Аннотация: После оценивания полуфинальных стихотворений конкурса "Миррорум-2018". Отчёт
Впечатления от оценивания полуфинальных работ, высказанные кратко и без расшаркиваний.
Мы ценим время друг друга, мы все - тёртые калачи, и не боимся одиноких резких критиков.
Они всё равно погоды не делают на нашем безмятежном поэтическом небосклоне.
Мы всё равно будем писать дальше, повторяя про себя девиз: "Дело есть у нас, в самый жуткий час, в самый страшный час косим трын-траву!"
Десять баллов:
Осторожнер Т. Мир Ра
Чуднова И.В. Тонкая динамика
Чудновой десятка в квадрате, потому что, в отличие от изобретательного, язвительно-точного, но несколько надорванного Осторожнера, Чуднова продуцирует совершенно противоположную поэзию: лиричную, с нюансами и градациями настроения. И при этом остаётся очень актуальной. Как ей это удаётся, не понимаю. На мой взгляд, это очень сложно: сохранить тонкую чувствительность и донести её, не прибегая к проверенным, но несколько архаичным для современного уха приёмам стихосложения.
Итак, лидеры названы.
В моём понимании, они - безусловно лучшие, и это сказалось на оценочной шкале самым печальным для всех остальных образом. Была бы я не так уверена, оценки бы размыла, растянув высокие баллы, как шагреневую кожу, в попытке накрыть ими как можно большее количество жаждущих тепла авторов.
Но...
Девять баллов:
Римских Р. Господин Когито старается не читать новостей
Виктор Н.Б. Одиночество
Великжанин П.А. Рвется гриф с твоего плеча (Скрипачу)
Хорошие стихи, хорошие авторы, читать которых было, как минимум, интересно (Великжанин), а что касается "Одиночества" - ещё и торкнуло.
"Одиночество" - это то, что живёт вне времени, вне конкурса, что невозможно запятнать любым мнением. Это мастерски выраженная рефлексия, для которой автор интуитивно (почему-то так воспринимается) нашёл самое оптимальное поэтическое воплощение.
"Господин Когито" - своеобразно и современно.
Восемь баллов:
Аква Т. Девушка, которая взрывала воздушные замки
Фост О. Открытка с курорта
Мне нравится форма этих двух стихов и нравится содержание. Превосходное женское творчество.
Фост хороша и доступна.
Энергичная Аква не нуждается в отсылках к прототипу: она создала новую полноценную вещь, очень самостоятельную.
Семь баллов:
Собченко Л.В. Рефлексия
Единственная семёрка, которую я чуть было не завалила, прочитав авторецензию. Автор, умеете писать гиперждампово, умейте и остаться таким в рецензии. Вы были откровенно скучны в своей попытке нагородить турусов на колёсах, объясняя, что да откуда взялось в стихотворении. А стихотворение выделяется. Нервное и мерзкое со всеми этим клиническими диагнозами, но очень космическое. В общем, классное.
Шесть баллов:
Данта И. Фонарь, что мигает
Поощрительная шестёрка за готовность поэтизировать обыденность, да так, что вы, автор, меня убедили, и я теперь рада мигающим фонарям. И ещё вы искренни и точны в своих маленьких наблюдениях, вам веришь. Но всё-таки замечу: если вы серьёзно относитесь к своему поэтическому творчеству, не увлекайтесь красивостями во время конкурса, не подставляйте услужливо костыли в виде картинок читательскому восприятию. Точно знаю, есть люди, которые этого не любят.
Пять баллов:
Бурель Л.Л. Дальний угол
Винокур Р. Новые клубничные поля
Петрова Г.А. Спас"ибо
Пять баллов приберегла для прекрасных поэтов и людей душевных.
Роман Винокур - жизненно, духоподъёмно.
Люба Бурель - некоторый диссонанс между основной мыслью, в общем-то простой, односложной, и утяжеляющей восприятие лексикой стихотворения, надёрганной из разных языковых, временных, культурных пластов. Маленькое стихотворение можно было отправить в большое плавание без этого культурного балласта.
Галина Петрова. Уместен Бродский в аннотации. Стихотворение заслуживает большего, чем я поставила, но тут вступила в силу чистейшая вкусовщина. Грустно всё, о чём вы поёте так бодро. Но смелость и неравнодушие ценю.
Отчитываюсь, почему поставила только пять баллов. Моё представление об этом конкурсе повлияло на выбор. Я и сама вскочила в него, не ведая, куда иду. А теперь, начитавшись Миррой, хочу выделить баллами поэзию другого толка.
Всё, моя конкурсная шкала оценок кончилась.
Дальше начинается индивидуальная вкусовщина, замечания, недоумения или невпихуемость, оценённая разными... в общем, качественно другими баллами.
Пардон, пардон, ничего не поделаешь: я не могу НЕ выставить низкие оценки, поэтому придётся их кому-то выставить.
Sonny P. молл
О, за этот верлибр я отхвачу от восхищённых и искушённых читателей!
Увы, я читатель неискушённый, потому искренне дивилась, как автор сверхизобретательно лепит картинку, и только.
Иногда мне отдельных авторов хочется отправить к художникам-авангардистам, создать воочию, что написали, используя разнообразные изобразительные средства.
Для меня поэзия - это запись настроения, эмоциональная волна, которую реально словить и разделить с автором.
Но чувствую - хорошо написано. Эх, ваши апельсины да не к моему пятаку...
Алексеева-Минасян Т.С. Забытые строки
Очень неровное впечатление . Совершенно разные по качеству строфы. Первая строфа - супер. Дальше я с автором не согласна.
Мир, на мой взгляд, слишком грандиозный, чтобы читать чьи-то поэтические строки. Пусть бы их нашёл и прочитал кто-то масштабом соответствующий: любимый, ребёнок, подруга, друг, и даже случайный человек.
Аноним Красота
Мило.
Чваков Д. подобие, образ, проекция
А хорошо! И даже атмосферно. Но я бы вовремя остановилась на "офортах для пейзан" - маленькая такая парижская зарисовочка. Полноценная. Но ох, это чваковское желание сразить богатством языка и бездной смыслов...
Алексеев А.А. Лево-правый марш
Наступательно, уверенно. Чисто технически марш образцовый. Но смысл стихотворения, на мой взгляд, просит длинной строки, а в раздробленном виде получается следующее: маршевым бодрым ходом проскакиваешь важное, и в итоге хочется вернуться и перечитать. Но снова ловишь ритм, и опять маршируешь без надежды остановиться и вдуматься. Лично я восстановила дыхание только когда прочитала-1, и опять прочитала-2, (ать-два!), и потому отлично запомнила и оценила только последнюю строку. А до этого несколько раз чеканила шаг от начала к концу и снова...
Кошка Ш. с яйцом
Уважаемая Кошка, уберите кракозябру, я не разглядела под нею стих! Этот гибрид дули и жопы всё застил! Кракозябру запомнила, стихотворение - ни в какую. Мне кажется, вы экспериментировали и почему-то остановились на полпути.
Филиппов А.Н. Ночь
Ммммм... Есть в этом упражнении нечто механическое. Как будто поэтический станок зарядили на "ма" и "ть" и он выдаёт продукт.
В комментариях авторы друг с другом балуются, разминаясь подобным образом, а вот в конкурс... не считаю, что это была хорошая идея.
Думаю, эксперимент мог получиться, если бы вы описали работу паровой машины в декорациях стимпанка, или корвет эпохи дизельпанк...
Пасьянский Х. нплвн
Ускользает. Ускользает. Мелко накрошено, перемешано, претенциозно. Перечитала в третий раз, уже местами понравилось. Пожалуй, если бы не закрыли голосовалку, то поставила бы оценку на балл выше. Но, боже мой, за что вы так - с читателем?
Джонсон А. Одинокое море внутри
Необременительная игра словами
Ветер С. Птица - пересмешница
Ла-ла-ла. Хотела так и оставить. Но автору покажется, что сказано мало.
На мой взгляд, выбранная форма противоречит замыслу. Передо мной песенка-чудесенка, но автор убеждает, что говорит о важном.
Небо А. Свеча
"И серебро зимы пленяет взор". Аккуратненько, выхолощено. Но, верю, многим понравится. Просто я не ваш читатель.
Небрежнев Л. Сонет 1
Авотрецензия гораздо больше мне сказала, за авторецензию спасибо.
А стих - баловство с формой.
Исаченко В.И. Калоша
Поэзии километры. Помнится, одна дама признавалась, что в двенадцать лет начал плести рифмы для приболевшей заскучавшей сестрёнки. Только не догадывалась записывать...
Андрюшин Д.А. Новый год
Ни разу не ценительница пьяных разухабистых историй. Очень удивляюсь, когда в конкурсах прозы побеждают рассказы, в которых сюжет разворачивается на таком фоне, или главный герой - алкаш. А это случается часто.
В толк не возьму, почему русскоязычный читатель до сих пор кормится этой темой и что-то из неё извлекает?
Грайгери Однажды...
Всё линейно, всё на поверхности. Всё это слишком просто, чтобы зацепить.
Инна К. Полночный вальс
Не могу оценить оригинал и качество перевода. Как самостоятельное произведение стих "не заиграл"