Для чего мы едим? Вопрос очень прост, и никто не будет медлить с ответом: мы питаемся, так как наше тело нуждается в питании, чтобы функционировать. Точнее сказать: оно нуждается в энергетическом веществе (углеводах, жирах), чтобы обеспечить движение тела (физическую деятельность) и поддерживать температуру тела и предоставлять вещества для строения и сохранения (протеины, минералы), обеспечивающие рост и потребности органов. Ответ кажется тем однозначнее, чем больше мы осознаем, что невозможно продолжительное время ничего не есть, так как наше тело само не получает комплекс веществ, в которых оно нуждается в течение жизни. Необходима поддержка извне.
По мнению многих людей, отсутствие питания или голод ведет за несколько дней к смертельному исходу. Хотя это не так, и потребуются многие недели или месяцы для наступления голодной смерти, все же несомненно, что питание нашего организма является жизненно важной задачей. Мы питаемся, чтобы позволить телу функционировать и сохраняться на протяжении жизни.
Но является ли это единственной причиной? Если исследовать различные способы питания, различные диеты, отличающиеся от традиционных образов питания, то легко установить, что мы едим по многим другим причинам для достижения совершенно других целей, чем только питание.
Так, например, питание может иметь также терапевтическую цель. "Продукты питания должны быть твоими медикаментами" - рекомендует Гипократ - основатель медицины. Действительно многочисленные продукты питания используются ввиду их лечебных воздействий: шпинат и яйца против анемии, рис при высоком кровяном давлении и осложнении почек, чернослив при запорах, молочные продукты для вывода извести, картофель против гастрита и язвы желудка и т.д. Диеты занимают важное место в терапии: наличие определенных веществ при необходимости освобождения кишечника, диета, бедная жирами при сердечных заболеваниях, пища, богатая кальцием при нарушениях роста.
Продукты питания, подбираемые для отдельных диет, питают тело, но одновременно оказывают и терапевтическое воздействие. Они сохраняют, поддерживают или усиливают работу различных органов.
Предотвращение - другая сфера, которая может быть вовлечена в пищу параллельно к задаче питания. Многие заболевания усиливаются при несоответствующем питании, как например, сахарный диабет через чрезмерное потребление сахара, проблемы с печенью из-за потребления жирной пищи. Другие болезни вызваны неправильным питанием, например, атеросклероз ввиду повышенного содержания холестерина и жира, некоторые виды ревматизма из-за избытка кислоты, ослабление иммунной системы по причине недостатка витаминов. Если обдуманно выбирать продукты питания, т.е. специально снижать или исключать пищу, вызывающую осложнения, и добавлять требуемую, то возможно устранить заболевание только с помощью соответствующего питания.
Питание может служить также эстетической цели: для придания телу особых форм или линий, воспринимаемых использующим диету в качестве идеальных. Имеется множество диет для похудания, но также и для прибавления веса, развития мускулатуры и т.д.
Потребление пищи естественно сопровождается определенной радостью в процессе еды. Иногда это удовольствие преувеличенно почитаемо, культивируемо и развиваемо, что из этого возникает перекос. Если большинство людей едят, чтобы жить, то некоторые живут, чтобы есть. Первоначально здоровая радость при потреблении пищи превращается в жадность, позднее - в обжорство. Продукты питания служат не содержанию тела, а удовлетворению алчных желаний.
Питание не всегда имеет материальную цель, как рассматривалось до этого. Оно может иметь высокую цель. В этом случае диеты направлены прежде всего не на воздействие на тело и его деятельность, а на создание определенных предпосылок для реализации задач духа в его присутствии на земле.
Часто в этих случаях речь идет об ограничениях, т.е. диетах, при которых исключаются один или несколько продуктов, относящихся к обычной пище. Или даже отказе на определенное короткое или продолжительное время от всей пищи на время поста.
Все важнейшие религии имеют более или менее строгие периоды потребления пищи для достижения духовных целей. Христиане соблюдают пост в течение 46 дней воздержания в пище и излишествах до пасхи. Рамадан длится один месяц, на протяжении которого мусульмане не должны есть между восходом и закатом солнца. Иудеи празднуют 10 октября день искупления, до которого они по-возможности голодают 24 часа.
В древности посты практиковались по религиозных причинам ассирийцами, греками и римлянами. В Египте кандидаты в посвящение готовились Исидой и Осирисом через время поста, которое могло длиться от 7 до 42 дней. В Греции это длилось от 7 до 9 дней.
Каковы причины, побуждающие к этому посту, каковы были духовные цели, которые желали достигнуть?
На основе ограничительных предписаний с этим периодом или постом часто связывались представления об искуплении и покаянии, которые должны были помочь людям искупить свои ошибки и благодаря этому освободиться от их груза.
Поэтому в медицине хорошо известно, что посты и диеты имеют религиозное воздействие. Физически это очищение действует следующим образом: когда организм не получает извне ничего в качестве продуктов питания, в которых он нуждается, он извлекает их из своих собственных тканей через автолиз (саморастворение). Автолиз является внутренним пищеварительным процессом, осуществляемым через собственные ферменты. Дословно автолиз обозначает: автоматическое переваривание.
К счастью, срабатывает мудрость, управляющая естественным ходом, в том, что автолиз использует ткани в допустимых пределах. Первыми задействуются несущественные ткани. И это прежде всего отходы и остатки обмена веществ (яды) и больные ткани (отложения жира, опухоли, киста), которые самостоятельно истребляются. Здоровые органы и ткани будут задействованы во вторую очередь. Сердце и мозг, а также необходимые органы, так сказать, не включаются в автолиз, ни разу в случае смерти от голода.
Получается, что автолиз истребляет яды и больные ткани и этим производит очищение организма. Происходит очищение крови и освобождение органов от шлаков. Следствием этого являются излечения многих осложнений, которые вызывались или поддерживались отравлением ядами.
Одновременно с этой чисткой организма происходит очищение уровня души. Время поста и строгая диета выполняют задачу повышения способностей восприимчивости среды, при котором обостряются пять чувств. В периоды поста от одной до нескольких недель часто придерживающиеся поста описывали просветление их мысли, что они обретали силу, не известную им вне поста. Также утончались способности, а дух открывался интуиции и внезапным вспышкам помогающих ощущений. Описываются спекулятивные улучшения и излечения от депрессий, сомнений и даже случаев душевных болезней.
Это помогающее воздействие на душу, несомненно, являлось стремлением различных религий. Очищение тела вело к внутреннему очищению и делало дух при затем проводимых празднованиях более открытым и способным к восприятию. В то время, как он освобождался от воздействия тела, желаний и потребностей плоти, происходило обращение к благородным целям. Контакт с надземными силами был облегчен.
Если периоды ограничений рекомендовались краткосрочно в качестве подготовки к особым событиям, то на продолжительное время различные религии имели часто указания по питанию. Во всех можно увидеть зависимость между пищей и духовной жизнью и предположить, что обращение к первой составляющей облегчает доступ и ко второй.
Действительно оправдан вывод: если даже короткий период воздержания благотворно сказывается на духовном состоянии, то применяемые особые формы питания могут оказать воздействие на более длительный период, может быть на всю жизнь.
Никого не удивляет, что из этих рекомендуемых диет исключаются алкоголь и другие вещества, усиливающие влияние на восприятие и одновременно снижающие способность самообладания. Однако то, что необходимо ограничить или даже совсем исключить потребление такого привычного продукта, как мясо, понимается с трудом.
Может такие поверья в древние времена у примитивных культур, как то, что съедание глаз побежденного в борьбе врага может усилить зрение, языка - способность лучше говорить или сердца - придать силы, переносимы на то, чтобы исключить потребление животной пищи, возбуждающей, таким же образом, животные силы.
Высокое потребление мяса действительно усиливает сексуальное влечение и влияет на человека как стимулирующее средство. Оно делает его активнее, возбудимее, и даже агрессивнее. В противоположность этому известно, что диета с отсутствием мясной пищи облегчает связь духа с телом. В целом ослабевает интерес к материальным вещам, снижаются физические страсти. Тот, кто соблюдает диету с отсутствием мясной пищи, становится менее скупым и вызывающим. Самоконтроль и владение желаниями облегчаются. Облегчается определенная открытость для более высоких вещей.
Это воздействие еще более наглядно и может даже вести к заболеваниям, если исключаются не только мясо, но и другие продукты питания. Это может произойти при строгих вегетарианских диетах, при которых потребляются только растительные продукты (овощи, фрукты, злаки) в противоположность диетам, допускающим продукты животного происхождения, такие, как яйца и молоко. Или при фруктовых диетах, при которых основу питания составляют свежие и сухие фрукты.
В экстремальных случаях человек, проводящий такой курс, полностью отстраняется от материальных вещей и теряет контакт со средой. Его окружение скажет про него, что он "не стоит на земле на ногах", а "витает в облаках" или "свалился с луны". Он также подтвердит, что он "освободился от материи и не чувствует себя находящимся среди нее".
Возможность повлиять на физическую жизнь посредством питания, настолько хорошо известна, что оккультизм не медлит в применении определенных техник, открывающих доступ к развитию особых способностей: ясновидения, яснослышания, связи с духами, просветления.
Сегодня все больше людей выбирают методы питания, непосредственно не для достижения определенных духовных целей, а в качестве пути к здоровью. Изменения, происходящие в них, приводят к тому, что изменение питания влияет и на их внутреннее состояние. У многих стремление к здоровью, выступавшее побудительной причиной, превращается в поиск развития своей личности через ... питание. Нередко приходится слышать о духовном росте этих людей с момента изменения образа питания.
На протяжении всего времени потребление пищи служило достижению духовных целей, а не только питанию организма. Но все же можно спросить, возникает ли такое влияние на дух действительно или только в отношении людей, следующим таким диетам. Вопрос правомерен, так как до сих пор еще никто не объяснил воздействия потребления пищи на дух и причины того, что очищение тела приводит и к внутреннему очищению.
Если дух отождествить с мозгом, это влияние легко объяснимо: хорошее питание предлагает мозгу все минералы и витамины, в которых он нуждается, а очищение крови улучшает кровоснабжение и потребление кислорода мозгом. Но как следует из вышесказанного, дух является не материальной составляющей человека, и в этом случае он понимается под тем, что называют душой. Таким образом, необходимо установить, как такая материальная составляющая, как питание, может оказать влияние на нематериальную составляющую - душу.
Если рассматривать мозг в качестве местонахождения духа, возникает проблема того, что духовное развитие определяется прежде всего хорошим питанием мозга, т.е. потреблением пищи, а не усилиями отдельного человека.
Чтобы найти ответ на этот вопрос и внести ясность в соотношение между питанием и духом, сначала нужно точно знать, что такое дух.
Что такое дух?
Сегодня в отношении духа можно встретить два различных подхода. Для одних дух - что-то нематериальное, что облачено в телесную оболочку на время земной жизни. Для других он представляет материальную субстанцию и ассоциируется с мозгом. При этом дух рассматривается не как нечто отличное от него, а идентичное мозгу.
Такое отождествление духа с мозгом находит выражение в нашей повседневной жизни. Деятельность мозга и разума называют духовной работой. Также отзываются о великих мыслителях, ученых или интеллектуалах, что они создают духовный вклад, и что некто представляется духовно богатым, если впечатляет своих слушателей своей интеллигентностью.
Научные открытия при исследовании мозга на стороне второго подхода. Ученые в действительности открыли, что мозг подразделяется на различные зоны, каждая из которых отвечает за точно определенные функции тела: за способность видеть, слышать, двигаться, читать, писать и т.д.
Измерения с помощью утонченной электроэнцефалограммы позволяют установить, что при письме задействована именно та, а не иная зона мозга.
Эксперименты с крошечными электродами, введенными в череп, показали, что если воздействовать слабым электрическим током на точно определенную зону, то это приведет к соответствующей деятельности. Например, человек начинает говорить, если затронута зона, отвечающая за речь, или он поднимает правую руку, если это зона, отвечающая за движение этой руку.
"Какое доказательство еще требуется?" -, говорят представители этого направления для осознания того, что все способности человека заключены в его мозге, и что воздействие на зону мозга вызывает одновременно возникновение соответствующей способности, например, если нарушена зона речи при сотрясении мозга, то пострадавший лишается этой способности.
Хотя еще не открыты зоны, отвечающие за выражение желаний и индивидуальности, некоторые ученые считают, что это лишь вопрос времени, и тогда окончательно будет доказана гипотеза наличия нематериального, отличного от тела духа, как несостоятельная.
Эта надежда не может подтвердиться по различным причинам, которые мы рассмотрим позднее, но также и по причине, которую открыла сама наука: Джон Эклес, получивший за свою работу об исследовании мозга Нобелевскую премию по медицине, пишет в своей книге "Я и мозг":
"Мозг, являющийся машиной, состоящей из нейронов, абсолютно не в состоянии осуществить все необходимые интеграции, для этого ему требуется активный и независимый дух, истинный центр нашей личности".
Другими словами, мозг по причине своего характера не способен быть центром личности или духом. Его функциональные возможности не допускают этого.
Мозг это лишь машина. Естественно, превосходная машина, находящаяся на службе более высоких и не зависящих от мозга принципов: духа как центра нашей личности.
Чтобы понять возможности и границы способности мозга, его можно сравнить с электронным мозгом (компьютером), так как деятельность мозга и компьютера аналогичны. Электронный мозг ничего не может выполнить, пока не получит данных или информации для работы. В информатике по этому поводу говорят "загрузить компьютер" или "создать банк данных". Но и этого не достаточно, компьютер должен быть инструктирован, что с этой информацией сделать. В завершении всего он лишь машина. Он не может сам думать. Ему нужно показать, что сделать, запрограммировать. Только тогда он может справиться со своей работой, состоящей в том, чтобы информацию соответствующим образом рассортировать, классифицировать, объединить, вычислить среднюю величину и т.д. Работа, которую он выполняет, осуществляется дискретным образом, шаг за шагом, последующая информацию следует за предыдущей и может затем быть помещена в банк.
Ответы, которые компьютер может дать на наши вопросы, он получает из данных, помещенных в него. То, что он может предоставить нам, зависит от того, чем он был загружен, так что постоянно происходит равновесие между информацией, которую мы ему поставляем и тем, что он отдает нам. Компьютер не может выдать что-то полностью новое, отличное. У него просто нет таких способностей, он может лишь комбинировать известное ему.
То же действует и для нашего мозга. Лишь в ходе сбора опыта повседневной жизни и школьных уроков он набирает информацию, из которой возникает его собственный банк данных. Способность оценивать эти данные - программирование - приобретается мозгом в процессе воспитания и сбора опыта.
Компьютер способен показать впечатляющие результаты, но тем не менее есть вещи, которые он не может выполнить. Он не может любить свою работу, он не может создать себе идеал и нести ответственность. Он не может сопоставить свою деятельность с критериями прекрасного, справедливого или этическими ценностями, которыми обладаем мы, например, понятие добра и зла. Также мало ему известны воодушевление или внезапная интуиция, каким образом, можно решить проблему.
Он не может быть нетерпеливым, злиться по какому-либо поводу работы, отказываться ее выполнять и т.д., все это для него совершенно невозможно.
Любовь, ненависть, терпение, понятие добра и зла, прекрасного не относятся к качествам, которыми может обладать машина, но это особые свойства человеческой сущности, точнее выражаясь, человеческого духа. Мозг, имеющий сравнимые с компьютером способности, также не в состоянии почувствовать красоту, доброту и пр. Этими качествами обладает дух. Именно с ним любят, обижаются, негодуют, а не с мозгом.
Если мозг и дух представляют совершенно различные вещи, и мозг является инструментом духа, то должно быть возможно найти факты, подтверждающие это в реальности. Например, ситуации, в которых инструмент (мозг) функционирует по своей собственной логике, но сдерживается его владельцем (духом). Или ситуации, в которых владелец (дух) переживает что-либо без участия своего инструмента (мозга), точно так же, как владелец компьютера может действовать в своей жизни независимо от указаний компьютера, когда он покидает рабочее место.
Один из результатов, полученных в ходе упоминавшегося ранее эксперимента, при котором вызывались стимулы с помощью микроэлектродов на определенном расстоянии без участия в этом испытуемого, следующий: исследователь может получить определенную реакцию в отношении отдельных исследуемых тем, при которых он стимулирует точно определенную зону мозга. Он может, например, заставить испытуемого поднять ногу, рассказать веселую историю, заставить плакать, бояться или стать агрессивным в зависимости от затронутой зоны.
И в один из дней проведения эксперимента произошло нечто совершенно поразительное: один из добровольцев, на которого оказывалось соответствующее воздействие, стал по отношению с ученому агрессивным и угрожающим. Он сжал свои кулаки и закричал: "К счастью, я не желаю Вам сделать ничего злого, господин доктор, но ...".
Испытуемый был вынужден стать резким, но он сдержался. Электрическое воздействие вызвало агрессивную реакцию, влияющую на мозг. Но у испытуемого было нечто другое, что смогло подавить агрессивное воздействие и проконтролировать мозг. Мозг подчинился высшей инстанции: духу, на который нельзя было повлиять электрическим разрядом.
Другим вкладом в то, что дух является чем-то полностью отличным от мозга, являются примеры разрушения отдельных зон мозга, которые должны были повлечь за собой уничтожение соответствующих способностей. Отчеты описывают случай мужчины, у которого было полное повреждение левого полушария головного мозга. Ввиду исчезновения соответствующего центра он полностью потерял речь. Но вопреки всем ожиданиям восемь месяцев спустя он мог снова нормально говорить!
Во-первых, следует спросить, каким образом восстановилась способность говорить, если ответственная за это часть мозга была нарушена. Кроме того, с какого момента времени восстановилась эта способность после исчезновения имевшихся в языковом центре данных.
Если бы мозг и дух являлись одним и тем же, на эти вопросы не было бы ответов. Нарушение языкового центра сделало бы восстановление языка невозможным. Если восстановление языковых способностей могло произойти не через передачу информации от одного центра мозга к другому, то каким еще образом могло это произойти?
Если рассматривать эти вопросы в ином свете и видеть в мозге лишь инструмент духа, то все становится понятным. Языковой центр в головном мозге представляет лишь место, где удерживается языковая информация, а не действительные языковые способности, содержащиеся в духе. Не инструмент - мозг думает и говорит, а его пользователь (дух) через свой инструмент (мозг и органы речи). Уничтожение информации в компьютере не означает одновременного пропадания знаний у его пользователя. Компьютер можно заполнить и запрограммировать заново. В нашем случае дух мог создать в сохранившейся части мозга языковой центр, так как основные данные сохранились с духом. Речь идет не о новом обучении, а о передаче информации от духа мозгу.
Мы хотим сейчас пояснить некоторые примеры, при которых дух получает опыт без участия мозга.
Начнем с сообщения пережитого больным, находившимся в больнице - опыт, встречающийся намного чаще, чем думается:
"Я находилась в больнице по причине обострения сахарного диабета. Мне назначили процедуры, становилось лучше. Было утро, когда я не смогла вспомнить многие детали. Что я знаю, так это то, что я полностью потерянная бродила по комнате.
Я однозначно чувствовала, что я парю: я была легкой. Вдруг с высоты я увидела пожилую женщину на кровати, пытавшуюся заснуть. Я с трудом узнала в ней себя.
Вдруг раздался громкий звук, я не знаю, откуда он шел. Меня как будто встряхнули, и я осознала, что это была я, лежащая на кровати. Я подумала: "Действительно ли должна я возвращаться в эту толстую женщину?" Это была всего лишь мысль, не высказанное размышление.
Я должна была возвратится. Время покидать мое тело еще не наступило, я осторожно постаралась проникнуть внутрь, как если бы это было облако или газ или вода, просачивающаяся через поры.
Через короткий момент я открыла глаза. Я видела комнату, больную на соседней кровати. Сама я тоже лежала. Как удалось мне покинуть свое тело?"
Больная спрашивает, как ей удалось отдалиться от своего тела. Мы можем также спросить, чем же было то, что покинуло ее тело? Это точно был не ее мозг. И тем не менее она жила и чувствовала. Она видела свое тело на кровати, слышала шум, из-за него пришла в себя, думала, что она должна вернуться и двигалась.
Кто сомневается в правдивости этого сообщения или его объяснении, будет ссылаться на то, что это могла быть всего лишь иллюзия. У больной было впечатление, что она покинула свое тело, она всего лишь видела сон и оставалась в своем теле, все это лишь ей привиделось. Тогда было бы правдой, что она пережила эту ситуацию своим мозгом, что можно было бы установить с помощью электроэнцефалограммы. В этой связи интересно обратиться к другому случаю, в котором она была сделана и на ней ничего не было зафиксировано, хотя участницей была пережита действительно сильно впечатляющая ситуация.
В медицине пустая энцефалограмма и прекращение стука сердца являются необходимыми и достаточными доказательствами клинической смерти. Такие обследования проводятся, например, при несчастных случаях или с тяжело больными людьми, чтобы решить, могут ли принести успех попытки вернуть к жизни.
Если эти обследования показывают, что пострадавший не имеет признаков жизни, то никто не предполагает, что он может что-либо видеть или чувствовать или даже двигаться, хотя он мертв, так как .... он мертв. И все же существуют поразительные впечатления, которые были у тысяч людей, и о которых сообщал американский врач Раймонд. В своей книге он рассказывал о многочисленных случаях больных или пострадавших, рассказывавшим ему, что они пережили во время своей смерти, т.е. в короткий или продолжительный период, в который переставали биться сердце и функционировать мозг до момента реанимационного успеха.
Эти сообщения правдивы. О них говорили - и переживали - многие люди, не знающие друг друга, не имевшие контакта друг с другом, относящиеся к различным социальным и культурным слоям, возрастным группам, различному полу. Бросается в глаза, что все они подобным образом сообщали о своей жизни после смерти, что приводит к заключению, что здесь также существуют точные законы природы в ходе происходящего.
Но что больше всего поражает, и к чему мы хотим вернуться, это тот факт, что в период, когда люди переживали то, о чем рассказывали позднее, электроэнцефалограмма оставалась пустой, их мозг не участвовал в пережитом.
Для людей, желающих верить, что мозг несмотря на свое материальное происхождение должен быть связан с пережитым и участвовать в нем, мы хотим привести другой пример, в котором пережитое происходило не через мозг, которым располагал рассказывающий во время пережитого, а через другой мозг, которым он обладал на момент происходящего.
Во всех частях земли, среди всех народов, рас имеются случаи с детьми, рассказывающих о вещах, которые не могли произойти с ними в этой жизни. Эти истории рассказываются спящими детьми, и к большому удивлению родителей дети действительно считают пережитое настоящим.
Например, типичное сообщение: маленькая Мария из США умирает в 15 лет. Три года спустя, после того, как ее мать переехала в другой штат, она родила девочку и назвала ее Нелли. Но та настаивала, что ее должны называть Марией и это ее имя, которое ей родители дали ранее.
В ходе одной поездки в прежний город она сразу же узнала дом, в котором раньше жила семья, и людей, которых, естественно еще не видела при этой жизни.
Нелли дала точное описание школы в городе и изъявила желание вернуться, чтобы пойти в нее. Там она с уверенностью заняла место, на котором сидела ранее Мария.
Такие сообщения можно назвать открытиями, если число сообщенных фактов и особенно точность сообщенных детьми деталей может быть подтверждена реальностью. Такую задачу проверки поставил исследователь Стевенсон, проведя систематическое обследование более 1700 случаев, что позволило ему сделать заключение, что проверенные сообщения правдивы, и речь действительно идет о случаях, которые происходили с лицами в предыдущих жизнях.
Трудность, которую испытывают некоторые люди в восприятии таких вещей, существует лишь в том случае, если связывать воспоминания о происходящем только с мозгом. Так в случае с Марией при ее смерти все, что находилось в ее мозге, должно было исчезнуть одновременно с прекращением жизни тела. Но Нелли была в состоянии сообщить о прошлых фактах, хотя в этом не принимал участие мозг. Воспоминания были записаны не в мозге Марии, а в том, что пережило мозг Марии и снова проявилось у Нелли. Это нечто не может быть материальным, оно иного рода: это дух.
Приведенные здесь примеры показывают, что дух и мозг однозначно являются совершенно разными вещами, и что мозг имеет материальное происхождение, а дух должен быть иного нематериального вида. Но что же в действительности дух, остается еще не выясненным.
Для этого мы хотим дать определение духа из Послания Грааля Абд-ру-шина, произведения, представляющего основу для всех объяснений, имеющихся в этой книге.
В Послании Грааля о духе говорится как о "единственно живущем в человеке":
"Дух - это не остроумие и не рассудок! Дух - это не полученные знания. Ошибочно называть человека "духовным", если он много учился, читал, наблюдал и в состоянии изложить это. Или если он блещет остроумием. Дух - это нечто совершенно иное. Он является самостоятельной сущностью, берущей начало в родственном ей мире, устроенном иначе, нежели те сферы, к которым относится Земля, а значит, и человеческое тело. Духовный мир более возвышен. Он образует высшую и самую легкую часть Творения. Эта духовная часть в человеке через саму свою сущность несет задачу возвращения к Духовному, как только исчезнут все ее вещественные оболочки. Это стремление становится свободным при определенной степени зрелости и возносит духовную часть к родственным ей сферам под действием силы притяжения.
Дух не имеет ничего общего с земным рассудком, соприкасаясь лишь с тем качеством, которое называют "состоянием души". Духовное, стало быть, равнозначно "душевному", а вовсе не рассудочному"
(Доклад "Это было давно...")
Это определение не удовлетворяется тем, что дух не равнозначен телу (и следовательно мозгу), а определяет точно происхождение этих обоих элементом. Дух относится к духовному уровню, тело - к земному уровню.
Это определение полностью соответствует христианскому учению. Когда Христос говорил: "Дух уступчив, но плоть слаба", это не означает, что дух не так слаб, как плоть, он иной природы. Другими словами, дух не от плоти, он не является частью тела и не может быть мозгом.
Дух спустился из рая и может туда вернуться, пройдя путь развития, который приводит его к реинкарнации в земное тело. Между духовным и земным уровнями существуют другие уровни различной природы, на которые ссылался Христос, когда говорил о многих жилищах (уровнях) в доме своего Отца (Творении).
Когда дух проходит через эти уровни для воплощения на земле, он обретает одна за другой оболочки или тела, относящиеся к определенному уровню. Последняя оболочка, в которую он вселяется, есть земное тело, которое мы знаем. Наиболее известное тонкое тело - астральное, так как оно находится следующим за нашим земным телом.
Необходимость воплощения (реинкарнация), т.е. вхождения в плоть (carne) тела с такими же свойствами, как и уровень, логична. Дух нуждается в теле, чтобы суметь появится на этом уровне. Оно является для него инструментом для того, чтобы видеть, чувствовать, двигаться. Без тела дух не имел бы связи с этим уровнем и не мог бы на нем действовать. Различие его природы не позволило бы ему этого. Цель реинкарнации - зрелость духа через обретение опыта на Земле - не могла бы быть достигнута.
Дух имеет не второстепенную роль. Он не принадлежность, данная нам в пользование. Дух - это мы. Физическое тело, астральное тело и тонкие тела являются лишь оболочками или инструментами для действительного Я, нашего Духа.
Абд-ру-шин определяет это совершенно точно:
"Дух - это все Подлинное в человеке, т.е. сам истинный Человек. Пока помимо прочих оболочек он облачен и в земную оболочку, его называют Земным человеком. После освобождения от земной оболочки, вместо Земного человека под Духом подразумевают Душу, если спадают и последующие более тонкие оболочки, то Дух становится самим собой, таким, каким ОН был всегда по Роду Своему.
Итак, различные обозначения касаются всего лишь видов оболочек, которые сами по себе ничто без Духа, воспламеняющего их"
(Доклад "Душа")
Поэтому земное тело человека состоит в родстве с уровнем грубой вещественности, дух также не связан с ним, как он не связан с материальным уровнем. Как же становится возможным, что дух воплощается, становится владельцем тела? Как ему удается преодолеть разницу в свойствах уровней?
Мост создается различными телами, которые обретает дух, спускаясь с духовного уровня до Земли. Но эти различные тела относятся к различным уровням и имеют разные свойства. Вопрос остается открытым: как может душа, т.е. дух в своих оболочках, быть связанной с земным телом? Ответ на этот вопрос дает Послание Грааля, он связан с кровью.
Чему служит кровь?
Общеизвестно, что кровь служит снабжению органических тканей для постоянного притока клеткам кислорода и питательных веществ. Ей также принадлежит роль оттранспортировки отработанных веществ и передачи гормонов от одних клеток к другим. Кроме того известно, что кровь играет важную роль в защитной системе организма.
Согласно знаниям ученым задача крови - в обслуживании организма, необходимое для выполнения им многочисленных функций. То есть иными словами, организм стоит на первом месте, а кровь занимает второстепенное положение - второе.
Является ли это так действительно? Играет ли кровь действительно лишь подчиненную роль?
Этот вопрос выходит за рамки научных и интеллектуальных интересов. Как мы увидим, он открывает широчайшие горизонты на пути познания самих себя.
Чтобы распределить роли между кровью и организмом, нужно обратиться к вопросу: кровь для организма или организм для крови?
Взаимосвязь между организмом и кровью настолько узкая, что невозможно определить, кому принадлежит первое место. Тем не менее наше рассмотрение позволит учесть факты для принятия однозначного решения.
Первое наблюдение касается процесса переливания крови: при этой медицинской процедуре кровь из организма проходит через специальный аппарат, служащий очищению от отходов, например, мочи в крови, и вновь вводится в вену. Это искусственное очищение крови применяется у больных с сильно поврежденными почками, не справляющимися с очисткой крови самостоятельно.
Установлено, что во время переливания в течение 24 часов отфильтровывается от 300 до 400 граммов мочи, в то время как соотношение 2 грамма на 1 литр крови уже считается опасным. Так как в нашем организме примерно не более 7 литров крови, то следует спросить: откуда появляется количество от 300 до 400 граммов мочи? Скорее всего они находились не в крови, так как иначе бы их содержание было смертельным. Они были в организме, точнее сказать в органических тканях и только с помощью диализа могли попасть в кровообращение.
Если организм таким способом жертвы должен один нести последствия отравления, чтобы сделать возможным для крови сохранить стабильное взаимодействие, не означает ли это, что кровь ценнее, чем организм, для нашего случая, что организм служит крови?
В том, что кровь занимает первый ранг, можно убедиться в обратной ситуации, когда опасность, что равновесие будет нарушено, связана не с избытком вредных веществ, как в предыдущем примере, а с недостатком нужных субстанций. Обычно кровь содержит определенное количество базовых субстанций (кальция, магния и т.д.), использующихся для нейтрализации кислот (буфферной системы), когда нарушено соотношение кислот. Если приток кислот сильный и постоянный, то используются эти базовые минералы, и в силу вступает другая защитная система: щелочные минералы забираются из тканей, из скелета, ногтей, кожи или волос, чтобы восстановить необходимый баланс в крови.
Эта реакция защиты не срабатывает, когда отклонение слишком сильно от идеального, тогда организм не может больше правильно функционировать, заболевает, возникают нарушения. Организм так часто обращается к подобной защите, что это несет в себе некоторый риск, что будут отсутствовать в необходимом количестве минералы.
Так, если причина отклонения не будет устранена, то продолжающееся изъятие щелочных минералов наносит ущерб построению организма с помощью требуемых для этого минералов: кости теряют кальций, зубы поражаются кариесом и начинают выпадать, кожа трескается и т.д.
Здесь также четко прослеживается предпочтительность крови, так как организм отдает себя в жертву. Для сохранения идеального взаимодействия крови с щелочными минералами, минералы изымаются из тканей только лишь в случае действительного избытка. Оба случая не единственны и не являются исключениями. Подобную реакцию защиты можно встретить и при других отходах, помимо мочи и других субстанциях помимо щелочных минералов. Это известный в физиологии факт, что организм работает, чтобы кровь имела идеальный набор витаминов, минералов, аминокислот, получаемых в процессе пищеварения, а если питание их не поставляет, то из тканей. То есть организм может нести тяжелые заболевания сам, только лишь защитить кровь.
В противоположность общему представлению кровь является меньшим для организма, нежели организм для крови. Организм действительно находится на службе крови, он ее подчиненный. Он имеет второстепенную роль и должен с помощью всех ресурсов через свои органы быть начеку, чтобы сохранять идеальное соотношение крови.
Без крови организм погибает. По этой причине народная мудрость гласит: "Кровь - это жизнь". Эта связь с жизнью причина того, что крови придается такое большое значение. Когда она в венах, то в них жизнь, которая течет в нас. Когда она уходит из организма, вместе с ней уходит жизнь.
"Кровь - это совершенно необыкновенный сок" - говорил Гете. Она имеет высокую символическую ценность и является священной для многих религий.
Похвала крови может лишь возникнуть, если кровь занимает ведущую позицию. Если же она подчиненная к телу, то гимны сочинялись бы для него, а не для крови.
Несогласие с такой позицией связано с нашими физиологическими представлениями, что организм образует кровь. То есть подчиненный создает первопричину. Каким образом это может произойти?
Попытаемся словами французского философа Пауля Валери сказать, что одно также важно, как и другое:
"Весь организм имеет лишь задачу восстанавливать кровь... Но эта кровь опять таки не несет иной функции, как возвратить организму, который ее создает, то, в чем он нуждается для функционирования. Организм создает кровь, которая образует организм, который создает кровь..."
Этот подход не проясняет вещей, а лишь затягивает нас в круговорот.
Примеры, которые мы рассмотрели, показали, что происходит в экстремальных ситуациях, когда организм в своем единстве тела и крови подвергается опасности. Приоритеты были ясны, тело приносится в жертву, чтобы спасти кровь. Но здесь опять возникает принципиальный вопрос: если тело существует для крови, то для чего кровь? Если действительно кровь важнее тела, то элемент, для которого есть кровь, еще важнее. Но что это? По иному, чем материалистические знания, ограниченные грубой вещественностью, определяет задачу человеческой крови Послание Грааля:
"Она должна служить мостом для деятельности духа на Земле, в грубой вещественности! Это звучит так просто и является ключом для всех знаний о человеческой крови" (Доклад "Тайна крови").
То есть кровь необходима для создания моста для духа. Для это она здесь. Без крови дух не смог бы воплотиться в человеческое тело и оставаться в нем на время земного пребывания. Таким образом, дух связан с телом не непосредственно, а через кровь, которая связана с телом. Тогда понятно, почему тело с таким рвением работает на кровь, что даже приносит себя ей в жертву. Без крови нет моста и нет жизни. То есть тело живет не для крови, а для духа на Земле - "действительно живое в человеке" через посредничество крови.
Кровь же, материального происхождения, как и тело другого характера, чем облаченный в оболочки дух. Должен существовать еще иной элемент в цепочке, позволяющий создать мост между ними: этим элементом цепи является излучение крови.
"Излучение крови является в действительности настоящим мостом для души и только в том случае, если эта кровь имеет совершенно определенный для данной души состав" - сказано в докладе "Тайна крови" Послания Грааля.
Как и все другое, кровь также излучает, т.е. посылает (невидимые) лучи, распространяющиеся в форме волн. Эти лучи эфирного происхождения, иного, чем кровь. Они напоминают - без приравнивания к ним - свойства астрального тела, следующей за физической оболочкой, в которые облачается дух. Астральное тело также имеет излучение, и исходящие от него более плотные лучи объединяются более тонкими, излучаемыми кровью. Вместе эти два вида излучения образуют мост для духа. Это не является соединением между астральным и физическим телом, связь возникает лишь между их излучениями.
То есть дух связан с телом не через материальную, а через тонкую связь, посредством моста из излучений, точно также как поля двух магнитов притягивают друг друга. Мост для объединения магнитов невидим, но связь тем не менее очень прочна!
Излучения имеют не только цель объединять дух и тело, они также играют роль в понимании высшего.
Информация, которая исходит от 5 чувств физического тела, собирается в мозге и затем, после обработки передается через мост излучения духу. И наоборот, желания человеческого духа, заключения, делаемые им при определенных обстоятельствах, передаются через этот мост излучения мозгу, который затем занимается осуществлением этого на уровне грубой вещественности.
Для беспрепятственной передачи информации необходимо, чтобы мост излучения оставался в хорошем состоянии. В противном случае ситуация была бы сравнима с человеком, который не может настроить радиоприемник, так как волна, на которую он настроен, не совпадает с волной передачи. Последствием этого является нарушение процесса передачи. И это нарушение лишь для слушающего радио, и какой катастрофичной может быть ситуация, если речь идет о жизненно важном понимании между духом и мозгом или, иными словами, между нашим глубочайшим я и осознанием действительности.
Чтобы полностью использовать земную жизнь, наш дух нуждается в сильном и здоровом излучении крови в теле, в котором он воплотился. С одной стороны, оно должно быть полностью настроено на восприятие земного окружения и, с другой стороны, быть великой направляющей силой, с помощью которой он может себя полностью проявить в материи. Итак, как было сказано в нашей цитате, излучение крови зависит от взаимодействия с кровью.
Любое изменение этого взаимодействия приведет к изменению излучения крови и к изменению связи дух - тело. Если тело работает настолько целеустремленно, что кровь может обеспечить идеальное взаимодействие, то это происходит не только для того, чтобы в любое время снабжать клетки необходимыми веществами, но также и прежде всего, чтобы сохранить наилучшее состояние моста излучения.
Любой мост, каким бы он ни был, имеет, как минимум две опоры: на одном и на другом конце. Здесь тоже самое. Мост излучения зависит от двух факторов: во-первых, от излучения крови, и во-вторых, от излучения духа.
Так как лишь вид излучения, как мы видели, зависит от способа передачи, т.е. от передатчика, то из этого следует, что каждый дух имеет различное излучение. Мы различаем несколько факторов: в зависимости от нашего характера, предпочтений, недостатков, способностей, которые мы развили или нет и т.д.
Так как любой дух излучает по- разному, каждый дух нуждается и развивает свое собственное излучение крови, подходящее ему и соответствующее особенностям его излучения. Но различное излучение крови требует совершенно определенный состав крови. Логично мы должны бы были иметь каждый свой состав крови.
Противоречит ли этот вывод из духовных знаний фактам? Подтверждается ли это с точки зрения физиологии?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны обратиться к истории "открытия" крови и ее состава.
Знания о крови имеют большую историю. По Гипократа вены содержали воздух. По Галу ("принцу врачей"), 2 век н.э., как артерии, так и вены содержали кровь. По его представлениям она не циркулировала, а оживлялась медленными движениями притока и оттока.
Понадобилось 1500 лет, до Вильяма Хайвея, английского врача, открывшего в 1623 г., что кровь циркулирует, и циркуляция осуществляется от сердца к органам и от органов к сердцу благодаря сердцу, выступающего в роли насоса.
В древние и средние века знания о взаимодействии крови не продвинулись дальше: существование красных телец было открыто лишь в 17 веке, а другие важнейшие составляющие крови в 19 веке. Несмотря на небольшие знания о зависимости крови ее важность признавалась во все эпохи, и во все времена мечтой оставалось возможность заменить потерянную или больную кровь на новую.
Прежде чем были проведены первые попытки перелива крови, больных заставляли для улучшения или замены крови пить свежую кровь принесенных в жертву животных. В некоторые времена она высушивалась и использовалась в качестве добавок к различным продуктам: колбасам, кексам, хлебу, соусам... Кровь животных в форме смеси была составной частью фармацевтических продуктов или использовалась для медицинских ванн.
Первые известные попытки перелива крови произошли в 17 веке. В их ходе кровь животного переливалась человеку. Но так как кровь животного это не то же самое, что кровь человека, они заканчивались трагично: смертью больного. Поэтому вскоре они были запрещены. Практика перелива крови возобновилась в 19 веке, но только людской крови. Переливание осуществлялось непосредственно из одной руки в другую, чтобы избежать проблемы свертывания крови, которая еще не была решена. Кровь донора поступала непосредственно в вену получателя с помощью канала, соединяющего оба кровообращения, иногда вену спонсора пришивали к получателю.
Хотя применялась человеческая кровь, большинство случаев заканчивались смертельным исходом. Кровь спонсора не всегда была переносима получателем. Исследование причин неудач привели к выводам, что несмотря на кажущееся сходство каждая кровь тем не менее отличается. Содержание красных кровяных телец может быть одинаковым, а свойства тем не менее иными.
Впервые это различие было установлено в 1900 г. венским врачом Карлом Ландштайном. Он различал различные виды красных кровяных телец в группы А, В, АВ и 0. Были открыты 4 группы крови. И с этим появилось новое знание: существуют различные виды крови, которые все являются нормальными. Был сделан первый шаг на пути к распознанию индивидуальности.
Переливания, проведенные с учетом переносимости и различия групп крови, имели высокую долю успеха, но тем не менее смертельные исходы все равно встречались. Их число снизилось еще перед 1941 г., когда Ландштайнер открыл другую особенность крови: резус фактор, который сделал вклад в еще более точное определение соответствия крови. Позднее были открыты другие группы крови. Благодаря этому число неудачных переливаний сократилось и далее.
В 1952 г. был найден новый путь дифференциации крови. Француз Джин Даусет открыл существование системы человеческих лейкоцитных антигенов - так называемых трансплантационных антигенов на мембранах белых кровяных телец. Позднее были открыты и другие, в сыворотке, в иммуноглобулине и протеине, и даже на определенных ферментах кровяных клеток.
Чем дальше продвигались открытия, тем больше имелось средств для определения различий между группами крови. Признаны более 30 систем, допускающих бесконечные возможности комбинаций. Шанс найти биологического двойника - один к миллиарду.
При сегодняшнем состоянии открытий наука может гарантировать, что любая кровь единственная, и состав различается у каждого индивидуума. Этим подтверждено духовное знание, что каждый индивид имеет не только различную кровь, но и различное излучение. Оно должно подходить к каждой душе, чтобы служить в качестве моста для осуществления земных задач.
Кровь - мост для духа
Так как кровь является связующим звеном между духом и телом, каждое вмешательство человека в кровь должно вызывать изменение связи. В соответствии от случая эта связь может быть слегка растянута или даже прервана или наоборот - усилена и напряжена.
За исключением экстремальных ситуаций (потеря крови) человеческое вмешательство в объем крови происходит не часто или не в большой степени. Количество крови составляет в среднем 1/13 веса тела, что означает около 6 литров на человека весом 80 кг. Оно постоянно. Есть люди, о которых говорят, что они "имеют много крови", в то время как у других "не достаточно крови".
На карикатурах первых изображают в красным лицом и налитыми кровью глазами, в то время как другие бледны и худы с тусклыми глазами. Полнокровные смотрятся как привязанные к материи, они охотно находятся в обществе. Они активны, властны. Второй тип в противоположность этому находится в тени, не имеет предприимчивого интереса, "радости к жизни", избегает общества.
Первым советуют отдавать кровь. Вторым назначались продукты для поддержания состава крови.
Если человек при своем весе нуждается для соответствия среде в определенном объеме крови, то при этом соответствие нарушается при снижении количества крови. При сильных кровотечениях нарушается связь между духом и телом. Чем больше крови потеряно, тем больше отдаляется рассудок. И если количества крови больше недостаточно для удержания этой связи, то она прерывается. Дух покидает тело. Наступает смерть, смерть физического тела, которое больше не может оживляться с помощью излучения крови под влиянием духа. Если до наступления этого момента удалось осуществить вливание крови, то смерти можно избежать. В этих случаях действенность при переливании связана, прежде всего, с восстановлением объема крови (количественного) и лишь во-вторую очередь составом используемой крови (качественного). В действительности переливания крови иногда осуществляются с плазмой, т.е. кровью, не содержащей более красных или белых кровяных телец.
Качественные изменение опять таки могут быть различного рода. Любое изменение содержания кислот, глюкозы, минеральных солей, витаминов и др. приводят к качественному изменению состава крови и через него изменению излучения крови. Характеристики моста не являются более такими же. Связь изменяется. Это может выражаться в лучшем или худшем владении духом своим телом и в частичной или полной потере осознания действительности.
Качественные изменения крови могут наступить, так как питание не содержит все питательные вещества, необходимые телу для образования крови, или если тело по причине старения или болезни не может более осуществлять желаемое излучение.
Мы хотим сначала посмотреть, какие последствия могут иметь изменения сахара в крови для возможностей духа. Содержание сахара в крови обычно составляет между 70 и 110 мг глюкозы на 100 мл крови. При содержании свыше 120 мг говорят об избытке, а при менее 80 мг - о недостатке. Интересно знать контрольные величины процентного содержания сахара, так как сахар представляет энергетическую силу тела, и поэтому мускулы, органы и мозг могут функционировать нормально, для этого требуется достаточное количество глюкозы.
Наблюдение тысячи человек показали, что среднее содержание сахара в крови находится в пределах 90-95 мг, и это составляет удовлетворенность энергетическим уровнем. Но в зависимости от того, как расходуется глюкоза, снижается произведенная энергия, и наступает физическая или психологическая утомляемость. Это ведет к потере работоспособности, умственной активности. При 70 мг утомляемость превращается в усталость, наступает чувство голода. Этот голод преследует цель потребления пищи для достижения содержания сахара более 80 мг.
Если ничего не предпринять, и содержание сахара снизится до 65 мг, то чувство голода превращается в потребность в сладостях. Усталость повышается, умственная деятельность затормаживается.
Если содержание глюкозы будет еще меньше, то возможны ухудшения состояния: головная боль, тошнота, ватные ноги, неспособность сконцентрироваться, головокружение, и в конечном итоге, потеря сознания. Так как глюкоза представляет единственный источник энергии для мозга, то потерю сознания объясняют тем фактом, что мозг не может работать без энергетических веществ. Но точно также можно сказать, что это обусловлено ослаблением связи между духом и телом. Потеря сознания является следствием того, что дух больше не нуждается в мозге, что опять таки ведет к тому, что низкое содержание глюкозы изменило излучение крови и через это создаваемое сообщение.
Это изменение состава крови и, следовательно, излучения крови наступает также, если содержание сахара слишком высоко. Превышение содержания сахара наступает обычно после приема пищи, богатой глюкозой. Тело должно быть в состоянии снизить это содержание до нормальной величины 80-120 мг, задействуя при этом инсулин - гормон, снижающий содержание сахара.
К несчастью у некоторых больных диабетом выделение инсулина недостаточно или недостаточного качества. Содержание сахара поэтому остается всегда выше нормы. Оно может даже при повышенном потреблении сахара быть опасным и привести к кризису гиперглюкомии. Несоответствие состава крови может зайти так далеко, что больной теряет сознание и впадает в кому.
Как и в случае гипоглюкомии, дух не имеет больше в своем распоряжении связующее излучение, позволяющее ему осуществлять контакт тела и духа. Если диабетическая кома длится слишком долго, то связь становится настолько слабой, что может распасться. Дух больше не может оживлять тело, и последствием является смерть.
Диабет представляет еще и другой яркий пример воздействия изменения излучения крови на связь между телом и духом. Недостаток инсулина у диабетиков препятствует передаче имеющегося сахара в крови клеткам. Чтобы продолжать функционировать, они используют жиры, которые после некоторого преобразования предоставляют им недостающую энергию. То, что во время поста происходит контролируемо и физиологически полезно, у диабетиков осуществляется неконтролируемо: из жиров образуются так называемые кетоны (ацетон, ацетиловая кислота и др.), и если это происходит в избыточном количестве, то увеличивает содержание кислоты в организме. Следствием этого является в крови все более увеличивается кислота, что меняет особенности излучения. Если не будет быстрого вмешательства, то излучение еще дальше отдаляется от нормы, и пациент находится в смертельно сонном состоянии. Также наступает ослабление связи с духом (кома) или полная ее потеря (смерть).
Легкое ослабление связи между духом и телом может длиться обычно месяцы и годы, если в питании недостает определенных субстанций, абсолютно необходимых для крови и создания нормального излучения крови.
Это случай тех людей, которые применяют вегетарианскую диету с отсутствием мяса и рыбы, и особенно только при растительных диетах, при которых исключаются такие продукты, как яйца и молоко и потребляются лишь продукты растительного происхождения (злаки, фрукты, овощи). Хотя еще точно не установлено, какие субстанции крови отсутствуют при этих формах диет, их воздействие на людей, соблюдающих эти диеты, можно легко проследить. Часто они оставляют впечатление, не совсем присутствующих здесь, так сказать не полностью инкарнированных.
Они сами удовлетворены таким состоянием и дистанцией к материальным целям в качестве духовного прогресса. Но в действительности они заняли дистанцию не по отношению к земным склонностям, а лишь к объектам таких желаний. Их дух не связан прочно с телом.
Существует также обратная ситуация - которую каждый наверняка переживал - в которой дух очень прочно связан с телом. Это ситуации страха или подавления, при которых дух видит опасность по отношению к себе. При этом сильно меняется излучение крови и усиливаются различные гормоны, прежде всего адреналин. Дух больше не витает в далеке от земной реальности, он так прочно связан с ней и готов к реальным действием через тело: все чувства начеку, разум обострен, мускулы напряжены, мысли сконцентрированы на возможную опасность и ее источник.
Если подвергавшийся опасности живым и невредимым вышел из критической ситуации, то говорят об огромной "силе духа".
Излучение крови, возникающее в момент опасности, является лишь помощью, а не препятствием. Оно готово к действию и поддерживает дух в его напряжении. Если же сопротивляться этому, чтобы изгнать это чувство, то снижается возможность действий. Это может привести к тому, что возникает неспособность реагировать, действовать, которые полностью подавлены не по причине каких либо препятствий, а так как особое излучение крови не было использовано так, как было бы необходимо.
Существенную роль крови и ее излучения при образовании моста для духа показывает переливание крови, когда передаваемая кровь не соответствует группе крови получателя. В докладе "Тайна крови" автор Послания Грааля пишет:
"Если при переливании крови применяется другая группа крови, то находящаяся после этого в таком теле душа сталкивается с препятствиями полной реализации своего воления, может быть с полной невозможностью, так как с кровью другого состава изменяется и спектр излучения, который более не подходит душе. Она не может использовать излучение другого рода полностью или совсем.
Такой человек будет внешне казаться сдерживаемым в своих помышлениях или деяниях, так как его душа не сможет действовать должным образом. Это может зайти так далеко, что душа, утратившая возможность действовать по своему волению, будет постепенно отделяться от тела и в конце концов покинет его, что равнозначно земной смерти."
В ходе жизни другие обстоятельства могут привести к изменению излучения крови: например, ослабление тела в старости, при котором организму более не удается осуществлять такое по интенсивности излучение крови, чтобы создавать такой же по силе мост с духом, как в юности. Если возраст без заболевания влечет ослабление излучения, то связь тела с душой становится все слабее. Старый человек, или точнее сказать, его тело отдает назад душу ("отдать душу Богу"). Это ход естественной смерти, при котором душа спонтанно и без проблем покидает тело.
Сегодня все меньше людей умирает естественным образом. Разрыв связи происходит намного чаще по причине ослабления излучения вследствие тяжелых заболеваний или разрушения тела через увечья (несчастные случаи, нападения, войны, самоубийства).
Легко догадаться, что больной организм не производит нормального излучения крови. Отмирающие или частично не функционирующие органы не вносят вклад в создание и поддержание нормального состава крови.
При несчастных случаях, напротив, изменение излучения крови имеет две причины: будь то заболевание из-за внезапного ослабления или нарушения органа, сказавшиеся на составе крови, или сильная потеря крови вследствие повреждения. В этом случае связь между телом и духом ослабляет не только снижение количества крови, но и недостающая энергия. Всякий раз сильная потеря крови влияет на нарушение обмена веществ и вследствие этого на повышение температуры в теле. Потеря тепла может произойти не только если тело долгое время находится на холоде, или если кто-то падает в холодную реку или теряется зимой в горах, она может быть также вызвана потерей крови.
Излучение крови совершенно различное, если тело имеет нормальную температуру 36,5 градусов Цельсия или температура падает до 30 градусов. В этом случае температура настолько низка, что дух почти не имеет возможности далее оживлять тело: сердце перестает биться, дыхание останавливается, тело остывает и приобретает синий цвет.
Замена отсутствующей крови в ходе переливания решает лишь часть проблемы количественного характера. В качественном аспекте кровь должна обладать достаточной степенью теплоты, чтобы излучение крови полностью вновь притянуло дух, который смог бы снова оживить тело.
Ранее предпринимались попытки разогреть тело с помощью обертывания тела, подогрева воздуха, промывания желудка теплой водой. Эти различные процедуры, даже в комплексе были не всегда действенны, как этого бы хотелось, так как кровь разогревалась во вторую очередь: после разогрева тела. Сегодня имеются аппараты, подогревающие кровь. Кровь изымается из артерии, ее температура поднимается до 38,8 градусов с помощью ее прохождения через подогреваемые трубы. Затем кровь направляется в вены. Эта процедура была более действенной. Причину этого понять легко. Благодаря разогреву крови она быстрее приобретала температуру, придающую излучению всю силу и мощь и этим позволяющую духу восстановить организм и обмен веществ, т.е. сохранить жизнь в теле. Если в случае смерти происходит разрыв связи между духом и телом, то при сне - "младшем брате смерти", ее ослабление. В Послании Грааля это описывается следующим образом:
"Даже когда грубо-вещественное тело спит, происходит ослабление прочного сцепления души, так как тело при сне имеет иное излучение, не такое сильное, которое требуется для прочного сцепления. Но так как оно еще является основой, то происходит лишь ослабление связи, а не разрыв. Это ослабление сразу же восстанавливается при каждом пробуждении." (Доклад "Имя")
Это подтверждает открытия ученых в отношении сна. Когда кто-либо засыпает, замедляются жизненные функции организма, сердце бьется медленнее, тело расслабляется, и его температура понижается. Эти показатели снижающейся деятельности также зафиксированы в мозге через измерения электроэнцефалограммой. Мозг - большой координатор всех функций, посылает микроэлектроволны, отличающиеся соответственно его активности. В состоянии бодрствования исходящие от мозга волны имеют частоту до 30 колебаний в секунду. Частота снижается в соответствии с различными фазами сна, при глубоком сне достигая минимальной точки Ґ колебания в секунду.
Органические функции и деятельность мозга во время сна слабые. Снижение обмена веществ приводит в качестве естественных последствий к снижению излучения крови и ослаблению связи между духом и телом. Это ослабление не ощущается спящим. При засыпании он теряет контакт с окружающей его действительностью, часто ему снится, что он падает. Впечатление падения соответствует ослаблению связи между духом и телом.
Вообще-то фаза полного расслабления, фаза быстрого сна может быть достигнута только, если спящий лежит. Так как только в этом состоянии дух может ослабить сцепление с телом без какого-либо для него ущерба. Чего нельзя гарантировать при сидячем или стоячем положении. Само по себе тело могло бы использовать и эти позы. Но оно нуждается в напряжении мускулов, которое вызывается воздействием духа.
Другой существенный факт: фаза быстрого сна, при которой дух может удалиться на самое большее расстояние, достигается тем быстрее, чем ниже температура, в которой находится засыпающий. Это быстро снижает температуру тела, так что изменяется излучение крови, облегчающее связь между духом и телом.
Для того чтобы создать наиболее полную картину роли крови в качестве моста и выявить задачи излучения крови, мы должны посмотреть, как и когда дух связывается с зародышем (в утробе матери), т.е. с будущей земной оболочкой.
Земная оболочка является лишь инструментом. Дух предшествует телу, которое может его приютить. Кроме того, тело приобретает окончательные - подходящие духу - формы в ходе своего развития во время роста, детства и юношества.
Но в течение первой стадии развития эмбрион не в состоянии предложить духу мост, так как, с одной стороны, объем крови еще очень ограничен и, с другой стороны, кровь еще не существует в своей собственной форме. Если в дальнейшем взрослое тело в конце жизни больше не в состоянии сохранять достаточное излучение, чтобы удержать дух, то можно спросить, как эмбрион величиной в несколько сантиметров был бы способен на это, особенно если учесть, что его органы развиваются и в следствие этого не могут активно участвовать в образовании крови.
Связь между духом и эмбрионом тем не менее должна состояться довольно рано, так как развитие эмбриона происходит для определенного духа. Создание тела происходит не только с использованием информации генетического кода, оно должно подходить к особенностям духа, который в него вселяется.
Каким же является мост, который дух будет использовать после воплощения, чтобы связать себя с будущим телом, пока это излучение не достаточно сильно? Ответ на этот вопрос возникает из знаний об излучении крови. Так как мост может быть создан только в процессе излучения, а в учет идет только кровь, имеющаяся поблизости от развивающегося тельца, то это кровь матери.
Мы должны различать, что в противоположность к распространившемуся мнению кровь матери не снабжает эмбрион. Ни в коем случае, за исключением несчастного случае, кровь матери не проникает в кровеносную систему ребенка. Каждый имеет свою систему кровообращения. Конечно, кровь матери питает плаценту, из которой питается зародыш, но системы циркуляции крови обоих остаются разделенными.
Излучение материнской крови позволяет таким образом душе, приблизиться к телу, развивающемуся в утробе матери. При этом речь идет прежде всего с момента получения лишь о слабой связи, еще долго воплощения не происходит, так как эмбрион не имеет человеческих форм, способных воспринять дух.
Воплощение может состояться лишь тогда, когда зародыш и кровь настолько развиты, что могут предложить как оболочку, так и необходимый мост. Кроме того, эмбрион в первые дни после оплодотворения представляет лишь развивающиеся клетки и ему предстоит пройти все стадии эволюции, которые проходили животные на протяжении тысячелетий. Сначала он напоминает водных животных: моллюсков, рыбу. На этой стадии он имеет подобие жабр. Затем он принимает форму амфибии, сухопутных до приматов и в конечном итоге обретает форму человеческого тела. Лишь в конце первого месяца беременности органы эмбриона обретают свою структуру и формы. В следующие от 2 до 3 месяцев они формируются до тонкостей, т.е. примерно к середине беременности, 4 месяцам органы зародыша почти идентичны органам новорожденного, включая и внутренние.
Каналы для крови возникают достаточно рано, но сердце начинает биться лишь на 24 день, а окончательно на 29 день. Кровь уже имеется, но она не циркулирует. Она имеет иной состав по сравнению с кровью взрослого. Красные тельца образуются спустя 2 недели и обладают особенностями ядра клеток, которые исчезают позднее и отсутствуют в нормальных кровяных тельцах. На 4 неделе из тканей эмбриона образуются красные кровяные тельца без клеточных ядер. Начиная с 6 недели они образуются печенью, с помощью селезенки и лимфы, начиная с 3 месяца.
Почти все органы, участвующие в образовании крови, могут функционировать к 4 месяцу зародыша. Кровь имеет сейчас достаточно развитый состав, чтобы создать излучение, служащее мостом для духа. В этот момент в середине беременности может осуществиться воплощение. В Послании Грааля говорится:
"Воплощение, т.е. вселение души происходит в середине беременности. Состояние растущей обоюдной зрелости будущей матери и склоняющейся к воплощению души приводит к возникновению особой, более земной связи между ними. Это излучение, обусловленное состоянием обоюдной зрелости и стремлением неудержимого естественного притяжения друг к другу. Это излучение становится все сильнее, связывая воедино душу и будущую мать все сильнее, и в конце концов при определенной зрелости развивающееся в утробе матери тельце вбирает в свои формы душу.
Естественно, этот миг вселения или втягивания несет с собой и первое потрясение крохотного тельца, проявляющееся в подергиваниях, называемых первыми движениями плода. Именно в этот момент многие из будущих матерей испытывают переворот в своих ощущениях. По роду вселившейся души это либо прилив Счастья, либо волна тягостных предчувствий." (Доклад "Эрос и его роль в духовном восхождении")
То есть дух вселяется не при зачатии. В этот момент появляется лишь связь для предлагаемой возможности воплощения. Он вселяется также не при рождении, а в середине беременности. С вступлением в тело дух может сильнее наложить свою печать, так как связь - которая до этого была лишь слабой - усиливается. Это доказывается развитием органов, чья зрелость продвигается вперед в течение второй половины беременности, но особенно крови, соответствующей сейчас воплощенному духу.
Излучение материнской крови образует мост для духа ребенка, который должен родиться. Без этого моста связь духа со строящимся телом была бы невозможна.
Мост неизбежен, и можно легко предположить, что никогда не удастся искусственно "создать ребенка" вне беременности с помощью аппаратов, как бы развиты они ни были. Невозможно обойти необходимость излучающего моста между матерью и ребенком.
Чтобы пояснить роль, которую играет кровь в качестве моста, дальше, мы должны обратить к совершенно особой ситуации, в которой дух использует излучение крови другого человека в качестве вампира. Мы видели, что дух ребенка, который должен прийти, сначала использует излучение своей матери для того, чтобы попасть в свое тельце.
Это естественный необходимый путь. Но дух может также (по различным причинам) искать путь приближения без земного воплощения. Такой не воплотившийся дух не может подключиться к земной крови, он должен владеть родством с излучением вовлеченного земного человека. Далее будет пояснено точнее, что излучение крови должно соответствовать сущности воплощающегося духа. Во время беременности обычно может воплотиться только дух, притягивающихся к духу матери - духовное родство, приписываемое ошибочно переносу генетического кода.
Генетический код играет роль только для тельца, дух же предшествует ему. Передача по наследству относится только к физическому, духовной передачи по наследству не существует. Схожесть детей и родителей имеет причину в притяжении себе подобного между родителями и духом ребенка.
Но это родство между родителями и ребенком не должно обязательно влиять на группу крови. Группа крови - это лишь одна из характеристик крови.
Возвратимся к вампирам излучения крови. Здесь излучение крови используется для совершенно иных целей, чем при воплощении духа. Речь идет о душах, оставшихся - по разным причинам - без воплощения и ищущим путь земных действий, создавая феномен передвижения предметов и т.д. Такие проявления терроризируют весь дом: двери открываются сами, предметы меняют свои местоположение, падают на пол, разбиваются, шторы двигаются, слышатся звуки и т.д.
Дальше всего объяснение этого феномена зашло в представлении, что это происходит, когда присутствует определенное лицо. Наблюдения за этой личностью ни разу не подтвердило участия этого лица в осуществлении такого феномена. Но тайна, как такие вещи происходят, остается, пока через некоторые недели или месяцы это не прекратится без узнаваемой причины.
Объяснение происходящего дается Посланием Грааля. Это имеет отношение к излучению крови лица, чье отсутствие допускает происходящее:
"Причина особого рода кроется во вполне определенном составе крови, пока она имеет определенный состав. Из него человеческий дух без грубо-вещественной земной оболочки берет силу для осуществления своих желаний сделать себя заметным, что часто приводит к грубой невоспитанности.
Каждый человек имеет различное излучение крови, и на что я уже указывал ранее, что этот состав неоднократно меняется в течение земной жизни, что изменяет и вид излучения этой крови. По этой причине особое воздействие некоторых людей на происхождение удивительных событий, в большинстве случаев в точно определенное время временно. Нет практически ни единого случая, когда это проявлялось бы на протяжении всей земной жизни. Иногда это длится лишь недели или месяцы, реже годы.
Так, если странные явления внезапно прекратились, то это не является доказательством того, что появившийся дух больше не присутствует или исчез, а в большинстве случаев он просто не имеет больше возможности проявляться в грубой вещественности." (Доклад "Одержимые")
Это происходит через изменение состава крови, чье излучение не предлагает больше моста не воплотившемуся духу. Приведенные примеры вампирства могут быть оценены лишь как легкие. Имеются более серьезные случаи, когда невоплотившийся дух использует свою жертву, чтобы действовать самому, когда он использует не только излучение, но и тело своей жертвы, чтобы смочь действовать в материи.
Эти трагические ситуации точно описаны в качестве одержимости. Действительно, дух использует мост излучения, предложенный ему жертвой, чтобы обладать телом для своих намерений. Тело используется одним духом, но не истинным его владельцев. Проникнувший не может конечно действовать полностью, так как тогда бы тело больше не жило и должно было бы умереть, но чужой гость не достаточно связан с "занятым" телом, чтобы самому удерживать его в жизненном состоянии.
Чтобы обладать телом, проникнувший дух нуждается не только в земном теле с излучением крови, соответствующем его сущности, но и в определенной слабости или отсутствующей силе настоящего владельца этого тела в качестве предпосылки. Поэтому защита от таких проникновений заключается в следующем: никто не является беззащитным по отношению к стремлениям таких душ. Достаточно простой оборонной реакции, часто неосознанной, чтобы защитить себя от таких попыток. Не говоря о защите, гарантируемой внутренней позицией, сохранением духа и "солидным" излучением крови.
Использование тела может быть кратким или продолжительным. Логично, одержимость происходит прежде всего в рассудке - командующем центре для всего организма. Рассудок, являющийся инструментом, используется поочередно, то проникнувшим духом, то настоящим или одновременно, если оба духа оспаривают владение. По этой причине происходит большая путаница в мыслях, словах и делах, связанная с тем, что два различных владельца работают с одним и тем же инструментом. Продолжая наше сравнение рассудка с компьютером, смешение вызываемое одержимостью, можно сравнить с работой двух программистов, использующих одновременно один компьютер для разных программ.
Перегрузка мозга ведет к тому, что он отключается, что ведет к еще большим повреждениям. Это может проявляться в различных формах в соответствии от случая: трудности с концентрацией и вниманием, отсутствие логики, сложности с выражением мысли, отстраненностью, пассивностью или наоборот возбудимостью, безумием, непредвиденной реакции, двойственным и противоречивым поведением, безумными идеями.
В соответствии со степенью и ходом одержимости поведение может быть ненормальным постоянно или в определенные периоды. Со стороны поведение такого человека не понять. Поэтому его называют безумцем. Его безумие состоит в сложности, с которой сталкивается истинный дух действовать по собственному усмотрению, в борьбе между двумя духами и попытках второго духа, не соотносимых с логикой и сущностью первого.
Одержимость происходит не только с одним духом, за обладание телом могут бороться несколько духов. Для наблюдающего больной производит впечатление, как будто он в течение дня меняет свою личность. Так, в одном случае человек разумен, в другом слишком импульсивен или из тонкого превращается в грубого. Это может также проявляться в наличие больших знаний о какой-либо области, а затем их отсутствию по тому же вопросу. В некоторых случаях насчитывают до десятка различных личностей в отдельном больном.
Врач рассматривает это как различные роли, которые одна за другой разыгрываются одной личностью: истинным владельцем рассудка. В действительности речь идет о постоянном споре невоплотившегося духа с истинным духом за владение рассудком.
Объяснение, которое медицина дает психическим болезням и шизофрении, очень похожи на приведенные описания, характеризующие одержимость. Однако у медицины отсутствует объяснение причин - она говорит, что они не известны - хотя они могли бы оказать действенную помощь этим больным. Следующее определение шизофрении (Малая медицинская энциклопедия, Париж) мы можем добавить в качестве официального объяснения:
"Шизофрения - нарушения неустановленных причин, характеризуется прежде всего: разделение личности, плохая систематизация представлений (два духа борются за один рассудок), впечатление влияния со стороны чужого (невоплотившегося духа), чувство отдаленности от самого себя (ущерб истинному духу), чуждые ощущения (восприятие другим духом), потеря взаимосвязи с реальностью (по причине недостаточной связи духа), как правило без повреждений рассудка или интеллектуальных способностей (так как речь идет не о заболевании мозга, а лишь о борьбе за пользование им между двумя духами)".
Так как наличие излучения духа не признается, и разница между духом и телом не выделяется, а отклоняется, часто больных относят к ненормальным, хотя они являются одержимыми и могли бы выйти из создавшегося положения с помощью процедур, которые могли бы состоять в том, чтобы изменить состав крови, позволяющий использовать излучение крови истинному духу для осуществления своего назначения.
Этот способ процедур возможен однако в случае здорового рассудка и не может помочь, если безумие вызвано заболеванием мозга.
Влияние крови на дух
В предыдущей главе мы рассматривали роль излучения крови в ее задаче служить мостом и связующей частью между телом и душой (духом). Сейчас мы обратимся к тому, какую роль играет излучение крови для возможностей восприятия духа.
Основная задача крови состоит в том, чтобы обеспечить духу необходимое ему излучение. Но это излучение зависит от состава крови. Любая составляющая крови - красные тельца, протеин, минеральные соли и т.д. - играет свою роль в образовании общего излучения крови. Здоровая кровь, содержащая все составляющие в определенном количестве, предлагает духу необходимое излучение.
Если состав крови изменяется, то меняется и излучение крови. При отсутствии необходимой для крови субстанции духу не предоставляется и не обеспечивается более соответствующее излучение. Он остается обделенным. И наоборот, если вещество, обычно не входящее в состав крови, резко возрастает, например, при отравлении, то также изменяется излучение крови в непривычном для духа смысле. В зависимости от субстанции воздействие может вести к нарушению равновесия, потрясению или даже к нарушению связи между духом и телом.
Что касается изменения качества крови, любое ухудшение сказывается на излучении крови и этим изменяет возможности восприятия духа. Характер его ощущений и осознания, характеризующий его, изменяется. То, что дух воспринимает из своего окружения, передается ему через излучение крови, которое осуществляет вклад ввиду своих особенностей в то, что дух имеет в распоряжении всю шкалу излучений, которая ему необходима для действий в материальном мире и для восприятия информации из его земного окружения.
Связующий путь, предоставляющий излучение, является единственным способом получения информации. Иного пути не существует.
Восприятие духа зависит, таким образом, от излучения, как способность видеть - от стекол очков. Тот, кто носит очки, видит мир через стекла очков, и особенности восприятия мира зависят от этих стекол. Если стекла рассчитаны на близорукость, то с их помощью нельзя справиться с дальнозоркостью. Или если очки сильно затемнены, то мир будет восприниматься затемненным. Это будет впечатление человека о происходящем, но он может иметь и свою позицию, если его очки позволяют воспринять излучение другого вида.