Коршунов Павел Андреевич : другие произведения.

О высшем образовании 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Смотреть на одну проблему с разных сторон. Оказывается есть и такое. А высшее образование, это не только показывает, но и упорно заставляет на это смотреть.
  Возьмем такую вещь как интеллект. Никто не знает как он измеряется, да никто даже не может определить что это. Это способность человека мыслить, если опираться на философию? Это возможность решения задач, если опираться на психологию? Это биологическая функция мозга приобретенная им во время развития, если опираться на генетику?
  Никто не знает что такое интеллект. Хотя может кто-то и знает, но не может донести это до нас?(те кто читали статью "чем в сущности являются предметы" уловили пасхалку?) Я уж тем более не знаю и уж тем более не смогу никому это объяснить. Но я беру этот пример, чтобы вы понимали насколько на самом деле могут быть ничтожны знания. Именно это в первую очередь пытается нам донести высшее образование.
  Помните, что вам рассказывали про атом?
  "А́том - частица вещества микроскопических размеров и массы, наименьшая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств." - Большая советская энциклопедия 3-е издание, Главный редактор - А.М. Прхоров 1970 г.
  
  Очень долгое время( даже я его застал). Считалось что атом - это наименьшая, НЕДЕЛИМАЯ часть элемента. Что утя говорит, если вы согласны с этим?
  
  Тут должно быть фото с уткой, которая говорит "зря зря".
  
  И тут высшее образование рушит все шаблоны (и не только тут), а все из-за того, что один из его постулатов(по моему мнению и исключительно по нему) является то - что знание, хоть и конечно, но с новыми возможностями по новому изучаемо.
  
  В том же, 70-ом году зарождается теория струн! Люди не могут просто смотреть на уже открытые вещи, если они не имеют конечной точки. А атом не давал многих ответов, начиная с квантовой теории поля и заканчивая черными дырами. Тут же на помощь приходят теории Бозона Хиггса и как следствие построение огромного адронного коллайдера, который должен будет с помощью эксперимента эти частицы найти.
  
  Конечная точка любого исследования - это достижение истины.
  
  И пока истина не будет достигнута я предрекаю что кварки и струны будут и дальше изучаться. И всё это - благодаря высшему образованию, которое заставляет нас смотреть на любые вещи свысока, какими сложными в понимании и адаптации для нашего интеллекта они бы не были.
  
  Помните, высшее образование можно получить и самому. Для этого не обязательно идти в специальное здание сроком на 4-7 лет. Ведь "если студент хочет учиться, то ВУЗ бессилен".
  
  Зачем тогда вообще нужны институты и университеты? Они формируют определенную социальную среду в которой вы можете, скажем так "безболезненно для психики и мозга" получить это самое образование, считая это чем-то совершенно нормальным. Ведь когда все рядом занимаются одним делом, невольно начинаешь думать, что оно довольно обыденное. Но впрочем это будет уже совсем другая тема...
  
  Моё время на это сообщение вышло. Поэтому, ещё раз хочу сказать, что образование - это здорово. Не смотря на то, что это группа условностей, которая сделает из вас больше, чем простого среднего человека, она позволит открыть для себя новые горизонты понимания и новые возможности для изучения мира, каким бы сложным он не казался.
   *Все знания полученные в ходе наших бесед, должны служить лишь только для одной цели - облегчения вашей жизни. Используйте их во благо и помните - мир проще чем он кажется.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"