Коршунов Павел Андреевич : другие произведения.

О высшем образовании

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Сейчас идет очень много всяких споров и рассуждений об образовании, я не стану кого-то или что-либо критиковать, а хочу рассказать свои мысли совершенно о другом - о том, что по моему представляет из себя высшее образование.
  Заранее скажу оно у меня есть - закончил я его сам. С отличием. Без всяких там "связей" и дипломную работу даже написал сам. Ходил, приставал к людям с вопросами, но все сам - так что, по крайней мере как это выглядит я знаю не по наслышке.
  
  Школьная жизнь для меня была кошмаром. Строгая форма, постоянный контроль, никакой! повторюсь НИКАКОЙ! свободы мнения и постоянные ограничения, особенно передвижения. Уж не знаю, как это может многим нравится, а это странный факт, кому-то нравилась школа с её рамками, но я всегда был против этого за что всегда приходилось отвечать. Чаще всего отметками. Нет, я не был отличником и умным парнем не был тоже - я не могу жаловаться на несправедливость системы за то, что я такой умница-красавица, а халдеи какие-то мне оценки низкие ставили из-за того что у меня было личное мнение. Учился я очень слабо, науки никак мне не давались и уж больше всего не давались правила. (заметили ошибки в написании, да?)
  
  Я не знаю зачем система выстроена так, но понимаю её принцип. Основная цель среднего образования, наверное, я думаю в том - чтобы сделать из ребёнка среднего человека. Обычного, среднестатистического человека с каким-то базовым набором знаний и качеств. В идеале - это должны быть хорошие качества, на практике - совсем нет.
  
  Отмучившись одиннадцать лет я попадаю в университет где первой фразой я слышу - нам плевать что и как вы будете учить. Для нас важен результат. Понимаете, что это значило для меня? Никаких отступите 4 клетки от прошлой темы или там начинайте конспект с красной строки. Никаких домашних заданий или прочей лабуды в виде контрольных и прочего.
  (если вы стали думать о том, что я буду говорить тут только о свободе, то готовьтесь - вступление закончено)
  
  Основной смысл высшего образования в том - что это среднее образование +1.
  
  Сейчас ВУЗы сами определяют что, как и куда им преподавать. Но если брать первые два года из четырехлетки, то мне кажется что они у всех одинаковы. А именно - общеобразовательные.
  
  Там расположен такой же костяк наук, однако теперь он на порядок сложнее. Математика становится высшей(с тем же мат.анализом и статистическими методами) биология становиться генетикой, а черчение - инженерией.
  
  И вот теперь представьте. Школа подготовила из нас человека среднего. Который как бы "должен мочь в ВУЗ" но поступая туда, ему нужно стать выше чем средним человеком. Стать высшим человеком. И тут ВУЗ отменяет все правила и даёт возможность получить знания не закрытыми. Более того - он даёт тебе шанс в рамках совместно проведённого времени еще и чему-то научится.
  
  И если раньше ты был человеком, то теперь ты станешь "специалистом". Специалист - я думаю, это как категория разных людей. Ну вот как в фильмах фантастики разные инопланетяне, так и специалисты - разные, просто в одной стране.
  
  Но, почему, если раньше мы все были, как под копирку, вытесаны одинаковой, школьной системой, то сейчас сможем стать кем-то не средним?
  На этот вопрос ответ я дам в следующем сообщении, но чтобы не томить вас, скажу сразу - возможность оценивать уже разную, а не одинаковую информацию.
   *Все знания полученные в ходе наших бесед, должны служить лишь только для одной цели - облегчения вашей жизни. Используйте их во благо и помните - мир проще чем он кажется.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"