Корягин Сергей Осипович : другие произведения.

Человек - сначала душа его, а потом тело

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Развитие. Человек - сначала душа его, а потом тело. Процесс исторического развития характеризуется двумя моментами: количественным изменением основного качества развивающегося общества (накоплением однотипных элементов), происходящим стихийно, исподволь, и его качественным изменением, в значительной степени осуществляющимся сознательной деятельностью людей (реформы, революции). Моментом количества в Марксовой системе являются производительные силы - совокупность средств производства и людей, производящих продукты материального потребления. Моментом качества в Марксовой системе являются прежде всего отношения собственности, то есть формы собственности, которые представляют собой так называемый базис всех отношений и идей: устройства государства, идеологии, веры, художественных и прочих взглядов. И потому способ производства материальных благ (производительные силы и производственные отношения в единстве) определяет собой образ жизни людей: как люди работают, так и живут. Рабовладельческий способ производства материальных благ - самая бесчеловечная форма эксплуатации, здесь частная собственности распространяется не только на материальные средства производства, но и на человеческую жизнь. Феодальный способ производства материальных благ - смягченная форма зависимости, работник юридически полусвободен, доминирует частная собственность на основное средство производства, на землю. Капиталистический способ производства материальных благ - наконец работник юридически свободен. Историческое развитие демонстрирует ослабление власти частной собственности над работником, который медленно, но неуклонно становится субъектом исторического развития, творцом истории, становится юридически свободным человеком. Остается только одно препятствие - частная собственность на орудия и средства производства. Путем революции пролетариат берет в свои руки политическую власть и убирает последнее препятствие, приводит в соответствие форму собственности с уровнем развития производительных сил. Итак, количественная сторона процесса исторического развития, по Марксу, - медленное, спонтанное развитие производительных сил, то есть совершенствование технических средств и человеческих умений. Качественная сторона процесса исторического развития - совершенствование, поднятие, приспособление общественных отношений, создание нового противоречия. Так из рабовладельческого способа вышли феодальные отношения с двумя новыми враждебными друг другу классами - феодалами и крепостными крестьянами (колоны и колонат в Римской империи), так из феодального способа вышли буржуазия и пролетариат. Суров закон истории, но закон. А что произошло в недрах капитализма? История вдруг поменяла порядок перехода к новому способу производства: пролетариат (одна из противоположностей), осознавший свою мировую миссию класс, сам становится единственной производительной силой, которая произвольно меняет общественные отношения. Что касается автора теории, то он ставит себя в позицию Бога, которому известно, что было, что есть и что будет до конца веков. Историческое развитие закончилось, последняя истина открыта... Диктатуру пролетариата и единомыслие испытали на России русские большевики. Полное научное название общественного порядка, который они создали, - Главное управление лагерями, колхозами и Большой зоной. Как мы видим, марксистская трактовка истории (непримиримая классовая борьба угнетенных против угнетателей, революции, диктатура пролетариата) привела нас в конечном счете к оправдание нового типа рабства, более жестокого и изощренного, чем классическое... В отличие от животного, человек - сначала душа, а потом тело, и жизнь человеческого коллектива может быть понята прежде всего как жизнь духовная. Поэтому Марксовы "производительные силы", "производственные отношения", "способ производства материальных благ" - приемлемы лишь для сферы экономики, но не для объяснения общего развития. В истории количественное накопление человеческих потенций, умений, способностей, идей связано с совершенствованием воли и разума, с совершенствованием духа, а не только с совершенствованием материальных производительных сил. И изменение реальных отношений, изменение действительности происходит тогда, когда выросло общественное самосознание коллектива. Нетрудно освободить порабощенное тело - стоит лишь узника выпустить за ворота лагеря, а порабощенная душа, чтобы сбросить с себя ярмо подавленности, неразумного послушания, должна долго и упорно поработать над собой. Так, самосознание нашего народа до сих пор сковано цепями марксистского единомыслия. Новая идеология, являясь итогом спонтанно выработанной в недрах общественного сознания(в умах философов, ученых) новой идеи, овладевает умами самой активной части общества, стимулирует ее деятельность. Через изменение в сфере власти изменяются и отношения собственности. Экономика - основа общественной жизни, но не сущность ее, не образ ее. Люди живут так, как думают и чувствуют, как оценивают человеческую жизнь, по законам нравственности и разума, а не так, как потребляют и производят предметы материального потребления. Суббота,

  Процесс исторического развития характеризуется двумя моментами: количественным изменением основного качества развивающегося общества (накоплением однотипных элементов), происходящим стихийно, исподволь, и его качественным изменением, в значительной степени осуществляющимся сознательной деятельностью людей (реформы, революции). Моментом количества в Марксовой системе являются производительные силы - совокупность средств производства и людей, производящих продукты материального потребления. Моментом качества в Марксовой системе являются прежде всего отношения собственности, то есть формы собственности, которые представляют собой так называемый базис всех отношений и идей: устройства государства, идеологии, веры, художественных и прочих взглядов. И потому способ производства материальных благ (производительные силы и производственные отношения в единстве) определяет собой образ жизни людей: как люди работают, так и живут.
  
  Рабовладельческий способ производства материальных благ - самая бесчеловечная форма эксплуатации, здесь частная собственности распространяется не только на материальные средства производства, но и на человеческую жизнь. Феодальный способ производства материальных благ - смягченная форма зависимости, работник юридически полусвободен, доминирует частная собственность на основное средство производства, на землю. Капиталистический способ производства материальных благ - наконец работник юридически свободен. Историческое развитие демонстрирует ослабление власти частной собственности над работником, который медленно, но неуклонно становится субъектом исторического развития, творцом истории, становится юридически свободным человеком. Остается только одно препятствие - частная собственность на орудия и средства производства. Путем революции пролетариат берет в свои руки политическую власть и убирает последнее препятствие, приводит в соответствие форму собственности с уровнем развития производительных сил.
  
  Итак, количественная сторона процесса исторического развития, по Марксу, - медленное, спонтанное развитие производительных сил, то есть совершенствование технических средств и человеческих умений. Качественная сторона процесса исторического развития - совершенствование, поднятие, приспособление общественных отношений, создание нового противоречия. Это совершает стоящая за спиной правящей группы, однако руками этой группы, некая третья сила, вызревшая в недрах уходящего со сцены порядка. Так из рабовладельческого способа вышли феодальные отношения с двумя новыми враждебными друг другу классами - феодалами и крепостными крестьянами (колоны и колонат в Римской империи), так из феодального способа вышли буржуазия и пролетариат. Суров закон истории, но закон. А что произошло в недрах капитализма? История вдруг поменяла порядок перехода к новому способу производства: пролетариат, осознавший свою мировую миссию класс, сам призван взять власть и организовать общественную жизнь; самой историей он обречен быть властителем, гегемоном. Что касается таинственной третьей силы, которая может исходить лишь от Бога, абсолютного духа, мирового разума или самой природы, то эту задачу взял на себя простой смертный. Историческое развитие закончилось, последняя истина открыта. Маркс умер, но дело его живет... Диктатуру пролетариата и единомыслие испытали на России русские большевики. Полное научное название общественного порядка, который они создали, - Главное управление лагерями, колхозами и Большой зоной.
  
  Как мы видим, марксистская трактовка истории (непримиримая классовая борьба угнетенных против угнетателей, революции, диктатура пролетариата) привела нас в конечном счете к оправдание рабства, нового типа рабства, более жестокого и изощренного, чем классическое... В отличие от животного, человек - сначала душа, а потом тело, и жизнь человеческого коллектива может быть понята прежде всего как жизнь духовная. Поэтому Марксовы "производительные силы", "производственные отношения", "способ производства материальных благ" - приемлемы лишь для сферы экономики, но не для объяснения общего развития. В истории количественное накопление человеческих потенций, умений, способностей связано с совершенствованием воли и разума, с совершенствованием духа, а не только с совершенствованием материальных производительных сил. И изменение реальных отношений, изменение действительности происходит тогда, когда выросло общественное самосознание коллектива. Нетрудно освободить порабощенное тело - стоит лишь узника выпустить за ворота лагеря, а порабощенная душа, чтобы сбросить с себя ярмо подавленности, неразумного послушания, должна долго и упорно поработать над собой. Так, самосознание нашего народа до сих пор сковано цепями марксистского духовного рабства. Новая идеология, являясь посланцем таинственной третьей силы, овладевает умами самой активной части общества, стимулирует ее деятельность. Через изменение в сфере власти изменяются и отношения собственности. Экономика - основа общественной жизни, но не сущность ее, не образ ее. Люди живут так, как думают и чувствуют, как оценивают человеческую жизнь, по законам нравственности и разума, а не так, как потребляют и производят предметы материального потребления. Суббота, 2 ноября 2013 года
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"