Особо занятные "перлы" из "литобзора":
Плеваться буду скорее всего долго, но не в сторону соответствия записанным историческим фактам - в худ. литературе они меня мало волнуют на самом деле. |
На самом деле оказалось, что волнуют, и весьма. Правда, знание критикессой исторических и прочих фактов вызвало большие сомнения у некоторых читателей сей "критической" статьи. Но разве ж это помешает таким вот горе-"критикам" нести чушь дальше?
- О ГГ:
1)Заявлена, как очередная самая из самых: и умна, и красива, спортивна... Короче, всё выдающееся совмещает в себе, только что вышивать не научилась, а так кота Матроскина переплюнула. За каких-то десяток лет и бизнес собственный подняла и, кроме того, мастер по маханию мечом. Вах, чито за дэвушк! |
Девам с ослепительным ОБВМ сложно осознать, что на территории РФ встречаются действительно умные женщины, которые за десять (!) лет в состоянии создать собственный бизнес (учитывая, что главгерша упомянула о существовании московской профессорской квартиры деда - "она потом мне весьма помогла пережить бурные девяностые и начать свой бизнес", перспектива не такая уж немыслимая).
Ещё сложнее духовно богатым девам представить, что есть женщины, которые, в отличие от ДБД, успели к тридцати (!) годам и с парашютом прыгнуть, и на лошади научиться скакать да мечами фехтовать, и в горы сходить, и даже (о ужас!) получить коричневый пояс по каратэ.
Конечно, как такое вообразить, когда ДБД лучшие годы жизни потратила на чтение этих ваших исторических фэнтезей да на офигевание от духовного обнищания русскага читателя.
А поскольку офигевание (в основном, в интернетах) занимает немало времени, ДБД по спортзалам и бассейнам ходить некогда. Да и, скорее всего, не на что.
Поэтому не сообразит ДБД, что бизнес-вумен в состоянии оплатить спортзал, бассейн и салон красоты, потому и красива, и спортивна.
4) Добросердечна и сердобольна на свой манер. Очень переживает за Русь, жаждет спасти, но при виде мужика у неё временно может выключиться мозг и включиться что-то иное. |
ДБД не уточнила, что "что-иное" включилось у главгерши только на одного мужика. Да не какого-там захудалого мужичонку, а на красавца-князя.
И "что-то иное" оказалось... сердцем, а не тем, о чём некоторые подумали:
"Я проследила за взглядом тетки и... пропала! Окончательно и бесповоротно! Потому что Роман Ингваревич олицетворял собой именно тот тип мужчин, от которого я без ума. Таким иногда изображают Александра Невского - высоким, стройным синеглазым красавцем с мужественным лицом (на сей раз это вовсе не признак предателя!) и спокойной уверенностью в каждом движении. ... Конечно, влюбиться в князя с первого взгляда нелепо что для пятнадцатилетней дочери воеводы, что для тридцатилетней бизнес-леди из XXI века, но когда это сердце спрашивало?"
То ли в местах обитания ДБД не водятся красивые и мужественные мужчины, то ли красивых мужчин она воспринимает исключительно как источник плотских утех, то ли никогда не влюблялась и не знает, что влюблённым (как женщинам, так и мужчинам) свойственно "терять голову" (с полным "выключением мозга") и это не считается чем-то постыдным.
И кстати: с каких пор влюблённость стала помехой переживаниям о судьбе Родины и жажде её спасти?
Сердобольно спасает от быстрой гибели сиротку, оставленную на смерть, но при этом не спешит с ней бежать из города, который скоро станут осаждать. |
А вот тут:
И после, не сильно-то переживает за нее, думая что ту убили; |
критикесса безбожно перевирает сюжет.
Главгерша и переживала за девочку, да и не только за девочку, но и за других своих близких, и при первой возможности пошла проверять, живы ли они:
"Господи! Они жгут Рязань! А как же мои Олена с Маней, Авдотья, остальные?! Еще миг - и я рванула бы на Николин двор, но тут совсем рядом за бревнами снова раздались голоса ордынцев, их смех и яростный лай, тоже перешедший в предсмертный хрип."
"Как долго сидела, тупо глядя вокруг, не знаю. Опомнившись, двинулась вперед. К дому Николы и Авдотьи нужно пройти через Соборную площадь, а там тот самый страшный костер. И никуда не денешься, придется идти, потому что надо проверить, вдруг есть кто-то живой? Надежды на это никакой, татары и мороз сделали свое дело, Рязань мертва."
"Николин двор представлял собой страшное зрелище, там лежали вперемешку русские и ордынцы, все залито кровью. Ближе к сгоревшему дому простоволосая Олена с нелепо подвернутой ногой, рядом на боку Авдотья, ее рука продолжала к чему-то тянуться, а в раскрытых глазах застыл ужас. Уткнулся лицом в снег Ждан... вокруг все залито кровью из располосованной спины... Четверо ордынцев... у входа, видно, пытавшийся заслонить собой родных со стрелой в груди Никола... Его пальцы разжались, но совсем рукоять меча не выпустили. Посеченные ордынцы явно его рук дело. Дорого отдал свою жизнь хозяин дома. Здесь же разрубленный пополам старый пес Буран. Не видно только маленькой Маняши..."
5) Особо прозорлива и догадлива, сразу вычислила, где и в каком именно времени находится. Суперизвилина, блин; |
Ещё одно неверное утверждение.
Далеко не сразу ГГ выяснила, где находится и в каком времени. А про век, год и месяц ещё и у разных людей несколько раз уточняла.
6) Хабалка;
- Писать о Руси, и чтобы ее не опарашить "мы" (современные пейсатели) конечно, не можем (Прошу прощения за грубость, но уже выбесило). Обязательно люди склочные, жадные, тупые и развратные. Девки, все, как на подбор, хоть холопские, хоть княжеские или боярские - шалавы. Нравственная чистота? Да окститесь, "автор видит иначе"; |
Ещё одно враньё.
Люди в книге показаны обыкновенными людьми, то есть, далеко не ангелоподобными существами. Однако, говорить, что они исключительно "жадные, тупые и развратные" - это перебор. Но, видимо, ДБД свойственно замечать в других лишь самые низменные черты.
Склонность "опарашивать" присуща, как раз, критикессе, а не авторше книги.
И, почему-то, люди, активно проповедующие нравственную чистоту, сами довольно часто оказываются отнюдь не высоконравственными...
(Интересно, читала ли критикесса "Трёх мушкетёров" Дюма, или "Похождения бравого солдата Швейка" Гашека, или "Проклятые короли" Дрюона, или Ветхий Завет? Эти книжки - прямо энциклопедии людских пороков...).
- Авторский древнерусский меня впечатлил, слов нет. Я три дня ржала, так сложен для понимания, особенно слово "ноне". Без талмача не разберешься; |
Забавно, что и здесь критикесса соврала. Нигде авторша не сказала, что у ГГ возникли сложности со словом "ноне".
Не уверена, что авторша использовала именно те слова, которые употреблялись в тринадцатом веке, но я без тОлмача (то есть, без переводчика, а не какого-то известного одной критикессе "тАлмача") тоже не разобралась бы с этими "анамнясями", "пырами" и прочим.
А героиня разобралась самостоятельно:
" Я просто перестала замечать все словесные выверты, вернее, во мне заработал внутренний переводчик, тормозила на мгновение и тут же соображала, что анамнясь значит несколько дней назад, гребовать - брезговать, а казюлька (причем именно через 'а') это не то, к чему мы привыкли в Москве, а змея. А вот если с 'о', то уже содержимое носа. Лупастый оказывался глазастым, а коником была не лошадь, а лавка у самого входа, вернее, не лавка, а ящик с сиденьем. Поразивший меня анамнясь пыра - просто ротозей, а пралик, который должен его разбить, - паралич.
Эти открытия давались легко и постепенно перестали вообще требовать каких-то мозговых усилий. В общем, я вписывалась в жизнь, в которую попала, быстро и без проблем.