Крэев Крэй Крэевич: другие произведения.

Сонный взгляд на литературу

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Опасно! Экспрессия!


   Сонный взгляд в литературу.
  
   Год назад, даже полгода, я думал, что я писатель. Сейчас я об этом уже не думаю, просто я писатель.
   (Генри Миллер, "Тропик Рака").
  
   Глаза слипались. На внешней поверхности белой чашки засохла кривая коричневая полоса - там, где пробежала чайная слеза.
   Хотелось написать стихотворение. Что-нибудь в духе Бодлера, или, в крайнем случае - Рембо. Но нет. "Мне в эту ночь не писалось - я привыкал быть великим немым" - в такт настроению поет через колонки Арбенин. Да и что писать после "Алисы"? Только прозу. Хотя какая проза после "Мистера Брауна"?
   Вслепую шарил по Интернету в надежде почитать что-нибудь "незатертое". "Незатертые" авторы имеют свой особый шарм, начисто стираемый пиаром. Вот взять Сартра. Он, конечно, классно пишет. Но по этому ли я его читал? Да фиг ли! Я читал его за имя. Это не мешало мне восхищаться, но... если бы я случайно бы на него наткнулся на него, не слыша раньше. Или если бы он был "широко известен в узком кругу". Ну, вы поняли: когда имя на слуху - это давит. Не всегда, правда. Вот Гессе это совершенно не мешает, по-моему. Герман Гессе - он сам по себе, а слава, критика, нобелека - это отдельно. Но исключения, как известно, подтверждают. И все, довольно об этом, а не то я опять начну лаять в сторону "Династии Посвященных". Sapienti sat.
   Я искал в Интернете "незатертое". Но, к сожалению, современные авторы обчитались/обсмотрелись японских комиксов. А я обчитался Генри Миллера. У меня закипели мозги и болит душа. После каши из образов и полунамеков, густо заваренной на безнадежной романтике и безысходной тоске, читать кашу из подхваченных иноземных словечек, труднопроизносимых японских (псевдо-японских?) имен, кое-как сваренную на жиденьком сюжете - увольте.
   Хотелось сказать что-нибудь пафосное. Что-нибудь такое прочувственное. Что бы сказать - и как отрезать - и уйти спать с чистой совестью. В стиле Гассета. Или Ницше. Или Довлатова. И еще, желательно - с многозначительностью. Не как у Павича, а как у Борхеса. Ну, или, Кастанеды.
   "Я взял одно мгновение у вечности взаймы" - поет Арбенин в колонках. Вот оно, мгновение. Что-то закипает в груди. Все, писца мне. Сейчас будет афоризм. Как там у Гришковца? Цитирую по памяти, уж простите, если не точно: "Дядя... он не сказал, нет... он молвил". Вот и я разверз уста. И молвил.
   - Б**...- Да уж. За такое Начальник всех писателей в Советском Союзе меня по головке не погладит. Он меня за такое ославит и укусит за плечо. За правое. И так всегда, б**.
   А-а! После могучего русского матюга, как по волшебству, появилась моя самая верная подруга. Она появилась не в чате, не на форуме, нет. Она появилась в затылке. Это не ресурс такой, это часть головы. Моя подруга - головная боль.
   Когда она наглеет, я пугаю ее таблеткой. Но ей куда как страшней, что я ее персонифицирую. Персонификация - это такое писательское оружие. Это значит, что возьму я головную боль и сделаю ее Головной Болью. С большой буквы - не потому, что такая крутая она после этого будет (хотя - кто знает?), а потому, что имя нарицательное станет именем собственным. И вот, раньше она была ощущением, а станет образом, а то и хуже того - персонажем. На самом деле нет участи более поганой, чем быть персонажем - я пробовал, я знаю.
   Так вот, моя головная боль будет сидеть на жестком стуле. Худая, в черном вечернем платье, в черной шляпке с вуалью, скрывающей узкое лицо. Она дама, ей можно в шляпке даже в помещении. Ее руки, желтовато-бледные, как у Пьющей Абсент, скрещены на коленях. В правой руке - сигарета в длинном мундштуке. Вот и все, в общем-то, вуаля. Попалась подружка.
   На самом деле, современным писателям нужно сочувствовать. Даже там, кто пишет про большеглазых персонажей комиксов. Даже тем, кто пишет бред, вроде моего. Вдумайтесь: раньше писатели были писателями среди читателей. А сейчас приходится быть писателями среди писателей. А это - совсем другой коленкор. Знаю я одну великолепную поэтессу. Так вот, по ее мнению, словосочетание "творческая личность" это такой эвфемизм понятий "самовлюбленная мразь", "мерзавец", "подлец" и т.п. Звучит обсценно, но здравое зерно в таком суждении есть.
   Далее следовало бы рассказать про потоки нечистот, которыми ловко обливают друг друга господа хорошие и про то, как неприятно наблюдать за ними со стороны, а еще неприятнее - от них увертываться. После чего, мне - хоть убей - нужно сделать печальное обобщающее умозаключение. В духе того, что, мол, пропала Россия. Или, в крайнем случае, жестом опытного спирита-некроманта поднять (не иначе, как из праха) Вечный Вопрос. Но, поскольку на этой ниве мне никогда не переплюнуть Чернышевского, я избавлю тебя, любезный читатель, от подобной фигни. Пощади и ты меня, прости неумение красиво оканчивать разговор и позволь уйти на полуслове, не прощаясь. Полшестого утра, все-таки.
  
   23.09.09
   К.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"