В Санкт-Петербурге, у набережной лейтенанта Шмидта, стоит на вечной стоянке подводная лодка-музей С-189. В отличие от "Народовольца", это лодка уже послевоенного проекта 613 - "Whiskey", как кличут его буржуины. Этот проект стал самым массовым в СССР: было построено свыше 200 таких подлодок. Образцом для них послужили последние немецкие лодки типа XXI, применялись также решения, заимствованные с других германских проектов.
Лодки имели водоизмещение 1050/1350 тонн (надводное/подводное), то есть практически одинаковое с древней Д-2. Скорость 18/13 узлов. 4 носовых и два кормовых торпедных аппарата. 12 торпед или 22 мины. Экипаж 52 человека. Первоначально имелись два зенитных автомата, позже их сняли за бесполезностью.
С-189 была построена в Петербурге, на Балтийском заводе. Лодки этой серии строились также в Горьком (Сормово), в Николаеве и Комсомольске-на Амуре. С-189 вступила в строй в 1954 году. Помимо Балтики, плавала также по Ладожскому озеру, где участвовала в испытаниях новых типов вооружения. В 1990 выведена из состава флота и поставлена на прикол в Кронштадте. В 1999, вследствие многолетнего отсутствия присмотра, самостоятельно затонула прямо у причала. В 2005 была поднята на средства частных спонсоров. С 2008 года стоит у набережной лейтенанта Шмидта, в 2010 открылся доступ в музей.
Фотки прилагаются.
Подводная лодка С-189 у набережной Лейтенанта Шмидта.
Подводная лодка С-189 у набережной Лейтенанта Шмидта.
В этих приборах сам черт ногу сломит... В районе центрального поста.
В этих приборах сам черт ногу сломит... В районе центрального поста.
В этих приборах сам черт ногу сломит... В районе центрального поста.
В этих приборах сам черт ногу сломит... В районе центрального поста.
Слева шахты выдвижных устройств, справа пост управления живучестью.
Пост управления живучестью.
Один из посетителей у перископа. А в перископ кстати видно Успенскую церковь на набережной.
Каюта командира. Обратим внимание на раритетный портрет Л.И.Брежнева.
Каюта замполита. Носовой торпедный отсек.
Носовой торпедный отсек. Подвесные койки и запасные торпеды
Носовой торпедный отсек. Торпедные аппараты.
Носовой торпедный отсек. Общий вид. Прибор химического контроля.
Индивидуальные спасательные маски и всякие сувениры. Картина про то как пароход протаранил нашу же подлодку на Тихом океане.
Вид снизу из центрального поста в рубку. Туристам туда низзя.
Переборочный люк как он есть. Камбуз.
Дизельный отсек.
Электромоторный отсек. Кормовой торпедный отсек.
Кормовой торпедный отсек. Водолазный костюм и протчая.
Самая нужная инструкция. Спасательная маска в разложенном виде. Исчо один люк.