Красных Татьяна : другие произведения.

О мещанах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   О мещанах
  
   Средний класс? ... Мещанство!
  
   8 апреля 2011 в 15:22
   Гайдпаркер: Александр Андрух
  
   Еще с детских лет я хорошо помню тот негативный смысл, который советские люди,
   как правило, интеллигентного склада и восприятия жизни, вмещали, на первый взгляд,
   в безобидное слово - мещанин.
   Моя мать, будучи учителем, очень стыдилась иметь в доме всех этих разнокалиберных
   фарфоровых рыбок и слоников, которые в ее понимании служили признаком мещанского вкуса
   и "эстетических" предпочтений, чем невольно способствовала развитию моего детского чувства
   зависти, так как, приходя в гости к тетке, я всегда с восхищением и открытым ртом
   созерцал эти чудеса!
  
   В школе, слыша на уроках пламенные призывы - "светить, и никаких гвоздей!",
   во мне сформировывалось стойкое презрение к людям, мещанского образа жизни.
   Да, и впрямь, судя по литературным произведениям, по фильмам, по, призывающим
   все к тому же горению и яростно осуждающим мещанство, плакатам, персонажи подобного толка,
   мягко говоря, не могли внушить симпатии к себе.
  
   Но это мировосприятие уже несколько отошло в прошлое.
   Как же обстоит все на самом деле? Что значит быть мещанином?
   Достоин ли он порицания или же явление это плавно перешло в разряд положительных?  
  
   Часто от наших политиков, экономистов, просто "сведущих" людей приходится слышать
   их сетования, на то, что, дескать, не сформирован у нас в обществе
   так называемый "средний класс", слишком тонка эта прослойка,
   нет в народе устремленности сформировать в себе "психологию среднего класса"!
   Отсюда, дескать, мы так и живем, поэтому и имеем ту наглядную картину, которую имеем!
   На цивилизованном Западе и жизнь хороша по причине доминантного положения
   этого социального пласта общества!
   Он-то и создает жизненный тонус сытости и благополучия!
   На нём-то и зиждется фундамент европейской цивилизации и её ценностей!
  
   Подумалось: до чего же дошла рьяность выхолащивания индивидуальности
   в сытых этих западных странах! Масса полуграмотных, но неплохо прикормленных исполнителей,
   которые лишены даже своего почерка! Каков следующий шаг к обезличиванию и отупению масс?
   Какой огранке еще нужно подвергнуть обывателей, основу среднего класса?
   И та ли это огранка, к которой должны стремиться и мы?
   Тот ли это стиль жизни, который нужно слепо копировать?
   Великий Максим Горький писал, "что русский народ чрезвычайно самобытен
   и что греховная западная наука, развратные формы жизни Запада совершенно не годятся для него.
   Влияние Запада может только испортить, разрушить кроткую, мягкую душу
   и прочие редкие качества народа-богоносца".
  
   Он так характеризует этот пресловутый средний класс, который у нас давно уже имеет свое имя:
   "Мещанство - это строй души... Основные ноты мещанства - уродливо развитое чувство
   собственности, всегда напряженное желание покоя внутри и вне себя, темный страх пред всем,
   что так или иначе может вспугнуть этот покой, и настойчивое стремление скорее объяснить себе все,
   что колеблет установившееся равновесие души, что нарушает привычные взгляды на жизнь и на людей.
   Но объясняет мещанин не для того, чтобы только понять новое и неизвестное, а лишь для того,
   чтобы оправдать себя, свою пассивную позицию в жизни".
  
   И далее пишет: "Отвратительное развитие чувства собственности в обществе" может быть,
   объясняется тем, что только деньги как будто дают личности некоторую возможность
   чувствовать себя свободной и сильной, только деньги могут иногда охранить личность".
  
   Да, банальная истина нашего времени - деньги правят бал, капитал - владыка!
   Они - божок и вожделение представителя "среднего класса" - мещанина  по сути своей!
   "Жестокость богатства так же очевидна, как и глупая жадность его.
   Неразборчивый, как свинья, капитал пожирает всё, что видит, но нельзя съесть больше того,
   сколько можешь, и однажды он должен пожрать сам себя - эта трагикомедия лежит в основе
   его механики. Сила капитала - механическая грубая сила; этот ком золота, точно ком снега,
   брошенный под гору, вовлекая в себя всякую дрянь, увеличивается в объеме от движения,
   но само движение слепо, безвольно и не может иметь оправдания, когда оно давит и уничтожает
   миллионы людей... Но для мещан капитал - идол, сила и необоримая власть,
   и они раболепно служат ему, довольные теми объедками,
   которые пресыщенное животное бросает им под стол, как собакам.
   Они не обижаются на это - чувство человеческого достоинства не развито у мещан,-
   ослепленные блеском золота, они служат господину не только из страха пред силой его,
   но уважая силу, и не только служат, что естественно, ибо и мещанин любит есть много и вкусно,
   но подслуживаются, что уже противно".
  
   "Есть два типа индивидуализма: индивидуализм мещанский и героический.
  
   Первый ставит "я" в центре мира - нечто удивительно противное, напыщенное и нищенское.
   Подумайте, как это "красиво" - в центре мира стоит жирный человечек с брюшком, любитель
   устриц, женщин, хороших стихов, сигар, музыки, человек, поглощающий все блага жизни, как
   бездонный мешок. Всегда сытый, всегда трусливый, он способен возвести свою зубную боль
   на степень мирового события, "я" для этого паразита - все!
  
   Второй говорит: "Мир во мне; я все вмещаю в душе моей, все ужасы и недоумения,
   всю боль и радость жизни, всю пестроту и хаос ее радужной игры. Мир - это народ.
   Человек - клетка моего организма. Если его бьют - мне больно,
   если его оскорбляют - я в гневе, я хочу мести. Я не могу допустить примирения
   между поработителем и порабощенным... Великое, неисчерпаемое горе мира, погрязшего во лжи,
   во тьме, в насилии, обмане, - мое личное горе". (М.Горький,  "Заметки о мещанстве").
  
   И когда мы все будем готовы к преобладанию и торжеству второго типа, когда каждый поймет и
   прочувствует до кончика ногтей это "... великое, неисчерпаемое горе мира, погрязшего во лжи,
   во тьме, в насилии, обмане", и будет переживать в своем сердце все это,
   не как представитель "среднего класса", не по-мещански скупо и отстранённо,
   а как "личное горе", как непосредственно его касающееся, тогда у нас появится шанс
   на выздоровление, на исцеление от этой болезни слепого подражания,
   преклонения перед чуждыми нам ценностями и укоренение в своей родной почве,
   обустройстве своего дома по своим правилам и законам!
   Без менторского похлопывания свысока по плечу со стороны какого-нибудь
   чужеземного замухрышки-мещанина!  
  
   Обсудить
  
   Василий Загогулько
   Средний класс - это могильщик олигархического неофеодолизма в России.
   Властьимущие не сколько призывают к созданию среднего класса, сколько бояться его становления.
   И потому делают все, чтобы этот процесс отложить не неопределенное время. ИМХО
  
   Александр Андрух отвечает на комментарий Василий Загогулько
   Боюсь, Василий, чтобы не оказался он могильщиком самому себе...
   Насмотрелся я на этот "средний класс" в странах Европы.
   Зрелище, знаете ли, не для слабонервных - на фоне внешней стерильной чистоты и порядка,
   внутренняя пустота и духовная убогость!
   Их ничего не интересует, что не касается непосредственно работы и семьи,
   они не читают книги, они понятия не имеют о собственных великих людях,
   не говоря уже о чужих и т.д.
   Одним словом, если у человека все в порядке с хлебом насущным, то это не гарантия,
   что он тут же начинает развиваться духовно! Увы!
  
   Георгий Григорьев отвечает на комментарий Александр Андрух
   Вы абсолютно правы, средний класс, это биороботы, работающие по программе.
  
   Александр Андрух отвечает на комментарий Георгий Григорьев
   Рад встретить единомышленника!
  
   Светлана Чурякова отвечает на комментарий Александр Андрух
   Александр, это, скорее, нотки раздражения. Потому что сидеть в помойке
   и рассуждать о вечном - куда более отвратительно и недостойно на мой взгляд,
   чем быть крайне ограниченным, но в пределах СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ
   - аккуратным, точным и трудолюбивым. Впрочем, судя по Вашей статье -
   взгляд у меня типично мещанский.
  
   Да, у нас больше принято рассуждать о низкой нарвственности властей и дворников,
   чем мыть собственные подъезды.
   Даже если они закрыты на стальную дверь с домофоном....
  
   Александр Андрух отвечает на комментарий Светлана Чурякова
   Но что же это у нас за маниакальная склонность считать все свое помойкой?
   Да, нормально у нас всё! И люди, слава Богу еще не перевелись!
   Ну не так чисто и зализано внешне, как у них - ну и что!
   Все у нас наладится - не зря же мы дискутируем на такие темы!
  
   svetlana bocharnikova отвечает на комментарий Александр Андрух
   откуда у вас такая уверенность?Много видели?Похоже на мнение человека,
   который вообще ничего не видел и судит только по новостям в телевизоре
   Ублажайте своё самолюбие и дальше.
  
   Александр Андрух отвечает на комментарий svetlana bocharnikova
   Видите ли, милое дитя, Сервантес (прошу не заподозрить в проведении каких-либо параллелей),
   когда писал своего "Дон Кихота", находился в тюрьме и ему не надо было ничего видеть
   и вообще ничего, кроме чернил, пера и бумаги...
  
   Светлана Чурякова отвечает на комментарий Александр Андрух
   Александр, откуда такие выводы? Я вовсе не считаю "всё своё" помойкой.
   Но по моим личным наблюдениям, чем больше человек ДЕЛАЕТ, тем меньше он рассуждает
   "о высоком, вечном" и так далее. У него на это нет времени. А иногда - сил. :))))
   И наоборот. А порядок там, где делают, а не где рассуждают.
   Знаете, Бабушкин правильно с казал о русской интеллигенции: русскому интеллигенту прислуга нужна,
   за собой прибрать он не способен". Это тот самый случай, когда Бабушкин приехал за границу,
   не помню уж куда, по партийным делам, и первым делом подмёл пол и вымыл посуду. :))))
   Это старый партийный анекдот, и всё так и было на самом деле, многие, в том числе
   Крупская о нём вспоминают.
  
   Они за бугром на такое неспособны, конечно.
   Возьмите охрану природы. Даррел решил, что нужно спасать редкие виды в зоопарках.
   И что, он по этому поводу рассуждал, что, мол в интересах всего человечества и наших потомков.?
   Нет, он просто создал такой зоопарк, и он существует и работает до сих пор.
   А все книги, которые написал - написал исключительно ради денег,
   потому что содержание зоопарка и разведение редких животных - дело затратное.
   Вот Вам наглядная разница между их "кишка тонка" и нашим "высоким штилем".
  
   Александр Андрух отвечает на комментарий Светлана Чурякова
   Отдельные примеры, как исключения, лишь подтверждают правило.
   К тому же люди, о которых Вы пишите, явно не мещане.
   И, потом, если даже при тяжком повседневном труде и в заботах о хлебе насущном,
   человек хоть иногда не посматривает на звёздное небо, не задумывается "о высоком, вечном",
   он, в конце концов, превращается в рабочий скот.
  
   Светлана Чурякова отвечает на комментарий Александр Андрух
   Александр, Вы не поняли. Есть "установка" на разговоры и размышления, а есть - на действия.
   Без первой установки у большинства населения - общество существовать может. Без второй - нет.
  
   Александр Андрух отвечает на комментарий Светлана Чурякова
   Светлана, соглашусь...
  
   Георгий Григорьев отвечает на комментарий Светлана Чурякова
   Ну, не надо так говорить про всех, я вот живу в бедности т.к. на пенсии, но не в грязи.
   И не по своей вине я живу в бедности, отработал на производстве 45 лет
   и имел одни благодарности и поощрения за добросовестный труд.
   Это моя личная вина, что меня оставили выживать, а не жить?
   При советской власти я бы имел пенсию, на которую мог бы прилично жить.
  
   Светлана Чурякова отвечает на комментарий Георгий Григорьев
   Георгий, я разве про всех говорю? Но это очень распространённое явление.
   И пронизывает все сферы нашей жизни и все слои общества:
   когда человек много и красиво рассуждает о чём-нибудь, но сам палец о палец не ударит.
   Обратите внимание, даже на ГП полно разговоров о том,
   что в подъездах грязь и бардак. А статей о том, как всё это сделать - порядок навести -
   по пальцам одной руки пересчитать можно. А на мой взгляд - тут вообще писать не о чем, надо ДЕЛАТЬ.
   У меня в подъезде чисто, но я сама лично мою лестницу, когда моя очередь,
   и поливаю и подкармливаю цветы на нашем этаже. И не рассуждаю на эту тему вообще.
  
   Александр Андрух отвечает на комментарий Светлана Чурякова
   Я, например, сторонник определенной житейской дисциплины и порядка.
   Каждый должен заниматься своим делом - уборщица мыть полы, дворник подметать улицу,
   плотник мастерить стулья и т.д. Во всяком случае, в странах т.н. цивилизованной Европы
   всё именно так. Моей родственнице, проживающей в Нидерландах, и в голову не придет
   из-за нерадивости, скажем, уборщицы, засучить рукава и вымыть площадку -
   для этого есть телефон и соответствующая управа в муниципалитете,
   к которым можно еще прибавить страх потерять работу (неплохо оплачиваемую, кстати)
   самой уборщицей.
  
   Светлана Чурякова отвечает на комментарий Александр Андрух
   Александр, мы живём в совсем других условиях. И уборщица, которая моет подъезды,
   просто не может вымыть их так, как мне бы хотелось.
   Потому что в подъездах даже нет кранов с водой, а в части домов - нет лифтов.
   То есть, понятно, что за ту нищенскую зарплату, которую получает, уборщица не будет таскать
   на каждый этаж минимум ведро воды (а когда снега нет - то и два). Я живу здесь, а не там.
   И это Я хочу, чтобы у меня в подъезде было чисто. И никаких больше проблем и рассуждений.
   <...>
   Светлана Чурякова отвечает на комментарий Александр Андрух
   Посмотрите на их отношение к бездомным животным. Посмотрите, как они относятся к диким.
   Прикиньте, какой уровень духовности нужен для того, чтобы просто признать,
   что всё живое имеет право на существование наравне с человеком.
   Я интересовалась этим вопросом, и могу Вам сказать, что среди наших людей
   отнюдь немногие считают именно так.
   :)))) Не доросли духовно. А там это считается само собой разумеющимся.
  
   Александр Андрух отвечает на комментарий Светлана Чурякова
   Вряд ли мне удастся "посмотреть на их отношение к бездомным животным", по той простой причине,
   что их там (бездомных) нет в наличии.
  
   Светлана Чурякова отвечает на комментарий Александр Андрух
   А у нас - есть. Вы не думали - почему? Потому что у нас заводят собачку или кошечку,
   а когда выясняется, что о них надо заботится, а не только играть с ними,
   и это часто стоит денег - выбрасывают на улицу....
   А у тупых мещан, выходит - не выбрасывают. То есть, "мы в ответе за тех, кого приручили" -
   для нас - просто красивый лозунг о котором можно порассуждать, а для тупых мещан -
   прямое руководство к действию, и рассуждать на эту тему - глупо и бессмысленно.
   Вот она - РАЗНИЦА. Они не рассуждают о вечном - они действуют!
  
   Александр Андрух отвечает на комментарий Светлана Чурякова
   Причина этой разницы лишь в маниакальной их склонности к порядку и бытовой гармонии...
  
   Светлана Чурякова отвечает на комментарий Александр Андрух
   Да бросьте! Маниакальная склонность к порядку может выражаться по-разному.
   И необязательно в подобных поступках. А гармония может быть только или всеобщей или никакой.
   На то она и гармония. Она прежде всего в голове.
   Конечно, если учесть, что все мы воспитаны на "великой русской литературе",
   в которой герои через одного - истерики и параноики, то гармоничная личность кажется нам скучной.
   Но это ведь от нашей негармоничности зависит.
   Вот спроси Вас сейчас, кто из героев русской литературы является гармоничной личностью -
   ведь не ответите же....
  
   Александр Андрух отвечает на комментарий Светлана Чурякова
   Ну, во всяком случае, попытаюсь... Это "истерик и параноик" князь Мышкин.
  
   Светлана Чурякова отвечает на комментарий Александр Андрух
   Князь Мышкин - гармоничная личность? Вообще, кто-то из героев Достоевского -
   гармоничная личность?
   И с такими представлениями Вы пытаетесь судить чужую, чуждую Вам культуру?
  
   елена меркель - кузнецова
   Хм, рыбки и слоники, говорите? Помнится, Горький еще герань ненавидел,
   как символ якобы мещанства.
   А после триумфального возвращения на Родину дом в Москве для Горького
   подыскал лично Сталин - роскошный особняк Рябушинского на Малой Никитской.
   И выделили ему две огромные комфортабельные дачи в Крыму и в Горках, со спецохраной.
   И бесконечные обеды с описанием гостей и подаваемых блюд...
   Вот это и есть настоящее, беспримесное мещанство - главное, чтобы быдло обзавидовалось и поняло,
   наконец, что не каждый может стать Главным писателем
  
   Александр Андрух отвечает на комментарий елена меркель - кузнецова
   Я, все-таки, склонен относить тех людей о которых Вы упоминаете
   к представителям не мещанской , а творческой среды.
  
   елена меркель - кузнецова отвечает на комментарий Александр Андрух
   И Ягоду, который блистал на тех обедах? Помилуйте. Уж лучше слоники.
   А герань потрясающий цветок.
  
   Константин Неплюев отвечает на комментарий Александр Андрух
   Ну да ну да, творчески проводили бесконечные обеды....
  
   Игорь Мищенко отвечает на комментарий елена меркель - кузнецова
   Слоники, герань- это уже ближе к акцентуированному состоянию,
   а вот стремление к деньгам ради самих денег- абсолютная патология.
  
   Виктор Черепанов отвечает на комментарий елена меркель - кузнецова
   Вы мирового авторитета хотите опустить до уровня простого обывателя?
   Меню позавидовали?
   Если вы такой спец по Горькому, то расскажите кому достались в наследство
   "две огромные комфортабельные дачи в Крыму и в Горках, со спецохраной".
   Пустышке-олигарху можно всё, а классика....
  
   Татьяна К отвечает на комментарий Александр Андрух
   Это только оправдание. Еще говорят: "не мы такие,а жизнь такая".
  
   Евгений Зеркин отвечает на комментарий Татьяна К
   Таня!Если судить по "уровню дохода",я себя могу причислить к среднему классу.
   Но по образу мышления и восприятию существуещей действительности,я наверное
   так и остался бунтарём,как и мои предки.
   Когда мне говорят:"Не мы такие" у меня так и срывается с губ "быдло".
   Может я не прав?
  
   Татьяна К отвечает на комментарий Евгений Зеркин
   Может и не прав! Не у всех ведь предки были бунтарями!))
  
   Олег Бушуев
   Отношение к китчу- это критерий определения интеллигентности во все времена.
   Но уют не обязательно китч.
  
   Нищий Рыцарь
   Всегда поражает то, с каким остервенением все,
   кто подсознательно чувствует ущербность мировоззрения своего,
   будь то атеисты или носители частнособственнической психологии,
   набрасывается и пытаются порвать любую мысль угрожающую их душевному покою
   и пассивному сытому прозябанию.
   Спасибо Вам, Александр, за то, что пытаетесь пробуждать сердца и чувства от спячки.
  
   Александр Баташев
   Мещанство страшно не рыбками и слониками.
   Мещанство - это когда "все как у всех" и "все не хуже других",
   отсутствие собственных мыслей и понятий, стадный инстинкт.
   И при этом ненависть и отторжение всего, что не соответствует этим понятиям.
   Мещанство еще и инстинктивная жадность, желание хватать все, до чего можно дотянуться,
   без всякой меры. И по этим критериям под понятие "мещане" подходит подавляющее большинство людей.
  
   Любомира Шиянова отвечает на комментарий Александр Баташев
   Так всегда было и будет. Большинство не может быть слишком индивидуально, это дело элиты -
   показывать пример, искать пути и вести в нужном направлении.
   Так устроены люди и не надо их за это судить слишком строго.
   А вот с элиты, индивидуалистов, спросить - надо!
  
   Александр Баташев отвечает на комментарий Любомира Шиянова
   Самое обидное, что для поиска грамотных и удобных путей в жизни написано
   за всю историю человечества огромное количество книг.
   Все люди грамотные, но ничего не читают, а если и читают,
   то не способны перевести прочитанное на собственную жизнь.
   Конечно, может быть так и надо, потихоньку, постепенно, эволюционно.
   Но уж больно обидно смотреть на этот процесс, когда наступают на давно известные грабли,
   раз за разом набивая шишки на одних и тех же местах.
  
   Lina Voolf
   Спасибо,Александр,за статью!
   Редко в парке слышны разговоры о главном.Основные темы можно грубо поделить на 3 части:
   1)политика,что суть-последствия
   2)темы на уровне "Космополитен"-типа о жизни
   3)"откровения"-материалы для доктора
  
   Говорить о процессах,происходящих в стране и в мире-необходимо.
   Предупреждён-вооружён и,кто владеет информацией-владеет ситуацией.
   И,вот,как раз,при обсуждении таких статей,закономерно встают вопросы:
   "Что делать?","Кто-герой нашего времени?","Кто виноват?"
  
   Александр,же,затронул основные вопросы:"Почему?","Причины?"
  
   Если посмотреть на Россию,в отрыве от всего мира,и взяв,хотя бы ближайший к нам
   исторический отрезок с 1917 года,то можно пронаблюдать одну тенденцию.
   Не хочу превращать комментарий в ещё одну статью на этой же страничке.
   Потому,постараюсь не растекаться.
   Основной класс в нашей стране-это мещанство.
   К нему я бы отнесла подавляющее большинство.Так было и в СССР,так есть и ныне.
   Не буду здесь перечислять колосальное количество литературы и кинопроизведений 20 века
   на эту тему.Двигатель жизни этих людей-не высокая цель,не чистота души,не Любовь,не Добро,
   а,чтобы всё было не хуже,чем у людей.
  
   Просто,пара примеров.Были:хрусталь,стенка,жигули,дача,английская школа,Чёрное море.
   Сейчас:евроремонт,крутая тачка,коттедж,гимназия,Турция.Ну,это-так,банальный набросок.
   Вдаваться не буду.Ради достижения вот таких вещей,человек живёт.У него всё подстроено под это.
   Не дай Боже не соответствовать-трагедия,страдания.
   Когда началась перестройка,мы не потрудились сохранить то,что нас отличало ото всех.
   Так называемую,русскую духовность.Вернее,её послереволюционные,чудом сохранившиеся остатки.
   Мы,как дикари кинулись на красивые обёртки.А под ними были конфеты с очень опасной начинкой,
   которая медленно разлагает человека изнутри.
   Хорошо,что конфет хватило не всем,а кто-то вовремя выплюнул.Мещанство не зависит от доходов.
   Оно может быть и рыночным и бутиковым.
  
   Сейчас наступило время "икс",когда стало видно,как мещанская психология
   тащит цивилизованный мир в тар-тарары.
   И мы,чтобы быть не хуже других,пристраиваемся в хвосте.
   Наши погорельцы,не наши японцы-вмиг лишились всего нажитого.Всего,ради чего жили.
   Неужели по всей земле должны пройти пожарища,чтобы каждый понял,какая коротенькая жизнь.
   Чтобы оставшись голым,обездоленным задумались-на что стоит потратить свои драгоценные годы.
   <...>
   Однако,кое-что ещё напишу.Дело не в домах,вещах и т.д.Всё это,разумеется,необходимо.
   В доме должно быть чисто,уютно и гармонично.
   Я говорю о том,что люди относятся к этому не как к средствам,а как к единственно-главной цели.
   Комфорт,стремление "держать марку"-подменяет и нравственность и духовность,и,в конце концов,
   человечность.
   Даже в школе дети стараются выделиться не за счёт знаний,а благодаря обладанию крутой мобилой.
   За это же с ним и дружить будут,пока у другого-круче не появится.
   Это-один маленький примерчик.А,если наличием навороченной вещи уже не достичь желаемого эффекта,
   в ход идёт демонстрация жестокости в личном или мобильном исполнении.
   Можно и так купить поклонников.
  
   Александр Андрух отвечает на комментарий Lina Voolf
   Спасибо, Lina, за столь эмоциональный и глубокий комментарий!
   Понравилась Ваша классификация тем в ГП (особенно позабавил пункт 3)...
   Да, Вы правы - мы банально купились, как детишки, на пеструю мишуру "красивой жизни".
   Ошиблись...
   За ошибки приходится платить!
  
   Lina Voolf отвечает на комментарий Александр
   Слишком дорого...
   Из ошибок важно сделать правильные выводы,дабы перестать блуждать по чащам
   и валежникам и выйти на свой путь из тёмного леса.
   Прискорбно видеть иное.Готовы люди ещё глубже и безнадёжнее зайти,в поисках врагов.
   Таким путём,прям в распростёртые лапы врагов и идём.
   Спасибо и Вам за оценку.
  
   Алексей Саворенко отвечает на комментарий Александр Андрух
   О природе мещанской психологии существует весьма обширная литература.
   Главным ее отличительным качеством является жизненная позиция - "моя хата с краю!",
   а главным побудительным мотивом - сохранение в неприкосновенности своего мирка
   и позволительность любых компромиссов в достижении этой цели.
   "Средний класс" - это буржуазия, со своей, ярко выраженной позицией.
   Они, в отличие от мещан, готовы защищать свою собственность.
   Буржуа распознаются по уровню и качеству расходов.
   В Европе, США представители этого класса зарабатывают в год от более 50,0 тысяч
   и заработанные средства расходуют на обучение и удовлетворение культурных потребностей.
   Именно они являются главным компонентом внутреннего рынка развитых стран.
   И тех, и других объединяет одно - они, в стабильном обществе, являются людьми - ДОВОЛЬНЫМИ,
   что и позволяет говорить о них, как основе стабильности в обществе.
  
   Алексей Кияйкин отвечает на комментарий Алексей Саворенко
   именно средний класс и родил милое выражение "что скажут Робинсоны".
   Потому что этика среднего класса потреблять согласно статусу.
   Тебе не удастся потреблять больше - но тебя заклюют, если ты будешь потреблять меньше.
  
   Альберт Устинов отвечает на комментарий Алексей Саворенко
   Пожалуй, Алексей, Вы ближе других к сути понятий, особенно порадовало употребление
   термина "крестьянское сознание".
   Только правы, как бы это мягче сказать, с другой стороны.
   "Мещанин" по семантике - точный перевод "буржуа" (горожанин). Место (мiсто -укр.), предместье -
   уже не деревня, где живут люди крестьянским трудом, с которым связаны все календари,
   святые и домовые, все пословицы и поговорки, песни и обычаи, домострой и неписаные правила общины.
   Всё это - "крестьянское сознание", давшее язык - народную основу.
   В русском языке "мещанин" оторвался от "горожанина", потому что родилось "мещанское сознание",
   унижающее не только крестьянский, всякий труд. Всего бы много! да сразу! да сейчас!
   Вот и всё мещанство. О каком "среднем классе" речь? На основе собственности?
   Так есть очень большой низший класс и небольшой высший. На границе, конечно, кто-то копошится.
   Но это те, кто недокарабкался до высшего или грохнулся с верхотуры.
   И - никакого "среднего"!
  
   Arustan Joldasov
   1. Автор уравнивает разные понятия
   - "мещанство" с признаком местечковой ограниченности от всего и вся (господа головлевы,
   "ташкентцы" Щедрина и пр.)
   - и средний класс с главным признаком - полная свобода от государства в источнике дохода
   и его распоряжением (после уплаты налогов, конечно :о). Василий Загогулько точно отметил
   кое-что верное :о)
   2. А слоников тех сейчас не найти - стали антиквариатом и множество из них -
   художественной ценностью :о)
  
   Полная свобода - ее конечно не бывает, это и козе понятно.
   Под полной свободой я имел в виду свободу моего следования и следование чиновников тем законам,
   которые приняли МОИ представители (представители среднего класса) в парламенте.
   И тогда я могу стать с полным правом "мещанином" в местечке под названием моя страна
   или моя планета Земля. Кстати, и страна и планета весьма "среднего класса",
   а мне-мещанину больше и не надо :о)
  
   Александр Баташев отвечает на комментарий Ashley Judd
   Материальный достаток не калечит душу, он погружает ее в анабиоз.
   Чувства и мысли постепенно закручиваются только вокруг собственного достатка.
   И еще возникает постоянный страх все потерять, вот он калечит душу.
   Не могу сказать, что "нищета - мать духовности", но именно "голод делает любопытным".
  
   Ashley Judd отвечает на комментарий Александр Баташев
   Лично у меня и моих скромно обеспеченных (материально) друзей мысли
   закручиваются именно вокруг собственного достатка,
   а у моего друга детства, а ныне владельца заводов, газет, пароходов -
   вокруг совершенствования тела и духа.
   Голод делает меня связанной по рукам и ногам.
   Его, владельца заводов, сытость делает добрым.
   Я Вам не верю.
  
   Александр Баташев отвечает на комментарий Ashley Judd
   Не надо сюда приплетать владельцев газет-пароходов. Были в русской Истории и Третьяков,
   и Савва Морозов, и Бугров, это другой уровень. А мы говорим именно о среднем уровне,
   где в угоду собственным убогим представлениям о "богатой жизни",
   лавошники платят работникам сущие гроши, только чтобы лишний раз в Турцию или Таиланд съездить
   и новый Лексус купить. Дорожные подрядчики воруют так, что уже и озолотились все,
   а дорог как не было так и нет. А как же, иначе другие лавошники засмеют.
   А то, что вокруг ихних ларьков помойки(вывезти мусор денег стоит)
   и Лексусы гробятся на ямах и ухабах, это их не интересует.
   А что, все так делают....
   <...>
   Александр Андрух отвечает на комментарий Ashley Judd
   Я не берусь утверждать, что мать духовности - нищета.
   Очевидно, крайности в любую сторону - плохо!
   Но то, что материальный достаток, в апофеозе - пресыщенность, могут способствовать
   (не обязательно, но могут!) развитию духовной лени, неустремлённости
   на что-либо позитивно-познавательное, в этом я не сомневаюсь!
  
   Ashley Judd отвечает на комментарий Вячеслав Иванов
   Когда у меня появляется лишний рубль - тот, что уже не принципиален
   для выживания - я трачу его на подарки любимым людям или бесполезную
   красоту, например, красивый живой цветок из специализированного магазина.
   Почему тот, у кого появилась лишняя сотня тысяч, обязательно спрячет ее
   или потратит на непотребства?
  
   Вячеслав Иванов отвечает на комментарий Ashley Judd
   Вот-вот-вот мы с Вами нащупали закон: когда у Вас остался один рубль,
   Вы его тратите непроизводительно. Почему - потому что он потерял свою ценность -
   все равно проблемы им не решить. Когда у богача тьма денег, каждый рубль тоже теряет ценность,
   он может сто тысяч потратить на непотребства (это тоже трата на удовольствие, как и у Вас.
   А вот, если он спрячет, или инвестирует в какие-либо активы, его уже трудно упрекать.
   Он найдет массу причин (рабочие места, развитие производства, технологий.
   Меня здесь занимает другое: бедный в противовес богатому легче понимает бедного
   и более открыт к оказанию помощи.
   Я еще застал время, когда в Ленинграде было много в живых переживших блокаду.
   В основной массе это были совсем другие люди, они так и излучали сочувствие,
   готовность помочь...
   ...независимо от нашей
   обеспеченности, такое впечатление, что богатеи просто не знают, просто мучаются ,
   куда бы потратить деньги. И эта проблема не только у них.
   Например, муниципальные власти просто не знают , куда потратить бюджет.
   Каждый год повторяется одно и то же: чем ближе завершение года, тем больше паника,
   что финансы не освоены. Причем это было характерно и для прошлого политического режима.
  
   Вячеслав Иванов отвечает на комментарий Александр Андрух
   Мне нравится эта модель. Действительно крайности создают крайности,
   но голодный лучше и охотней творит.
   Мировая литература и наши олигархи дают хорошие примеры,
   что излишество ведет к духовному оскудению.
  
   Александр Андрух отвечает на комментарий Вячеслав Иванов
   Да, Вы правы - далеко не каждый сможет найти правильное применение излишку.
   В былые времена находились люди, бежавшие от него, как от чумы.
   Один из таких - великий Сиддхартха Гаутама!
  
   Александр Макулов
   Начнём сначала МЕЩАНЕ - это люди, живущие в городе.
   Свободные, не крепостные От слова "место"-Город, то есть это горожане. Не дворяне.
   Поэтому то и презирала "белая кость" простых горожан.
   Во всём мире "средний класс" это хорошо обеспеченные люди, у которых есть источник существования
   не в виде заработной платы, пусть и высокой, а в виде дивидендов от какой либо деятельности.
   Средний класс пониже олигархов, но несравненно выше людей , работающих по найму.
  
   (Гайдпарк)
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"