Коротина Валерия Игоревна : другие произведения.

Варвара и...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Варвара и ..." - сборник рассказов, адресованный детям 3 - 7 лет. Главная героиня рассказов, девочка Варвара, рассказывает нам о своей жизни, о новых и ярких впечатлениях, об интересных событиях и раскрывает нам кусочек своего внутреннего мира, своих переживаний и ощущений. Велосипед, море, фортепиано - все, что нам кажется обыденным, выглядит совсем по-другому в глазах ребенка, когда он сталкивается с этим в первый раз. Возможно, восприятие этих вещей и ощущения от них девочки Варвары совпадут с ощущениями маленьких читателей, а может быть, наоборот, подтолкнут их фантазию, и они посмотрят на обычные вещи совсем с другой стороны. В жизни Варвары есть свои сложности и страхи, которые она находит в себе силы преодолевать, что, возможно, поможет маленьким читателям справиться с подобными ситуациями в своей жизни. Рассказы написаны языком, максимально приближенным к свободной речи ребенка пяти-шести лет. Часть рассказов повествуются от первого лица, а часть от лица автора.

"Варвара и ..." - сборник рассказов, адресованный детям 3 - 7 лет. Главная героиня рассказов, девочка Варвара, рассказывает нам о своей жизни, о новых и ярких впечатлениях, об интересных событиях и раскрывает нам кусочек своего внутреннего мира, своих переживаний и ощущений. Велосипед, море, фортепиано - все, что нам кажется обыденным, выглядит совсем по-другому в глазах ребенка, когда он сталкивается с этим в первый раз. Возможно, восприятие этих вещей и ощущения от них девочки Варвары совпадут с ощущениями маленьких читателей, а может быть, наоборот, подтолкнут их фантазию, и они посмотрят на обычные вещи совсем с другой стороны. В жизни Варвары есть свои сложности и страхи, которые она находит в себе силы преодолевать, что, возможно, поможет маленьким читателям справиться с подобными ситуациями в своей жизни. Рассказы написаны языком, максимально приближенным к свободной речи ребенка пяти-шести лет. Часть рассказов повествуются от первого лица, а часть от лица автора.

Варвара и дракон

Варвара была очень храброй девочкой и ничего не боялась, кроме темноты. Она боялась засыпать в темной комнате, потому что была уверена в том, что в темноте к ней прилетит дракон и утащит ее в свою пещеру. Поэтому она всегда засыпала со светом, или с включенной настольной лампой, и обязательно просила маму или папу посидеть с ней, пока она не заснет. Она даже прятала меч под кроватку, в случае если дракон прилетит, и ей придется с ним сразиться.

Однажды, она проснулась среди ночи и увидела на подоконнике небольшого дракона. Она сразу же схватила свой меч, подбежала к нему, и даже замахнулась на него мечом, как вдруг услышала всхлип. Сначала она подумала, что это плачет от страха ее младший братик, но потом поняла, что это плачет дракон. Она так и застыла с поднятым мечом, потому что никак не могла поверить, что это страшное и ужасное существо способно плакать. Вскоре она опустила меч и спросила его:
- Ты чего плачешь?
- Как же мне не плакать, - всхлипывая ответил дракон, - ты вот с мечом, мальчик в соседней квартире с пистолетом. Никто не хочет со мной дружить. Все меня бояться и хотят со мной сразиться! - и тут он громко разревелся.
- Тише, тише, - зашипела Варвара, - ты брата моего разбудишь, тогда мне точно придется с тобой сразиться, он-то тебя очень испугается.
Дракон стал плакать потише.
- Но как же тебя не бояться? - спросила Варвара. - Ты же злой. Ты же хочешь забрать меня в свою пещеру, да и братика прихватить, и съесть нас на обед или на ужин.
- А вы что, съедобные? - удивленно спросил дракон.
- Конечно, - ответила Варвара. - А разве драконы людей не едят?
- Нет, - ответил дракон. - Мы очень любим ягоды и варенье.
- Не может быть! - воскликнула Варвара, совсем позабыв о спящем в этой же комнате брате. - А как же Змей Горыныч?
- А где ты вычитала, что он людей ел? - спросил дракон. - Он просто летал, поля сжигал, Елену Прекрасную воровал. Ну был один со скверным характером, и что - тут же нас стали все бояться и понаписали про нас всякую неправду, а мы на самом деле дружелюбные.
- Дружелюбные?! - воскликнула Варвара от удивления. - Так значит, ты не собирался меня забирать?
- Нет, конечно, - ответил дракон, продолжая всхлипывать. Я просто хотел поиграть, а ты вот сразу с мечом.
- Ну хорошо, - ответила Варвара, давай поиграем, только тихо, а то брата разбудим. И, кстати, а почему ты прилетел ночью, когда все спят?
- А я ночной дракон. Я днем сплю, а ночью летаю в одиночестве, и никто со мной дружить не хочет.
- А как тебя зовут?
- Пупырчик.
- Какое имя интересное! А меня Варвара.
- Очень приятно. А Пупырчиком меня назвали, потому что у меня на коже очень много пупырчиков, больше, чем у других драконов.
- А я даже не знаю, почему меня назвали Варварой, наверное маме с папой просто так захотелось, - задумчиво сказала она, а затем быстро спросила. - А во что мы будем играть?
- Я не знаю, - ответил дракон. - Я никогда ни с кем ни во что не играл, но мне рассказывали, что это очень интересно.
-Да, играть ужасно интересно, я это больше всего люблю. Хочешь, мы построим башню из кубиков, или вот мои куклы, можем поиграть с ними. Хотя, ты знаешь, сейчас, наверное, лучше всего нам поиграть в молчанку!
- В молчанку? Будем молчать? Нет, это совсем не интересно. Лучше уж в кричалку- Нет, как-ты не понимаешь, мы спим по ночам, а не кричим. Вот, правда, если мы будем кричать, то разбудим моего братика, а он будет кричать так, что разбудит и маму, и папу.
- Хорошо, тогда давай в молчанку. Какие правила?
- Я считаю "раз, два, три", и на счет "три" мы должны замолчать. Кто первый слово скажет, тот и проиграл.
- Ну в эту игру я у тебя легко выиграю.
- Это почему это ты так думаешь?
- Потому что молчать я очень хорошо умею, я целыми днями и ночами только и делаю, что молчу. Поговорить-то мне не с кем.
- А что, с другими драконами ты не разговариваешь?
- Разговариваю, но не часто, потому что драконы разговаривать много не любят. А мне вот очень нравится разговаривать. Правда, ты мой первый собеседник за много-много лет.
- Вот это да! Нет, тогда в молчанку играть не будем. Давай играть в гляделки, кто кого переглядит. Кто первый моргнет - тот проиграл.
- В эту игру я тоже легко у тебя выиграю, я могу очень долго не моргать.
- А давай проверим, - предложила Варвара.
И они стали глядеть друг на друга. Варвара никогда не видела таких глаз. Хотя было темно, но ей все же удалось разглядеть его глаза очень хорошо. Они были необычного желтовато-оранжевого цвета, как яркий-яркий яичный желток. И немного грустные. И в них, как в зеркале, можно было увидеть свое отражение. Варвару так заинтересовали глаза Пупырчика, что она даже забыла, что они играли, и случайно моргнула.
- Вот видишь, я же тебе говорил, что выиграю, - сказал довольный Пупырчик.
- Ну да, а давай еще попробуем?
- А что, разве интересно играть после того, как ты проиграл?
- Конечно. Выигрывать, правда, приятнее, но если все будут только выигрывать, тогда совсем не получится игры.
- Верно. Я даже и не думал об этом.
И они опять стали играть в "гляделки". И Варвара все время проигрывала. На десятый раз ей это надоело, и она сказала:
- Ну все, хватит с меня, давай во что-нибудь еще поиграем, только тихое.
- А хочешь я тебя на спине покатаю? - предложил Пупырчик.
- Где? Здесь? - удивилась Варвара, и указала руками на ее комнату.
- Да нет же, там! - Пупырчик потыкал своей лапой в окно.
- Там холодно, а я в пижаме, - возразила Варвара.
- А ты можешь взять с собой плед и им укрыться.
- А ты точно меня выдержишь?
- Конечно!
Варвара взяла шерстяной плед, накинула его на плечи, они с Пупырчиком тихо-тихо отворили окно и перелезли на карниз. Прикрыв окно, Варвара села Пупырчику на шею, и они... полетели! Как же это было прекрасно! Варвара никогда в жизни такого не чувствовала. Они полетели над ее родным двором - вот тут и ее любимая горка, и площадка для футбола, а потом поднялись повыше и уже летели над проспектом, а потом и над рекой. Весь город был в фонарях и можно было видеть редко проезжающие машины, и еще более редких прохожих.
- У-ху! - закричала Варвара. - Как же это классно! А давай слетаем на Красную площадь и обратно?
- Давай, только ты мне подскажи, как лететь.
- Так, нам надо развернуться и лететь вдоль реки, а потом мы с тобой увидим высокие шпили - это и будет площадь.
Так они и сделали. Красная площадь была очень красива ночью, вся подсвечена огнями. И никого-никого на ней не было.
- Вот это супер! - кричала Варвара в восторге.
Они сделал несколько кругов вокруг площади, и полетели обратно к дому. Вернувшись на свой карниз, Варвара слезла с Пупырчика и обняла его шею.
- Спасибо тебе большое, мне ужасно понравилось. Завтра прилетишь?
- Конечно, а ты не будешь спать?
- Нет, не буду, я буду тебя ждать обязательно!
Варвара попрощалась с Пупырчиком до завтра и вернулась в свою кровать, правда она забыла прикрыть окно. Варвара тут же заснула, а проснулась она от того, что папа что-то делал у окна с инструментами.
- С добрым утром, папа!
- С добрым утром, соня! Кто же так долго спит, тем более с открытым окном. У вас тут защелка сломалась и всю ночь на вас дул холодный ветер. Вадим даже замерз, и теперь у него, кажется, сопли.
- Ой, - сказал Варвара, но больше ничего говорить не стала, чтобы не проговориться о своих вчерашних приключениях.
- Я сейчас сделаю вам новую защелку, которая будет прочнее, чтобы окно так легко не открывалось.
- Понятно, - грустно ответила Варвара и пошла завтракать.
Папа сделал такую тугую защелку на окне в детской, что никто не мог ее открыть кроме него самого, даже мама. Как Варвара не пыталась, у нее никак не получалось ее открыть. Она даже чуть-чуть поплакала, но так, чтобы никто не видел. В тот вечер она заснула сама, без света и без мамы с папой, и проспала всю ночь, и больше никогда не боялась драконов.

Варвара и море

Мы приехали на море, и на следующее же утро поехали на пляж. Купальников у меня очень много, мы с мамой накупили перед отъездом. И раздельный (я его почему-то все время "разлучным" называю), и сплошной, и гидрокостюм, и все такое красивое! А у мамы только два купальника, она себе так много не покупала. Я долго собиралась утром, купальник выбирала, решила в гидрокостюме пойти, потому что был ветерок.
Пришли на пляж, а там.... море. Мама с папой сказали, что я уже раньше была на море, а я про это уже забыла, и мне казалось, что я в первый раз его вижу. А оно такое... Ну не описать словами. Огромное. И оно поет. Вот волны бегут, бегут к тебе, поют "у-у-у", а потом обратно убегают "а-а-а", весело с ними в догонялки играть. То они тебя догоняют, то ты их. Папа позвал меня в море плавать. Плавать-то я умею хорошо, с трех лет плаванием занимаюсь как-никак. Забежала в море, а плавать-то не совсем получается. Волны качают и подбрасывают, а не так как в бассейне, где вода не колышется. Я и испугалась в начале. Не хотела в море заходить. А потом мама меня в море завела и сказала: "Ты море послушай, что оно тебе говорит?" И на спину меня положила звездочкой. Я лежала и слушала, и вдруг море мне сказало: "Привет! Как тебя зовут?" Я сказала : "Варвара". Так мы познакомились, и больше я уже не боялась. Меня папа потом нырять научил, и мы с мамой в глубину плавали, туда где дна нет. Каждый день на море ходили.
Там еще кораблики были, один с высокой-высокой мачтой, мы его назвали "длинючий", а второй белый-белый, мы его так и называли - "белый". Они стояли на якоре, чтобы их не уносило в море. А однажды утром мы пришли, а длинючего нет. Он наверное ушел в кругосветное плавание. Эх, как бы мне тоже хотелось на нем уплыть.
А еще мы ловили крабиков и раков отшельников. Целое ведро наловили. А девочка одна бежала, случайно перевернула наше ведро, и все крабы и раки разбежались в разные стороны. Я стала плакать. А мама сказала: "Пойдем к камням, мы там сейчас такого краба красивого поймаем, или даже моллюска.". И мы пошли с сачком. Смотрели, смотрели, и вдруг мама увидела на дне морскую звезду, вытащила ее сачком и положила в ведро. А звезда-то оказалась живая. С одной стороны красная, а с другой розовая, и там где розовая сторона - полным полно таких маленьких щупалец. И она начала по стенке ведра этим щупальцами цепляться, как будто выбраться пыталась. Но выбраться у нее не получалось, и она просто переворачивалась. Мы смотрели на нее, смотрели, и к нам дети разные со всего пляжа пришли на нее смотреть. А потом мы ее обратно отнесли, потому что ей в море лучше жить, чем в ведре.
C песком я тоже подружилась, и с ветром тоже, но об этом я потом расскажу.

Варвара и пони

У нас рядом с дачей есть конно-спортивный клуб. В этом клубе живут лошади, разные-разные - большие, маленькие, всякие. И на них учатся ездить и взрослые, и дети. Дети начинают всегда с пони. Пони тоже бывают разные - бывают совсем маленькие, ростом с большую собаку, а бывают такие, которые на лошадей больших похожи, но все же чуть-чуть поменьше. Вот я с такой пони и начала.
Сначала было страшновато - на меня надели шлем, защитный жилет и подвели к пони. Пони- девочка, ее звали Голди. Ее так назвали, потому что у нее шерстка золотистого цвета, а в английском языке слово "голд" означает "золото". Вот и получилась "Голди" - золотая девочка. А грива и хвост у нее белые-белые, и челка очень аккуратно подстрижена. Мне бы тоже такую прическу хотелось. А иногда девочки постарше, которые в этой конной школе занимаются, Голди косички заплетают, совсем как мама мне плетет, даже лучше, потому что у нее грива длиннее, чем мои волосы. И вот я запрыгнула в седло, а седло - это такое сидение специальное для наездника, чтобы не на спину лошади садиться. И Голди пошла сначала просто шагом, а тренер ее держала за повод. Потом я стала учиться, как Голди управлять - потянешь за правый повод - она повернет направо, а за левый - повернет налево, а если она вдруг не поняла, куда надо поворачивать, ее еще надо ногой чуть-чуть в бок толкнуть. Мы несколько первых занятий просто ходили, а потом стали бегать "учебной рысью", точнее, это даже не бег, это просто когда лошадка перескакивает с одной ноги на другую, совсем не быстро. Вот "галоп" - это быстро, и даже страшно. Лошадь как будто прыгает все время, а ты в седле сидишь и трясешься. Очень надо крепко держаться, чтобы из седла не выпасть. Голди не всегда тренера слушалась, иногда совсем не хотела на галоп переходить, или рысью бегать, поэтому тренеру приходилось ее чуть-чуть прутиком специальным подстегивать. Но ей вроде бы не больно это было.
Больше всего мне нравится после занятия Голди кормить морковкой, или яблоком, или сахарком. Сначала я тоже боялась, но мама меня научила, как правильно ладошку протягивать, чтобы лошадка тебя случайно на укусила. У нее губы мягкие-мягкие, а зубы огромные, и она губами нежно очень подцепляет морковку и жует. А если ей дать яблоки очень сочные, то тогда у нее изо рта пена яблочная начинает капать. Но мы -то с ней знаем, что больше всего она любит сахар кусочками, она всегда как-то особенно радуется, когда я его приношу, как будто "спасибо" хочет сказать.
Однажды, Голди подрезали копыта, потому что они слишком сильно отросли, ну как ногти у нас отрастают, и ей слишком сильно одно копыто обрезали, так что она несколько дней не могла заниматься. И мне дали другого пони, мальчика по имени "Снайпер". Он такой послушный, совсем не капризничал, и все делал, как тренер говорил. Он весь коричневый, как шоколадка, только вокруг одного глаза белое пятно, и гольфики у него белые на ногах, у меня тоже такие есть.
Я на лошадках учусь кататься только летом, когда мы на даче живем, хотя мне бы очень хотелось почаще. Я очень скучаю по Голди и Снайперу.

Варвара и танцы

Ох уж эти танцы... Смотришь вот иногда на танцоров, и кажется, что так им легко ноги переставлять и кружиться, и всякие движения красивые делать. И думаешь, что стоит только музыку включить, выйти на середину зала, и у тебя точно так же все получится. Как бы не так! Танцоры очень много тренируются, чтобы у них все так получалось. Вот и я тренируюсь. Сначала надо музыку услышать, где там сильная доля - "раз", на которую надо вступать. Я сначала вообще не слышала, а потом поняла, когда этот "раз". В вальсе надо "раз, два, три" считать, а в польке "раз, два, три, четыре". Потом надо выучить движения - не просто шаги, а именно движения. Где ногу вперед надо прямую поставить, где согнуть, где-то на пятку поставить, а где-то на носок. А как выучишь все ногами, надо еще и руки добавить. Иногда надо раз сто одно и то же движение повторить, чтобы оно стало хорошо получаться. Но самое главное, надо спину держать прямо, и голову высоко, и под ноги ни в коем случае не смотреть, даже если ноги запутаются. Пусть они сами распутываются, а ты должен прямо держать спину и улыбаться.
Еще бывают парные танцы - это гораздо сложнее, хотя веселее, потому что танцевать вместе веселее, чем одному. А сложнее, потому, что надо вместе держаться, делать все синхронно, а то танец совсем не получится. У меня сначала не было партнера, но я не расстраивалась, а занималась, занималась, а сейчас у меня есть партнер, его Тихон зовут. Мы иногда с ним все ноги перепутываем, а однажды даже упали вместе, но совсем не больно. Хотя, честно говоря, я бы с бóльшим удовольствием занималась стрельбой из лука, или еще какой-нибудь стрельбой. А лучше всего - биатлоном. Это когда по лесу на лыжах бегаешь и стреляешь. Но мне пока рановато биатлоном заниматься, так мама с папой говорят. И пока я занимаюсь танцами, потому что мама говорит, что девочка должна уметь красиво танцевать.
Моя учительница по танцам очень худенькая, как трубочка для сока. И такая же прямая. И прическа у нее все время такая - все волосы назад зачесаны и в пучок собраны, так что я даже и не знаю какой длины у нее волосы на самом деле. Наверное, длинные, как у русалочки. Она строгая, но справедливая, всегда правду говорит, получается у тебя движение, или нет.
А недавно я в первый раз была на танцевальном конкурсе. Вокруг полно детей, и все танцуют. А вокруг детей ходят судьи, смотрят, как они танцуют, и ставят оценки. Я очень испугалась, потому что обычно у нас в зале много места, а тут так много детей было вокруг, что я даже запуталась, чего мне надо было станцевать и в какую сторону двигаться. Но станцевала. Правда, я не победила, но постараюсь в другой раз. А тем детям, кто выиграл, дали кубки и призы - игрушечных пони. У меня есть лошадки разные игрушечные, поэтому я совсем не расстроилась. А мама мне сказала, что я очень хорошо танцевала, что ей очень понравилось. Я маме верю.

Варвара и буквы

Букв очень много - тридцать три! Мне кажется, я их знаю с самого рождения. Весь-весь алфавит. Мы с мамой и песенку выучили, и кубики у меня есть с буквами, и коврик напольный, и много-много разных азбук красивых. Все буквы знаю, и даже умею их писать, правда часто путаю, пишу не в ту сторону, особенно "З", "Я" и "Р", но мама говорит, что это не страшно, все равно скоро запомню.
Буквы я быстро выучила, а вот читать у меня долго не получалась. Никак я не могла понять, как они вместе звучат. И читаю я медленно, потому что мне сложно. Не знаю почему. Мама говорит, что надо по страничке в день читать, и я стараюсь, но не всегда получается, времени не хватает. Больше всего я люблю книжки с картинками, там где большие картинки, на всю страницу, и несколько строчек внизу. Вот такие странички мне легко читать, да и картинки я люблю рассматривать. У меня есть такая книга "Дюймовочка", очень красивая.
В одном букваре есть картинка, там человечек бежит от одной буквы к другой, например от "М" к "А", и надо их слитно читать, получается "МА". А если их слитно не прочитаешь, то человечек утонет. Так мама говорит. Мне этого человечка жалко - он уже много раз у меня тонул, но пока не утонул до конца, все еще бегает.
А недавно мама попросила меня, чтобы я младшему братику почитала, пока она суп варит, и дала мне книжку для самых малышей. Книжка про колобка. И вот я ему читала, читала, а он уснул! Ни с того, ни с сего, сидел-сидел себе на кровати и вдруг уснул. Это, наверное, я так его убаюкала, потому что медленно читала и тихо. А мама меня похвалила, сказала, что я ее помощница.
А еще я не люблю длинные слова. Пока до конца дочитаешь, уже забудешь, что было в начале, и приходится опять его с начала читать, и очень часто это слово непонятное. Я скоро в школу пойду, и там надо будет все время читать всякие новые слова и книжки, так что мне надо стараться, чтобы в школе было легко.
Буквы бывают разные - понятные и непонятные. Понятные называют печатными, а непонятные - прописными. Иногда вообще нельзя догадаться, почему буква пишется так печатная, а так прописная. Например, буква "Т" прописная - вот почему у нее три столбика вместо одного? Непонятно. Я пока печатными пишу, а в школе будут учить как прописными писать.

Варвара и фортепиано

Он был всегда - этот массивный коричневый шкаф, стоящий в углу. А если открыть его крышку, то у него обнажатся много-много зубов - клавиш, на которые очень весело нажимать. Он тогда поет. Точнее оно. Имя у него сложное - фор-те-пи-а-но. Оно так называется сложно, потому что его название состоит из двух слов - форте и пиано. Форте значит "громко", а пиано - "тихо". Это на итальянском языке. Еще его можно "пианино" называть, так проще.
Мама говорит, что его мой прадедушка привез из Германии, после войны. Оно "трофейное". Мама любит его больше всей мебели в квартире. На всем можно рисовать, а на нем нельзя. На него даже стакан с водой нельзя поставить, потому что останется кружок - след. И трогать его можно только чистыми руками. Мама думает, что оно живое, и я уже тоже так думаю.
Я впервые услышала его голос, когда была еще у мамы в животике. Мама много играла, когда я была у нее внутри, потому что у нее было много времени. А сейчас у нее не так много времени, и играет она только тогда, когда уверена, что ее никто не слушает. Но я-то слушаю, и мне очень нравится. И я всегда понимаю, когда мама расстроена, она тогда совсем по-другому играет, и в основном Баха.
Я сначала с ним не дружила. Никак не могла запомнить ноты. И даже не хотела на нем играть, думала лучше на флейте. И преподаватель у меня был уж очень строгий, даже кричал иногда. Поэтому я боялась играть. А потом мама мне рассказала по секрету, что оно живое, и что если какую нотку забудешь, то оно само подскажет. Главное, с ним подружиться. И я подружилась.
Это само-собой получилось. Я песенки играла, играла, а потом у меня стало все лучше и лучше получаться, так что мне даже понравилось. И вот правда так бывает, забудешь какую нотку, и тебе кажется, что фортепиано само тебе ее поет, а пальчик сам на эту нотку ложится. Или вот бывает когда грустишь, или чем недовольна, то подходишь к нему, поиграешь, поиграешь, и уже лучше становится. Хороший друг это фортепиано, с ним всегда есть чем заняться. А внутри у него тоже очень интересно все устроено. К нам когда настройщик приходил, он мне показывал. Когда клавишу нажимаешь, то начинает двигаться молоточек, который ударяет по натянутой струне. У него внутри много-много струн натянутых, и каждая со своим голосом, поэтому и клавиши по разному звучат. А дядя настройщик эти струны подтягивает, если вдруг они начинают не так звучать, как надо. Я скоро пойду в музыкальную школу, буду заниматься. Правда мне кажется, что флейта все равно лучше, ведь ее можно с собой везде брать, а фортепиано никак, очень оно тяжелое. Может уговорю еще маму меня на флейту отдать. Или на гитару. Или вообще петь пойду.

Варвара и братик

Я очень хотела братика, или сестренку, потому что мне было скучно играть одной. Приходилось все время маму, или папу звать со мной играть. И мне больше хотелось братика, потому что сестренка все мои куклы бы сломала и растрепала, и все мои кольца и браслеты бы порастеряла, а братику куклы и браслеты не нужны. Он в машинки все время играет, или в самолеты.
И вот однажды у мамы стал расти живот. Он рос-рос, мама стала огромной, даже не помещалась со мной на кроватке, когда я ее просила лечь со мной полежать, или мне почитать. А когда она все же ложилась, то я могла чувствовать, как он там пинается. Очень смешно было.
А потом мама уехала на несколько дней в больницу, и в эти дни я была с папой и няней. Я очень по маме скучала, но никому не говорила, потому что все какие-то были очень занятые. Папа колыбельку мою старую привез с дачи и собрал, няня пеленки гладила, мои тоже бывшие. А через 5 дней мама вернулась уже без живота, но зато с братиком! Его назвали Вадимом. Он такой маленький-маленький был, совсем не плакал. А мама мне часы подарила настоящие. Вот так мы стали жить все вместе. Всякое было, конечно. Иногда я Вадима щипала, когда мама не видела, потому что он мне очень сильно мешал. Играть с ним еще нельзя было, а мама все время была с ним занята. А когда мама заметила, что я его щипаю, то она меня отругала.
Мне с ним вообще не интересно было долго, и иногда мне казалось, что я его совсем не люблю, но однажды, когда Вадим уже подрос и научился ходить и быстро бегать, с нами случилась такая история. Вадим потерялся в большом магазине. Мама отвернулась, чтобы померить мне рубашку, а он как побежит, и мы не заметили, куда он побежал. Мы с мамой весь магазин оббегали, звали его, кричали, а он не откликался. Тогда мама к охраннику обратилась, и он сообщил другим охранникам, и все пошли Вадима искать. Его очень долго искали, а потом оказалось, что он спрятался за длинным платьем, которое висело в углу. Это он так в прятки играл и ждал, пока его найдут. Его дядя охранник нашел. Мама плакала, и я тоже. Я так напугалась, что он может совсем потеряться, что после этого даже мороженое не захотела съесть, а я очень люблю мороженое и никогда от него не отказываюсь.
После этого случая я в магазины с Вадимом не люблю ходить, я все время боюсь, что он убежит опять. И хотя мама и обещает, что будет его за руку крепко держать, я -то знаю, что он может увернуться и выдернуть руку. Он вообще послушный, но иногда хулиганит. Вот так я поняла, что очень сильно его люблю, и никому не дам его обижать. Мы с ним часто теперь играем и в больницу, и в пиратов, и в прятки дома. Недавно мы в домино его научили играть.
Теперь мне кажется, что он совсем большой, хотя ему всего лишь три года, и мне хочется еще братика, или даже сестренку, ну чтобы игры поинтереснее можно было придумывать, ведь когда больше участников, то получается веселее.

Валерия Коротина, lera_2002@mail.ru
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"