Корепанов Алексей Яковлевич: другие произведения.

Отлов "стремительных домкратов" ("Проколы" в текстах Самиздата) 9

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Алексей Корепанов. Отлов "стремительных домкратов" ("Проколы" в текстах Самиздата)
  
  9.11.2015
  
   "На улице уже было два часа ночи, и Сергей отправился в гараж".
  Можно подумать, что НЕ на улице какое-то другое время. Просто: "Было уже два часа ночи".
  
  "Квартира Сергея выглядела не жилой, там не было ни цветов и вообще, ни какой живности".
  Цветы не входят в понятие "живность".
  
  "...в комнате резко вспыхнул огонь..."
  Вспыхнуть - внезапно и быстро загореться. "Резко" - лишнее.
  
  "...срываясь на крик, голосил он".
  Голосить - громко кричать. "Срываясь на крик" - лишнее.
  
  "...упал перед ней на колени, и, вцепившись в ее руки, весь побледневший и потерянный, замотал головой из стороны в сторону".
  Головой мотают именно из стороны в сторону и никак иначе.
  
  "...балахон его одежды, то и дело вздувался".
  Балахон - это и есть одежда.
  
   "А Ринэль медленно пятилась задом".
  Пятятся именно задом.
  
  "...твоя задница уже по уши в дерьме!"
  Замечательно во всех отношениях!
  
   "...лёжа с открытой пастью и высунутым наружу языком".
  А куда еще можно высунуть язык? Внутрь?
  
  "Спустя полчаса времени, я покинула гостеприимный городок Вальдгренз".
  Полчаса - именно одна из единиц времени. Слово "времени" - лишнее.
  
  " Я же, подойдя к жеребцу, имевшему чёрный окрас, что был привязан к коновязи..."
  Окрас привязан к коновязи? "Подойдя к черному жеребцу, что был привязан".
  
  "Переборов себя, доел последние остатки".
  А бывают и другие остатки? Предпоследние?
  
  "Ирис ухватила меня за руку и повела в еще один новый район. Мы преимущественно молчали. Ярче всего это было видно в районе Красных Фонарей".
  То есть молчание их было ярким, а в районе Красных Фонарей стало еще ярче. Видно, фонари подсобили.
  
  "Примерно после третьего раза, больше не нашлось желающих остановить меня".
  Персонаж с трудом может сосчитать до трех?
  
  "Со стороны центральной улицы послышались шаги. Но я не успел увидеть их обладателя".
  Обладатель шагов!
  
   "Гном покачал головой и стал что-то чертить на земле. Руны казались незнакомыми, напоминали скорее просто рисунок на земле".
  А что такое "просто рисунок"?
  
   "- Да успокойся - наконец сказала ей, выводя тем самым ее из замершего состояния".
  Хорошее определение. Можно его расширить: сидящее состояние, лежащее, идущее, жующее и проч.
  
   "Нехорошее предчувствие грызло меня из нутрии, волнение накатывало волной, принося беспокойство".
  Наверное, все-таки - грызло изнутри. Причем слово "изнутри" - лишнее.
  Волнение накатывает волной и приносит волнение. Потому что "беспокойство" - это и есть волнение. Эта фраза должна выглядеть примерно так: "Нехорошее предчувствие грызло меня, заставляя волноваться".
  
   "Bo вpeмя чaeпития, мaмa, кaк бы мeждy дeлoм, cпpaшивaлa paзныe вoпpocы".
  Вопросы не спрашивают. Вопросы задают.
  
  "С такими мыслями я дошла до своей многоэтажки, где жила".
  "Где жила" - это уточнение для совсем тупых.
  
  "Я зашла и встала в ступор".
  Смотреть надо, куда вставать!
  
  "Только представьте как же хорошо, если ваше день рождение выпадает на лето".
  Это не ОНО, а ОН: день. РождениЯ.
  
  "Карие глаза вечного школьного смутьяна сейчас поблескивали от радости, черные густые брови их умело подчеркивали".
  Очень умелые брови! И где только научились?
  
  "Дорога прямо на глазах проносилась сумасшедшей вереницей".
  Вереницей чего и куда?
  
  "Но сегодня высажено над болотом десантный крейсер".
  Наверное, высажено десантнОЕ крейсерО. И как крейсер можно высадить над болотом? Картошку, и ту не высадишь.
  
   "- Ясности нет, причина, почему он чуть не умер, не ясна".
  Ясности нет, потому что причина неясна. Логично, не придерешься.
  
  "...по моим чувствам ударил коктейль эмоций".
  По чувствам - да эмоциями, да еще и коктейлем. Когда тебя бьет коктейль, прям плакать хочется...
  
  "...и чётко чеканя шаг вышла из раздевалки".
  Чеканить - ЧЕТКО ступать.
  
  "Мне пришлось зайти домой, чтобы переодеться. Потому что в тех туфлях в которых я была на работе, далеко бы я не ушла".
  Туфли не переодевают, а переобувают.
  
  "Пас постучал пальцем по своему лбу и повернулся к Блэку".
  Постучал СЕБЯ по лбу.
  
  "Мир потрясли потрясающие заголовки газет".
  На то и потрясающие, чтобы потрясти.
  
  "Я отрицательно кивнул головой".
  Кивают утвердительно. Отрицательно качают или мотают головой.
  
  "...получил в ответ удар ребром ладони по шее, под подбородком".
  Часть шеи под подбородком называется горлом.
  
   "Тем временем увеличивающаяся в размерах черная воронка поменяла цвет".
  А в чем еще она может увеличиваться? "В размерах" - лишнее.
  
  "Пять жрецов стояли в пентаграмме одеты в длинные чёрные одеяния скрывая их лица".
  Жрецы стояли, скрывая лица одеяний? Интересно.
  
  "Из неё вышел мущина лет двадцати семи высокий с тонким обаянием со внушительной мускулатурой, с тёмно карими глазами как у хищника, чорные волосы доходили чуть до уровня плеч".
  Какой замечательный "мущина"!
  
  "Господин посмотрел на жрецов с равнодушием, но оплощение зла не одно живое существо туда не потыкалось".
  Вероятно, есть в этой фразе какой-то тайный смысл...
  
  "Что за избитый шаблон?"
  Шаблон и есть избитая форма выражения мысли.
  
  "-ты померилась с костей?"
  Бр-р... А это вот что, оказывается (если по-русски): "Ты помирилась с Костей?" Почувствуйте разницу.
  
  "первый мой самый не удачный опыт в жизни после одного года гуляния за ручку, ну я даже не отчаялась, ну переспали раз, ну был первым, и что, да у меня таких целый прицеп и тележка в инстетуте, вот только все не грамотные и всем нужно меня то и дело, потискать и попробовать, ну нет обойдуца, я девушка не лёгкого поведения, ведать ещё мой будущий муж не возмужал, ну что буду ждать".
  Это все - одно предложение. Все, понимаешь, "не грамотные", а у лиргерши в "инстетуте" таких целый прицеп. Обойдуца! "Не легкого", понимаешь, поведения девушка, а тяжелого...
  
  И далее ("...и не могу, читаю до конца"):
  "да я оделась очень удобно, новенькие джинсики с протертыми дырками, простенькую футболку скромную, подкрасилась не много, а в общем было чему завидовать, третий размер груди, волосы густые средне-русого цвета, доходили до средины позвоночника с не большими локонами, и самые обычные серые глаза с карими прожилками, в общем намарафетилась и получилось конфетка".
  Да уж... Волосы до средины позвоночника и глаза с прожилками... Карамель, блин.
  
  И на закуску:
  "летний вечер, легкий ветерок дул в лицо, тут меня перебил треск деревьев в том жутком лесу, и я на свой страх и риск туда попёрлась, ветер поднялся сильней, и я решила остановится на не большой осветлённой поляне луной, я наблюдала за затмением луны, вот так попала, стою смотрю на это зрелище не отрывая глаз, но когда луну закрыло солнце, меня озарило яркая вспышка света, и начало затягивать в воронку".
  Перебил эту "конфетку" треск деревьев, но, видать, не всю перебил, и она поперлась в лес, остановилась "луной" (это, видно, поза такая) на "осветленной" поляне... а тут луну солнце закрыло. Вечером. Выскочило вдруг на небо - и закрыло.
  Думал, двоечница-третьеклассница пишет... Ан нет, недавно аж двадцать четыре стукнуло авторше - к таким годам обучение грамоте обычно уже заканчивается. Если вообще начиналось.
  
  "Только приняв душ, я поняла, какая же была грязная и как от меня неприятно пахло немытым телом".
  А если бы не приняла душ, то так бы и не поняла, как от нее неприятно пахнет?
  
  "Найдя в шкафчике один из двух белых халатов, я надела его на голое тело".
  Если она НАШЛА только один халат, откуда она знает, что в шкафчике их два?
  
  "Иногда, я слышала голоса, они стояли надо мной, потом садились и всю ночь говорили, к утру уходя за дверь".
  Забавные голоса - и стоят, и сидят, и уходят...
  
  "На улице стоял теплый летний денек, прямо напротив, стояло пушистое зеленое дерево".
  Замечательно - и денек стоит, и дерево рядом с ним стоит.
  
  "...на лице ректора, так и застыли ледяное выражение глаз".
  Выражение глаз застыли на лице - хорошая картинка. Впечатляющая.
  
  "Вдалеке, виднеются небольшие строения, больше похожие на арки".
  А на что похожие меньше?
  
   "Я привстала и развернувшись плотностью к мужчине, вопросительного изогнула бровь".
  И я тоже вопросительно изогнул бровь: что же это за плотность такая?
  
  "Мы оказались в небольшой зале, высокие потолки которого устремились вверх, поддерживаемые четырьмя колоннами".
  И много потолков в этой (этом?) зале? И почему потолки вдруг устремились вверх? Им так захотелось?
  
  "И конечно я не выдержала и провалилась в бессознательное состояние".
  Провалилась в состояние...
  
  "Небольшой пятачок вокруг меня был единственным местом, куда лед еще не добрался".
  Пятачки именно небольшие.
  
  "Она не смогла сдержать небольшой смех".
  Маленький такой смех. Совсем крохотный.
  
  "Первым, что окружило меня - это шок, паника, не ведающая конца и края, адреналин, металлическим привкусом разлившийся во рту..."
  Тяжело, наверное, находиться в окружении шока, паники и адреналина. А точно у него металлический привкус? Говорят, что такой привкус - это признак сахарного диабета...
  
  "Весь год они предлагали различные варианты, но душа ни к чему не шла".
  Душа ни к чему не ЛЕЖАЛА. Это фразеологизм.
  
  "...возмущаясь, подскочила я с постели, направляясь в ванную, попутно одевая школьную форму".
  Подскочила, одновременно возмущаясь, направляясь и НАдевая школьную форму". Все это - в процессе "подскока". Ловкая школьница...
  
  "Внутренности болезненно сжались, превращаясь в одну затягивающую воронку в груди".
  То есть и печень в грудь подтянулась, и прочие мочевые пузыри...
  
  "Огромный зал озарился волшебным светом, изгнав из своих чертогов мрак".
  А что за чертоги такие в зале?
  
  "Сразу бросались в глаза длинные, белые волосы и черный кожаный костюм с множеством заклепок, шипов и цепочек, обильно украшающих одежду. Взглянув внимательнее, можно было увидеть острые уши и металлическую маску, которая закрывала лицо".
  То есть если глядеть невнимательно, то металлическую маску, которая ЗАКРЫВАЛА лицо, можно и не заметить?
  
   "Перила лестницы пронеслись под ногами со сверхсветовой скоростью".
  Может, ступени?
  
  "-Так вот, мы прилетаем оттуда.
   -С созвездия псов?
   -Именно".
  Во-первых, прилетают ИЗ созвездия. А во-вторых, созвездия Псов нет. А есть созвездие Большой Пес и созвездие Малый Пес. Так назвали земляне группы звезд, которые КАЖУТСЯ им близкими друг к другу. В реальном же космосе никаких созвездий нет. И прилетать инопланетяне могут не из созвездий, придуманных землянами, а от каких-то звезд.
  
  "-Сио, кажется в вашей тарелке сломано гравитационное поле, - произнесла девушка".
  Оказывается, гравитационное поле можно сломать? Это новое слово в науке!
  
  "Кое-как расправившись с костюмом, девушка водрузила себе на голову скафандр".
  Скафандр на голову не водружают. Скафандр надевают на себя.
  
  
  "В её лице читалась открытая злоба, но глаза выражали глубокую грусть и тоску".
  А каким же местом на лице она выражала открытую злобу?
  
  "Но когда она убирала пряди с лица, то Виктор успевал разглядеть некоторые ее черты, в том числе карие глаза".
  Глаза не относятся к чертам лица. Черты - это линии, очертания.
  
  "Рослый коренастый мужчина лет пятидесяти с длинной рыжей бородой и голубыми глазами".
  Рослый - высокий. Коренастый - невысокий, крепкого сложения. Правильно будет: рослый крепкий мужчина.
  
  "...он опять погрузился в своё невнятное бормотание..."
  Бормотать - говорить тихо и НЕВНЯТНО.
  
  "Из ворот Среднего города выехала пустая телега, управляемая старым возницей".
  Возница управляет не телегой, а тем животным, которое в эту телегу запряжено. Например, лошадью. "Из ворот выехала телега. Она была пуста, если не считать старика-возницы". Как-то так.
  
   "Первый был мужчина лет шестидесяти, но не смотря на возраст он был высокого роста и мощного телосложения".
  А что, в шестьдесят лет уже нельзя быть высоким и крепким? Только низким и хилым?
  
  "...из пролома выбрался искрящийся восьмисотый с отсутствующим покровом плоти".
  Как он может выбраться с чем-то ОТСУТСТВУЮЩИМ? БЕЗ покрова плоти.
  
  "Пашка ввалился в комнату девочек практически без стука".
  Это как? Постучал 0,3 раза? Если без стука - значит, без стука. Если постучал - значит, постучал.
  
  "Принц сжал кулаки и хотел было дать пощечину эльфийке"
  Сжатым кулаком дать пощечину не получится. Потому что пощечина - это удар по щеке открытой ладонью.
  
   "Глаза парня расширились до неприлично больших размеров, а потом он светло улыбнулся".
  А какие размеры глаз считаются неприличными? И почему?
  
  "Удушливое отчаяние пыталось забраться внутрь головы, прожигая кости и набирая полные слез глаза".
  Из какого места пыталось забраться В голову отчаяние? Зачем и куда оно набирает глаза, полные слез? В свой карман?
  
   "Петр встал из-за стола и через полчаса уже выскочил на улицу, чтобы ехать в лабораторию".
  Вот если бы он выскочил через полминуты, то это было бы "уже". "Петр встал из-за стола. Через полчаса он выскочил..."
  
  "Когда наш разговор был уже закончен, то я заметил как мы спустились на первый этаж".
  Он заметил не КАК мы спустились, а ЧТО мы спустились. И не заметил, а обнаружил. "Когда наш разговор был закончен, я обнаружил, что мы уже спустились на первый этаж".
  
  " - Ладно. - махнул рукой Морга. - Пошлите".
  Пошлить - это говорить пошлости. А Морга просто предлагает куда-то идти. И должен сказать: "Пошли". Или: "Пойдемте". Или: "Пойдем".
  
  "Алек был одет в темно-синие спортивные штаны и чертову белую футболку, обтягивающую его грудь и плечи. Отчего я сразу же вспыхнула, почувствовав жар по коже, только от одного представления, что скрыто под футболкой".
  Даже боюсь представить, что там может быть скрыто... под футболкой...
  
  "Мебели в комнате практически не было, если не считать небольшого шкафа, пары диванов вдоль стен и стоящих посередине двух кресел с небольшим овальным столиком перед ними".
  Подсчитаем: 1 шкаф + 2 дивана + 2 кресла + 1 столик = 6. И это называется - практически не было мебели? Да такой набор не в каждую комнату влезет!
  
  "Лайпида неторопливо отхлебнул вина, причмокнув при этом губами".
  Причмокивают именно губами.
  
  "На подходе к созвездию Ориона землян радушно приветствовал мелодичный женский голос".
  Та же ошибка, что и у другого автора. Повторю. Созвездие Ориона, равно как и другие созвездия - это вовсе не кучка расположенных рядом звезд. Это с Земли они так представляются, на плоскости неба, а на самом деле расстояния между звездами одного созвездия огромные, и удаленность от Земли у них разная. Так что никакого созвездия в космосе нет, и нельзя быть к нему на подходе. А вот на подходе, например, к Бетельгейзе (альфе Ориона) - можно.
  
  "Вардийка тяжело вздохнула, смотря на спящее тело девушки, распластавшееся на широкой постели".
  Тогда нужно петь: "Спят тела усталых игрушек, тела мишек спят..." А что там за сказку Перро написал? Неужели "Спящее тело красавицы"?
  Не тело спящее, а девушка спящая. Она же - распластавшаяся.
  
  "...карету потряхивало из-за встречающихся по дороге ухабов..."
  Карету потряхивало НА ухабах. И все.
  
  "Шилрак мирно попивала травяной отвар с книжкой в золотистой обертке".
  И какой же вкус у отвара с книжкой? Книжный?
  
  "Фостер внимательно вслушивался в эту какофонию".
  Вслушиваться - это ВНИМАТЕЛЬНО слушать.
  
   "Её стройная фигурка, затянутая в фирменные джинсы ASOS Sculpt Me, ярко красную кофточку и туфельки на высоком каблуке...
  Фигурка, затянутая в туфельки... Впечатляет.
  
   "...атмосфера большого мегаполиса не слишком полезна для дыхания".
  Мегаполис - это очень крупный город. Так что он "большой" по определению.
  
  "Выйдя из подземной станции, Мелани побежала пешком к школе".
  А как еще можно бежать? На автобусе? "Пешком" - лишнее.
  
  "И вот Мелани медленно плелась за Миссис Дженнер".
  Плестись - идти именно МЕДЛЕННО.
  
  "А ведь у меня были хорошие амбиции, прекрасное абразование, и в один момент это всё было перечёркнуто, всего одна фраза, сламала мне жизнь".
  Может, у лиргера "абразование" и прекрасное, а вот у автора...
  
  В подтверждение:
  "Ущелье именно суда нас доставила телега на которой мы ехали, и к стати обнесена она каменной стеной, жаль збежать у меня не порлучится".
  "Нас доставила телега, на которой мы ехали". Кто бы мог подумать! Это телега обнесена каменной стеной? Или как?
  
  И еще одна цитатка из этого же произведения. Прочувствуйте всю прелесть авторской орфографии:
   "-Слушать всем суда, напрегите свои пустоголовые черепа и впитываем информацыю, отныни вы все рабочие на этой шахте, а если быть точнее её рабы, хотя у вас условия будут чуть лучьше. Первое, все вы обязаны здавать нам 45 килограммав руды ежедневно и нам без разницы что это за руда, можете хоть уголь нось нас это не колышет, что наколотите сверх этого можете продовать уже нам. Расценки узнаете вечером на здачи руды".
  Яду мне, яду...
  
  "Небольшая прихожая умещала в себе только дверь, уводящую в лавку, и широкую лестницу".
  Прихожая не "умещает" в себе дверь, потому что дверь находится не в прихожей, а в стене.
  
  "- Не знаю...Так это все ты?! - неожиданно озарило Элизу".
  Озарить - НЕОЖИДАННО прийти на ум.
  
  "...в парке появилась подвыпившая компания, которая громко шумящая и выражалась нецензурной бранью".
  Вот такая вот компания, которая шумящая, да еще и громко, и выражалась...
  
  "Я немного приподняла голову с груди Дара, пытаясь понять, что происходит".
  Приподнять - это НЕМНОГО поднять.
  
  "...волк не спеша медленно приближался".
  Если не спеша, то, понятное дело, медленно.
  
  "Приземлившись, я неудачно подвернула ногу".
  А что, можно и удачно подвернуть?
  
  "Бежать становилось все сложнее. Нога опухла и посинела, наверное перелом".
  Интересно, а приходилось ли самому автору БЕГАТЬ со сломанной ногой?
  
  "Полушария моего мозга, казалось, раскалились добела и жгли меня сквозь череп".
  То есть мозг находится где-то вне лиргера? Или лиргер не считает мозг частью себя?
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com И.Громов "Андердог - 2"(Боевое фэнтези) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик) П.Роман "Земли чудовищ: падение небес"(Боевое фэнтези) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) В.Свободина "Прикованная к дому"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Старский ""Темная Академия" Трансформация 4"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"