Знакомьтесь: прославленный и оригинальный датский рок-певец и инструменталист Кинг Даймонд, лидер собственно группы King Diamond ("Бубонный король") и проекта, который он организовал в 1980 году и с ним стал знаменит - Mercyful fate. Явление, так скажем, нечастое: в девяностых годах прошлого века Кинг Даймонд возродил Mercyful fate, в итоге участвовал одновременно в обеих командах; причем в музыкальном плане эти группы похожи, как близнецы-братья.
К. Д. - фигура яркая во всех отношениях. Но, конечно же, в первую очередь бросается в глаза (то есть в уши!))) его легендарный голос, уникальный не только для хэви-метала, но и рок-музыки вообще. Во вторую очередь хочется отметить то, что мне особенно нравится в роке, так я весьма серьезно отношусь к текстам - К. Д. издает концептуальные в текстовом плане альбомы. Более того - иногда тексты его альбомов связаны между собой. Либретто, если можно так сказать, альбомов К.Д. - жуткие истории, по атмосфере напоминающие книги Эдгара По. Также нередко его песни сравнивают с книгами Стивена Кинга. Его альбомы завораживают, окунают слушателя в готическую атмосферу аудиоужаса. Хотя там нет и в помине потоков крови как у групп типа "Слэйера" и эскалации насилия как у "Джудас прист". Всего-то несколько убийств в течение альбома... Лет так ...дцать назад я три дня подряд слушал исключительно его альбомы, открыв перед собой целиком посвященный датчанину номер журнала "Рок-сити" с переводами текстов. Ощущения неповторимые. Было и в самом не по себе, я стал побаиваться, что поедет крыша.
Сами выступления артиста и его группы - всегда эффектные спектакли-"ужастики" с декорациями в форме готического замка, с привлечением иллюзионистов, запоминающимися световыми эффектами. Микрофонная стойка сделана из человеческих костей. Лицо К.Д. полностью покрыто черно-белым корпспэйнтом, ставшим в последствии неотъемлемой частью имиджа многих групп блэк-метала.
Несомненно К.Д. в качестве лидера группы "Мерсифул фэйт" (образованной в 1980 году) - одна из самых значительных фигур метал-рока восьмидесятых. Считается, что они стояли у истоков блэк-метала и прогрессив-метала.
С самого начала он позиционировал себя как бескомпромиссный сатанист, оккультист, что в начале восьмидесятых было еще в диковинку. Из известных музыкантов разве что основатели "блэка" "Веном" осмеливались тогда именовать себя так. В дальнейшем певец отошел от столь непримиримых взглядов в сторону агностицизма. "Для меня одинаково малоубедительны как и образ бородатого старца с нимбом на облаке, так и образ рогатого малого с хвостом. Я верю в существование могучих и неведомых, далеко не всегда благожелательных к человеку сил, правящих этим миром".
По материалам в интернете я скомпилировал основные истории, о который поведал нам Мастер Ужасов в своих концептуальных альбомах:
1) В дебютном альбоме FATAL PORTRAIT (1986) пока лишь три песни образуют единую историю:
Рассказывает он нам незатейливую историю о том, как чокнутая мать заперла свою дочь
на чердаке, чтобы её никто не видел. Якобы мамаша ревновала её ко всем... И во время её заточения стала писать портрет дочки, а с каждым взмахом кисти, девочка Молли угасала, пока не умерла, и душа её не переселилась в портрет. В конце концов портрет оживает, и говорит проклятие жестокой матери. Мать сжигает картину в огне, и чокнувшись окончательно, кончает с собой.
А неприкаянный дух девочки остался бродить по заброшенному особняку, и мерцают свечи...
2) Первая настоящая хоррор-стори в истории музыки, "фильм ужасов на грампластинке" - "Abigail", изданный Кингом Даймондом в 1987 году:
В 1845 году Джонотан Ла Фей, и его жена Мириам отправляются жить в оставленный им по наследству дом. По пути они встречают семерых тёмных всадников, которые предупреждают их о таящейся
в этом доме смертельной опасности. Но герои им не внемлют и продолжают свой путь. Всадники говорят что-то о зловещей цифре "9"...
По приезде в дом герои валятся спать, изнемогая от усталости. Они засыпают как убитые, а на стене появляется зловещая тень, в комнату повеяло ледяным сквозняком. На следующую ночь, Джонотан просыпается и видит у себя в комнате призрак барона де Ла Фея, который предлагает ему следовать за ним, чтобы открыть
зловещую тайну дома. Перепуганный Джонотан следует за призраком в подвал, они спускаются по крутой лестнице, и попадают в фамильный склеп Ла Фей. Они останавливаются перед гробницей Абигейль, и призрак рассказывает о том, что произошло в 1777 году... Узнав о измене своей жены, барон Ла Фей задумывает
убить её, и заманив в подвал, сталкивает вниз с крутой лестницы. Его жена ломает шею, и в этот момент на свет рождается Абигейль, мёртвое дитя, утбурд. Барон сжигает тело жены, а тельце Абигейль почему-то мумифицирует, и умирает... Его слуги, семь тёмных всадников забирают тельце. Так вот, призрак говорит Джонотану:
- Дух Абигейль вселился в твою жену, Мириам, и управляет ею. Остановить возрождение зла ты можешь только убив её...
Джонотан сначала не верит призраку барона, но после этого происходит ряд необъяснимых явлений, которые доказывают бедному Джонотану, что призрак прав. Вянут цветы, звонит колокол, в доме пахнет гнилью.
И вот, на исходе девять месяцев, роды уже скоро. Джонотан решается столкнуть жену с лестницы, как это ранее сделал барон. Но Абигейль в Мириам умудряется столкнуть его самого, и молодой Ла Фей умирает.
После этого Мириам рожает в кромешной тьме, и последнее, что она видит, это жёлтые глаза демона. Но семь тёмных всадников оказываются рядом, и привозят Абигейль в церковь, где заколачивают её семью серебряными гвоздями в гроб.
3) Два альбома "Them" (1988) и "Conspiracy" (1989) связанны между собой единым сюжетом. Эта история как нельзя ближе подходит к творчеству где-то выше по тексту упомянутого Стивена Кинга. Начинается она с письма, напечатанного на вкладке диска. Кинг Даймонд рассказывает нам о своём загубленном детстве. Разумеется, всё это происходило где-то в параллельном мире, не здесь. В мире фантазии. Альбом "Они" открывает зловещая тема "Из убежища".
Какие-то голоса на пустой мансарде... ОНИ говорят:
- Посмотри-ка, старая сука вернулась... Наконец наша компания снова соберется в комнате на чердаке, которая пустовала слишком долго - так же, как отсутствовала эта старая ведьма. Почему она на кресле-каталке?
- Да она притворяется, как обычно - но ей определенно нужно чашечку чая...
Потом раздаётся взволнованный голос мамы маленького Кинга, она обращается к нему и к его младшей сестрёнке Мисси:
- О, боже, бабушка приехала! Мисси, послушай, что говорит мама. Будь добра к бабушке; вспомни, ведь она долго отсутствовала. И ты тоже, Кинг. И перестань играть! Открой дверь!
Бабушка оказывается ведьмой. Она занимает свою долго пустовавшую комнату, и в доме начинается что-то непонятное. Маленький Кинг просыпается среди ночи, в бабушкиной комнате слышны голоса...
Он заглядывает в дверь, и видит, как в комнате сидит бабушка, а в воздухе висят кружки, будто к ней пришли невидимые гости, и они пьют чай, да беседуют. Бабушка замечает Кинга, и зомбирует его, предложив выпить чашечку чая. ;-) Он пробует дьявольский чай, и начинает слышать ИХ голоса. ОНИ показывают ответы на все вопросы, ОНИ из глубины времён, ОНИ - тайна АМОН... Таким образом бабушка и Кинг теперь пьют чай вместе. Проходят дни, и мама Кинга начинает слабеть, потому что для "чая" АМОН требовалась кровь... Мисси видит, что творится что-то недоброе, и Кинг уже не такой, как раньше.
Она хочет звонить в полицию, но Кинг вырывает провод из телефона. Мисси плачет. Потом Мисси вбегает в комнату в тот момент, когда они пьют чай, и обвиняет во всём злую старуху. ОНИ пытаются поймать Мисси, а та сбивает чайник. Кровь разливается, невидимые голоса взвопили разом, с Кинга спала чёрная пелена чар, и он убежал из дома, чтобы не видеть, как за Мисси по воздуху летит топор, а потом удушливо чадит камин.
Кинг понимает, как заблуждался, но поздно. Сестрёнка погибла. Тогда он решает отомстить, и делает вид, что ничего не случилось, будто он ещё под гипнозом. Старуха теряет бдительность, он убивает её ножом, после этого бежит в беспамятстве. Неизвестно сколько времени он бродил в лесу у дома, но когда он вернулся, везде была полиция. В итоге на семь долгих лет его упаковывают в дурку,
под присмотр доктора Ландау. Потом он выходит из клиники, и возвращается в зловещий дом.
Всё напоминает ему о прошлом. Заканчивается альбом тем, что в холле звонит телефон.
Кинг берёт трубку, и слышит зловещий голос:
- Привет, Кинг. Это твоя любимая бабушка. Не хочешь ли чашечку чая?
Такая история показалась Даймонду незаконченной, и в альбоме "Conspiracy" он продолжает рассказ о злополучном семействе.
После телефонного звонка у Кинга съезжает крыша по-настоящему, он бродит среди могил
и зовёт любимую сестрёнку. И на помощь приходят ОНИ. ОНИ просят Кинга вернуть ИМ
дом, вернуть АМОН... Кинг на всё согласен. Мисси приходит к нему, в одну из бессонных ночей.
Она предупреждает его о нависшей опасности, и советует повнимательнее отнестись к доктору Ландау, так как он имеет виды на его дом. И после одного из ночных кошмаров начинают сбываться сны. В дом приходит доктор Ландау и его мама. Они вступили в сговор, и вкалывают Кингу снотворное. Потом сжигают его тело. А прах подхоранивают в могилу Мисси. Кончается альбом зловещим проклятием Кинга:
- Тьма будет близко. Я поднимусь из могилы, чтобы преследовать вас...
4) Альбом "The Eye" (1990)
Тут Даймонд задумал сделать что-то реально шокирующее, и прежде чем приступить к сочинению... Засел в библиотеку! И так стала вырисовываться история "The EYE" - Глаз ведьмы. Глаз ведьмы - это талисман, в виде глаза с крыльями летучей мыши. Если заглянуть в него, то можно увидеть времена инквизиции, безумные пытки и аутодафе. Глаз переносит нес в прошлое, на судебный процесс против Жанны Дибассон, которую обвинили в колдовстве. Она была невинна, но под пытками у неё вырвали признание и сожгли. Это реальная история, которую Кинг почерпнул, разбираясь в старых бумагах. На пепелище приходят две маленькие девочки и роются в золе.
Одна из них находит в золе "Глаз"... Через годы она попадает в женский монастырь, и сталкивается там с насилием. Отец Дэвид переодически насилует монашек, и как-то Мадлен надевает на шею "Глаз". Когда отец Дэвид срывает с неё одежду, то видит амулет и падает замертво. Его преемником оказывается отец Пикард, и он ничем не лучше своего предшественника - опаивая четырёх монахинь наркотическими напитками он вытворяет с ними адские оргии, на которых они практикуют распятие на кресте младенца. (!) В итоге, после всех издевательств Мадлен убивает отца Пикарда,
попадает в тюрьму, где и умирает...
Вся история альбома основана на исторических документах. Описываемые события
имели место быть во Франции в 1450-1670 годах.
Молния раскалывает тёмное небо, за окном идёт ливень. Кинг Даймонд
смотрит в "Глаз ведьмы" и пьёт красное вино.
5) Альбом "The Spider's Lullaby" (1995) чем-то напоминает "FATAL PORTRAIT", так как не все песни в нём завязаны в единую концептуальную историю. В маленьком коттедже, за городом, жил да был некий Гарри, и он очень боялся пауков. Пауки ему мерещились повсюду, и он стал искать доктора, который бы помог ему, вернул бы разум... Доктор решает "вышибить клин клином",
привязывает Гарри к кровати, и сажает на него разных паучар. Потом процедура повторяется. Но одного паука они забывают на ночь убрать в коробочку. Как раз того, который откладывает свои яйца в плоть... И так Гарри попадает в реальный кошмар. Комната Љ17... Гарри умер.
Дверь захлопнулась.
6) Альбом "The Graveyard" (1996).
Сюжет достоин театральной постановки, причём всё так ясно можно себе представить!
Эти кривые деревья, покосившиеся кресты... Кто бы подкинул идею Кингу пьесу написать? Но...
В сумашедшем доме в войлочной комнате держат безумца, которого туда засадил Мак Кензи, мэр небольшого городка. Псих сбегает, и прячется на кладбище. Живёт в склепе, мечтая о мести. Вот он начинает слышать в голове зловещие шёпоты;
- Достань его девочку... Достань Люси... Достань его девочку... Достань Люси...
Псих идёт к школе, и уводит с собой дочь мера, малышку Люси. Люси помнит этого парня добряком и не боится его. Он приводит её на кладбище, и предлагает ей поиграть в "похороны".
Псих выкопал семь гробов и закопал в одном из них Люси. Потом он приглашает на
кладбище мэра, чтобы тот нашёл свою дочку, а не то она задохнётся... Но сам
забывает, где она... Привязав мэра в склепе, он лихорадочно раскапывает могилы,
из-под земли слышен плач Люси, он не понимает, откуда... Потом он спасает её,
они спускаются в склеп. Тогда безумец закрывает дверь склепа и устраивает
что-то вроде суда. Он обвиняет связанного мера во всех грехах, и приговаривает его
к медленной смерти. Но в этот момент разбивается стекло высокого окна: за психом
пришли! Осколки стекла отрубают голову сумасшедшего, и вот он лежит на полу и смотрит, как Люси берёт его, и прячет к себе в портфель... Люси навсегда... Lucy Forever...
Это наверное, самый мощнейший и самый тяжёлый альбом за всю историю проекта
KING DIAMOND. Рыхлые, "заржавленные" гитары, будто чугунные причудливо заплетённые оградки могил, ледяное дыхание осени. Чумовейшие мелодические проходы - откровенный стёб, вплетённый в жуткую обстановку;
La-La-La......Tell me what you see
La-La-La......Tell me how it makes you feel
(песня UP FROM THE GRAVE)
Потом, уже в человеческом обличье, она говорит ему, что только он может её освободить от страданий, подписав некий контракт в доме бога. И тогда она уйдёт, а он заменит её. Герой не в силах отказать, и так он остаётся один в разрушенной церкви. Там ему открывается истина, что людьми управляет сила более высшая, чем две полярности "добро и зло".
7) Альбом "Abigail II. Revenge". (2002)
Это продолжение той самой истории Ла Фея. Там почему-то оказывается, что Джонотан Ла Фей остался жив, упав с лестницы, только стал инвалидом. Абигейль выросла. Там же существует её другая ипостась, призрак Абигейль-младшая. В истории намекают на то, что жена барона изменяла со слугой... Впрочем, сюжет как всегда запутан, но обладает единой стержневой атмосферой. Ла Фей тронулся умом, и принимает Абигейль за умершую при родах его жену, Мириам. Происходит неприятная сцена, и Абигейль мстит - подсыпает Джонатану Ла Фею в еду битое стекло. После того, как он в корчах помирает, она сжигает дом. Но фамильный склеп не сгорает, он под землёй... Абигейль маленькая, та, вторая, не получает освобождения.
Она плачет под землёй...
8) Альбом "House of God" (2003):
"Он не умер на кресте. Его пытали, но он выжил. Вместе с Марией Магдалиной он бежал на юг Франции, где обрел покой. Там они основали новую династию... Храм был воздвигнут на горе, чтобы служить службы всем богам по своему выбору... ("Upon The Cross").
В этот Храм, название которому Кафка-юрт, спустя много веков попадает сбившийся с пути путешественник. Здесь он находит свою любовь, Ангела. Ангел состоит при Храме в должности системного администратора: привратника, капеллана, управляющего и уборщицы одновременно. По ночам она (оно?) рыщет в обличье волчицы по окрестным лесам в поисках пропитания. Помимо обычных для христианской иконографии персонажей, герой обнаруживает в Храме иных, странных кумиров. Более всего его смущает статуя Черного Дьявола. Черный Дьявол как будто постоянно приглядывает за ним. Однажды Ангел открывает любовнику, что она хочет покинуть Дом Бога, но может сделать это, только найдя себе замену. Вторым условием свободы является полная амнезия: Ангел должна забыть все, что было с ней прежде. И тем она склоняет Мастера к жертве во имя любви. С тяжелым сердцем он соглашается и подписывает Пакт: ни с кем и ни о чем. Ангел демобилизуется.
Вскоре некий Человек обнаруживает в Храме вход в катакомбы, охраняемый Черным Дьяволом. В затхлом склепе внизу он находит мумию, на саркофаге которой узнает знакомое изображение назаретянина со впалыми щеками, обрамленными редкой черной бородкой. Вскрыв саркофаг он восклицает: "Дева Мария, что они с тобой сделали!" В смятении ума Человек бежит вешаться. Последними его словами было: "Это место ужасно!"
9) Альбом "The puppet master" (2003). Будапешт. Город римлян и кельтов, славян, турок и венгров. Сколько языков и наречий слышали его стены, сколько тайн хранят его древние мостовые. Я любил этот город. Любил шумную и праздничную улицу Ваци, уютный японский сад острова Маргит, узкие кривые переулки старинной Обуды. Каким наслаждением было сидеть теплым весенним вечером в таверне на берегу Дуная, потягивая густое, терпко-сладкое янтарное вино, вобравшее в себя золото горячих от солнца ягод, дрожащее марево воздуха над каменистой дорогой через виноградник и запах прогретой земли. Увы, все это живо лишь в моей памяти. Сейчас у меня есть только стена из грубого самана, ржавый пятидюймовый гвоздь, не дающий мне упасть, и крошечный угол обзора через окно во двор. Вот моя история.
Рождество! Светлый праздник, которого ожидают все, от мала до велика.
Я шел по улице. Ветер, как непоседливая обезьянка, трепал полы моего пальто, лез за воротник, кусал морозным воздухом за уши. Мой взгляд уперся в афишную тумбу на тротуаре: "ПРЕМЬЕРА В БУДАПЕШТЕ! КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР ВЕЛИКОГО МАСТЕРА! НОВОЕ РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ! НЕ ПРОПУСТИТЕ! НАЧАЛО В 9 ЧАСОВ!" Я улыбнулся и неожиданно для себя подумал: "А почему бы и нет?" Запомнив адрес, я пошел дальше. Вечером я стоял в очереди у входа в театр. Под медленно падающим декабрьским снегом
не менее ста человек толпились у здания. Вскоре нас начали впускать внутрь.
Зал тонул во мраке, служители провели каждого зрителя на его место. Я откинулся в кресле и с удовольствием следил за развитием событий в старой как мир рождественской сказке о дарах волхвов. Куклы говорили и двигались настолько правдоподобно, что струны, продетые через их тела, казались лишними. Этот Мастер,
пожалуй, действительно гениален. Я разглядывал кукол, пытаясь разгадать их секрет. И поймал на себе взгляд Маленького Барабанщика. Я всмотрелся в куклу и заметил швы и порезы на ее теле, а ее глаза - они смотрели на меня, поворачивались в глазницах и смотрели. Я вцепился в подлокотники влажными ладонями и отвел взгляд. Когда я вновь взглянул на сцену, Маленького Барабанщика там уже не было.
Я вышел из театра. Сырой и холодный воздух пробирал до костей, снег все шел и шел, превращаясь в жидкую кашу под ногами. Девушка, проходившая мимо, поскользнулась, но я успел поймать ее за локоть и удержать от падения.
- Спасибо вам, - она улыбнулась мне.
- Не стоит благодарности, - улыбнулся я в ответ.
Бывало ли у вас чувство, что зная человека всего пять минут, вам кажется, что вы знакомы всю жизнь?
Возможно, в мире все-таки существует любовь с первого взгляда? Спрятавшись от снега под навесом парадного соседнего дома, мы говорили и говорили. Нас интересовали одни и те же вещи, нам нравились одни и те же блюда, мы любили Будапешт и утренний кофе на набережной. Мы говорили, говорили, и говорили.
Девушку звали Виктория.
Внезапно вихрь холодного воздуха закружился у моего плеча, и я услышал шепот:
- Поцелуй ее!
Повинуясь этому странному голосу и своему желанию, я притянул Викторию к себе и нашел ее губы.
Она отпрянула от меня, и я увидел в ее голубых глазах такую тоску и ужас, что невольно опустил руки.
Виктория оттолкнула меня и бросилась прочь, густая тень театра скрыла ее. Я побежал следом, пытаясь догнать девушку. Прочесав вдоль и поперек все близлежащие улочки и устроив допрос всем немногим встречным прохожим, я ничего не добился.
Прокляв свою несдержанность, я медленно побрел по улице мимо театра. Темное пятно на тыльной стене здания привлекло мое внимание, я свернул с тротуара и пошел туда. Это был спуск в подвал.
Из-под неплотно закрытой двери выбивалась желтая полоска света. Я на цыпочках спустился, осторожно расширил щель и увидел пустой нештукатуреный коридор, тускло освещенный масляным светильником. Понимая, что поступаю безрассудно, я шагнул внутрь и тут же рухнул лицом вниз, сбитый с ног сильным ударом по затылку.
Тусклый утренний свет проникал в комнату сквозь вентиляционные отверстия под потолком, освещая моих новых соседей. Здесь были куклы - дети и куклы - взрослые, куклы - мальчики и куклы - старухи. Всего около двух дюжин пародий на людей. Одна кукла привлекла мое внимание - она сидела на полу у противоположной стены и, казалось, в упор смотрела на меня.
Я пригляделся к ней и перестал дышать. На меня глядели глаза моей Виктории.
Ее прекрасные голубые глаза теперь с тоской глядели на меня из пустой кукольной головы. Кажется, я завыл...
Я очнулся на твердой каменной плите в центре ярко освещенной комнаты. Мое тело было крепко привязано к стальным кольцам, вбитым по периметру, у меня в ногах сидел каркас куклы с пустыми глазницами. В мой рот был вколочен кляп, и крик застрял у меня в горле.
Ко мне подошли хозяева аттракциона. В руках у Мастера был скальпель, его жена Эмеренсия держала пару пустых банок. Мастер взмахнул скальпелем, женщина подставила банку, и мои веки упали на дно. Пальцы вошли в мои глазницы и вынули глазные яблоки. Боль молнией пронзила мой череп, щелкнули ножницы, и я ослеп.
Зрение вернулось ко мне к окончанию шоу. Я видел свое тело со стороны, распростертое на камне, с глазницами, заполненными кровью. Эмеренсия уже наполнила банку моей вытекающей из вен жизнью, Мастер несколькими точными движениями надсек кожу и снял ее как чулок с тела. С моего тела. Потом они свалили останки в мешок и вытащили его из комнаты.
Я сидел на своей полке и смотрел на свою любимую, такую же мертвую и неподвижную, как и я.
За дверью появился свет - это вернулись Папочка и Мамочка. Эмеренсия подошла к нам с двумя шприцами, в них - наша заботливо сохраненная кровь. Я почувствовал жжение от укола и когда оно переросло в обжигающую боль, ко мне вернулось осязание - мою онемевшую кожу покалывало, как после судороги. Я смотрел на свою любимую и не верил свом глазам - Виктория двигалась.
Она взглянула на меня, и будто разряд прошел между нами. Мы слышали друг друга! Наш восторг прервал
голос Мастера:
- Они живы. Все, хватит на сегодня. Можешь их убрать.
Мы учились тринадцать дней. Мы заново учились ходить, мы растягивали нашу ссохшуюся кожу, мы учились держать в руках предметы. Каждый раз нас выдергивало из небытия жжение нового укола, нас наполняли нашей кровью, и мы обретали на час подобие жизни. Через час кровь расходовалась, и мы замирали как детские заводные игрушки.
Каждую ночь мы с Викторией сидели на своих полках и общались глазами, тратя последние капли крови в наших системах на этот разговор. Мы вспоминали нашу встречу, рассказывали истории наших жизней, пытались хоть как-то поддержать друг друга. Мы жили нашей памятью.
Однажды ночью дверь в нашу комнату открылась, и вошел Кукольный Мастер. Он снял Викторию с полки, впрыснул ей кровь и поставил перед собой.
- Сегодня последний экзамен, детка, - сказал он. - Ты будешь танцевать для меня.
Глаза Виктории молили не делать этого, она боялась не справиться со своим непослушным телом.
Но Мастер не слышал ее, он отошел на пару шагов и повторил:
- Танцуй! Танцуй без струн!
Моя любимая сделала один шаг, второй, третий, полуоборот, еще шаг, еще... Она поскользнулась, схватилась за полку, и на пол полетели банки. Шесть банок разбились. Шесть кукольных и человеческих жизней уже не вернуть. Виктория закрыла лицо руками, плечи ее тряслись от беззвучных рыданий.
- Вон отсюда! - Кукольный Мастер был в бешенстве. - Эмеренсия! Чтоб завтра и духу ее здесь не было!
Отправь ее в Берлин, может там ее чему научат.
Так началась наша последняя ночь.
Мы сидели на противоположных полках и говорили.
- Милый, я не хочу покидать тебя.
- Виктория, я умру без тебя, - я смотрел на нее и проклинал безумие Мастера.
- Пообещай мне, что ты найдешь меня.
- Я найду тебя, где бы ты ни была, - как эхо отвечаю я.
- Главное, помни меня, помни нас, помни... Ведь вся наша жизнь - это только воспоминания.
- Я всегда буду помнить тебя. Даже когда я замру навсегда, я буду тебя помнить.
- Даже тогда я разыщу тебя.
- Я люблю тебя.
- Я тоже тебя люблю, Виктория.
Кровь под нашей кожей закончилась, и мы замолчали...
И снова Рождество. Я в зале кукольного театра, но на этот раз по другую сторону занавеса. Я принимаю участие в постановке старой как мир рождественской сказки. Я - Маленький Барабанщик.
Мой выход! Я на подмостках, от меня тянутся вверх стальные струны, в моих руках палочки, маленький барабан висит на шее. Я бодро марширую по сцене, руки привычно отбивают дробь, зрители восторженно глядят на меня. Внезапно лента барабана лопается, он падает мне под ноги, я спотыкаюсь и растягиваюсь поперек сцены. Я лежу лицом вниз, подо мной обломки барабана, зрители свистят и топают ногами. Какой позор для Мастера!
Все та же старая стена из грубого самана, все тот же ржавый пятидюймовый гвоздь, вбитый в нее сквозь мою шею. Я вишу здесь уже восемнадцать лет.
Мастер продал меня в эту лавку на следующий день после моего падения, и это было худшим из того, что он мог сделать. Я подвешен здесь, навсегда лишенный возможности двигаться, банка с моей кровью пуста уже шесть с половиной тысяч дней. И все что у меня есть - это окно в соседней стене, сквозь которое мне видно кусочек двора. Теперь я просто живой мертвец.
"Виктория, любовь моя, увижу ли я тебя снова? Где ты сейчас?" - И словно эхо в моих ушах - "Любимый мой, когда я тебя увижу? Где ты сейчас?".
Две слезы медленно чертят блестящие полосы на моих щеках и впитываются в пыль под моими ногами."