Корзников Иван Александрович :
другие произведения.
Хорошо быть русским
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Корзников Иван Александрович
(
k-ov@newmail.ru
)
Размещен: 04/08/2006, изменен: 01/09/2006. 46k.
Статистика.
Статья
:
Публицистика
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Рассуждение о том, что нам пытаются навязать под видом "демократии"
Хорошо быть русским
3 февраля нового тысячелетия общественная, литературная и торгово-промышленная
еженедельная газета "Уральская жизнь" выступила с программной статьей "Демокра-
тия или порядок?", в которой проповедует новый российский порядок в новом тыся-
челетии. "Переломить ситуацию сегодня может только диктатура - жесткая,но спра-
ведливая... - пишет некто Михаил Федоров,- Существующие ныне институты демокра-
тии многократно продемонстрировали свою несостоятельность... Путь к возрожден-
ию России лежит через диктатуру авторитетного человека... Корень нынешнего раз-
ложения общества- именно в разложении умов. Кризис имперского сознания, развал
Советского Союза... позволяет демагогам всех мастей проникать во власть. Пришло
время сказать правду: ради сохранения нашего государства мы должны отказаться
- хотя бы временно - от части демократических институтов и согласиться с введе-
нием в России авторитарного режима на ограниченный период..."
Рассматривая эти концепции необходимо отметить,что заправилы "Уральской жизни"
ничего нового тут не придумали. Такие мысли уже высказывались, и неоднократно:
например, всем знакомый эстрадный певец Иосиф Кобзон еще в 1998 году, выступая
среди кузбасских шахтеров, призывал ввести в России монархию и установить влас-
ть царя. Но это были только частные пожелания отдельного представителя демокра-
тической олигархии,а теперь мы видим стройную социально-политическую концепцию,
сработанную профессионалами своего дела. И все это, мол, для того,чтобы "заста-
вить национальных князьков отказаться от своих амбиций и уравнять в правах ре-
гионы, раз и навсегда решив проблему сепаратизма и притеснения русского народа".
А исполнительным авторитетом предлагается, конечно, Владимир Путин. И далее сле-
дует статья о том, что Путин - это Бисмарк сегодня.
Нельзя сказать, что "Уралькая жизнь" пользуется на Урале популярностью, но кое-
-что о ней известно. В архиве гос. органов Свердловской области (ЦДООСО) сохра-
нился мемуар сотрудника этой газеты К.Никитина "Из истории Екатеринбургской жур-
налистики" (фонд 222,опись 2,N396). И, хотя многое (главным образом относящееся
к событиям революции) из этого документа изъято, по нему можно составить предс-
тавление об истории и сущности данной газетки.
В 1897 г бывший губернский чиновник В.Г.Чекан начал издавать первую в Екатерин-
бурге ежедневную газету "Урал", а сотрудниками ее пригласил типографского набор-
щика Семена Агушевича из Минска и петербургского фельетониста П.Певина. Агушевич
и Певин сразу проявили себя либеральными смутьянами,и в 1899 г. Чекан их уволил.
Оказавшись на улице, они решили издавать свою газету, и пошли к богачу Конюхову,
известному своими либеральными взглядами (это был уральский Савва Морозов, под-
кармливавший и прятавший революционеров). Конюхов дал им денег, и они купили ра-
зорившуюся тогда газетенку "Деловой корреспондент", переименовав ее в "Уральс-
кую жизнь": Агушевич был администратором-распорядителем, а Певин числился ее из-
дателем. Ясно, что Певин понадобился только для того, чтобы заполучить средства
на газету - если бы Агушевич пришел сам по себе и попросил у Конюхова денег, то
вряд ли тот дал бы ему. Во всяком случае, в воспоминаниях Ш.Голощекина упомина-
ется, что он тоже пытался выпросить у Конюхова денег на типографию, но Конюхов
ему не дал. Редактировал "Уральскую жизнь" А.В.Комаров, а остальными сотрудник-
ами были Кричавский, Весновский и Чернявский (Дебагорий Мокриевич), каковой в
1908 году был выслан в Черту Оседлости.
В те времена Урал переживал бурную эпоху золотодобычи и промышленного роста, и
жадные до наживы дельцы весьма интересовались свежими новостями из администрати-
вных и промышленных ценров. Это и стало той нишей, которую захватила "Уральская
жизнь". Газета Чекана занималась главным образом официозом и борением с бюрокра-
тией, а Агушевич с Певиным взялись удовлетворять меркантильные интересы публики,
одновременно проводя в массы либеральные взгляды. Стараясь всегда держать нос по
ветру, они всячески выпячивали прогрессивность своего детища,одновременно пытая-
сь придать "Уральской жизни" вид объективной газеты. Но в целом,как о ней отзыв-
аются, их газета была вялой, и, не критической - а "рискованной".
Стремясь выжить Чекана с его "Уралом", они делали ставку в основном на мещан
и городских обывателй, пытаясь вызвать интерес разнообразием новостей из столиц
и либеральными сентенциями. Вскоре это удалось: с началом русско-японской войны,
когда критика прогнившего режима стала особенно популярной,"Уральская жизнь" по-
шла в гору. Агушевич и Певин разбогатели,приобрели особняки (в особняке Агушеви-
ча потом обитал председатель уральской ЧК Яков Юровский,а в 1978 г Б.Ельцин уст-
роил в нем музей Комсомола - теперь музей молодежи). Разбогатев, Певин в 1911 г.
вернулся в Питер и на средства "Уральской жизни" стал издавать журнал "Современ-
ник", с первого же номера которого принялся печать произведения Горького, Шолома
Алейхема и т.п. В результате журнал за два года принес ему 60 тысяч рублей убыт-
ка, покрытых из кассы "Уральской жизни", и его пришлось закрыть.
Официально газета "Уральская жизнь" была организована как "газета ежедневная,
демократическая, общественная, литературная и экономическая". Последнее на деле
означало, что большую ее часть занимала реклама мелких предпринимателей: докто-
ров Левинзона и Михермана,оптиков Анцеловича и Липшица, скорбяных лавок Кисель-
мана,Гольденберга,Болухера, а также реклама препаратов от триппера и сифилиса,
с призывами употреблять вытяжку из семенных желез животных - для потенциально
слабых и старчески дряхлых. По литературной части в ней можно обнаружить рекла-
му журнала "Русские записки", издавашегося А.Горинфельдом, и тому подобное.
Но подобная реклама была не главным делом Агушевича и Певина. Их газета факти-
чески выполняля роль легального органа революционных групп на Урале,и многие ви-
дные функционеры большевизма прошли через горнило "Уральской жизни". Павел Бык-
ов в своих воспоминаниях рассказывает как в 1911 г Я.Свердлов в пермской тюрьме
предложил ему после освобождения пойти работать корреспондентом в "Уральскую жи-
знь" - чтобы набираться опыта пропагандиста. Быков так и поступил, и набравшись
там опыта, уже в 1917 г. получил от Свердлова мандат на формирование советской
власти на Урале. Приехав в Екатеринбург, он по этому мандату был "избран" пред-
седателем Екатеринбургского Совета и секретарем Облсовета при личном друге Свер-
длова, Шая Исааковиче Голощекине. О своих родственниках они тоже не забывали, и
брат Быкова, например, в последствии заведовал областным архивом, в котором и
хранится кастрированный мемуар Николаева.
И Быков - не единственный большевик, прошедший подготовку в "Уральской жизни":
среди ее сотрудников числились и такие важные потом партийные начальники, как
Чуцкаев, Парамонов, Сосновский. Как известно, перед Брестским миром большевики
начали готовить переезд своего правительства на Урал, организация чего была
поручена В.Я.Безелю, наделенному для того диктаторскими (!) полномочиями (см.
Декреты Советской власти от 19 апреля, 20 мая, 3 июня 1918 г.). Они даже переве-
зли в Екатеринбург технику для печатания денег - отсюда видно,насколько они были
уверены в надежности подготовленных Сведловым кадров. И перевезли на Урал царя
Николая II (распорядился Свердлов) - как заложника. Но после восстания чехосло-
вацкого корпуса эта затея стала невозможной, и они вывезли все ценности с Ура-
ла в Москву, а Романовых перестреляли - как пояснял в своей книге "При дворе по-
следнего императора" генерал А.А.Мосолов, пытавшийся с помощью немцев вызволить
царя из лап большевиков, в это время Вильгельма отстранили от власти, и судьба
Николая немцев уже не интересовала. Это изуверство совершено, как объяснил Лев
Троцкий, по решению Свердлова и Ленина, чтобы показать всем, что они ни перед
чем не остановятся. Руководил этими делами Шая Голощекин и подручный Свердлова
по Екатеринбургскому подполью Белобородов (державшие со Свердловым связь), а не-
посредственным исполнителем был Яков Юровский. Какую роль в управлении страной
отводилась Ленину видно из того, что все телеграммы они отправляли "председателю
ЦИК Свердлову", и лишь иногда копии - Ленину.
Никитин подробно описывает связи "Уральской жизни" с большевиками: как они ус-
траивали подпольные встречи эмиссара ЦК большевиков Семена Шварца, как прятали
в здании редакции привезенное им оружие и прокламации, организовывали концерты
для кассы большевиков,помогали печатать "Рабочую газету", организовывали выборы
кандидата РСДРП в IV Государственную Думу... На этом рукопись Никитина обрывает-
ся, и что было потом - можно догадываться только изучая саму "Уральскую жизнь".
Из этого изучения видно,что с началом революции позиции газеты пошатнулись.Дело
видимо в том, что тогда будущий цареубийца Яков Юровский продал свою фотографи-
ческую мастерскую и на эти деньги была организована большевистская газета "Ура-
льский рабочий", взявшая под свою опеку основные массы пролетариата. А приказ-
чики и лавочники уже в революции засомневались, и "Уральская жизнь" оказалась
не у дел.
Цена "Уральской жизни" по тем временам была невелика: в 1917 г годовая подпис-
ка стоила 10 рублей (а метр электропровода,к примеру,тогда стоил 50 копеек),но
страницы "Уральской жизни" постоянно пестрили грозными предупреждениями редак-
ции, что газету перестанут доставлять тем, кто не уплатит за подписку. Кроме
того, в каждом издании газеты выпукло красовалась свастика - эмблема акционер-
ного электрического общества АСЕА,которое издатели активно рекламировали. Дело
в том, что, как объясняет в статье "Российская революция и Америка" некий "воз-
вратившийся изгнанник" (фамилия его канула в Лету в связи с утерей куска газе-
ты от 11 июля 1917 года), до революции "...наиболее влиятельной еврейской печа-
ти во главе с социалистическим "Форвертом", имеющим циркуляцию среди 1/4 милли-
она читателей,удалось склонить к своего рода германофильской ориентации.Герман-
ская победа понималась и приветствовалась раньше как наименьшее зло - как "раз-
гром" царизма". И, не желая участвовать в царской войне, революционеры уехали
в Америку. А после революции в феврале 1917 г, воспрянув духом, эти "...соци-
алисты, революционеры... в первые же дни решили ринуться назад, в Россию...".
И начали проповедь борьбы с германским империализмом, что использовалось как
повод для экспроприиации государственных, церковных и частных ценностей - на
революционную войну (на Урале этим занимался тот же Юровский). Л.Троцкий даже
отказался подписать мир с Германией - иначе перманентной революции не получится.
Но это было потом...
После февральской революции ориентация Уральской Жизни начала постепенно меня-
ться: в номере от 20 апреля 1917 года, например, в статье "Задачи русской демо-
кратии" демократические идеалы формулируются так: "Русская демократия должна...
продолжать героические усилия над пробуждением всемирной революции... стремиться
к возрождению Интернационала, к созданию всемирной демократической республики в
образе Соединенных Штатов всего мира...". Но нельзя сказать, что ее издатель был
сугубым интернационалистом. Сообщая 27 октября о большевистском перевороте в Пет-
рограде, газета подробно информирует и о проходившем параллельно (24-26 октября
1917 года) Уральском Окружном съезде сионистов. На нем, после обсуждения строит-
ельства еврейской общины на Урале, выступил Э.М.Барбель, и призвал евреев добив-
аться того, чтобы всю Палестину предоставили еврейскому народу (о чем высказала-
сь и Стокгольмская конференция социалистов). Затем пермский общественный раввин
Левин на древнем языке иврите поведал о героических еврейских революционерах,бо-
рющихся за свободу "во имя всего мира". И на следующий день (25 октября) съезд
призвал уральских евреев: "стройте,братья,прочное здание нашего культурно-нацио-
нального бытия". Следующий день съезда сионистов был посвящен обсуждению отноше-
ния к политическим партиям. Общее сионистское мнение было в том, что с кадетами
им не по пути, а поддерживать нужно эсеров и социал-демократов. И с этим перешли
к решению культурных и бытовых вопросов.
Но газета недолго смаковала прелести национальной и интернациональной перспек-
тивы.Уже 14 ноября она обеспокоенно выступает со статьей "Поход против свободы",
критикующей интернациональное правительство за отмену свободы слова,объявленной
"буржуазным предрассудком". Теперь она уже пишет,что события 25 октября не рас-
сматриваются как социальный переворот ни одной социалистической партией, кроме
самих большевиков.То есть предложено считать это узурпацией власти. Но волнения
были напрасны: большевики не запретили "Уральская жизнь", и она тихо протянула
еще некоторое время. П.Певин, оказавшийся неисправимым либералом, в начале 1918
года отправился по делам к режиссеру А.Я. Альтшуллеру в Харьков, и там скоропос-
тижно скончался. Так газета оказалась целиком в распоряжении С.Агушевича. Но в
1919 г. большевики реквизировали типографию, и Агушевич, оставив свой особняк и
дачу на Шарташе чекисту Юровскому, уехал в Германию, где на вывезенные средства
приобрел доходный дом. Живя безбедно, он в последующие годы колесил по Европе,
крутясь в кругах русских эмигрантов, пока не умер в Париже в 1933 году. Его сын
живет сейчас в Филадельфии под фамилией Алин - чтобы представляться подлинно рус-
ским эмигрантом. Так прервалась уральская жизнь Агушевичей.
К новой жизни ее возродило в 1999 году информационно-аналитическое агентство
"Закрытое акционерное общество Регион-информ". И принялось выпускть ее еженеде-
льно, старательно объясняя в заголовке, что с 1919 по 1999 г. газета не выходи-
ла по независящим от редакции причинам. Новая редакция газеты свято блюдет сим-
патии ее зачинателей, и стены редакции обильно увешаны красными флагами и вымпе-
лами. Поэтому на первый взгляд ее обращение к русскому национализму кажется за-
гадочным. Но на самом деле в этом нет ничего странного: просто, иэдатель придер-
живается традиционных, отработанных тысячелетиями приемов и методов.
Мне самому пришлось на практике столкнуться с некоторыми приемами их действий.
Ничего особенного, все довольно банально: я пришел в редакцию "Уральской жизни"
предложить им для опубликования статью с критикой идеологии скандально известно-
го общественно-политического движения "Май". Шли выборы губернатора Свердловской
области, и идеолог "Мая" А.Франц разработал для их лидера А.Буркова любопытную
концепцию, которую правильнее всего следует называть интернационал-социализмом
(то есть: национал-социализм наоборот). Этот интернацизм имеет своей целью, как
это объясняет сам А.Франц в своей брошюре "Экономика катастрофы", сплотить тру-
дящиеся массы под руководством интернациональных вождей "Мая" против опасности
национального фашизма, что позволит им "организовать людей в борьбе за свою долю
национального богатства" России. Для достижения этого Бурков должен стать губер-
натором и устроить свои, внегосударственные (лично губернаторские) структуры:
губернаторскую прокуратуру, полицию, и даже армия должна контролироваться непос-
редственно губернатором Бурковым. И тогда он наведет порядок в экономике и желез-
ной рукой возьмет хозяев предприятий за горло, отберет у них неправедные прибыли
и выплатит зарплату их рабочим, а в качестве платы заставит их отдавать акции их
предприятий (понятно, кому они достанутся). Вот тогда-то все уральские обыватели
будут довольны. И все это - отдельно в Свердловской области...
Я в своей статье показал, что введение особых губернаторских структур, паралле-
льных государственным, экономически неэффективно и ничего не даст, да и не пах-
нет это демократией, так как основано на авторитарной власти А.Буркова (они ведь
называют свое движение "социал-демократическим"). И понес эту статью в редакции
некоторых газет, в том числе "Уральскую жизнь", тогда еще новую и никому неизве-
стную. Меня встретил их ответственный секретарь Дмитрий Постоялко. Не знаю, где
ему дали эту фамилию, но по внешнему виду он типичный отпрыск основателя их газ-
еты. И к моей статье он отнесся весьма неприязненно, от него прямо так и пахло
чем-то отвратным. Тогда я сообразил, что зря к ним сунулся, да и он мне прямо
сказал: вряд-ли они это напечатают...
А через неделю я зашел к ним поинтересоваться: может, все-таки напечатали? И
увидел там свежий номер "Уральской жизни", в котором за подписью некого Артема
Кузнецова из Красноуфимска красовалась заметка, состоящая из дословных выдержек
из моей статьи. Все мои рассуждения про Буркова они, конечно, выкинули, и прос-
то дословно выписали то, что им подходило: что единственным реальным кандидатом
на пост губернатора, способным добиться нужных Свердловской области результатов,
является Э.Россель. Я более чем уверен:никакого Артема Кузнецова в Красноуфимске
не существует (а если такой и существует, то он даже и не знает, что есть такая
статья в "Уральской жизни"). Они просто воруют чужие мысли. Нужно ведь как-то
зарабатявать (и на хлеб, и одобрение властей). А денег на оплату чужого труда
тратить не хотят. А у самих фантазии не хватает.Да и некогда им - в редакции они
не сидят, а снуют по городу и какие-то дела крутят. Я, кстати, видел там в кори-
доре 20-литровую бутыль с какой-то химической дрянью, так вот: этой самой дрянью
воняло потом на улицах...
Их действия с моей статьей конечно меня возмутили (особенно то, что они с бла-
годушным видом изображали, что ничего не знают, и что к чему не понимают). И я
подал на них в суд за плагиат. Конечно же, в суде мне сразу сказали, что у них
большая очередь, и до моего дела дойдет где-нибудь через годик... И так это и
тянулось три года - то они не являются на заседание, то у них адвокат не готов.
Явно с расчетом на то, что это дело потеряется, или еще чего. Как говорится в
восточной сказке, или шах помрет, или осел подохнет... Но это у них не получил-
ось, и в августе 2002 года судья наконец вынес решение в мою пользу - признать
меня автором опубликованной ими части моей статьи и взыскать с них компенсацию
за моральный и прочий ущерб. Но "Уральская жизнь" к тому времени совсем разори-
лась и существует лишь виртуально - в виде сайта в Интернете. Спрятались, так
сказать, в киберподполье, и ведут оттуда подспудные действия. Название хозяина
они тоже сменили, и теперь газету выпускает "Новый регион",который даже не скры-
вает, что является правопреемником Регион-информа и организован теми же журнали-
стами, но они как бы изменили политические взгляды (а название - чтобы отмазать-
ся от прежних грехов?).
Что касается воровства моей статьи, то однажды они все-таки признали, что да,
мол, нехорошо получилось. Удручающе покачали головой. Да,нехорошо... Но даже не
извинились. А васька слушает и ест... Но дело ведь не в этом - суть в том, что
на самом деле они вовсе не против бурковского интернацизма. А теперь стали рус-
скими шовинистами? Вовсе нет.
Они уже сообразили, что интернационализм теперь успеха не поимеет, а ничего но-
вого придумать не смогли. В то же время, национализм по своей природе как раз
способен сплотить людей для конструктивных действий, и тем угрожает их целям.По-
этому они стремятся - с одной стороны дискредитировать русскую национальную идею,
а с другой - встать во главе ее, чтобы на ее плечах добраться до благ российско-
го общества. Для этого они и генерируют такие вот концепции,с одной стороны про-
фанирующие и извращающие смысл национальной идеи, а, с другой стороны, являющие-
ся вроде как бы ультранационалистическими.Тактика почти беспроигрышная: действуя
так, они либо развалят русское национальное движение, заляпав его собой (а если