Кот Ключник : другие произведения.

Предвестница бурь!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Он как обычно сидел у окна и смотрел на неживую картину улицы. Деревья давно лишенные своих листьев, голые и неподвижные как мемориалы навеивали грусть и напоминали о том, что уже зима, ведь снега не было и все вокруг стояло окрашенное в серые тона - даже небо, затянутое непроницаемой пеленой облаков среди которых выделить одно из других не смог бы и художник. Чуть вдали безвкусными пиками возвышались каменные грубые изваяния - многоэтажки. А ближе прямой линией протянулась дорога, по обеим сторонам которой шли люди, облаченные в нелепые дорогие толстые и серые как погода одежды, за которыми неразличимо самое главное - человек. И вот среди всей этой серой массы идет маленькая леди - так назвал ее он - совсем хрупкая в легкой осенней курточке с накинутым на голову капюшоном. Она идет совсем неспешно, она всегда ходит так, незримой плывущей походкой словно и, не касаясь земли. И никто вокруг не замечает ее, им она никто, она им неинтересна, ведь у них столько дел и они хотят успеть все как можно скорей. А зачем? Ее не замечает никто - кроме него. А она незримо оказывает влияние на них всех. Он же уже почти вечность, каждый день приходит сюда и наблюдает за ней. Всегда в одно и то же время, всегда такую уверенную и милую. Удивительно, но она как никто постоянна, как глупо это не прозвучит. Он мог следить за ней где угодно, он мог ходить за ней попятам, он мог встретиться с ней, но боялся. Здесь она казалась еще далекой, и он чувствовал себя в безопасности. Правда в безопасности от чего или от кого? Ведь она хрупкий ангел, но она предвестница. И он должный ее убить, боялся в нее влюбиться, даже не замечая, что давно перешел ту черту, что отводил для себя вначале. Когда он впервые увидел ее, он был даже рад, ведь не каждому выпадает возможность увидеть предвестницу, но позже он уже проклинал судьбу. Пусть он все еще до конца и не признался себе, но он влюбился в нее - не в человека, а в набор нулей и единиц, в ошибку, рожденную из вечно изменяющихся частей мира как часть этого мира. Ее предсказали давно, и каждый мечтал, как встретиться с ней и убьет ее и тем самым спасет этот мир. Но никто и не представлял себе, как могут быть нелогичны самые простые вещи.
  Он вновь проснулся в холодном поту. На часах было еще два часа, он проспал всего 53 минуты и теперь точно не заснет до утра. Голова раскалывалась на мелкие части. Виски сдавливала резкая пульсирующая боль. Он уселся на краю кровати и обхватил голову руками. С дальней части комнаты доносился гул вентиляторов, он не отключал компьютер никогда, он ненавидел его, но и не мог без него обойтись. Бессонница преследовала его уже семь дней, ровно с тех пор, когда он впервые увидел ее.
  День 0
  00000001
  В тот вечер он как всегда сидел допоздна. Кофе он не пил, он не любил его, а сон отгонял громкой музыкой разрывавшей тишину. На экране в трех открытых приложениях постоянно сменяясь непрерывной чередой, бежала информация. Показатели, буквы, числа, нули и единицы. Это была последняя на сегодняшний день проверка сегментарного отрезка отведенного ему. Отрезка 'тень'(сегмента: 51100 - 53700). Все шло как обычно, все числа выстраивались в логическую последовательность, но только до этой первой единицы, единицы заменившей ноль. Он чуть не упал со стула, даже решив, что это сонное сознание играет с ним в глупую игру, но за ней последовали и другие изменения. Цепочки автоматически стали перестраиваться, изменения казались минимальными и неопытный ретроградер не заметил бы их. Но он отчетливо замечал каждое изменение лишь минимально влиявшие на мир - это даже походило на атаку, если бы не одна мелкая деталь, все изменения привели к рождению. Кодовые пластины элементов, выстроенные в трехмерную удаляющеюся картину символов теперь прописывали не только прямой ниспадающий и изменяющийся код, но и структурировали новую пластину на основе удаляющихся горизонтальных строк. Это было очень необычно, и несло в себе некую магию, а главное программа слежения не замечала всего происходящего.
  Он вывел флэшинформацию по строению мира - все цифры казались в норме.
  Сверка по системе ноль.
  Warning/Средняя плотность выше двойки/Нарушена целостность сегмента
  Слово Warning назойливым красным замелькало в верхней части экрана.
  Он так и думал.
  Разобраться во всех пластинах было не так просто, его взгляд видел одновременно бесконечное количество символов все удаляющихся, пластины не только изменялись, перемещались, но и взаимодействовали между собой - пересекались. Это было бесконечное море из символов, над которым простиралось сознание.
  Карта сегмента. Карта объекта 2Б. 3D схем-карта объекта 2Б. Комната одиннадцать. Цифровой вид в двоичной системе 52357. Цифровой вид в виде схемы Лоура. Полная информация по объекту. Все взаимосвязи и линии перекрестия.
  На экране побежали цифры. В правом углу вырисовалась трехмерная схема Лоура. А под ней выплыла полная информация. Его интересовали лишь некоторые показатели.
  Время создания: 1.22.33
  Время редакции: 1.77.11
  Предположительное назначение - неопределенно
  Оформление - нежилое
  Использование - запрещено
  Размер: 6 к/м
  Количество жильцов: 0
  Количество объектов: 7
  Степень реорганизации: 6
  Уровень синхронизации объекта: 5
  Точек входа нет
  Точек выхода нет
  Связующие узлы: 874687364364765734587343782326376434663472837287323847834787364374874723*101000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000001
  Единиц по нулю: 17
  Единиц по единице: 21
  Нулей - не определено
  Средняя мерность: 3.11
  Количество звеньев: 1
  Warning Ошибка 7774893
  Уровень синхронизации объекта: 0
  Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error Error
  Беспрерывной чередой пробежало по экрану.
  В это же время выскочили ошибки и на цифровых видах. Система в миг сошла сума. Все приложения зависли. Выскочили автоматические системы синхронизации. Из динамиков вместе с музыкой вырвался истошный писк.
  Система перегружена.
  Нет доступа.
  Системная ошибка 1999-232
  Системная ошибка 1999-233
  Системная ошибка 1999-234
  Системная ошибка 1999-235
  Системная ошибка 1999-236
  Системная ошибка 1999-237
  Системная ошибка 1999-238
  Системная ошибка 1999-331
  Степень синхронизации 0
  Уровень доступа 0
  Невозможно обращения к системе
  Неисправимая ошибка
  Компьютер точно взбесился. Он не принимал никакие приказы. Все Его попытки были бессмысленны. Он открывал и закрывал приложения. Снимал задачи. Запускал системы слежения. Все казалось чистым, ошибки рождались ниоткуда. Доступ был полностью запрещен. И длилось это несколько минут, после чего все приложения закрылись, и вместе сними, затихла музыка. Повисла мертвая тишина. Минуту он сидел в этой тишине, приходя в себя, а после запустил системы синхронизации и вывил информацию о сегментторике. Все казалось нормальным. Но некоторые цепочки вместо полного переписывания начали самокопирование элементов. Что это все значило, понять было довольно сложно. Но он, казалось бы, понял.
  Карта сегмента. Карта объекта 2Б. 3D схем-карта объекта 2Б. Комната одиннадцать.
  Объект отсутствует. Попробуйте повторить более точный запрос.
  Это была, конечно, глупость. Ведь объекты не могут исчезать. Но той странной пластины объекта, как и система, он не видел, зато видел изменения. Он прижал руки к голове и продолжил следить за цифровой общей схемой. Пока вдруг его внимание не привлекла еще более странная вещь. Менее заметная, но более интересная и красивая. На лице появилась глуповатая улыбка.
  Выделить зеркальные объекты на расстоянии двойной синхронизации.
  Все объекты автоматически стали подсвечиваться светло зеленым. Их оказалось даже больше, чем он думал.
  Выделить цепочки с резко высоким уровнем синхронизации.
  Система вновь выполнила приказ.
  Одна из этих цепочек наиболее сильно привлекла внимание. Она постоянно изменялась и преображалась, в тоже время частично изменяя цепочки и вокруг себя, но при этом, не меняя объекты. Цепочки словно не хватало ее собственной пластины, и она заходила на остальные.
  - Забавно.
  Соотнести цепочку с трех изменений к объекту и сравнить с другими объектами класса посетитель.
  Система автоматически сравнила цепочки и все изменения. Ни одного совпадения за исключением единичных не было. Значит, он был прав. Нечто явно маскировалось под посетителя, но точно им не было. К тому же вело себя весьма агрессивно.
  Вывести информацию по объекту.
  Информация не найдена или запрещена к просмотру, приносим свои извинения.
  Вывести объект в псевдореалии.
  Запрет на вывод подобных объектов в псевдореалии был введен законом ?327 общего реестра правовых актов регулирующих права людей.
  - Даже смешно.
  Ключ доступа: HjUIooLkjfdfkjdkskdlisjdsfdkas;doifldjfj8er908j/fddff78d4f894d8f4sd84g8s64gh8gj4j8kl4lk8;48hi4o848dgt4yg86s4rt8gf4a86f484hyhfj4874k,4fgjn8d4hgsz4fgbv65c4bg8g4j984hf8jm4n98hyfd4jkf4h98sdt4hg9ds74h/yftujyj
  Проверка ключа.
  Ключ принят.
  Действие к выполнению запрещено.
  Обработать информационную цепочку по схеме Лоура.
  Операция невыполнима, цепь не соответствует длине единицы.
  Ладно. Вывести цепочку на отдельный блок.
  Цепочка реально оказалась весьма большой. И казалась обрезанной. Но уловить в ней основные элементы он смог. Это точно был человек, к тому же не посетитель. Оценивая все, теперь он и не сомневался в том, чем это являлось. Он был в восторге от подобного. Хотя себе он представлял ее немного иначе. Да и не думал, что все будет столь просто. Она не пряталась, а если и пряталась, то неумело. Хотя все же она было произведением искусства, но ее уже теперь можно было локализовать и уничтожить, но инструкция предусматривала другое, и ему следовало ее придерживаться. Так по инструкции локализация и уничтожение объекта должна была быть проведена лишь внутри системы. Он никогда не понимал этих правил. Почему объекты класса выше двойки должны быть локализованы и уничтожены только внутри, а никак не снаружи.
  Он поморщился. Откладывать назавтра встречу с самой предвестницей не хотел, но пришлось.
  День 1.
  00000010
  Получить право на встречу с 'Триумвиратом Непокоренных' оказалось непростым делом. Ждать пришлось почти четыре часа, и это несмотря на всю важность его дела. Перед встречей он испытывал необычайную дрожь. Триумвират являлся высшим органом управления Градом - миром, созданным по принципу подобия ради всеобъемлющей мысли. Однажды ему уже довелось встретиться с Триумвиратом, это было давно, когда он только стал ретроградером. Тогда Триумвират произвел на него неизгладимое впечатления, оставив след своего величия, и всепоглощающего Я в сознании, как печать высшей сути. Этот раз ему казалось он был готов к встрече, но как только он оказался в зале приема, его сердце бешено заколотилось, а ноги подкосились. Он знал, что ему просто необходимо найти в себе силы, он должен не пасть лицом в грязь перед триумвиратом, он пришел с великим делом, но даже от осознания всего этого он не мог успокоиться.
   Зал приема - это огромная черная бесконечность, убегающая во все стороны. И ты идешь среди этой темноты, словно стоишь на месте и длится это так долго как падение в черную дыру: для тебя - бесконечно, для нее - меньше секунды. За это время в голове успевают проскользнуть мириады мыслей, ты успеваешь оценить прожитое и прожить будущее. Ты словно и не властен над собой, здесь весь ты это единое целое с бездной, в которую ты проваливаешься. Величие и ничтожность, свобода и заточение, прошлое и будущее, здесь все смешивается невидимой рукой в коктейль непонимания.
  Он, как и в первый раз ощущал себя маленьким человеком в сравнении с бесконечной тьмой и он еще даже не встретился с Триумвиратом. Он шел быстрым шагом по убегающему сознанию зала, по невидимой дороге которую он ощущал духовно, и вот впереди показался круг гласящего. Линия белого призрачного света как река тонкой полосой раскинулась среди темноты, убегая по кривой и смыкаясь в круг, лежа в темноте. А над ней метра на два выше вторая как близнец, висящая в пустоте. Он вошел в круг и остановился в центре. Мир для него закружился в сумасшедшем ритме. Пространство меж колец осветила вспышка подобная молнии и мир замер.
  - Гласящий, что привело тебя к нам! - как волны с неведомой силой накатили слова из пустоты и громом ударили в глубину сознания точно волны, бьющиеся о скалы истязая их.
  В этот миг страх проник в каждый уголок разума - страх перед величием тех, кто молвил слова. Слова, рождавшиеся в пустоте и наполнявшие ее жизнью.
  Воздух обволакивал вязкий давящий туман, в нотах которого перед кругом гласящих появились три огромных статуе-подобных образа. Все трое в доспехах, у одного огромный меч, рукоять которого крестом прижата к груди и руки сжимают ее(рукоять). И хотя он не видел, но точно знал, что слова принадлежат ему. Эти трое и есть Великие Непокоренные управляющие Градом.
  - Я...Я...
  Он хотел сказать, зачем пришел, но не мог выдавить из себя и слова. Во рту пересохло. Он находил себя в острове света - крошечного, разбитого в прах пред вечной тьмой и вечным величием Непокоренных. Он таял на глазах, его образ становился все меньше, пока капли что падали под ноги не упали ему на лоб, руки, грудь и не отрезвили его от пьянящего самоугнетения. И тогда он словно забыв, где находится и кто перед ним, четким почти диктаторским голосом заговорил, а слова так и норовили сорваться на крик, что здесь казался гулом водопада.
  - Я ретроградер сегментарного отрезка 'тень'(сегмента: 51100 - 53700) Ключ доступа: HjUIooLkjfdfkjdkskdlisjdsfdkas;doifldjfj8er908j/fddff78d4f894d8f4sd84g8s64gh8gj4j8kl4lk8;48hi4o848dgt4yg86s4rt8gf4a86f484hyhfj4874k,4fgjn8d4hgsz4fgbv65c4bg8g4j984hf8jm4n98hyfd4jkf4h98sdt4hg9ds74h/yftujyj
  Следуя правилам по локализации и устранению угроз с класа выше двойки и с условиями предписанными сводом 'Райвера' я сообщаю, что в моем сегменте появился объект Предвестница, а также возможно и феномен Предвестие, на что указывает ряд обстоятельств, которые на данный момент не подтверждены. В связи с этим прошу разрешение на ключ доступа в Град как элемент типа посетитель, для локализации и устранения угрозы, предписанные инструкцией по борьбе с Предвестницей...
  Тут он запнулся. И повисла тишина. Неразрушимая стена из пустых никем несказанных звуков. Он ждал, не решаясь продолжить свою речь. Ждал вердикта. А Непокоренные молчали. Пульс удар за ударом становился все чаще. Стоит говорить или стоит ждать Их слов. Огоньки что вырывали остров света у тьмы, стали ритмично ярко вспыхивать и почти гаснуть. И вот вновь накатили волны ударившиеся и разлившиеся вокруг:
  - Твой глас нами услышан. Ты верный слуга нашего мира и мы даем тебе право на исполнение долга. Твой ключ.
  Во тьме между кругом гласящих и Непокоренными возник объект похожий на кольцо. Но было в нем нечто загадочное, неуловимо-пугающее. И он знал что именно. Это был ключ в Град - венчальное кольцо со смертью, так называли его все, а многие не ведали почему. Мир же не ведал легенды более страшной, чем легенда о кольце.
  Он протянул руку, и кольцо упала на раскрытую ладонь с четкими линиями судьбы: ровными, рваными говорящими всю правду о прошлом и скрывающими будущее. Почувствовав холод металла, он сжал руку в кулак, скрыв кольцо, и приклонил голову в знак почтения.
  На этом встреча с Непокоренными была окончена. Их образы растаяли в темноте, словно утренняя дымка тумана, а над ним взошло в ярко-алом зареве, окрасившем в свои цвета небо, солнце. Они ушли, оставив его одного. Встреча хоть и продлилась, считанные минуты она сохранила в нем след не меньший, а может и больший чем первая. Ему она казалась вечной. Он ни один час теперь будет под впечатлением. И даже не вспомнит истинную причину поклонения. Ведь не вспомнит ни точных образов Непокоренных, лишь туманное смутное величие - Бога-боязнь. Ни их громогласные голоса, а лишь приливы и отливы на песчаные и каменные берега. Он будет вспоминать весь тот мир, что предстал в те мгновения перед ним. Мир с дождями, засухами, страданием и радостью. А главное он сохранит в себе песнь, что слышал в то мгновение, песнь сказочных ундин плывущих с ним рядом, всегда и везде, ундин имя которым дает каждый сам, для одних они музы, для других черти, для третьих ангелы. Но слушают и поклоняются им все и Он среди этих всех. Покоренный, но не сдавшийся, желающий быть полезным и вечно преданный тем, кто несет в себе величие создателей. Суть для себя и никто для других.
  Он сидел перед мерцающим в отблесках склонившегося на закат солнца монитором. Цифры на нем бесконечными потоками продолжали свою жизнь, то, ускоряя темп, то, замирая в ожидании синхронизации. Жизнь - как жизнь. Слишком простая и наивная. Клетка, клетка, и как же вырваться из потока простейших нулей и единиц. Мира где: либо есть, либо нет. Мира без права на двойку. Мира земли и неба. Мира без детей коим не нашлось места на вечных просторах 0-матери и 1-отца.
  Он поднялся со стула. Ноги подкашивались. Голова кружилась, и подташнивало. Мысли и настроения сменяли друг друга. Была эйфория от встречи и чувство полного ничтожества. Ощущение что ты в раю и что по тебе только что прошелся бетоноукладчик. Мысли о великом, принижали и путались, заводили в самые невероятные тупики, где убивали все вплоть до личности. Бред наяву становился все сильней. Он дурманил, пьянил, издевался как над неразумным ребенком судьбы. Обрывки фраз витали в пустоте тишины комнаты. А назойливый гул вентилятора казалось, смеется над ним. Он нечто шепчет, неразборчивое, грубое.
  Добравшись до окна, он открыл форточку. В комнату попал свежий воздух с улицы. Перед глазами все мерцало словно в огнях неоновых реклам. На лице легла желтая пляма солнечного луча прорвавшегося через узкий коридор голых высоток и тонкое стекло окна - это был последний луч уходящего дня. Луч солнца, что бежало за горизонт на рубеже серого неба и туманных серых камней дальнего склона.
  От окна он направился на кухню где, порывшись в дальних полках, нашел банку с кофе. Она была еще не распечатана, хотя и куплена почти пол года назад. Накипятив воды, он сделал себе кофе и вернулся к компьютеру.
  День 2.
  00000100
  В тяжелом воздухе ощущался привкус металла. Справа и слева хорошо были видны каменные своды, закругленные кверху в виде арки, сам потолок терялся в темноте, как и все впереди. На расстоянии двух шагов мир обрывался, словно непроницаемой преградой на пути света стояла черная стена, не позволявшая взгляду проникнуть дальше и узнать что там. И именно из этой загадочной темноты, миновав стену, показался Крот. Невысокий, хотя рост его было определить сложно, ведь он довольно сильно сутулился и потому казался маленьким. Иссохший, с четко проступающими жилами на руках. Человек в серых бесформенных штанах, в такой же серой рубахе, поверх которой была накинута желтая жилетка. В руке он сжимал рукоять кирки, что грузно, лежала у него на плече. Голову его прикрывала старая потемневшая от времени то ли красная, то ли оранжевая каска с фонарем над козырьком. Именно она не давала рассмотреть его явно перепачканное лицо.
  Крот окинул пришедшего оценивающим взглядом, недовольно покосил глаза и пролепетал.
  - Ты что ли?
  Ответа Крот дожидаться не стал, он сделал еще шаг и, оказавшись рядом, схватил руку и подсунул ее под свет фонаря, в нескольких сантиметрах от глаз.
  - Вроде то. Пошли. Что стал.
  Крот отпустил руку, и они пошли, и с первыми шагами черная стена впереди ожила, она, точно боясь, стала убегать, отдавая в распоряжение все новое пространство. Если они делали шаг, то и она становилась на шаг дальше. Если они замирали, то замирала и она. Сзади же возникла вторая стена, которая напротив начала их догонять, но, так же как и первая она держалась на расстоянии двух шагов. Обе стены ограничивали пространство, создавая лишь небольшой его остров вокруг идущих. От подобного становилось не по себе, ведь ты не мог контролировать происходящее вокруг, ты не был властен над тем, что за стенами. Тебе лишь оставалось идти вперед и больше ничего. Идти вслед за Кротом.
  Стену справа, в некий момент разорвала металлическая дверь, как нечто инородное она утопала среди камня. На ней с трудом улавливались буквы, которые почти стерлись и потемнели: 'Сектор В'. Крот подошел к двери и потянул за ручку. Сильный визг металла словно плачь потревоженного ребенка, заполнил окружавшую тишину и миллионами эхо разлетелся во все стороны.
  Они вошли внутрь. Это было неким подобием раздевалки. Вдоль двух стен стояли металлические проржавевшие шкафчики. Дверцы некоторых были распахнуты настежь, точно их хозяева второпях хватали свои вещи и уходили, зная, что больше никогда сюда не вернутся. Возле шкафчиков стояли низкие деревянные скамейки. Сверху горела лампочка, что висела на одном проводе и слегка покачивалась, как от порывов ветра, наверное, по потолку гулял сквозняк. Справой стены тоже почти у потолка проходили две железные трубы, одна из которых на соединении текла. Вода потихоньку скапливалась, собиралась вместе, а после большой каплей с точечками ржавчины падала вниз и звонко плюхала об металл, разлетаясь на меленькие частички.
  Здесь они почти не задержали и прошли в следующую комнату. Где Крот вновь заговорил:
  - Что смотришь, секретарша заболела, - в хриплом голосе Крота улавливался сарказм.
  Судя по всему, это был его кабинет. Здесь царил полный хаос, несмотря на то, что из мебели был только стол и сейф, здесь не было свободного места. Везде валялись скипы бумаг, книги, какие-то ключи, инструменты, и еще много всего.
  Крот скинул с плеча кирку и поставил у стены, прошел к столу и начал рыться в бумагах, перекидывая их с места на место, видимо, пытаясь нечто найти. Схватив очередную папку, он вдруг почесал висок и задумчиво посмотрел на первый лист.
  - Как ты говоришь твой номер?
   - 0943435.
  - Значит тоже не то. А, ну да, этого я помню.
  Крот бросил папку на сейф и открыл верхний ящик стола, порылся там, но ничего не нашел, тогда он открыл следующий ящик и, порывшись здесь, извлек на свет еще одну папку.
  - Сегментарный отрезок 'тень'(сегмента: 51100 - 53700)?
  - Да.
  - Впервые значит. Ладно, сейчас оформим.
  Одним движением руки Крот сгреб все бумаги со стола и скинул их на пол.
  - Иди сюда. На, прочти, - Крот протянул папку. Первый лист содержал личные данные, остальные были инструкцией и договором. Не теряя попусту время, крот повернулся к сейфу и нашарил в кармане жилетки ключи. Это была массивная связка, не менее двух десятков ключей, которые крепились на жестком металлическом кольце. Поднеся связку к глазам, среди них Крот выбрал небольшой черный и вставил его в замочную скважину сейфа. Щелчок за ним еще один и скрип.
  - Любишь конфеты? А я люблю. Может, принесешь следующий раз? - Шурш, - Так гдей-то здесь. Надо порядок навести. Все времени нет, - Шурш. Слова Крота смешивались с постоянным шуршанием, он капался в сейфе все, пытаясь нечто найти, но явно не мог: - Говорил же им что не крыса. Эти офисы достали, - Шурш. Крот переставил тяжелую стальную трубку, переложил стопку бумаг и наконец-то в самом дальнем углу нашел то, что искал, маленькую вытянутую печать.
  - Ну как прочел? Ладно, давай сюда.
  Забрав папку, Крот открыл ее на самой последней странице. Щелк. В руке у Крота уже была белая механическая ручка, которою он протянул гостю.
  -Так здесь номер, а здесь подпись, - Крот указал на две графы. Дождался пока появится неровные буквы и забрав ручку напротив написал свой номер и ниже поставил свою подпись и перевернул на одну страницу раньше и здесь они повторили свои действия. Всего они поставили по семь подписей, и теперь Крот забрал папку вынув из нее договор, бросил его в сейф, остальную часть положил в верхний ящик стола.
  - Руку.
  Протянутую руку Крот, ухватив, притянул, как и первый раз к глазам, хорошенько осмотрев кольцо, достал печать, что взял в сейфе, потер ее о щеку, и приложил к кольцу, оставив почти невидимую надпись.
  - Все пошли.
  Крот вернул печать в сейф, просто бросив ее подальше, взял нечто с верхней полки, потом закрыл сейф, ключи спрятал в кармане, прошел к кирке и, водрузив ее на плече, вышел из комнаты.
  Они вернулись в раздевалку. Здесь Крот вновь достал связку ключей подставил ее под свет фонаря, внимательно прищурив глаза, осмотрел и выбрал там совсем небольшой беленький ключик, сильно потемневший от времени и покрывшийся меленькими зелено-радужными точками разводами.
  - Желтенький, - неожиданно громко и радостно, словно увидев сказочную игрушку, проговорил Крот.
  Именно этим ключом он открыл центральный шкафчик, по дверце которого сверху до самого низу протянулась полоса ржавчины. Замок со страшным скрежетом, будто его ни разу за последние сто лет не смазывали, провернулся раз, и раздался щелчок громкий как удар молота по наковальни и неожиданный как раскат грома средь ясного неба. Но дверца не открылась, и Крот провернул ключ еще раз, вновь с тем же противным скрежетом и щелчком в конце. Дверца открылась и содержимое небольшого шкафчика, перестало быть секретом. Ничего необычного там не оказалось. В шкафчике, разделенном на большую нижнюю и меньшую верхнею часть, лежали лишь рюкзак, лопатка, очки, пластины и ключик один в один как тот которым Крот открыл эту дверцу. Именно этот ключ первым делом сгреб Крот и протянул гостю.
  - На. Твой ключ не забывай его. Я шкафчики открывать не обязан. Потеряешь, новый не дам... Так, а теперь держи рюкзак. Вещи в нем храни... Лопату...
  - А почему лопата?
  - А ты думал, тебе кирку дадут, не дорос еще. Тебе лопата. Пластины править будешь, - Крот вновь оглядел гостя, - хотя коротковата, наверное, но сойдет.
  Лопатка и в самом деле была довольно маленькая, даже меньше саперской.
  - Хватит ее разглядывать, главное легкая и удобная.... На лучше очки. Три режима работы. Надеюсь, помнишь еще.
  - Три?
  - Ну да. Обычный, вид пластин и действие. Чему вас только учат, - слаживалось чувство, что Крот сердится, хотя это было совсем не так, он просто спешил, и потому проскакивала некоторая несдержанность, - Вроде молодой, должен же знать... Ладно держи пластины ловушки. Не забывай о синхронизациях. Вот, - Крот протянул еще один предмет, он не лежал в шкафчике, это была та маленькая трубочка с кнопкой, что Крот взял у себя в сейфе.
  - Килпс. Он работает только в нулевом кольце и если предвестница в одном круге от тебя. Не дальше единичной синхронизации. Понял.
  - Понял.
  После последних слов и того, как крот передал килпс, повисла тишина, уравновешенная молчанием обоих и в ней четко слышались плюхи капель. В этот момент взгляд Крота выражал некую жалость, печаль, но от чего понять было слишком сложно.
  - Ладно, закрывай ящик и пошли.
  
  Все, что было вокруг, казалось одним сплошным чувством прошлого, словно это случилось давным-давно, а не происходит здесь и сейчас. А ты это не ты, а некто другой за кем наблюдаешь ты со стороны. И потому все это кажется нереальным, ведь ты помнишь, что не был здесь никогда и быть не мог, а память уже спустя мгновение твердит обратное. Твои мысли сливаются в едином потоке и уходят в никуда как реки, падающие в бездну на краю земли. И мысли ты стереотипами ты был бы уже мертв, а так ты хватаешься за воздух и тянешься к солнцу, что искусственной лампой светит вверху, и от жажды глотаешь капли воды, что падают с искусственного водопада. И понимаешь ты, что ты рядом с тем, кого называю Кротом.
  Щелчок, второй и дверца оказалась закрыта.
  Они вышли наружу в остров меж двух темных занавесей ограничивавших действо спектакля. Крот пошел впереди, а Он сзади. И с первыми шагами стены вновь ожили, но этот раз было заметно, как они подрагивали с каждым шагом, подскакивали и падали. Пройдя метров сто, Крот остановился. Снял с плеча кирку, подошел к гранитной стене и, осмотрев ее, нанес сильнейший удар, кирка на десяток сантиметров вошла в породу и от места удара по камню пошли разводы трещин, они молниями побежали во все стороны и из разводов просочился свет.
  Крот вынул кирку, вскинул на плечо и без слов, пошел обратно, оставляя его одного. Фонарь освещал путь Крота, когда тот шел к черной стене, но этот свет не разрушал ее, Крот приблизился еще ближе и сделал шаг через стену, ступая в бездну пустоты, имя которой тьма и спустя мгновения исчез в ней, точно растворился, тьма поглотила его. Это засело в сердце неописуемым необъяснимым страхом.
  А трещины продолжали свое победоносное шествие по камню, разрушая его. Они становились все шире, и через них пробивалось все больше слепившего глаза света. И скоро в этих просветах в океане света обрамлявшего края он рассмотрел нечеткие заплывшие белым очертания нового мира. Камня оставалось все меньше и меньше и вот последние осколки растворились подобно крупинкам сахара брошенного в воду. Исчезла вся порода, исчезли те две черные пугающие стены - не осталось ничего от туннеля. Все сменил Град.
  Он стоял посреди маленькой площадки рядом с пятиэтажным домом стены, которого, потемнели от времени и были исписаны черным мелом; рядом с потерявшим листья деревом, всем изогнутым и больным подобно человеку, забывшему свои корни, а впереди вилась дорого темной рекой прорубавшая себе путь на восток. Пустой, холодный и неуютный обрамленный в серые тона мир, без голосов, звуков птиц, без намека на жизнь. Так встретил его Град. Он не был готов к подобному, ожидая увидеть что угодно, а не серую пустыню - подобие пустой реальности. По дороги шли одинокие люди, закутанные в шубы. Вдали играли мальчишки. Но даже в этом не было ничего, что походило бы на жизнь. Мир как мир.
  Естество Града напоминало набросок, что художник рисует простым карандашом на белой бумаге. Рисунок что не несет в себе ни красок, ни деталей - голое изображение видимого. У многих подобное вызывает восхищение и умиление: о как точно сливаются линии, как идеально передаются оттенки, как прочувствован образ, другие, что желают большего видят лишь набор линий и штрихов, соединенных в подобие, лишь подобие настоящего. И Он относился к тем другим. Этот мир показался ему серым и убогим с толстыми контурами, рваными основами, бледными вставками и темными, как сажа объектами, ни в какое сравнение с красотой белоснежно белых нулей и радужных единиц.
  Здесь он почувствовал свою обреченность, время кружило сознание. Мир, который он мечтал увидеть пал к его ногам в виде грязной плащевой ткани.
  Найти ее, как можно скорей найти ее и разрушить эти узы связывающие его с этой неправдивой реальностью. Он теперь не представлял, как ему жить с чувством этой серости и убогости. Где от нее скрыться? Куда убежать?
  Серое небо нависало над Градом. Массивные типовые дома неровными коробками то тут, то там, словно разбросанные камни вырастали из земли, и дорога делала новый поворот, стремясь обойти преграду. Все они были похожими друг на друга, и вечно казалось, что ты идешь по кругу, делаешь виток и возвращаешься к месту, откуда начал. И странно было то, что совершенно одинаковых мест здесь не было и быть не могло, но они казались столь похожими, если не сказать одинаковыми что приходилось убеждать себя искать детали, там дом был левей, там не было этого деревца, а здесь дома зеркальны.
  Был уже вечер, и где найти Предвестницу он знал точно, несмотря на свою суть, она не в пример тому, что о ней говорили, была почти идеально постоянна. Она никогда не стремилась изменить свои дороги, она всегда появлялась в одно и то же время, она не уходила за пределы сегмента, она даже избегала людей. В институте она проводила ровно шесть часов, а после гуляла по парку и возвращалась в отель, где ужинала в ресторанчике на первом этаже. Всегда одна. И уходила, так же как и возвращалась. Было чувство, что она жила по часам. Секундная стрелка, которая никогда не отстает и не спешит.
  Раз. Два.
  Этот дальний сегмент отличался от многих других, он был одним из первых, и это чувствовалось в каждом здании в каждой детали. Здесь темные тона проступали еще сильней. Мрачные и убогие строения, с неким пугающим оттенком, полуразрушенные от времени и удаленности от башни. Вся тяжесть низкого приоритета ощущалась все сильней с каждым шагом, что делал он, приближаясь к цели. Невероятно хотелось уйти отсюда, убежать, но понимание незаконченности толкало в спину и гнало на заграждения и доты. Он находился в плену кольца.
  И наконец, появился тот самый дом - небольшой двухэтажный, весь обшарпанный, необычного вида врезанный длинный и закругленный у дальней стороны. Словно не из этого времени и не из этого мира. Здесь все было странным, но этот дом был пиком.
  Он поднялся по небольшим очень отвесным ступенькам, делая каждый шаг обдуманно, ведь упасть, здесь было проще простого. Деревянная массивная дверь открылась с визгом, точно коту наступили на хвост. И вот он наконец-то оказался внутри. Приглушенный свет слабых ламп создавал лишь полутьму, окон здесь не было и это создавало некое странное ощущение. Миру приглушили свет, а цветов не было здесь никогда. Старость стен здесь ощущалась кожей, а главное звуки. Где-то беседовали несколько человек, но понять, откуда шли голоса Он не мог. Скрипела половица. Звенели и шелестели листья, которых нигде не было.
  Он прошел возле лестницы, уходившей на второй этаж, вдоль по убегающему коридору, и попал в главный зал ресторана, точней грубое его подобие. Это больше походило на средневековую забегаловку. !!! в дальнем конце, массивные круглые деревянные столы и стулья, и лишь не хватало камина с горящим огнем. И в этот момент он увидел огонь. Что в ней было иного, он и не понимал. Но она предстала живым образом совсем не такой, какой он думал ее увидеть. Это не был демон, не был просто человек. Это была маленькая леди, совсем хрупкая и как она только могла нести в себе ту угрозу, о которой говорили книги. Угроза выбрала самую надежную маскировку. Угроза? Могла ли она быть угрозой. Он стоял в начале зала, не решаясь ни на что, и смотрел на нее. Она читала книгу и допивала сок, и было в этом нечто чарующее. Ее мягкие черты лица, ее светлые кажется синие глаза. Никогда ничего подобного он не видел. Мягкий свет полутенью падал на ее лицо, делая, его немного бледным и скрывая цвет волос, казавшихся синими. Цвет!
  Уже было темно. Он брел по бесконечным улочкам города, пытаясь уйти. Ему хотелось вернуться домой, завалиться спать и обо всем забыть. Забыть о себе. Мысли роем песчинок вились над сознанием. Он прошел к одному из многочисленных деревьев и уселся под ним. Усталость накинулась теперь на него подобно ледяному ветру. Он поднял голову к небу. И теперь тучи нависали и над сегментом и над сознанием подобно обломкам. Ни звезд, ни проблесков. Теперь хотелось точно лишь одного - выйти.
  -Ретраградер, ты хочешь выйти?
  - Да.
  
  День 3.
  00001000 ...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"