|
|
||
![]() | ||
| Ограничения Лондонского морского договора 1930 г. | |||||
|---|---|---|---|---|---|
| Тип | Макс калибр орудий | Макс тоннаж 1 ед. | США суммарный тоннаж | Англия суммарный тоннаж | Япония суммарный тоннаж |
| тяжелые крейсера* | 203 мм | 10 000 т | 180 000 | 146 800 | 108 400 |
| легкие крейсера | 155 мм | 10 000 т | 143 500 | 192 200 | 100 450 |
| эсминцы** | 130 мм | 1 800 т | 150 000 | 150 000 | 107 500 |
| подлодки*** | 130 мм | 2 000 т | 52 700 | 52 700 | 52 700 |
| * Максимальное количество тяжелых крейсеров: для США - 18, для Великобритании и её доминионов - 15, для Японии - 12. | |||||
| ** Не более 16% от всех строимых эсминцев могли иметь стандартное водоизмещение более 1 524 тонны. | |||||
| *** Разрешено сохранить (или построить) каждой стороне по три подлодки, не укладывающихся в ограничения. | |||||
Коммодор Генри Харвуд. Родился в 1888 г в Лондоне. На службе в Королевском флоте с 1904 г. В Первую Мировую служил на линкорах, в частности на "Роял Соверен". Участвовал в Ютландском бою. В 1919 г награжден орденом Британской империи.
В 1929 г получил звание кэптен (к1р) и должность командира эсминца "Варвик" (тип V/W). В 1931-32 командует крейсером "Лондон", исполняя обязанности флаг-капитана при командующем 1-й эскадрой крейсеров. С 1934 по 1936 преподает в Королевском Военно-Морском колледже в Гринвиче. С сентября 1936 г командует крейсером "Эксетер" и одновременно руководит Южно-Африканской дивизией Вест-Индской станции. В январе 1939 оказывает помощь пострадавшим от землетрясения в чилийском городе Консепсьон, награжден медалями Чили. С началом войны передал командование крейсером капитану Беллу, оставшись командующим дивизией. Занимался поисками "Шпее", перехватил его у Ла-Платы, вступил в бои и вынудил отойти в Монтевидео, где немецкий рейдер и был взорван своей командой. За это Харвуд был повышен в звании до контр-адмирала и награжден орденом Бани. С 1940 по 1942 г служил помощником начальника Морского Генштаба. Позже назначен на Средиземное море, командующим военно-морскими силами в Леванте - обеспечивал морской фланг 8-й Британской армии в Египте. В 1944 назначен командующим в ВМБ Скапа-Флоу, Оркнейскими и Шетландскими островами. После завершения войны в Европе ушел в отставку по болезни. Умер в 1950 г. |
Капитан цур зее Ганс Вильгельм Лангсдорф. Родился в 1894 г на о.Рюген. В 1912 г закончил военно-морское училище. В 1916 лейтенантом на линкоре "Гроссер Курфюрст" участвовал в Ютландском бою, и заслужил Железный Крест II класса. Линкор тогда получил 8 попаданий, 15 человек было убито.
C 1917 г и до конца войны Лангсдорф командует тральщиком в Северном море. За эту опасную работу был награжден Железным Крестом I класса. После войны командовал полуфлотилией миноносцев. Закончил курсы при морском Генштабе. С 1936 г. состоял флаг-офицером при адмирале Бёме - командующем морскими силами в Испании. В 1938 произведен в ранг капитан цур зее (капитан 1 ранга) и назначен командиром новейшего "карманного линкора" "Адмирал граф Шпее". С началом войны, потопил за два месяца 9 торговых судов. После боя с английскими крейсерами у Ла-Платы увел корабль в Монтевидео (Уругвай). Получив прямой приказ от Гитлера, взорвал корабль. Завершив все необходимые формальности по интернированию экипажа, застрелился. |
![]() |
![]() |
Сейчас без попаданцев нигде не обходится. А если представить, что один такой оказался в Монтевидео 14 декабря 1939, встретил капитана Лангсдорфа и сказал ему всего одно русское слово: "ИХТАМНЕТ". Ну, или кто-то из сотрудников МИ-6 прокололся, и немцы узнали, что все разговоры про авианосцы - чистая лажа. Или даже проще: командир корабля оказался достойным последователем погибшего адмирала графа фон Шпее, в честь которого был назван "карманный линкор". Более того. Я уверен, что лично капитан цур зее Ганс Вильгельм Лангсдорф был готов сражаться до конца. Но против него были и приказ фюрера, и настроение команды, и совершенно естественная усталость после первого боя. И старый морской волк просто не выдержал такого давления. А ведь всё могло быть по-другому...
На Фолклендах "Эксетер" подлатали - ровно настолько, чтобы смог дойти до Англии. В феврале-марте 1940 г. крейсер уже капитально ремонтировали в доках Девонпорта. Заодно поставили более современный командно-дальномерный пост (КДП), вообще усовершенствовали систему управления огнем, устаревшую за 10 с лишним лет. Одиночные 4" зенитки заменили спаренными того же калибра, на тех же местах. На корме поставили два восьмиствольных "пом-пома", а на двух башнях (B и Y) разместили одиночные установки "эрликонов". Полые мачты сменили на трехногие, на них установили антенны новейших радаров - тип 279 (общего обзора) и тип 284 (управления огнем).
![]() ![]()
|
Придя в Сурабайю, командир "Эксетера" понял что ремонтироваться ему не судьба. Местная база и раньше особо мощной не была, а теперь шла эвакуация и было вообще не до ремонта. Однако какие-то самые срочные работы выполнить удалось, в том числе силами команды. Скорость с половиной работающих котлов достигла 23 узлов. Пробоины были заделаны. А вот восстановить поврежденную систему управления огнем не вышло. Без нее крейсер не представлял никакой ценности, ибо вести точный огонь просто не мог.
|