Красников Андрей Андреевич : другие произведения.

Забытые земли. Проклятие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 5.34*26  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Смертная Тень отправляется на Север в поисках приключений. Но куда на самом деле заведут его дороги "Забытых земель"?
    Вторая книга серии.
    Ознакомительный фрагмент. Дальнейший текст доступен на ЛитЭре.


Глава 1.

  
   Трава под ногами была покрыта легким налетом утреннего инея и легонько похрустывала при каждом шаге. С уходящих ввысь деревьев редким, но постоянным дождем медленно падали золотисто-коричневые листья. Кое-где между стволов виднелись кружева покрытой тем же инеем паутины.
   Стоило на минутку замереть на месте, как вокруг разливалась мертвая тишина, прерываемая только легким шелестом от падения на землю очередного листика. Идиллия.
   С пригорка, на котором я стоял, открывался живописнейший вид на небольшую долину, потихоньку затягиваемую утренним туманом. Лес в этом месте немного расступался, оставляя место для крохотного озерца и поляны рядом с ним. Чуть дальше виднелись темные силуэты гор, увенчанные блистающими снежными шапками, уже отражающими первые лучи восходящего солнца.
   От полянки рядом с озером послышался звон и, сразу за ним, - крепкая ругань. Я невольно поморщился. Нет, я не ханжа, но портить красоту утра таким образом... Некое кощунство даже.
   Около озера расположился наш великий рейд. Если быть точнее - то, что осталось от нашего великого рейда. Если быть еще точнее - треть от того, что осталось.
   Нет, суровые хищники и коварные враги не прошлись кровавой косой по нашим рядам. И стихийные бедствия, если не считать моросившего недавно три дня подряд нудного дождика, тоже обошли нас стороной. Все было гораздо банальнее и проще.
   Люди, пошедшие играть в "Забытые земли" ради реализма и новых ощущений, внезапно оказались не совсем готовы к тому, что реализм здесь прописан до такой степени, что отзывается болью в натруженных ногах и пробирающим по утрам до костей холодом. А новые ощущения в виде перехода вброд парочки ледяных рек добавили отважным диванным первооткрывателям еще больше пессимизма.
   В итоге за неделю, которую уже длился наш поход, из тридцати шести легионеров, состоящих в клане и двухсот тридцати трех сопровождвших нас обычных игроков осталось только тридцать шесть легионеров и чуть больше сотни "штатских". Людей можно было понять - им хотелось игры, а не нудных переходов с редкими стычками, в которых им даже толком не приходилось участвовать. Вот и сливался потихоньку то один, то другой, отменяя временную привязку к рейдовому камню воскрешения и покидая этот мир, чтобы возродиться в теплой и уютной Каталье.
   Что же касается некомплекта, то здесь тоже все было просто. Люди понабились в рейд со всего мира, соответственно - с самых разных часовых поясов. Кто-то физически не мог быть в игре, когда делался очередной переход. Кто-то просто спал в это время.
   Так что была выработана банальная стратегия - каждый день примерно в одно и то же время, на рассвете по меркам игрового мира, все активные на данный момент участники устремлялись вперед. И топали около половины светового дня. Дальше разбивался импровизированный лагерь и до следующего утра все ждали остальную часть игроков, отдыхая, прокачивая какие-нибудь навыки или же шастая по окрестностям в поисках интересных монстров или сооружений.
   Монстры вокруг бродили достаточно сильные и злые - я сам, гуляя по привычке в одиночку вокруг лагеря, как-то сагрил на себя здоровенного серого медведя и едва уцелел в жестокой рукопашной. Повезло, что уровень у него был всего восьмидесятый, так что мои когти оказались в результате весомее, чем его. Зато теперь у меня в инвентаре, занимая чертовски много места, валялась шкура серого медведя, которая в теоретическом будущем должна будет украсить мой новый дом.
   Впрочем, шкур уже у всех было много. Шкуры дарили друг другу, забывали на привалах, кто-то уже даже ленился снимать их со своих поверженных противников.
   Некое оживление случилось на третий день похода, когда наша передовая группа внезапно наткнулась на райский уголок посреди дождливого осеннего леса - дивный сад с цветущими и плодоносящими фруктовыми деревьями, ручейками с вкуснейшей водой, полянками цветов... Увы, в этот сад мы вломились как дикари, всей толпой, принявшись рвать диковинные фрукты и валяться на ковре из цветов. И в результате сад умер практически мгновенно - за каких-то десять минут пожухли цветы, осыпались листья с деревьев, попадали и сгнили плоды... Все это произошло прямо у нас на глазах и произвело пугающее и тягостное впечатление - так что мы постарались смыться из локации как можно скорее, унося в инвентаре то, что успели собрать.
   Я лично так до сих пор ни один из собранных фруктов и не съел, хотя народ рассказывал, что каждый добавляет по единичке к рандомным сопротивлениям. Успеется еще.
   А вот остальной рейд успешно перепродавал друг другу дивные плоды, отъедался ими как только мог и радовался приросту резистов.
   По мне, так это было довольно смешно, учитывая, что эти самые сопротивления реально начинали работать где-то начиная со второй сотни. Сам я, памятуя о том, куда именно мы идем, каждую ночь терпел холод, специально валяясь на ледяной земле или, по возможности, окунаясь в холодную водичку местных водоемов. Несколько человек, в основном легионеров, занимались тем же, остальные посматривали на нас как на идиотов и кутались в шкуры.
   Ну, идиоты - не идиоты, а сопротивление холоду у меня уже прокачалось до плюс тридцати семи процентов и мерз я не в пример меньше своих теплолюбивых спутников.
   Вообще, судя по информации с форума, чувствовать неудобство от стихии перестаешь после набора трехсот процентов сопротивлений. Говоря грубо, будешь умирать, сгорая в огне, но тебе это не причинит ни малейших неудобств. Следующий значимый рубеж - две тысячи процентов. И полный резист к стихии. Небольшая проблема заключалась в том, что при наборе сопротивления к одной из стихий больше, чем на полторы тысячи процентов, для всех остальных мгновенно устанавливался "потолок". И поднять их выше тысячи не получалось.
   Так что добиться полной неуязвимости от всех стихий было нереально. Зато, если не останавливаться на достигнутом и продолжать раскачивать выбранное сопротивление, то после трех тысяч процентов открывалось лечение этой самой стихией. То есть, тебя, как еретика, пытаются сжечь какие-нибудь инквизиторы, а ты стоишь себе в огне, чешешь пузо, смеешься над палачами и произносишь пафосные лозунги, агитируя присоединяться к легионам Преисподней. Да еще и отлечиваешься в процессе.
   На фоне таких ориентиров несколько жалких пунктов, полученные от горсти фруктов, действительно не вызывали восторга.
   Немного понаблюдав за лагерем, я потихоньку отправился вниз. Совсем скоро начнется новый переход, так что стоит быть в строю. Мне, как ночному жителю, было чертовски неприятно топать куда-то по светлому времени суток, но что поделать, идущие по ночам топали по уже освоенным и разоренным первой волной землям, где шанс встретить даже мало-мальски завалящегося моба был ничтожен.
   В лагере потихоньку стихала суета и народ собирался на утренний инструктаж. Начал его, по традиции, все тот же Декс007, который не так давно занимался наймом новых игроков в рейд. Причем в этот раз явно имелись какие-то интересные новости, которыми он хотел поделиться с нами, судя по многозначительной физиономии.
   - Друзья и соратники! - пафосно начал Декс. - Мы уже несколько дней идем по этому лесу, но только сегодня разведкой было обнаружено первое интересное место на нашем пути. Поздравляю всех, сегодня у нас будет настоящее дело!
   Меня взяла досада - шлялся вокруг лагеря почти всю ночь, а интересную локацию нашел кто-то другой. Народ, тем временем, оживленно зашушукался - наконец-то начинались долгожданные приключения. Те игроки, кто подумывал уйти в оффлайн поспать, меняли свои планы, те, кто собирался на работу, ругались почем свет стоит и умоляли подождать их возвращения.
   Мне, как вольной птице, было хорошо и приятно.
   Понемногу из речи Декса обрисовывалась следующая ситуация - в паре километров на восток находились какие-то развалины с подземельями. Один из игроков, обнаруживший их, попытался было сунуться внутрь, но, угодив в ловушку, снесшую ему две трети жизни, одумался и пошел рассказывать о находке клану.
   - Зачистка предстоит непростая, но, в случае успеха, нам всем гарантирован опыт, золото и, возможно, артефакты. Напоминаю правила раздела добычи. Весь лут идет казначею клана, который вместе с рейд-мастером занимается распределением. Сначала по одному предмету отбирает казначей в казну клана и самый ценный игрок - себе. Затем идут приоритеты. Приоритет первой ступени - полное соответствие предмета классу легионера. Второй ступени - полное соответствие классу рядового участника. Третья ступень - выбор легионеров согласно очкам, начисленным за рейд. Потом - выбор остальных участников, согласно очкам, начисленным за рейд. Исключение - собственноручно убитые мобы и найденные вещи.
   Жаль, нельзя посмотреть интерфейс рейд-лидера. Меня уже давно мучило любопытство - что это за рейдовые очки и как их начисляют.
   Тем временем, Декс по рейдовому каналу скинул всем собравшимся дополнение к карте с отметкой локации и дал два часа времени, чтобы туда добраться. Вполне мудро, учитывая, что кому-то надо собраться, кому-то - поискать по дороге изредка встречающиеся в лесу редкие ингредиенты, а кто-то банально увлечется фармом каких-нибудь кабанов. Наш рейд, если честно, пока что был далек от сплоченности и единства. Разношерстый сброд - такая характеристика, думаю, была бы более уместной.
   Так что два часа на пару километров - вполне себе нормальный срок.
   Собирать мне было нечего, дел на стоянке тоже не наблюдалось, так что я, дослушав речь рейд-мастера, шустро двинулся к цели. Собственно, как и еще пара десятков игроков. Между нами даже довольно скоро вырисовалась негласная борьба за первенство в этом забеге. Борьбу я, впрочем, почетно проиграл, заняв пятое место. Гоняться в лесу наперегонки со всякими эльфами - вообще гиблое и бесперспективное дело.
   Прибыв на место, оставшиеся два с половиной часа мы болтались по развалинам и вокруг них, развлекаясь охотой на всякую мелкую живность и иногда заглядывая в темный и мрачный пролом в одной из комнат полуразвалившегося замка. Оттуда в ответ тянуло неприятным запахом затхлости и могильной прохладой.
   Наконец, все желающие собрались у развалин и Декс толкнул еще одну пламенную речь. А затем уже началась работа. Откуда-то появились факелы, пара человек с повышенными навыками обнаружения ловушек отправились вниз на разведку, сопровождаемые несколькими охранниками. Я и еще один легионер, некто Изил Бро, как обладающие блокировкой первого удара, отправились в свободный поиск вслед за ними.
   Остальная толпа потихоньку спускалась вслед за нами и концентрировалась в первом зале, обнаружившемся сразу за входом в подземелье.
   Где-то через десять минут туда же вернулись и все мы. Ловушек поблизости было обнаружено множество - я сам своей тушкой разрядил аж четыре. А вот противников никто так и не нашел.
   В результате недолгого совещания вся толпа в количестве полусотни тел отправилась вперед, выставив разведчиков и меня с Изилом в качестве авангарда. Что не подмечали разведчики, приходилось обезвреживать своими шкурами уже нам. Впрочем, таких случаев, надо сказать, все же было немного. Больше напрягало то, что Декс, светящийся изо всех сил, не только разгонял темноту в подземелье, но и постоянно действовал на мою регенерацию, низводя ее этим светом до неприличных значений. Редкий класс - эмиссар Света, мать его. Ходячее солнышко, ультимативно меняющее вокруг себя все подряд. Я даже ночью терял рядом с ним половину характеристик - система явно считала, что над землей взошло солнце и тут же резало мне все статы.
   Гадский класс.
   Так и проболтавшись весь первый уровень среди ловушек и не найдя там ничего интересного, мы подобрались к провалу, ведущему на уровень второй.
   Здесь было чуть-чуть посветлее за счет тусклого призрачного сияния от мха, растущего на стенах и высоком сводчатом потолке. И здесь уже не встречалось ловушек. Что послужило поводом переформировать строй, отправив вперед самых живучих танков.
   Первые противники начали попадаться уже через несколько минут - страшновато выглядящие скелеты бестолково шлялись по коридорам, кучковались в редких комнатах и иногда, страшно скрежеща, вываливались нам под ноги прямо из стенной кладки.
   Уровень их был достаточно солидным - от пятидесятого до семидесятого, но противники они были так себе - медлительные и не очень-то умные. Собственно, все крошили их в труху - все, кроме прячущихся за спинами боевых классов ремесленников и меня, которому дневной дебаф вместе с сиянием, исходящим от рейд-мастера ронял характеристики и регенерацию до неприличных значений.
   Было обидно. Впрочем, особого лута со скелетов не было, опыта тоже капали крохи, так что пока я особо не напрягался. Более неприятным был тот факт, что, если мы дойдем до босса, от меня и в финальной битве толку особо не будет - а значит не будет и рейдовых очков, равно как и перспектив получить что-то хорошее из добычи. Вся эта затея с совместным истреблением монстров неожиданно начала казаться мне чем-то слегка неправильным и несправедливым. Вспоминались приключения на улицах ночного Авельона... Эх.
   После получаса блуждания по лабиринту коридоров мы вывалились в довольно большой зал, буквально кишащий нежитью - все теми же скелетами, но с поддержкой нескольких личей, самый внушительный и грозный из которых с задумчивым видом восседал на обломке камня и рассматривал очередной провал у своих ног.
   Игроки, воодушевленные прежними победами, ринулись вперед... И тут же огребли в ответ так, что стало тошно. Мало того, что скелеты оказались все в районе сотого уровня, так еще и обладали повышенной стойкостью к магии, гораздо большей скоростью, нежели свои предшественники, а, самое главное, неплохим интеллектом.
   Отбив нашу первую беспорядочную атаку, толпа нежити разделилась - где-то треть осталась вокруг личей в качестве живого барьера, а остальные бодро бросились на не успевших построиться и слегка ошарашенных игроков.
   Мне хватило пропустить всего один удар, чтобы жизнь, и так уполовиненная, провалилась в красную зону. Пришлось, проявляя чудеса акробатики, быстро улепетывать на стену, чтобы повиснуть там в виде полупрозрачной елочной игрушки, цепляясь за выщербленный кирпич.
   Пользуясь неразберихой, с десяток скелетов прорвались к нашей самой незащищенной части - ремесленникам, наивно рассчитывавшим получить за рейд много халявного опыта. Человек пять полегли сразу, еще десяток бросились во все стороны, спасаясь. Остальные ломанулись назад по коридору, откуда мы пришли. В итоге против толпы скелетов остались двадцать два легионера, несколько игроков достаточно высокого класса, чтобы наравне поучаствовать в предстоящей битве, и я, висящий на стене.
   - Держать строй! - завопил Декс, разгораясь совершенно нестерпимым и физически неприятным для меня сиянием. Нежити оно тоже не понравилось - скелеты шарахнулись в разные стороны, позволяя игрокам хоть как-то скоординироваться.
   А дальше началось веселье. Одновременно в дело вступили все пятеро наших магов и личи, до этого момента не принимавшие особого участия в веселье. Огонь схлестнулся с могильным ветром, ядовитый туман бессильно растекся по призрачным щитам, под потолком вспыхнуло маленькое солнце, а навстречу его очень неприятным лучам рванулись полотна тьмы. Пол под ногами игроков ощетинился костяными иглами, над обеими сторонами разлилось легкое марево бафов и дебафов.
   Увы, неслаженность рейда дорогого нам стоила. Мелкие целители, способные помочь воинам первой линии, были или уничтожены, или разогнаны по сторонам, а маги-легионеры по умолчанию были больше заточены на бой, а не на лечение. В результате, после обмена любезностями с личами и последующей свалки с приободрившимися скелетами жизнь большинства игроков стремительно поползла вниз. Да, скелеты падали один за другим, два лича сложились горками костей, но и нашим то и дело приходилось пить драгоценные пузырьки. Мне было страшно представить, сколько денег сейчас улетает в трубу.
   Сам я, смотря со стены на творящееся внизу, решительно не понимал, чем могу помочь. И продолжал оставаться на месте, презрительно игнорируемый обеими сторонами.
   А внизу бой стремительно подходил к развязке. Кто-то из магов, похоже, дождавшись отката, ударил огнем по площади, а в ответ со стороны личей снова потянуло прохладным могильным ветром. Снимавшим по пять процентов здоровья в секунду. Скелеты весело горели. Игроки, и так находящиеся при смерти, да еще и израсходовавшие свои зелья, падали один за другим. Я, почувствовав приближение костлявой, забрался под самый потолок, где ветер почти не действовал.
   Величественный лич все так же задумчиво втыкал в пролом перед собой.
   В бою на минутку установилось затишье. Два обгоревших лича и полтора десятка таких же обгоревших скелетов переглядывались с тремя магами и двенадцатью игроками.
   - Вперед! - раздался вопль неугомонного Декса и передышка закончилась. Скелетов смели в момент, потеряв только одного из простых игроков. На личах споткнулись, потеряв двух магов и четырех воинов.
   - Смертные... - проскрипел сидевший до этого в задумчивости главный лич. - Умрите.
   И царственно повел рукой. По сторонам, напоминая наземный эффект от ядерной бомбы, расширяясь, покатилось дымное кольцо. Неразборчиво крикнул что-то единственный оставшийся маг, игроки попытались как-то выжить, но безуспешно - дымное кольцо прошло сквозь них, разом погасив в моем интерфейсе все пиктограммы союзников.
   Я пару секунд смотрел на появившуюся над головой у лича надпись:
  
   "Великий Лич Потерянной крепости. Уровень - 262."
  
   А затем кольцо прошло сквозь меня. И не нанесло никакого урона.
   - Немертвый... - все так же проскрипел лич. Как мне показалось, с оттенком удивления. - Упокойся.
   И вытянул в мою сторону скипетр. Ага, сейчас, так я и буду ждать нового подарка.
   От заклинания я увернулся, просто спрыгнув со стены. Сверху раздался грохот и полетели обломки кирпичей.
   - Упокойся.
   Хрен тебе...
   Я бросился в сторону, уворачиваясь от нового заклинания. В голове крутилось, что у меня с моей способностью "Убийца Титанов" есть целый процент вероятности убить врага, просто царапнув его когтями. Попробовал, прыгнул к личу, хватанул его по руке... Не получилось. Ответный взмах скипетра отправил меня на выход, к рейдовому знамени.
   - Ну, вот и герой вернулся, - первое, что я услышал, проявившись в толпе других игроков.
   - Руки не затекли - на стенке-то висеть?
   Понятно, пока остальной народ что-то старался сделать и делал, один из прославленных, мать их, легионеров отсиживался на стене, бездельничая.
   Рассказывать про жуткий дебаф от дневного времени суток и рейд-мастера, равно как и про свою полную бесполезность как-то не хотелось, так что пришлось пойти в наступление.
   - Спокойно! У меня был шанс в одиночку закончить рейд, который нам всем не по зубам. Получилось бы - на руках бы носили. Лучше обсудим, как повторить и добиться своего.
   После небольшого выяснения отношений и огласки того факта, что у меня, оказывается, был такой приятный, хоть и редко действующий скилл, обсуждение вернулось к варианту повторного рейда. Уже с учетом собранной информации.
   И понеслось.
   Следующие двое суток превратились в монотонную и неинтересную рутину. Пробежка между ловушек первого этажа - быстрая мясорубка в коридорах этажа второго - жестокая сшибка в зале с главным личем - смерть всего живого рейда от рук лича - мой удар по личу - моя смерть. Несчастный процент никак не хотел срабатывать.
   Я попробовал было привязать точку воскрешения неподалеку от зала с личем, но это оказалось бесполезным - как только умирал последний участник рейда, лич мгновенно поднимал нежить в зале, а сам засыпал, переходя в неактивное состояние. Перебить всех я не мог никак.
   Попробовали оставлять кого-то живого за порогом зала, чтобы у меня была возможность вернуться и попробовать снова - не сработало, оказалось, что лич в момент активации отсекает от рейд-группы всех, кто находится не в его помещении. В качестве дополнения узнали, что поднимает обратно он сразу всю нежить на уровне. Сволочь.
   Вот и оказалось, что единственный вариант - это просто бесконечная череда сорокаминутных рейдов. Потихоньку обрисовались условия, при которых маршрут проходился легко и быстро. Набирался малоценный лут и кое-какое золотишко. Единственный минус был в том, что потеря опыта после смерти в комнате лича практически перекрывала его набор во время прохождения второго этажа.
   Впрочем, ушлый народ и тут находил свою выгоду - основная часть рейда, его ударная группа, все же получала больше опыта, чем теряла, а слабые игроки шли паровозом до лича, а потом выходили из рейдовой группы и стремглав неслись обратно, стараясь успеть вернуться до того, как лич всех убьет и воскресит нежить. Либо же ждали за порогом пока лич проснется, вылетали из группы автоматом, получив немного больше опыта, но имея в итоге неплохие шансы не дожить до прихода следующего рейда - скелеты-то поднимались повсюду почти сразу.
   Некоторые, впрочем, оставались до конца в самом зале, надеясь на то, что рейду повезет и они огребут в итоге сразу несколько уровней.
   Когда пошел третий день бесплодных попыток, людям начало потихоньку надоедать. Да, опыт капал, но слишком уж нудным занятием оказался безуспешный фарм высокоуровневого противника. Народ разбредался изучать окрестные леса, развалины, охотился на зверей, делал все более длительные вылазки... А я продолжал висеть на стене и безуспешно царапать лича. Даже опыта не получал, поскольку урона не наносил никакого.
   И все же, рано или поздно мне должно было повезти. И повезло на исходе третьего дня, когда все, и я в том числе, уже откровенно задолбались.
   - Упокойся.
   Привычный перекат в сторону от разряда магии, взмах когтями, ожидание смерти... Ожидание... Я поднял голову на лича. Обычно в этот момент он как раз отправлял меня на перерождение взмахом своего скипетра. Сейчас же грозная фигура замерла в величественной позе с воздетым кверху скипетром. И быстро каменела, превращаясь в изумительную обсидиановую статую.
  
   "Вы убили Великого Лича Потерянной крепости."
   "Убийца Титанов" +1. Текущее значение 2."
  
   И все. Ни опыта, ни добычи. Только статуя. И отчаянно мигающая иконка чата. Я даже не стал открывать входящие, только отписался Дексу - мол, лича убил, но ничего нет, только статуя. Получил в ответ совет статую разбить и обещание, что все скоро ко мне подтянутся.
   Просто так разбивать шикарную статую было жалко и я для начала сделал несколько скриншотов. Ну, а уже потом начал работать когтями. Получалось на удивление легко - после пары ударов каменный лич покрылся трещинами, а после следующего с треском рассыпался, оставив кучу обломков и россыпь предметов.
  
   "Вы получили уровень (7)."
  
   Вот это уже заметно приятнее. Пока остальные добирались до зала, раскидал параметры.
  
   Смертная Тень. Звездный вампир. 112 уровень:
   Урон - 240-240.
   Здоровье - 800.
   Броня - 0.
   Сопротивление огню - 14%.
   Сопротивление воздуху - 3%.
   Сопротивление физическому урону - 2%.
   Сопротивление холоду - 37%.
  
   Характеристики:
  
   Сила - 120.
   Восприятие - 155.
   Ловкость - 125.
   Выносливость - 80.
   Интеллект - 42.
   Удача - 30.
  
   Особенности:
   Невидимый.
   Первооткрыватель (5).
   Блок.
   Домовладелец (1).
   Основатель (1).
   Убийца титанов (2).
   Легионер.
   Ночное зрение.
   Акробат.
   Картограф.
   Звездочет.
   Вампир.
   Беззащитный.
   Кровопийца.
   Звездный.
   Друг монарха (1).
  
   Умения:
   Кровавая аура.
   Стальные когти.
   Татуировки (1).
   Полиглот (2). Известные языки - общий, имперский.
  
   Магия:
   Звездная: Звездопад (3), Звездный свет.
   Внеклассовая: Призрак летучей мыши.
   Кровавая:
   Смерти:
  
   Навыки:
   Друг народа 27.
   Ныряльщик 19.
   Каратель 201.
   Убийца 38.
  
   Ну вот, стал немножечко толще, немножечко сильнее и немножечко ближе к тому, чтобы надеть на себя вещички Великого Змея, пылящиеся в сундуке.
   В ожидании Декса и компании занялся осмотром комнаты. Увы, то ли поиск кладов и восприятие у меня совсем уж никакущие, то ли ничего такого тут и не было в принципе. Грусть-печаль.
   Народ в зал ворвался бодрой галдящей толпой и тут же бросился к валяющимся сокровищам.
   - А ну, стоять всем!
   Вперед выдвинулся Декс, одобрительно посмотрел на нетронутые мной предметы и продолжил:
   - Предметы и золото будут разделены между всеми игроками, принимавшими участие в последнем рейде согласно рейдовой таблице!
   - А как же те, кто раньше кучу раз ходили?! - послышался чей-то возмущенный вопль. В принципе, ожидаемое недовольство.
   - Тихо! Я, например, равно как и некоторые из здесь присутствующих, ходили во все рейды. Если кто-то не смог или не захотел пойти в этот - ему просто не повезло. Рандом. Точка.
   Народ некоторое время активно негодовал, затем смирился. Правильно, пока мы в очередной раз лезли в давно осточертевшее подземелье, кто-то собирал корешки и охотился в ближайших лесах, хотя мог бы пойти с нами. Кстати, вагоны, исправно таскавшиеся за нами и каждый раз умиравшие в зале лича, откровенно ликовали - опыта им, конечно, упало гораздо меньше, чем мне, но все равно хватило на несколько уровней. А вдобавок был реальный шанс утащить что-то ценное.
   - Народ, спокойно! Сейчас решим по поводу добычи и пойдем дальше - там может быть еще и не такое.
   Декс подошел к куче предметов и жестом пригласил меня к себе.
   - Казначей сейчас оффлайн, так что я за него. Смотри, выбирай первым, любая вещь на твой выбор. Потом я - для клана, а потом уже на общих основаниях.
   Вещей на земле валялось шестнадцать. Какие-то мечи, доспехи - на них я даже не смотрел, скованный ограничением своего класса. Из потенциально подходящих было три вещички - амулет с переливающимся дымчатым кристаллом, кольцо и потрепанная книга зловещего вида. Все - неидентифицированное.
   - Э... а идентификация...
   Декс виновато ругнулся, достал свитки идентификации и принялся опознавать все предметы.
   - До сих пор качаю идентификацию, - признался он. - Я да еще казначей над этим работаем. В идеале наступит момент, когда на свитки тратиться вообще не придется.
  
   "Амулет Великого Лича. Качество - легендарный.
   +300% сопротивление магии смерти.
   Требуемый уровень - 100."
  
   "Кольцо. Качество - редкое.
   Сила +50
   Выносливость +50"
  
   "Язык мертвых. Учебник"
  
   Вот и выбирай, называется. Если вспоминать то, что говорил мне старичок в Каталье, то брать нужно амулет, защищая себя от одной из школ магии. Если думать категориями "здесь и сейчас" - то кольцо, неплохо поднимающее боевые статы. А если задуматься о вечном, то стоит подучить еще один язык. А, черт с ним.
   - Учебник возьму, пожалуй.
   Декс понимающе и довольно радостно хмыкнул, тут же зарезервировал амулет для клана и принялся раздавать остальных слонов согласно рейтинговым очкам.
   Торговля разгорелась нешуточная и происходила по следующим правилам. Для начала, система подсчитывала полезность игрока в прошедшем рейде и выдавала ему энное количество очков. Затем игроки, распоряжаясь этими очками, устраивали свободный аукцион на каждую объявленную вещь. Участников было около сорока, реально набравших очки - около тридцати, а вещей осталось всего четырнадцать, так что борьба за лоты получилась горячая. Особенно на фоне того, что уже почти неделю никто из нас нормального лута в глаза не видел.
   Наконец, все вещи разошлись по новым владельцам, а оставшиеся очки рейда были записаны Дексом на личный счет игроков - в будущем пригодится.
   Кстати, я пролетел по всем пунктам, поскольку оказалось, что первоочередной выбор съедает сразу все очки, доставшиеся счастливчику. Но подарок прилетел, откуда не ждали. Когда все было роздано народу, рейд-мастер вдруг удивленно хмыкнул и, отодвинув кусок камня, попытался что-то поднять с земли. Не получилось.
   - Тень, иди сюда, это, похоже, твое.
   На земле перед ним лежала небольшая, сантиметров двадцати в высоту, обсидиановая статуэтка - точная копия окаменевшего лича.
  
   "Великий Лич Потерянной крепости. Уровень 262. Коллекционная статуэтка из набора "Поверженные титаны" игрока Смертная Тень.
   +1% прогресса к умению "Гибель Богов"."
  
   - Похоже, тебя нужно конкретно на боссах прокачивать, - заметил тоже прочитавший описание Декс. - Судя по всему, выйдет из тебя имба-оружие уничтожения.
   - Да, только для этого еще девяносто девять боссов завалить придется...
   И хоть как-то поднять живучесть, а то дохнуть очень сильно надоедает.
   После того, как народ отхвастался друг перед другом обновками, встал вопрос - идти ли дальше в подземелье, а если идти, то когда. Для штурма "прямо сейчас" было маловато игроков. Ждать же народ побаивался - не факт, что лич не возродится и не устроит нам еще несколько дней бестолковой беготни.
   Тут я вспомнил личинку и сообщил, что, возродившись, лич будет маленьким и жалким какое-то время. Так что опасности особой нет и можно отложить прохождение до тех пор, пока не наберется достаточно игроков.
   Но победили все равно сторонники немедленного похода.
   Увы, третий уровень подземелья оказался для нас откровенно неподъемным. Личи вперемешку с призраками и тонкой прослойкой шустрых скелетов вынесли нас буквально сразу возле входа.
   Один из убитых легионеров, возродившись, ругался самыми последними словами - у него при смерти выпал только что полученный от босса меч. Вылазку за мечом организовали, попутно перебив слабеньких скелетов и возродившегося лича первого уровня. Меч вернули, потеряли двоих игроков и поскорее удрали обратно на второй уровень, решив, что пока делать нам ниже совершенно нечего.
   Убивать маленького лича было скучно и неинтересно, да и невыгодно по времени, так что весь рейд единогласно высказался за то, чтобы сразу же продолжить прерванный поход. Тем более, что погода радовала ласковым солнышком и почти теплым воздухом.
   Ближайшие пару дней прошли в спокойном ритме. Народ усиленно рыскал по пути следования колонны, но не встречал ничего. Обычная лесная живность, правда, все более сильная. Подозреваю, что за горами встретить кролика двухсотого уровня, способного одним ударом отправить тебя на перерождение, будет совсем несложно.
   А под вечер второго дня на стоянку рейда прибежал гном - один из наших ремесленников, что-то радостно вопя и подпрыгивая от разбиравших его чувств. После того, как его угомонили и добились внятного рассказа, оказалось, что он, шляясь по округе в поисках редких ингредиентов для своей деятельности, натолкнулся на рощу каких-то серебристых тополей.
   При этом известии пришли в возбуждение уже все оставшиеся мастера, хором умоляя нас остановиться и добыть ценный ресурс. Буквально через минуту, разобравшись, в чем суть, к ним присоединились лучники во главе с Жалким Нубом.
   Оказалось, что в мире, где количество магических материалов явно переходило все границы разумного, древесина этих самых тополей находилась практически на самой вершине "пищевой цепочки", являясь одним из самых востребованных ингредиентов для производства топовых луков. Ну и, соответственно, всего остального, для чего может пригодиться дерево.
   В общем, к найденному месту пошли все, кто был в наличии. Увы, но самой рощи, как таковой, не существовало - среди леса виднелось лишь пять тонких, словно бы покрытых инеем серебристых стволов. Но, наверное, это тоже много.
   Пока ремесленники готовились к священнодействию, остальные игроки образовали вокруг жиденький круг защиты, а я и еще пара разведчиков организовали внешнее наблюдение, вызывая первый огонь на себя. Ибо, судя по словам нашедшего тополи игрока, природа очень не любит, когда их рубят.
   Впрочем, рубят - это очень мягко сказано.
   Клод фон Ваат, как звали того самого гнома, который обнаружил деревья, прочитал нам целую лекцию. Оказывается, чтобы получить правильные высококачественные заготовки, нужно чуть ли не полчаса ритуалов на каждое дерево. А если просто спилить - получится бревно, лишь чуть более прочное и легкое, чем обычный тополь.
   Священнодействие с разрисовыванием стволов деревьев рунами началось - и мгновенно стала портиться погода. Солнышко оперативно спряталось за сгустившимися облаками, подул неприятный ветерок. Где-то вдалеке послышался тоскливый волчий вой. Мне даже стало как-то не по себе - видать, действительно Ваат наткнулся на что-то очень редкое и ценное...
   К тому времени, как ребята разрисовали рунами все пять тополей, тучи сгустились до предела, погрузив все вокруг в сумерки. А затем с небес хлынул ледяной ливень. И практически тут же раздался вопль одного из разведчиков:
   - Внимание, движение! Вижу...
   Что там он увидел, я не расслышал за свистом поднявшегося ветра. Природа явно разгулялась не на шутку. Но неясное движение я заметил и сам. Какие-то тени, скрывающиеся среди листьев, сумрака и потоков дождя, быстро окружали меня, стараясь отсечь от своих.
   - Нафиг, нафиг... - я, как мог быстро, вскарабкался на мокрое и скользкое дерево. И, посмотрев на почти черное небо, принялся копаться в интерфейсе, пытаясь вызвать свое северное сияние. Как-то не удосужился его назначить на определенный жест.
   Полминуты возни, готово.
   Над головой начали стремительно разворачиваться призрачные ленты, освещающие местность неверным холодным светом. Впечатление - как в лунную ночь на кладбище, честное слово. Аж мурашки по коже.
   Снизу раздалось тихое рычание, но, когда я посмотрел на звук, там уже никого не было. Пожалуй, стоит вернуться к своим. Тут, на ветке, я им не помощник.
   То, что на месте проведения ритуала от меня тоже будет не очень много пользы, решил не учитывать. Просто не хотелось сидеть одному в зловещем лесу.
   Потихоньку, по веточкам перепрыгивая с дерева на дерево, я подобрался к остальным. Воины стояли сумрачные, держа оружие наготове, ремесленники возились около своих тополей, вокруг среди деревьев скользили неясные тени, а сверху на все это дело лился ледяной ливень, подсвеченный мертвым светом моего сияния. Идиллия.
   На меня, слезшего с дерева, не обратили особого внимания, лишь сказали держаться около Ваата и защищать его по возможности. А затем ребята у тополей, никого не предупредив, разом ударили топорами по стволам.
   В следующий момент произошли несколько непредусмотренных планом вещей. Для начала, с сумрачных небес прямо в серебристые деревья ударили молнии. Ударили так, что кора, ветки и щепки полетели во все стороны с отличным поражающим эффектом - как от оборонительной гранаты. Самим дровосекам ничего не сделалось - видать, хорошо подготовились. Я же проигнорировал первый удар здоровенной веткой, увернулся от четверти следующих попаданий и чуть не сдох от остальных, нанесенных щепками и корой.
   Кольцо защитников буквально разметало по сторонам. Правда, никого не убило. Хотя это имело лишь временный характер - из леса выметнулись прятавшиеся там тени и бросились к валяющимся игрокам, попутно принимая вид каких-то приземистых, длинных и очень зубастых волков.
   Навстречу им ударили редкие стрелы, мелькнула вспышка магии, но все мгновенно перешло в рукопашную схватку. На мою долю тоже достался такой волчара и я с удивлением и некоторым ужасом понял, что ничего не могу ему сделать.
   Призрак высшего порядка, с непросматривающимся именем, способный только убивать и уж точно не собиравшийся становиться жертвой какого-то там недовампира. От первого удара я увернулся... А затем мир померк и я возродился на месте нашей стоянки.
   Здесь тоже было темно, шел дождь и было видно мое сияние, но разница в ощущениях была кардинальной.
   Чуть поколебавшись, я все же помчался обратно к полю боя, благо до него было не так уж далеко. Рядом бежал еще кто-то из наших, также отправившийся на возрождение.
   Примерно на полпути дождь внезапно закончился. Тучи начали рассеиваться, а ветер превратился в легкий ветерок. Мы с бегущим рядом игроком остановились и переглянулись.
   - Интересно, получилось?
   - Черт его знает, скорее, прибили всех... Эти твари неуязвимые совсем, фак.
   К рощице подбирались максимально осторожно, но выяснилось, что там уже все в порядке. На мокрой поляне лежали три груды черной трухи, две очень аккуратные и длиннющие жерди из белоснежного дерева, а вокруг ходил довольный гном, о чем-то рассказывая нескольким выжившим игрокам.
   Оказалось, что все получилось как нельзя лучше. И две жерди из пяти тополей - это очень приличный результат, равно как и гибель кучи народа при их добыче.
   Подошел наш казначей, тоже гном, носивший гордое имя Перселий III. Оценивающе посмотрел на жерди, что-то прикинул, пошевелил губами, а затем важно изрек:
   - Делим так. Половина одной жерди идет в клановую казну. Оставшаяся половина делится поровну между игроками, участвовавшими в походе за древесиной. Вторая жердь используется на усмотрение ремесленников, которые ее добывали. Ваат, разделишь?
   Гном, явно не рассчитывавший, что им достанется аж половина от добытого, истово закивал. И бросился к одной из жердей. Все же прокачанное мастерство плотника или лесоруба - это тоже искусство. Повинуясь легкому взмаху топора, жердь развалилась на две идеальные половинки. Перселий, кивнув, сграбастал одну и куда-то уволок - видать, просто так в инвентарь она к нему не помещалась.
   - Так, люди, сколько вас здесь? - вопросил гном.
   Оказалось, что двадцать восемь.
   - Значит, на двадцать восемь частей делить, пробормотал Ваат, примериваясь к стволу.
   - Стой, стой! - завопил кто-то из лучников.
   - Что такое?
   - Покажи, какой длины обрубки получатся?
   - А, да, не сообразил, - хлопнул себя по лбу гном. Потом показал - получалось, что на каждого выходит по чурбаку длиной сантиметров в тридцать и примерно такому же в диаметре. - Так как делить?
   Лучников оказалось девять человек и они тут же вступили в оживленную дискуссию. Оказывается, в качестве заготовки для лука, если считать по длине, годился отрезок ствола где-то в полтора метра. Но при этом из такого отрезка, для которого пришлось бы объединить куски пяти человек, получалось только четыре заготовки. Один явно оставался в пролете. Вдобавок, у оставшихся четырех лучников тогда получался бы смех, а не луки, потому что для полного размера им не хватало длины.
   Ваат терпеливо ждал.
   После споров, торгов, всяческого обмена и небольшой ругани компромисс был найден - две четверки лучников просто докупили себе по среднеаукционным ценам недостающие куски у тех, кому они были совсем не нужны, а оставшийся не у дел девятый лучник психанул и выставил на кон чертовски хорошие легендарные сапоги, доставшиеся ему от лича. Поставив условием, что меняет их на четыре отрезка древесины. После новой волны ругани, уже из-за сапог, их все же выкупил один из наших магов.
   Лучник в результате теперь ходил без обуви, но хвастался перед приунывшими коллегами тем, что теперь у него будет не только шикарный лук, но и не менее шикарные стрелы. Коллеги откровенно завидовали.
   В остальном же распил прошел вполне себе удачно. Я получил на руки достаточно увесистый кусок древесины, спрятал его в инвентарь и забыл. Потом когда-нибудь пригодится. Может быть.
  

Глава 2.

  
   Еще через день мы уперлись в горы. В прямом смысле уперлись - прямо перед нами встала практически вертикальная стена, уходящая куда-то в небо. Разведка, отправленная для изучения местности, вернулась ближе к вечеру и доложила, что неприступная преграда так и продолжается в обе стороны на сколько хватает глаз, изредка немного снижаясь и радуя взор дивными водопадами.
   И перспективное место для того, чтобы ее преодолеть, только одно - полузасыпанный вход в какую-то шахту.
   - Ну, или можно попробовать просто так на стену залезть, - пожал плечами щуплый эльф восьмидесятого уровня, непонятно каким чудом пробравшийся в наш рейд.
   Все дружно запрокинули головы, рассматривая скалу.
   - Нет, пожалуй, лучше все же шахты...
   Добираться до них пришлось недолго - всего через полчаса мы уже стояли перед темным входом. Выглядел он мрачным, чертовски старым и вообще заброшенным.
   - Пожалуй, туда нужно идти всей группой сразу, - после недолгих размышлений озвучил общую мысль Декс. - Ждем остальных. И выступаем завтра утром. Впрочем, желающие могут отправиться на разведку, это не повредит.
   На разведку я вместе с народом не пошел, предпочтя выйти ненадолго из игры и немного размяться - сходить в магазин, пробежать пару кругов вокруг соседских гаражей, да и просто подышать свежим воздухом.
   В магазин сходил, даже пиццу заказал на дом, а вот бегать стало откровенно лень и я вернулся домой. В подъезде почувствовал неодобрительный взгляд старушки-соседки и по приходу в квартиру критически рассмотрел себя в зеркале. Ну да, похудел, щетина недельная... Блеск глаз несколько лихорадочный, слегка наркоманский, я бы даже сказал. Но в целом ничего страшного, на мой взгляд.
   Пока ждал заказанную пиццу, почитал заброшенный в последнее время форум.
   Там отписался уже основательно позабытый всеми островитянин. Накатал огромную статью, перемежающуюся скриншотами легендарного питомца - какого-то здоровенного серого крокодила. Крокодил выглядел сытым, довольным жизнью, отзывался на кличку "Дейнозух" и с удовольствием катал хозяина вокруг острова, попутно гоняя сородичей.
   Народ на форуме массово завидовал островитянину. Пара игроков даже высказались в том духе, что, мол, игра несправедлива - им-то довелось родиться в городе, вдали от кладки, где было яйцо с легендарным питомцем...
   Воистину, люди - странные создания. А игроки - так вообще.
   Каких-то особых технических новшеств в игру введено не было. Появилась лишь интересная информация про второе перерождение, которое обещали всем на двухсот пятидесятом уровне. Легионерам предоставлялся шанс на некое повышение - первая сотня, достигшая заветного уровня, получала статус Легионеров Золотой Когорты.
   Остальные игроки участвовали только в другом, более глобальном, рейтинге. И там заветные отметки в статус в виде золотого ника получала все та же тысяча человек, что и в случае с легионом. Я сначала немного не понял систему, но быстро разобрался. Собственно, организовывалась рейтинговая цепочка с промежуточными финалами на сотом, двухсот пятидесятом и каком-то там еще уровне. Сумел войти в Легион на сотом? Молодец, старайся попасть в первую сотню легионеров на двухсот пятидесятом. Не сумеешь - всегда остается шанс заскочить в тысячу общего рейтинга и получить плюшки хотя бы там.
   Думаю, следующее перерождение будет на пятисотом уровне, там будут определяться легионеры, составляющие первый десяток в своей тысяче, а среди "золотых ников" разыграются бонусы за первую сотню, достигшую знакового уровня.
   В общем, самых упорных игроков первой волны немного вывели за скобки, а для всех остальных повесили новую морковку.
   Впрочем, в глобальном рейтинге пока что самый высший уровень был всего сто пятьдесят второй, а первые пару сотен строчек занимали исключительно легионеры, так что новый рейтинг, думаю, на три четверти тоже будет состоять из того самого Легиона.
   Что же касается остальных событий, то в мире царили разброд и шатание. На исследованном клочке карты шли несколько вялых войн, игроки убивали изученных вдоль и поперек монстров, а попутно пытались расширить политическое влияние своих кланов на государства нпс. Те смотрели на эти потуги с иронией, в свою очередь используя доверчивых игроков для достижения своих собственных целей. Кто в результате оставался в большем выигрыше - непонятно.
   Количество экспедиций, уходящих в неизведанные земли, стремительно росло. Кто-то просто шел в рейд за сокровищами, кто-то собирался, как мы, основать город. На север от Катальи параллельно с нами двигались еще две группы игроков - одни как раз декларировали стройку века, вторые просто топали на поиски приключений.
   В принципе, основав несколько поселений на Севере, с течением времени вполне можно было создать свое государство - нечто вроде союза городов под управлением игроков. Но это уже позднее.
   Родной Авельон бурлил в пламени нескончаемой войны. Туда прибывало все больше игроков, монстры потихоньку отодвигались от стен, звучали пафосные лозунги хвастающихся своим могуществом кланов... А потом появлялась Снежная Леди и морозила в ультимативном порядке все и вся. После чего монстры снова гуляли по улицам, трепали игроков и неписей по подворотням, наводили ужас на только появившихся в игре новичков, после чего неохотно умирали сами под натиском воскресших игроков. Этакий нескончаемый повторяющийся экшн.
   Набрел на бодро пополняющуюся постами тему одного из кланов, основавших-таки несколько дней назад первое поселение игроков где-то на побережье моря - далеко на западе. Хвастливость первых сообщений потихоньку сходила на нет, уступая место безысходности. Клан был не особо крупный, монстры слетались на городок, как пчелы на мед, вдобавок откуда-то появились отряды хитрых и коварных гоблинов, представляющих уже заметно большую опасность, нежели простые волки и медведи... Развязка, похоже, близилась - городок клану явно было не удержать.
   Как бы и нас здесь не постигла подобная участь.
   Дальше новости я просматривал уже одним глазком, попутно расправляясь с пиццей. А затем, не досмотрев глобальный рейтинг питомцев, не выдержал и снова нырнул в капсулу. Кстати, пора бы уже и новым петом обзавестись. Летающий неподалеку призрак - это, конечно, хорошо, но слишком уж бездушно.
   На поляне перед шахтой никого не было - все разбрелись, кто внутрь в поисках приключений, кто - наружу, в лес, надеясь найти что-нибудь ценное. Сверившись с часами, я решил подождать чуток до официального наступления ночи и разлегся на травке, читая недавно полученный самоучитель.
   Дело продвигалось до ужаса медленно, требуя сосредоточенности и внимательности. Иначе прогресс не засчитывался и читать приходилось заново. Хорошо хоть, игра сжалилась и не заставляла учить грамматику и всякие падежи. Самоучитель представлял из себя небольшие истории, симметрично расположенные на разворотах книги - с одной стороны на языке мертвых, с другой - на общем. Прочитал на общем - будь добр повторить с переводом, да по возможности точно, да еще и правильно ассоциировать каждое слово.
   Впрочем, прогресс за несколько дней уже достиг двадцати трех процентов и я надеялся, что через недельку язык все же выучу.
   Наступившая ночь застала меня на чтении рассказа про костяного дракона. Поскольку чтиво оказалось неожиданно интересным, я его все же закончил, а только потом уже с наслаждением забросил книгу в инвентарь.
   Привет, шахта. Пробравшись сквозь полузасыпанный вход, я остановился и вызвал карту. Сопартийцы, отправившиеся сюда заметно раньше меня, постарались на славу - все окрестности были разведаны до мелочей, а ближайшие неисследованные коридоры начинались где-то очень далеко.
   Хмыкнув, я оставил карту висеть в полупрозрачном состоянии у себя перед носом и бодрым шагом отправился в сторону приглянувшейся мне штольни. Примерная оценка расстояния говорила, что топать мне по темным коридорам около двух километров.
   Идти было довольно скучно. Кое-где на полу валялись кучки низкоуровневого хлама, явно выпавшего из каких-то особо неудачливых мобов, попавшихся под горячую руку исследователям. В одной небольшой пещерке обнаружилось сразу трое наших - два гнома и темный эльф сосредоточенно лупили кирками по какому-то булыжнику, иногда ругаясь на неподатливый камень. Еще дальше я нечаянно натолкнулся на сладкую парочку, страстно предающуюся плотским утехам - да, у нас в рейде было аж три девушки, причем все - с парнями, неизвестно правда, реальными или же обретенными уже в игре.
   Не удержался, неслышной тенью подошел практически вплотную и сделал парочку скриншотов. В душе пробудился и предвкушающе заворочался толстый зеленый тролль.
   Впрочем, останавливаться надолго я не стал и отправился дальше.
   Немного заинтриговал меня обширный грот, потолок которого был усеян сверкающими и переливающимися камнями. Словно откликнувшись на их сияние, с моей одежды на пол внезапно полетели водопады искрящейся пыли, бесследно тающей на земле. Насколько я понимаю, именно так выглядят обещанные классовые эффекты. Красиво, эффектно и абсолютно бессмысленно. Зато очень даже демаскирующе.
   В пещере никого из рейда не наблюдалось, так что я тоже не стал задерживаться, хоть и попытавшись напоследок отколупать один из сверкающих камешков. Не получилось, камень растаял в воздухе при прикосновении.
   Ближе к границе неисследованных коридоров наконец-то обнаружилась разумная жизнь - трое игроков-ремесленников, рассевшись под одиноким факелом, воткнутым в расщелину в стене, поглощали какую-то снедь и болтали за жизнь.
   А я вот никак не привыкну в игре что-то есть - смысл? Только время терять. Но многим явно нравилось.
   - В принципе, неплохо зашли. Чувствую, если перейти на нижний ярус, можно будет много чего хорошего найти.
   - Ага, прищучат тебя там, пока искать будешь. Вон, ребята сунулись, так через полчаса вернулись...
   - Ну так не все же сразу. Понятно же, что просто так никто нам богатств не даст.
   - А вообще, поход этот осточертел уже... Хрен бы я подписался на него, если бы знал.
   - Да пофиг, подумаешь, неделя игры. Зато если в удачном месте город организуем, чтобы рядом шахты всякие были, лес, озера...
   - Ага, а в каждом озере - залежи мифрила!
   Компания дружно рассмеялась. Зря, между прочим. Я вот знаю, например, озерцо с мифрилом...
  
   "Внимание, вас освещает Истинный огонь. Вы не можете оставаться невидимым."
  
   Это еще что такое? Это их факел, что ли, такой крутой?
   Пока я дивился, один из сидящих заметил меня и, на удивление не испугавшись, махнул рукой.
   - Во, еще один наш! Подходи к столу, братан!
   В ходе последующей ленивой беседы и поглощения на удивление вкусного жареного мяса я услышал, что дальше, в неизведанной части пещеры, штольня разделяется - проходы уходят почти вертикально вниз и вверх.
   - Ну, те, кто с нами был из вас, легионщиков, все вниз отправились.
   Не удивительно, ведь игроки отлично знают старое правило, гласящее, что самый ценный лут залегает глубже всего.
   - А вверх пошел кто-нибудь?
   - Неа. Они там сейчас туда-сюда бегают. Подлечатся - вниз. Там им накостыляют от души - они снова на наш уровень сбегают. Снова подлечатся - снова вниз...
   - А вверх уже мы сейчас пойдем. Там, по идее, ничего страшного быть не должно, так что побудем исследователями. А ты куда, тоже вниз? Или с нами?
   Воевать мне не хотелось. Тем более, что там, ярусом ниже, явно не тараканы первого уровня шастали, а кто-то очень серьезный.
   - Да нет, если не возражаете, с вами прогуляюсь. Вниз, похоже, большим рейдом идти надо, иначе отделают так, что... К тому же у меня класс такой, что не особо в толпе повоюешь - мигом в котлету превратят.
   - И то добро. Еще мяска?
   - Давай. А что у вас за факел такой хитрый?
   - В смысле? - удивился некто Гиви Дубощит, похоже, владелец факела. - Обычный факел, со стенки содрал в каком-то подвале.
   - О, ну тогда я побуду доброй феей и сообщу тебе радостную новость - этот обычный факел не дает использовать невидимость - система пишет, что, мол, вокруг светит Истинный свет или что-то такое.
   Гиви, похоже, удивился больше всех. А затем меня буквально заставили походить в стелсе под лучами всех четырех имеющихся в наличии факелов. Увы, но волшебным оказался только один, который счастливчик Гиви тут же заныкал куда-то в инвентарь.
   - Будешь продавать - маякни, - проводил я взглядом исчезающую диковинку.
   - Не, такая корова самому нужна, - осклабился Дубощит.
   Путь наверх оказался тяжелым и скучным. Практически круглый коридор, плавно изгибаясь, образовывал гигантскую спираль, уводившую нас все выше и выше. Сначала мы перешучивались, затем примолкли, сосредоточенно переставляя ноги. Усталость - такая хитрая штука, которая никак в характеристиках не прописывается, но действует все равно на всех. Чем больше выносливости, тем дольше ты от нее защищен, но остановиться отдохнуть все равно, рано или поздно, придется.
   - Кажись, светлеет, - пыхтя, произнес кто-то у меня за спиной.
   Мне с моим ночным зрением, если честно, было без разницы, но я все же ободрительно поддакнул. И наша компания с новыми силами рванулась наверх.
   - Интересно, кто эту шахту выстроил.
   - Какой-нибудь маньяк-дизайнер, очевидно же.
   - Просто, по идее, там, внизу - это было дело рук обычных шахтеров. А тут уже или что-то магическое прошлось, или же просто гномы очень сильно постарались.
   Только гномов нам сейчас и не хватало. Особенно враждебно настроенных и интересующихся, какого лешего всякие непонятные личности шляются по их подземельям.
   Но бородатых недомерков мы так и не встретили. Зато уже через несколько минут коридор наконец распрямился и впереди показалось более-менее светлое пятно выхода. Ну же, еще чуть-чуть...
   "Создатели мира явно любили работать над созданием всевозможных долин", - мелькнула у меня мысль, когда я выглянул в неплохо освещенный огромной луной и россыпью ярких звезд мир по другую сторону горной цепи.
   Отметил попутно, что "первооткрыватель" у меня не поднялся - кто-то, похоже, перехватил бонус.
   - Как красиво... - выдохнул рядом со мной Гиви.
   - Слушайте, может, стоит город прямо здесь основать? Пожалуй, вброшу идею.
   Я тоже был согласен на обустройство поселения именно в этом уголке. Местность перед нами напоминала громадную подкову километров десяти в поперечнике, обрамленную поросшими лесом и усыпанными снегом величественными скалами. Утесы шли неравномерной грядой, отбрасывая на ночной пейзаж непроглядно-черные тени и намекая на то, что среди них наверняка находятся тайные и не совсем тайные проходы в другие локации. Заснеженный лес, покрывавший их почти повсеместно, искрился в звездном свете и кое-где длинными черно-белыми языками вторгался на дно долины, впрочем, быстро сходя на нет и уступая место травке, небольшим каменным насыпям и мирно булькающим грязевым озерам, занимавшим там все удобные низинки.
   Немного поодаль местность сначала потихоньку начинала понижаться, а затем стремительно уходила вниз, спускаясь к заснеженной тайге у подножья горного хребта. Что интересно, дальше до самого горизонта преобладал исключительно белый цвет - похоже, долина, на пороге которой мы стояли, благодаря то ли вулканической деятельности, то ли горячим источникам, была последним прибежищем тепла на Севере.
   Я не удержался и вызвал северное сияние. Вспыхнувшие в небе призрачные потеки холодного света добавили красок в этот мир и заставили кого-то у меня за спиной радостно выругаться.
   - Парни, смотрите!
   Я завертел головой, пытаясь понять, куда именно нужно смотреть.
   - Тень, туда смотри! - кто-то дернул меня за рукав.
   Повернув голову в указанном направлении, я все же рассмотрел, на что показывают товарищи. И не смог сдержать вздох изумления.
   Немного в стороне от нас, буквально на соседней горе, вольготно располагался и гордо вздымал к небесам тонкие шпили самый настоящий сказочный замок. Изящный, ажурный, переливающийся в свете моего заклинания всеми оттенками бирюзы. Можно было рассмотреть, что к нему когда-то вела дорога, извивающаяся по склону горы и с помощью тонких мостов перепрыгивающая через расщелины. Увы, но в данный момент от мостов осталось одно название, а сама дорога была частично разрушена оползнями - так что о прямом пути до замка можно было забыть.
   - Мы должны туда попасть, скорее! - и вся сопровождающая меня троица, отбросив все другие мысли, ломанулась куда-то вперед - наверное, надеясь найти поблизости фуникулер прямо до подножия величественного сооружения.
   - Тень, не отставай! - уже издалека послышался подбадривающий вопль. Я лишь покачал головой и отправился вниз, поближе к теплу и грязевым озерам.
   Когда через полтора часа тройка авантюристов устала бродить по заснеженному лесу и спустилась вниз, то застала меня нежащимся под лучами рассветного солнца в чертовски приятном грязевом озерце и читающим изрядно надоевший самоучитель.
   - Вэлкам, - приглашающе шлепнул я рукой по грязи. - Полчаса купания - плюс один к земляному сопротивлению. Нашли хоть что-нибудь?
   - Ничего не нашли, - ответил Гиви, подозрительно посматривая на грязь вокруг меня. - Только белки какие-то по веткам скачут. А тут реально сопротивление повышается?
   - Ага, говорю же. А самое классное знаете что? Смотрите!
   Я поднялся из грязевой купели и вышел на берег - как и полагается, сияя чистотой и свежестью одежды.
   - Крутая тема, - обрадовался маленький хоббит с гордым именем Мохноног и с разбега плюхнулся в грязь, окатив нас брызгами.
   Гиви задумчиво потер грязь, попавшую ему на рукав, посмотрел на то, как исчезают брызги, угодившие на меня. Задумчиво хмыкнул.
   - Что-то, друг Тень, мне кажется, не все ты нам рассказываешь...
   - Вы чего на меня вылупились? - поинтересовался увлеченно плескающийся в грязи Мохноног. - Присоединяйтесь!
   - Зачем он в грязь полез? - послышался сзади заинтересованный голос появившегося откуда-то Декса.
   - Народные забавы хоббитов, шеф, - пояснил Гиви. - Не могут они без этого, душа тянет...
   - Так она же не пачкается, - булькнул хоббит и в доказательство поднял облепленную грязью руку. Подержал ее на весу, затем потряс...
   - А, они же с незаметностью все, - догадался Декс. - А от грязи она неплохо повышается, факт.
   - Где этот чертов вампир?! - пронесся над долиной полный ярости вопль маленького грязного хоббита. - Я убью его!!!
   Чертов вампир, тем временем, ехидно посмеиваясь, топал восвояси в виде едва заметного прозрачного силуэта. Пора было проверить состояние своих финансов и отправляться в реальный мир.
   Меня ожидал неприятный сюрприз. Когда я, расположившись в уютной пещерке в склоне горы, залез в свои дела и посмотрел на источники прибыли, доход от использования телепорта за последние два дня равнялся нулю золотых. Как было у меня позавчера десять с небольшим тысяч, так и осталось.
   Некоторое время я задумчиво рассматривал строчку. Уничтожить телепорт нельзя, украсть - тоже... Но случилось что-то, что прервало течение моего золотого ручейка.
   Я полез в почту и, обнаружив, что Писец находится в игре, набросал ему сообщение:
  
   "Привет, бро! Не знаешь, что случилось в долине, что мой телепорт перестал работать?"
  
   Ответ пришел буквально через пару минут.
  
   "А он работает. Просто здесь в городе такая задница творится, что король поставил рядом еще один, безлимитный. И плату сделал нулевую - чтобы народ летел в долину, а потом мчался к нам сюда на подмогу. Нам здесь людей не хватает конкретно, вот и изыскивает он способы. Сочувствую, но твой телепорт сейчас никому и даром не упал!"
  
   Читая письмо, я словно наяву ощутил, как поднимаюсь и парю над землей, подталкиваемый могучей реактивной тягой сжигающего все на своем пути баттхерта.
   - Ах ты ж сволочь... - все мои наработки, весь мой задел на безбедное будущее поганый Ланмарк перечеркнул одним своим указом.
   Я подошел к стене и стукнулся о нее лбом. Немного полегчало.
   За этот чертов телепорт пришлось отдать сто тысяч... Сто тысяч, Карл! Да я на эти деньги...
   Я еще раз подошел к стене и стукнулся о нее лбом. Экономист. Управленец. Финансовый гений, мать его.
   Выход. Надо отдохнуть немного от всего этого.
   На улице уже стояла глубокая ночь, когда я выбрался из дома и отправился в ближайший супермаркет. Шел, особо не обращая ни на что внимания, по-привычке держался тени... Увы, в реальной жизни мои навыки маскировки были явно слабее, чем в игре.
   - Сержант Васин, ваши документы, пожалуйста.
   Благо, меня пара подобных инцидентов, случившихся в прошлом, приучили всегда брать с собой удостоверение личности.
   - Денис Сергеевич, значит, - пробурчал сержант, листая мой паспорт. - С какой целью гуляете?
   - В магазин иду. Это запрещено?
   - Да нет еще... Покажите ваши руки, пожалуйста.
   - В смысле? - не понял я.
   - Рукава поднимите.
   - Вы что, думаете, что я - наркоман?
   - Мы ничего никогда не думаем, - с ноткой гордости сообщил мне сержант. - У нас инструкция.
   Изучив мои руки и не найдя там ничего предосудительного, Васин загрустил. Зато вклинился его напарник.
   - Пьете, курите?
   - Мужики... Я все понимаю, работа, инструкция. Но вы хоть объясните, чего вы ко мне докопались?
   - Денис Сергеевич, вы себя давно в зеркале видели? - вкрадчиво поинтересовался сержант.
   До меня, наконец, дошло и я невесело засмеялся.
   - Мужики, про "Забытые земли" слышали? Я в них зависаю.
   Сержант скривился, его напарник, наоборот, просиял. Вот и ясно сразу, кто здесь играет, а кто нет.
   - Понятно, - Васин отдал мне паспорт. - Только работать мешаете с игрушками своими.
   Патруль растворился в ночи, а я зашел в супермаркет, сопровождаемый подозрительным взглядом охранника. Он, правда, документы проверять не лез, а, увидев, какую тележку продуктов я купил, вообще потерял к моей персоне всякий интерес.
   Дома я наделал огромную гору всевозможных бутербродов и принялся думать, попутно пролистывая темы форума.
   Что мне делать-то, спрашивается? Вся ситуация напоминала солидную такую задницу, в которую я забрался по своей собственной инициативе.
   Чего я хочу? Я хочу найти уникальные татуировки, легендарную бижутерию, внушающие зависть навыки, такого же питомца, а также каким-то чудом докачаться до двухсот пятидесятого уровня в числе первых ста физиономий.
   Я посмотрел на свой сто двенадцатый уровень и загрустил. Неудобный у меня класс, мягко скажем. Или же это не класс неудобный, а я - обычный такой среднестатистический краб, не понимающий, как им правильно играть.
   Мысль была не очень приятной. Пришлось заедать ее бутербродами, рассматривая рейтинговую таблицу, где игроки упорно лезли вперед, отрываясь от меня все дальше.
   И как мне качаться, спрашивается? Бегать по занесенным снегом лесам, охотясь на медведей и белок, мне не очень хотелось. Лезть под гору, туда, где воевали соклановцы, было глупо - сложат меня местные твари и не поморщатся. Вдобавок, тот же Декс своим навыком всю малину обгадит...
   Вообще, тема совместных походов на каких-то боссов приобрела болезненный привкус. В групповом бою я имел практически нулевую ценность - из-за отсутствия защитной экипировки и сопротивлений к магии меня кто угодно мог размазать по стенке. Но, конечно, если сработает однопроцентный шанс на убийство, то я буду на вершине славы...
   Может быть, это и есть моя тема? Зачем мне идти куда-то с толпой воинов, убивать всевозможных скелетов и умирать самому, если мне всего-то навсего нужно найти обиталище сильного врага, прокрасться к нему, а затем разок ударить.
   Потом повторить это еще пятьдесят-сто раз - и насладиться, в конце концов, победой, опытом и сказочным лутом.
   Я крепко призадумался. Что-то во всем этом однозначно было. По крайней мере, в качестве способа прокачки перспективы вырисовывались сногсшибательные.
   Тут я вспомнил лича, который пребывал в неактивном состоянии большую часть боя. И загрустил. С другой стороны, не все же ведут себя так, как этот лич. Наверняка есть множество боссов, которые постоянно гуляют и ждут игроков.
   Итак, решено. Попробую промышлять убийствами топовых противников. Для этого мне понадобится скрытность, скрытность и еще раз скрытность. Я должен иметь возможность проходить перед носом у высокоуровневых мобов незамеченным. Если же меня все же обнаружат, то мне нужно будет как-то уклониться от боя...
   И еще мне, наконец, нужен питомец.
   Я залез через игровой сайт на аукцион и принялся изучать предложения, отфильтровав только легендарных петов.
   Через полчаса я закрыл сайт, откинулся на спинку кресла и принялся мрачно пить кофе. Нет, я могу, конечно, задонатить и купить себе черного дракона по стоимости квартиры в пригороде. Но выглядеть идиотом в своих же собственных глазах откровенно не хотелось. Хватит и тех финансовых приключений, что я уже пережил.
   Питомца придется добывать тем же способом, что и Мыша. Нужно только понять, что же я хочу от него.
   Спустя еще полчаса выяснилось, что хочу я чрезвычайно много - от возможности летать на пете до невидимости и помощи в скрытых операциях. Но полет все же превалировал.
   Глянув ценники на летающих зверюшек, печально вздохнул и закрыл аукцион. Не буду я тратить столько денег на игру.
   Опустошив с горя блюдо с бутербродами, взял завалявшуюся в холодильнике бутылочку пива, плюхнулся в кресло и принялся читать форум.
   Город, основанный игроками на западном берегу континента, держался из последних сил. Судя по скриншотам, обнаглевшие гоблины, уже совершенно никого не опасаясь, разводили костры неподалеку от стен и жарили на них тушки поверженных в последних боях игроков. Вызывая тем самым лютую попаболь у осажденных горожан и огромные волны позитива у форумных троллей.
   Слышались призывы подать в суд на администрацию, устроившую в игре такое неприглядное действо. Появился пост модератора, сообщивший, что каждый игрок дважды прочитал соглашение, в котором были перечислены такие вещи, поэтому тема не имеет смысла.
   Это слегка погасило страсти и вернуло дискуссию в русло бодрого троллинга осажденных первопроходцев.
   Были и другие интересные новости.
   На противоположном конце света, на границе жаркой южной пустыни и непроходимых эльфийских лесов, неожиданно обнаружилась настоящая Темная цитадель. Классическая, наводящая страх и ужас на окрестности, окруженная ордами нежити и нечисти...
   Наверняка и сам Черный Властелин там тоже присутствовал - уже готовый жестоко и изощренно карать незадачливых борцов со Злом.
   Борцы, кстати, не откладывали дело в долгий ящик и в спешном порядке собирали грандиозный рейд. Игроки тянулись со всех сторон, готовые первыми наложить загребущие руки на сокровища, спрятанные в глубинах цитадели.
   По слухам, рейд должен был отправиться в путь через три дня. Черт, не сидел бы на Севере, тоже бы пошел, наверное. Интересно ведь...
   Мысли плавно свернули на окружающую меня игровую обстановку и на замок, видневшийся на скале. Что там, интересно? Может быть, имеет смысл втихаря туда наведаться и посмотреть, не валяются ли там в сокровищницах бесхозные артефакты?
   Я даже собрался было уже нырнуть обратно в капсулу... Но тут сказало свое веское слово недавно выпитое пиво - мне, слегка разморенному алкоголем и закусками, было просто лень куда-то идти, что-то делать, закрываться в капсуле... Так что вместо этого я переместился на диван, укрылся пледом и мирно заснул.
   Мне снился бирюзовый замок на скале, снились таящиеся в его глубинах сокровища, снились горы легендарок, в которые я запускаю свои жадные лапы... Это был, пожалуй, самый счастливый мой сон за последние лет пять, честное слово.
   Пробуждение тоже оказалось не самым плохим - я проснулся на удивление свежим и бодрым, быстро привел себя в порядок, съел яичницу и, совершив все эти формальности, плюхнулся, наконец, в капсулу.
   Скорее, скорее... Время не ждет!

Оценка: 5.34*26  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"