Крашевская Милена Юрьевна : другие произведения.

Малахитовая гора Часть-1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   МАЛАХИТОВАЯ ГОРА
   ЧАСТЬ-1
  
   На Малахитовой горе, каковую по-другому прозывают Чудовой, давно никто не бывает, а не то стоять бы там много лет тихому монашескому скиту, а не то - разбегаться вширь неописанной торжественной чистоты утесистыми стенами и разлетаться благородными лебедями легкими куполами в золотой, тисненой ромбами броне на груди под клювами точеных специально как бы немеркнущими крестов, коли таковым назначено заступить на вечную службу в парении, перво-наперво попадающемся на обозрение солнцу Спасителя, белокаменному собору. Когда таковых, абсолютных в своей хранительной силе и проповеднической важности, строений отыскать на вершине никому не приходило в голову, ни выжидая напрасно хоть половинного рассеивания всегда там толпящихся, толкающихся боками непроницаемых туч, ни даже, что ли, в предвидении сниспосыланием, каковым непростым даром облечены бывают выдающиеся непритязательным смирением превозмогающие мир бесплотные почти что богоносные старцы и предавшие свои жизни бедняку Христу юродивые ради Господа, то правомочность предположить какое скромнейшее памятование, скажем, в роде, вот, избушки крохотной, по справедливому разумению, считалось бы, все таки, последним делом в списке вещей, подсказываемых воображением обычно, ибо "обычно", кардинально противореча чудесам, просто-напросто не берется в рассмотрение. Деревенские равно сходились в ощущении, что на Малахитовой растет дерево, каковому нет равных на всей земле, ибо колоссальность породы сего как бы феномена в мире растений, фактически, подтверждается легендой, распространенной к рассказыванию чужеземцам, ибо прибегает к сему незыблемому аргументу коренное население, как к вежливому поводу не вступать в бесполезный спор, заведомо обреченный придать обоюдным повествовательным тирадам вектор движения, каковой растянет таковые в бесконечность. И то сказать: ратование пришлецов за то, чтобы все присутствующие согласились, что на Малахитовой, якобы, существуют д-е-р-е-в-ь-я, с упиранием на массу, ответственную за впечатление, как бы соответствующее понятию "чащи леса", ни у кого не вызывало порыва поддержать как бы энтузиазма обрядиться в походную одежду и, по прошествии расстояния до Горы, включая, кстати, подъем по трудному склону до самой удаленной от равнины точки, констатировать обратное легенде, прослушанной несколько раз и перебиваемой вопросами невпопад, в каковой разувериться деревенским как будто бы мешает, что ли, де, традиция выражать таким образом приверженность взглядов к устоявшемуся поверью, каковое, де, как бы особой ценности само по себе не имеет, ибо незыблемость веры, де, никак поверьем не обеспечивается, притом, к слову, последнее суждение чужеземцев, вообще, ни на что, с точки зрения деревенских, в их мире не влияло, ибо чудо овеянных богодухновенностью мест, в каковых оные издавна проживали, искренне гордясь невероятной удачей родиться около Горы, существовало, как бы не взирая на ошибочные и превратные сомнения чужеземцев в д-е-й-с-т-в-и-т-е-л-ь-н-о-с-т-и, неотступно опровергающей следствие поспешных умозаключений свысока, что ли, тогда как Истина, то бишь, Бог, - нечто Непознаваемое. Всякому суждено было, однако, оставаться как бы при своем, ибо на Малахитовую лучше было бы, чтобы нога человек не ступала с тех пор, как почил святой старец Иувеналий, подвизавшийся служить Господу нашему Иисусу Христу на почве столпничества, избравши малахитовую глыбу на Чудовой горе как бы немым и беспристрастным свидетелем некогда потрясшего соотечественников подвига своей религиозной праведнической жизни.
   Но надобно отступить чуть ранее указанного срока окончания пути аскета по земле, дабы понять, как святой Иувеналий по сей день Всемогущим Господом сохраняется на назидательном как бы рубеже битвы Сил Добра и Зла, ибо странное начало развития дальнейших обстоятельств положило вмешивание в слух погрузившегося в практику духовного созерцания старца, одиночество какового не смели нарушать ни дикие звери, ни как бы завороженные оным птицы, а человеки - подавно, шагов вскарабкивания явно постороннего неботочным молитвам истончившегося до толщины березового листика Иувеналия живого существа, ныне избывавшего, - заботами своего Ангела-Хранителя, - как бы крупицу от хлебов черствости, так сказать, собранных сиим заблудшим как бы в трапезной собственного, затворившегося в жестоковыйности сердца, каковым изрядным споручничеством Небес разбойник, про себя, то бишь, не вслух, окрещенный Иувеналием Вараввою, добрался до столпника, уповая слабо освещенным краешком темной души на полное отпущение грехов, совершенных во Тьме как бы вдруг осознанного Неверия, каковым осколком божественного Света был тихо таинственно призываем бороться очень-очень подспудно, то бишь, как бы в результате благоприятствовавшей раскаянию неспособности отвлечься от встревоженности, не совпадающей с выработанной привычкою жизни ни в малом, ни в большом не задумываться о причинах и следствиях.
  
   9-11 августа 2020
  
   ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
  
   Примечание:
   Все герои сего моего фантастического рассказа, как и всегда, - именно, что герои литературные, то бишь, персонажи, вымышленные мною, а, стало быть, вообще НИКАКИХ ПРОТОТИПОВ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ НЕ ИМЕЮЩИЕ.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"