Краснопёрова Ариадна: другие произведения.

Обзоры, рецензии, мнения

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Peклaмa:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Прочитанное, просмотренное. Рекомендации, обзоры, размышления на тему. Сериалы, фильмы, фанфики, игры, книги, музыка, каналы на ютуб... Всё, чем хочется поделиться. Будет пополняться, возможны спойлеры.


Содержание:


Предисловие

  В первую очередь следует сказать, что мои вкусы в потреблении информации, очень специфичны. Я не люблю художественные произведения, которые специально пытаются казаться умными и освещают какую-то отдельную тему. Если я захочу прочитать что-нибудь по поводу расизма, например, то я либо возьму какие-нибудь серьёзные социологические исследования, либо качественный научпоп по теме, либо художественную литературу, в которой эта тема хорошо раскрывается, но не является единственной. Как «Космо()олухи», допустим.
  Мне не нравится кастрированность претенциозных проектов. Герои там как бы и не живут, не занимаются своими делами, а только ноют над этой темой и ноют. Да и раскрывается всё чаще всего очень однобоко и политизированно.
  Да, я читаю и смотрю всякое говнецо не самые одобряемые снобами произведения. И да, я люблю искать там смысл, какую-то умную идею и вообще размышлять над тем, что мне в голову попало.
  Идеи... их не всегда нужно специально закладывать, иногда они просто просачиваются сквозь автора в его произведение. И даже в самой-самой простой истории может оказаться неожиданный смысл.
  И, конечно же, спойлер-алерт!

Фильмы

Кингсмен: Золотое кольцо

  Насколько я поняла, у русскоязычного зрителя возникли проблемы с восприятием этого фильма. Главный злодей многим кажется слишком карикатурным, события — неправдоподобными, а основная мораль — какой-то не сильно моральной.
  Проблема в том, что у нас эта проблема не стоит так остро. Точнее, не стоит вопрос: «А что, если борьба с наркотиками страшнее самих наркотиков?» — так как у нас и борьба-то не достигла таких величин. Перед просмотром настоятельно рекомендую «вкурить» тему с помощью видео TreshSmash «Догма наркополитики» и 20-тую серию первого сезона «Адам портит всё».
  По мне, так это очень остро-социальный, карикатурный фильм. Во время просмотра в какой-то момент я даже перестала понимать, это сам фильм такой вычурный и карикатурный или это описываемые герои такие ебанутые фетишисты. Такая грань абсурда, когда не можешь понять, киношный он или реальный.
  Это ощущение усиливалось вещами и понятиями из нашего мира. Вполне реальный Элтон Джон, играющий самого себя. Отслеживание шпионов по аккаунту в социальных сетях его девушки... Музыкальный фестиваль (после видео Сыендука не могу отделаться от мысли, что это Burning Man)...
  Говорят, что эта часть вышла хуже предыдущей, но я не согласна. В первой главным смыслом была проблема противостояния элиты и грязного быдла, но, право слово, это достаточно избито и программа «убить всех смердов» встречалась уже не раз. Не говоря уж о том, что это в принципе глупая идея — кто за ними говно убирать будет, за элитными?..
  Вывозила она в основном возвращением к духу старой Бондиады, на фоне того, как сама Бондиада скатилась в унылое говно. Кингсмен показал, что даже в современных условиях можно создать весёлое шпионское кино с гаджетами, и это будет тепло принято публикой.
  Никаких особых инноваций там не было.
  Зато во второй части... И сама тема, и её актуальность, и неизбитость... настолько неизбитость, что многие её даже не вкурили... и тот же весёлый экшн, и гаджеты, и отношения между персонажами, и то, что президент в кое-то веки злобный мудак — всё это невероятно освежает. И даже сама мысль о том, что частный бизнес может быть более могущественными, более организованным и более сотрудничающим очень нова для кино.
  Из огрехов могу вспомнить страдающую физику. Кибернетическая рука, которая швырнула шар для боулинга с такой силой, что он проломил стену. Какой бы крутой и кибернетической не была бы рука, сгибая её в локте и запястье невозможно добиться такого импульса. Там реально будто с ракетой толкали.
  Или вращающийся с бешеной скоростью фуникулёр, который ещё при этом слегка раскачивался из стороны в сторону на канате. Опустим вопрос, зачем там такие мощные моторы и почему нет предохранителей, но сама конструкция — это же гироскоп! И раскачиваться на канате она бы не могла.
  Элтон Джон был божественен. По сути он сыграл даму в беде, и сыграл её с достоинством, которого не ожидаешь от чуда в перьях. Самоирония, безысходность, да и сам показ идеи того, как артист может оказаться в плену у толстосумов доставляет. Ну и зеркально повторённая шутка про анал.
  Порадовал Галахард. Я не знаю, как они умудрились сурового мужика превратить в няшку-обаяшку, а потом обратно, но это прям вау... Я смотрела и не узнавала персонажа. Точнее, понимала, что это он. Но совершенно не видела в исследователе бабочек того агента. Ещё было безумно классно, когда он не стал ныть и сомневаться в собственном рассудки. Да, бабочки, да, проблемы с координацией, но крысу он опознал и ничуть в этом не сомневался.
  Эгзи... чёртова родинка. Этому актёру вообще не надо уметь играть, все смотрят на эту чёртову родинку. Но как он спасённую принцессу умудрился не только трахнуть, но и завести с ней отношения... да так, что она его к родителям позвала... Респект и уважуха парню.
  И очередной сломанный шаблон — Эгзи не хотел на ней жениться, потому что она принцесса. Это показывает, насколько монархия, оставаясь такой же богатой, ушла на второй план. Ещё пару десятков лет назад любой бы бежал, теряя тапки, чтобы жениться на принцессе.
  А Эгзи не мог. У него работа важнее.
  В фильме было ещё много интересных моментов и деталей, все и не упомянуть. Но мне понравилось очень.

Убийство в восточном экспрессе (2017)

  Что фильм будет так себе я начала подозревать, увидев слишком много знаменитых рож в трейлере. Обычно когда участвует так много знаменитостей, на всё остальное ни бюджета, ни нервов режиссёра уже не хватает.
  Так и тут.
  Сценарий отвратительный. Кто убийца было понятно сразу после представления всех персонажей, то есть на минуте десятой-пятнадцатой. Диалоги пусты, пафосны и противоречат житейской логике. Например, Пуаро заявляет примерно следующее: «У меня в голове есть то, как всё должно быть, и поэтому я сразу вижу все несоответствия. Как трещинки на стене».
  Вот суперспособность детективная! А ничего, что это вообще-то называется полнейшей зашоренностью, и ведёт больше к интеллектуальной слепоте, а не к развитию детективных способностей? С такой философией получаются ворчливые бабки, а не детективы.
  Далее наш месье Пуаро целует руку девушки. Руку в перчатке. В перчатке, сука! Это такое нарушение этикета, о котором даже я знаю!
  А создатели фильма не удосужились это узнать.
  Месье Пуаро говорит какому-то чинуше из полиции: «Вы тоже проститутка?» — я на этом месте буквально замерла, ожидая если не хука в челюсть, то как минимум вызова на дуэль и возмущения всех присутствующих. Но нет. Леди и джентльмены это проглотили.
  Вообще, очень неудачно пытались совместить резкость и психопатичность Шерлока BBC и эпоху изящных манер. Пуаро пытается как-то хамить вежливо, но что-то не особо у него получается. Какой-то злобный, истеричный старикан получился, а не великий детектив.
  Он, к тому же, ещё и нытик. Раза два-три вставляли, как он плачется фотографии своей возлюбленной, о том что дело это слишком сложное, его нехорошие люди обманывают, все врут.
  Совершенно невыносимый, режущий глаз графоний. Стамбул как будто из Ассасин Крида взяли, горы ужасные, снег — ещё хуже. А уж когда Пуаро в тоненьком костюмчике посреди снегов допрашивал подозреваемую, так и хотелось спросить, какого хуя, и почему в это кто-то должен верить?..
  Нарушение законов физики. На них лавина обрушилась таких размеров, что снесла бы их маленьких поезд к чертям собачьим, а они только остановились. Плюс само преступление, которое показывалось в конце, как разгадка, занимало куда больше времени, чем в самом начале, когда оно происходило.
  То есть, сначала нам показывали секунд пять на всё про всё, а потом они его минимум минуты три убивали.
  Бесячая философия. Бесячая мораль. Бесячие отсылки к Библии.
  Понимаете, Пуаро отпустил банду организованных преступников. И это подаётся как трудный, но верный выбор. Понимаете, в чём прикол?.. Они могли бы его вместе опиздить и сдать властям, со всей его чёрной бухгалтерией и незаконными делишками. Они могли сдать его властям страны, в которой к таким преступникам относятся максимально жёстко — например, в Российскую Империю, с учётом того, что там была аж целая русская княгиня, и она бы могла устроить ему счастливую жизнь.
  Но они предпочли его убить. Все вместе, замарав руки в крови. Они обошли закон, а это создаёт очень нехороший прецедент. Что им помешает в следующий раз так собраться и наказать кого-то за не столь жестокое преступление? М? То, что они уже отомстили?
  Но они при этом вкусили кровь.
  Ещё фильм пытается быть красивым, шикарным. Эти костюмы, эти декорации, весь этот шикарный поезд и прочая, прочая, прочая... Лично у меня вызывает жуткое отвращение. Ну не сами они зарабатывали на всю эту роскошь, не сами! Рабы, воровство, вымогательство, грабежи... наследство от родителей, которые занимались рабами, воровством, вымогательством и грабежами.
  Почему-то обычно у меня шикарные дворцы Версаля, например, не вызывают такого отвращения. Возможно, потому что с начала фильма нам показывали нищенский, пыльный Стамбул и всех этих напомаженных, важных белых среди нищеты.
  Прямо классовая ненависть какая-то.
  В общем, фильм отстой по всем фронтам. Единственное, что в нём прикольно, это усы Пуаро. Всё.
  Больше ничего нет.

Сериалы

House M.D.

  Вчера я пересматривала третий, кажется, сезон сериала «Доктор Хаус» и внезапно осознала, насколько же он тупой. Совершенно. Абсолютно.
  Весь.
  Я и раньше его подозревала в не особой интеллектуальности. Это как бы детектив, но темой расследования является не уголовное преступление, в котором средний зритель мог чего-то сообразить, а загадочная болезнь. При этом у сериала изначально была мизерная образовательная нагрузка, редко кто объяснял зрителю (хотя бы через объяснение пациенту), что за процедура это, и почему нужна именно она. Как функционирует организм и что это за непонятные слова...
  То есть авторы знают о извечной проблеме: невозможно прописать персонажа умнее тебя; и обошли её таким вот образом. Скрыв её из области компетенции зрителя, так что если там и есть какие-то ошибки, категорическая тупость главного гения, то средний зритель и не заметит.
  А профессиональные медики всё равно любой медицинский сериал обосрут.
  Почему тупняк? Насколько мне известно, у создателей сериала был медицинский консультант, который помогал избежать явных ошибок. Но он не мог помочь с тем, чтобы Хаус меньше тупил.
  Пару раз даже я сама ставила диагноз быстрее, чем герои сериала. Один раз — это было бешенство. Причём я не верю, что в США, с их енотами, роющимися в помойках и гуляющими на заднем дворе, бешенство — это такое уж прямо редкое явление, чтобы врачи не смогли его сразу опознать. Во второй раз - аллергия на свет. Сука, просто на характер сыпи посмотреть не судьба?..
  Более того, самая большая тупость заключается в том, что этот дифференциальный диагноз лучше будет ставить не человек, а компьютер. Нужно обрабатывать большой массив данных, вспоминать все болезни с нужными симптомами и анализировать их. Насколько мне известно, сейчас уже существует нейросеть, которая ставит диагнозы лучше врачей, и это ничуть не удивительно.
  Но даже простая программа поиска по нескольким тегам-симптомам могла бы существенно сократить штат диагностического отдела. Как раз на самого доктора Хауса. Программа бы безжалостно выдала все подходящие результаты за несколько секунд, отсортировала бы наиболее вероятные варианты, показала бы самые эффективные, дешёвые и безопасные анализы, которые нужно сделать в первую очередь, а не: «Ой, а мы думали, что живём в такой цивилизованной стране, где бешенства нет даже у енотов».
  Ладно, допустим. Можно ведь сказать, что этот сериал не о медицине, а о людях... Но и люди там пиздец какие тупые!.. Грегори Хаус преподносится нам как несчастный гений, никем не понятый и попираемый остальными, но он не умнее остальных, он просто более решительный.
  В серии, когда им требовалось поставить диагноз без Хауса, потому как тот снимался с наркотиков, это отчётливо видно. Как они стоят, будто бараны, переглядываются, не желая предполагать диагноз, не желая брать на себя ответственность. Вся его грёбанная команда, вкупе с онкологом и глав.врачом мялись, как семиклассница на первом свидании.
  Врачи, сука.
  А эти дебильные противостояния Хауса и Кади? Кади, которая вечно пытается его воспитать, как маленького ребёнка, поставить ему какие-то рамки. Причём, сука, за счёт пациентов. Какого хрена она не поставит все назначаемые Хаусом операции на личный контроль, если она знает, что он любит резать людей почём зря? И не давать ему делать эту операцию, пока он не предложит три-четыре варианта альтернативных диагнозов и более безопасных анализов.
  Просто это единственный серьёзный косяк, который за ним водится. Ну, кроме наркомании, за которую его бы стоило вообще уволить, и нанять на его место программиста. Остальные капризы — это просто капризы. Хочешь телевизор в своём кабинете? О-кей, давай, принеси больнице деньги на него. Хочешь старый ковёр? Отлично, мне же лучше, сиди с ковром.
  А пациенты? Каждый первый капризничает и не хочет лечиться. Охуенно просто. Чего в больницу-то пришли, болезные? Пишите отказ и пиздуйте умирать домой. Уговаривать их ещё приходится... как будто врачам это надо.
  А им надо.
  Пожалуй, в этом и состоит основная проблема сериала. Смещённые центры влияния. Глав.врач Кади по какой-то причине не может уволить Хауса, и он об этом знает. И как бы она ни пыталась его приструнить, он всё равно выиграет, потому что реально ему нечем пригрозить.
  Лечение больше нужно врачам, а не самим пациентам, из-за чего врачи скачут вокруг них, а пациенты нос воротят.
  Всё это придаёт происходящему огромный слой фарса, неестественности, пластиковости. Всё это рушит элементарную бытовую логику, от чего персонажи выглядят так, будто мамой им была сама имбецильность, а папой — половая тряпка.
  И вот не вижу я в Хаусе ни ума, ни страданий, ни сложной личности... Он как бы нам представляется ещё эдаким нигилистом, говорящим правду, не щадя ни чьи чувства... Знаете, этот приём использовался в серии «Артемис Фаул»: чтобы показать гениальность малолетнего пиздюка, его прописывали не здоровающимся, а переходящим сразу к делу.
  Вот это бунт! Вот это свобода мышления! Охуеть просто. Гениальность так и прёт.
  «Все врут» и умение цинично рассказать пациенту, что он завтра умрёт — это вообще-то нормальные навыки для врача. Я не знаю, откуда они вырыли таких наивных хлебушков, как команда Хауса. Потерять человечность на такой работе — просто. Невероятно просто. Почему это выставлено какой-то заслугой?..
  Гораздо сложнее совмещать профессионализм и человечность. Уметь сказать человеку, что он завтра умрёт, но так, чтобы он не повесился сегодня. Без жалости сделать всё необходимое и суметь успокоить пациента, утешить его, показать, что на него не всё равно.
  Но сотни хомячков, которые боятся в реальности получить по носу за хамство, смотрят на это с благоговением. Какой он решительный, какой он бескомпромиссный! Какой он умный и никем не понятый!
  Тьфу.
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  А.Субботина "Малышка" (Романтическая проза) | | С.Волкова "Жена навеки (...и смерть не разлучит нас)" (Любовное фэнтези) | | П.Коршунов "Жестокая игра (книга 2) Жизнь" (ЛитРПГ) | | А.Субботина "Невеста Темного принца" (Романтическая проза) | | М.Коваленко "Противостояние" (Юмор) | | Т.Михаль "Мой босс, Тёмный Князь" (Современный любовный роман) | | М.Ртуть "Черный вдовец. Часть1" (Попаданцы в другие миры) | | Т.Орлова "Несвобода" (Короткий любовный роман) | | П.Коршунов "Жестокая игра (книга 3) Смерть" (ЛитРПГ) | | М.Кистяева "Безопасник" (Современный любовный роман) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"