Лойко Елена Lestikona: другие произведения.

Они великолепны

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Шушура опять залезла на шкаф. Она вообще любила там сидеть, а ещё больше любила скидывать оттуда коробки с обувью. Мне давно стоило это учесть и убрать коробки со шкафа, да и вообще все вещи закрыть, запереть, запрятать под навесными замками. Но руки вечно не доходили. Я допивал шестую кружку кофе и допиливал проект к сдаче. Сдавать нужно было, разумеется, вчера, но вчера уже прошло, а колченогий лопотун возвращать меня в прошлое не желал. Он вообще, зараза, вредный..."

  Шушура опять залезла на шкаф. Она вообще любила там сидеть, а ещё больше любила скидывать оттуда коробки с обувью. Мне давно стоило это учесть и убрать коробки со шкафа, да и вообще все вещи закрыть, запереть, запрятать под навесными замками. Но руки вечно не доходили.
  Я допивал шестую кружку кофе и допиливал проект к сдаче. Сдавать нужно было, разумеется, вчера, но вчера уже прошло, а колченогий лопотун возвращать меня в прошлое не желал. Он вообще, зараза, вредный.
  Так вот, я досчитывал последние опоры у фундамента, когда мне на плечо свалилась коробка с зимними ботинками. Коробка была тяжёлая, так что кофе я расплескал на клавиатуру, да ещё и со стула чуть ни свалился.
  Сверху на меня посмотрела умильными глазками шушура. После чего, мигнув, она издала протяжное: "уиииии" и начала подпихивать к краю очередную коробку. Коробка не долетела до монитора каких-то два сантиметра. Кажется, шушуру это огорчило. Следующее "уииии" прозвучало уже печально.
  - Так! Прекрати! - строго сказал я, отключая клавиатуру, а заодно и монитор - на всякий случай. - А то вышлю! Вышлю тебя отсюда, слышишь?!
  - Уииии, - сообщила мне шушура.
  В этот момент из-за дивана вышел колченогий лопотун и двинулся прямо в сторону шкафа. Лопотун существовал во всех временах одновременно, потому он пёр прямо на шкаф, видимо, помня о том времени, когда и шкафа не было, и стены за ним тоже не было, да и планировка квартиры отличалась.
  Абсолютно забыв о настоящем, лопотун на полном ходу врезался в шкаф, постоял, растопырив свои колченоги, подумал - и снова врезался. Шкаф зашатался: лопотун тяжёлый, да и лоб у него бронированный. Шушура наверху заверещала и начала носиться, сшибая коробки. Лопотун помотал головой - и снова боднул преграду.
  Я спешно убрал клавиатуру и монитор на диван и потянулся к лопотуну, но тот перекусил клешнёй одну из ножек шкафа, и шкаф начал падать.
  На пол с грохотом полетели коробки с обувью, какие-то невесть откуда взявшиеся бумажки, посыпались книжки с полок - и, разумеется, посыпалась шушура, которая сыпаться очень не хотела, и потому верещала и хваталась за полки.
  Грохот стоял неимоверный, но шкаф я удержал, хоть и засомневался в сохранности собственного позвоночника. Лопотун, не замечая суеты (он смотрел в прошлое, когда в комнате всё было совершенно спокойно), методично бодал шкаф. Зацепившаяся когтями за полку шушура покачивалась из стороны в сторону.
  Я тяжело вздохнул, попытался выпрямиться и прислонить шкаф к стенке.
  В дверь постучали.
  - Андрюша, у тебя всё в порядке? - послышался взволнованный голос.
  Это была Маша, моя соседка. Мы с ней снимали комнаты в одной квартире, и я всё собирался позвать её на свидание, но был неисправимой совой - а Маша была жаворонком. Я ложился спать в пять - Маша упархивала из дома в шесть. По вечерам, когда она была дома, я где-то шлялся. Ночью, когда я приходил, она уже спала. В общем, сплошная невезуха, но речь не о том.
  - В порядке, - прохрипел я из-под шкафа, и на пол таки шлёпнулась неудержавшаяся шушура.
  - Я зайду? - спросила она.
  - Нет, нет, погоди, - всё также прохрипел я. Наклонив шкаф, я прислонил его к стенке и подхватил лопотуна. Лопотун растопырил колченоги, отчего стал похож на морскую звезду, и задумчиво покачал клешнями из стороны в сторону.
  Убедившись, что шкаф падать не собирается, я зажал лопотуна между диваном и стеной, шушуру сунул в выдвижной ящик стола, посмотрел в зеркало, испугался, махнул на всё рукой - и открыл дверь Маше.
  Маша улыбнулась - но стоило ей заглянуть в комнату, как улыбка сползла с её лица.
  - Андрюша, что это? Что у тебя произошло?! - испугалась девушка.
  - Это? Аааа, это? - шушура шебуршилась в ящике стола, пытаясь открыть его изнутри, и я мысленно скрестил пальцы. - У шкафа ножка сломалась, и он упал.
  - Как так сломалась?! - ещё сильнее испугалась Маша.
  - Ой, да не беспокойся, он ведь старый уже...
  - Давай я помогу тебе! - воскликнула Маша и бросилась прибираться, не дожидаясь разрешения.
  Маша была девушкой доброй и симпатичной, немного похожей на ребёнка: взъерошенная, по виду совершенная школьница, косметикой не пользуется, и взгляд мечтательный. Но мне она нравилась: было в ней что-то настоящее.
  Хотя, вру, конечно же. Просто она не выглядела нормальной. А мне нормальные люди противопоказаны.
  
  Когда мы прибрались в комнате, я посмотрел на часы, понял, что проект надо было отправить полчаса назад, махнул на всё рукой - и пошёл в магазин. Нужно было купить молоко для шушуры, чего-нибудь для лопотуна, да и Машу проводить до станции метро: она как раз шла на работу. Вот и совпали наши невероятные биоритмы: я наконец-то прободрствовал достаточно, чтобы пересечься с девушкой с утра.
  Возле станции метро я набрался смелости и позвал Машу после работы в кафе. Маша не возражала. Только попросила напоследок: "Шкафы больше не ломай, ладно? А то не доживёшь до вечера".
  Мы посмеялись, она ушла - а я отправился в магазин за едой.
  В подъезде меня ждал сюрприз: позвонил заказчик и спросил, где же, мать его, проект. В итоге дверь я открывал, одной рукой держа пакет, другой - ключи, ухом прижимая к плечу телефон и расточая извинения и обещания.
  Заказчик обещания не слушал и исходил на всякие дурно пахнущие субстанции. Но когда я открыл-таки дверь, ругань я уже не слышал: посреди коридора лежал мальчик с отрубленной ногой.
  То есть, натурально, с отрубленной. Культя, кровища, все дела. Пока я хватал ртом воздух, глядя на мальчика, тот повернул голову, что-то простонал - и протянул в мою сторону руку.
  - Понятно?! - строго спросил в трубке заказчик.
  - Понятно, - деревянным голосом ответил я.
  - Замечательно. Жду, - сказал мой собеседник и положил трубку.
  Дверь я закрывал в спешке, теша себя надеждой, что он из тех. В тот миг, когда ключ в замке сделал последний поворот, я уже знал правильный ответ. Конечно, из тех. На нём же рубаха неизвестного кроя, и штаны холщовые, и туесок какой-то. Однозначно из тех.
  Стало спокойнее.
  - Помогите, - прошептал мальчик.
  Дверь в мою комнату приоткрылась, и оттуда выглянула любопытная шушура. Пока я разувался, шушура сунула морду в пакет и попыталась стащить оттуда молоко.
  - А ну брысь! - рявкнул я.
  - Уииии, - округлила глаза шушура. Но молоко зажала в лапах и попятилась в комнату, таща пакет за собой.
  - А ну брось, кому сказал!
  Но упрямая зверюга только моргнула и скрылась за дверью.
  Я опустился на колени перед мальчиком, стараясь не вляпаться в кровь. Нужно было отпустить его как можно быстрее, чтобы не мучился.
  Эх, что за монстры вокруг развелись! Раньше всё какие-то феечки появлялись, единороги и прочая ерунда, а как переехал в этот дом - то висельник поутру в коридоре обнаружится, то какой-то несчастный, запытанный до полусмерти, то вот теперь... мальчик. Изверги, одно слово.
  - Что с тобой случилось? - спросил я. Ответ на этот вопрос был очень важен. Без него раненые и мёртвые не уходили.
  - Не знаю... - простонал мальчик.
  - То есть, не знаешь?
  - Есть три варианта... ещё не решено.
  Я тяжело вздохнул. Три так три, нужно просто узнать их все.
  - Валяй. Говори все три.
  - Я строил дом, упал, и на ногу мне свалился камень.
  Я мысленно скривился. Это какой камень должен был упасть для такого эффекта? Он там что, пирамиду египетскую строил? Но кивнул и скомандовал:
  - Дальше.
  - Ещё, возможно, мне ногу отрубили из-за гангрены.
  Уже логичнее. Я снова кивнул.
  - А ещё, возможно, великан откусил.
  Опасная жизнь у мальчика, ничего не скажешь. Я взял его за руку и скомандовал:
  - Закрой глаза, я отпущу тебя в лучший мир.
  Он послушно закрыл глаза. Кровь растекалась и уже намочила мне колени. Но это нестрашно - неприятно только. Исчезнет мальчик - исчезнет и кровь.
  Я закрыл глаза и сосредоточился. Мир заполнило мерцающее полотно, на котором то тут, то там вспыхивали образы, но они ускользали прежде, чем я успевал их рассмотреть. Мальчик парил рядом, держа меня за руку, незримый ветер развевал ему волосы и одежду, ну и короче, смотрелось бы это очень кинематографично и пафосно, но мне было не до того. Я мысленно нарастил ему ногу - икру, щиколотку, ступню с пальцами и ногтями.
  Мальчик посмотрел вниз и заулыбался. "Спасибо! - подумал он, но я всё равно услышал. - Теперь не болит".
  Но это было ещё не всё. Я мысленно потянулся к точке, которую хорошо знал, приблизил её так, что она превратилась в дверь, и открыл. За дверью был пасторальный рай: паслись козы и овцы, по зелёным холмам рассыпались домики - ладненькие и чистенькие, как в сказке. Один из самых уютных миров, какие я только встречал. Там даже драконы были все сплошь травоядные и спасали принцесс от рыцарей.
  "Лети", - сказал я. И мальчик полетел. Он улетал, становясь всё меньше, а его одежда и волосы всё также кинематографично развевались.
  Из блаженного забытья меня вывел звонок телефона.
  - Ты сказал, что отправишь проект немедленно! - надрывался в трубке заказчик. - Где?! Где, я спрашиваю?!
  - В доме авария, отключили электричество, - не моргнув глазом, соврал я и вошёл в комнату.
  Как всегда бывало после "отпускания пришельцев", на меня накатила слабость, и даже голова закружилась, так что происходящее я увидел не сразу.
  На полу была огромная белоснежная лужа. Шушура сидела рядом и лакала молоко. Наискосок через лужу, невозмутимый и задумчивый, брёл освободившийся из-за дивана колченогий лопотун. И направлялся он в сторону шкафа.
  
  Хотелось упасть и умереть, но было нельзя. Пришлось рукой править проект, ногой вытирать молоко с пола, да ещё и лопотуна за колченогу удерживать в стороне от шкафа.
  Шушура, сытая и совершенно довольная, норовила усесться перед монитором. Я её сгонял, но стоило отвернуться - и она снова усаживалась на стол и пялилась на меня, приговаривая периодически: "Уииии".
  Когда проект наконец был отправлен, заказчик сменил гнев на презрительное "ну ладно", а я упал на диван и уставился в потолок. Хотелось спать - но заснуть не получалось, и я бесконечно гонял в голове мысли, всё ещё удерживая лопотуна за колченогу (отчего тот скрёб оставшимися колченогами по полу, и звук получался раздражающий и противный, но мне было плевать).
  Шушура, пользуясь моей усталостью, забралась мне на грудь и улеглась. Хотелось бы сказать, что свернулась клубочком, но шушура сама по себе похожа на чуть вытянутый пушистый клубочек с хвостом и крохотными лапками, так что скажу, что она просто улеглась, закрыла глаза и сделала вид, что спит.
  Я незаметно задремал, не выпуская при этом колченогу.
  
  Видеть их я начал в детстве. Они приходили ко мне сами: люди, животные, странные, неизвестные науке существа. Приходили, переворачивали шкафы, порой - рвали одежду, раскидывали еду. Родители их не видели - и потому винили во всём меня. На мои объяснения лишь отмахивались: "Воображаемые друзья - это нормально в таком возрасте!" И если я говорил, например: "Это не я, это шушура", - то мне отвечали: "Ну так угомони свою шушуру". Так что виноват всё равно оказывался я.
  Мне было десять, когда родители поняли, что с моими бесконечными грякогрызами, бумбстиками и драмбослямбами что-то не то. Ну не положено ребёнку так долго иметь воображаемых друзей. Не положено. Тогда и потянулись: сперва психолог, потом - психотерапевт, а следом и психиатр.
  И вот с психиатром мне невероятно повезло. Он мог бы назначить таблетки и запереть меня в лечебнице - но вместо этого попросил на следующую встречу принести грякогрыза. Я принёс. Он попросил описать животное. Я описал. Потом он отвёл меня в палату к другому пациенту, чтобы тот тоже посмотрел на грякогрыза.
  И другой пациент увидел грякогрыза в точности таким, каким видел его я.
  Вот кто бы мог подумать, что в нашем мире ещё остались нормальные психиатры.
  Тот пациент и объяснил мне всё. Он рассказал и откуда они берутся, и что с ними делать.
  Я до сих пор помню, как сидел у постели мужичка, который стал моим первым и единственным учителем, и слушал.
  - Эти существа, - говорил он, - плод воображения других людей. Плод их фантазии. Когда писатель, или художник, или какой-нибудь другой творческий человек придумывает что-то - этот образ получает отражение и застревает в нашем мире. Но видеть его можем только мы.
  - Но почему мы?
  - Откуда мне знать? - отвечал мой учитель. - Я могу лишь сказать, что в наших силах дать им покой и свободу.
  Вот я и научился давать им покой и отпускать их на свободу. Сперва мы вместе отпустили грякогрыза. Потом я пришёл домой и отпустил бумбстика и драмбослямба. А шушуру отпустить не смог. Она смотрела на меня такими умильными круглыми глазками, что я не выдержал и сказал: "А, ладно! Живи!"
  Так она и жила со мной, периодически только скидывала со шкафа коробки, да молоко по полу разливала.
  Недавно к ней присоединился колченогий лопотун - его я уже сам придумал. Но меня можно простить: день тогда выдался тяжёлым, да и вообще, я был пьян.
  
  Когда я проснулся, за окном уже темнело. Шушура куда-то запропастилась. Лопотун, перевернувшись на спину и подобрав колченоги, дремал возле дивана. В ящике электронной почты обнаружилось сразу три гневных письма от заказчика.
  Я встал, умылся, собрал волю в кулак, присёл над лопотуном и всё-таки отправил его в лучший мир. Голова опять закружилась, но терпеть уже не было никаких сил. Одного опрокинутого шкафа мне хватило.
  После чего я отправился на кухню и сунул нос в холодильник.
  В этот момент зазвонил телефон.
  - Андрюша, - ласково пропела в трубке Маша. - Ты встретишь меня у метро?
  Зачем ей надо было, чтобы я её встречал, я не очень понял. Но хочет - встречу, никаких проблем.
  - Конечно, конечно, - заверил я девушку, зевая. - Через сколько?
  
  Когда я шёл к метро, уже почти стемнело. Дул ветер, падал снег вперемешку с дождём, люди, подняв капюшоны, спешили по домам. Я же только жалел, что не купил себе резиновые сапоги, потому что ноги у меня промокли через пару мгновений, и теперь в ботинках противно хлюпало.
  До метро оставалось совсем немного, когда появился он. Я его не сразу заметил: слишком занят был разглядыванием луж под ногами. Но пропустить такую махину было невозможно.
  Существо было громадным. Ростом, наверное, метров семь или восемь. Оно чем-то походило на оживший замшелый валун - похоже, это был тролль, или огр, или великан. Великан стоял среди деревьев, росших вдоль дороги, и поглядывал на проезжую часть.
  И вот это уже было плохо.
  Очень плохо.
  Если он заденет какую-нибудь машину, то всё закончится печально. Авария, "водитель на скользкой дороге не справился с управлением". Ну мы все видели такие новости. Но обычно не понимали, с чем они связаны.
  Я повернул прочь от метро и пошёл к великану. Он пока переминался с ноги на ногу и поглядывал по сторонам. В руке у великана была дубина.
  Я подошёл на расстояние пары метров.
  Теперь предстояло самое сложное.
  У великана не спросишь, что его тревожит, но он, вроде, живой, не раненный и не убитый, так что можно и не спрашивать, просто выкинуть прочь из мира, пока не случилось что-нибудь непоправимое.
  Я приблизился ещё на метр.
  Великан приподнял правую ногу, и я, уже ни о чём не думая, сделал оставшийся шаг вцепился ему в левую ногу.
  И закрыл глаза.
  Мир вокруг померк, пёстрые образы заплясали перед глазами, сменяя друг друга. Великан извивался, пытаясь вырваться, но я держал его крепко и спешно подыскивал нужную дверь.
  Засигналила машина, раздался визг резины. Послышался женский крик. Но я нашёл дверь! Нашёл! Размахнувшись, я кинул великана прочь, в чёрный мир типа Мордора, и в этот миг кто-то сбил меня с ног.
  Я лежал в луже, было противно и мокро. Сверху на мне лежала Маша. За её спиной виднелась врезавшаяся в дерево машина.
  Другая машина стояла побитая посреди дороги.
  Видимо, великан всё-таки успел сделать свой шаг.
  - Андрюша, ты чего?! - испуганно пробормотала Маша. - Застыл посреди дороги, руки поднял. Ты что, молился?
  - Давай вылезем из лужи, - прокряхтел я.
  Мы встали. Вода текла с меня ручьями. Какое уж тут кафе, тоже мне, герой-любовник.
  Маша, впрочем, тоже замаралась, у неё в грязи были колени и ладошки.
  - Пойдём домой, - сказал я. - Переоденемся и там что-нибудь придумаем.
  А потом добавил:
  - Спасибо, Маш.
  - Да пожалуйста, - она пожала плечами и посмотрела на меня странно. - А ты не писатель?
  От неожиданности я закашлялся.
  - Ты почему так решила?
  - Ну, ты немного не от мира сего. Задумываешься. Из реальности выпадаешь. Смотришь иногда в пустоту. Я такая же. Вот я и подумала: может, ты писатель?
  Я даже и не знал, что ответить.
  
  Мы уже поднимались к квартире, когда до меня наконец дошло.
  - Маша, ты пишешь? - я постарался сказать это максимально небрежно, но всё равно получилось шокировано.
  - Да... - смущённо пробормотала она и даже опустила взгляд. - Я в Москву приехала, чтобы быть поближе к издательствам. Я мечтаю зарабатывать литературой! Но пока... не получается.
  - Ты пишешь фэнтези, - это был не вопрос, а утверждение, но девушка всё равно ответила:
  - Да.
  - И любишь ты... тёмное фэнтези?
  Тут глаза у Маши загорелись. Открывая дверь в квартиру, она восхищённо рассказывала:
  - Мой любимый писатель - Джордж Мартин. И Джо Аберкромби! Я считаю, они единственные правдиво показывают страшную реальность Средневековья, с убийствами, пытками, увечьями, но при том они делают мир чуточку волшебным, добавляя туда драконов, или магов, или...
  - ...великанов, - добавил я.
  - Да! - поддержала меня Маша. - Или великанов! Ты их тоже любишь, да? Они великолепны!
  Мы вошли в квартиру, где лежала отрубленная (видно, всё же откушенная) нога. Возле неё с озадаченным видом сидела шушера. - О да, ты права, - пробормотал я, глядя на ногу. - Они великолепны...
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Н.Жарова "Выйти замуж за Кощея" (Юмористическое фэнтези) | | А.Красников "Забытые земли. Проклятие." (ЛитРПГ) | | Д.Хант "Мидгард. Грани миров." (Любовная фантастика) | | П.Роман "Арка" (ЛитРПГ) | | Vera "Унесенные не тем ветром" (Короткий любовный роман) | | И.Арьяр "Тирра-2. Поцелуй на счастье, или Попаданка за!" (Любовное фэнтези) | | Е.Васина "Анестезия сердца" (Романтическая проза) | | О.Райская "Полное счастье Владыки" (Фэнтези) | | М.Горохова "Магические Игры. Минессы умеют побеждать" (Любовное фэнтези) | | М.Савич ""1" часть вторая" (ЛитРПГ) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Котова "Королевская кровь.Связанные судьбы" В.Чернованова "Пепел погасшей звезды" А.Крут, В.Осенняя "Книжный клуб заблудших душ" С.Бакшеев "Неуловимые тени" Е.Тебнева "Тяжело в учении" А.Медведева "Когда не везет,или Попаданка на выданье" Т.Орлова "Пари на пятьдесят золотых" М.Боталова "Во власти демонов" А.Рай "Любовь-не преступление" А.Сычева "Доказательства вины" Е.Боброва "Ледяная княжна" К.Вран "Восхождение" А.Лис "Путь гейши" А.Лисина "Академия высокого искусства.Адептка" А.Полянская "Магистерия"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"