ("Победа" - 6080) миль
  Вооружение:
  4Х254 мм
  11Х152 мм
  20Х75 мм
  24Х47 мм
  8Х37 мм
  4 пулемёта (только на "Победе")
  2 Х63,5 мм. десантные пушки
  5 торпедных аппаратов
  Экипаж 27\750 чел.
  "Пересвет" построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Вошёл в строй в январе 1901 г. Активно участвовал в боевых действиях. В бою в Жёлтом море тяжело повреждён. 28 ноября потоплен огнём осадной артиллерии. После войны поднят японцем, включён в свой флот. Во время 1 мировой войны выкуплен царским правительством с сохранением названия.
  Командиры: кап. 1 ранга В.А. Бойсман, затем кап 2 ранга А.А. Дмитриев 2-й.
  "Победа" построена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
  31 марта подорвалась на мине, ремонт. Активно участвовал в боевых действиях. В бою в Жёлтом море тяжело повреждена. 24 ноября потоплена огнём осадной артиллерии, дополнительно подорвана экипажем. После войны поднят японцем, включён в свой флот.
  Командир: кап. 1 ранга В.М. Зацаренный.
  Третий броненосец этого типа - "Ослябя" - в составе Второй Тихоокеанской эскадры погиб при Цусиме.
  
  
  Крейсера
  
  Броненосный крейсер "Баян"
  Водоизмещение 7802 тонн
  Скорость макс.20 узлов , дальность до 3900 миль
  Вооружение:
  Х203 мм
  8Х152 мм
  20Х75 мм
  8Х47 мм
  2Х37 мм
  2 Х63,5 мм. десантные пушки
  2 торпедных аппарата
  Экипаж 20\508 чел.
  Построен во Франции на верфи Ла Сейн, Тулон. Вступил в строй в янв. 1903 г. Активно участвовал в боевых действиях. 14 июля подорвался на мине; в бою в Жёлтом море не участвовал. 26 ноября потоплен огнём осадной артиллерии, дополнительно подорван экипажем. После войны поднят японцем, включён в свой флот.
  Командир: кап. 1 ранга Р.Н. Вирен.
  
  
  Бронепалубный крейсер 1-го ранга "Аскольд"
  Водоизмещение 6000 тонн
  Скорость макс.23 узла , дальность до 4300 миль
  Вооружение:
  12Х152 мм
  12Х75 мм
  8Х47 мм
  2Х37 мм
  2 пулемёта
  2 Х63,5 мм. десантные пушки
  6 торпедных аппаратов
  Экипаж 20\559 чел
  Построен в Германии, на верфи "Германия", Киль. Вступил в строй в янв. 1902 г. Активно участвовал в боевых действиях. В сражении в Жёлтом море тяжело повреждён, ушёл в Шанхай, где и разоружился до окончания войны.
   Командир: кап. 1-го ранга К.А. Грамматчиков.
  
  
  Бронепалубный крейсер 1-го ранга "Варяг"
  Водоизмещение 7022 тонн
  Скорость макс.23 узла , дальность до 3682 мили
  Вооружение:
  12Х152 мм
  12Х75 мм
  8Х47 мм
  2Х37 мм
  2 Х63,5 мм. десантные пушки
  6 торпедных аппаратов
  Экипаж 21\559 чел.
  Построен в США на верфи Крампа, Филадельфия, вступил в строй в марте 1901 года. Начало войны встретил стационером в Чемульпо. Принял бой с эскадрой адм. Уриу, повреждён, после боя затоплен экипажем. Поднят японцами, введён в строй. Во время 1 мировой войны выкуплен царским правительством с сохранением названия.
  Командир: кап. 1-го ранга В.Ф. Руднев.
  
  
  Бронепалубные крейсера 1-го ранга типа "Паллада"
  Водоизмещение 6823 тонны
  Скорость макс.19 узлов, дальность до 3700 миль
  Вооружение:
  8Х152 мм
  24Х75 мм
  8Х47 мм
  2 Х63,5 мм. десантные пушки
  3 торпедных аппарата
  Экипаж 20\550 чел.
  "Паллада" построена в Санкт-Петербурге на Галерном острове. В строй вступила в ноябре 1902 г. В ночь на 27 янв. при внезапном нападении японских миноносцев торпедирован на внутреннем рейде Порт-Артура. Отремонтирован. Участвовал в боевых действиях. В бою в Жёлтом море легко повреждена. 25 ноября потоплена огнём осадной артиллерии, дополнительно подорвана экипажем. Поднята японцами, введена в строй.
  Командиры: кап. 1 ранга Коссович, потом кап. 1 ранга В.С. Сарнавский и кап. 2-го ранга Ф.Н. Иванов 6-й.
  "Диана" построена в Санкт-Петербурге на Галерном острове. В строю с декабря 1902 г. Активно участвовал в боевых действиях. В бою в Жёлтом море повреждена, ушла в Сайгон, где и разоружилась до конца войны.
  Командиры: кап. 1 ранга В.К. Залесский, кап. 1 ранга Н.М. Иванов 2-й, кап. 2-го ранга А.А. Ливен.
  Тритий крейсер этого типа - "Аврора" - был в составе Второй Тихоокеанской эскадры. После Цусимы прорвался во Владивосток.
  
  
  Бронепалубный крейсер 2-го ранга "Новик"
  Водоизмещение 3080 тонн
  Скорость макс.25 узлов , дальность до 3200 миль
  Вооружение:
  6Х120 мм
  6Х47 мм
  2Х37 мм
  2 пулемёта
  1Х63,5 мм. десантная пушка
  6 торпедных аппаратов
  Экипаж 12\316 чел.
  "Новик" Построен в Германии, на верфи Шихау. В строю с декабря 1901 г. Крайне активно участвовал в боевых действиях. 13 марта потопил пароход "Хань-йен мару". В бою в Жёлтом море поврежден, пошёл во Владивосток в обход Японии. 7 августа возме поста Корсакова (о. Сахалин) принял бой с крейсером "Цусима", тяжело повреждён и затоплен экипажем. Поднят японцами, введен в строй.
  Командиры: кап. 2 ранга Н.О. фон Эссен, Залесский, кап. 2 ранга М.Ф. фон Шульц.
  
  Бронепалубный крейсер 2-го ранга "Боярин"
  Водоизмещение 3080 тонн
  Скорость макс.22 узла , дальность до 3000 миль
  Вооружение:
  6Х120 мм
  6Х47 мм
  1Х37 мм
  2 пулемёта
  1Х63,5 мм. десантная пушка
  5 торпедных аппаратов
  Экипаж 16\315 чел.
  "Новик" Построен в Дании, на верфи "Бармейстер ог Вайн". В строю с сентября 1902 г. В январе 1904 г. погиб на русских минах.
  Командир: кап. 2 ранга В.Ф, Сарычёв.
  
  
  Вспомогательный крейсер (транспорт) "Ангара".
  Водоизмещение 12050 тонн
  Скорость макс.20 узлов , дальность до 5260 миль
  Вооружение:
  6Х120 мм
  6Х75 мм
  Экипаж 11\158 чел.
  Бывший пароход Добровольного флота "Москва". Построен в Великобритании на верфи "Клайдбенк", Глазго. Вооружён и назван "Ангара" в сентябре 1903 года. Разоружён, переоборудован в госпитальное судно. 17 октября потоплена огнём осадной артиллерии. После войны поднят японцами и введён в состав флота. В 1911 году передан России в качестве подарка микадо.
  
  
  Парусно-паровые крейсера 2-го ранга типа "Джигит" (2 шт).
  "Джигит"
   "Разбойник"
  Два устаревших корабля этого типа были в Порт-Артуре с начала кампании. В бооевых действиях активного учатия не принимали - "Джигит" использовался для корректировки артогня, "Разбойник" служил в роли брандвахты. Разоружены, орудия отправлены на сухопутный фронт. 2- декабря затоплены экипажами.
  
  
  Парусно-паровой крейсер 2-го ранга "Забияка"
  Этот устаревший корабль не участвовал в боевых действиях. Разоружён, орудия отправлены на сухопутный фронт. 12 октября потоплен огнём осадной артиллерии, дополнительно подорван экипажем.
  
  
  Канонерские лодки
  
  Канлодки типа "Гремящий" (2 шт)
  Водоизмещение 1700 тонн
  Скорость макс. 13,3 узла , дальность до 1760 миль
  Вооружение:
  1Х229 мм
  1Х152 мм
  4Х75 мм
  6Х47 мм
  5Х37 мм
  2 торпедных аппарата
  Экипаж 11\159 чел.
  "Гремящий" построен в Санкт-Петербурге, в Новом Адмиралтействе. Вступил в строй в июне 1893 г. 5 авг. Активно участвовал в боевых действиях. Погиб на мине на внешнем рейде Порт-Артура.
  "Отважный" построен в Санкт-Петербурге, на Балтийском заводе. Активно участвовал в боевых действиях. В ночь на 29 авг. Захватил на внешнем рейде японский минный катер. 1 ноября ушёл в бухту Белый волк, где и стоял до конца осады, отражая атаки японских миноносцев. Подорван экипажем.
  
  Канлодки типа "Бобр" (2 шт)
  Водоизмещение 1187 тонн
  Скорость макс. 11,7 узлов , дальность до 2340 миль
  Вооружение:
  1Х229 мм
  1Х152 мм
  4Х37 мм
  1Х63,5 мм. десантная пушка
  Экипаж 11\177 чел.
  "Сивуч" построен в Швеции, не верфи "Бергзунд". Начало войны встретил на приколе, в Инкоу, служил брандвахтой. Разоружён, орудия отправлены на сухопутный фронт. Взорван экипажем при наступлении японских войск.
  "Бобр" построен на верфи Крейтона в Або. Активно участвовал в боевых действиях. Не раз выходил на поддержку войск. В октябре разоружён, орудия отправлены на сухопутный фронт. Потоплен огнём осадной артиллерии.
  
  
  Канлодки типа "Кореец" (2 шт)
  Водоизмещение 1224 тонн (1213 "Манчжур")
  Скорость макс. 11,7 узлов , дальность 2660 миль
  Вооружение:
  2Х203 мм
  1Х152 мм
  4Х107 мм
  2Х47 мм
  4Х37 мм
  1Х63,5 мм. десантная пушка
  1 торпедный аппарат
  Экипаж 12\159 чел.
  "Кореец" построен в Швеци, на верфи "Бергзунд", Вступил в строй в декабре 1888г. Начало войны встретил стационером в Чемульпо. Взорван командой после боя с эскадрой адм. Уриу.
  Командир: кап. 2-го ранга Г.П. Беляев
  "Манчжур" построен в Дании, на верфи "Бурмейстер ог Вайн", Вступил в строй в декабре 1887г. Начало войны встретил стационером в Шанхае, в марте разоружён
  
  
  Канонерская лодка "Гиляк"
  Водоизмещение 1300 тонн
  Скорость макс. 11,6 узлов , дальность 1760 миль
  Вооружение:
  1Х120 мм
  5Х75 мм
  4Х47 мм
  2Х37 мм
  2 пулемёта
  1Х63,5 мм. десантная пушка
  1 торпедный аппарат
  Экипаж 7\149 чел.
  Построен в Новом Адмирлтействе в Санкт-Петербурге. Вступил в строй в июне 1898г. Активно участвовал в боевых действиях. 1 ноября разоружён, потоплен огнём осадной артиллерии. Дополнительно подорван экипажем.
  
  
  Миноносцы, минные крейсера, минные транспорты
  
  Минные транспорты (заградители) типа "Амур" (2 шт)
  Водоизмещение 2800 тонн
  Скорость макс. 17,5 узлов , дальность 3600 миль
  Вооружение:
  5Х75 мм
  10Х47 мм
  450 мин
  Экипаж 13\291 чел.
  "Енисей" построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. В строю с авг. 1901 г. 29 января подорвался на своей всплывшей мине и затонул.
  "Амур" построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. В строю с авг. 1901 г. Крайне активно участвовал в боевых действиях. 1 мая на выставленных им минах погибли 2 японских эскадренных броненосца. 26 ноября повреждён огнём осадной артиллерии, подорван в доке Морского завода.
  Командиры: кап. 2 ранга Г.А. Бертанович, кап. 2-го ранга Ф.Н. Иванов 6-й, кап. 2 ранга Е.Н. Одинцов.
  
  
  
  
  Минные крейсера типа "Всадник" (2 шт)
  Водоизмещение 450 тонн
  Скорость макс. 20 узлов , дальность 1050 миль
  Вооружение:
  6Х47 мм
  3Х37 мм
  2 торпедных аппарата
  Экипаж 7\57 чел.
  "Всадник" построен на верфи Крейтона в Або. В строю с июля 1894 г. Нёс тральную службу, использовался при испытании воздушного змея. Повреждён огнём осадной артиллериии, подорван экипажем. Поднят японцами, введён в состав флота.
  "Гайдамак" построен на верфи Крейтона в Або. Нёс тральную службу, выходил на поддержку войск. Активно участвовал в боевых действиях. 19 декабря затоплен экипажем. Поднят японцами, введён в состав флота.
  
  
  Эскадренный миноносец "Боевой" (тип "Сом")
  Водоизмещение 412 тонн
  Скорость макс. 27 узлов , дальность 1580 миль
  Вооружение:
  1Х75 мм
  5Х47 мм
  2 торпедных аппарата
  Экипаж 4\58 чел.
  Построен в Великобритании на верфи Лэйрда, Биркенхэд. В строю с 1900 г. Активно участвовал в боевых действиях. 11 июля торпедирован минным катером. Отбуксирован в Артур, разоружён. Вечером 19 окт. взорван командой.
  
  
  Эскадренные миноносцы типа "Бдительный" (тип "Кит") (3 шт.)
  Водоизмещение 350 тонн
  Скорость макс. 27 узлов , дальность 1200 миль
  Вооружение:
  1Х75 мм
  5Х47 мм
  3 торпедных аппарата
  Экипаж 4\58 чел.
  Построены в Германии на верфи Шихау. Вступили в строй в 1900-м году.
  "Бдительный" активно участвовал в боевых действиях. В октябре подорвался на мине на внешнем рейде. В декабре взорван командой.
  "Бесстрашный" активно участвовал в боевых действиях. Участвовал в бою в Жёлтом море, ушёл в Циндао, где и разоружился.
  "Беспощадный" активно участвовал в боевых действиях. Участвовал в бою в Жёлтом море, ушёл в Циндао, где и разоружился.
  
  
  
  
  Эскадренные миноносцы типа "Буйный" (тип "Акула") (2 шт.)
  Водоизмещение 350 тонн
  Скорость макс. 26 узлов , дальность 1150 миль
  Вооружение:
  1Х75 мм
  5Х47 мм
  3 торпедных аппарата
  Экипаж 5\70 чел.
  Построены на Невском заводе в Санкт-Петербурге.
  "Буйный" Вступил в строй в мае 1903 г. Крайне активно участвовал в боевых действиях. Участвовал в бою в Жёлтом море. Перед самой сдачей крепости прорвал блокаду, ушёл в Циндао, где и разоружился.
  "Бойкий" Вступил в строй в авг. 1902 г. Крайне активно участвовал в боевых действиях. Участвовал в бою в Жёлтом море. Перед самой сдачей крепости прорвал блокаду, ушёл в Циндао, где и разоружился.
  
  
  Эскадренные миноносцы типа "Внимательный" (тип "Форель") (5 шт.)
  Водоизмещение 313 тонн
  Скорость макс. 26 узлов , дальность 1200 миль
  Вооружение:
  1Х75 мм
  5Х47 мм
  3 торпедных аппарата
  Экипаж 4\53 чел.
   "Внушительный". Построен во Франции, на верфи "Форж и Шантье", Гавр. В строю с авг.1901 г. Участвовал в боевых действиях. 12 февр. сел на камни в Голубиной бухте и расстрелян японскими крейсерами.
  "Внимательный". Построен во Франции, на верфи Нормана, Гавр. В строю с авг.1901 г. Активно частвовал в боевых действиях. В ночь на 14 мая сел на камни у о. Мурчисон, во избежание захвата уничтожен "Выносливым".
   "Выносливый". Построен во Франции, на верфи Нормана, Гавр. В строю с авг.1901 г. Крайне активно частвовал в боевых действиях. Участвовал в бою в Жёлтом море, вернулся в Порт-Артур. 11 авг. Погиб на мине на внешнем рейде.
  "Властный". Построен во Франции, на верфи "Форж и Шантье", Гавр. В строю с июня.1901 г. Крайне активно частвовал в боевых действиях. Участвовал в бою в Жёлтом море, вернулся в Порт-Артур. 11 авг. Погиб на мине на внешнем рейде. Перед самой сдачей крепости прорвал блокаду, ушёл в Чифу, где и разоружился.
  "Грозовой". Построен во Франции, на верфи "Форж и Шантье", Гавр. В строю с июня.1902 г. Крайне активно частвовал в боевых действиях. Участвовал в бою в Жёлтом море, ушёл в Шанхай, где и разоружился.
  
  
  
  Эскадренные миноносцы типа "Сокол" (12 шт.)
  Водоизмещение 258 тонн
  Скорость макс. 26 узлов , дальность 1200 миль
  Вооружение:
  1Х75 мм
  3Х47 мм
  2 торпедных аппарата
  Экипаж 4\48 чел.
  Миноносцы этой серии доставлены с Балтики по железной дороге и собраны в Порт-Артуре в 1903 г.
  "Стерегущий". Активно частвовал в боевых действиях. 26 февраля погиб на внешнем рейде в бою с японскими миноносцами.
  Командир: лейт. А.С. Сергеев
  "Страшный". Активно частвовал в боевых действиях. 31 марта погиб на внешнем рейде в бою с японскими миноносцами.
  Командир: кап. 2-го ранга Юрасовский.
  "Решительный". Крайне активно частвовал в боевых действиях. 28 июля прорвался с донесением в Чифу, где и разоружён. Захвачен японским десантом, включён в состав флота.
  "Разящий". Крайне активно частвовал в боевых действиях. 11 авг. Подорвался на мине. Приведён в гавань Порт-Артура. 19 декабря взорван командой.
  "Стройный". Крайне активно частвовал в боевых действиях. 31 окрября погиб на мине на внешнем рейде.
  "Сильный". Крайне активно частвовал в боевых действиях. В ночь на 14 авг. при отражении атаки брандеров повреждён и выбросился на берег. Ремонт. 31 окрября подорвался на мине на внешнем рейде. Введён в гавань. 19 декабря взорван командой. Поднят японцами и введён в строй.
  "Расторопный". Крайне активно частвовал в боевых действиях. 31 окрября погиб на мине на внешнем рейде. В июле - крейсерство в Жёлтом море, в ходе которого потоплен пароход "Гипсанг".
   на 14 авг. При отражении атаки брандеров повреждён и выбросился на берег. Ремонт. 31 окрября подорвался на мине на внешнем рейде. Введён в гавань. 19 декабря взорван командой. В ночь на 3 октября прорвался в Чифу с донесениями. Там разоружён и взорван командой.
  "Сторожевой". Крайне активно частвовал в боевых действиях. В ночь на 3 дек. При отражении атак на ЭБР "Севастополь" торпедирован, выбросился на берег, отбуксирован в гавань. 19 ноября взорван командой.
  "Смелый". Крайне активно частвовал в боевых действиях. Перед самой сдачей крепости прорвал блокаду, ушёл в Циндао, где и разоружился.
  "Скорый". Крайне активно частвовал в боевых действиях. В авг. а поставленных им минах погибли истребитель "Хаядори" и канлодка "Хайен". самой сдачей крепости прорвал блокаду, ушёл в Чифу, где и разоружился.
  "Сердитый". Крайне активно частвовал в боевых действиях. 29 октября пострадал при взрыве мины под "Бдительным". В ноябре на поставленных им минах погиб крейсер "Такасаго". Перед сдачей крепости прорвал блокаду, ушёл в Чифу, где и разоружился.
  "Статный". Активно частвовал в боевых действиях. 29 октября пострадал при взрыве мины под "Бдительным". В ноябре на поставленных им минах погиб крейсер "Такасаго". Перед сдачей крепости прорвал блокаду, ушёл в Чифу, где и разоружился. Доставил в Чифу знамёна Порт-артурских полков и Квантунского флотского экипажа, секретные документы и донесения.
  
  
  Эскадренный миноносец "Лейтенант Бураков"
  Водоизмещение 295 тонн
  Скорость макс. 28 узлов, дальность 2000 миль
  Вооружение:
  6Х47 мм
  2 торпедных аппарата
  Экипаж 4\53 чел.
  Построен в Германии, на верфи Шихау, г. Эльбинг для Китая. В 1900-м году после Боксёрского восстания достался России. Название получил в честь офицера русской канлодки "Кореец", погибшего при его захвате. Активно участвовал в боевых действиях; как самый лучших "ходок" эскадры, дважды прорывался в Инкоу с донесениями. В ночь на 11 июля торпедирован в бухте Тахэ. Сел на мель, подорван командой.
  
  
  Кроме перечисленных выше кораблей в Порт-Артуре находились:
  
  3 подводные лодки (сист. Дежевецкого и Губе, подводный мин.заг. сист. Налётова). В боевых действиях не участвовали, затоплены перед сдачей крепости.
  Плавучий госпиталь Российского общ. Красного Креста "Монголия". Вместе с эскадрой вышел для боя в Жёлтом море. После сдачи крепости эвакуировал раненых из Артура.
   Плавучий госпиталь Российского общ. Красного Креста "Казань". В октябре потоплен огнём осадной артиллерии.
  Портовый буксир "Силач"
  Транспорты "Ермак" и "Богатырь"
  Портовые буксиры (6 шт) и буксирные катера 95 шт), а так же шаланды землечерпательного каравана (10 шт) и паровые портовые баркасы (6 шт).
  
  
  
  
  Приложение 2
  Краткая хроника обороны Порт-Артура
  
  В ночь на 27 января (9 февраля) 1904 года, до официального объявления войны, 8 японских миноносцев атаковали русские корабли на внешнем рейде Порт-Артура. В результате на несколько месяцев были выведены из строя два лучших русских броненосца ("Цесаревич" и "Ретвизан") и бронепалубный крейсер "Паллада".
  
  27 января (9 февраля) японская эскадра в составе 6 крейсеров и 8 миноносцев вынудила к бою находившиеся в корейском порту Чемульпо бронепалубный крейсер "Варяг" и канонерку "Кореец". После 50-минутного сражения получивший тяжёлые повреждения "Варяг" был затоплен, а "Кореец" - взорван.
  
  После боя в Чемульпо в Корее высадились части 1-й японской армии под командованием барона Куроки. Взят Пхеньян, и к концу апреля японцы вышли к корейско-китайской границе по реке Ялу.
  
  24 февраля японцы попытались затопить 5 старых транспортов у входа в гавань Порт-Артура, желая чтобы запереть русскую эскадру на внутреннем рейде. План был сорван "Ретвизаном", стоявшем на внешнем рейде.
  
  8 марта в Порт-Артур прибыл адмирал Макаров и известный кораблестроитель Н. Е. Кутейников, вместе с несколькими вагонами запасных частей и оборудования для ремонта. Макаров энергично взялся за восстановление боеспособности эскадры, что вызвало на кораблях взрыв энтузиазма.
  
  10 марта (26 февраля) миноносцы "Стерегущий" и "Решительный" вступают в неравный бой с 4-мя японскими минонссцами. Героическкая гибель "Стерегущего".
  
  27 марта японцы снова пытаются перекрыть выход из гавани с помощью брандеров - 4-х старых пароходов, гружёных булыжником, углём и цементом. Но брандеры затоплены слишком далеко от входа в гавань.
  
  31 марта русские миноносцы совершают ночной набег на остров Эллиот. На обратном пути "Страшный" и "Решительный" вступают в бой с превосходящими силами японцев. "Страшный" погибает. Повторив подвиг "Стерегущего; Макаров выводит эскадру на помощь гибнущим миноносцам. Во время маневров, бброненосец "Петропавловск" налетает на мины и тонет. Гибнет 650 человек, в том числе, адмирал Макаров. Так же подорвался и вышел из строя на несколько недель броненосец "Победа".
  
  3 мая японцы в последний раз попытались заблокировать вход в гавань, на этот раз пустив 8 брандеров. В результате флот оказался на несколько дней заблокирован, что позволило японцам высадиться в Маньчжурии.
  
  Владивостокский крейсерский отряд ("Россия", "Громобой", "Рюрик") раз за разом выходит на японские коммуникации и топит несколько японских транспортов с войсками и орудиями. В том числе 31 мая перехвачен японский транспорт с 18-ю осадными мортирами.
  
  22 апреля (5 мая) 2-я японская армия генерала Ясукаты Оку в составе 38,5 тыс. человек высаживается на Ляодунском полуострове, в 100 километрах от Порт-Артура. Русские части под командованием генерала Стесселя, как и эскадра, не пытаются им помешать.
  
  27 апреля (10 мая) наступающими японцами перерезана железная дорога между Порт-Артуром и Маньчжурией.
  
  2 (15) мая 2 японских броненосца погибли на русских минах, выставленных минным транспортом "Амур". Всего с 12 по 17 мая японский флот потерял 7 кораблей (2 броненосца, лёгкий крейсер, канонерскую лодку, авизо, истребитель и миноносец), а ещё 2 (включая броненосный крейсер "Касуга") ушли на ремонт в Сасебо.
  
  2-я японская армия, завершив высадку, двинулась на юг, к Порт-Артуру, чтобы установить тесную блокаду крепости. Русские приняли бой на укреплённой позиции около города Цзиньчжоу, на перешейке, соединявшем Квантунский полуостров с Ляодунским.
  
  13 (26 мая) - бой у Цзиньчжоу. Один русский полк двенадцать часов отражал атаки трёх японских дивизий. Оборона была прорвана только к вечеру, после того как японские канонерки подавили левый фланг русских. Японцы преодолели главную естественную преграду на пути к порт-артурской крепости.
  
   29 мая японцы без боя заняли порт Дальний; верфи, доки и железнодорожная станция остались неповредлёнными, что значительно облегчило снабжение войск, осаждавших Порт-Артур.
  
  После занятия Дальнего сформирована 3-й японская армия под командованием генерала Ноги, которой предстояло брать Порт-Артур; 2-я армия двинулсь на север.
  
  10 (23) июня русская эскадра в Порт-Артуре попыталась прорваться во Владивосток. Через три часа после выхода в море, заметив на горизонте японский флот, контр-адмирал Витгефт приказал повернуть обратно, так как посчитал обстановку невыгодной.
  
  1-2 (14-15) июня в бою у Вафангоу 2-я японская армия разбила 1-й Восточно-Сибирский корпус направленномый командующим Маньчжурской армией Куропаткиным для деблокады Порт-Артура.
  Отступающие к Порт-Артуру русские части после поражения у Цзиньчжоу заняли позицию "на перевалах", на полпути между Порт-Артуром и Дальним. Японцы долго не атаковали, в ожидании полного укомплектования своей 3-й армии.
  
  13 (26) июля 3-я японская армия прорвала русскую оборону "на перевалах", заняла Волчьи горы - позиции на дальних подступах к самой крепости. 9 августа японцы вышли на позиции по всему периметру крепости. Началась собственно оборона Порт-Артура.
  
  В связи с началом обстрела гавани Порт-Артура японской дальнобойной артиллерией, командование флота решило прорываться во Владивосток.
  28 июля (10 августа - Бой в Жёлтом море. Японскому флоту, из-за гибели Витгефта и потери русской эскадрой управления, удалось вынудить русских вернуться в Порт-Артур. Часть кораблей уходит в нейтральные порты; крейсер "Новик" гибнет при попытке дойти до Владивостока.
  
  30 июля (12 августа), не зная, что попытка прорыва провалилась, 3 крейсера Владивостокского отряда вышли в Корейский пролив, собираясь встретить порт-артурскую эскадру. 14 августа они обнаружены 6-ю крейсерами эскадры Камимуры и приняли бой, в котором гибнет "Рюрик".
  
  Оборона крепости продолжалась до 2 января 1905 года и стоила японской армии более 90 тыс. убитыми и ранеными. Потери русских - около 28 тысяч убитыми и ранеными. После захвата японцами господствующих над городом высот, осадной артиллерией потоплены остатки 1-й Тихоокеанской эскадры. Единственный оставшийся в строю броненосец "Севастополь" выведен в бухту Белого Волка в сопровождении 5 миноносцев и канонлодки. Ночью японцам удалось подорвать "Севастополь" торпедами; ремонт в бомбардируемом порту был невозможен, так что было принято решение о потоплении его затоплении после снятия орудий и боезапасов.
  
  20 декабря 1904 года (2 января 1905 по новому стилю), после гибели генерала Р. И. Кондратенко, крепость сдана японцам на 329-й день войны генералом Стесселем. Крепость была на тот моменту находится уже в безнадёжном положении: нет шансов на помощь извне, повальная цинга, госпиталя переполнены ранеными.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"