Кравченко Анастасия : другие произведения.

История первая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История первая. Дописаная. Небольшой глобальный Апокалепсис. Ввод в мир и его предыстория.


   История одного крыла
  
   Предыстории.
  
   Знаете, когда вы кончаете учебное заведение, то совершенно не задумываетесь над тем, что вас может в любой момент настигнуть смерть. Человек живёт, мечтает, боится, предполагает. Человек всю жизнь проводит в иллюзии того, что он никогда не умрёт. Что всё будет хорошо. Что он особенный. Что он выделяется из толпы. Я не буду сейчас утверждать, что не думала так. Очень даже думала. Что я вот такая особенная. Второй такой не найти. Что для мира я не заменима. Да много чего. Но реальность оказалась куда жёстче. Оказывается, что б перестать быть наивным, действительно наивным, а не ребёнком, нужно всего лишь умереть. Забавно. Я всю жизнь боялась смерти и теперь понимаю, что это всё глупость. Зачем бояться того, что подарит тебе свободу? Полную свободу от всего на свете. Я уже не боюсь. Здесь невозможно бороться. Да здесь вообще мало что возможно. Но думать никто не мешает. Где это "здесь"? Так в том, лучшем мире. Он действительно лучше. Уже потому что здесь невозможно лгать. Невозможно претворяться. Мне это нравится. Хотя раньше я не задумывалась над тем, что лгу. Да, я часто лгала. Но я совершенно не раскаиваюсь в этом. Но и причины поступков искать не буду. Зачем эти оправдания? Глупости. Человек может придумать сотни тысяч оправданий, и среди них не будет ни одного хотя бы примерно приближённого к правде. Так зачем искать оправдания своим поступкам? Что бы успокоить совесть? Не смешите, её у большинства просто нет. У меня она есть. Где-то. Нет, не глубоко, просто я не помню, когда последний раз действовала по совести. Забавно... а ведь прожила-то всего семнадцать лет. И с чего это я забыла большую часть своей жизни? Ах да... они мне были не нужны. Они не содержали никакой смысловой нагрузки. Знаете, а я даже рада, что забыла. Без этих воспоминаний становится гораздо легче быть. Как будто становишься сам по себе легче. Будто ещё немного и тебе хватит сил взлететь. Взлететь...
   Я не знаю, сколько времени здесь провела и сколько ещё проведу. Вечность впереди и Вечность позади. Но моя вечность это всего лишь миг, по сравнению с Её. Пустота... она манит своей недостижимостью. Манит. Да. Но зачем мне вечное забвенье? Ведь я скоро взлечу. Не знаю, от куда исходит данная уверенность. Да в принципе знать не хочу. Но одно мне понятно точно. Срок моего здесь нахождения неумолимо сокращается. А ведь я даже не помню, как оказалась здесь. Знаю только, что очень глупо, но красиво. Вроде бы спасла кого-то. Фю... и зачем? Хотя я не жалуюсь. Судьбу очень сложно изменить, а та, которой я была, не была способна сопротивляться даже малым потокам этой реки. Да, я не отрицаю, я больше не та, кем была. Теперь я некто новый. Совершенно не понятный, но одновременно такой простой. Ведь всё так понятно. Нужно только взлететь...
  
   История первая.
  
   -- Нет, ты только погляди, что накалякали эти писульки! - я с силой стукнул газетой по столу. Оной жалобно хрустнул. По стеклу пробежала сетка трещин. Но я даже не обратил на это внимания. Впрочем, Каир тоже, - Они засняли твой полёт! Заснятии, и теперь утверждают, что это один из НЛО! Живой и здоровый! Эй, ты меня вообще слушаешь?
   На меня уставились призрачно голубые глаза. Страшные глаза. Она никогда не пряталась за маской. Это я уже заметил. А ещё я заметил, что ей совершенно не обязательно выполнять наиважнейшие функции для организма человека. Хотя на человека она походила меньше всего. Киар. Точнее, Киаррэн Тауннэ. Мой работодатель. То есть, я её секретарь. По идее. Хотя самому приходится быть каким-то подобием няньки при великовозрастной пофигистки. Ей глубоко чихать на всё. Даже на саму себя. Ей не обязательно спать, питаться, посещать комнату уединения. Единственное, что она делает из всех привычных нормальному человеку функций - это ухаживает за своим телом. А оно у неё странное. Низкая, худая, даже костлявая, угловатая и какая-то не реальная. Она совершенно не пропорциональна. Ноги длинные, бёдра широкие, когда плечи узкие, шея тоже длинная. Голова является шедевром аниме. Большая, немного вытянутая форма черепа, лицо острое, грубое. Глаза в прямом смысле с пол лица. Льдисто голубые, безразличные. Нос у неё острый, губы тонкие, уши тоже вытянутые. Надо отметить прекрасный ряд клыков, от вида которого любого стоматолога удар хватит. Волосы длинные, прямые. И явно седые. И ещё они постоянно заплетены в сложнейшую косу, узор которой что-то да означает. Ещё забыл сказать о том, что слово "она" явно не применимо к этому существу. Это я её так называю, когда пола у Киар нет. По крайне мере по внешним признакам не видно. А, ещё забыл указать, что в самых не подходящих местах тела у неё расположены шипы. Обычные такие шипы. Из кости. Но и этого хватает. Особенно если учесть то, что они выходят из кожи не самым приятным способом. А ещё она крылата. Только крыло у неё одно, похожее на птичье, но более тонкое и жёсткое. И цвет совершенно не подряжаемый - чёрный. Чёрный, как Тьма изначальная. Да и одевается она всё в тот же чёрный. Балахоны это, а не одежда. Но ей нравится. А я спорить с ней побоюсь. Она может и худющая, но сила в ней откуда-то берётся. Сила не малая.
   Ну так вот, эта ненормальная наняла меня к себе. Она видите ли нуждается в человеке, который будет помогать провернуть ей всё, что она замыслит. А мыслит она много. Мда... гораздо больше, чем обычный человек. Да она и человеком то и не являлась. Хотя говорит, что и такой период жизни был. Да она вообще-то мало говорит. Но если откроет рот... её не узнать. Именно в такие моменты понимаешь, что это всё же женщина. Столько трёпа я ещё не слышал. Это что-то. Да и эмоции проявляются во всей красе. Правда, приглушенные какие-то. Но мне и этого хватает. Угу, хватает на то, что б потом полдня сидеть с головной болью. И ведь эта даже и не заметит... что б её. Хотя нет, не надо. Где ж я ещё найду такого работодателя? И откуда у неё только денег столько? Мне не говорят. Правда, я и знать-то не стремлюсь. Меньше знаешь - лучше спишь. Мда... только сплю я с этим мыслителем крайне мало и редко. Но ничего, жив пока. Ай ладно, будем разбираться со всеми проблемами по мере их поступления.
   -- У нас проблемы. - это я уже мрачно. Угу, будешь тут весёлым и непринуждённым. В такие моменты и завидуешь пофигистам. Им всё просто по барабану.
   -- Я знаю... - тихий, шелестящий голос. Он пробирает до костей и нестерпимо хочется спрятаться куда-нибудь, - Но ничего. Скоро всё будет кончено.
   Так и хочется спросить, что же будет кончено. Но ведь не ответит... как же я это не люблю. Всё приходится узнавать самостоятельно. Но сейчас, похоже, узнаю всё только когда это "скоро" наступит и "всё" будет кончено. Как я не люблю свою работадательницу.
  
   Я с грустью рассматривал опавшие листья. Осень прошла, а я даже не заметил. Эх, трудоголик. Заработался. И ведь всего пол года прошло, но как всё изменилось. У меня больше нет друзей, знакомых и даже семьи. Родители погибли ещё пять лет назад, брат с сестрой отвернулись от меня. Младший. Я всегда был везде последним. Раздражает. Да и если подумать, друзей тоже не было. Мда... моя работа меня изменила. Я успел пошататься по миру. Многое увидел, узнал, понял. Переосмыслил сам процесс жизни. Наверно, на меня так влияют философские измышления Киар. Вот кому на роду написано быть философом. Хотя может это из-за её прожитой жизни? Я ведь так и не смог ничего узнать. Ни-че-го. Совершенно. Где родилась, когда, где училась, на кого поступала... да вообще ничего. Полный и безоговорочный ноль. Буд-то она пришла из не откуда и уйдёт в никуда. Странно это. Но рядом с этим существом уже перестаёшь удивляться таким мелочам. Да вообще скоро разучусь удивляться. Что не удивительно. Ой. Масло масленое...
   Я подставил лицо хлёстким струям осеннего дождя. Сильные, непоколебимые. Они уносили тревоги и заботы, давая возможность хорошо подумать. Да и старый лес настраивал на мыслительный лад. Странный сегодня денёк. Вроде бы планировалось одно, а выходит другое. Сегодня должна была состоятся встреча с прессой. Третьей властью мира. И там должна была быть представлена обществу Киар. Угу. Сорвалось всё. Погода не лётная. Дождик капает, туман. А в горах в такую погодку не полетаешь особо. Особенно с нашим расположением. Горы, лес, долина, реки-озёра-водопады. Ну и наш... особняк. Я теперь здесь тоже живу. Пока нахожусь не в разъездах. А это только тогда, когда я сплю. Или погода не лётная. Да, сюда либо под землёй, либо по воздуху. Предпочитают второе, на что Киар делает замечанья о том, что когда-нибудь они долетаются.
   Мда... свободное время, а я всё равно думаю о работе. Пусть и отвлечённо, но о ней родимой. Точно трудоголик. Это даже не обсуждается.
   Тропка в очередной раз повернула и вывела меня к цели. Обрыв, являющийся так же посадочной площадкой. На краю обрыва, над рекой стоит одинокая фигурка в чёрном. Мокрая одежда облепила фигурку, чётко обрисовывая оную. Мда... вот так и узнаёшь, через пол годы совместной жизни, что перед тобой именно женщина. Хотя и раньше сомневаться не приходилось. Но всё же...
   Я подошел к ней со спины, накидывая захваченный ранее плащ на плечи. Она вздрогнула, но поняв, что это всего лишь я, благодарно кивнула, вновь устремляя свой взгляд куда-то в даль. Я многое бы отдал за то, что бы знать о чём сейчас думает Киар. Ведь именно после вот таких мгновений я и получаю самые сумасбродные задания.
   -- Ты когда-нибудь задумывался о смерти, Марк? - тихий, немного печальный голос. Никакого потустороннего сквозняка. Только печаль и какая-то непонятная мне тоска.
   -- Нет, Киар. Моя смерть ещё в будущем. И думаю, не самом близком. - я качнул головой, устраиваясь на краю обрыва и свешивая ноги вниз. Ненормальный? Знаю.
   -- Заешь... я б тоже хотела так думать. Но не получается. Да и зачем врать самому себе? А? - она забавно наклонила голову к плечу, рассматривая что-то в дали, ведомое только ей. Странная картина.
   -- Незачем. Но ведь так хочется в это верить. - я согласно качнул головой, не сомневаясь, что она это увидит.
   -- Верить... а что есть вера? Клетка иллюзии. У каждого своя. Зачем верить в то, чего нет? Вера порождает действия. Чем больше верит в ту же магию, тем ближе будет к тебе этот невероятный и чарующий поток силы. А когда он настигнет тебя... ты умрёшь. - она совершенно безразлично говорила о том, что не каждому дано осмыслить.
   -- А откуда нам это знать? Люди верят в то, что смерть от них далеко, но ведь умирают всё равно. И где тогда подтверждение твоей теории? - я недовольно нахмурил брови, рассматривая её неправильное лицо.
   -- Смерть редко ходит к тем, кто готов её принять, но она часто посещает тех, кто верит в то, что она далеко от него и тех, кто банально боится смерти. Вот ты, боишься Её прихода? - она перевела свой взгляд на моё лицо. Это выражение глаз... она знала, что говорила. И это знание пугало до дрожи в костях.
   -- Боюсь. - врать было бесполезно. Она почувствует. Да и под таким взглядом не солжешь, - Но ведь страх порождает действия. Человек, подверженный страху, зачастую способен выходить из невероятных ситуаций.
   -- Не совсем так. Так могут поступить только сильные духом. Или те, кто знает цель своей жизни. Истинную цель. А таких очень мало. Особенно среди людского племени. И не путай страх с отчаяньем. Отчаянный, загнанный в угол зверь способен на всё. В отчаянье можно пойти и против течения Судьбы. - она наклонила голову, рассматривая воды внизу.
   -- Но ведь если лишить существо веры, оно не сможет жить. Не будет цели, устоев. Это будет не правильно. - я недоумённо пожимаю плечами.
   -- Ты не всё знаешь и понимаешь. Но скоро всё изменится. - и загадочная хищная улыбка на бледном лице, особенно ярко виднеющимся на фоне чёрного крыла.
  
   Опять бреду по той же тропинке. Разве что в обратную сторону. Дождь только усилил напор и теперь совсем не казался блаженным. Голова гудела от роя мыслей, обитавших в ней. Киар странная. Очень. Иногда на неё находит. Вот как сегодня. Я говорил, что она должна была родиться философом? Да? Повторюсь. Это существо рассматривает такие вещи, к которым многие боятся просто подступить. Жизнь-смерть. Я никогда не пытался даже представить себе свою смерть. Да и жизнь тоже. Непредсказуемость. В последнее время именно она и управляет моей жизнью. Никогда нельзя сказать, что случиться в следующий момент.
   Вот, например, моё новое задание. Прибудет завтра пресса. Да, отлично. Киар предстанет перед обществом. Да. Но она попросила переоформить дом в чёрный готический стиль и подготовить для неё наряд. У меня такое ощущение, что она издевается. Ладно, ещё утро, можно что-то придумать с платьем. Но дом! Огромный особняк на три этажа. И сейчас он должен не только внешне выглядеть оплотом Тьмы, но и внутренне. А у нас внутри сплошные белые тона. Угу. Совсем хорошо. Но выполнять придётся. Зря что ль строили подземный ход. Да и... почему меня об этом просят сегодня, а не вчера? Буд-то знала, что сегодня ничего не получится. Буд-то знала... А может и действительно знала.
   Подземный ход со скоростной моделью поезда на один вагон - это хорошо. Особенно, когда надо в ускоренном темпе прибыть в какую-либо точку нашей планеты. Мельканье ходов, мерное едва заметное покачивание вагона, тихая музыка наушников. Всё располагает к размышлениям. Хотя, мысли ведь опять побегут по уже накатанной тропинке под названием "Киар". А повторяться так не хочется. Лучше, просто восполнить недостаток организма в сне. Да, надо немного поспать. А то скоро свалюсь и не встану, пока организм не решит, что спать и дальше - вредно.
   Едва заметный толчок и остановка поезда. Двери открываются и я уже проснувшийся выхожу в город.
   Понятия не имею, какой страны это столица. Именно столица т.к. в другие города поезд и не ездит. Но да ладно. Если здесь я смогу найти то, что мне требуется, то не всё ли равно, что это за город? Мне - всё равно. Остальным не знаю. Но и их мнение и знание меня не интересуют.
  
   Прогулка по городу вышла та ещё. Даже забег получился. От одного агентства к другому. И если отличных мастеров ножниц и иголки я нашел достаточно быстро, то мастера рубанка и молотка никак не хотели находиться. Точнее их было много, но ни одно агентство не обещало того, что они уложатся в нужный срок. Отчаявшемуся мне помог всемирный интернет. Нашёл, договорился, осталось только встретить и отправиться с ними в поместье.
   Смельчаки, заявившие, что смогут переделать дом в кратчайшие сроки, были на оговоренном месте точно вовремя. Когда я малость припозднился. Но ничего, данная бригада немного повосхищалась моим транспортом, на котором я собственно и прибыл, быстро загрузилась и мы тронулись в обратный путь. Народ зашумел. Для них было в новинку кататься на такой скорости и тем более под землёй. Нет, в этом мире метро есть давно, но не на столько скоростное.
   Словил себя на мысли, что перестал отождествлять себя с эти миром. Странно. Вроде и родился здесь и живу здесь, и даже совсем недавно считал себя здешним жителем, но сейчас... что-то изменилось. Возможно, я. А может и мир. Чёрт его знает.
   Ко мне подсела девушка-дизайнер. Миленькая брюнеточка с лицом-маской и живыми карими глазами. Одета по моде: облегающий комбинезон, сапоги на высокой подошве и множество разных сумок на поясе. И всё это в коричневом свете. Начинает раздражать.
   -- Вы что-то хотели узнать?
   -- Да. Вы говорили о том, что нашей группе нужно переделать внутреннюю отделку особняка в готический стиль. Я хотела бы узнать, как особняк обставлен сейчас.
   -- Мебель под стиль подходит идеально, но вот сами помещенья... знаете как выглядят больницы? Особенно операционные? Вот и представьте себе тоже самое, но в масштабах особняка.
   -- Но как в таком можно жить?
   -- Я там не живу. Я там только сплю и получаю задания. А жительнице этого дома нравится. Хотя сам не понимаю, чем может нравиться больница. Особенно, когда она сильно похожа на дурдом.
   -- И кем же является эта жительница? Раз ей нравятся такие помещенья.
   -- Да кто ж её знает? Для меня наниматель. Для остальных - НЛО. Завтра должно состояться шоу с её участием.
   Всё, отстаньте от меня, я ушёл в раздумья.
   А ведь очень правильный вопрос. Кем является моя нанимательница? Я не раз задумывался над этим. И пролистал кучу информации. Но так и не нашел ничего дельного. Всё какое-то расплывчатое и невероятное. Всё не то. Всё мифы. А у нас жестокая реальность. Кто же есть моя нанимательница. Кто такая Киар?
   Ещё в первый день, я задал ей этот вопрос. Но она лишь таинственно улыбнулась-оскалилась и сказала не спешить. Да чего ждать-то? Не понимаю.
   Наверно, ей нравится оставаться шарадой до последнего. Нравится. Но это никак не нравится мне. Очень и очень хочется узнать разгадку, но при этим так же хочется и продлить это сладкое мучение. Мазохист.
   Она манит, просит быть разгаданной, но ответ ускользает из рук в самый последний момент...
   Поезд резко затормозил, от чего не севшие в кресла ремонтники полетели на пол, и теперь весёлой кучей-малой барахтались в конце вагона.
   Я поднялся и подошёл к открывшимся дверям. Мы были на нашей станции, на минус пятом этаже особняка. Осталось только дождаться маляров-штукатуров и показать им поле для работы. Надеюсь, они действительно справятся.
   Блинный каменный коридор освещался редкими лампочками с голубоватым светом. Высокий, узкий и извилистый. Он нагонял тоску и удручённость. Но что поделаешь. Таковы все подземные этажи. Кроме минус первого. Этот этаж - полностью огромная зеркальная зала. Точнее, зеркала расположены на трёх станах, а другую занимает одно большое окно в стене обрыва.
   Мы поднялись на бесшумном лифте, прошли в холл. Все сразу заозирались, рассматривая кефалевый пол, крашеные стены, белёные потолки. И всё это в снежно белом цвете. Только мебель выделялась среди всего этого интерьера больницы. Тёмная, массивная, она была чёрными пятнами расставлена по комнатам.
   -- Сейчас мы находимся в холле, - повёл я руками, - Вот там - выход на улицу, вот те золотые двери - гостиная, напротив - приёмная. Дальше идёт прочие помещенья. Второй этаж пока не трогайте. Когда закончите с первым - позовите меня. Все материалы вы найдёте на минус втором этаже и в постройках за особняком. Приступаем.
   Договорив, направился вверх по лестнице, но у самого верха меня догнал вопрос брюнетки.
   -- А как мы позовём вас?
   -- Просто бросьте в воздух высказывание о том, что работа подошла к концу. Я подойду.
   И исчез в одном из коридоров. Нужно было проверить портных и Киар. Мало ли, что она могла учудить.
  
   Репортёры прибыли точно в назначенное время. Чёрный планер приземлился на площадку над обрывом, люди дружной шумной гурьбой прошли к особняку по тропинке, зашли в холл и остановились, осматривая мрачные готические помещенья. Работники, которых я нанял, успели как раз вовремя. Буквально недавно отправил их обратно.
   Я находился у основания лестницы, поставив одну ногу на ступеньки и опираясь спиной о перила. Репортёрам я был не интересен. Всего лишь человек в чёрно-алом костюме. Ну, не считая того, что костюм этот вышел из моды около половины тысячелетия назад. Но в обстановку мой врак вписывался великолепно.
   Послышалась тихая музыка, доносящаяся с нижних этажей. Грозная, раскатистая, необратимая. Она завораживала, подчиняла, пленила. Раскаты грома в сосновом бору. Ураганный ветер средь просторов снежной пустыни. Яростный шторм на глади морской. И когда музыка достигла кульминации, появилась Она.
   Она была одета в чёрное платье с пышной юбкой и корсетом. Тяжёлый бархат юбки струился складками. Плечи были открыты, широкие рукава были вровень с подолом. Верх лифа платья был оторочен кружевами, как и сам корсет сверху. Седые волосы были отпущены и струились по спине. Сейчас в ней небыло ничего странного. И фигура и все её шипы казались неотъемлемыми частями образа. Как и крыло, приоткрытое за спиной.
   Я подал ей руку, когда она наконец спустилась по лестнице. Киар скользнула на пол холла, отстранённо рассматривая уже во всю щёлкающих вспышками газетчиков, настроивших камеры телевизионщиков. Маска безразличия привычно лежала на её лице. Впрочем, как и на моём. Только я вежливо отстранённый.
   Мы прошли в гостиную. Прибывшие двинулись за нами, не переставая тихо переговариваться.
   Я посадил её в кресло с узкой спинкой, что б крыло могло комфортно свешиваться за спиной. Сам встал справа и позади кресла, ожидая приказов. Мне в этом спектакле отводилась лишь роль слуги.
   -- Позвольте представить вам, дамы и господа, мою госпожу. Киаррэн Тауннэ. Гостья этого мира.
   И всё, сейчас говорить будут они и она.
   -- Позвольте узнать, из какого вы мира прибыли? - начал один журналист опрос. Все они сейчас расположились перед нами.
   -- Пустота. Мой мир называют Пустотой, - прошелестел потусторонним ветром её голос.
   -- Пустота. А как это? Какой он?
   -- Он? - она мягко улыбнулась, рассматривая собравшихся как маленьких детей. Глупых и неразумных, - Она. Пустота - это она. И там нет ничего, кроме тебя и Вечности. Она лучше, гораздо лучше этого мира.
   -- И чем она лучше?
   -- Там невозможно врать, скрывать, обманывать. Там нет ничего, что могло бы повредить тебе. Ничего, что могло бы помешать тебе. Там нет ни-че-го. Только ты и твоя Вечность. А она не обманывает.
   -- Как там можно жить? Ведь люди не могут жить в такой среде.
   -- А кто вам сказал, что я человек? - она картинно изогнула тонкую седую бровь и раскрыла крыло за спиной.
   -- Тогда кто вы?
   Она лишь таинственно улыбнулась, сверкнув льдом в глазах.
   -- Оставим эту тему. Ещё не время ответа.
   -- Что вы будете делать в нашем мире?
   -- Жить, - просто ответила она, переводя взгляд на небо за окном.
   -- А откуда взялось это место? Раньше его на картах не было.
   -- Оно пришло вместе со мной. Появляясь в новом мире, мои сородичи получают возможности для жизни. Дом тоже входит в это понятие.
   -- Сколько миров вы успели посетить?
   -- Этот первый.
   -- Вы говорите "ваши сородичи", когда раньше сказали, что в вашем мире нет ничего. Только вы и Вечность. Тогда какие могут быть сородичи? Откуда вы знаете о них?
   -- Пустота одна, но индивидуальна. Мы видим там только то, что нужно нам. Если бы я захотела видеть других - смогла бы. Но тогда они видели бы и меня. А я этого не хотела.
   -- Зачем вы появились в нашем мире?
   -- Ещё не время.
   -- А когда наступит время?
   -- Скоро, очень скоро.
   Её взгляд был устремлён в небо, где зарождалась буря.
  
   Журналисты ушли, а она всё продолжала смотреть на небо, стоя у открытого окна.
   Тяжёлые грозовые тучи, серая марь, порывистый ветер. Природа стонет, кричит, предупреждает. Но кто может её понять? Единицы. И те молчат. Как и она.
   Устала. Тень легла на лицо. Губы беззвучно что-то шепчут. Взгляд пустой, отсутствующий.
   Я подошёл к ней со спины, наблюдая за сгибаемыми ветром до земли деревьями. Листья были сорваны и хороводами кружились вокруг. Тихо свистел где-то сквозняк.
   -- Скоро... Завтра ночью всё кончится.
   Её голос звучал отстранённо. Казалось, она даже не шевелилась. Лишь тонкий лёд голоса разбивался в тишине зала.
   -- Что кончится, Киар?
   -- Всё.
   Тихий смешок и она поворачивается ко мне. Льди... нет, просто светло-голубые глаза как-то устало смотрят на меня.
   -- Завтра ночью я уйду, и ты будешь свободен, - я киваю, подтверждая, что услышал и понял её, - Но до этого момента нам надо многое сделать.
   Я снова кивнул и послушно прошёл за ней на минус первый этаж. В её любимый зал без стен, где у самого окна стоит несколько кресел и столик для чая. Вообще-то это поставлено для меня. Киар любит забираться либо где пониже, либо где повыше. Я даже понимаю почему так. Её просто неудобно.
   Она села рядом со стеклом, безжалостно сминая платье. Такая хрупкая, ломаная. Такая слабая и беззащитная. Ну-ну. С шипами, крылом, тряпкой лежащим на полу, с клыками и невероятными способностями, объяснения которым вы никогда не найдёте в науке.
   -- Нам надо внести как можно больше неправильного в наши отношения. Пусть даже считают любовниками.
   Она умолкла, рассматривая реку, протекающую на дне обрыва. Повернулась ко мне, недоумённо вскинула брови.
   -- Садись, садись. Целый день стоял.
   А я и забыл. Привык молча стоять, особо не слушая и думать о чём-то своём. Даже не замечал, как устаю. Вот ведь. А мне на это ещё и указывают. Неприятно-то как.
   Я сел в мягкое кресло и наконец расслабился, вытягивая, казалось, не гнущиеся ноги. Стало неимоверно хорошо. Осталось только поесть и спать лечь. Но это подождёт. Не первый раз.
   -- Этот слух лучше было, конечно, пустить с журналистами, так что надо подкинуть кому-нибудь дополнительный материал. Сделаешь? - я кивнул, прикидывая, кого использовать для дела и кому собственно это кидать, - Так же нужно заблокировать это место. От постороннего проникновения. Из-под земли никто итак не выберется. Гранитная порода. Но нужно разблокировать и запрограммировать смотрителей. На всё остальное. Наземную, воздушную и водную оборону. Никто не должен сюда пройти. Пострадает или нет - тебе решать. И всё это должно быть сделано до полудня. В полдень мы отправимся в столицу этого мира - Аморэ. Встреча с главами стран состоится в неформальной обстановке. После мы отправимся в Эрсал. Там состоится встреча с теневыми главами мира. Мафией, проще говоря. Официально. После этого мы отправимся в Сартэ, где тебя будет ждать укрытие, а меня - отправка. Если всё произойдёт как надо, то в полночь наступит конец старого и начало нового. Возможно, вместе с нами отправятся главы. Так же там будут присутствовать наиболее полезные люди. Но на нижних ярусах. Собери вещи и подготовь наряды для меня. Всё ясно?
   Я кивнул, рассматривая красное вино в бокале.
   Здесь не бывает полностью темно. Ночью солнце краешком выглядывает из-за гор. Здесь не бывает яркого дня. Обязательно приходят тучи. Здесь всегда стабильная серость и умеренность. Мне это даже нравится. Но иногда так хочется ясности. Например, как сейчас. Хочется ясную лунную ночь, бархатом тьмы укутывающую мир. Блики серебра луны отражаются в видной глади, звёзды перемигиваются с чёрного купола неба. И так хочется ясности в предстоящем. Но ничего нет. Ни ясного понимания грядущего, ни тёмной лунной ночи.
   -- Потанцуй со мной.
   Она стояла напротив меня, просящее заглядывая в лицо. Больше небыло ни властности, ни приказов. Ни отчуждённости и равнодушия. Лишь подросток, которому хочется потанцевать. Ну что ж, почему бы и нет?
   Танец без музыки? Наверно, это выглядело странно со стороны. Стандартный вальс без какой либо музыки. Да вообще, без какого либо звука. Ни шороха одежды, ни звука шагов. Молча, даже отстранённо, без единой эмоции. Это глупо. Но что есть между нами? Между мной и Киар? Ничего. Только отношения наниматель-нанимаемый. И всё. Но почему же мне так не хочется, что бы она уходила? Нет, я не влюблён. Но с ней жить интересней. Что я буду делать, когда она уйдёт? Не знаю. Я уже ничего не знаю.
   Она подняла голову, посмотрела в глаза. Нет, не влюблено, но благодарно и нежно. Действительно, столько лет быть рядом друг с другом и не испытывать ни единой капли эмоций? Это невозможно. Тихая мелодия разливалась в пространстве. Это больше не вальс, а что-то выходящее из самых глубин сознанья. Импровизация, где движения диктуют эмоции. Всего лишь благодарность и мягкая нежность с её стороны. Признательность и не желание отпускать с моей. Всё будет хорошо. Тихое обещанье разливается в округе. Будет, мягкий кивок, но зачем уходить? Отстранилась, заглянула в глаза, с сожалением качнула головой и обняла.
   Никогда не замечал, но она ниже меня. Всего лишь достаёт макушкой до шеи. Наверно, не замечал потому как она не стояла рядом. И, наверно, именно поэтому не замечал того, что Киар ещё совсем ребёнок. Самый обыкновенный. Хотя это-то как можно было упустить? Может быть потому что она великолепная актриса? Скорее всего.
   Тихий шорох, гулкий звук падения чего-то на пол, удаляющиеся шаги бега. И оставшаяся от посетителя сумка из под фотоаппарата.
  
   Что такое по своей сути наша система защиты? Это такие машинки непонятного мне происхождения, но с вполне понятным мне интерфейсом управления. Хотя его там нет как такового. Всего несколько кнопочек за щитком. И всё. Хотя мне что бы запутаться больше и не надо. Хо здесь и сейчас запутаться - угроза собственной жизни. Напутаю чего и прощай пока особняк. Кнопка самоуничтожения тоже находится здесь.
   Что бы включить все эти механизмы не обязательно подходить к каждому. Ангары с ними находятся на минус шестом этаже. Для каждого вида защитников своя секция. Ведь они и по виду отличаются. Не внешнему. Внешне это выглядит как небольшая цельнометаллическая торпеда. Всё заключается во внутреннем устройстве. И отличить их на уровне сна можно только по маркировке. Белая, синяя и зелёная. Но возвращаясь к включению. Для этого надо всего лишь зайти в одну общую рубку, где и нажать четыре кнопочки. Первая - разблокировка всей системы. Все остальные - запуск защиты в среду обитания. И всё. Остальные установки уже наведены. Собственно самой рубкой. Радиус действия - около десяти километров кубических.
   А теперь вернуться назад в поместье и разбудить Киар. На ж сама не встанет. Да ещё и наряды ей преподнести. Вот интересно, меня секретарём нанимали или как? Что-то не помню в договоре, который подписывал, такого пункта, как пробудка и одевание нанимателя. Но что поделаешь? Приходится.
   -- Киар, пора вставать! Ты рискуешь опоздать на свою неформальную встречу. А это, как минимум, неприлично.
   Она лишь перевернулась на другой бок, выставляя на показ крыло. И как с ней бороться-то? Вот что странно, спать ей в принципе не надо, но при этом если она легла, то её потом не добудишься. И что с ней сейчас делать?
   Как оказалось, кувшин холодной воды действует на всех. В том числе и на крылатых.
   -- Варвар! - подскочила она, садясь на кровати. Правда, быстро успокоилась, завидев перед собой завтрак.
   Вот ещё одна странность. Есть ей тоже не надо. Но при этом питается она как целая рота. И понимай это как хочешь.
   -- У тебя десять минут на то, чтобы привести себя в порядок и одеться, - я кивнул на отглаженный костюм, висящий на дверце шкафа, и вышел из комнаты.
   Вот если бы я этого не сделал, она бы опять стала болтливой и мы бы точно опоздали. Да и у Киар нет понятия о стыде. Переодеваться может начать и при мне. А я не так воспитан, что бы присутствовать при этом процессе.
   Десять отведённых ей минут я потратил на сборы своих собственных вещей. Хотя чего там собирать? Я ещё и не распаковывался. Некогда, да и незачем. Она вполне могла в любой момент отправить в долгосрочную командировку с очередным странным поручением.
   Помнится, как-то отправили меня с безобидным поручением. Было это в самом начале моей работы. Нужно было составить ей гардероб. Вот и отправили пройтись по магазинам. Угу. Я мотался по миру как ошпаренный, посещая все самые известные салоны и бутики. Составил прекрасный гардероб этой привереде. А когда вернулся, оказалось, что это всё не то. Что она предпочитает свободное, чёрное и ни в коем случае не юбочное. Меня тогда сильно перекосило. Но спорить не стал. Заказал ей много-много наборов спортивной одежды разного покроя. На том и успокоились. Но скандал она при виде первого гардероба закатила страшный...
   Я невольно улыбнулся, вспоминая, эту неуправляемую крылатую стихию.
   -- Чему это ты улыбаешься? - раздался подозрительный голосок со стороны лестницы.
   -- Вспоминаю твой гардероб.
   -- Это который ты притащил? Или когда я от него отказалась?
   -- И то и другое. Ладно, идём.
  
   -- Проходите, госпожа.
   Лакей с поклоном открыл дверь перед Киар, демонстративно не замечая меня. Я ведь сейчас играю роль слуги. Телохранителя.
   -- Госпожа Киаррэн. Рады видеть вас.
   Большой богато обставленный зал. Множество совершенно лишних золотых изысков. Золото-красная гамма. И никакого намёка на открытую слежку. Но никто не ручается, что кто-то из этих шести высокопоставленных людей не имеет при себе ничего подслушивающего, подслушивающего, проверяющего, наблюдающего. Никто не ручается так же за то, что здесь отсутствуют потайные двери, и за ними нет охраны, готовой среагировать в любой момент.
   -- Мы думали, что вы придёте одна, - с намёком проговорил один, указывая глазами на меня.
   -- О, не беспокойтесь. Мой слуга не сможет рассказать ничего. Да и нового здесь никто не услышит.
   Они кивнули, рассаживаясь в кресла.
   Их было шестеро. Главы стран. Внешность описывать бесполезно. В наше время можно утром быть одним человеком, а вечером совершенно другим. Так что внешность можно не запоминать. Только имена. Хотя никто не поручится, что они не фальшивы.
   -- Итак, что вы хотели там предложить, госпожа Киаррэн?
   -- Всего ничего, - она загадочно улыбнулась, - небольшой шанс спасения.
   Недоумённый взгляд. Тихий шёпот. Напряжение висит в воздухе.
   -- И от чего мы должны спасаться? Вы же знаете, такими словами не разбрасываются.
   -- От чего? Вы ведь видели вчерашнее интервью? И там повисло в воздухе два вопроса. Кто я и зачем я здесь. Ответ на первый вопрос. Кто я. Я - Ангел Смерти. Надеюсь, вы хорошо помните религию.
   О да. Религию помнят все. И помнят очень хорошо. Наши священники давно восклицают, что скоро настанет конец всему и всем. В принципе, это всё началось как раз в тот момент, когда в нашем мире и появилась Киар. И если первый год им ещё верили, то последующие три все уже забыли об этом. Никому было не интересно. А я вот отказывался верить. Дурак. Ответ плавал у самого лица.
   -- И отвечая на второй вопрос: зачем я здесь, хочу сказать, что я не пришла устраивать Апокалипсис, как ваша религия говорит. Я пришла всего лишь для того, что бы повлиять на этот мир. Примите на веру - через несколько столетий, здесь не будет людей. Они исчезнут как наименее приспособленный вид.
   -- Зачем вы это нам говорите? - напряжённо спросил кто-то.
   -- Зачем? Всего лишь для того, что бы рассказать. Вы хотите жить? Хотите. По глазам вижу. А я вот хочу вернуться сюда. Мне есть к кому, - она полуобернулась ко мне, с улыбкой заглядывая в глаза, - Правда?
   -- Правда, - наклоняю голову, чтобы они не видели загоревшиеся глаза. Неужели всё же влюбился? Финиш...
   -- Вот видите. А для того, что бы вернуться, мне нужно точно знать, что мои планы сбудутся. А для этого нужна цивилизация. Понимаете, люди не будут умирать. Нет, никто не придёт. Просто следующим поколением будут крылатые. И их дети тоже будут крылаты. И количество крыльев здесь не играет особой роли. Понимаете? Кры-ла-ты-е. Но что бы дети родились, нужно, что б было кому рожать. И нужно, что б эту цивилизацию не погубили. А для этого нужно правительство. И все те, кто сможет создать платформу для новой жизни. Мир изменится. Вы с этим ничего поделать не сможете. Но есть возможность спасти жителей мира. Всех жителей. Только на это нужно согласие вас.
   -- Предположим, мы согласны, но что вы можете дать в замен этому? Ведь придёт новая раса, и люди уйдут на второй план. А что мы от этого выиграем? Уж лучше тогда погибнуть.
   -- А вы хотите быть людьми? Ну и оставайтесь ими. И ваши дети будут такими же. Людьми. И даже если ребёнок будет рождён в паре с крылатым. Вы всё равно будите людьми.
   -- Да, но вы сами говорили, что быть человеком - проигрышный вариант.
   -- Какие вы все умные. Ничего не забываете. Вот люди-то пошли, - она вздохнула, потеребила седые локоны и снова заговорила, - Я могу наделить вас и ваших потомков возможностью управлять внешними резервами мира. В ограниченном количестве, естественно. Но и эта возможность будет превосходить крылатых. Им это не дано. По крайне мере, не в таких количествах.
   -- Что такое внешние резервы?
   -- Магия.
  
   Мы по подземным коридорам на поезде. Том самом вагончике. Он после должен вернуться в особняк.
   Встречи с главами этого мира прошли совершенно идентично. В конце. С официальным правительством мы не раскланивались. С мафией же вели сначала долгую беседу на отвлеченные темы. Точнее она вела. Все попытки со мной заговорит жестоко пресекались. Вот только если правительству пришлось всё объяснять, то мафия уже всё знала. Только потребовала, чтобы они как раз и стали крылатыми. И крыла должно было быть два. Как и положено. И про магию уговорились. Только если правительство остановилось на природных стихиях, то мафия захотела некромантию и хаос. С ними никто не спорил.
   -- А какую награду хочешь ты?
   Голос Киар ворвался в мои воспоминания и разрушил последнюю мысленную цепочку. Я так и не ухватил конец этой мысли. А он был достаточно важен.
   -- Я? Не знаю. А какой награды я по твоему достоин?
   -- Ты? Высшей. Раз смог вытерпеть меня и не сбежал после первого же скандала...
   -- Коих было не мало.
   Мы засмеялись. Действительно, не смотря на всю её холодность, скандалов и истерик было очень много. Разных. Ни одна не повторилась.
   -- А ведь действительно, почему ты не сбежал?
   -- Ну, сначала держали деньги. Где ж я ещё смог бы столько зарабатывать. А потом стало просто интересно, - я пожал плечами, - Сейчас же даже не представляю, чем займусь, когда эта ситуация подойдёт к концу.
   Она задумалась. Я тоже. Не знаю, по какому руслу текли её мысли. Но я почему-то вернулся к вчерашнему вечеру. Ведь действительно, что вчера произошло? Что случилось? И почему этого фотографа отпустили? И зачем эти компрометирующие факты? Много вопросов и ни одного ответа. Жаль.
   -- Знаешь, - задумчиво протянула Киар, снова отвлекая меня от мыслей, - А я придумала, как тебя наградить и чем тебе после всей этой истории заняться.
   -- Ну и что ты придумала? - обречён. Нет, я точно обречён. Она не может придумать нормального.
   -- Я сделаю тебя первым крылатым. И дам тебе знания. А когда всё уляжется, устрой Академию по обучению нового поколения. Ну как? - она с интересом глянула на меня.
   Я тихо застонал. Боже, только она могла придумать такое. Только она. Никто другой не сделает таких выводов. Это просто невозможно. Она хоть представляет, на что меня обрекает? Я этого не переживу...
   -- Да успокойся ты! Всё будет хорошо. Ты справишься. Я знаю!
   Боже, боже, боже... когда она вернётся, я её поставлю на какое-то время вместо себя. Пусть почувствует всю ответственность и тяжесть этого бремени. Директора и основателя. Она ж меня ещё и бессмертным сделает...
  
   -- Ого!
   Я тихо присвистнул.
   Мы стояли перед входом в бо-ольшой железный павильон, который и будет нашим убежищем на это время. На время перестройки мира.
   -- Правда, он великолепен? - с гордостью вопросила Каир.
   -- Правда. Но как он построен?
   -- Ну, я была в своём невменяемом состоянии из-за того, что мой дух пребывал здесь и контролировал постройку убежища. Оно раскинулось железной сеткой подземных домов по всему миру. Ну и столько времени понадобилось для того, что бы всё это построить. Закончили тютелька в тютельку.
   -- Да, но кто это строил?
   -- Да духи. Их в вашем мире великое множество.
   Она небрежно отмахнулась и прошла в открытые ворота. Её маленькая фигурка казалась такой хрупкой и беззащитной на фоне этого огромного муравейника.
   Я мотнул головой. Нет, точно влюбился. И что с этим делать прикажете? Ведь она уйдёт. Ти не известно, когда вернётся.
   -- Ты идёшь?
   Оставалось лишь кивнуть и догнать её внутри.
   А внутри всё оказалось вполне себе жилым. Оббитое деревом, на полах паркет, потолки подвесные. Очень мило. Мягкая мебель, растения в кадках и горшках по углам. И люди, люди, люди. Множество людей.
   -- Это слифки общества. Как у вас говорят. Ну, и учёные с некоторыми высшими умами. Я решила их поселить здесь. Это единственное место, откуда можно будет наблюдать причину изменения. И сам ход.
   -- Киар, а как ты будешь раздавать то, что уже наобещала?
   -- Да я сейчас как демиург по силе. Это потом буду ограниченной. А сейчас я могу творить всё что угодно, - она беспечно пожала плечами.
   -- А-ааа... Киар, кто такой демиург?
   -- Фу, какие вы необразованные. Демиург - творец и создатель миров. Он может творить в них всё, что его душе угодно. Я, правда, лучше промолчу, какой у вашего мира демиург. Про него даже вспоминать не хочется.
   -- О-ооо... - многозначительно выдал я.
   Демиург. У нас. Забавно. И интересно. В частности, почему же она вспоминать про него не хочет. Что, такой страшный?
   -- Да не то что бы страшный... - вздохнула она, - Просто странный. Очень странный.
   -- Киар, я этот вопрос не задавал, - напряжённо ответил я, всматриваясь в седовласую фигурку.
   -- Я же говорю, я как демиург. И мысли мне тоже подвластны.
   -- И часто ты их смотришь?
   -- Ну, нет. Это утомительно. Просто сейчас не удержалась.
   Я лишь закатил глаза к потолку.
   Ещё один фактор, подтверждающий, что передо мною стоит и смущённо улыбается ребёнок. Маленький такой. Которому дали очень и очень опасную игрушку - целый мир.
   Мы поднялись по лестнице и оказались на самой вершине этого муравейника. Здесь все стены и толок составляли прозрачный купол. Никакой мебели. Только поручни. И тринадцать высших мира сего.
   -- Приветствую вас, господа, в этот вечер.
   Все дружно прекратили разговор и обернулись к нам. Тринадцать чертовски умных людей, страдающих запущенной формой паранойи.
   -- Киар, а ты уверенна, что я выживу после твоего ухода? - Наклонившись к ней, тревожно вопросил я.
   -- Уверена. Ты будешь единственным, у кого будет полный багаж знаний о изменениях мира, - не менее тихо ответила она.
   -- Надеюсь, ты им про это не скажешь.
   -- Почему?
   -- Киар, я жить хочу. А эти две группировки будут бороться за то, чтобы быть более осведомлёнными. И я не хочу стать тем канатом, который перетягивают.
   -- Понятно.
   Мы прошли от входа. Двери, между прочем, закрылись. Это чтоб не сбежали, что ли?
   Я оглядел простор за окнами.
   Степи. Ночная степь. А я и забыл, что сейчас время близится к полуночи. Скоро часы должны пробить двенадцать раз. Скоро должен наступить конец старого времени и начало нового. Скоро должен начаться конец мира сего. Интересно, а каким будет новый мир? Каким вообще должен быть мир, раз в нём с большими шансами будут выживать крылатые?
   Чёрное небо, на одного облачка. Да и были бы они - всё равно. Ни луны, ни звёзд. Ничего. Это... странно. И страшно. Вызывает животный ужас. Буд-то кто-то накрыл мир колпаком и теперь от сюда не выйти, не войти.
   Чёрная тень мелькнула на небе. Хотя, казалось, куда ещё темней? Два красных уголька глаз загорелись прямо напротив нас. Её. Киар.
   Она быстро обернулась, притягивая меня к себе. Жаркое дыхание обожгло щёку.
   -- Ты ведь помнишь, что обещал...
   И поцелуй. Жаркий, страстный, требовательный. Но такой трогательно нежный и неуверенный.
   Она отстранилась резко, будто боялась, что ещё мгновенье - и никуда не уйдёт. Маленькая фигурка прошла прямо сквозь стекло, раскрывая крыло, сияющее самой ночью.
   Красные глаза исчезли, массивная тень исчезла от окна, отлетая вслед за Киар.
   А потом было невероятное. Танец жизни и смерти. Танец, в котором никто никогда не выиграет. Где нет места победителю.
   Две фигуры метались в ночном небе, создавая невероятное ощущение движения самого мира. Будто масс воздух движется вслед за ними. Будто вода повторяет из движения. Будто земля вторит ритму. А огонь освещает этот танец.
   Две фигуры - Чёрный дракон и Ангел Смерти. Всего лишь пара тех, кто призван уничтожить мир. Всего лишь те, кто создаёт новый.
   А я внезапно понял, почему её прозвали Ангелом Смерти. И зачем она должна была уйти.
   Чтобы вернуться через тысячелетия. Ведь ей есть куда возвращаться?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"