Крэев Крэй Крэевич: другие произведения.

Кома, рецензия

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кто еще не слушал песню группы "Инквизитор" - "КОМА" - не читать!!! А если вы - из таких, то вначале вам сюда: http://vkontakte.ru/club3604459


   Кто еще не слушал песню группы "Инквизитор" - "КОМА" - не читать!!! А если вы - из таких, то вначале вам сюда: http://vkontakte.ru/club3604459
  
  
  
   В доме повесившегося не говорят о веревке.
   Пословица
  
   стоп!
пора вычеркивать строчки!
пора забывать -
кто ты и кто я
пора переулками
поодиночке
выбираться из этого бытия
   (WB, он же Виталий Белов, поэма "Кома")
  
  
   Кома: сон фараона в гробнице Истины.
  
   Основой глубокого символизма является сложная игра со скрытым вложенным смыслом. Классическое сравнение - слоеный пирог или айсберг: под поверхностным (общедоступным, видимым) смыслом залегают более глубокие слои.
   Работы группы "Инквизитор" сложны для восприятия неподготовленным слушателем. Эта сложность нарочитая, подразумевающая деление на "своих" и "чужих" - человек либо владеет дискурсом, либо нет. Тот, кто "не в теме" не способен к полноценному восприятию скрытых смыслов. Попробую расшифровать их на примере песни "Кома" с точки зрения субъективного восприятия - со стороны своего опыта.
   Что касается песни "Кома", то беглым взглядом можно выделить три мотива, каждый из которых не опровергает, не полемизирует с предыдущим, а является его диалектическим продолжением.
   Первый - тема недовольства жизнью, ее духовным содержанием ("Мой крик хранит безмолвие" - намек на популярное выражение "SILENT SCREAM", "немой крик" - так в западной культуре обозначается попытка индивидуума выразить недовольство обществом, членом которого он является; выражение вошло в обращение в эпоху хиппи). Типично для рока - недовольство обыденностью - "все до рвоты знакомо...".
   Вторая тематика данной композиции - уход от реальности, обращение к внутреннему миру, интровертированное развитие личности (привычно подтвержу цитатой: "... я сам забил двери"). Именно для развития этой темы автор прибегает к сложным египетским образам (сравните: "я вкушаю свой сон фараона в гробнице истины" - "ты царь, живи один"). Так же я вижу внутреннее противостояние: душа героя жаждет бунта, взрыва, перемен, "зрачки сияют бешено", но увы... мало того, что ты уже взвешен на чашах Осириса, так еще и "некому разводить в изголовии лиловые ирисы".
   Третья основная тема, как бы результирующая: всеобщее безразличие ("в этом доме все в коме, хоть молчи, хоть кричи"), ощущение неизбежности - "за порогом ржут кони, ты знаешь чьи" - очевидный намек на "Всадницу Дюрера", т.е. на коней всадников апокалипсиса, и, наконец, "никомуненужность" мыслящего человека в современном мире. Ощущение этого экзистенциального одиночества обостряет потребность героя в понимании со стороны окружающих. Здесь герой натыкается на препятствие, обусловленное субъективизвом в восприятии реальности: "мне так страшно заходить в твою комнату, страшно залезать в твою голову". Что возвращает нас к первому мотиву. Таким образом, сюжет циклизируется, приводит слушателя к безрадостному выводу: выхода нет, мир в коме, только и остается, что "всем спать!".
   Следует отметить, что все три вышеозначенных мотива продолжают тему, поднятую Виталием Беловым в поэме "Кома". Здесь не имеется в виду воровство идей, имеет место скрытая переадресация, характерный для постмодернизма прием обращения внимания посвященного слушателя на известное в определенных кругах произведение - автор будто вступает в заговор со слушателем: "а ты знаешь...? Да, и я знаю... но - тсс!". Этот прием усиливает ощущение "своего", "посвященности".
   Таким образом, достигается сочетание глубокой интеллектуальной насыщенности текста с характерным для русского рока пафосом.
   Далее, хочу отметить органичное вплетение текста в музыку. Даже будучи профаном в области музыкальной критики, не могу не отметить то, как музыка передает конфликтность текста - блюзовая тоска, безысходность, и роковая жажда понимания, действия. Это создает потрясающий эффект - при прослушивании песня "Кома" у меня вызывает вполне физические ощущения: разряд энергии, пробегающей по телу и бьющей молнией в голову. Чего и вам желаю.
   Это, пожалуй, все, что я на данный момент могу сказать.
   Ваш,
   К.
P.S. ссылка на поэзию Виталия Белова: http://stihi.ru/avtor/belousow
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Хэнс "Хроники Альдоса"(Антиутопия) П.Роман "Искатель ветра"(ЛитРПГ) Л.Хард "Игры с шейхом"(Любовное фэнтези) Э.Мун "Ведьма. Взрослые игры"(Любовное фэнтези) Е.Мэйз "Воровка снов"(Киберпанк) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) М.Зайцева "Трое"(Постапокалипсис) Я.Малышкина "Кикимора для хама"(Любовное фэнтези) Д.Куликов "Пчелиный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) Л.Свадьбина "Секретарь старшего принца 3"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"