Аннотация: *Из сотен величественных клипперов, которые бороздили океаны в XIX веке - "золотом веке" парусного мореплавания, остался только один - "Кати Сарк".
И парусу последнему во след
Волну узлом завяжет океан.
Мою мечту и юношеский бред
Накроет покрывалами туман,
Где танкеров стальные корпуса
Мне сердце миражами не согреют.
Ах, где же вы бушпритные леса,
Ах, где же у причальных стенок реи?
Ах, где же мой весёлый Зурбаган,
Бегущие проливами наяды,
Идущие в бейдевинд на таран
Оборванные пьяные пираты?...
Нечищен и тускнеет старый лаг
На траверзах уютно-сытно хлебных.
И не догонит время Кати Сарк,*
Весёлая, отчаянная ведьма.
И на подходе к солнечному порту,
Где клиппера давно уже не ждут,
Не прогремит с рассветами салют
Ромашками с подветренного борта.
Скрип такелажа постепенно глохнет
В каютах за стальной обшивкой стен...
Отдайте мне ту белую эпоху,
Оставьте песнопения сирен.
Звоните в медный колокол в тумане.
Летучие голландцы - для меня...
Привязанному к мачте в океане
И к пороху в бочонке от вина.
*Из сотен величественных клипперов, которые бороздили океаны в XIX веке - "золотом веке" парусного мореплавания, остался только один - "Кати Сарк".
"Кати Сарк", построенный в Думбартоне (Шотландия) в 1869 году, был назван именем быстроногой молодой ведьмы из поэмы известного поэта XXVIII века Роберта Бёрнса.
Самый быстроходный клиппер своего времени "Кати Сарк" сделал множество запоминающихся рейсов и до сегодняшнего дня никто не смог покрыть его рекорд 1887 года - за 69 дней пройти от Австралии до Англии. "Кати Сарк" начал свою карьеру с доставок китайского чая. В каждом сезоне клиппер, который первым достигал Лондона с партией чая нового урожая, мог устанавливать наивысшие цены на свой груз. 14.05.08