Козачёк Николай Трофимович: другие произведения.

Лачплесис

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Загадка Лукоморья
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    история одного мифа

  Лачплесис - история мифа.
  (Из пособия для потцсреотов )
  Источником и виновником греха в мире является диавол.Сколько всего существует бесов Св.Писание не определяет.О них знали уже древние народы. В одном из древнейших памятников письменности, в вавилонском "Эпосе о Гильгамеше" III тысячелетия до н.э. (истоки которого восходят к IV тысячелетию до н.э.) мы находим описание странного человекоподобного существа, которое затем претерпевает чисто сказочное превращение из животного в человека и даже в друга царя Гильгамеша. Можно различить две независимые сюжетные линии, которые когда-то сплелись воедино, образовав причудливый миф. Одна линия - это повествование о бывшем рабе царя Гильгамеша по имени Энкиду, который во главе жителей Урука, возмутившихся против чего-то вроде "права первой ночи", присвоенно го Гильгамешем, одолел последнего в единоборстве, стал его соправителем и принудил его обратить свою энергию на походы и подвиги. Вторая линия - это история о человекоподоб ном животном "Эа-бани" ("дикий"), о хитроумном приручении его охотником и пастухами, об использовании его сначала для охраны стад, в качестве сторожевого животного, а затем и в качестве охотничьего животного - при походе Гильгамеша в кедровые леса Ливанских гор для истребления подобных ему человекоподобных животных .О волосатых существах - полуобезьянах-полулюдях - давно поступают сообщения то из Сибири, то с Гималаев, то с запада Северной Америки. Что стоит за легендами о "снежном человеке"?
  Как свидетельствуют многие источники люди неоднократно наблюдали появление неких существ внешне напоминающих людей. Но некоторые из них волосаты ,как звери ,иные с копытами и рогами, иные карлики .Многие из них имеют уродливые бесовские черты.Они чаще всего и бесполые ,что и доказывает их демоническую природу.Понятием "высшие приматы" зоологи охватывают семейства человекообразных обезьян (которых называют антропоидами, симиидами или понгидами) и гоминид. Филогенез высших приматов представляет еще далеко не вполне выясненную картину. Много дискуссионных вопросов относится к систематике и филогении современных и ископаемых антропоидов, в том числе наиболее близких предков гоминид типа австралопитековых. В двадцатых годах ХХ века от жителей Якутии поступило сообщение, что в местных лесах появился "чучунны" (якутское название дикого человека, означающее "отверженный",как и у Сатаны). Это существо собирало ягоды и обеими руками засовывало их в рот. Один из местных жителей рассказывал: "Заметив нас, он выпрямился в полный рост. Он был худощав и очень высок, более двух метров. Одет в оленью шкуру. На голове - копна нечесаных волос. Очень длинные руки. Лицо - как у человека, но лоб узкий и нависает над глазами как козырек. У него широкий массивный подбородок, значительно крупнее, чем у человека. Он вдруг бросился наутек. Бежал он очень быстро, подпрыгивая через каждые два шага. Он был бос".
  Чудеса от злых духов известны давно.Но это не путь познания истины,а путь заблуждения и духовной гибели.Религиозное откровение свидетельствует о том,что демоны способны принимать любые виды и формы,любые очертания,но всегда такие ,которые могут негативно воздействовать на человека,смутить его,подорвать его веру в Бога.Некоторые из этих форм учёные назвали словом "гуманоиды"...Один из видов или образов,в котором бесы являются людям,- это снежный человек,который обычно открывает себя в лесах или высоко в горах.
  Насколько достоверны подобные сообщения?Рассмотрим легенды латышей о лачплесисе.Ла́чплесис (лат.Lāčplēsis, разрывающий медведя) - герой , созданный по вариациям народных преданий сказки о Лачплесисе латышским писателем Андрейс Пумпурсом. Он написал в конце Х1Х в. новую версию мифа. Целый ряд латышских народных сказок рассказывает о происхождении героя от человека и медведя.Да и сам медведь по многим вариантам сказки известной у угро-финнов, у славян и у латышей был раньше человеком.В восточнославянской мифологии на лачплесиса похож дух леса - леший. Лешего представляли стариком с зеленой бородой в звериной шкуре, иногда наделяли копытами и рогами. Леший отличается от прочих духов особыми свойствами, присущими ему одному: если он идет лесом, то ростом равняется с самыми высокими деревьями; в то же время, выходя для прогулок, забав и шуток на лесные опушки и поляны, он становится ниже травы, свободно укрываясь под любым листочком. На луга и в поля леший выходит редко, строго соблюдая права соседа, называемого полевиком. Не заходит леший и в деревни, чтобы не ссориться с домовыми и банниками. Зато в лесу леший является полноправным хозяином: все звери и птицы находятся в его ведении и повинуются ему беспрекословно. Носится леший по лесам с чрезвычайной быстротой, иногда с таким шумом, словно ураган пронесется, а то вдруг прошмыгнет тихо-тихо, что и лист не зашуршит. По поверьям, лешие умеют хохотать, аукаться, свистеть и плакать, как люди, подражают голосам птиц и зверей, но при встрече с живыми людьми они немедленно замолкают и делаются бессловесными.
  Лешие не столько вредят людям, сколько проказят и шутят. Правда, шутки лешего бывают злые и пугают людей, да и проказят они грубо, как это и подобает неуклюжим лесным жителям. Леший может завести человека, собирающего грибы или ягоды, в глухие дебри, из которых тот долго не может выбраться. А то напустит в глаза такого тумана, что совсем собьет с толку, и заблудившийся человек долго будет кружить по лесу, постоянно возвращаясь к одному и тому же месту. Деревенские слухи настойчиво приписывают лешим страсть к женщинам и обвиняют их в нередких похищениях девушек. Весьма похож на него сне́жный челове́к (йети, сасквоч, бигфут, энжей англ. bigfoot) - легендарное человекообразное существо, якобы встречающееся в различных высокогорных или лесных районах Земли. Его существование утверждается многими энтузиастами, но на текущий момент не подтверждено. Есть мнение, что это реликтовый гоминид, то есть млекопитаю щее, принадлежащее к виду человек, сохранившееся до наших дней с доисторическихвремен.Но почему тогда у него завораживающий взгляд огненных глаз от которого люди просто цепенеют от ужаса? Судя по гипотезам и неподтверждённым свидетельствам, снежные люди отличаются от современного человека более плотным телосложением, заострённой формой черепа, более длинными руками, малой длиной шеи и массивной нижней челюстью, относительно короткими бёдрами. Имеют волосяной покров по всему телу - чёрного, рыжего или седого цвета. Лица тёмного цвета, иногда похожи на медвежьи. На голове волосы длиннее, чем на теле. Усы и борода очень редкие и короткие. Хорошо лазают по деревьям. Утверждается, что горные популяции снежных людей живут в пещерах, лесные строят гнёзда на ветках деревьев. Карл Линней обозначил его как Homo troglodytes (человек пещерный).Представления о снежном человеке и его различных местных аналогах весьма интересны с точки зрения этнографии. Однако от встречи с обезьянами или другими приматами в лесу или в зоопарке ни у кого из людей непонятный страх и жар по телу не пробегает. Образ огромного страшного человека может отражать прирождённые страхи перед темнотой, неизвестностью, отношения с мистическими силами у разных народов. Вполне возможно,успокаивают себя и других материалисты, что за снежных людей принимаются люди с неестественным волосяным покровом или одичавшие люди.
  Если реликтовые гоминиды существуют, то они живут малыми группами, вероятно, семейными парами. Передвигаться они могут на задних конечностях. Рост должен колебаться от 1 до 2,5 м; в большинстве случаев 1,5-2 м; сообщалось о встрече с наиболее крупными особями в горах Центральной Азии (йети) и в Северной Америке (сасквоч). На Суматре, Калимантане и в Африке в большинстве случаев рост не превышал 1,5 м. Есть предположения о том, что наблюдавшиеся реликтовые гоминиды принадлежат к нескольким разным видам, как минимум к трём.Падшие духи являют себя тоже как таинственные и загадочные существа чтобы прельстить людей.Советский специалист Р.Ф. Итс, изучавший коллекции старинных китайских манускриптов и книг в Ленинграде, со своей стороны сообщил, что в этих летописях, хрониках и книгах он обнаружил немалое число упоминаний о существах, которые могут быть сближены со "снежным человеком .Среди них леший и лачплесис.В очень древней китайской книге писателя Гань Бао "Соу шэнь цзи" (III в. н.э.) записано пространное предание о такого рода существах, начинающееся словами: "В царстве Шу (территория современной провинции Сычуань. - Б.П.), в высоких горах Юго-запада, обитает существо, напоминающее обезьяну. Ростом оно в семь чи (чи - 0,32 м. - Б.П.). Может совершать те же действия, что и человек. Любит преследовать людей. Его называют Цзяго или Махуа; известно оно также под названием Цюэюань" (Перевод М.Ф. Софронова) (ИМ, III, Љ75).Многие китайские легенды сопоставляют этих существ с демонами.Однако и леший, по поверьям, способен похищать проклятых родителями детей ,хотя и не доводит человека до физической гибели.
  Подобные сказки записаны в Рижском, Цесиском, Валкском, Талсинском, Бауском, Екабпилском и др. уездах Латвии. В них рассказывается, как медведь похищает женщину, чаще всего молодую, и уносит её в лес, в берлогу. От медведя у женщины родится сын. Матерью медвежьего сына в этих вариантах является дочь крестьянина или бедного дровосека, принцесса, жена священника. Есть варианты, рассказывающие о рождении героя от человека и медведицы. Один человек как-то рубил дрова в лесу, появилась медведица и утащила его в берлогу. Там они жили долгое время, и у медведицы родился мальчик. Некий старичок воспитал мальчика, которого ему притащила медведица. Мальчик вырос богатырем и стал совершать подвиги. Образ главного героя поэмы Пумпурса, Лачплесиса, олицетво ряет величие , героизм и отвагу получеловека этакого Кинг Конга своего времени . В то же время в поэме нет ничего героического, кроме легендарной борьбы латышского силача со всякой нечистью, с целью заслужить руку богатой и знатной девицы...
  Однажды Иван Сергеевич Тургенев в одном из уголков Полесья среди белого дня повстречался со снежным человеком- волосатой женщиной,которая некоторое время преследовала его,и он вынужден был убегать от лесной незнакомки.Несмотря на свой высокий культурный уровень,великий русский писатель был до крайности потрясён пережитым,впоследствии делился своими впечатлениями с собратьями по перу,в том числе и с зарубежными - французскими.В среде учёных изучающих эту проблему распространено мнение что русский леший и снежный человек это одно и то же существо.Теперь уже можно встретить и в газетах,что снежного человека называют лесным диаволом.
  Может быть, не было случаев поимки такого рода существ? Нет,есть легенды и рассказы жителей разных стран о поимках, даже о приручении таких животных. Но вот, например, имеются сообщения высококультурных людей, в разное время и в разных местах лично натолкнувшихся на содержавшиеся в неволе у местных жителей особи и сообщивших о них интересные детали. Лачплесис был рожден от медведицы и человека -летта, лесного жителя и называется медвежьеухим, потому что унаследовал от матери медвежьи уши. У Пумпура имя Лачплесис, или Лачаусис ("Раздирающий мадведя") объясняется тем, что юноша истребил вокруг отцовского дома медведей и других хищных зверей. Герой убивает медведя, освобождает свою мать из плена. Герой убивает не своего родителя, а другого медведя.В стречается вариант имени героя- Лачаусис (медвежеухий), такое прозвище дано из-за его медвежьих ушей, таинственного источника сверхъестественной силы.Славяне их знали как навьих людей (от древнерусского навьи-воплощение Смерти) - враждебные духи умерших В Радзивиловской летописи на миниатюре, иллюстрирующей нашествие навий на Полоцк, они изображены в виде человекообразных существ, покрытых шерстью, и хвостатых. По украинским поверьям, навьи (навки, мавки) имеют спереди человеческое тело, но со спины у них видны все внутренности. В мавок превращаются умершие до крещения дети. Очень часто в восточнославянском фольклоре навьи отождествляются с упырями, тоже злыми, вредоносными духами. Однако, по мнению ученых, такое отождествление произошло в более позднее время в силу функционального сходства навий и упырей, представления же об упырях более архаичны. Учёные в чудеса ведь не верят .
  В том,что снежный человек - это никто иной как диавол,сомневаться не приходится.Он может на глазах внезапно появляться и также внезапно исчезать,обладает обычно сильным гипнозом,вселяет в души тех,кто с ним встречается не естественный страх.Примеры явления бесов и их почитания можно продолжить.
  Каждый год 11 ноября в Латвии отмечается государственный праздник - День Лачплесиса. Это нечто похожее на день защитника отечества в России. В этот день в 1919 году вооруженные формирования молодого буржуазного латвийского государства напали на русские войска полковника Бермондта,князя Авалова наступавшие на Ригу.Им помогли английские наёмники и корабли остановить русскую армию в Задвинье.Для увековечения этого происшествия был извлечён из поэмы А.Пумпурса литературный герой Лачплесис столь мало похожий на своего прототипа лесного человека "луочплесса". В связи с этим событием 11 ноября 1919 года был учрежден боевой орден Латвии - орден Лачплесиса.
  В этот день(собственно официоз) высшие чиновники государства отправятся на Братское Ладно, пусть идут. о кладбище, чтобы почтить павших за Родину, и, возлагая цветы Родине-матери, они кладут их в том числе к могиле нацистов Вейсса (она в прямом смысле у подно жия монумента!) и генерала СС Бангерскиса, а имена этих "героев" даже на официаль ном (!) сайте президента ЛР названы приспешниками Гитлера и преступниками.Интересен один момент: к шествию традиционно привлекают дипломатов, в том числе и из стран-участниц антигитлеровской коалиции. Каково им там?Этот праздник стал одним из символов возрождения нацизма в Латвии.
  Несколько лет назад журналисты по этому поводу позвонили в посольство Израиля, им ответили, что посол пойдет на мероприятие. А вот после вопроса, готов ли он класть цветы к могилам извергов, виновных в смерти сотен евреев, дипломат резко, по словам знакомых, сказался больным...Пусть идут западные дипломаты. И кланяются пантеону кавалеров ордена Лачплесиса, где усилиями деятелей тримды восстановлено имя "кавалера Муссолини" - тоже еще тот герой. Поэтому Латвия должна держать себя очень достойно, чтобы не получилось вытирания ног об неё.( "Где были латыши, которые должны были прийти на выборы и проголосовать за(ультранаци)партию "Родина и Свобода" (VL-ТБ/ДННЛ)? Дома остались.") Так считает известная российская диссидентка-еврейка, основательница партии "Демократический союз" Валерия Новодворская.Идейные наследники СС(тех кто расстреливал евреев) в Латвии ей поддержаны.Браво!(По материалам интернета). Воистину дьявольское действие и каков прототип героя?
  
  Курземниеку Карлис 04.05.2012.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"