Крашевская Милена Юрьевна : другие произведения.

Эхо зимой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   ЭХО ЗИМОЙ
  
  
   Сглажен снегом дом (угол ребра)
   и сугробы у стен (белый плинтус).
   (Перед Злом) предпочтеньем Добра
   и в зиме проявляется принцип
   Божества - притуплять остротУ
   от пейзажа и тьмы столкновенья,
   ибо холод сродни колотью
   тьмы в зрачок на пороге Спасенья.
  
   У Царя ль Иудеи земля
   как белеющий шар (на излете),
   только в смысле домов и тепла
   душ - зима свой покой и привносит.
   Так и в смысле великих идей
   о пространстве вокруг (ниоткуда) -
   неизменнее эхо людей
   на широкую зиму, чем чудо.
  
   06 декабря 2015
  
   Примечания:
   (*) "принцип Божества" - здесь, понятно, что речь идет о божественном устройстве мира, ибо Бог, Всемогущий (Принцип), понимаемый, конечно, шире, чем просто Добро, но как Божественный Закон, в конечном итоге всем и руководит, пребывая надо всем; уходя же (в размышлении) из сей Высшей Точки (Бога) в зиму, то бишь в Бога, проявляющегося через действие стихийных природных сил, получаем как бы приметы действия Великой Силы в малом (метафорически, конечно); здесь - режущие глаз углы домов как бы сглажены наметенным снегом; "Божество" - "Бог";
   (**) "пейзаж и тьма" - пейзаж и мороз, как бы "в гомеопатическом разведении" отголоски Добра и Зла;
   (***) "у Царя ль Иудеи земля" - здесь, поскольку в конце первой строфы уже поминается миссия Иисуса Христа, - Спасение, - то бишь приближение человека к Богу, - и приводится именование, каковым на табличке, приколоченной к кресту распятия, Спасителя "наградили", а, как известно из Евангелия сие и было "Царь Иудейский"; далее, надобно отметить, что частица "ль", внесенная в строчку, призвана вывести читателя на уровень восприятия метафоры, как Бога вообще, Всемогущего, без предпочтительного выделения какой бы то ни было религии в первый ряд, так сказать, ибо автор придерживается взгляда, что Путей (религий) к Богу много, но цель у всех одна (как упоминалось уже, приближение души человека к Богу);
   (****) "в смысле великих идей/ о пространстве вокруг (ниоткуда)" - великих религиозных идей, конечно, каковые, будучи названными приходящими ниоткуда к человечеству, подразумеваемы приходящими от самого Всевышнего через Пророков, аватаров и т.д.;
   (*****) "неизменнее эхо людей/ на широкую зиму, чем чудо" - под "эхом" подразумевается, ясно, что реакция рода человеческого, каковой топит печи, дома для тепла в морозы; здесь, однако, и выше как бы берем, говоря в духе первой части, о реакции на Зло - Добра, от человека требующегося на земле

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"