Кормин Михаил Викторович : другие произведения.

Демография, прогресс, касты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Текст каоторый навряд ли удастся доработать, помещаю сюда чтобы не потерять, впрочем как и другие материалы этого раздела.

Плотность населения.

Взаимоотношения между индивидуумами, и структура передачи опыта зависят от плотности населения.

1. Нагрузка на территорию основная причина динамики социальных преобразований. Прогресса и регресса общества.

2. Если нагрузка на территорию невелика, природа воспроизводит достаточное количество жизненнонеобходимых ресурсов и при этом успевает восстанавливаться, то это состояние можно характеризовать, как функционирование популяции с очень небольшой динамикой прогресса производительности труда. Высокая рождаемость уравновешена столь же высокой детской смертностью, и небольшой продолжительностью жизни. Демографическая ситуация стабильна. Прогресс возможен только в результате случайных стечений обстоятельств. Резерв свободного времени тратится на творческую деятельность в направлении эстетического совершенствования предметов обихода.

3. Возникновение устойчивых родовых групп с очень высокой степенью вероятности должно сопровождаться возникновением языческих верований.

Фундаментом для верований является традиционная передача знаний об окружающем мире.

В повседневной жизни передача опыта происходит по схеме - сначала практика потом теория. Ученик сначала просто смотрит, потом пытается повторить, и очень редко, только если не получается переспрашивает.

Знания длительных циклах не могут быть переданы практически. Память старейших членов общества может подсказать наивысший уровень разлива рек, наибольшую урожайность, и прочую недоступную для непосредственного восприятия информацию. Это та передача опыта которую мы привыкли называть народными приметами.

Одновременно с трансляцией народных примет возникает и язычество. Механизмы возникновения будут описаны позже в религиозной части.

4. Больший уровень предсказуемости ситуации, организационной слаженности действий членов рода приводит к увеличению свободного времени, уменьшению естественного тавматизма, и понижению уровня смертности.

5. Демографические весы выведены из равновесия. Рождаемость превышает смертность, причем исключительно за счет понижения смертности взрослого населения, а не повышения рождаемости.

6. Род истребляет на окружающей территории хищников, и автоматически происходит понижение уровня травматизма и детской смертности. Трансляция традиций, которую можно назвать возникновением прототеории, за счёт повышения прогнозируемости ситуации понижает уровень смертности и травматизма, и среди взрослого, и среди детского населения. А это уже первый родовой демографический взрыв.

7. Нагрузка на территорию во время демографического взрыва растёт. Природа не успевает восстанавливатся и род начинает экстенсивное расширение. Сброс излишков населения производится на близлежащие территории. Это расширение, а не переселение народов. Между родами возникают территориальные конфликты.

Военные конфликты стабилизируют демографическую ситуацию и плотность населения на общем межродовом пространсттве остаётся примерного одинаковой из за периодического сброса населения. Регулярные территориальные конфликты стабилизируют не только нагрузку на территорию, но и примерные границы территории рода.

8. Периодичность мирного и военного времени способствует возникновению постоянной иерархии подчинения и в военное, и в мирное время, а так же неравномерности распределения населения внутри родовой территории. Центральные безопасные территории занимаются более сильными семьями, а окраинные более слабыми.

9. Но границы территории обитания рода не постоянны. Конфликты с соседями идут с переменным успехом. Центральные безопасные районы могут по внешним причинам стать окраинами, а окраины центром. Неизбежны внутренние конфликты, а это ослабляет род перед внешними противниками.

Стабилизация демографической ситуации в конфликтной системе взаимоотношений между родами сопровождается одновременным ростом централизованной власти вождя, и использование языческих обрядов на регулярной календарной основе. Следующим качественным скачком развития общественных отношений является появление обычного права закрепляющего за каждой семьёй рода определённую территорию.

10. Появление обычного права, это уже внутриродовой раздел территории, и появление внутренних границ. Но если стабильность внутри родовой территории удалось сохранить с помощью обычного права, то следующим шагом должен быть договор между соседствующими родами о заключении мира, и закреплении границ.

12. Мир в условиях демографической стабильности достигнутой благодаря войне, вновь приводит к демографическому взрыву. Причём в этот раз, уже за счёт естественного повышения процента мужского населения. Но каждая семья уже имеет установленную по обычному праву территорию. И новые территории очень сложно заполучить ни извне, ни внутри мира. Обычное право имеет механизмы перераспределения территории. Но нагрузка на территорию в среднем будет продолжать увеличиваться, до тех пор, пока рождаемость превышает смертность.

13. Экстенсивный путь развития при сохраняющемся традиционном темпе увеличения производительности труда становится невозможным. Необходим некий качественный скачок.

14. Таким скачком может стать возникновение продукта который мы называем товар. Это продукт не предназначенный для потребления внутри семьи, а изначально ориентированный на сбыт.

15. Семье незачем брать у природы больше продуктов чем она в состоянии употребить в своём натуральном хозяйстве. А в натуральном хозяйстве производится всё необходимое. Повышение производительности труда идёт в строгих рамках традиции. У членов семьи больше свободного времени и меньше норма потребления, но спроса необходимого товарному производстсву нет как такового, и быть не может.

16. Следующим качественным скачком в расслоении общества является раздел на традиционный промысел и ремесло. Ремесленник он же торговец. Не торгующих ремесленников нет, и быть не может. Сам товар ремесленника ориентирован на сбыт.

17. Сбыт нуждается в нише рынка. Но нишу рынка не находят, как утверждают политэкономы, а создают. Создание ниши рынка проходит два этапа. Первый этап превращение не необходимой потребности в необходимую, и второй этап заполнение созданной ниши рынка и защита от конкурентов. Каждая ниша рынка это некая виртуальная территория, которую необходимо не только открыть, и освоить, но и защищать.

17. В чём здесь качественный скачёк. Рынок, подобно конфликтам, снижает нагрузку территории. Теперь количество добытых продуктов традиционного промысла ограничено не нормой потребления семьи, а максимальной возможностью. И это уже открывает дорогу росту производительности труда в том понимании к которому мы привыкли.

Усугубление климатической неодродности не пользу ремесленников, в мирное время неуклонно снижает стоимость продуктов традиционного промысла.

Отток незанятого в традиционном хозяйстве населения в ремесло, приводит к выравниванию рабочего времени. Теперь территория принадлежащая одному хозяйству производит больше продуктов чем ему необходимо, и продаёт их по заниженной стоимости ремесленникам. А масса ремесленников производит и впаривает друг другу массу не необходимых по своей сути продуктов и перераспределяет между собой то, что перепроизвели крестьяне. Все при деле, за землю никто не бьётся. А о том, что крестьяне проживут без ремесленников, а ремесленники без крестьян нет, все временно забывают.

18. Ситуация приводит к всеобщему перепроизводству, но в целом она определяет тот процесс который мы называем цивилизация. Масса ремесленников деля между собой конечное количество ресурсов создают всё новые и новые рынки и нагрузка на территорию становится всё больше и больше, но это скрытая неявная нагрузка. С учетом сопровождающего процесс создания новых рынков, роста производительности труда цивилизационный процесс может продолжаться бесконечно. Но как и война он имеет некоторые побочные эффекты.

19. Обратная зависимость между конкуренцией и нравственностью.

Товар ориентирован на сбыт. Он нуждается в новых рынках. Каждый новый рынок, это доказывание необходимости в том, что раньше необходимостью не было. Использование любых видов физической и психологической зависимости. Это с самого начала впаривание товара, используя все имеющиеся возможности. Причём под товаром понимаются не только производственные изделия, но и сфера услуг. Каждая ниша рынка поле виртуальных конфликтов которые по психологическому накалу не уступают военным. И вдобавок к этому созданный паралельно необеспеченный спрос. Спрос создаётся без оглядки на платёжную способность, это виртуальный продукт рынка. Жажда материальных благ но не имение реальной возможности их обеспечения один из основных факторов вызывающий постепенное падение нравсвенности. Моральные нормы общества подвергаются жесткому прессу, отсюда и "Торговля дело исконно воровское". Или "проституция родилась вместе с человеческим обществом". В какой то степени это верно, только необходимо добавить "вместе с обществом обмена".

Языческая традиция небходимая на первначальном этапе формирования родового общества не справляется со стремительным падением нравов.

Рынки соблазнов растут не в такой стремительной степени как в наше время. Но чем больше концентрация плотности населения тем быстрее происходит процесс.

Разложение нравственности членов общества находится в прямой зависимости от обороноспособности. Люди относящаеся друг к другу как к потенциальному конкуренту за кусок хлеба не склонны доверять и действовать сообща.

Чем крупнее территория, тем более крупные торговые центры на ней могут возникнуть. Крупным торговым центрам необходима серьёзное перифирийное окружение, или колониальная система.

Города как грибы, которые питаются невидимой грибницей. Они высасывают из грибницы силу земли. Не только снижают цены на сельхоз продукцию, но и сами людские ресурсы. Сельхоз производству в мирное время просто необходим сброс населения вовне. И ещё, из города постоянно идёт моральное разложение. Метафорически можно сказать что города как грибы, распространяют споры.

20. Моральное разложение общества обмена отдельная тема.

В традиционном обществе моральный уклад жизни задаётся обычаями языческой культуры. Эти обычаи созданы на крови предков. Система табу может не иметь видимых преимуществ в рамках непосредственного чувственного восприятия. Эти ограничения как раз и задуманы как непосредственная запретительная система потому, что предвидеть последствия от запрещаемых действий непосредственным чувственным восприятием невозможно. Эти последствия бывают видны только через некоторое время, а традиция как раз и выполняет функцию, донести то, что не видно непосредственно.

Формирование новых рынков влияет на уклад жизни общества, и подрастающее поколение находится под двойным ударом. Пропаганда соблазнов со стороны старших ровестников одновременно с реакционной запретительной системой родителей. Некоторые традиции имеют видимый положителельный эффект уже в рамках одного поколения, и родители пройдя через бунт переходного возраста понимают ценность преданий и пытаются донести их смысл до подростков. Некоторые традиции имеют эффект подтверждения через несколько поколений. Такие предания являются наиболее непонятными и кажутся безполезными. Подтверждение таких преданий обычно приходит вместе с большими бедами и лишениями. Каждое подрастающее поколение сталкивается с системой запретов, а каждое уходящее поколение фиксирует падение нравов последующего.

Остановить моральное падение нравов может только жёсткая карательная система. Что в традиционном обществе периода длительного мира, само собой разумеется. Нарушение табу может караться смертной казнью, или изгнанием.

21. Жестокие реакционные меры останавливают моральное разложение общества, но вместе с разложением останавливается и прогресс. Те рынки, которые переживают период реакции становятся традиционными. Отказаться от всех преимуществ прогресса который несёт рынок в принципе невозможно. Теперь эти рынки законное ремесло, которое входит в рамки традиции. Но у каждого ремесла имеется свой собственник, так же как у каждого клочка земли имеется свой хозяин.

Сросшиеся духовная и светская власть стоят на страже морального разложения общества. Духовная власть стережёт незыблемость традиций. Светская власть стережёт незыблемость обычного права. В таком состоянии общество может пребывать бесконечно долго, Просто появляется инструмент, который мы привыкли называть иерархия власти, и растущее давление на территорию. Куда девать прирост населения если все законные промыслы уже заняты, а прогресс который в принципе может снять демографическое давление на территорию принудительно остановлен. Мы получаем почти классическое кастовое общество.

Брахманы - духовенство - хранят традиции и обычаи на которых держится общественное устройство, опираясь на общественный уклад, или современным языком на самоупрвление и саморегулирование.

Кшатрии - иерархия светской власти - военное сословие, осуществляющее карательные операции среди своих, и одновременно охраняющее границы от чужих.

Вайшьи - Предприниматели - Организторы различных видов деятельности суть которых создание новых рабочих мест. Основной источник разложения моральных устоев общества, и прочих общественных язв. Снимая демографическую нагрузку на территорию они одновременно служат причиной разложения самого общества.

Шудры - крестьяне, и работники промыслов ставших традиционными.

Такого общественного устройства в истории нет. Это идеал кастовой структуры. Общество устроенное по этому принципу может существовать бесконечно долго, и развиваться без кризисов и кровопролития. Описание такого общества встречается в индийской религиозной литературе. Основной причиной стабильности кастового устройства является принцип несмешения каст. Религиозная мысль понимает несмешение буквально, принадлежность по праву рождения, но это приводит к неравномерной перегрузке территори. Для понятия самого принципа несмешения необходимо рассмотреть каждую касту более подробно, но начать с кшатриев и принципа иерархии.

22. Кшатрии. Иерархия. Принцип иерархии наследие военного прошлого родового общества. Военные действия не терпят неоднозначности. И в принципе иерархия применима исключительно во время черезвычайных положений. Это аварийный режим общественной организации. Принцип иерархии необходим в конфликтный период освоения и защиты территории именно в военное, но не в мирное время. Иерархическое устройство единственно возможная структура организации кшатриев, но не других каст.

Если иерархическое устройство перенимается другими кастами, то общество начинает костенеть.

Иерархия перенятая вайшьями приводит к истощению желания трудиться у шудр. Шудры становятся ленивыми, и их цели перестают совпадать с целями организации.

Сами шудры не перенимают принцип иерархии поскольку не соседствуют напрямую с кшатриями как её носителями.

Самые печальные последствия для общества наступают если принцип иерархии перенимают брахманы. Брахманы перенявшие принцип иерархии перестают быть носителяим традиций. Традиция имеет законченный вид. Это конечный продукт накопления коллективного опыта и он имеет конкретные рекомендации изложенные в понятной для любого члена общества форме. Традиция единый начальник брахмана и никакая иерархия духовенства в кастовом обществе недопустима. Иерархия захватившая структуру взаимоотношений Брахманов говорит о том, что традиция более не цементирует общество. Общество разлагается и вскоре станет неконкурентоспособным. Иерархия духовенства, создаёт конкурентную иерархии кшатриев структуру. Но это бесполезная иерархия она усугубляет процессы разложения общества, а не цементирует его.

Кшатрии - консервативная прослойка общества нужная для силового сдерживания вайш. Безудержная жадность вайш не имеет собственных тормозов. Только силовое воздействие и карательные меры способны заставить вайш поделиться своими накоплениями и перераспределить ресурсы в необходимом для развития общества направлении. Но как распределять ресурсы кшатрии не знают. О том как перераспределить ресурсы и сохранить динамику прогресса общества без скачков и кризисов им могут подсказать исключительно брахманы.

22. Брахманы. Демократия. Традиция имеет приоритет над всеми. Видоизменённый вариант от знакомого нам "перед богом все равны".

"Перед традицией все равны."

Если иерархическая структура заражает брахманов, хранители традиции превращаются в секту. Если глава сектантов начинает иметь влияние на подчинённых, то это уже не принцип единоначалия. Кому верить, традиции или главшпану сектантского сообщества? Задача брахманов не просто знать на память всю традицию, но и уметь приложить эту традицию к практической жизни. Традиция не приложимая на практике бесполезна, это некие искажения традиции. Брахманы соседствуют с кастами шудр сверху и кшатриев снизу.

Шудры единственная каста которая стоит над брахманами. Но их отношения не иерархичны. Это не значит, что брахманы подчиняются шудрам, а значит, что практический опыт шудр является основой на которой создаётся традиция. Традиция практическое а не теоретическое знание. Вся традиция прошла проверку на практике и все эти закономерности результат реального практического опыта, а не неких научных поисков. Опровергнуть практическую традицию невозможно, если бы её можно было опровергнуть, то она не транслировалась бы из поколения в поколение. Традицию невозможно опровергнуть, но её можно пополнить причём исключительно в виде негативных рекомендаций. Это система табу, а не рецепты лучшей жизни. Не убей, не укради, не прелюбодействуй, и так далее. Брахман не говорит человек не умеет летать, он говорит не прыгай с обрыва.

Рецепты лучшей жизни дают вайшьи, а не брахманы, но поскольку они не граничат с брахманами непосредственно они и не принимают традицию в расчёт.

Брахманы самая закостенелая часть общества, они соль земли. Сами брахманы не подвержены никаким социальным язвам, но они не производят ничего материального, и не дают полезных советов, как сделать жизнь лучше. Это хранители негативного практического опыта, и специалисты по работе над ошибками. Догадаться, что эта очень немногочисленная, бесполезная с материальной стороны часть общества и есть то связующее звено без которого само общество не может существовать очень сложно. Брахманы редкий ценный продукт общественного устройства.

Брахманы заражают кшатриев и шудр халявой.

Эта часть довольно внятно изложена в индийской религиозной литературе. Брахманам единственным из всех каст разрешено брать милостыню. Давать милостыню можно и полезно всем, а вот брать можно только брахманам. Искусство получать подарки черезвычайно редкое явление. Нам, привыкшим к рождественским праздненствам и собственным дням рождения с коробками и бантиками, просто невдомёк какое разрушительное воздействие на психику не брахмана оказывает халява. Брахман не может быть ребёнком, ведь это само воплощение мудрости. Первую одежду не из обносков старших братьев и родственников в традиционном обществе ещё нужно заслужить пройдя испытания признанные обычаем. Вирус халявы самая страшная общественная язва, но брахманы как её распространители не только имеют иммунитет к этому заболеванию, но и могут поставить этой инфекции заслон в виде обычаев.

Кшатрии заразившись халявой становятся разбойниками.

Вайшьи - жуликами.

Шудры - лентяями и поберушками. В обществе зараженном халявой, вайшьи имеют наибольший иммунитет, как каста непосредственно не граничащая с распространителями инфекции. Но этот иммунитет служит причиной не развития, а разложения общества.

Сами хранители традиций не могут заразиться язвами общества, но могут исчезнуть. А вместе с брахманами исчезает и живая традиция. Письменные свидетельства неадекватная замена. В наше время каста брахманов вымерла, мы можем судить о том какими они должны быть только по письменным упоминаниям сохранившимся в традиционных свидетельствах давностью несколько тысяч лет. Хранителей традиций современных традиционных обществ, шаманов, лам, назвать брахманами в полном смысле этого слова сложно. Традиция не должна останавливать прогресс, она должна развиваться, не разрушая прошлое. Примерный аналог сути этого принципа хорошо представлен в евагелии от матфея

Глава 5 - 17, 18, 19. Традицию невероятно трудно развивать, но это необходимо делать, иначе прогресс производительности труда не будет успевать за ростом населения и уравновесить демографическую нагрузку на территорию сможет только кровопролитие. Торможение прогресса, так же как падение нравственности, или существование института государства с запретительным законодательством говорит о том, что живая традиция не участвует в жизни общества.

Если брахманы уходят, то хранителями традиций становятся шудры. Шудры зараженные догматизмом начинают плодить суеверия, которые захламляют практическую традицию ненужным хламом сковывающим сознание, и действия всего общества. Закон брахманов что не запрещено то разрешено, превращается в гремучую смесь запрещающую всё подряд, и причём приправленную полезными советами, как что сделать. Различные обереги, обряды, и прочий плод не подтверждённой практикой фантазии шудр.

Шудры - труженики традиционных промыслов. Единственные производители материальных благ и услуг в кастовом обществе. Шудры обменивают свой труд на средства к существованию, причём этот обмен редко бывает адекватным. Обычно это заниженный обменный курс, ведь того, что производится шудрами должно хватить на всех. Догматизм, носителями которого являются шудры не приносит им особого вреда, но отрицательно влияет на другие касты.

Вайшьи заразившись догматизмом начинают применять силовые методы в организаторской деятельности.

Кшатрии, теряют в стратегии и тактике, и вовсе выраждаются. Хотя непосредственно не соседствуя с шудрами они имеют некоторую защиту от этого недуга.

Брахманы заразившись догматизмом перестают развивать традиции, и превращаются в паразитирующую на обществе прослойку бездельников.

Вайшьи - выполняют самую грязную работу общественного устройства. Они разлагают традиционные устои общества, создают новые рынки сбыта, разгоняют колесо прогресса, и как следствие снижают демографическую нагрузку на территорию. Задача вайш перераспределить валовый продукт общества таким образом, чтобы крестьянин обрабатывал столько земли сколько он физически сможет обработать, но при этом еле еле сводил концы с концами употребляя внутри хозяйства ничтожно малую часть произведённого продукта, а остальные излишки отдавал за бесценок другим членам общества. Затея изначально несправедливая, но других бескровных путей нивелирования увеличивающейся нагрузки на территорию у общества нет.

Вайшьи распространяют страх и неуверенность в завтрашнем дне. Жизнь в вечном страхе порождает жадность и страсть к накопительству. Если самим вайшьям эти недуги приносят больше пользы чем вреда, то для других каст и общества вцелом это вред в чистом виде. Это привычные нам язвы общества о которых говорить долго нет особой необходимости.

Попробуем изобразить взаимоотношения каст схематически.

Рисунок.

В современном обществе отсутствуют две высшие касты. Брахманы вымерли ещё в доисторические времена, отсюда и надобность в письменных свидетельствах и истории как таковой.

Кшатрии вымерли с изобретением, и массовым применением бесконтактного оружия, самое малое лет триста назад.

Место брахманов занимает закон , а место кшатриев, техника. И то и дугое бесконнтрольно управляется вайшьями отсюда невиданные по своим темпам прогресс цивилизации и падение нравов. Демографическое давление на территорию настолько велико, что честный заработок становится невозможным из за очень низкой оплаты труда. Сейчас идёт процесс вымирания касты шудр. При дальнейшем росте глобализации и продолжении темпов падения нравственности, процесс вымирания шудр ускорится, и из четырёх высших каст в наличии не останется ни одной. Жулики которые вытесняют вайш, не в состоянии поддерживать необходимый уровень развития производительности труда. Демография вновь будет корректироваться кровью, других путей в материалистической картине мира нет. Сам процесс роста численности человеческой популяции тоже выглядит довольно безцельно. Материалистические рассуждения не дают внятного ответа ни зачем нужен прогресс, ни зачем столько населения. Ответы на эти вопросы на материалистической платформе найти проблематично, их тут просто нет. Безысходность ситуации, на фоне целесообразности природы наводят на мысль о несовместимости человеческого сознания, с материалистической платформой картины мира. Вот пока и всё, рассматривать другие платформы здесь нет необходимости. Допишу как нибудь позже.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"