Ковтун Александра Геннадьевна : другие произведения.

побег

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    сценарий написан в рамках онлайн курса "Сценарий за неделю" сценарной мастерской Александра Молчанова

  ИНТ. КОМНАТА В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ. УТРО. ЗИМА.
  Бардак. На столе гора грязной посуды. За посудой стоят два компьютера. По комнате разбросаны вещи. В кровати лежит Профессор, мужчина 60ти лет. Профессор просыпается, садится на кровати и оглядывает комнату в недоумении. В комнату стремительно входит Настя, девушка лет 20ти.
  
  НАСТЯ
  (бодро)
  Проснулся!
  
  Профессор вяло качает головой. Настя быстро подходит. Целует.
  
  НАСТЯ
  Я побежала на занятия.
  
  ПРОФЕССОР
  (неуверенно)
  А как же эээ ... завтрак?
  
  НАСТЯ
  (берёт в руки его голову и смотрит сверху вниз)
  Я опаздываю. Мне некогда.
  
  Профессор кивает головой и уныло осматривает помещение. Настя хватает сумку, машет рукой, стоя в дверях, и исчезает за дверью. Профессор тянется к тумбочке, где лежит носок и брюки. Одевает их. Ищет глазами остальные части гардероба. Идёт к стулу, где навалена одежда. По дороге на что-то наступает, от чего ему больно. Осматривает ногу, отряхивает её и подходит к стулу. Роется в одежде. Достаёт рубаху и пиджак. Одевает.
  
  ПРОФЕССОР
  Галя, а где ...
  (осекается)
  
  Профессор встряхивает головой. Подходит к столу. С брезгливым выражением на лице рассматривает то, что там стоит, поднимая то грязную тарелку, то пакет. Заглядывает в пакет, морщится и кладёт на место. Вдруг сгибается, прихватывая себя за живот руками, и поспешно выходит из комнаты.
  
  ИНТ. КОРИДОР КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЫ. УТРО.
  Профессор ходит по квартире, осматривая двери. Открывает одну из них. Там мужик в семейных трусах сидит за столом, заставленным бутылками, и смотрит телевизор.
  
  МУЖИК
  Те чё надо! Ты чё тут забыл?!
  
  ПРОФЕССОР
  (ЗАХЛОПЫВАЯ ДВЕРЬ)
  Простите...
  
  Профессор продолжает своё путешествие по квартире. Наконец, нужная двер. Профессор берётся за ручку, дёргает, дверь закрыта. Профессор в нетерпении ходит туда-сюда. Дверь открывается. Профессор бросается в туалет, случайно толкая Марью Ивановну, женщину лет 50.
  
  МАРЬЯ ИВАНОВНА
  (вслед профессору за закрытую дверь)
  Ах ты проныра! Совсем оборзели! Проходу не дают! Бездельники!
  
  ИНТ. КАБИНЕТ ДЕКАНА. ДЕНЬ.
  Большой стол с бумагами, по бокам 2 кресла. За столом сидит Жена, женщина лет 45, декан. Она в костюме. На голове укладка. Вваливается Профессор. Он в весьма потрёпанном виде. Одежда мятая. Галстук на бок и завязан непонятным узлом. Волосы всклокоченны. В руке портфель. Профессор стоит опираясь на стол, ставит на пол портфель. Тяжело дышит.
  
  ПРОФЕССОР
  Галя...
  Жена подходит к профессору.
  
  ЖЕНА
  (с усмешкой)
  Здравтвуй, дорогой! Что-то ты неважно выглядишь. Как видно, не на пользу тебе жизнь с молодой девушкой.
  
  Жена его разгибает за плечи. И осматривает. Профессор неожиданно бухается на колени. Берёт её руками за бёдра и поднимет голову.
  
  ПРОФЕССОР
  (на глазах выступают слёзы)
  Галя, прости меня! Я так не могу... Так невозможно жить... Я хочу вернуться к тебе! Позволь мне...
  
  ЖЕНА
  (пренебрежительно его отталкивает)
  Ишь чего захотел!
  (возвращается обратно за стол)
  А о чём ты думал, когда со студенткой шашни заводил?! Я потратила на тебя 20 лет жизни! И что я получаю в замен в качестве благодарности?!
  
  ПРОФЕССОР
  (профессор понуро встаёт с колен и садится в кресло с опущенной головой)
  Да, да. Я виноват... Но я не думал... Я не хотел... Прости...
  
  ЖЕНА
  (строго)
  После всего, что ты сделал, ты мне не нужен. Но в порядок мы тебя сейчас приведём. Снимай пиджак и галстук.
  (нажимает кнопку на столе)
  Зиночка, зайдите ко мне.
  
  ИНТ. КОМНАТА В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ.ВЕЧЕР.
  В комнате всё тот же бардак. На кровати на животе лежит Настя с книжкой, тетрадкой и карандашом. Входит грустный Профессор с портфелем. Настя вскакивает с кровати, весело подскакивает к профессору. Целует.
  
  НАСТЯ
  (быстро лепеча)
  Привет, Федя! Ты устал? У меня завтра зачёт. Я совершенно не готова. Не знаю как успею...
  
  ПРОФЕССОР
  (невольно расплывается в улыбке)
  Привет! Ужасный день!
  (обводя рукой окружающую обстановку)
  А как же ужин...
  
  НАСТЯ
  (заваливается на кровать)
  Мне надо готовиться.
  
  Профессор понуро разворачивается и выходит.
  
  ИНТ. КОМНАТА В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ.ВЕЧЕР.
  Профессор возвращается с сумкой продуктов. У него одышка. Он роняет пакет на пол, опирается на стол. Настя подбегает.
  
  НАСТЯ
  (озабоченно)
  Что с тобой?!
  
  Профессор мотает головой и делает шаг в сторону кровати.
  
  НАСТЯ
  (помогая ему добраться до кровати)
  Может скорую?
  
  Профессор отрицательно мотает головой. Настя укладывает его на кровать.
  
  ПРОФЕССОР
  (тяжело дыша)
  Те-ле-фон...
  
  Настя даёт ему мобильник. Профессор, с трудом попадая по кнопкам, звонит.
  
  ПРОФЕССОР
  (тяжело дыша)
  Галя... Мне плохо... Забери меня...
  
  ЖЕНА
  (в трубке)
  Что случилось?
  
  ПРОФЕССОР
  (тяжело дыша)
  Ходил в магазин
  
  ЖЕНА
  (в трубке)
  Твои таблетки в портфеле.
  (слышатся гудки)
  
  ПРОФЕССОР
  Галя! Галя!
  
  
  Настя во время разговора стоит рядом смущённая. Услышав про таблетки, берёт портфель, нервно там роется, достаёт несколько разных банок с таблетками, показывает их Профессору.
  
  НАСТЯ
  Какие?
  
  Профессор берёт нужную. Настя отыскивает чистый стакан, наливает воды из чайника и подаёт Профессору. Ему становиться легче. Настя кладёт несколько яиц в карман, берёт сковородку и чайник в одну руку. Открывает дверь. Придерживая её ногой, берёт во вторую руку подсолнечное масло. Оборачивается к профессору.
  
  НАСТЯ
  Я пойду яичницу приготовлю. Ты если чё, звони. У меня мобильник с собой.
  
  Профессор кивает. Настя уходит.
  
  ИНТ. КУХНЯ В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ. ВЕЧЕР.
  Настя на газовой плите жарит яичницу. Рядом со сковородкой кипит чайник. Настя выключает конфорки.
  
  ИНТ. КОМНАТА В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ. УТРО.
  Настя одетая с сумкой на плече. Профессор полуодетый сидит за столом с всё с той же горой грязной посуды, попивает чай.
  
  НАСТЯ
  Ну, всё, я пошла. Пожелай мне удачи!
  
  ПРОФЕССОР
  Не пуха!
  
  НАСТЯ
  К чёрту!
  (обнимает профессора)
  Помой здесь посуду пока.
  (держит его за плечи и отодвигается, смотря в глаза)
  Тебе ведь не скоро на работу...
  
  ПРОФЕССОР
  Да, но мне надо работать дома...
  
  НАСТЯ
  Ну, вот и место освободишь для работы.
  
  ПРОФЕССОР
  Хорошо...
  
  Настя целует Профессора. Он её вяло чмокает в ответ.
  
  НАСТЯ
  Пока!
  
  ПРОФЕССОР
  Пока.
  
  Настя закрывает за собой дверь. Профессор набирает посуду в руки. Пытается открыть дверь. Несколько тарелок падает на пол и разбивается. Ставит обратно посуду. Приоткрывает дверь и по примеру Насти, придерживая дверь ногой, берёт посуду и выходит из комнаты.
  
  ИНТ. КУХНЯ В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ. УТРО.
  На кухне у плиты стоит Марья Ивановна. Помешивает ложкой в кастрюле. Профессор у раковины ополаскивает каждую тарелку и ставит на ближайший стол.
  
  МАРЬЯ ИВАНОВНА
  Эй! Ты чё делаешь? Свою грязную посуду на мой стол складываешь!
  
  ПРОФЕССОР
  Я её помыл.
  
  МАРЬЯ ИВАНОВНА
  (смягчаясь, глядя на профессора)
  Тааак понятно. Мойщик... Для начала вот твой стол.
  (показывает рукой)
  Ктож так моет! Надо вот как!
  
  Марья Ивановна берёт губку и мыло и показывает Профессору как моют посуду.
  
  ПРОФЕССОР
  Спасибо.
  
  Профессор моет посуду по инструкции Марьи Ивановны.
  
  ИНТ. КОМНАТА В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ. ДЕНЬ.
  На столе стоит стопка чистой посуды. Профессор одетый стоит у зеркала и пытается завязать галстук. У него ничего не получается. Он оглядывается, как бы ища помощи. Его взгляд падает на журнал с фотографией мужчины, у которого нет галстука, а просто расстёгнут верх рубахи. Профессор бросает галстук на тумбочку и расстёгивает ворот рубашки.
  
  ИНТ. КОРИДОР ИНСТИТУТА. ДЕНЬ.
  Профессор идёт по институту.
  
  ГОЛОС ЖЕНЫ ИЗ-ЗА КАДРА
  Фёдор Дмитриевич, подойдите сюда, пожалуйста.
  
  Профессор оглядывается, разворачивается и походит к Жене.
  
  ЖЕНА
  Я хочу вам напомнить, что я жду от вас статью. Когда она будет готова?
  
  Профессор смотрит в недоумении. Жена берёт его под руку и ведёт в свой кабинет.
  
  ПРОФЕССОР
  Что за статью?
  
  ЖЕНА
  (высокомерно-снисходительно)
  Статью на тему "Книжная графика русского футуризма". Мы уже об этом говорили.
  
  В кабинете Жена садится на своё место декана. Профессор на кресло перед столом.
  
  ПРОФЕССОР
  (растерянно)
  Но это не моя тема... Я сейчас работаю над совсем другой статьёй...
  
  ЖЕНА
  (раздражённо)
  Я же уже тебе говорила, что футуризм - это сейчас актуально. На эту статью сразу обратят внимание, и последует отклик...
  
  ПРОФЕССОР
  (неуверенно)
  Но, я хочу...
  
  ЖЕНА
  (перебивая)
  Мало ли что ты хочешь. Надо идти в ногу со временем!
  
  ПРОФЕССОР
  Да. может быть. Но...
  
  ЖЕНА
  (перебивая)
  Смысла не имеет писать то, что не будут читать. К тому же это надо не только тебе, но всей нашей кафедре...
  
  ПРОФЕССОР
  Ну, хорошо. Я подумаю...
  
  НАРЕЗКА
  ИНТ. КОМНАТА В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ. ВЕЧЕР.
  Настя подметает пол. Профессор развешивает вещи в шкафу.
  ИНТ. КОРИДОР КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЫ. УТРО.
  Профессор помогает соседке донести по коридору тяжёлые сумки.
  ИНТ. КОМНАТА В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ. ДЕНЬ.
  Настя вытирает стол. Профессор заходит с чистой посудой. Они садятся за стол работать.
  ИНТ. КОРИДОР КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЫ. УТРО.
  Профессор и сосед чинят кран в кухне. Сосед чинит. Профессор подаёт инструменты.
  ИНТ. КОМНАТА В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ. ВЕЧЕР.
  Настя и Профессор сидят за компьютерами печатают.
  ИНТ. КУХНЯ В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ. УТРО.
  Профессор жарит яичницу.
  ИНТ. КОМНАТА В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ. ДЕНЬ.
  Профессор печатает за компьютером.
  
  ИНТ. КАБИНЕТ ДЕКАНА. ДЕНЬ.
  Жена сидит за столом декана. Профессор сидит в кресле, достаёт из портфеля бумаги и протягивает их Жене. Она берёт и пробегает глазами по бумаге.
  
  ЖЕНА
  (меняется в лице)
  Это что такое?! Я о чём просила тебя написать?!
  
  ПРОФЕССОР
  (сжавшись)
  Но, я...
  
  Жена бросает профессору его бумаги.
  
  ЖЕНА
  (сменив гнев на милость)
  Это никуда не годится. Гоген сейчас никому не интересен.
  
  ПРОФЕССОР
  (робко)
  Мне интересен.
  
  ЖЕНА
  Я тебе сказала: пиши про футуристов.
  
  ПРОФЕССОР
  Но я не хочу!
  
  ЖЕНА
  Я тебя знаю: ты сам не знаешь что хочешь. Пиши то, что я тебе говорю. Я сделала из тебя учёного и знаю, что тебе лучше.
  
  ПРОФЕССОР
  (осмелев)
  Но, теперь я знаю что хочу.
  
  ЖЕНА
  (посмотрев с удивлением на Профессора)
  Вот это новость! Давай-ка, переезжай обратно в нашу квартиру. Напишешь про футуристов в комфортных условиях.
  
  ПРОФЕССОР
  Спасибо, но мне и так хорошо.
  
  ЖЕНА
  Ты не хочешь обратно?!
  
  ПРОФЕССОР
  Нет.
  
  Встаёт и уходит.
  
  ЖЕНА
  (вслед в недоумении)
  Как же так...
  
  ИНТ. КОМНАТА В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ. ВЕЧЕР.
  Профессор диктует. Настя печатает на компьютере.
  
  ПРОФЕССОР
  "Вскоре я уезжаю на Таити, маленький островок в Южных морях, где можно жить без денег. Я твердо намерен забыть свое жалкое прошлое, писать свободно, как мне хочется, не думая о славе, и в конце концов умереть там, забытым всеми здесь в Европе", - писал он перед самым отъездом.
  
  Входит Жена. Профессор осекается. Настя и Профессор в немом изумлении.
  
  ЖЕНА
  Добрый день!
  (оглядывая комнату)
  Бедненько, но чистенько.
  
  НАСТЯ
  (вставая)
  Здравствуйте!
  
  ПРОФЕССОР
  Здравствуй!
  
  ЖЕНА
  (Насте)
  Деточка, выйди-ка, нам с Фёдор Дмитриевичем поговорить надо.
  
  Настя покорно идёт к выходу.
  
  ПРОФЕССОР
  (Насте, глядя на Жену)
  Не уходи!
  
  Настя останавливается в нерешительности. Глядит то на Профессора, то на Жену. А те смотрят друг на друга.
  
  ЖЕНА
  (Насте)
  Лучше тебе выйти. Это не для твоих ушей!
  
  НАСТЯ
  (берёт чайник)
  Пойду чайник поставлю.
  
  Уходит.
  
  ЖЕНА
  Чтож, дорогой, поговорим.
  
  ПРОФЕССОР
  Я уже всё сказал.
  
  ЖЕНА
  Ты меня очень подводишь. Я уже договорилась о публикации твоей статьи о футуристах... Ты мне обещал.
  
  ПРОФЕССОР
  Я ничего не обещал. Пусть публикуют о Гогене.
  
  ЖЕНА
  Гоген никому не интересен. От меня ждут другую тему.
  
  ПРОФЕССОР
  Так напиши.
  
  ЖЕНА
  Я?! Ты смеёшься. Оговорено твоё авторство. Ты ставишь под сомнение мою репутацию!
  
  ПРОФЕССОР
  Я не буду писать эту статью.
  
  ЖЕНА
  Так. Так. Не будешь... Это всё твоя малолетняя вертихвостка. Это она виновата!
  
  ПРОФЕССОР
  Что ты несёшь!
  
  ЖЕНА
  Да, я её исключу из института!
  
  ПРОФЕССОР
  (волнуется)
  Не посмеешь!
  
  В дверях появляется Настя. Она остаётся там стоять. Профессор и жена её не замечают.
  
  ЖЕНА
  Ещё как посмею!
  
  ПРОФЕССОР
  Ты не имеешь права!
  
  ЖЕНА
  Имею. Имею. Но ты можешь ей помочь...
  
  ПРОФЕССОР
  Это шантаж!
  (жена ухмыляется)
  Это подло! Так нельзя!
  
  Профессор падает. Настя и Жена бросаются к Профессору.
  
  ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР. ДЕНЬ.
  Идёт Настя в бахилах. Подходит к двери палаты. Открывает. Сначала двигается внутрь, потом задом назад. Из-за двери Жена вытискивает в коридор Настю. Жена закрывает дверь.
  
  ЖЕНА
  Иди-ка ты домой. Всё что ты могла, ты уже сделала. Тебе здесь не рады.
  
  НАСТЯ
  Как он.
  
  ЖЕНА
  Отлично без тебя. Тебе лучше уйти.
  
  Настя понуро разворачивается и уходит.
  
  ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА. ДЕНЬ.
  Жена поправляет подушки, на которых покоится голова профессора. Профессор открывает глаза.
  
  ЖЕНА
  Ну вот скоро домой поедем. Всё будет хорошо.
  
  ПРОФЕССОР
  (слабо)
  Статья.
  
  ЖЕНА
  Что?
  
  ПРОФЕССОР
  (с трудом)
  Я хочу посвятить её Насте.
  
  ЖЕНА
  Это что ещё за новости? Отдыхай. Тебе нужно набираться сил.
  
  ПРОФЕССОР
  (с трудом)
  Нет. Я хочу...
  
  ЖЕНА
  Потом. Выздоровеешь.
  
  ПРОФЕССОР
  (с трудом)
  Позови её.
  
   ЖЕНА
  Лучше поспи.
  
  ПРОФЕССОР
  (с трудом)
  Позови.
  
  ЖЕНА
  Это ещё зачем?
  
  ПРОФЕССОР
  (с трудом)
  Мне надо её поблагодарить.
  
  ЖЕНА
  За что?
  
  ПРОФЕССОР
  (с трудом)
  Я узнал, что такое жить. Позови...
  
  ЖЕНА
  Ну, хорошо.
  
  Жена уходит. Профессор закрывает глаза. Входит Настя.
  
  НАСТЯ
  Федя, я так рада тебя видеть!
  
  Берёт его за руку. Профессор молчит. Лежит с закрытыми глазами. Настя трясёт его руку.
  
  НАСТЯ
  Федя! Федя! Миленький!
  
  У Насти на глазах выступают слёзы. Она оглядывается. Видит монитор, по которому ползёт прямая линия.
  
  НАСТЯ
  Доктор! Доктор!
  
  
  НАТ. ПРОХОДНОЙ ДВОР. ДЕНЬ. ЛЕТО.
  Много людей ходят туда-сюда. На газоне гуляют люди с собаками. Идёт Настя с Мужчиной лет 35.
  
  МУЖЧИНА
  Художественный бунт футуризма шел изнутри художественного процесса и во многом повторял путь предыдущих поколений русского искусства, но уже в новых условиях. Футуристы в искусстве не были "случайными людьми"; об этом свидетельствует хотя бы образование, полученное большинством из них, которое также объясняет и раскрывает особенности футуристического "бунта".
  
  ГОЛОС ЗА КАДОМ
  Фёдор Дмитриевич!
  
  Настя перестаёт слушать Мужчину. Останавливается и всматривается во двор.
  
  МУЖЧИНА
  Настя, вы меня не слушаете!
  
  Настя отходит глубже во двор. Мужчина изумлённый остаётся стоять на месте. Нася видит Жену, к которой подбегает щенок большой собаки и приносит палку в зубах. Жена берёт палку, треплет пса по голове.
  
  ЖЕНА
  Молодец, Фёдор Дмитриевич!
  (бросает палку)
  Апорт, Фёдор Дмитриевич!
  
  Настя смеётся, её смех перерастает в истерику. Мужчина её уводит. Жена продолжает упражняться с собакой.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"