Аннотация: Парень застрелил двух человек в школе в Отрадном. Не в Оклахоме, в Москве. Рьяно выясняют, откуда у перня оружие. Разве в этом вопрос?
Министерство Безобразо-вания
Когда-то Артур Свердлов, дальний родственник Якова Михайловича вёл у нас на кафедре политпросвещение. Запомнилась одна его формула социальной жизни в советском обществе. "Нас не чешут, мы и не хрюкаем".
Сменился общественный строй, экономические основы жизни, много чего сменилось, Но само общество, принципы жизни в нём помеенялось не сильно. Всё так же - не хрюкаем, пока не чешут. Вот десятикалссник в школе в Отрадном с двумя ружьями почесал - захрюкали. Но эта волна скоро спадёт, сбитая ажиотажем Олимпиады. Это -святое. Вот журнал...исты и стараются прогнать тему побыстрее, чтобы не портить праздник стране мелким отрадненским инцидентом.
И всё затихнет до следующего случая разборки в школе с применнением оружия. Что он будет - к гадалке не ходи. Потому, что проблемы остались. Их хорошо знают школьные учителя. Те, что ещё пытаются чему-то учить пут ному.
Неужели кто-то всерьёз думает, что дело в ненадлежащей боевитости охраны? Или в нарушении правил хранения оружия отцом парня. Трудно допустить, что пишущие это журналисты, выпускники школ для "особых детей". Неужто они не догадались, что парень мог учителя пристрелить не в школе, а, скажем, на дому. А мог обойтись и вовсе без ружья. Сейчас немало пацанов, которые и кулаком могут оформить. Уж не говоря о шанцевом инструменте.
Этот парень с ружьями выполнил одну важную социальную функцию. Привлёк внимание к проблеме. А вот журналисты отрабатывают неизвестно какую задачу, пытаясь замалевать суть дела никчемными соображениями. Вот у них и получается, что проблемы нет, а есть частный случай. А он отличается от множества других случаев лишь тем, что привёл к громкому убийству. Возникает вопрос, какая статистика и какие случаи нужны писучим аналитикам, чтобы до них дошло наконец, что неладно что-то в "школьноми королевстве".
Проблема в извращённом характере нашего образования. Дети могут этого не понимать. Но они носители коллективного разума. И осознают непорядок лучше руководителей и идеологов образования. Во всяком случае ощущают дискомфорт. Они же давно поняли, что учатся не для знаний, а для оценок. Ради подобной цели может трудиться только закоренелый бюрократ, а не психически здоровый ребёнок. И с концепциями развития у нас в стране плохо. Ведущие партии не могут сформулировать - зачем всё это? Мы пионеры космонавтики, а у нас нет концепции космической деятельности.
Что должны делать нормальные дети в этой ситуации. Ни-че-го. Если не известна цель, зачем к ней сильно стремиться. Лениво отрабатывают требования родителей. И всё. Известно, что нельзя научить того, кто не хочет учиться.
Наше гуманная власть увеличивает выплаты пострадавшим. Так что остальные могут начать им завидовать. Поднимается суета и принимаются меры. Вовсе не те. какие надобны. Значит снова мы не выучили урок.