Крашевская Милена Юрьевна : другие произведения.

Сон Христофора Колумба

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   СОН ХРИСТОФОРА КОЛУМБА
  
  
   Тонкая энергия мысли, возможно, не так уж тонка, чтобы отвращаться от нее, как от несуществующей, но не в силу эмоционального неприятия, а по причине обычной нечувствительности, проявляемой организмом на бессознательном уровне, когда оный желает защитить свое физическое и психическое существо от излишней информации, активно расточаемой внешним миром объектов. Вспомним хотя бы нахождение в комнате с работающим телевизором, когда мы, будучи погруженными в размышления, играем в шахматы или заняты чем-то по хозяйству, находясь как бы во сне по отношению к самому звуку, совершенно, таким образом, игнорируя его фоновое "форте-пиано", и "просыпаемся", чтобы среагировать на неведомо как донесшиеся до нас чудную музыкальную ноту, чреватую душевными волнениями новость или ожидаемое сообщение информагентства.
   Другой стороной, удобной для обозрения обсуждаемого вопроса - подлежащей опытному определению - степени вероятия "щуплости", - что, все же, мнимо, - энергии мысли, мог бы оказаться некий воображаемый горный кряж, вершины которого условно бы соответствовали разнящимся уровням нашего духовного полета, и, будучи означенными не только, скажем, пик "Повседневного восприятия", высота "Обостренной чувствительности эго в отношении предмета, фиксирующего внимание", имели бы в своем содружестве "тысячников" и такой ориентир, как гора "Отстраненного отношения бодрствующего глаза (ума, уха)", что вкупе звучит довольно-таки близко к резюмирующей формулировке "Имеющий уши да услышит (имеющий глаза да увидит)" при чудотворном действии наделения Священным Писанием, совершающемся для племени или народности в результате расположенности Высшего спустить частицу Истины до человеческого существа или же нерасположенности Оного делиться с нами в облегченном варианте, т.е. с дальним прицелом облечения нас изрядными путами затруднения, когда извещающий об обстоятельствах "дела" закон принимает вид бисера евангельской притчи в скобках космической раковины.
   И здесь приходит черед учесть дополнительный вектор действующих Сил Творения, вроде пресловутой готовности ученика к приходу Учителя.
   Так что человеческая жизнь, вне всякого сомнения, протекает в пространстве, донельзя насыщенном информационным электричеством, пытаясь совладать с которым, мы, при благоприятном раскладе, автоматически избегаем как излишней рассеянности, так и чрезмерной концентрации внимания. Что находит свое иллюстрирующее отражение в известной задаче ловли ключа, выпадающего из руки экспериментатора, когда испытуемый справляется с миссией лишь при сочетании внутренней собранности с направленностью взгляда "в точности мимо" падающей в соответствии с законом гравитации металлической формы.
   Тот факт, что мы воспринимаем гораздо больше, чем осознаем в момент соприкосновения с таким объектами окружающего нас материального мира, как веточка базилика, старый трамвай Рижского вагонозавода или звезда Канопус, можно пояснить и при обращении к предмету искусства, подобному картине Сальвадора Дали "Открытие Америки Христофором Колумбом" из музея художника в Сент-Питерсберге во Флориде. Количество изображенных человеческих фигур, воздетых к небу крестов и алебард на ней более чем ограничено. Однако, по прошествии некоего временного промежутка, когда воплощенного сюжета достаточно долго нет перед глазами, где-то в выставочных чертогах дворца памяти мне начинает казаться, что на символический американский берег из нечетко прописанных небесных вод с облачными бурунами один за другим выходит бесконечное число новоприбывших из Старого Света географов, членов экипажей, миссионеров-священослужителей, а также простых переселенцев; будто полотно, отстоявшись, проявило собственную обогащенность душами всех, кто плыл и бежал туда в поисках счастья, от бедности или же от закона, - и как бы явившихся на повелительный зов в чистое стекло протертого магического кристалла или в книгу волшебств и гаданий, картинки коей осмотрительно переложены мутными кальками и поднимаются над зеркалами рисунков по выражению вслух четкого намерения безошибочно заглянуть в конкретный временной слой во избежание непростительного расходования зельедухов из тайносути божественных (пусть) иссопа, туласи(1) и мятлика без надобности, что было бы наказуемо неминуемой потерей драгоценной реликвии. Не в силах устоять перед игрой Творца, случайно накрутившейся на масляную кисть, думаю мыслеобразами евангелистов, эпизодами благословения Иисусом малых порций хлебов и рыбок когда - кормились народные тысячи словесных овец, кои и выбредают по сию пору рядами по пятьдесят человек на край бассейна Амазонки, до одного облаченные в простыни Иоаннова Крещения в сем Иордане Вселенной, так что имена их сложатся в Конце Времен в родословную до Адама, пылающего сейчас кометами в обеих пятах, сверхновыми - в очах и пульсарами - во дланях, Адама Кадмона(2) - сплошь в одеянии - напоминающих то и се из покинутого земного - невероятных туманностей.
  
   17 ноября 2014
  
  
   Примечания:
   (1) туласи = священный базилик в индуизме;
   (2) Адам Кадмон = Прототипный Человек; человечество, "небесный человек", не впавший в грех (...). В "Каббале" Адам Кадмон есть проявленный логос, соответствующий нашему третьему логосу; Непроявленный же есть образцовый, идеальный Человек, и символизирует вселенную in abscondito, или в ее "отсутствии"... Первый логос есть "Свет Мира", второй и третий - его постепенно сгущающиеся тени.// См. Блаватская Е.П., Теософский словарь. - М.: Изд-во Эксмо, 2004. - 640с., илл. (Великие посвященные).

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"