Лойко Елена Lestikona: другие произведения.

Они великолепны

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


Читай и публикуй на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Шушура опять залезла на шкаф. Она вообще любила там сидеть, а ещё больше любила скидывать оттуда коробки с обувью. Мне давно стоило это учесть и убрать коробки со шкафа, да и вообще все вещи закрыть, запереть, запрятать под навесными замками. Но руки вечно не доходили. Я допивал шестую кружку кофе и допиливал проект к сдаче. Сдавать нужно было, разумеется, вчера, но вчера уже прошло, а колченогий лопотун возвращать меня в прошлое не желал. Он вообще, зараза, вредный..."

  Шушура опять залезла на шкаф. Она вообще любила там сидеть, а ещё больше любила скидывать оттуда коробки с обувью. Мне давно стоило это учесть и убрать коробки со шкафа, да и вообще все вещи закрыть, запереть, запрятать под навесными замками. Но руки вечно не доходили.
  Я допивал шестую кружку кофе и допиливал проект к сдаче. Сдавать нужно было, разумеется, вчера, но вчера уже прошло, а колченогий лопотун возвращать меня в прошлое не желал. Он вообще, зараза, вредный.
  Так вот, я досчитывал последние опоры у фундамента, когда мне на плечо свалилась коробка с зимними ботинками. Коробка была тяжёлая, так что кофе я расплескал на клавиатуру, да ещё и со стула чуть ни свалился.
  Сверху на меня посмотрела умильными глазками шушура. После чего, мигнув, она издала протяжное: "уиииии" и начала подпихивать к краю очередную коробку. Коробка не долетела до монитора каких-то два сантиметра. Кажется, шушуру это огорчило. Следующее "уииии" прозвучало уже печально.
  - Так! Прекрати! - строго сказал я, отключая клавиатуру, а заодно и монитор - на всякий случай. - А то вышлю! Вышлю тебя отсюда, слышишь?!
  - Уииии, - сообщила мне шушура.
  В этот момент из-за дивана вышел колченогий лопотун и двинулся прямо в сторону шкафа. Лопотун существовал во всех временах одновременно, потому он пёр прямо на шкаф, видимо, помня о том времени, когда и шкафа не было, и стены за ним тоже не было, да и планировка квартиры отличалась.
  Абсолютно забыв о настоящем, лопотун на полном ходу врезался в шкаф, постоял, растопырив свои колченоги, подумал - и снова врезался. Шкаф зашатался: лопотун тяжёлый, да и лоб у него бронированный. Шушура наверху заверещала и начала носиться, сшибая коробки. Лопотун помотал головой - и снова боднул преграду.
  Я спешно убрал клавиатуру и монитор на диван и потянулся к лопотуну, но тот перекусил клешнёй одну из ножек шкафа, и шкаф начал падать.
  На пол с грохотом полетели коробки с обувью, какие-то невесть откуда взявшиеся бумажки, посыпались книжки с полок - и, разумеется, посыпалась шушура, которая сыпаться очень не хотела, и потому верещала и хваталась за полки.
  Грохот стоял неимоверный, но шкаф я удержал, хоть и засомневался в сохранности собственного позвоночника. Лопотун, не замечая суеты (он смотрел в прошлое, когда в комнате всё было совершенно спокойно), методично бодал шкаф. Зацепившаяся когтями за полку шушура покачивалась из стороны в сторону.
  Я тяжело вздохнул, попытался выпрямиться и прислонить шкаф к стенке.
  В дверь постучали.
  - Андрюша, у тебя всё в порядке? - послышался взволнованный голос.
  Это была Маша, моя соседка. Мы с ней снимали комнаты в одной квартире, и я всё собирался позвать её на свидание, но был неисправимой совой - а Маша была жаворонком. Я ложился спать в пять - Маша упархивала из дома в шесть. По вечерам, когда она была дома, я где-то шлялся. Ночью, когда я приходил, она уже спала. В общем, сплошная невезуха, но речь не о том.
  - В порядке, - прохрипел я из-под шкафа, и на пол таки шлёпнулась неудержавшаяся шушура.
  - Я зайду? - спросила она.
  - Нет, нет, погоди, - всё также прохрипел я. Наклонив шкаф, я прислонил его к стенке и подхватил лопотуна. Лопотун растопырил колченоги, отчего стал похож на морскую звезду, и задумчиво покачал клешнями из стороны в сторону.
  Убедившись, что шкаф падать не собирается, я зажал лопотуна между диваном и стеной, шушуру сунул в выдвижной ящик стола, посмотрел в зеркало, испугался, махнул на всё рукой - и открыл дверь Маше.
  Маша улыбнулась - но стоило ей заглянуть в комнату, как улыбка сползла с её лица.
  - Андрюша, что это? Что у тебя произошло?! - испугалась девушка.
  - Это? Аааа, это? - шушура шебуршилась в ящике стола, пытаясь открыть его изнутри, и я мысленно скрестил пальцы. - У шкафа ножка сломалась, и он упал.
  - Как так сломалась?! - ещё сильнее испугалась Маша.
  - Ой, да не беспокойся, он ведь старый уже...
  - Давай я помогу тебе! - воскликнула Маша и бросилась прибираться, не дожидаясь разрешения.
  Маша была девушкой доброй и симпатичной, немного похожей на ребёнка: взъерошенная, по виду совершенная школьница, косметикой не пользуется, и взгляд мечтательный. Но мне она нравилась: было в ней что-то настоящее.
  Хотя, вру, конечно же. Просто она не выглядела нормальной. А мне нормальные люди противопоказаны.
  
  Когда мы прибрались в комнате, я посмотрел на часы, понял, что проект надо было отправить полчаса назад, махнул на всё рукой - и пошёл в магазин. Нужно было купить молоко для шушуры, чего-нибудь для лопотуна, да и Машу проводить до станции метро: она как раз шла на работу. Вот и совпали наши невероятные биоритмы: я наконец-то прободрствовал достаточно, чтобы пересечься с девушкой с утра.
  Возле станции метро я набрался смелости и позвал Машу после работы в кафе. Маша не возражала. Только попросила напоследок: "Шкафы больше не ломай, ладно? А то не доживёшь до вечера".
  Мы посмеялись, она ушла - а я отправился в магазин за едой.
  В подъезде меня ждал сюрприз: позвонил заказчик и спросил, где же, мать его, проект. В итоге дверь я открывал, одной рукой держа пакет, другой - ключи, ухом прижимая к плечу телефон и расточая извинения и обещания.
  Заказчик обещания не слушал и исходил на всякие дурно пахнущие субстанции. Но когда я открыл-таки дверь, ругань я уже не слышал: посреди коридора лежал мальчик с отрубленной ногой.
  То есть, натурально, с отрубленной. Культя, кровища, все дела. Пока я хватал ртом воздух, глядя на мальчика, тот повернул голову, что-то простонал - и протянул в мою сторону руку.
  - Понятно?! - строго спросил в трубке заказчик.
  - Понятно, - деревянным голосом ответил я.
  - Замечательно. Жду, - сказал мой собеседник и положил трубку.
  Дверь я закрывал в спешке, теша себя надеждой, что он из тех. В тот миг, когда ключ в замке сделал последний поворот, я уже знал правильный ответ. Конечно, из тех. На нём же рубаха неизвестного кроя, и штаны холщовые, и туесок какой-то. Однозначно из тех.
  Стало спокойнее.
  - Помогите, - прошептал мальчик.
  Дверь в мою комнату приоткрылась, и оттуда выглянула любопытная шушура. Пока я разувался, шушура сунула морду в пакет и попыталась стащить оттуда молоко.
  - А ну брысь! - рявкнул я.
  - Уииии, - округлила глаза шушура. Но молоко зажала в лапах и попятилась в комнату, таща пакет за собой.
  - А ну брось, кому сказал!
  Но упрямая зверюга только моргнула и скрылась за дверью.
  Я опустился на колени перед мальчиком, стараясь не вляпаться в кровь. Нужно было отпустить его как можно быстрее, чтобы не мучился.
  Эх, что за монстры вокруг развелись! Раньше всё какие-то феечки появлялись, единороги и прочая ерунда, а как переехал в этот дом - то висельник поутру в коридоре обнаружится, то какой-то несчастный, запытанный до полусмерти, то вот теперь... мальчик. Изверги, одно слово.
  - Что с тобой случилось? - спросил я. Ответ на этот вопрос был очень важен. Без него раненые и мёртвые не уходили.
  - Не знаю... - простонал мальчик.
  - То есть, не знаешь?
  - Есть три варианта... ещё не решено.
  Я тяжело вздохнул. Три так три, нужно просто узнать их все.
  - Валяй. Говори все три.
  - Я строил дом, упал, и на ногу мне свалился камень.
  Я мысленно скривился. Это какой камень должен был упасть для такого эффекта? Он там что, пирамиду египетскую строил? Но кивнул и скомандовал:
  - Дальше.
  - Ещё, возможно, мне ногу отрубили из-за гангрены.
  Уже логичнее. Я снова кивнул.
  - А ещё, возможно, великан откусил.
  Опасная жизнь у мальчика, ничего не скажешь. Я взял его за руку и скомандовал:
  - Закрой глаза, я отпущу тебя в лучший мир.
  Он послушно закрыл глаза. Кровь растекалась и уже намочила мне колени. Но это нестрашно - неприятно только. Исчезнет мальчик - исчезнет и кровь.
  Я закрыл глаза и сосредоточился. Мир заполнило мерцающее полотно, на котором то тут, то там вспыхивали образы, но они ускользали прежде, чем я успевал их рассмотреть. Мальчик парил рядом, держа меня за руку, незримый ветер развевал ему волосы и одежду, ну и короче, смотрелось бы это очень кинематографично и пафосно, но мне было не до того. Я мысленно нарастил ему ногу - икру, щиколотку, ступню с пальцами и ногтями.
  Мальчик посмотрел вниз и заулыбался. "Спасибо! - подумал он, но я всё равно услышал. - Теперь не болит".
  Но это было ещё не всё. Я мысленно потянулся к точке, которую хорошо знал, приблизил её так, что она превратилась в дверь, и открыл. За дверью был пасторальный рай: паслись козы и овцы, по зелёным холмам рассыпались домики - ладненькие и чистенькие, как в сказке. Один из самых уютных миров, какие я только встречал. Там даже драконы были все сплошь травоядные и спасали принцесс от рыцарей.
  "Лети", - сказал я. И мальчик полетел. Он улетал, становясь всё меньше, а его одежда и волосы всё также кинематографично развевались.
  Из блаженного забытья меня вывел звонок телефона.
  - Ты сказал, что отправишь проект немедленно! - надрывался в трубке заказчик. - Где?! Где, я спрашиваю?!
  - В доме авария, отключили электричество, - не моргнув глазом, соврал я и вошёл в комнату.
  Как всегда бывало после "отпускания пришельцев", на меня накатила слабость, и даже голова закружилась, так что происходящее я увидел не сразу.
  На полу была огромная белоснежная лужа. Шушура сидела рядом и лакала молоко. Наискосок через лужу, невозмутимый и задумчивый, брёл освободившийся из-за дивана колченогий лопотун. И направлялся он в сторону шкафа.
  
  Хотелось упасть и умереть, но было нельзя. Пришлось рукой править проект, ногой вытирать молоко с пола, да ещё и лопотуна за колченогу удерживать в стороне от шкафа.
  Шушура, сытая и совершенно довольная, норовила усесться перед монитором. Я её сгонял, но стоило отвернуться - и она снова усаживалась на стол и пялилась на меня, приговаривая периодически: "Уииии".
  Когда проект наконец был отправлен, заказчик сменил гнев на презрительное "ну ладно", а я упал на диван и уставился в потолок. Хотелось спать - но заснуть не получалось, и я бесконечно гонял в голове мысли, всё ещё удерживая лопотуна за колченогу (отчего тот скрёб оставшимися колченогами по полу, и звук получался раздражающий и противный, но мне было плевать).
  Шушура, пользуясь моей усталостью, забралась мне на грудь и улеглась. Хотелось бы сказать, что свернулась клубочком, но шушура сама по себе похожа на чуть вытянутый пушистый клубочек с хвостом и крохотными лапками, так что скажу, что она просто улеглась, закрыла глаза и сделала вид, что спит.
  Я незаметно задремал, не выпуская при этом колченогу.
  
  Видеть их я начал в детстве. Они приходили ко мне сами: люди, животные, странные, неизвестные науке существа. Приходили, переворачивали шкафы, порой - рвали одежду, раскидывали еду. Родители их не видели - и потому винили во всём меня. На мои объяснения лишь отмахивались: "Воображаемые друзья - это нормально в таком возрасте!" И если я говорил, например: "Это не я, это шушура", - то мне отвечали: "Ну так угомони свою шушуру". Так что виноват всё равно оказывался я.
  Мне было десять, когда родители поняли, что с моими бесконечными грякогрызами, бумбстиками и драмбослямбами что-то не то. Ну не положено ребёнку так долго иметь воображаемых друзей. Не положено. Тогда и потянулись: сперва психолог, потом - психотерапевт, а следом и психиатр.
  И вот с психиатром мне невероятно повезло. Он мог бы назначить таблетки и запереть меня в лечебнице - но вместо этого попросил на следующую встречу принести грякогрыза. Я принёс. Он попросил описать животное. Я описал. Потом он отвёл меня в палату к другому пациенту, чтобы тот тоже посмотрел на грякогрыза.
  И другой пациент увидел грякогрыза в точности таким, каким видел его я.
  Вот кто бы мог подумать, что в нашем мире ещё остались нормальные психиатры.
  Тот пациент и объяснил мне всё. Он рассказал и откуда они берутся, и что с ними делать.
  Я до сих пор помню, как сидел у постели мужичка, который стал моим первым и единственным учителем, и слушал.
  - Эти существа, - говорил он, - плод воображения других людей. Плод их фантазии. Когда писатель, или художник, или какой-нибудь другой творческий человек придумывает что-то - этот образ получает отражение и застревает в нашем мире. Но видеть его можем только мы.
  - Но почему мы?
  - Откуда мне знать? - отвечал мой учитель. - Я могу лишь сказать, что в наших силах дать им покой и свободу.
  Вот я и научился давать им покой и отпускать их на свободу. Сперва мы вместе отпустили грякогрыза. Потом я пришёл домой и отпустил бумбстика и драмбослямба. А шушуру отпустить не смог. Она смотрела на меня такими умильными круглыми глазками, что я не выдержал и сказал: "А, ладно! Живи!"
  Так она и жила со мной, периодически только скидывала со шкафа коробки, да молоко по полу разливала.
  Недавно к ней присоединился колченогий лопотун - его я уже сам придумал. Но меня можно простить: день тогда выдался тяжёлым, да и вообще, я был пьян.
  
  Когда я проснулся, за окном уже темнело. Шушура куда-то запропастилась. Лопотун, перевернувшись на спину и подобрав колченоги, дремал возле дивана. В ящике электронной почты обнаружилось сразу три гневных письма от заказчика.
  Я встал, умылся, собрал волю в кулак, присёл над лопотуном и всё-таки отправил его в лучший мир. Голова опять закружилась, но терпеть уже не было никаких сил. Одного опрокинутого шкафа мне хватило.
  После чего я отправился на кухню и сунул нос в холодильник.
  В этот момент зазвонил телефон.
  - Андрюша, - ласково пропела в трубке Маша. - Ты встретишь меня у метро?
  Зачем ей надо было, чтобы я её встречал, я не очень понял. Но хочет - встречу, никаких проблем.
  - Конечно, конечно, - заверил я девушку, зевая. - Через сколько?
  
  Когда я шёл к метро, уже почти стемнело. Дул ветер, падал снег вперемешку с дождём, люди, подняв капюшоны, спешили по домам. Я же только жалел, что не купил себе резиновые сапоги, потому что ноги у меня промокли через пару мгновений, и теперь в ботинках противно хлюпало.
  До метро оставалось совсем немного, когда появился он. Я его не сразу заметил: слишком занят был разглядыванием луж под ногами. Но пропустить такую махину было невозможно.
  Существо было громадным. Ростом, наверное, метров семь или восемь. Оно чем-то походило на оживший замшелый валун - похоже, это был тролль, или огр, или великан. Великан стоял среди деревьев, росших вдоль дороги, и поглядывал на проезжую часть.
  И вот это уже было плохо.
  Очень плохо.
  Если он заденет какую-нибудь машину, то всё закончится печально. Авария, "водитель на скользкой дороге не справился с управлением". Ну мы все видели такие новости. Но обычно не понимали, с чем они связаны.
  Я повернул прочь от метро и пошёл к великану. Он пока переминался с ноги на ногу и поглядывал по сторонам. В руке у великана была дубина.
  Я подошёл на расстояние пары метров.
  Теперь предстояло самое сложное.
  У великана не спросишь, что его тревожит, но он, вроде, живой, не раненный и не убитый, так что можно и не спрашивать, просто выкинуть прочь из мира, пока не случилось что-нибудь непоправимое.
  Я приблизился ещё на метр.
  Великан приподнял правую ногу, и я, уже ни о чём не думая, сделал оставшийся шаг вцепился ему в левую ногу.
  И закрыл глаза.
  Мир вокруг померк, пёстрые образы заплясали перед глазами, сменяя друг друга. Великан извивался, пытаясь вырваться, но я держал его крепко и спешно подыскивал нужную дверь.
  Засигналила машина, раздался визг резины. Послышался женский крик. Но я нашёл дверь! Нашёл! Размахнувшись, я кинул великана прочь, в чёрный мир типа Мордора, и в этот миг кто-то сбил меня с ног.
  Я лежал в луже, было противно и мокро. Сверху на мне лежала Маша. За её спиной виднелась врезавшаяся в дерево машина.
  Другая машина стояла побитая посреди дороги.
  Видимо, великан всё-таки успел сделать свой шаг.
  - Андрюша, ты чего?! - испуганно пробормотала Маша. - Застыл посреди дороги, руки поднял. Ты что, молился?
  - Давай вылезем из лужи, - прокряхтел я.
  Мы встали. Вода текла с меня ручьями. Какое уж тут кафе, тоже мне, герой-любовник.
  Маша, впрочем, тоже замаралась, у неё в грязи были колени и ладошки.
  - Пойдём домой, - сказал я. - Переоденемся и там что-нибудь придумаем.
  А потом добавил:
  - Спасибо, Маш.
  - Да пожалуйста, - она пожала плечами и посмотрела на меня странно. - А ты не писатель?
  От неожиданности я закашлялся.
  - Ты почему так решила?
  - Ну, ты немного не от мира сего. Задумываешься. Из реальности выпадаешь. Смотришь иногда в пустоту. Я такая же. Вот я и подумала: может, ты писатель?
  Я даже и не знал, что ответить.
  
  Мы уже поднимались к квартире, когда до меня наконец дошло.
  - Маша, ты пишешь? - я постарался сказать это максимально небрежно, но всё равно получилось шокировано.
  - Да... - смущённо пробормотала она и даже опустила взгляд. - Я в Москву приехала, чтобы быть поближе к издательствам. Я мечтаю зарабатывать литературой! Но пока... не получается.
  - Ты пишешь фэнтези, - это был не вопрос, а утверждение, но девушка всё равно ответила:
  - Да.
  - И любишь ты... тёмное фэнтези?
  Тут глаза у Маши загорелись. Открывая дверь в квартиру, она восхищённо рассказывала:
  - Мой любимый писатель - Джордж Мартин. И Джо Аберкромби! Я считаю, они единственные правдиво показывают страшную реальность Средневековья, с убийствами, пытками, увечьями, но при том они делают мир чуточку волшебным, добавляя туда драконов, или магов, или...
  - ...великанов, - добавил я.
  - Да! - поддержала меня Маша. - Или великанов! Ты их тоже любишь, да? Они великолепны!
  Мы вошли в квартиру, где лежала отрубленная (видно, всё же откушенная) нога. Возле неё с озадаченным видом сидела шушера. - О да, ты права, - пробормотал я, глядя на ногу. - Они великолепны...
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  О.Валентеева "Вместо тебя" (Юмористическое фэнтези) | | Н.Яблочкова "Академия зазнаек, или Дракон попал!" (Любовное фэнтези) | | Тайниковский "Хроники "Илькоры". Книга четвертая: Воссоединение." (Эпическое фэнтези) | | Л.Петровичева "Наследница бури" (Любовное фэнтези) | | Н.Самсонова "Помолвка по расчету. Яд и шоколад" (Любовное фэнтези) | | Л.Антонова "Академия Демонов" (Любовное фэнтези) | | Н.Яблочкова "Академия зазнаек или Попала в дракона!" (Попаданцы в другие миры) | | Н.Романова "Летняя история" (Современный любовный роман) | | М.Боталова "Академия Равновесия. Охота на феникса" (Любовное фэнтези) | | Vera "Летняя подработка 2.0" (Короткий любовный роман) | |
Связаться с программистом сайта.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
М.Эльденберт "Заклятые супруги.Золотая мгла" Г.Гончарова "Тайяна.Раскрыть крылья" И.Арьяр "Лорды гор.Белое пламя" В.Шихарева "Чертополох.Излом" М.Лазарева "Фрейлина королевской безопасности" С.Бакшеев "Похищение со многими неизвестными" Л.Каури "Золушка вне закона" А.Лисина "Профессиональный некромант.Мэтр на охоте" Б.Вонсович "Эрна Штерн и два ее брака" А.Лис "Маг и его кошка"
Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"