Энергии, составляющие сущность типа личности, проявляются в форме тела, лица и их пропорциях. Они, работая в окружающем личность пространстве, организовывают его на свой лад, проявляются в одежде и диктуют сущностный стиль личности. Наша одежда является отражением, выражением, продолжением нашей внутренней, правильнее сказать - энергетической сути. Поэтому сущностный стиль - это стиль органичный и максимально гармоничный для данного типа личности.
Если говорить о стиле в одежде, то именно сущностный стиль украшает человека. Когда мы надеваем вещь другого стиля, т.е. вещь сущностного стиля другого типа личности, то окружающие отмечают красоту или достоинства, или модность вещи. Они видят вещь как таковую, как отдельную деталь, существующую отдельно от нас. Если мы надеваем одежду своего сущностного стиля, то окружающие оценивают наш внешний вид в комплексе. Они видят не вещь в отдельности, а оценивают общий вид человека, оценивают всегда положительно: "Ты в этом красив, тебя это украсило, это твое, ты нашел свой стиль". Именно в одежде сущностного стиля человек оценивается окружающими как стильный.
Стиль силовика.
Стиль силовика зарождался в древнем Египте, активно разрабатывался на протяжении веков и сегодня представлен чрезвычайно мощно. Это и понятно: энергиям силовика присуща активность, экспансия, захват, расширение. Корни стиля силовика в Древнем Египте. Энергии кочевника, завоевателя работали на добычу, присоединение, подчинение, расширение владений, прежде всего земли, земли разных почв и потому разного цвета от черного чернозема до бедной желтой и белой пустыни. Вся гамма цвета земли составляет основу цвета в стиле силовика: черный, все оттенки коричневого, все оттенки желтого, белый. Цвет присоединенных земель разный, отсюда в стиле контрастность цвета, например, черно - белый вариант костюма.
Каждое новое присоединение нарушает симметрию площади владений. Отсюда проявляется асимметричность в стиле. Нельзя присоединить все поле соседа - так хоть кусочек, хоть уголок от его поля. Такое положение способствовало развитию в древнем Египте геометрии - хотелось измерить земли и определить свое место в иерархии владык. Геометрия - наука силовика. Отсюда в его стиле геометрические формы, детали, орнамент, отсюда геометрический рисунок. "Хоть уголок от поля соседа" - это треугольник. И этот треугольник лежит в основе формы, строящей силуэт одежды, в основе формы всего костюма силовика. Треугольник и еще трапеция как вариант урезанного треугольника.
Энергии прибавления проявляются в дополнительных деталях, всевозможных накладках. Энергии расширения - в расклешении, удлинении порой сверх разумного. К примеру, воротник большой, стоячий, с вытянутыми углами, лацканы крупные, ложные лацканы. Карманы тоже крупные, накладные. Рукава - расклешенные или с крупными манжетами, а манжеты с отворотами, или же рукава закрывающие кисти рук. Пуговицы везде крупные. Борта уширены, заходят друг на друга далеко, застегиваются или запахиваются. В костюме силовика крупная складка, длинная, двойная, а также крупная гофрировка, драпировка. Низ юбки может быть неровный, удлинен углом сзади, сбоку, с двух боков. Клетка тоже крупная, контрастная, лучше ромбовидная, полоска тоже крупная и контрастная, и такая же аппликация. Рисунок на ткани геометрический, крупный.
Земли приобретались силовиком не для возделывания, а для владения. Тема владения, власти, возвышения усиливают верхнюю зону костюма. Энергии силы акцентируют внимание на плечевом поясе - "косая сажень богатыря". Верх спины выделен вставкой, дополнен накладкой. Подкладные плечи, планки, погоны, погоны с отворотом, с пуговицами.
Силовик по натуре добытчик, охотник. Поэтому в стиле силовика присутствует тема животного мира. Мех, шуба как символ роскоши, имитация меха на тканях. Имитация по фактуре: бархат, панбархат, по цветовой раскраске: леопард, зебра. Кожа, имитация кожи и - как продолжение темы кожи - ткани гладкие, с блестящей поверхностью.
Обувь закрытая или с крупными перемычками и застежками. Носки у обуви удлиненные. Высокий каблук с расширением. Сапоги длинные с крупными и косыми отворотами, с ботфортами. В стиле силовика лакированная обувь и комбинация цвета.
Сексуальность в женском костюме силовика? - Да, но агрессивная, приглашающая к захвату. Тело обнаруживается, будто в проеме приоткрытой двери и просит войти, ворваться, овладеть. Поэтому сексуальность представлена темой разрезов, длинных спереди, сзади, сбоку, в области декольте, на рукавах и на спине. И горловина оформлена в виде разреза или лодочкой, или узким и длинным треугольником.
Аксессуары? - Да, сумка большая геометрической формы, большая меховая муфта, зонтик - трость, часы крупные, броские, инкрустированные камнями и покрытые дорогими металлами. Галстук крупный, длинный в форме меча, броский, яркий, агрессивный. Ремень широкий, пояс - тоже, можно с расширением спереди, можно на талии, а можно на бедрах. Перчатки кожаные, комбинированные, инкрустированные.
Бижутерия? - Возможна, но самая дорогая. А лучше платина, золото, белое золото или комбинация сплавов разного цвета. Камни драгоценные, крупные: бриллианты, изумруды. Можно - полудрагоценные, но тоже крупные в тяжелой и дорогой оправе.
Те же тенденции работают в отношении головного убора силовика и прически. Головной убор сдвигается набок. В фас и в профиль он напоминает все тот же треугольник или сложную фигуру, собранную из нескольких треугольников. В прическе та же форма, асимметрия. Асимметричные стрижки, косая челка - последние разработки в этом стиле. Поскольку владычество укрепляется к зрелому возрасту, а седина и зрелость идут рядом, то и в стиле силовика актуален белый цвет волос и как вариант - мелирование.
Все перечисленное лежит в основе стиля силовика. Вместе с тем он дополняется влиянием энергий творческих зон. Влияние сущностных энергий философа на стиль силовика большее, влияние логика меньшее. Но об этом мы будем говорить после выявления особенностей сущностных стилей всех типов личности.
Стиль хозяйственника
Стиль хозяйственника в истории человечества развивался с развитием земледелия. В основе стиля тема землепользования, плодородия, сбора созревшего и готового к употреблению, тема сохранения, длительного хранения и максимального использования. Основная наука земледельца - агрономия несет энергии кропотливости, доведения, культивирования, заботы.
Энергии плодородия, набухания лежат в основе формы силуэта хозяйственника. Это овал и полуовал как усеченный овал. Линии деталей кроя мягкие, округлые. Женский костюм может обтягивать пышные формы тела, а может имитировать их, утяжеляя, делая акцент на области груди, живота, бедер. Для объемности формы широко используется сборка по вырезу у шеи, над грудью, под грудью, сборка по линии талии. Рукава со сборкой по пройме и по манжету, фонариком коротким или до локтя, три четверти или до кисти рук. Брюки также со сборкой у пояса, широкие присобраны книзу. Сборка может использоваться даже по подолу юбки. Объемность форм может достигаться также за счет особенностей кроя. В стиле хозяйственника мягкие складки, симметричные драпировки. В мужском костюме та же мягкость и объемность форм.
Ткани натурального происхождения: лен, конопля, хлопок, шерсть, натуральный шелк. Красители ткани тоже натуральные или их имитация в окраске. Желтый цвет является основным и все его оттенки, но не ясные, не яркие. Желтый цвет спелости собранного урожая. В стиле хозяйственника присутствуют все оттенки коричневого и серого, но они тоже приглушенные.
Хозяйственник знает цену труда и не может разбрасываться его результатом. Хозяйственнику свойственна бережливость, сохранение, предельно возможное использование. Бережливость хозяйственника проявляется в заплатах, в перелицовке, перешивании, перевязывании, комбинации лоскутков и ниточек, а также в заношенности до дыр. Эти энергии проявляются в его стиле. Ткани часто с имитацией старения: кожа окрашенная "под заношенность", замша как вариант перелицовки кожи, то же с джинсовой тканью до имитации рваного. В стиле хозяйственника также многослойность одежды, когда каждая верхняя вещь короче нижней.
Каждый лоскуток, каждую ниточку хозяйственник отправляет в дело. Остался лоскуток - сделаем бейку, планочку, ленточку, бантик, тесемку. Остались нитки - свяжем, сплетем хоть шнурочек. Концы нитей? - сделаем кисточки, бахрому. Даже мелкие стеклышки хочется отправить в дело - и вот уже появляется бисер.
Все это находит свое отражение в стиле хозяйственника и проявляется в обилии мелких деталей. Если у силовика планка, то у хозяйственника планочка, там карман - здесь кармашки, там манжет - здесь манжетики, там плотный бант - здесь бантики. Защипы, шнуровка, обвязка крючком, рюши и рюшечки, мелкая аппликация и всевозможные варианты отделки.
Нить сама по себе играет огромную роль в стиле хозяйственника. Нить или мелкие группы нитей, отличающиеся по фактуре или цвету от основы в полотне ткани или группы разноцветных нитей создают рисунок ткани: полоску или клетку. Такая полоска и клетка всегда не контрастная, неброская, построенная на полутонах. Нить играет свою роль и в фактуре ткани: букле, парча, гипюр. Нить подается в вязании, в кружевах, вышивке, затейливых строчках.
Рисунок на набивной ткани отражает предмет заботы земледельца. В стиле хозяйственника растительный рисунок и растительный орнамент. И то и другое состоит из мелких деталей. Рисунок также может быть размытым без четких границ деталей, будто имитирующим общий фон растительного мира. В этих случаях рисунок как многоцветный и яркий, отражающий радостное буйство цветущей природы, так и мрачновато - блеклый цвет увядающей осени.
В стиле хозяйственника этно - мотив. Стилизация под национальный костюм любого народа от эвенков до индийцев - это как тест на почакровый тип личности. Если на вас надели народный костюм, и вы в нем чудо как хороши, значит, вы хозяйственник.
Сексуальность женского костюма в самом его силуэте, в завлекающих формах, вырезах в виде капли у застежек на спине, груди, рукавах, в мягкой линии выреза глубокого декольте, обрамленного кружевом, а также в прозрачных тканях и вставках из них или кружев, гипюра. В стиле хозяйственника ткань - сеточка и ажур. Сексуальность хозяйственника с эффектом безуспешной попытки прикрытия, с обещанием нежной ласки, с намеком на сладостную негу.
В обуви хозяйственника сохраняются все тенденции костюма. Носок округлый, каблук небольшой средней толщины с округлениями граней. Кожа матовая или с оттенками, замша и ткань. Обувь комбинированная по цвету и по виду материала со множеством мелких деталей, строчками, рантами, обувь плетеная. Встречается также сборка. Узкие ремешки, шнуровка, пуговки, кнопочки, бантики, броши, бусины, стразы. Если сапоги, то короткие полусапожки, а лучше ботиночки с куцым каблучком.
В стиле хозяйственника шарфы вязаные или из ткани, шали, платки. Перчатки и шапочки вязаные или шитые из ткани. Шляпки и шляпы с мягкими округлыми линиями, как вариант - форма чепца. Сумки в форме мешка или стянутого мешочка, узелка. Все с отделкой все теми же шнурочками, рюшами, бантиками, кистями, бахромой, цепочками и т.д.
Бижутерия - обязательно, на шее, на руках, на ногах и на талии. В изобилии бусы, перстни, браслеты, колечки, сережки. Изделия из натуральных материалов: дерево и кожа, камни без огранки, кораллы и ракушки, жемчуг, керамика, а также стекло и пластик. В стиле хозяйственника макраме, металлические цепочки.
В прическах стиля обилие кудряшек на лбу и у висков, локоны крупные или мелкие до плеч и ниже. Косички в разных вариантах с вплетением бижутерии, характерной для хозяйственника. Стрижки в форме овала и усеченного овала без четких линий, стрижка, напоминающая стог сена.
На стиль хозяйственника оказывают также влияние энергии его творческих зон. Как энергии идеалиста и эстета влияют на стиль хозяйственника, мы рассмотрим после изучения проявления сущностных энергий в стилях всех типов личности.
Стиль логика
Сущностные энергии логика требуют действий по упорядочению. Логик деловит, рационален, лаконичен, разумно оптимизирован. Этими энергиями выстроен его стиль. Логик - человек дела. Его стиль зарождался с развитием ремесленничества на берегах Средиземного моря. Стиль логика начинает развиваться в среде ремесленников, и в костюме вельмож и знати долгое время не проявляется. Лишь с развитием капитализма, с появлением социального слоя деловых людей, с их выходом на государственный уровень стиль логика занимает свою достойную позицию, потеснив авангард силовиков и этно - стиль хозяйственников. Одно из направлений стиля логика получает название делового стиля.
В основу стиля логика легли проявленные энергии точности, последовательности и рациональности действия, прежде всего рук. Поэтому в стиле логика утяжеление, акцент на боковых зонах. Работа тех же энергий вносит свои коррективы в строение тела логика. У него обычно красивые руки, плечевой пояс достаточно развит, а талия редко бывает тонкой.
В костюме логика заложен принцип соизмеримости и целесообразности. Никаких излишеств. Симметрия как выражение действия энергий взвешивания, уравнивания, арифметического равенства.
Работа тех же энергий выделяет из среды ремесленников слой купцов, которые смотрят на море как на возможность более выгодного обмена, а впоследствии и продаж. Синий цвет моря становится основным в стиле логика и остается им и сегодня. Синий цвет всех возможных оттенков. Характерна для его костюма и монохромность как отражение энергий, строящих близкие логические связи. Поэтому нежно - голубой заканчивает палитру цвета сущностных энергий логика. Другие цвета в стиле логика тоже присутствуют, но они появляются под влиянием энергий философа и силовика. Поэтому о них будем говорить позже.
Фактура ткани ровная, гладкая. Ткань может быть толстая или тонкая, но она всегда держит форму, она не мягкая, не провисает. Энергии логика несут определенность и ткань в его стиле всегда однотонная без рисунка. Интересно, что в период формирования стиля жесткость ткани достигалась путем подкрахмаливания, что влияло на цвет окраски. К цвету на ткани примешивался белый цвет крахмала. Отсюда до сих пор в стиле логика и пастельные краски.
В стиле логика полуприталенный силуэт. Лишняя ширина в костюме не должна мешать точности и выверенности движения, а зауженность не должна его сковывать. В костюме логика четкость всех линий, особенно линии плеч и рукавов. Важной деталью является воротник строгой формы, стоячий и отложной. К нижней зоне костюма минимальное внимание, а к рукавам наоборот повышенное. Но это внимание логика и потому на рукавах нет излишеств, какие бывают у силовика. Рукава никогда не расширены книзу. Они могут быть слегка зауженными у кистей рук или заканчиваться лаконичными манжетами средней ширины. Длина рукава оптимальна или же укорочена до локтя или ниже локтя. В стиле логика также подвернутые рукава.
Имеют место накладки от запястья до локтя на задней стенке рукава, как трансформация нарукавников ремесленника или бухгалтера. В стиле логика многослойность проявляется на рукавах. Каждая верхняя одежда имеет более короткий рукав до его отсутствия у жилета. Рукава в костюме логика конструируются так, чтобы они не мешали работе. А вот карманы должны ему в работе помогать. Поэтому в стиле логика карманы обязательны и функциональны, накладные и прорезные, они могут быть с планками и клапанами правильной формы.
Разумная мера определяет длину и ширину в одежде логика. Если пиджак, то средней длины, однобортный с умеренными лацканами или глухой застежкой. Если брюки, то прямые. Если юбка, то до уровня колен, прямая, слегка расширенная или слегка зауженная. Шлица, небольшая складка или скромный разрез - для удобства движения. Обувь тоже скромная, простая, удобная, не привлекающая внимания. Каблук устойчивый.
Широко используются пуговицы и замки - как оптимизация застежки. Пуговицы средней величины, замки разной длины везде, где можно заменить пуговицы.
Главное значение в жизни логика имеет дело, которым он занят, которому он служит. Поэтому в стиле логика форма профессиональной принадлежности. Логик чрезвычайно привлекателен в профессиональной форме.
Сексуальность в энергосистеме логика на последнем месте. Поэтому и в его костюме сексуальность можно увидеть лишь, если очень присмотреться. Например, в расстегнутых пуговках возле воротника или в застежке юбки спереди.
Минимум бижутерии. В стиле логика серебро. Цепочки, скромные колечки на пальцы, лаконичные сережки. Органичны броши и булавки, а также запонки. В стиле логика важное место занимает обработка и окраска ногтей.
В аксессуарах важное место отводится часам, кошелькам, портфелям, папкам, сумкам, перчаткам, зонтам и мобильникам. Все функциональное, добротное, дорогое и лаконичное, правильной формы без излишеств. Галстук годится как для мужчин, так и для женщин. Но галстук не в форме меча как у силовика, а в форме измерительной линейки. Мера - ключевое слово стиля логика.
Все тенденции его стиля сохраняются и в головном уборе, и в прическе: симметрия и четкие и прямые линии. Как вариант прически - каре до уровня подбородка.
Стиль эстета
Если к настоящему времени стиль логика можно признать достаточно разработанным, то стиль эстета пока находится в начале этого процесса. Костюм эстета для широкого использования в повседневной жизни не оформлен. Не предложен он модой и для праздничных случаев. Существует лишь одна идеальная модель костюма в стиле эстета. Но этот костюм - не предложение современного модельного искусства для широкой публики, а лишь дань традиции.
Речь идет о костюме дирижера или музыканта камерного оркестра. Силуэт музыканта в этом костюме напоминает облик жука - летающего существа. Длинные фалды фрака, свисающие сзади, напоминают надкрыльники, а лаконичный, обтягивающий перед в костюме вызывает ассоциации с гладким брюшком летающего насекомого. Традиционен также галстук в форме летящей бабочки, который акцентирует внимание на области вишудхи - главной чакры эстета.
Тема полета, крыльев неспроста присутствует в костюме эстета. Воздух - его стихия. Воздух - это среда обитания, среда передачи звука. Небо, его синий, голубой, лазурный цвет отражают наличие воздуха. Поэтому основными цветами стиля эстета являются все существующие оттенки синего неба. В стиле эстета также все цвета радуги - ясные, нежные, словно прозрачные и в то же время теплые. Ткань однотонная, гладкая или с вытканным рисунком из матовых и глянцевых нитей, мягкая, но не тяжелая падающая, а летящая. Может быть и рисунок на ткани: не кричащий, а утонченный, нежный, как прожилки на крыльях стрекозы. Если в форме костюма обыгрывается образ жука, то уместен и черный цвет.
Силуэт стиля трудно выразить одним словом. Его можно назвать полуприталенным с расклешением от талии вверх и вниз на виде спереди. На виде сбоку он будет половинкой трапеции с прямой линией спереди костюма и расклешением сзади.
Костюм эстета спереди лаконичен, без утяжеляющих деталей. Сзади костюм утяжеляется мягкими складками, фалдами, драпировками, прямыми и косыми воланами. В стиле и большие капюшоны. Вырез У- образный с краем дугой.
В стиле эстета укорочение спереди и удлинение сзади. Это касается как пиджака, так и юбки. В стиле также юбка - клеш, "солнце" или "полусолнце", закрывающая колено. В развитие темы может быть пиджак с баской. Пиджак эстета может быть как средней длины, так и сильно удлиненным. Край лацкана не прямой, а дугообразный. Углы бортов срезаны и закруглены. В стиле короткий жилет.
В стиле эстета главной темой является тема крыла. Она находит свое отражение в утяжелении, в акценте внимания на задней части костюма, а также на рукавах. Имитация крыльев может подаваться в виде крупных накладных воротников, пелерин и всевозможных шлейфов от линии плеч, от глубокого выреза на спине, от талии или в виде дополнительной, длинной половины юбки поверх основной короткой. В стиле эстета рукав - крыло, может быть двойным, короткий или длинный, состоящий из двух выкроек, не застроченных по внешнему краю. Он может вшиваться в пройму или переходить в подрез на спинке или на полке. Тема крыла может подаваться в виде кантов по бокам спинки переходящих на заднюю часть рукавов по всей их длине. Кант вообще актуален для костюма эстета.
Обувь у эстета изящная, создающая эффект легкого касания земли при движении. Носок у туфли заужен и закруглен. Каблучок не крупный и в то же время устойчивый. Не сапоги, а изящные высокие ботиночки, обтягивающие щиколотку. Минимум деталей. Обувь теплого, нескучного цвета из гаммы стиля эстета.
Аксессуары по форме продолжают развивать тему крыла, а по цвету не совпадают с цветом костюма. Важным аксессуаром являются перчатки. Они могут быть любой длины: от совсем коротких и до плеча.
Бижутерия эстета представлена серьгами, браслетами на руках, брошками и кулонами на коротком шнурке или ободке. Актуальны изделия из пластмассы, а также натуральные камни с огранкой в оправе.
Головной убор с округлым верхом и свисающими вниз от него дополнительными деталями. Примером головного убора в стиле эстета является шлем пилота. Стрижка короткая сверху головы и удлиненная книзу, как вариант - пейсики.
Стиль философа.
Энергии философа нацеливают его на видение закона. На поиск того закона, который выстраивает мир и перед которым все равны. Закона, идущего сверху, установленного вверху и пронизывающего всю жизнь сверху донизу. Эти энергии выстраивают в стиле философа прямоугольный силуэт с утяжелением верхней части костюма, с акцентом на плечевом поясе. В видении философа все в мире подчинено закону, и ничто не существует вне закона. Отсюда строгость форм и лаконичность костюма, отсутствие накладных деталей и дополнений.
Линия плеча четко очерчена и подчеркивается. Это может достигаться, например, за счет выкройки плеча как отдельной детали или же рельефами и строчками в области плечевого пояса спереди и сзади. Акцент вверху костюма может быть сделан также широкими вырезами проймы на плечах или же вырезами в одежде на плечах при наличии рукавов. Вырез спереди у горла небольшой, округлый или же воротник - стойка. Для философа актуальна длина мини, а потому и пресловутое маленькое платье.
Основателями стиля философа были древние астрономы. Они изучали светила, солнце и луну, и их влияние на состояние природы и жизнедеятельность человека. Они основали календарь - главный закон, которому подчинена жизнь на земле. Они изучали звезды. Блеск звезд и сияние светил находят свое отражение в стиле философа. В его стиле блеск и сияние тканей. Красный цвет восходящего и заходящего солнца, устанавливающего границы дня и ночи, является основным в стиле философа. В стиле философа насыщенность цвета и основательность форм.
Обувь с квадратными носами и каблуком.
В стиле философа нет места ни аксессуарам, ни бижутерии.
Возникает вопрос: "А где же развернуться модельерам?".
Ответ вытекает из того, что не существует типа личности философа, а наличествуют типы личности: философ - эстетический и философ - хозяйственный. И стили у них разные. Они формируются под влиянием энергий их творческих зон. Все, что было сказано о стиле философа, составляет то общее, что имеет место в обоих стилях. В остальном стиль философа - эстетического отличается от стиля философа - хозяйственного, как стиль логика отличается от стиля силовика, а стиль эстета отличается от стиля хозяйственника. Поэтому философ - эстетический в стиле философа - хозяйственного будет выглядеть нелепо, а философ - хозяйственный в стиле философа - эстетического будет выглядеть никак. Уяснив это, начнем изучать стили Ф-Э и Ф-Х по отдельности.
Стиль философа - эстетического.
Стиль философа - эстетического формируется под влиянием сущностных энергий логика и эстета. В результате в стиле Ф-Э появляются дополнения в крое и цвете. Но поскольку на сегодняшний день стиль логика разработан слабо, а стиль эстета еще меньше, то и в стиле Ф-Э создать костюм чрезвычайно трудно. Современность костюму придается в большей степени за счет новомодных тканей. В стиле Ф-Э ткани со сверкающими пластинками. Запрещены цвета стиля силовика и хозяйственника и все детали и особенности кроя их костюмов.
Перечислим цветовую гамму, которая формируется в стиле Ф-Э с учетом влияния энергий логика и эстета:
Ткань однотонная плотная, гладкая, держит форму. Может быть блестящей, яркой или матовой. В стиле костюм - двойка. Пиджак прямой или слегка притален, средней длины, однобортный. Рукав прямой до локтя или же до кисти. Брюки прямые, юбка прямая как мини, так и до колена. Воротник - стойка узкий или отложной и строгие лацканы. Их углы могут слегка закругляться. В костюме монохромность от стиля логика, и при необходимости галстука - он будет в цвет сорочки. Под влиянием энергий логика появляются неширокие манжеты. Сапоги до середины икры.
Ф-Э впускает в свой стиль влияние энергий эстета: У - образный вырез и рукав - крыло длиной ниже локтя из двух не сшитых половинок, а также шлейф, свисающий сзади с плеч. Под влиянием энергий эстета появляется короткая юбка из четырех клиньев и "полусолнце", а также закругления углов на носах и каблуках обуви.
Выбор аксессуаров и бижутерии беден. Основа формы сумки и шляпки - прямоугольник с небольшим закруглением углов. Как вариант - шляпка - "таблетка". Для мужчины актуален портфель без расширения книзу.
Лучшее украшение - забытая ферроньер, а также диадема и лаконичное ожерелье. В стиле белые металлы, но нет места ни браслетам, ни перстням. Не допустим и яркий маникюр.
Стиль философа - хозяйственного.
На стиль философа - хозяйственного влияют энергии силовика и хозяйственника. Их стили представлены множеством вариантов разработанных костюмов. Поэтому стиль философа - хозяйственного также радует многообразием. Конструктивные излишества стиля силовика приобретают у Ф-Х мягкость линий стиля хозяйственника. Элементы стиля хозяйственника укрупняются за счет энергий силовика и используются для утяжеления верхней зоны костюма в стиле Ф-Х. Отсюда высокий воротник - стойка и крупный воротник - хомут. Отсюда шалевый воротник, переходящий в бант, а также жабо. В стиле Ф-Х крупный шарф и крупный воротник. Актуальны воланы. Они могут быть двойные и тройные вокруг шеи и на рукавах. Под влиянием энергий хозяйственника - вязаные свитера с крупными отворотами у горла и орнаментом по уровню груди и бедер.
От силовика в стиле Ф-Х контрастность цвета деталей в костюме, например, черно - белый вариант. Стиль Ф-Х дополняется силуэтом - трапецией и длиной юбки до середины икры, помимо мини, а также юбкой с кроем по диагонали ткани и с неровным краем подола. Высокие сапоги и туфли на высоких устойчивых каблуках. В мужском костюме в стиле Ф-Х пиджак в крупную клетку или полоску с однотонными брюками. Вместо галстука - косынка на шею под сорочку. Косынка может быть с геометрическим рисунком, пестрым и ярким.
В стиле Ф-Х ткани матовые насыщенного цвета и глянцевые, с люриксом, со стразами, лакированная кожа и ее имитация. Как и у силовика актуальны меха: шубы с крупными воротниками и манжетами.
Цвет ткани: красный насыщенный, клубника, малина, розовый темный и светлый, чайная роза, красно - коричневый, леопард, зебра и далматинец. Плюс те цвета, что прихватывает силовик под воздействием энергий логика: светло - голубая пастель, серовато - голубой холодный, снежно - розовый.
В аксессуарах Ф-Х крупные формы с мягкими линиями. Шляпы с широкими и мягкими полями. Крупные сумки всевозможных форм: от квадрата до круга, можно с обилием крупных накладных деталей, но все углы должны быть скруглены. Большой шарф вокруг шеи может быть ярким, однотонным или с крупным рисунком. Большие и яркие зонтики. А вот перчатки не должны привлекать внимание.
В стиле Ф-Х обязательны изделия из драгоценных металлов и камней. Она призвана утяжелять верх костюма. Крупные серьги и крупные бусы в несколько рядов, колье - все из натуральных камней с огранкой и без, в оправе и без. Недопустимы изделия из бисера, дерева, кораллов и кожи. Не в стиле и украшения на руках и ногах.
В отличие от стиля Ф-Э, которому запрещены в прическе кудряшки и всевозможные завитки, в стиле Ф-Х их изобилие.
Стиль идеалиста.
Стиль идеалиста формируется под влиянием энергий его мировосприятия. Особенностью его мировосприятия является ощущение себя единицей большого Космоса, малостью, заключающей в себе все многообразие мира. "Познай себя и ты познаешь весь мир". Отсюда самоуглубление и в то же время интерес к проявлениям личности у окружающих. Его занимают малые проявлениям мира, потому что "внизу то, что и вверху". Такой взгляд на мир ведет к утяжелению низа в костюме идеалиста. Все акценты внизу, а верх максимально освобожден от деталей. Одежда словно стремится обтянуть фигуру, подчеркнув талию и линию бедер и даже ног до самых щиколоток.
В стиле идеалиста гармония естественности линий тела с налетом романтизма. Отсюда отсутствие воротников, накладных плечиков, лацканов, накладных карманов, галстука и всех других деталей, которые искажают или прячут красоту линий фигуры. Рукава узкие, не привлекающие внимание ни манжетами, ни сборками, ни украшениями. Если пиджак, то короткий, лаконичный. Верх может быть освобожден до отсутствия одежды на плечах и в области декольте. Отсюда всевозможные топы на тонких бретелях и без них. Юбка до щиколотки зауженная или прямая, или чуть расклешенная от колен. Брюки узкие. Низ юбки и брюк может быть украшен стразами, строчками, вышивкой. Туфли глубокие или с перетяжками до середины голени. Обувь без каблука, но подчеркнуто нарядная, ярких, сочных красок. А вот шапочка скромная, однотонная, маленькая, повторяющая форму головы и прикрывающая лишь темечко. Идеальным примером может служить шапка Папы Римского. В стиле трость и зонтик - трость.
В стиле идеалиста два сущностных цвета: зеленый и черный. Зеленый - цвет жизни, всепроникающей и всесущной. Черный цвет - знак принятия и вмещения всех красок жизни.
Поскольку нет такого типа личности как идеалист, а есть типы личности идеалист - логический и идеалист - силовой, то и цветовые гаммы соответствующих им стилей дополняется красками под воздействием энергий творческих зон. Но они сохраняют присущую стилю идеалиста особенность насыщенности цвета и теплоту тонов.
У идеалиста - логического под влиянием энергий эстета и логика формируется следующая цветовая гамма:
Черный, зеленый, все соединения зеленого с синим и все оттенки морской волны. В стиле насыщенные цвета: лазурный, сиреневый и оливковый, а также ярко - розовый, молочный и цвет июньской зелени.
У идеалиста - силового под влиянием энергий хозяйственника и силовика цветовая гамма будет такой:
Черный, фисташковый, оливковый, лазурный, еловый, бежевый и темно - коричневый, а также цвет майской зелени, корицы и красного вина.
Влияние боковых творческих зон вносит различия в стили И-Л и И-С также и по форме. В самом облике идеалиста - логического маленькая головка, тонкая талия, узкие плечи, округлые бедра и длинные ноги. В облик идеалиста - силового энергии силовика вносят коррективы: лицо укрупняется, а плечи утяжеляются.
Под влиянием энергий логика и эстета в стиль И-Л входит прямая юбка до колена и юбка - колокольчик такой же длины. Появляется жилет. Линия декольте, обнажающая плечи, может подчеркиваться воланом, который захватывает предплечье, или продолжаться коротеньким фонариком на предплечье и т.п. В стиль входит изящный устойчивый каблучок и шляпка - капор с небольшими полями. В маленькой прическе появляются короткие пейсики. Сумка лаконичной формы из мягкого материала дополняется элегантной отделкой. Украшения вверху костюма, минимальны: тонкие золотые цепочки и крохотные подвески и сережки. Зато много колечек на пальцах с маленькими камешками и без них. Присутствуют изящные часики как произведение ювелирного искусства.
Энергии силовика и хозяйственника вносят в стиль И-С большее разнообразие. Под их влиянием появляется асимметрия в костюме, удлиненный и расклешенный рукав, расклешенные брюки, клинья внизу юбки и разрезы на ней, длина до середины икры и неровный край подола. Тема воланов активна. Они в изобилии внизу юбки, могут быть многослойные, пришиты по косой, могут обрамлять асимметричные драпировки и сборки по подолу и по бокам. Они появляются и на рукавах, прикрывая кисти рук.
В стиле появляются мелкие пуговки на воздушных петельках, высокий тонкий каблучок, красивые заколки в высокой прическе и элегантные высокие и асимметричные шляпки без полей. В прическе могут быть и локоны, но они не закрывают шею и не падают на плечи. Запястья и щиколотки украшаются браслетами, пальцы - золотыми перстнями с камнями. Костюм могут дополнять небольшие и легкие воздушные шарфики. Сумки у И-С как маленькие, так и большие из мягкого материала, они обильно дополнены украшениями.
Разобравшись как формируются стили Ф-Э, Ф-Х, И-С и И-Л, мы можем легко понять, как влияют на стиль хозяйственника энергии идеалиста и эстета, а на стиль эстета - энергии идеалиста и хозяйственника.
Под влиянием энергий творческих зон хозяйственник формирует такую цветовую гамму:
Желтый цвет кукурузы, лимона, песка, зеленый - кукурузы, спелой травы, цвет красного томата и коричневый. Цвет серны, верблюда, белой шерсти, корицы, мандарина, а также бежевый и светлый оливковый.
Кроме этого он приобретает в стиль сочетание однотонных брюк или юбки с пиджаком, который имеет разноцветный негеометрический рисунок. В мужском костюме под круглым воротником хозяйственника - на месте бабочки у эстета - появляется крупная брошь.
Эстет получает в свое распоряжение следующую цветовую гамму: Все яркие и теплые оттенки голубого и розового, солнечно - желтый, бирюзовый, кремневый, серый. Цвет морской волны (светлый), абрикоса (теплый) и антрацита.
Под влиянием энергий творческих зон эстет получает в стиль сочетание однотонного пиджака с брюками в мелкую клетку или полоску, или же однотонного пиджака с разноцветной юбкой в мелкий растительный рисунок.
Рассматривая влияние энергий творческих зон на стили силовика и логика, мы должны понимать, что энергии силовика и логика в их стилях являются доминантными - такова особенность энергетики этих типов личности. Поэтому стили творческих зон оказывают на них незначительное влияние, которое отражается лишь на цветовой гамме.
Силовик под влиянием энергий философа и логика добавляет в свой стиль особенности их красок. С учетом этого его цветовая гамма будет такой:
Светло - голубая пастель, серовато - голубой (холодный), снежно - розовый, красный, красновато - коричневый и коричневый холодный, угольно - серый, стальной, черный и белый. В стиле силовика цвет ежевики, морской, а также расцветка под леопарда и зебру.
Логик с учетом влияния энергий философа и силовика получает в свой стиль следующую цветовую гамму:
Синий, голубая и сиреневая пастель, розовая пастель (холодная и теплая), серебряно - серый, бордо, алый, черный и белый. В стиле логика цвет персика и абрикоса, но холодные, а также цвет красной сливы, ванили и гальки.
Мы изучили особенности сущностных стилей каждого типа личности в одежде. Но энергии типа личности проявляются не только в одежде. Они находят свое отражение и в предметах обихода, которыми человек пользуется, и в интерьере, в архитектуре, в произведениях всех тех видов искусства и литературы, которыми человек окружает себя или сам создает. Однако часто мы окружаем себя теми вещами, которые не являются продолжением нашей энергетики и выражением нашего стиля. Это происходит под влиянием моды.
В истории общества можно отследить периоды большие и малые, когда на передний план какого - либо слоя общества выступают личности определенного типа, активно прорабатывающие соответствующие энергии. В результате этого в моду входят те или иные атрибуты их сущностного стиля.
Например, в период революций, войн, политической перестройки, когда активизируются силовики и ценой жизни становится копейка, в моду входят кожаные пиджаки и куртки, шубы, высокие каблуки и другие детали стиля силовика. Модным становится иметь собаку, скакать верхом на лошади, посещать казино и т.д.
Мы помним период, когда в стране активизировались люди, попирающие законы и установившие свои неписаные законы (энергии аджны), которые действиями криминального характера (энергии муладхары) увеличивали свое благосостояние (энергии свадхистаны). В результате в моду вошли малиновые пиджаки из стиля философа - хозяйственного. Им сопутствовало всеобщее обеднение речи ("типа того", "конкретно", "круто") и замена слов жестами ("пальцы веером") - так проявилась болевая зона вишудхи философов - хозяйственных при слабом развитии энергосистемы.
В период формирования общества потребления или роста благосостояния законопослушных граждан в моду входит стиль хиппи или же гипюр, сеточка, прозрачные ткани и другие атрибуты сущностного стиля хозяйственников.
Можно вспомнить также время моды на сумку - чемодан "дипломат", полки с книгами для оформления интерьера, платья-костюмы и прочие приметы стиля логика и т.д.
Сейчас мода сменяется быстро, как и все в нашем мире, под влиянием ускорения процесса эволюции. Для того чтобы быть стильным, а значит, презентабельным, привлекательным и вызывающим доверие, можно определить свой почакровый тип личности, изучить основные характеристики своего сущностного стиля и руководствоваться ими при формировании своего костюма с учетом тенденций моды. Каждый может стать сам себе модельером и выглядеть эффектно, а главное - гармонично, не прибегая к услугам стилиста.