Нацисты вслед за своим бесноватым фюрером и художником-недоучкой Адольфом Гитлером считали творчество авангардных художников бездарной и ненужной мазней. Где они сейчас - вопрос риторический. Конечно, где им и полагается быть - на свалке истории. А вот один из самых скандальных и экстравагантных художников, член компартии Пабло Пикассо, тот самый, что изображал людей в виде набора кубиков, оставил после себя творческим работ и материальных ценностей на полтора миллиарда франков (одна лишь опись наследства заняла шесть лет). И поныне творчество крайне плодовитого Пикассо занимает первую строчку в объеме продаж среди художников. Шутка ли - более 20 000 произведений! Обращу внимание - это был ни буржуа, ни предприниматель, а человек творческой профессии, можно сказать - просто художник. И это был вовсе не нынешний продюсерский проект из телевизора, а изначально некоммерческий, начинавший с нуля талант. Когда его упрекали в том, что он многовато денежек запрашивает за свои творения, он отвечал: "Я мщу на свою нищую молодость". Другой гений изобразительного искусства 20 века Сальвадор Дали подчас заламывал совсем уж несусветные гонорары. И их чаще всего платили! Это вам не бедняга Ван Гог, "Подсолнухи" которого продали на аукционе "Сотбис" за 40.5 млн. долларов, живший в 19 веке и сгинувший в нищете и безвестности. И жил Дали на широкую ногу, соответственно. К тому же, по мнению врачей, непредсказуемый и взбалмошный творец не просто "чудил", а у него, похоже, действительно были "не все дома". Но даже это не мешало ему успешно продавать свое искусство. Многих из когорты деятелей изобразительного авангарда не только ведь нацисты обвиняли в творческой несостоятельности. Казимира Малевича, например, многочисленные критики шпыняли, что, мол, не велика доблесть малевать "черные квадраты"... А ты давай-ка, как мастера Возрождения, тщательно прописанные реалистичные лица и руки нам яви на своих работах! Слабо? Чтоб увяли ретивые оппоненты, Малевич написал во вполне академической манере автопортрет (у художников портретное сходство считается верхом мастерства). Но и тут изъебнулся - придал своему лицу на картине фиолетовый оттенок. Другие экспериментаторы были не так щепетильны... Например, художники из отечественного объединения начала 20 века "Ослиный хвост" подчас принимались писать свои картины вообще ногами...