Социальность А
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
log_ wmiD_674898892
Set_conf:22-531_wmiD_674898892/SystemTime : 05:59:55
: 05:59:56
: 05:59:57
: 05:59:58
: 05:59:59
: 06:00:00
_Program_Begin_for_wmiD_674898892
И капля упала в океан, мгновенно растворившись на бессчетное количество частичек, устремившихся в самые разные части необъятного Пространства - особого Пространства, не безразличного к каждой своей самой малой части, четко структурированного и предельно организованного. Невообразимая стихия, собранная и вполне самостоятельная, великая и безжалостная. И как океан состоит из множества маленьких капель, так и Пространство состоит из множества маленьких Данных - особых Данных - в виде информации обо мне, о нем, и о вас.
Данные с миниатюрного устройства расшифровались, обработались, и, будучи снова зашифрованными, отправились в длинный путь. Электромагнитной волной преодолели небольшое расстояние в пару километров до ближайшей Станции приема, которая отправила их в местный Контроллер, где они были частично обработаны. Контролер оправил Данные в два места. Первое - Главный Контроллер, откуда, согласно указанному в них Протоколу, они были оправлены на скромное расстояние чуть более тридцать пять тысяч километров от Земли на спутник, а потом посланы назад, но уже в Центральный Координационный центр, который направил их сразу в несколько точек, включая соседние государства. Второе место - это Городской Координационный центр, где данные подверглись тщательному анализу и после запуска предусмотренной для таких данных программы вернулись на местный Контроллер, а оттуда снова на устройство.
В самой отдаленной точке, а это примерно восемь тысяч километров (не считая расстояния до спутника), Данные были расшифрованы и в конечном виде обработаны примерно через 0,4 секунды после начала сигнала с устройства. Примерно еще через 0,3 секунды Главный компьютер Городского Контроллера, согласно запущенному алгоритму, уже рассчитал следующее:
wmiD_674898892//ImD_log:
- ФИ: Элмер Грид, возраст: 31 год, сем. положение: не женат, паспортный номер: 674898892, тип занятости: грузчик.
- Место жительства, место рождения (по ссылке, Анкета обновлена.), место фактического нахождения, последн. 0.2 сек. (см. данные Станции).
-Текущее место работы: городской промышленный склад N3130 (реквизиты склада по ссылке), маршрут дневного движения (алгоритм по ссылке), рабочий день 7.00 - 21.00, возможные нарушения рабочего дня (по ссылке).
- Биометрические данные: полный перечень: (по ссылке).
- Особые отметки по состоянию здоровья последние 9 часов: зарегистрирован скачок давления (запись 1, запись 2), нарушение сна. Спецификация: запрос серверу:
* запись на прием к врачу в социальной клинике согласно полису (реквизиты). //Решение: удовлетворено, согласно очереди выслать талон.
* запись на прием к специалисту (N942Н) "нарушение сна".// Решение: отказано, не покрывается текущими доходами.
- Личная Анкета: данные частично недоступны. // Отправить запрос сист. администратору - запрос отклонен.
- Устройство:
*Активировать билет на проезд (схема движения).
*Активировать органайзер пользователя.
*Выслать уведомление о приеме к врачу (текст).
*Активировать будильник.
*В..лать уведомленннни.ие (текст удален)//приказ (N5602_pr): "текст удалить, уведомление не высылать".
End_ ImD_log
Это, как и еще 3.964.381 подобных отчета, обработал один из 350 процессоров главного компьютера Городского Контроллера примерно в эти же доли секунды.
И во все те же 06:00:00 утра коннектор послушно завибрировал и по нарастающей зазвенел сигналом обычного колокольчика.
- Доброе утро, мистер Грид. Пип-пи-бип. Сегодня понедельник, 22 октября. Пип-пи-бип. Погода пасмурная, возможен дождь. Пип-пи-бип. Не забудьте позавтракать!.. Пип-пи-бип. Удачного дня!
Что самое забавное, это самое "пип-пи-бип" запрограммировал в речь коннектора я сам. Динамик так точно воспроизводил человеческую речь, что спросонья едва можно было сообразить, где ты, и кто это, черт подери, тебя будит. Я пробовал загружать этот текст на приятный женский голос - поверьте, это было еще хуже. Поэкспериментировав несколько месяцев, я остановился на классическом роботизированном голосе (нагло выкрав его из одной старой-престарой компьютерной игры).
Я с большим трудом дотянулся до коннектора и, сдвинув панель влево, посмотрел на время и дату. На экране был тот же текст, что произнес голос.
Еще одна вещь, к которой никак не могу привыкнуть: Коннектор ведь только что сказал мне все это. Но нет! Полез перепроверять, словно машина может меня обмануть.
В этом мире больше нет понятия "проспать": это невозможно, к сожалению.
Все по-разному называют свой коннектор. Нет, у него, конечно же, есть определенное название, модель и разновидность, но называют их все равно по-разному. Технически устройство - именно коннектор - мобильное устройство, осуществляющее удаленную связь с сервером. Практически, это компьютер с достаточно высокой вычислительной мощностью. Некоторые из ныне живущих стариков по привычке называют его мобильным, или коммуникатором. В повседневной речи его называют коннектор (поэтому слово коннектиться вполне официальное). У современной молодежи с десяток "словечек" для этого термина.
Я свой называю просто "конэ". Может быть, это раньше и могло звучать ласково или даже смешно - сейчас это обычное сокращение. В любом случае, как бы ни называли данное устройство, для нас коннектор - это все. Все, что мы собой представляем, делаем, и даже думаем - это наш коннектор. Универсальное устройство, как можно заметить.
И свое универсально устройство, просыпаясь и топая в туалет, я всегда беру с собой. Все берут. Вот так, сидя на унитазе (который почему-то за столько веков так и не был модернизирован), я держу в руках свой коннектор, сжимаю его, как личный идол, как драгоценный ключ, как свое единственное сокровище. Лезу в утренние новости, проверяю почту, смотрю расписания, читаю уведомления. Даже когда я бреюсь и обе руки заняты, коннектор лежит передо мной, сверкая видеозаписью утренних новостей.
Открыв холодильник (а точней, то, что мне его заменяет) я слегка разочаровался, что коннектор нельзя съесть, но тут же поймал себя на мысли, что без этого устройства достать себе поесть в городе едва ли получится даже у самого состоятельного человека.
Сотворив себе некое подобие бутерброда, заварив кофе, я уставился в небольшую панель, которая включилась, когда я зашел в кухню с коннектором, начав показывать тот же ролик, что передавал мой коне, с того же самого места.
У большинства жителей большого города все электроприборы, или большинство, управляются их коннекторами. Да-да, "умный дом" - правильно подумали. Дорого, конечно, но можно покупать оборудование постепенно. Ограничений тут практически нет - сплошная фантастика! Дом автоматизируется вплоть до того, что вы просыпаетесь, выходите из душа, а в духовке уже свежевыпеченные кексы, и во встроенном баре холодильника стоит стаканчик свежевыжатого апельсинового сока (ну или порошкового - тут все от средств зависит).
Поглощая свой завтрак, я привычным взглядом пробегаю по сводке информационных технологий. Это бегущая строка мелким текстом, прямо посреди которой шло сообщение:
[Элмер Грид, сверьтесь со своим рабочим расписанием.]
Она напоминает, что мне пора выходить.
Я быстро дожевываю, залпом допиваю кофе, одеваюсь, оглядываю пустую квартиру - это как бы "подумай! ничего не забыл?". Только сейчас осознаю, что сжимаю в руке конэ, и понимаю, что кроме этой одной единственной вещи, забыть дома что-либо крайне сложно.
Заперев дверь на механический кодовый замок (да-да, на электронный с синхронизатором у меня денег нет) я вышел в подъезд.
На проходной стоял простенький турникет, при моём приближении он хоть и с небольшим запозданием, но все же открылся, поймав сигнал, посланный моим коннектором. И едва захлопнув одну из дверей парадной, я лицом к лицу столкнулся с изображением себя...
Я валялся на земле, оборванный и грязный, в луже какой-то жидкости, окруженный пустыми бутылками, а выше красовалась надпись:
[Чрезмерное употребление алкоголя вредит твоему здоровью, Элмер!]
Поскольку я человек узкой профессии, некоторые новшества современного мира доходят до меня с заминкой. Именно поэтому, когда я впервые увидел персонифицированную социальную рекламу о вреде алкоголя, я сначала подумал, что это чья-то глупая шутка, потом не на шутку испугался, но уже через какое-то время стал воспринимать это как государственные "шуточки".
Социальная реклама никогда не отличалась добродушием, она всегда преследовала ведомую только государству цель, и с развитием беспроводных персональных коннекторов заняла новую нишу.
Работает все крайне просто. Видимо, кто-то из моих старых друзей, коллег, или кто-то из случайных знакомых упомянул о какой-то пьянке, где, конечно же, я злоупотреблял... Данные отфильтровались, обработались на сервере и отправились на ближайший ко мне баннер, который за день выдает от сотни до тысячи таких вот "постеров". Чьи-то права нарушены? Ерунда, зато исполнена великая обязанность заботы государства о своих гражданах. Постепенно и обычная реклама начинает использовать этот же метод, хотя и с некоторыми ограничениями.
Я еще раз взглянул на баннер и подумал, что в последний раз пил, если не полгода назад, то пару месяцев точно, и мне сразу захотелось забыть обо всем и напиться.
Город встретил меня привычной серостью и утренней тишиной мегаполиса. Тишиной мегаполиса я привык называть тихое монотонное гудение утренней суеты, без лишних резких звуков, криков, скрипов, гудков и прочего, что обычно выделяется на фоне местной полифонии.
О, днем этот город звучит совершенно иначе! Словно город - музыкальный синтезатор с регулятором громкости и различными эффектами, вроде воя сирен, неразличимого, нарастающего до вечернего апогея сплошного гула с отдельными возгласами, скрипами, лязгами...
Я влился в общий поток и направился к метро.
В общем и целом, если рассуждать сугубо технически, более чем у половины ныне живущих людей нет физической необходимости ходить на работу. Большинство современных профессий, так или иначе, связаны с планшетом, или пультом (последний термин - для ясности), то есть с электронным устройством, управляющим тем или иным процессом. Притом организовать управление планшетом с помощью коннектора из дома - проще простого. Например, застрявший на необитаемом острове начальник, с пусть даже неисправным коммуникатором, отнюдь не освобождается от своей прямой трудовой функции: проверять, явились ли сотрудники в офис вовремя и выполняют ли они предписанные им функции. Так же умирающий (допустим, от жажды) путник сможет, в приоритетном порядке, получить самую свежую статистику по эффективности работы себя любимого и своих подчиненных.
Помимо всего прочего, есть множество профессий, в которых общение с людьми, или же просто нахождение с ними в одном месте, вовсе не нужно (например, работа промышленного программиста - человека, пишущего код на одной машине для другой). И таких профессий появляется все больше.
Правда, несмотря на все это человек (наверное, в силу древней привычки) продолжает нажимать на кнопки, находясь в непосредственной близости от того, к чему эти самые кнопки ведут. Поэтому часто получаются довольно забавные ситуации, когда работник послушно встает в семь утра, собирается, берет персональный терминал (устройство, чуть большее, чем коннектор) едет на работу, там, в маленькой комнатке, ставит терминал и работает, вечером так же послушно уходит - за день так никого и не встретив.
Конечно же, осталось (пока еще) немало профессий, требующих непосредственного контакта с другими работниками. В числе первых среди них всевозможные начальники, для которых важно физически ощущать
свою доминанту, проституция (тут идут немалые споры, что виртуальный интимный рынок все-таки вытеснит старейшую профессию), и всяческие разнорабочие (люди, которых можно поругать просто для настроения, не опасаясь судебных претензий).
Молчаливый поток людской массы вывел меня к метро.
О, метро - это благо. Метро - это город в городе.
Нет, конечно, автомобили и личный транспорт никуда не делись даже после энергетических кризисов и прочей техногенной ерунды, просто стали существенно дороже (надо сказать, что от этого их не стало меньше!). Гибридные двигатели нового образца, а так же электромобили (не те, что были когда-то - маломощные, с малым запасом хода, а полноценные транспортные средства), представляют неслабую альтернативу передвижения по городу, и как когда-то, являются неоспоримым благом, но не в большом городе, где есть метро.
Во-первых, метро условно бесплатно, а еще точней оно дорого, но тут у вас нет альтернатив. За метро платят все. Билет на проезд оправляется сервером автоматически каждое утро, плюс у вас есть некоторое число "свободных" поездок. "Деньги" за проезд вычитаются с вашей зарплаты совершенно самостоятельно, а если у вас нет зарплаты, они вычитаются с одного из ваших счетов, а если у вас нет счета... они все равно вычитаются, просто более сложным образом. И не пользоваться метро с учетом такой его "безвозмездности" - просто расточительство.
Во-вторых, метро если не самый, то один из самых мощных энергетических комплексов любого нынешнего мегаполиса. После того, как ученые наконец-таки разобрались, откуда берется электричество, и как его достать много, его стало с излишком. И именно метро превратилось в "главную электростанцию" мегаполиса.
Метро - это не только туннели, поезда и станции, метро - это "артерии" города, это целая сеть различных высокотехнических производств, центров и исследовательских лабораторий. Нет, ученые и промышленники, когда проектировали свои корпуса под землей, поближе к метро, боялись отнюдь не атомных бомб сверху, просто так удобней - быть рядом с электростанциями и хорошо развитой транспортной сетью, способной доставить что угодно куда угодно и по городу, и из города.
В-третьих, что самое важное, метро - это самый лучший, а иногда и единственный возможный способ передвижения по городу. Чтобы кто ни писал, или наговаривал на метро, оно работает как часы (электронные, само собой). Поезд на некоторых ветках достигает скорости ста шестидесяти километров в час. Система станций и пересадок доводилась до ума десятилетиями, поэтому в ней совсем не сложно разобраться (правда вам нужно знать минимум из магических символов и обладать спокойствием йога, впрочем, через какое-то время это приходит само собой). Иногда только метро ведет в части города, куда нет дороги на поверхности (о, нет, это не "секретные лаборатории", а лишь предсказуемый результат интенсивной плотной застройки).
Благом же я назвал метро потому, что... Это не так просто объяснить, каждый житель нашего города скажет здесь что-то свое. Меня больше всего в метро привлекает уникальность среды, в которой оно существует. Особая атмосфера, то состояние, в котором прибывают люди, когда едут в метро, те незримые правила, которые тут выше законов поверхности, и еще кое-что...
Я уже автоматически занял место на платформе, где обычно останавливается поезд, так чтобы быть ближе к открывающимся дверям, и когда поезд прибыл, забрался вглубь вагона и снова попытался уснуть.
Разбудил меня свет. На старых ветках (в отличие от новых "многоуровневых") освещение в вагонах не слишком навязчивое, тусклый рассеянный свет (зачастую часть лампочек вовсе не горит) быстро усыпляет, тем более, утром.
Мне в глаза светила лампа, свисающая с крыши поезда, а прямо перед глазами горел прямоугольный экран с незамысловатой надписью:
"Элмер, ты прожил уже не один день! Так позволь же прожить столь же много нам! Сделай добровольный взнос! Помоги нам, Элмер! Именно от тебя зависит наша судьба".
А внизу под звездочкой шел текст поменьше:
"Взнос является полностью добровольным делом каждого гражданина. Однако помните, активная гражданская позиция - долг каждого гражданина!"
Я осмотрелся. Прямо передо мной стояла небольшая, по пояс мне, черная изогнутая тумба, похожая на небольшую трибуну. На ее основании был бронированный дисплей и пара датчиков, над ней на потолке была закреплена лампочка. Тумба была настойчива (впрочем, как и любая другая созданная человеком машина) и видимо не собиралась ехать дальше, ожидая от меня конкретных действий. Несколько человек в вагоне с неподдельным интересом наблюдали за мной (сейчас, в лучах лампы, меня было сложно не заметить), другие же просто отводили глаза, третьи интуитивно старались сместиться ближе к другому выходу, чтобы тумба проехала мимо.
Я с детства отрицательно относился к попрошайкам, рассуждая, что если тебе действительно нужны деньги, ты их достанешь и более достойным образом. А если человек опустился до того чтобы просить у всякого, то жалеть его не стоит. Видимо какими-то схожими доводами руководствовался законодатель, когда ввел уголовную ответственность за попрошайничество. Да-да, в тексте закона так и написано: "Просьба одним человеком у другого человеческой милостыни". И вот, шесть-семь лет назад, у нас появились вот эти "тумбочки" (здесь все логично, человеку постыдно просить, - пусть просит машина).
"Трибуна добровольных взносов" - так это официально называется. Повод - какой угодно, начиная от "Государству требуются новые дороги", заканчивая "Помоги пациенту палаты ФИО, жалобное фото, душераздирающая история". Были даже уникальные тексты вроде "Ты человек - ты независим! Ты человек - ты свободен! Ты человек - докажи свою независимость и свободу! Пожертвуй все прямо сейчас, дабы доказать себе свою независимость от материальных благ!".
Тумба передвигалась по небольшому рельсу, смонтированному в каждом вагоне. За ней следовал небольшой прожектор (тоже по рельсу, только сверху). Колея рельса за день забивалась грязью и просто быстро изнашивалась, поэтому тумба ехала медленно и буквально "дрожала" при движении, да и сконструирована была так, что силуэтом напоминать скрюченную старушку в лохмотьях.
Снаружи: в парках, на площадях, остановках и иных общественных местах тоже были подобные тумбы, - некоторые были неподвижны (вроде большой сверкающей тумбы у Городского Банка с надписью "..и нам нужна помощь!"), на другие же можно было запросто наткнутся в темной подворотне.
Да, действительно, взнос доброволен, правда, здесь нужно обладать некой верой в добро и свободу воли...
В сетевых дневниках шло немало споров и жарких дискуссий на тему, что существует некий "алгоритм добровольных взносов каждого гражданина". Согласно этой теории, если вы имеете определенный доход определенное время и не выплачиваете с этого некий коэффициент, на вас накладывается вето, или "кара" (доход умножить на время заработка, результат умножить на время неплатежей). Если коротко, то вето или "кара" - это всяческие невезения или "случайности", которые начинают происходить в Системе именно с вашей персоной. Пользователи утверждают, что все зависит от суммы. То есть, самое простое - это, например, не выданный талон на метро, или не доставленный в срок заказ (или утерянный). С худшими же вариантами некоторые "исследователи" связывают, например, ряд таинственных самоубийств и "несчастных случаев".
В любом случае, куда, кому и как идут эти "пожертвования", никто точно не знает, поэтому утверждать что-либо сложно. Я, например, знаю одну деталь совершенно точно: публичные, а так же состоятельные граждане регулярно занимаются "благотворительностью".
Прикинув все это, я поднес мой конэ к экрану тумбы, она засияла, пиликнула и выдала текст:
[Недостаточно средств для пожертвования. Пожалуйста, следите за своим счетом!]
Тут уже удивился я. Как это недостаточно? И пока я хаотично пытался вспомнить, на что могли пойти оставшиеся на месяц деньги, тумба покатила дальше скрепя роликом по рельсе. Я посмотрел ей вслед и с каким-то совсем не свойственным мне облегчением выдохнул.
Чуть погодя я направил запрос о состоянии своего счета, на что тут же получил ответ:
"Ждите. Ваш запрос обрабатывается!"
А, как обычно.
Люди, люди, люди. Обычно в это время в метро еще не слишком много людей (хотя по пути в метро меня сопровождал непрерывный поток), основная масса поедет примерно через час. Пожалуй, именно на этих людях мне стоит остановиться подробней. Сам я их называют "утренняя смена" - люди, работающие в три смены, невзирая на время, на работах, где нет выходных и перерывов на обед. Конечно, далеко не все из них "загнанные шестеренки", замученные бесконечной работой и тяжелой жизнью, но учитывая специфику метро (особенно утром), кажется, что они все пленники какой-то неведомой и кране злобной Системы (а может, мне и не кажется). Как только человек ощущают себя в пути между пунктом "А" и "Б", где от него уже ничего не зависит, он обычно погружается в самую глубину своих размышлений, как бы отключаясь от внешнего мира.
Если рассуждать все так же образно, новые технологии сделали такое "погружение" еще более быстрым и глубоким. Коннектор дает выход в сеть даже под землей. Небольшие наушники, которые обычно являются частью коннектора, без проводов и лишних неудобств позволяют слушать собственную музыку, список которой ограничен лишь вашим музыкальным вкусом. Легкая приставка, которая крепится на предплечье, с выдвижной шторкой, предоставляет широкий экран, для просмотра видео, или иной полноценной работы с коннектором. Среди молодежи сейчас популярны цифровые очки, в опциях которых я до конца так и не разобрался (вроде бы там, помимо всего прочего, можно как-то смотреть сквозь одежду). Иногда в метро встречаются и другие устройства, суть которых одна - уйти как можно дальше от своей реальности, пока ты в пути.
Ответ из банка так и не пришел, и я отправил запрос еще раз, на что получил ответ:
"Да, мы помним про вас мистер Элмер, и мы надеемся, что вы помните о нашей просьбе ПОДОЖДАТЬ!"
Да, у меня хороший банк, выбирал специально что-то нестандартное.
Я немного успокоился: возможно, это просто утренняя перезагрузка серверов, и счета всего лишь временно недоступны. А между тем я благополучно доехал до своей станции, и, пройдя два перехода, так и не поднимаясь на поверхность, свернув в широкий туннель, направился на свое рабочее место.
Работал я на небольшом техническом складе, где хранились быстро изнашиваемые детали различных электромеханизмов. И хоть склад обеспечивал в основном государственные предприятия, организация была частной, со всеми премудростями иной частной конторы.
Склад занимал два достаточно обширных помещения, разбитых на небольшие секции с высокими стеллажами. В общем, все это можно было сравнить с картотекой: тот или иной агрегат (чаще уже собранный) поступал на склад, помещался в заданную секцию и по востребованию оттуда успешно изымался - все предельно просто... Возможно еще пару десятков лет назад было бы просто, когда на подобных складах работали люди.
Казалось бы, что может быть легче для машины, чем монотонная, но необходимо точная работа?
Взять груз "А1", привезти в секцию Б2, положить на панель В1. Элементарно. А когда нужно, проделать все тоже самое в обратном порядке...
Однако с роботами на подобных местах быстро возникли проблемы. Первое, и, пожалуй, основное - в ящике под маркировкой "А1", скорее всего лежит не "А1", а "А1-1". Второе: в ящике "А1" лежит этого самого "А1" не сто штук, а десять, и возникают проблемы при истребовании. Третье: если "А1" привезли очень много, машина впадала в ступор, когда приезжала на секцию, где просто нет места (а на секции, тем временем, просто нужны некие специальные навыки, вроде навыков игры в "тетрис"). Конечно, машина, бесспорно, умнее человека, и у нее есть заданное число "допущений". Машина тоже может действовать как человек (например, свалить все в одну кучу, где-нибудь в сторонке и запомнит где в этой "кучке" что лежит), но почему-то на складе подобном нашему, где все бесконечно и совершенно непредсказуемо изменяется, она просто выключалась, выдавав надпись вроде:
"Критическая ошибка 932: "Нельзя исполнить задание "задание", потому как задание заданно не по заданию".
Собственно для этого и нужен я. Не очень пыльная работа - управлять несложной погрузочной машиной, передвигая ящики так, чтобы можно было выбраться назад, и нужный ящик с собой протащить.
На проходной меня встретил охранник, сидевший в приподнятой кабинке над электрическими воротами.
- Пропуск! - Сурово спросил он.
Я не спеша достал свой коннектор и поднял его над собой одним из экранов к охраннику, тот в свою очередь важно направил на него небольшой сканер. Сканер мигнул, ворота открылись, и я успешно прошел на территорию.
Вот, правда не знаю, что все это значит. Я работаю тут уже две недели, но так и не разобрался, зачем он вообще тут нужен? Нет, ну, правда, еще с таким серьезным видом, хотя видел меня уже столько раз. Моя полная Анкета есть у работодателя, основная ее часть есть в базе фирмы и у всех ее сотрудников. Я по пути прохожу не меньше двух десятков сканеров и камер, моя личность идентифицируется буквально каждые десять метров.
И самое важное, что сканер нельзя закрепить липкой лентой на турникет, так чтобы ворота открывались сами?
Хотя, замечая его полные усталости, тревоги и одновременно безразличия к жизни глаза, я думаю, что он здесь примерно по тем же причинам, что и я.
Переодеваясь в рабочий комбинезон, я хотел еще раз позвонить в банк, но уткнулся в надпись на экране моего конэ:
"Пользуясь коннектором в рабочее время, на рабочем месте, ты подвергаешь нашу фирму опасному риску, Элмер! Возможны только служебные запросы. Администрация"
Черт, никак не могу привыкнуть. И тут все верно, даже нечего добавить. Шеф - молодец. И в правду, моего предшественника завалило продукцией, когда он отвлекся на звонок. Хотя, позапрошлый водитель погрузчика тоже сгинул под горой продукции, и без коннектора...
Собственно, поэтому я так легко и нашел эту работу.
Я экипировался, разблокировал планшет управления погрузчиком (небольшая беспроводная клавиатура с джойстиком) и, усевшись в хитрую машину, запустил программу дневной нагрузки.
Одна из панелей кабины погрузчика засияла схемой склада с описанием секций, разными цветами выделяя маршруты и задачи - очень удобная вещь. Правда эта компьютерная схема почти не отвечала действительности, и мы (на этой же машине по ночам работал другой человек) прямо на мониторе обычным маркером (а когда, и чем придется) дорисовывали "непредвиденное".
Я внимательно изучил перечень и приступил к работе, полностью сконцентрировавшись на управлении (иначе было нельзя, если вы хотите вернуться сегодня домой).
В мою смену на складе работал еще один погрузчик, правда немного другой конструкции и отвечал он за другую часть склада, так что пересечься с ним было большой редкостью. Таким образом, от рассвета до заката я работал в одиночестве, изредка пересекаясь с техниками и сортировщиками. Гораздо большей была вероятность пересечься с менеджером, чьей прямой обязанностью было пересекаться с разными работниками.
И сегодняшний день не стал исключением.
Стройный молодой парень в деловом костюме (но в каске), с цифровым планшетом в руках, ждал меня у разгрузочной камеры.
- Мистер Грид, довожу до вещего сведения, что протокол программного обеспечения нашей фирмы обновлен. - Он замолчал, взявшись следить за моей реакцией.
Вот вам яркий пример новой эпохи. Ни "привет", ни "доброе утро", ни "как вам работается", лишь сухие сугубо служебные сводки. Эта абракадабра, которая у них там обновилась - ничто иное как программа, которая помогает директору управлять нашей организацией, делать расчеты, выплачивать заработную плату, выдавать отпуска, рассчитывать график труда и еще массу других полезных вещей.
- Ясно. - Сказал я, и с самым тупым взглядом, на который только бы способен, уставился на менеджера.
Нет, ну, правда, а что это должно для меня значить?
- И согласно перерасчету по новой системе, ваш экипаж на долю времени может выполнять значительно больший объем работы. - Он снова вцепился в меня взглядом, будто робот, ожидающий моей последующей реакции.
Черт! Вот перерасчет у них там согласно какой-то новой программе! Пусть, блин эта программа и едет в эти чертовы лабиринты, да побыстрее! Но вместо этих мыслей, я все также невыразительно произнес:
- Ясно.
- В таком случае постарайтесь уложиться в новый порядок, начиная с завтрашнего дня. - Он развернулся и немедленно скрылся в техническом туннеле.
"Постарайтесь" значило здесь, что если вы не сможете, то просто будете уволены.
- Ясно. - Чисто интуитивно произнес я, хотя рядом уже никого не было.
Чуть позже ради интереса я залез в протокол новых изменений и понял, что компьютер рассчитал действительно наиболее эффективный вариант. Работать по новому графику будет если не невозможно, то очень сложно и кого-нибудь точно уволят, тем самым в итоге действительно сократив "затраты".
Мое настроение резко ухудшилось. Ведь знал, что на подобных подработках только на первый взгляд все просто. Но поскольку впереди меня ждал обед (за счет предприятия, кстати, что меня бесконечно радовало), я решил откинуть негативные мысли и сосредоточился на управлении.
Войдя в зону отдыха (если можно ее так назвать) я чуть-чуть не успел дойти до столовой, мой конэ завибрировал (все правильно: коннектор глушат, когда ты за рулем, зато не глушат когда ты спешишь поесть). Звонила Дейта - мой "личный" бухгалтер.
- Добрый день мистер Элмер, не могла раньше до вас дозвониться. - Ее голос был ровным и немного торопливым, зато очень четким и ясным (что немаловажно для человека управляющего вашим счетом).
- Здравствуйте, Дейта, я нахожусь на смене, но сейчас обеденный перерыв.
- Ваш счет закрыт. Иные ваши реквизиты заморожены. - Без лишних церемоний сообщила она.
- А оо..? - Только и смог сказать я.
- Банк доводит до вашего сведения, что в отношении вас есть решение суда, согласно которому ваш счет закрыт полностью. Решение на исполнительное производство также получено и уже частично исполнено. Высылаем вам указанные документы.
На коннектор пришли: Решение суда и Акт об исполнительном производстве.
- Элмер Грид, подтверждаете принятие документов?
- Да. - Обреченно сказал я, уже рассматривая на втором дисплее коннектора заголовки полученных документов.
- От вас, как лица управлявшего счетом, будут какие-то поручения?
Пол уходил из-под ног, голова пошла кругом, а сознание закружилось в водовороте хаотичных мыслей. Однако соображать в подобных ситуациях, мое прямое призвание.
- Да. Скажите, Дейта, а в отношении какой операции прекращен мой счет?
Она очень быстро работала, без труда находя нужную информацию за считанные секунды, поэтому казалось, что она все берет из ума, а не смотрит в этот момент на собственный терминал.
- В отношении не погашенного кредита по данному договору.
Коннектор принял очередной документ, очень хорошо мне знакомый. В горле пересохло.
- Но... ведь, эм.
Я старался собраться, поскольку одно знал чрезвычайно точно: если я не задам сейчас правильные вопросы и не смогу получить нужные ответы, то в дальнейшем уже вряд ли смогу принять верное решение.
- Что-то еще?
Подобное "что-то еще" мог услышать только я и только от Дейты, ибо другой работник финансовой сферы уже бы давно закончил разговор.
- Да. Проверьте следующее. - Я, быстро найдя квитанцию погашенного кредита, направил ее Дейте. - Согласно данному документу кредит погашен мной месяц назад. - Я помедлил и уже увереннее добавил. - И подайте жалобу от моего имени на решение суда о прекращении моего счета.
Когда Дейта замолчала больше чем на минуту (видимо, проверяя что-то такое, что нужно перепроверить не один раз), страх овладел мной по настоящему, и я все понял, еще до того как она сообщила:
- Данная квитанция признана недействительной.
- По-че-му?! - Не своим голосом сказал я, сам уже зная ответ.
- Профессии, которая указанна в качестве источника заработка, не существует.
- Проверьте самостоятельно, как банк, по поручению клиента и строго конфиденциально. - Я говорил все это автоматически, уже думая совсем об ином. - Профессия, код "71-16-63H" должность "Модератор Личной Информации".
Дейта снова замолчала, но очень скоро сказала, то, что сказал бы мне почти любой Пользователь:
- Указанной должности не существует. Каталог обрывается на "71-15-9Н". - Она еще немного помедлила. - Я проверила по международному классификатору профессий, но по указанному вами прямому названию должности также нет результатов.
Пока Дейта проверяла это, я успел привести свои мысли в порядок. Действительно, а чего я ожидал? Что все будет так просто? Перейти на скромную неприметную работку, а старым "друзьям" сказать: "Ну ладно, я пошел". Я должен был быть готов.
- Скажите, Дейта, можете ли вы сообщить мне ход моего дела? Я вижу, решение было вынесено всего пару часов назад.
- Да, конечно, вы имеете на это полное право. В 10.00 состоялась судебная конференция по вашему делу, в 10.10 было вынесено решение, в 10.30 было выписано решение на исполнительное производство, в 11.20 на место вашего проживания прибыли сотрудники исполнительной комиссии, однако согласно протоколу, они не смогли попасть в ваше жилище.
Тут я не мог сдержать смех, представив, как два исполнителя тыкают в механический кодовый замок универсальным электромагнитным ключом, не понимая, почему замок не подчиняется. Хотя, им-то, наверное, было все равно. А между тем Дейта продолжала зачитывать:
- В 11.55 ваше дело было передано, согласно внутреннему соглашению, коллекторам банка. К сожалению, в тексте соглашения есть пункт о запрете передачи копии такого соглашения вам. Иные действия коллекторов не указаны в вашей хронике. Само собой, есть уведомление, что вам направлено письмо о вашем аресте, ограничении свободы передвижения, блокировки ваших свободных поездок и внесения вас в черный лист в категорию "Б". - Последнее она прочитала, сбавив темп, и едва дрогнувшим голосом.
Ай-ай-ай, Дейта, не простит твое начальство тебе эмоций, если конечно заметит.
- Хорошо. Я, Элмер Грид, доведенную моим агентом информацию принял в полном объеме. Больше спасибо вам за работу. - И все-таки я не сдержался, добавив. - Прощайте Дейта, я вас люблю.
Я успел отключиться, прежде чем Дейта успела что-либо произнести. Следователь, или Монитор, или кто там еще, когда будет слушать эту запись, возможно, отнесет последнее к чему угодно: от выражения негодования, до нервного срыва, но не к выражению чувств, так что все в порядке.
Все случилось так, как и должно было случиться. Должность, кое название не числится в базах ни одного уважающего себя государства, и должность, которую я занимал не один год, не отпускает просто так. В этой профессии невозможно "уволиться по собственному желанию", оттуда можно только сбежать. План был хрупкий с самого начала.
Что дальше?
А суд. Правда, потрясающая эффективность? Люди добивались этого не один десяток лет. Быстро и результативно, один большой выверенный механизм, работающий без единой заминки. Да, конечно, как и свойственно любой юридической практике, всегда есть масса вариантов. Но это не про меня. Не в моем "деле".
Вот черт. Коллекторы, и так быстро. Двести тысяч полученных и погашенных мной в свое время - это правда так много? Да, бесспорно много, но не настолько. Коллекторы не станут пытаться открыть мою механическую дверь электронным ключом, они просто вышибут ее. А то, что я в черном списке, дает им право делать со мной все, что им угодно. Этим людям наплевать погашал ли я на самом деле суммы долга, есть ли у меня средства, платежеспособен я и т.д. Они просто заберут у меня столько, сколько я им должен. А поскольку я в некоторой мере сейчас не платежеспособен... Что ж, современная практика пересадки органов - все еще наиактуальнейшая наука, ну или есть так называемые "обязательные работы" (вариант в наши дни, еще более скверный).
При встрече с коллекторами любой вариант развития событий будет для меня фатальным. Коннектор частично заблокирован решением суда, и я больше не могу свободно передвигаться. У меня нет средств, поскольку все, что было, также закрыто решением суда. На мне висит обвинение, поэтому любое лицо или устройство, идентифицирующее меня, будет иметь право меня задержать.
Превосходный расклад.
Похоже на то, что Элмера Грида хотят "промодерировать", а может даже и "удалить".
Я внезапно понял, что время обеда подходит к концу, а я еще не в столовой. "Не упускай шанс, если он тебе любезно предоставлен", - подумал я и, забыв про все проблемы, бодро зашагал в столовую.
Наконец, дойдя до сладкого чая с печенкой в форме кнопочки клавиатуры (это очень популярный бренд), я огляделся. Во многом мои коллеги по работе напоминали мне тех людей, которых я вижу каждое утро в метро - моя "утренняя смена". Столовая не отличалась особой вместительностью, тем не менее работники умудрялись рассаживаться по одному. Есть с кем-то - значит быть либо любовником, либо родственником (глупый предрассудок, впрочем, как и все предрассудки). Кто еще ел, в основном смотрели в незримую точку перед собой или листали свои коннекторы, остальные же спешили вернуться к работе.
Знаю, со стороны, это может казаться странным: двадцать человек в одной комнате, и почти никто ни с кем не разговаривает. Но это не совсем так, а точнее, совсем не так. Коннектор вкупе с другими устройствами дает полный спектр коммуникационных услуг. Помимо почти безлимитных звонков, сообщений и обмена документами, вы точно можете узнать, чем занят тот или иной ваш близкий человек, невзирая на расстояния, и речь идет не только о видео трансляциях.
Эволюция обмена цифровыми технологиями на расстоянии привела нас к величайшему благу - Всеобщей Сети.
Развиваясь из небольшого сайта, позволяющего людям посредством телефонных линий и примитивных компьютеров обмениваться информаций на расстоянии, Сеть стала некой исходной точкой для всех операции, совершаемых с помощью электронных машин. Всеобщая Сеть - это единое безграничное информационное пространство, связывающее всех пользователей, а ныне - почти всей жителей Земли.
Ключевым понятием этого сложного термина является "единство". И если в процессе своего развития Сеть была раньше чем-то вроде совокупности серверов, мест, языков, портов и прочего, то Всеобщая Сеть - это по сути один "архисайт".
Я, люди в этой столовой, как и люди почти всей Земли - пользователи Всеобщей Сети. Мы зависим от нее в той же мере, что в реальной жизни зависим от еды, воды и сна. Вам не надо регистрироваться на каком-то сайте, чтобы рассказать, что вы без ума от новых "сверхтонких" коннекторов: вы уже зарегистрированы на таком "форуме" и все уже знают, что вы без ума от данных моделей. Вам не нужно заполнять какие-либо "поля для регистрации": ваш паспорт и есть ваша Анкета.
Ах, да, Анкета. Мне следовало начать именно с нее, ведь это самое важное во Всеобщей Сети, а, следовательно, это и одна из самых важных вещей в нашей жизни.
Здесь есть сразу несколько терминов, близких по значению. Анкета - это совокупность персональных данных, то есть данных о вас. Паспорт - это определенный набор данных, самых важных данных о вас. Паспорт - основной обязательный документ любого человека, независимо от национальности и государства. Паспорт - часть Анкеты. В Анкете есть еще одна крайне важная часть - "активные данные". Активные данные - это все действия, совершаемые вами в цифровой среде, плюс данные о ваших перемещениях, покупках, встречах, контактах, событиях, и прочем в реальной жизни, когда вы пользуетесь сетевыми устройствами (а это значит "почти всегда"). Например, ваши ФИО и возраст - это Паспорт, привычки, вкусы, друзья - это часть Анкеты, а фотографии в альбоме "как я провел это лето" - это активные данные.
Помимо обще-информационных и специально-информационных баз данных, поисковых машин и некоторых других механизмов, Всеобщая Сеть и состоит из Анкет и активных данных всех Пользователей.
И если вы сейчас бросились в фантастические рассуждения на тему "как бы мне защитить свои активные данные от чужих" или "я умней других и подделаю данные или вовсе не буду их указывать", вы безнадежны.
Данные Анкеты защищены частично вами самим, частично государством (а точнее государствами). Так, о том, что какой-нибудь подросток ходил в магазин за презервативами, наверняка узнает его партнер (и, возможно, еще чья-то мама), а также, скорее всего, рекламодатель (в сугубо практических целях: поинтересоваться, какую марку он выбрал) - больше до этого нет никому дела. Нельзя полностью скрыть только свое Имя и Фамилию, сложно скрыть место работы и возраст: это обязательно общедоступные данные.
Данные Анкеты в части Паспорта нельзя подделать, как и раньше нельзя было нацарапать ручкой в бумажной версии своего "главного документа" новое имя. Поделка или искажение Паспортных данных - серьезное преступление. Иные данные Анкеты или частоту активных данных теоретически можно подделать или просто стараться не пользоваться ими, но это так же сомнительно как ходить голышом и утверждать, что вы на самом деле ходите в роскошном наряде: окружающие рано или поздно что-то заподозрят.
Здесь все этим "болеют". Многие желают выставить себя в более выгодном свете, девушки все поголовно "занимаюсь спортом + специальная диета", а парни "не курю, не пью", а стоит присмотреться внимательней и становиться видно, что абонементы в спортзал только что куплены, а на фотографиях сплошные бутылки и дым.
Но судить здесь обо всех и говорить в общем - очень сложно, поскольку речь идет о слишком большом количестве разных людей.
Я еще раз посмотрел на уже бывших коллег по работе. Удивительно, но фактически вся жизнь каждого из них систематизирована, анкетирована, расписана и сохранена.
И, наконец, самое важное во Всеобщей Сети - ее никто не создавал. Точнее, да, ее создавали, продумывали, программировали и бесконечное количество раз переделывали.
Я имею в виду, что нет такого "одного человека", или "таинственной организации" управляющей Сетью. Никто не заставлял людей вносить данные в свои Анкеты, никто не заставлял в обязательном порядке менять бумажный документ, удостоверяющий личность, на электронный. Никто не заставлял под угрозой жизни всегда иметь при себе электронное устройство, дающее все эти возможности.
Никто.
Нет единого создателя у этой "социальной клетки".
В этой поистине Стройке Тысячелетия принимал участие каждый.
Мы, просто все мы, сделали Мир удобнее. Мы создали себе такие условия, какие были нам наиболее комфорты. И если есть какая-нибудь ошибка в самой концепции Всеобщей Сети, - это сами люди.
Правда, как только человечество изобретает что-нибудь грандиозное, одни люди тут же схватывают это и овладевают им в совершенстве, другие же становятся всего лишь статистами. Так было с ядерной энергией: пока одни восхищались, что человек стал истинным властелином природы в коммунистическом обществе, другие уже летели с ядерной бомбой на борту к известным островам.
Да, данные Анкеты технически можно использовать не совсем в запланированных пользователем целях. Частично государство, частные компании, и еще некоторые группы неизвестных так и поступают, нарушая "правила" Всеобщей Сети.
Одни пользуются Сетью лучше, другие хуже, - это как общее правило, которое имеет свое действие на все сферы жизнедеятельности человека.
Я отвлекся от этих мыслей, когда заметил, что индикатор загрузки процессора моего коннектора стала зашкаливать за красную отметку 80, что свидетельствовало о том, что прибор перегружен. Видимо запросы к устройству о моем местонахождении, состоянии здоровья, сетевой активности или о чем то другом слишком интенсивны, что мой коне едва справляется.
Это подействовало на меня отрезвляюще.
Нужно выпутаться из всего этого, или второе имя Грид дано мне родителями зря.
Я вернулся на свое рабочее место, вновь активировал панель управления погрузчиком и двинулся по заданному маршруту.
Так.
К концу смены за мной абсолютно точно должны зайти. Раньше - вряд ли, ибо все знают, что покинуть такое рабочее место, как у меня до конца смены технически достаточно сложно. Тем более, зачем им это? Я не могу свободно путешествовать по городу, а мое местоположение отслеживается сейчас каждую 0,1 секунду.
Одной рукой я управлял погрузчиком, а в другой руке вертел свой коне.
Отключить коннектор? Ха, вытащить оттуда аккумулятор?
Уже достаточно давно, еще когда не изобрели волновых аккумуляторов (решивших проблему подзарядки устройства), возникла проблема того, что пользователь иногда забывал столь полезное и необходимое для выживания устройство или терял его, или забывал подзарядить. Дабы застраховаться от столь неприятной оплошности, люди были готовы идти на все, вплоть до того, чтобы встроить устройство в себя хирургическим путем, но ограничились синхронизацией коннектора с индивидуальным полем хозяина.
Устройство перманентно замеряет пульс, рассчитывает артериальное давление, и непосредственно связано с электромагнитным полем, генерируемым сердцем.
Коннектор и человек - полноценный симбиоз, и все счастливы.
И если на меня случайно упадет электровертолет (или давайте попроще - задавит гидромобиль), мой коннектор узнает об этом первым, и не пройдет и секунды, как сервер уже рассчитает, могу ли я себе позволить погребенье, или же обойдусь кремацией. А также уведомит соответствующие органы и родственников, а в довершение обновит мой статус в Анкете.
Отключение моего коннектора равносильно регистрации коннектором моей смерти. Нет, конечно, на шее у меня не сдетонирует ошейник, оторвав при этом мне голову, просто тогда я попаду в черный лист (хотя фактически я уже в нем, правда, не в такой ужасной категории). Я просто выпаду из общества. Стану призраком, который не может никак влиять на материальный мир, тем самым привлеку к себе еще большее внимание.
Итак, вариант выключить коннектор я даже не рассматриваю. Он мне еще послужит службу.
Но кое-что я все же могу сделать. Пока что устройство заблокировано государственной структурой, и это означает, что управляться оно сейчас может только с одной стороны, противоположной мне. Такой вариант меня не очень устраивает.
Я еще повертел в руках свой конэ. Всегда хотел проверить, насколько правдивы обещания рекламы...
Я как бы невзначай уронил свой коннектор с высоты платформы на металлический пол склада.
Плям*
Коннектор отскочил от металлической поверхности, упав с почти четырех метровой высоты. Я спустился и подобрал его. Хм. Ни одной царапинки. Да, это, правда: залить водой, расплавить, ударить, придавить коннектор было очень сложно. Всегда поражался его стойкости.
После нескольких минут усердных экспериментов я все же добился своего. В конце концов, я всего на всего хотел его чуть-чуть повредить, а не поломать, поэтому я просто "слегка" наехал на него десятитонным погрузчиком. Честное слово, мне было его очень жалко, но других идей у меня не было. Один из экранов треснул, а на другом появилось сообщение о "возможной ошибке". Я дал согласие на отсылку автоматического рапорта о неисправности, после чего устройство частично разблокировалось.
Все очень просто: безопасность устройства - первоочередная задача. В случае возможной неисправности или поломки приоритет управления коннектором передается непосредственно в Центральный Технический Центр, которому не очень интересны какие-то там судебные решения, им важнее жизнь коннектора.
Это мера временная, потому как вскоре (после небольшой бюрократической перепалки) мою маленькую хитрость распознают и примут соответствующие меры.
Я зашел в расширенные настройки и выбрал режим поиска "связь со всеми Станциями", после чего тут же получил предупреждение о снижении качества соединения. Этот шаг исказит мое местоположение, потому как коннектор будет ловиться не одной Станцией, а сразу всеми доступными (а их в округе не мало), что приведет к постоянной замене одних данных другими.
И последнее. Я давно заметил, что боковые стены склада очень тонкие (а кое-где вовсе отсутствуют), просто кажутся объемными из-за продукции и стеллажей, и если, скажем, у вас есть погрузчик и некоторый опыт работы на нем, то можно запросто обнаружить себя на выезде за складом.
Я вдохнул полной грудью. Нет, конечно, наш век пахнет совершено особенно. Автомобили больше не испускают зловонных выхлопов (да и почти не пахнут, разве что химическими смесями), станции (в большей своей части) работают на солнечных аккумуляторах и некоторой механике (например "микро ветровые турбины"), заводы перешли на синтез, - таким образом, трубы, источающие черный дым, стали лишь элементом безумного декора или дурного стиля.
Это, конечно же, не говорит, что мы живем в экологическом раю. Напротив, я не уверен, остались ли мы хотя бы на той грани экологической катастрофы, о которой говорили сто лет назад. Экосистема в городах полностью изменена (даже деревья в ботаническом саду не из дикой природы), нас пронизывают десятки тысяч волн самых различных диапазонов и частот, влияние которых на окружающий мир и организмы так до конца и не изучено. Про продукты и питьевую воду лучше вовсе промолчу.
Между тем я дошел до проезжей части.
Летающие автомобили, легкие, грациозные и максимально функциональные, спешили по аккуратной белоснежно белой трассе, проходившей между исполинскими небоскребами, - вот что обычно вспыхивает у меня в голове, когда я выбираюсь на проезжую часть (не знаю, почему так, видимо, какие-то глубокие научно-фантастические стереотипы). Колесные монстры, как и глупые люди (не знающие прелестей метро), сейчас как раз стояли в длинной пробке.
Проехать в метро я сейчас не мог, как и в ином общественном транспорте (по правде сказать, я не мог пройти пешком по улице, оставшись не замеченным), поэтому мне нужен был частный автомобиль, а еще лучше коммерческий грузовик.
Раньше было такое увлечение "автостоп". Всегда мечтал попробовать.
Само собой, Элмера Грида в свой автомобиль никто не пустит, тем более, что большинство транспортных средств снабжено регистратором (например, чтобы следствию не нужно было выяснять, кто именно и где находился в момент ДТП), что снижает мои шансы на поездку еще больше. Подобная попытка привлечет ко мне внимание не только коллекторов, но еще и силовиков из полиции, которым сейчас кроме меня, скорее всего, нечем заняться.
Что же, если Элмер еще не мертв и умрет в ближайшее время, пусть он послужит еще хоть немного. Я достал свой коннектор, который лихорадочно мигал оранжевыми индикаторами на панели (устройство сканировало все станции в радиусе десяти километров, включая служебные, не щадя заряд батареи), проигнорировал входящие звонки (включая звонок из службы технической поддержки) и вошел в Сеть.
У меня нет каких-то особых программ, специальных кодов, прав доступа и прочего. У меня нет даже специальных навыков программирования. У меня есть лишь огромный опыт работы с людьми, а точнее, с данными о людях.
Мимо меня проехал громадный грузовик с длинной сине-белой надписью "Динал". Служба доставки... Прекрасно! Работа не займет много времени.