Кривошеина Елена : другие произведения.

Знаки судьбы или блондинки за рулем

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Знаки судьбы или блондинки за рулем (Киров-Москва)

  
  
   Есть у меня подруга, зовут ее Юля, знакомы мы с ней давным-давно, еще с института. В институте мы были, что говорится, не разлей вода. Вместе прогуливали лекции, вместе отрабатывали пропущенное, вместе слезно вымаливали у преподавателей прощение. Делились жизненным опытом в сфере охмурения мальчиков, поддерживали друг друга в случае провала охмурительных действий. Слава богу, в одних кавалеров не влюблялись. Ну, или почти не влюблялись.
   Вот это почти, а также окончание учебы развели нас немного разными путями, но связи мы, тем не менее, не теряли и периодически пересекались на дружеских вечеринках, сборищах, посиделках и девичниках. Вопросы в процессе этих посиделок поднимались в широком диапазоне: от легких - если ли жизнь на Марсе, до супер сложных - где найти хорошего парикмахера. И одним из обсуждаемых вопросов было мнение по поводу того, а стоит ли в жизни слушать знаки судьбы? А существуют ли такие знаки? А это в самом деле знаки или просто случайности, собравшиеся вместе?
   Вопросы эти возникли не на пустом месте, а после определенной странным образом сложившейся цепочки странностей.
   Решили мы с Юлей съездить на машине в Абхазию. Все распланировали, все рассчитали, определили день выезда, место и время встречи, упаковали вещи, тронулись в путь и... ничего не вышло. Для начала еще до выезда решили чуть подремонтировать машину, а это чуть растянулось на несколько дней. После окончания ремонта перед самым выездом, когда собранные в поездку сумки уже лежали в автомобиле, мы вдруг обнаружили, что одно из колес повреждено до такой степени, что какому-либо ремонту не подлежит и нам пришлось покупать новое и терять на это еще один день. Произведя замену, мы все-таки отправились в путь и примерно через пятьдесят километров машина начала глохнуть. Кое-как, с остановками, перерывами, уговорами и плясками вокруг и внутри автомобильчика, мы добрались до ближайшего населенного пункта, убедили мастера, которому уже очень хотелось пойти домой после тяжелого рабочего дня, провести осмотр. Мастер посмотрел все, что мог, но ничего не обнаружил, машину завел и мы, презрев все предыдущие намеки судьбы, решили рискнуть и двигаться дальше. Отъехав меньше пятидесяти километров, мы влетели в ямку и повредили еще одно колесо. Кое-как, подбадривая себя термино-содержащими автомобильными фразами типа: "Надо взять эту фиговину и вставить в эту штуковину....", мы его сменили. (Между прочим, я второй раз в жизни меняли колесо без помощи мужчин!) Жутко гордые нашими техническими способностями мы поехали дальше, но уехали совсем недалеко. Последней каплей стало то, что мы к величайшему нашему удивлению обнаружили, что забыли документы на машину, то есть техпаспорт, а также права. Вернее, это я их забыла - преспокойненько оставила дома в кармане куртке. Ехать за границу без документов не было смысла и мы, не солоно хлебавши, вернулись домой.
   Долго мы по возвращению спорили и обсуждали сложившуюся ситуацию. Вот что это было, а? Все случившееся с нами - это было каким-то знаком судьбы или просто так загадочно перетасовались обстоятельства? А если это было знаком, то каким? Судьба просто пыталась дать нам понять, что эта поездка не ко времени? Или то, что нам нечего делать в чужой стране? Или, может, это был намек на то, что нам не стоит ездить вместе и нужно выбирать других попутчиков? Последнее утверждение основывалось на том, что плюнув на поездку в Абхазию, я в одиночку, так как Юле уже нужно было выходить на работу, буквально через несколько дней после происшедших событий уехала в путешествие по Краснодарскому краю, и все у меня получилось вполне мило.
   Обсуждения длились долго и бурно, в дискуссию были вовлечены друзья, родственники и знакомые, но общий однозначный вывод так и не был сделан. Вдоволь наобсуждавшись и не придя ни к какому заключению, мы решили не забивать себе голову, махнуть на все рукой и совершить новую поездку - в Москву.
   Действующие лица те же: автомобильчик "Ока" 2007 года выпуска, я и Юлия. Время поездки - март 2010 года.
  

*****

  
   Глава 1. А надо ли нам ехать?
  
   - Ну, масло проверено, тормозная есть, воздушный фильтр я сменил, можно ехать, - говорит мой супруг Константин и захлопывает капот "Окушечки".
   - Угу, - отвечаю я с набитым ртом, так как на ходу дожевываю привезенный заботливым мужем бутерброд.
   На этот раз я отправляюсь в путь не из дома, а прямо от места работы, что для меня несколько непривычно. Мне нужно преодолеть тысячу километров и попасть в Москву на проходящую там туристическую выставку не позже двенадцати дня воскресенья, а сейчас уже пять часов вечера субботы. Эта суббота оказалась неожиданно рабочей и конец рабочего дня наступил достаточно поздно. Заезжать домой уже нежелательно, так как это потеря времени. Потому мой замечательный муж по моей просьбе закупил для меня продукты в дорогу, дособрал кое-какие вещи, которые я забыла сразу захватить с собой из дома, привез все это мне к окончанию рабочего дня, и сейчас проверяет готовность моего автомобильчика к путешествию.
   - Особо не гони, езжай аккуратненько, - продолжает он свои напутствия, складывая инструменты в багажник и закрывая его.
   - Ага, я же всегда аккуратненько, - соглашаюсь я, почти не вслушиваясь в наставления - они ведь такие привычные, а я давным-давно опытный путешественник.
   Машинка готова, она уже греется, бутерброд доеден, чай из термоса выпит, можно трогаться.
   - Счастливого пути, - желает мне Костя и отходит в сторону.
   - Спасибо, все будет хорошо, - я чмокаю его в щечку, сажусь, пристегиваюсь, захлопываю дверцу, аккуратненько разворачиваюсь, сквозь стекло махаю ручкой наблюдающему за мной супругу и выезжаю с места стоянки на улицу. Ура, путешествие началось!
   Прежде чем выезжать из города мне нужно подхватить из дома мою подругу Юлию.
   - Юлечка, - звоню я ей по дороге. - Я готова, еду к тебе. Ты собирайся, я через десять минут буду, поднимусь к тебе, заберем сумки и выезжаем.
   Юля не против, а очень даже за и обещает быть абсолютно готовой к моему приезду.
   Без приключений добираюсь до ее дома, очень ловко паркуюсь на неожиданно свободном пятачке около подъезда, глушу машину и достаю ключ из замка зажигания.
   Оп-па! Вот так сюрприз! Ключ в замке зажигания один, а вся остальная привычная связка, состоящая из брелочка сигналки, а также ключей от багажника и дверей, отсутствует. И где же они? Куда могли деться? О, знаю куда! Они у Кости! Он их брал для того, чтобы открыть багажник и достать инструменты, а основной ключик оставил мне, чтобы я могла прогреть машину.
   Ну вот! И это заботливый супруг! И что я сейчас буду делать без сигналки? Я даже закрыть машинку не смогу.
   Звоню Косте:
   - Мужа! Ты не вернул мне ключи! Как это возвращал? Нет, не возвращал. На общей связке их нет. На сиденье тоже нет. И в карманах у меня нет. И в сумочке тоже. Они у тебя, посмотри в своих карманах.
   Звоню Юле:
   - Юлечка, я у твоего дома, но выйти не могу, забыли ключи и машина не закрывается. Ты пока побудь дома, чтобы нам двоим не мерзнуть во дворе. Как Костя ключи подвезет, так я к тебе зайду.
   Заканчиваю разговор, и телефон тут же звонит Костя - ключей у него нет, все карманы он проверил, свою машину тоже проверил.
   - Ищи, - говорит он мне.
   Я ищу. Еще раз перерываю все возможные места их размещения, падения и скрывания. Их нет.
   Костя мужественно сдерживается и не говорит мне все те слова, которые ему хочется мне сказать. Хорошо, он сейчас съездит к месту начала моего путешествия, поищет там - вдруг мы уронили ключики и не заметили этого.
   Сижу, жду. Жую второй бутерброд. Пищеварительные процессы, видимо, улучшают мои мыслительные способности, и я соображаю, что если ключей нет ни у меня, ни у Кости, то они могли упасть в багажник в процессе его открывания-закрывания. Надо проверить.
   Багажник можно открыть или снаружи, воспользовавшись отсутствующими ключами, или изнутри, если вытащить заднюю полочку. Раз первый вариант невозможен, испробуем второй. Потеснив сумки, переползаю на заднее сиденье, и, изогнувшись буквой зю, пытаюсь отцепить полочку. Неудобно, не получается. Очень тесно, очень некомфортно, места для разворота и размаха не хватает. Эх, придется улучшить ситуацию. Методично переставляю все сумки на место пассажира впереди, встаю коленями на заднее сиденье и пробую снова. Полочка охотно выходит из пазов с правой стороны, но намертво держится с левой. Сначала я пытаюсь ее вытащить аккуратненько, потом менее аккуратненько, потом просто дергаю, потом дергаю изо всех сил, но она, видимо, решила стоять до последнего - никаких подвижек не наблюдается.
   За моими стараниями и мучениями с интересом наблюдают пять рабочих в спецовках и с лопатами в руках, которых пригнали в эту местность чего-то откопать и которые скучают, дожидаясь своего ведущего переговоры по телефону командира в цивильном костюме. Им совершенно непонятно, чего это дамочка, полусогнувшись, отдирает от своего автомобиля. "Нашли себе развлечение! - мысленно ругаюсь я и продолжаю с остервенением дергать полку. - Нет бы подошли, да помогли!"
   Мои мысленные призывы рабочих не достигли, наверное, они, как это ни странно, не обладали телепатическими способностями, и подойти они так и не догадались. Но в самый разгар моего сражения с полкой к моему величайшему облегчению подъехал Костя.
   Муж у меня, и вправду, замечательный. Он очень спокойный, невозмутимый, уверенный в себе и в обстановке. На все мои охи и ахи, обычно, он не обращает внимания, а все мои ляпы с легкостью исправляет. Он моя палочка-выручалочка. Что бы у меня в жизни ни случилось, как и куда бы я не вляпалась, в какую бы дыру я не провалилась, я привыкла обращаться к Косте. А он как по волшебству, обычно, разрешает все мои неурядицы и проблемы.
   Вот и в этот раз муж аккуратненько отстранил меня от процесса, заглянул в машину, надавил на непокорную полку, и она без проблем выскочила из пазов и оказалась у него в руках. И, естественно, ключики преспокойно лежали на дне багажника!
   Муж щелкнул меня по носу, собственноручно сцепил все ключи и сигналку в связку, отдал с выразительным взглядом мне прямо в руки и аккуратно водворил сумки обратно на заднее сиденье.
   Я сбегала за Юлей, мы вышил, разложили ее сумки, устроились, прицепились ремнями, завели машину, готовясь к дальней дороге, включили музыку и обернулись помахать на прощание в окно Косте. И увидели, что он сам машет нам обеими руками.
   - Что такое? Что случилось? - открываю окно и высовываю нос навстречу супругу.
   - У тебя сзади не горят габаритки, надо проверить.
   Черт! Только что все горело! Мы же проверяли с ним при отъезде тридцать минут назад. И с чего это они не горят?
   Выхожу из машины, смотрю. И правда не горят. Чего делать?
   Костя берет многострадальные ключи, открывает багажник, копается в задних проводах и попеременно просит меня то включить фары, то выключить фары, включить габаритки, выключить, включить повортник направо, потом налево, потом снова фары и так далее. Что-то не контачит и мои действия то приводят к желаемому результату, то нет. Я бегаю от хвоста к носу машины и обратно и выполняю подаваемые команды. Юля мужественно и молча сидит в машине.
   За всеми нашими протяженными действиями на улице постепенно темнеет, и Костя просит подержать меня фонарик и посветить ему. А кто будет включить и выключать требуемое? А пусть Юля повключает.
   Юля не водитель и в машине ориентируется не очень хорошо и перспектива ее не очень радует.
   - Габаритки, - командует Костя.
   - Юля, включи габаритки, - передаю я.
   Юля озадаченно смотрит на кучу кнопочек и рычажков:
   - Леночка, а где это?
   - Первая кнопочка слева, нужно нажать ее, - издалека комментирую я, стараясь одновременно ровно светить фонариком Косте и рассмотреть, что именно Юля там нажимает.
   Юля, попав два или три раза не туда, в конце концов, находит нужную кнопочку и нажимает. Габаритки горят.
   - Фары, дальний свет - продолжает Костя.
   - Юля, включи фары, дальний свет. Это такой рычажок слева от руля, его нужно потянуть вниз, - перевожу я.
   Эмпирическим путем находится и рычажок.
   - Стоп-сигнал, - не унимается Костя.
   - Юля, это такая педалька посредине внизу, нужно ее нажать.
   Юля ищет нужную педальку с пассажирского сиденья и, поскольку, не может нащупать ее ногой, то перегибается и нажимает рукой. Да, это вам не хухры-мухры. Помните, товарищи мужчины, если женщина чего-то хочет сделать, то ее, однако, ничто не остановит.
   Так и продолжаем. Костя командует, я перевожу, Юля делает. Вроде все работает, все горит.
   Костя захлопывает и запирает багажник, отдает мне ВСЕ ключи, я сажусь в машину, завожусь, а муж наблюдает сзади.
   - Ну как? Все горит? - высовываю голову в окно.
   - Ты знаешь, - он медлит. - С правой стороны горит стоп-сигнал, но не горят габаритки, а с левой - наоборот. Стоп-сигнала нет, а габаритки есть. Похоже, все-таки проблемы с лампочками. Нужны новые.
   - И что же делать? - в ужасе вопрошаю я.
   Времени уже семь вечера, ни один автомобильный магазин уже не работает, лампочки взять негде. Но как я поеду по трассе на такое большое расстояние с неисправными габаритками и стоп-сигналами?
   - А, может, доедешь так? - с безнадежностью в голосе спрашивает муж.
   Наверное, я даже его, самого терпеливого мужчину, уже достала. Мне жаль его огорчать, но ехать с такими важными неработающими детальками я откровенно боюсь. Мужа, ну ты же моя палочка-выручалочка и волшебник, ну придумай, пожалуйста, что-нибудь!!!
   Костя печально вздыхает и бредет к своей машине - выкручивать свои лампочки.
   Замена произведена, все, что надо горит, мы с Юлей устраиваемся и готовы тронуться в путь. Костя, уже не дождавшись нашего старта, поспешно уезжает с негорящими габаритами - у него назначена встреча и его приезда уже полчаса ждут люди.
   Итак, мы готовы, пристегнуты, музыка включена, JPS-навигатор установлен. Все мытарства позади. Ура, нас ждет дорога!
   Я поворачиваю ключ зажигания, машина охотно заводится, двигатель весело и активно жужжит, тут я неосторожно и резко снимаю ногу с педали сцепления, двигатель чихает раз, другой, третий, я не успеваю ничего сделать, и машина глохнет. Я пытаюсь завести ее снова, но на этот раз ничего не получается - она даже не подхватывает. Судя по характерным звукам и горящему огоньку - проблема в аккумуляторе.
   Звонок Косте на этот раз ничего не решает.
   - Жена! Поимей совесть! У меня люди, подъехать не могу. Освобожусь где-то через час или полтора, тогда и подъеду.
   Силы злиться - на себя, на судьбу - уже кончились. Молча сидим в машине. Ну что за незадача такая! То одно, то другое... Может, правда, не судьба нам ехать? Опять все повторяется, как в наше предыдущее путешествие. Но ведь ехать надо, на нашу поездку завязаны другие люди, которые ждут нас в Москве, ждут нашего возврата дома в Кирове. Что же делать?
   И тут удача нам улыбается. Водитель из Юлиного подъезда вернулся домой и, видя нас в машине, готовых отправиться в путь, но все еще стоящих на очень удобном парковочном местечке в забитом под завязку автомобилями дворе, спрашивает, собираемся ли мы уезжать, и если да, то, может, нас не затруднит отъехать прямо сейчас, а он встанет на наше место.
   - Мы бы с удовольствием уехали и уступили Вам место, если бы Вы помогли нам завестись, - почти в один голос комментируем мы Юлей.
   - А в чем проблемы?
   - Сел аккумулятор. Наверное.
   Мужчина озадачен и не уверен в наших знаниях, однако, послушав, как мы заводимся, соглашается с нашим диагнозом - аккумулятор. Находятся и провода для прикуривания. Путем недолгого маневрирования его машинки и ручного выпихивания на более ровное место нашей, автомобили занимают удобное положение для контакта. Подсоединенная к чужому аккумулятору, моя "Окушечка" заводится без проблем и мы так-таки отправляемся в путь.
  
  
   Глава 2. Ночь, трасса и мы.
  
   Итак, мы все-таки выехали и в дороге. Мы преодолели все препятствия, и мы молодцы. Однако, на границе сознания крутится мысль: "Сборы были долгими. Может, это тоже что-то значит и стоит быть особо осторожными? Или в этом случае, наоборот, стоит надеяться на то, что весь объем неприятностей, отмерянный нам судьбой, был исчерпан в первые часы поездки и дальше будут только удовольствия?"
   На всякий случай стараюсь ехать аккуратненько, скорость держу невысокую, всего лишь восемьдесят-девяносто, внимательно всматриваюсь в дорогу.
   Первую часть пути преодолеваем без проблем. Еще три года назад в нашей печально славной дорогами Кировской области этот путь в сто километров от Кирова до Котельнича занимал около пяти-шести часов. Невероятно, но это факт. Дорога выглядела так, как будто враги в процессе военных действий обсыпали ее бомбами, причем большой мощности и в процессе низкого полета. Ямы, ямочки, ямищи и целые провалы требовали от водителей предельной внимательности и максимального напряжения сил. Скорость удавалось держать в основном не больше десяти-двадцати километров в час, а маневрировать, объезжая препятствия, приходилось по ширине всей полосы, периодически съезжая на обочину, так как накатанные там колеи были более приемлемы, чем остатки когда-то асфальтированного полотна.
   Так как у нашей дорожной службы на ремонт таланта не хватало, то подряжались проводить ремонт этой трассы представители разнообразных народов и районов нашей необъятной родины. Дорогу в течение трех лет, не торопясь, основательно, ремонтировали и расширяли пермяки, екатеринбуржцы, нижегородцы и, кажется, еще какие-то граждане. И к моменту этого нашего путешествия она приобрела практически приемлемый вид, и почти вся, за исключением недоделанных каких-то жалких пятнадцати-двадцати километров, выглядела как неплохая трасса европейского уровня.
   После Котельнича в сторону Костромы на расстояние в двести-триста километров трасса просто великолепная. Ровненькая, удобная, на большинстве участков прямая - ехать по ней одно удовольствие. Очень я люблю это направление. Именно на этом участке получаешь истинное удовольствие от вождения, имеешь возможность наслаждаться быстрым движением, можешь забыть о необходимости маневра, а также о грозных ГАИшниках, которые на моей памяти ни разу еще не забредали на этот участок, далекий от всех населенных пунктов.
   Вырвавшись на оперативный простор, я заметно расслабляюсь, мы заводим с Юлей какой-то приятный разговор, и я совершенно забываю о некоторых особенностях этой трассы. А именно о том, что, несмотря на то, что вся трасса ровненькая и аккуратненькая, у нее есть некоторые хитрости-ловушки, которые я запомнила еще по своим прошлым путешествиям. На мостах и небольших мостиках, которых здесь встречается достаточно много, видимо из-за перепадов температур и влажности воздуха, каждую весну образуются ямочки и рытвинки в асфальте. Они особенно коварны тем, что остальная-то часть дороги великолепна, она усыпляет бдительности, настраивает на полное доверие и влет с разгона на большой скорости на участок рытвинок и ямок становится полной неожиданностью.
   Вот и в этот раз, увлекшись приятным разговором, я теряю настороженность и вылетаю на поврежденный участок на приличной скорости, никак не подходящей для такой пересеченной местности. Моя машинка весело, как козлик, начинает прыгать из ямки в ямку, я отчаянно пытаюсь одновременно и маневрировать, и тормозить, а Юля пытается не выскочить вперед автомобильчика через лобовое стекло. Когда мы все-таки останавливаемся, и я выхожу смотреть урон, то обнаруживаю, и это не удивительно, что довольно сильно помят один из дисков. Повезло хоть в том, что только один.
   Что ж, колесо спущено и его надо менять.
   Еще год или два назад это обстоятельство вызвало бы в моей душе непреодолимую панику. Как?! Менять колесо?! Самой?! Без чьей-либо помощи?!! Это невозможно! Это же столько разнообразных действий: нужно извлечь запаску из-под капота, найти в багажнике все необходимые инструменты, опознать среди них домкрат, поднять с его помощью машину (а ведь она может еще и упасть, если поставишь домкрат неровно!) и произвести замену старого колеса на новое. Это очень-очень сложно!
   Однако, сейчас опыт самостоятельной смены колес в количестве двух штук у меня уже есть. Одно из них я меняла года полтора назад в гордом одиночестве посреди пустынной трассы, а второе мы меняли с год назад вместе с Юлей в прошлую нашу поездку и в полной темноте и на холодном ветру. Так что с тех пор произвести замену для нас - это просто ерунда и раз плюнуть.
   Аккуратненько выполняем все необходимые действия в нужной последовательности. И вот уже запаска лежит готовая к употреблению, домкрат под машиной, ключ для откручивания гаек найден. Приступаем к съему поврежденного колеса и в виде первой операции пытаемся открутить гайки. Все конечно замечательно, кроме того факта, что гайки, полностью заляпанные грязью, никак не хотят откручиваться.
   Мы стараемся и так и этак, сначала давим на ключ руками, потом начинаем пытаться аккуратненько надавить ногой, потом действуем уже совсем не аккуратненько, а откровенно подпрыгиваем на этом ключе, наваливаясь на него всем весом. Ничего не помогает, гайки держатся, как влитые.
   Может быть, они примерзли? Температура-то стоит минусовая. Как же их согреть и отморозить? Правильно, мы тоже быстро догадываемся, что их нужно полить горячей водой. Вытаскиваем термос и кружечку за кружечкой начинаем поливать колесо кипяточком.
   Наверное, это выглядит смешно - сидят две девицы на корточках около колеса посреди пустой трассы, по очереди наливают в чашечку-крышечку от термоса горячую воду и старательно, то обливают ею гайку, то прикладываются к чашечке сами. И периодически, меняя друг друга, прыгают на гаечном ключе.
   - Давай я тебя сменю, - говорю я прыгающей Юле.
   - Не, не надо. Ты же, наверное, меньше меня весишь, - отвечает она отдуваясь.
   - А ты сколько? - с любопытством спрашиваю я.
   - А ты? - отвечает она ревниво вопросом на вопрос.
   Тема веса - это очень актуальная и болезненная тема. Мечта похудеть - это почти несбыточная мечта и результат долгих и сложных усилий. Потому весить меньше подруги - это момент особой гордости.
   - Я - шестьдесят четыре, - признаюсь со вздохом.
   - Ха! Тогда прыгай ты! - не по-доброму радуется Юля и быстренько уступает мне место. - Я вешу меньше!
   Юля льет воду и светит фонариком, я прыгаю, а время потихонечку уходит. Предприятие кажется безнадежным - ну никак не хотят эти упрямые гайки откручиваться! Но другого выхода-то нет, мы должны добиться своего, иначе придется нам ночевать на трассе.
   И вот на сотый или тысячный мой прыжок ключ неожиданно чуть-чуть поддается, потом еще чуть-чуть и - о, чудо! - гайка начинает сначала медленно и со скрипом, а потом все легче и легче крутиться.
   Ура! Мы победили! Дальнейшие действия не вызывают проблемы и мы без особого труда меняем колесо с поврежденным диском на запаску.
   Счастливые и довольные собой садимся в машину. Столько времени потеряли - целый час, могли бы уже на сто километров быть ближе к Москве! Надо сейчас нагонять упущенное, потому настраиваемся ехать быстро-быстро.
   Быстро-быстро! Как же! Весь час, который мы суетились вокруг машины, у нас горели аварийки, дабы предупредить приближающихся водителей о том, что мы здесь есть. Естественно, они тоже потребляли энергию, пусть небольшую, но все-таки. И вот в тот момент, когда я начала заводить машину, она кашлянула, чихнула и намертво заглохла - наш многострадальный аккумулятор снова дал сбой!
   Пустая трасса, два часа ночи и две дамы около неработающей машины. Нас разбирает истерический смех, и мы веселимся от души. Но этим делу не поможешь, надо что-то решать.
   - Так, - командует Юля. - Надо пытаться поймать машину и попросить прикуриться от их аккумулятора. Выходи, будем голосовать.
   Голосовать?! Кому? Машины время от времени появляются, но очень редко. Это раз. А два - это то, что тьма стоит кромешная и стоящего и голосующего на обочине человека будет совершенно невидно, так и под колеса попасть недолго. Есть также резон номер три. Побоятся водители останавливаться ночью около голосующего, ночью ведь не видно, что потерпевшие, махающие на обочине руками, являются особами женского пола.
   - Не проблема! - отвечает на все мои пессимистические возражения решительная Юля. - У тебя одежда светлее, ты и будешь голосовать, а я буде освещать тебя фонариком. Будет тебя видно издалека, никто на тебя не наедет и все разглядят, какого ты пола.
   Воплощаем план в действие. Я стою на дороге и дожидаюсь потенциальных спасителей. Юля стоит чуть впереди и держит меня в луче света. А вокруг чуть клубится белый мутный туман.
   Воображаю себя со стороны - беловато-мутноватое привидение в центре рассеянного пятна света, машущее руками. Очень впечатляюще! Так вообще никто не остановится.
   В тот момент, когда я пытаюсь изложить свои соображения Юле, вдали появляется свет фар и подруга свирепо цикает не меня:
   - Стой, молчи, махай!
   И мне приходится подчиниться неизбежности и броситься навстречу потенциальному нашему спасителю, всем своим видом изображая наше бедственное положение и мольбу о помощи.
   И естественно, бесполезно - он на скорости проезжает мимо. Ну я же говорила! Кто будет останавливаться ночью на пустой трассе!
   Оборачиваюсь к Юле, чтобы сказать все это. И тут - о, чудо! - промчавшаяся мимо машина притормаживает, останавливается и задним ходом пятится к нам. Мы коршунами бросаемся к ней с двух сторон.
   - Пожалуйста, помогите нам! У нас сел аккумулятор, разрешите прикуриться от Вашего, - тараторим мы умоляюще глядя на водителя.
   - У меня и проводов-то нет, - тянет он с явным изумлением оглядывая нас и видимо в душе гадая, как нас сюда занесло. Однако, как человек тактичный, подробностей не спрашивает.
   - А у нас все есть, нам бы только подцепиться к Вашему аккумулятору, - уговариваем мы.
   Он кидает на нас долгий печальный и одновременно укоризненный взгляд. Конечно, человека можно понять, это же большая потеря времени - ему придется развернуться, подстроиться к нашей машинке, протянуть необходимые провода... Но куда нас девать таких непутевых посреди трассы?
   Даже сейчас, описывая данную ситуацию уже после ее завершения, я испытываю к этому человеку бурю положительных эмоций. Ведь он остановился ради нас, потратил свое время, помог нам завестись. И я от души желаю, чтобы всегда были легкими и удачными его дороги.
   От его аккумулятора мы завелись буквально с пол оборота, и этот добрый человек уезжает своим путем, а мы - своим.
  
  
   Глава 3. Триллер.
  
   Следующее происшествие наступило уже утром следующего дня. До конечного пункта нашего назначения оставалось не более двухсот километров. Это совсем мелочь по сравнению с тем, что мы успели пройти, и мы уже предвкушали удачное завершение пути и строили планы передвижения по Москве.
   Устав от бессонной ночи, мы решили приостановиться минут на двадцать-тридцать и подремать прямо в машине, чтобы немного снять накопившуюся усталость.
   Клянусь! Клянусь, клянусь и еще раз клянусь, что в данном случае никакой моей вины нет. Я ничего не делала, ничего не задевала, ни в какие ямки не въезжала. Я очень аккуратно припарковалась около остановки, около которой был замечательный разворотный круг, заглушила мотор и мы тихо и мирно уснули ровно на двадцать минут.
   Проснулись от того, что начали немного подмерзать - погода стояла все-таки минусовая.
   Проснулись, протерли глаза, попришли в себя. Я напряглась перед тем, как заводить машину - а ну как опять аккумулятор сядет! Однако, аккумулятор не сел, машина завелась сразу же.... Но...Звук ее работы значительно изменился.
   - Юль, она так жужжала? - может мне чего кажется, может, я ошибаюсь и на самом деле все в порядке.
   - Неее... Как-то не так было, сейчас слишком громко, - с сомнением в голосе, прислушиваясь, отвечает Юля.
   Значит, мне не показалось. Значит, проблемы с глушителем.
   Выхожу, пытаюсь заглянуть под днище машины. Ну и что? Днище как днище. Глушитель, как и полагается, чуть-чуть видно. Вроде как никаких видимых повреждений не наблюдается. А что бы посмотреть подробнее - это надо ехать в автосервис.
   Едем, высматриваем сервис. Рычим, как реактивный истребитель, но упорно и активно двигаемся вперед. Вот ведь всегда в жизни так! Когда автосервисы не нужны, то они попадаются на каждом шагу. А когда нужны, то ни за что не встретиться ни один. А если встретиться, то, как назло будет, занят или закрыт.
   Два встреченных сервиса оказались неработающими, а в третьем, с огромным трудом высмотренном, оказалась очередь из трех машин. Мы даже стали в нее - ждать освобождения мастера и подъемника - но потом посмотрели на время и поняли, что если переждем всех, стоящих в очередь, то опоздаем к пункту назначения. Подумали, прикидывали и приняли решение двигаться вперед в том состоянии, как есть. Консультация со знакомыми автомобилистами позволила сделать вывод, что с оторванным или прогоревшим глушителем двигаться можно и никаких неудобств, кроме громкого ора, эта ситуация не принесет. А уж ор-то мы как-нибудь перенесем.
   Так и въехали мы в Москву на рычащей реактивной табуретке.
   Все в Москве было замечательно, ничего особого не происходило, ничего не ломалось. Целых три дня. На четвертый же день, буквально за сутки до нашего предполагаемого отъезда, не отремонтированный глушитель не выдержал издевательств и так-таки отвалился. При чем он не нашел лучшего места это сделать, как посреди последнего перед нашим домом тоннеля и на приличной скорости.
   Уже совсем вечером, после сложного и уже почти закончившегося рабочего дня, после преодоления всех встреченных на пути пробок, на последних километрах, отделяющих нас от теплого дома, вкусного ужина и заслуженного отдыха, под машиной вдруг что-что загрохотало, заскрежетало, явно отвалилось и потащилось за нами, противно скребя по асфальту.
   "Глушитель! - мелькает у меня мысль. - Больше нечему! Отвалился! Надо остановиться, посмотреть. А как остановиться, если тоннель и если позади и сбоку несутся машины?!"
   Включаю аварийку, начинаю осторожно скидывать скорость, кое-как, медленно, но подрезая всех подряд, а потому под отчаянные сигналы этих подрезаемых, перестраиваюсь в правый ряд. В процессе всех этих действий и перемещений тоннель заканчивается и я останавливаюсь самом выезде на пятачке безопасности между двумя полосами движения. Справа и слева проносятся машины, так близко и так быстро, что я несколько минут просто не могу открыть дверь, для того, чтобы выйти. Наконец поток чуть прерывается, я улучшаю минутку, выскакиваю из автомобиля, забегаю сзади и заглядываю под днище. Кошмар! Передняя часть глушителя осталась там, где ей и положено быть, а задняя часть отвалилась и тащится за нами по земле. Но главное не это. Откуда-то сзади и совсем даже неслабой струйкой из-под машины что-то бежит.
   "Что там у нас имеется такое, из чего может что-то бежать? - быстро соображаю я. - Точно. Бензобак. Нормальненько!"
   Да, наш бензинчик и, что самое обидное, заправленный только накануне до полного бака, спокойненько и неторопливо убегает вдаль. Под машиной натекла уже целая лужа и от нее бежит премиленький ручеек, а я стою и в полном ступоре смотрю на все это.
   Наконец я чуть прихожу в себя и сажусь в машину.
   - Ну что там? - с волнении спрашивает Юля.
   - Ты знаешь, у нас пробит бензобак, - замогильным голосом "радую" я ее.
   - Даааа?! - удивляется Юля. - А что в этой ситуации делают?
   Что делают, что делают!!! Откуда я знаю, что делают! Как будто я каждый день пробиваю бензобак! Ну и вопросики!
   - Не знаю я, что делают, - отвечаю по возможности спокойно. - Если в Кирове, то звонят Косте. А если в Москве - не знаю, что и делают.
   Действительно, в своем городе знаешь, куда можно обратиться в сервис, где найти эвакуатор, кто из знакомых может помочь. А что делать в чужом городе? Куда и к кому кидаться?
   Оказалось, что и в Москве тоже звонят Косте.
   Однако, прежде чем звонить, я решила, что для начала нужно, пожалуй, съехать с этого ненадежного пятачка, окруженного мчащимися автомобилями, и пристроиться где-нибудь на обочине.
   Вот сейчас, уже после прошедшего времени и в спокойной обстановке я со всем ужасом осознаю весь кошмар моих действий. Бензин бежит уверенной струйкой, и целая лужа его уже скопилась внизу. Малейшая искра - и машина вспыхивает замечательным веселым факелом. Ни в коем случае нельзя заводиться (а вдруг искра!) - и куда-либо двигаться.
   Но тогда мне казалось, что в первую очередь необходимо отвести машину в сторонку, в более безопасное место, где я смогу без помех подумать, что делать дальше. Потому я, не задумываясь о последствиях, завожусь, трогаюсь на аварийке и неторопливо доползаю до обочины, пройдя насквозь полосу движения. Глушитель при этом преспокойненько тащится за нами и скрежещет по асфальту как раз по оставляемому бензиновому следу. На обочине я аккуратно останавливаюсь и снова глушу мотор.
   Итак, нужно что-то делать. И что же именно, кто бы подсказал?
   Набираю номер Кости и излагаю ситуацию. Он в шоке.
   - Костя, что нам делать?
   - Ты знаешь, солнышко, я не знаю. Наверное, нужно вызывать эвакуатор.
   - А где его взять?
   Ну откуда же мой муж, будучи совсем в другом городе, может знать, где взять эвакуатор в Москве? Естественно, он не в курсе. И как помочь нам тоже не знает.
   Что ж, будем выкручиваться собственными силами. Только вот как?
  
  
   Глава 4. Хорошие люди.
  
   Вы знаете, что меня больше всего восхитило во всех дальнейших событиях? То, что оказывается, в жизни все есть еще, существуют добрые и замечательные люди, которые, несмотря на стоящий на дворе век поиска личной выгоды и взаиморасчетов, готовы прийти на помощь близком совершенно бескорыстно и часто даже без всяких просьб со стороны этого ближнего.
   Так, едва я успела припарковаться и закончить короткий разговор с Костей, как позади меня пристроилась какая-то иномарочка, и из нее вышел молодой человек и пошел по направлению к нашей машине.
   "Что такое? - подумала я. - Чего еще он-то хочет от нас? Наверное, идет ругаться в связи с тем, что я помешала его движению, пересекая полосу. Еще таких разборок нам не хватало!"
   Оказалось, что все не так.
   Молодой человек подошел и наклонился к опущенному мной стеклу:
   - Девушки, Вы знаете, что у вас бензин бежит?
   Ну ничего себе! Как же он успел это углядеть?!
   - Знаем, только не знаем, что в этой ситуации делать! Подскажите, пожалуйста! - тянемся мы к нему, как обделенные растения к солнцу. Это же Мужчина! Спаситель! Он наверняка знает, что делают в случае пробитого бензобака!
   - Эвакуатор вам, девушки, вызывать надо.
   - Но нам уже недалеко осталось, может, так можно доехать?
   - Нет, так опасно. Оставляйте машину, завтра утром договоритесь с сервисом, сегодня, ни один, наверное, уже не работает, и вызовете эвакуатор.
   Какой кошмар! Сервис... Эвакуатор... Машина... Как мы бросим нашу машину здесь одну-одинешеньку? Где и как мы будем искать эвакуатор и сервис? И самый главный вопрос на сегодня, как мы доберемся до дома, если находимся где-то посреди пустынного шоссе?!
   - Вы в каком районе живете? - спрашивает молодой человек и, услышав ответ, продолжает. - Это недалеко отсюда. Оставляйте машину, и давайте я вас подброшу домой. Завтра найдете эвакуатор и вернетесь за ней.
   Подброшу! Это, конечно, положительно, но буквально только вчера нас наши знакомые проинформировали про цены на такси, которые показались нам совсем даже не низкими. И это цены в ординарной ситуации. Сколько же с нас могут попросить за помощь в случае нашего экстрима?
   - А сколько это будет стоить? - робко интересуюсь я.
   - Ни сколько, - наш спаситель удивлен. - Я же сказал, подброшу до дома. Чего уж, раз такая неприятность случилась...
   Ничего себе! И это предложение звучит в Москве, где, по слухам все коррумпировано, где люди ничего не видят дальше собственного носа, где каждый сам за себя и каждый желает урвать кусок побольше! Сказать, что это для нас неожиданный ответ, это значит ничего не сказать.
   - А машину нам где оставлять? Прямо здесь?
   - Здесь не очень хорошо, - парень внимательно осматриваем наше местоположение. - Все-таки здесь трасса, движение большое. Лучше бы отогнать куда-нибудь во дворы. Давайте попробуем отъехать вперед, поворачивайте в первый поворот, который встретится по дороге. Я поеду за вами. Только двигайтесь не торопясь, медленно и осторожно.
   Я опять завожу машину и на самой малой скорости, на какой возможно, продвигаюсь вперед в поисках потенциального поворота. Оный находится достаточно быстро, и мы въезжаем в какую-то аллею. Аллея, парк, на достаточно большом расстоянии друг от друга разбросаны корпуса. Как мы выяснили позднее, это оказался комплекс ДОСААФ. Неплохое местечко мы выбрали для стоянки машины.
   Добровольный помощник и спаситель в одном лице въезжает за нами и останавливается рядом. Мы с Юлей начинаем собирать вещи, которые нам обязательно нужно взять с собой, пересаживаясь в чужую машину. Поскольку мы не планировали покидать наш автомобильчик до самого дома, то вещи разбросаны по всему салону. Мы лихорадочно собираемся, молодой человек покорно ждет. И в самый разгар поисков мне звонит муж. Оказывается, мой супруг не терял даром времени и активно искал пути нашего спасения.
   - Вы где сейчас? Где стоите, там и оставайтесь. Ни в коем случае не двигайтесь, машину не заводите. Сейчас к вам подъедет мой знакомый и посмотрит, что у вас случилось.
   Боже мой! Супруг у меня - просто чудо! Умудриться найти знакомого в Москве, да еще и договориться с ним о том, чтобы он подъехал и посмотрел, что у нас случилось.
   Объясняем ситуацию молодому человеку, сопроводившему нас, горячо благодарим за ожидание и оказанную помощь, машем ему, отъезжающему, ручкой и начинаем ждать Костиного знакомого. Легко сказать "ждать". А как ждать, если мы одеты в легкие осенние курточки, на улице мороз минус десять, а мы даже не можем включить машину, чтобы погреться.
   Бродим привидениями вокруг "Окушки", притопываем и подпрыгиваем и с завистью посматриваем на светящиеся окна ближайшего здания. Там люди, им тепло и хорошо, они знают, где они находятся и знают, где их дом и когда они в него попадут... А мы ничего не знаем. И как добраться до дома, и что дальше делать с машиной. А, самое главное, совсем скоро нам станет очень-очень холодно...
   В самый разгар наших печальных мыслей кто-то из охранников ДОСААФовцев выходит на улицу покурить. Мы, конечно, понимаем, что организация здесь военизированная, но, может, люди сжалятся над терпящими бедствие и пустят нас погреться? И мы неуверенно, но с надеждой спрашиваем об этом стоящего на крыльце человека. Очень серьезный, очень подтянутый, очень военный охранник с сомнением оглядывает нас, выслушивает историю нашей поломки, сочувствует нашему бедственному положению и кивает, разрешая войти внутрь.
   Внутри достаточно большой холл, есть скамеечки, где можно посидеть и даже - о, чудо! - автомат с горячим кофе. А также еще один охранник. Он также смотрит на нас с удивлением и нам приходится повторить рассказ о происшествии.
   Парень сочувствует, цокает языком, говорит, что мы родились в рубашке и сегодня можем праздновать свой второй день рождения. Просто удивительно, что бензин не взорвался, не мелькнула искра, пока мы тащили глушитель за собой и что вообще мы сумели здесь припарковаться.
   К середине его рассуждений приходит еще один охранник и историю приходится повторить вновь. Поскольку нашего триумфального появления он не видел, то в рассказ приходится добавить подробностей по поводу того, откуда, куда и зачем мы едем. Вернувшийся с улицы товарищ объявляет двум другим и еще одному, пришедшему позже, что у нас машина "Ока". Все начинают бурно выражать восторг тому, что на такой малявке мы забрались так далеко и удивление по поводу того, что она сломались всего-навсего сейчас, а не разлетелась по винтику по пути до Москвы.
   Я излагаю свое особое мнение, что моя "Ока" - просто замечательная машинка и бывалая путешественница. И в Москве она уже третий раз.
   Все удивляются и восхищаются, охают и ахают.
   И тут в самый разгар дискуссии по поводу достоинств моего малолитражного, но очень выносливого и терпеливого автомобиля в холл с улицы влетает еще один охранник, который, видимо, делал обход периметра здания и пропустил наше шикарное появление.
   - Ребята! - он даже не замечает нас и глаза его размером шесть на девять. - У нас проблемы! Срочно звоните в ментовку! У нас во дворе стоит "Ока" с иногородними номерами, груженая под завязку и из-под нее льется бензин! Нужно срочно принимать меры! Это явно террористы!!!
   Нет, это не террористы. Это всего лишь навсего мы, две блондинки за рулем, у которых хватило таланта сломаться в самом неподходящем для этого месте.
   Охрана от души веселится.
   Мы, стараясь поддержать их хорошее настроение и скрасить вечернее скучное дежурство, вспоминаем разные забавные истории из наших прошлых путешествий и приключений. Охранники не остаются в долгу и вспоминают свои смешные ситуации. Мы угощаем их обломками оставшейся еще с обеда шоколадки, они учат нас из бумаги делать оригами в виде очень хорошеньких маленьких воробушков. Вот уж никогда бы не подумала, что серьезные охранники-ДОСААФовцы могут увлекаться оригами! Однако, они увлекаются и перед восторженными зрителями в виде нас медленно, но верно растет стая разноцветных воробьев, сделанных из цветных обложек школьных тетрадок.
   Уходящие домой работники с удивлением косятся на двух не предусмотренных уставом девиц в холле такого важного здания, но от возражений и вопросов тактично воздерживаются.
   Наша беседа с обаятельной охраной не умолкает ни на минуту, и в ее процессе мы высказываем наш респект тому, что москвичи, оказывается, очень милые и внимательные люди и комментируем, что данный вывод мы сделали на основании сегодняшнего общения с такими замечательными охранниками, которые не дали умереть нам от холода.
   Они дружно смеются.
   - Что такое? - допытываемся мы.
   - А где вы видите здесь москвичей? - серьезно спрашивает нас один из собеседников.
   - В каком смысле? А вы?
   - А среди нас нет москвичей, - отвечает он
   - Как нет москвичей? Что вы имеете в виду? А вы что, не из Москвы? - не можем понять мы.
   - Нет, не из Москвы. Вот Коля - из Рязани, Петр - из-под Волгограда, Михаил - из Перми. О! Вон один у нас москвич и есть - Толян! Он у нас из Королева.
   - Даааа.... - тянет с гордостью Толян, лучший производитель воробушков. При этом он скромно опуская глаза долу. - Я точно коренной москвич. Я в Королеве родился и вырос. А они все дастрабайтеры.
   Они дружно смеются и дальше в ход идут анекдоты с их и нашей стороны на тему: "Есть ли жизнь за МКАДом".
   Вот в разгар всего этого веселья к нам подъезжает знакомый мужа - Александр.
   Вообще-то, когда мой супруг велел мне ждать своего знакомого, то я полагала, что это какой-то его друг, которого я просто не знаю. Муж мой общительный человек, и мало ли какие у него есть приятели, о которых я еще не слышала. На деле же оказалось, что Александр - это не друг и даже не дальний приятель, а менеджер, обслуживающий фирму, в которой Костя работает. И на самом деле они, то ли вообще друг с другом ни разу не встречались, то ли встречались, но буквально раз или два в жизни. И, несмотря на это, Александр согласился подъехать к нам, посмотреть, что случилось и по возможности вытащить нас из этой форс-мажорной ситуации. При чем, бедному Александру, который ехал, оказывается, на свадьбу к брату, пришлось перенести свой приезд туда на более позднее время и пересечь пол Москвы, чтобы добраться до нас! Ну вот как тут снова не спеть дифирамбы тем замечательным людям, которые встретились на нашем пути!
   Александр, очень милый, спокойный, уверенный и надежный человек, осмотрел нашу бедненькую лапочку, оценил бензиновую реку, тянущуюся от нее, и лежащий на земле кусок глушителя, подтвердил мнение охранников, что мы родились в рубашке, оставшись в живых в этой ситуации, и вынес вердикт, что помочь нам может только эвакуатор. Двигаться самостоятельно на такой машине нельзя ни в коем случае.
   Я к этому моменту мысленно смирилась с необходимостью заказа этого самого эвакуатора, но вот как его заказывать? И сколько это будет стоить? Если в нашем Кирове они стоят около тысячи рублей, то какую же сумму они могут встать в Москве?
   Все эти вопросы я осторожно задала Александру.
   - А вот сейчас мы это все и выясним, - ответил он. - Подождите пока немножечко, я позвоню знакомым и все узнаю.
   Он отошел в сторонку и начал вести переговоры по сотовому телефону. Самих разговоров слышно не было, но, наблюдая за ним издалека, я видела, как он набирает номер, долго беседует, завершает разговор, набирает следующий номер, еще беседует, достает второй телефон и снова разговаривает, возвращается снова к первому и опять что-то говорит, говорит, говорит, потом слушает и снова говорит. И так без конца.
   "О чем так долго можно говорить и чего так долго можно слушать. - Недоумевала я мысленно. - Позвонил другу, спросил, не знает ли он телефон эвакуаторщиков и все. А тут разговоры длятся уже около пятнадцати-двадцати минут".
   Оказалось, что этот замечательный человек обзвонил всех своих друзей, собрал все возможные телефоны фирм, занимающихся эвакуацией автомобилей, прозвонил их все, выяснил, у кого самые невысоки цены и кто находится ближе всего к месту нашей дислокации и договорился на приезд эвакуатора через двадцать минут всего лишь за тысячу пятьсот рублей. Он объяснил шоферу как до нас добраться, дал ему наши телефоны и после этого еще и извинился перед нами за то, что не может дождаться эвакуатора с нами, так как ему обязательно, пусть и с опозданием, нужно попасть на свадьбу брата. При этом, как выяснилось, ему пришлось приехать спасать нас вместе с женой, так как он в момент Костиного звонка забирал ее с работы, и эта терпеливая женщина все время нашего общения безропотно сидела в машине и ждала, когда он закончит спасать двух горе-путешественниц.
   Очень быстро после отъезда Александра приехал эвакуатор. Мы попрощались с добрыми охранниками, которые не дали нам замерзнуть на холодном ветру в парке, и которой мы, надеюсь, хоть немного скрасили своим присутствием часы вечернего дежурства. По крайней мере, прощались все с нами очень тепло и желали успешно добраться до дома.
   Эвакуаторщик, дяденька лет сорока пяти, из той породы мужчин, которые говорят достаточно мало, но делают много, очень доступно, популярно объяснил нам, как "Окушка" будет подниматься на эвакуатор. Он четко проинструктировал меня, как водителя, по поводу того, как мне рулить, куда смотреть и на что обращать внимание в процессе затягивания машины лебедкой наверх и очень аккуратно, без спешки и наездов на мою бестолковость провел всю операцию.
   Первый раз в жизни я видела, как работает эвакуатор, и это было очень впечатляюще. Чего только в мире не придумают люди, чтобы облегчить себе жизнь!
   Погрузив наш автомобильчик в кузов своего, водитель, который представился как Владимир, пригласил нас в кабину, спросил адрес, по которому нас нужно доставить и повез нас домой. "Ока", надежно зафиксированная, возвышалась над всеми встречными машинами и гордо и с превосходством поглядывала на них со своей высоты.
   Мы же в это время беседовали с Владимиром.
   Вообще, отнесся к нам очень внимательно, сначала, как мне кажется, по долгу службы, а потом и достаточно искренне. И это несмотря на то, что, как показывает мой опыт, такого рода мужчины, что говорится "от сохи", мужчины, уверенные в себе, знающие жизнь и свое дело, не любят дилетантов. А особенно дилетантов в лице женщин, взявшихся, как им кажется, не за свое дело в виде автомобилей и попавших в связи с этим в глупую ситуацию.
   Владимир рассказал нам, что до недавнего времени работал дальнобойщиком, объездил всю Россию, а вот сейчас пришло время вести оседлый образ жизни, и он перешел на эвакуатор.
   - Как же Вы справляетесь, ведь это совершенно разного типа машины - фуры и эвакуатор? - интересуемся мы.
   - А мне абсолютно все равно на чем ездить. Я чего только в своей жизни не водил. Вон, могу даже на вашей "Оке", - смеется он.
   Поскольку нас впечатлил факт того, что среди пяти охранников ДОСААФ не оказалось ни одного москвича, то по наитию и ради любопытства мы спрашиваем из Москвы ли Владимир.
   - Нет, - отвечает он. - Не из Москвы. В Москву год назад только приехал. А сам я (он снова смеется) Владимир из Владимира.
   Так под шутки, прибаутки и дорожные рассказы Владимира мы добираемся до автосервиса, где поутру, конечно если нас возьмут, так как мастера и сервисы "Оку" не жалуют, мы рассчитываем привести наш автомобильчик в прежний рабочий вид. Оставив машину у ворот закрытого сервиса, мы прощаемся с Владимиром и усталые и замученные уходим домой, благо дом находится буквально через дорогу.
  
  
   Глава 4. Ремонт - не женское дело.
  
   На следующий день мы, рассчитав попасть к началу работы сервиса, идем договариваться о том, чтобы нас приняли. Хмурый молодой человек, то ли владелец, то ли руководитель всей этой ремонтной конторы, услышав про породу нашего автомобиля, смотрит с большим неодобрением:
   - Вообще-то, мы "Оку" не делаем... - тянет он недовольно.
   - Ну, пожалуйста! - упрашиваем мы. - Мы из другого города и нам очень нужно! Ну просто очень-очень хочется добраться домой!
   Он сильно колеблется, потом нехотя, будто пересиливая себя, решительно отрезает:
   - За дешево делать не будем.
   - А не за дешево - это за сколько?
   - Глушитель примерно полторы тысячи, бензобак где-то также. К этому плюс расходные материалы.
   - А расходные материалы сколько?
   - Глушитель где-то тысяча. А бензобак не знаю сколько. Тысячи в три должны уложиться.
   Быстренько подсчитываю общую сумму. Получается все вместе около семи тысяч. Это почти все деньги, которые у нас осталась от недельного пребывания в Москве. И еще совсем в обрез остается на бензин на обратную дорогу. Однако деваться-то некуда, ремонтироваться все равно надо.
   - Хорошо, мы согласны.
   Молодой человек чуть добреет и быстренько оформляет необходимые бумаги. Наша машинка, благополучно проведшая прошедшую ночь за воротами сервиса, все еще находится там, и мы под предводительством сурового мастера идем к ней, чтобы посмотреть, как же ее можно загнать в ангар на ремонт.
   Я про себя думаю, как же они будут ее загонять с гремящим за ней бензобаком? Опасность взрыва бензина от искры, наверное, все еще не миновала. Ну, думаю, они же специалисты, наверное, что-нибудь придумают.
   Поскольку такого дива-дивного в виде "Оки" в этом сервисе, да и вообще в Москве, наверное, давно не видали, то к нашему автомобильчику один за другим подтягиваются мастера, не занятые в данный момент работой. Они бродят вокруг нее, осматривают, цокают языками, постукивают по колесам и другими способами выражают всяческое восхищение.
   Наш потенциальный мастер также обходит вокруг машины, присев, внимательно осматривает торчащий конец глушителя и требует у меня ключи.
   Зачем ему ключи?! Ведь я уже сняла ее с сигналки и сейчас ее просто нужно закатить в сервис. А что он собирается делать с ключами? Собирается заводиться? А если искра?!
   - Ключи?! Может не надо ключи?! Вы ее заводить хотите? Может не надо? Нам сказали, что заводить ее опасно, - пытаюсь я втолковать ему элементарные истины.
   Но он, не размениваясь на разговоры, еще более сурово и безапелляционно требует, протянув руку:
   - Ключи.
   Приходится мне смириться и отдать ему ключи. Надеюсь, он знает, что делает.
   Заводить машинку мастер и не пытается. Он садится на место водителя, машет рукой, вся остальная, сопровождавшая осмотр братия, облепляет мою "Окушку" со всех сторон и они, похожие на муравьев, дружно тащащих какое-то насекомое в муравейник, с шутками типа: "Да ее и на руках унести можно!" разворачивают автомобильчик носом к отрытой двери сервиса. Поскольку от ворот, где мы находимся до двери ангара около пятидесяти метров, и спуск к ангару имеет достаточно большой уклон, трудолюбивые муравьишки, осуществляющие транспортировку, просто придают небольшое ускорение моей машинке и она, разгоняясь все быстрее и быстрее, самостоятельно движется в нужную сторону. В конце спуска она набирает уже значительную скорость и мне кажется, что она сейчас врежется в полуоткрытую дверь ангара, но один из работников, поленившийся участвовать в общем веселье перегона "Оки", успевает распахнуть дверь пошире и машина благополучно скрывается в недрах помещения.
   Ощущение того, что машинка избежала большой опасности, видимо, возникает не только у меня, потому что вся участвующая в спуске толпа, замершая на мгновение, разражается приветственными криками, улюлюканьем и массово, что-то громко обсуждая на ходу, направляется обратно в сервис.
   Ох, можно вздохнуть с облегчением. Машинка в надежных руках и сейчас остается только ждать окончания ремонта.
   - Сколько примерно нам ожидать? - спрашиваю я сурового молодого человека, забирая в конторе лист с перечнем предполагаемых работ.
   - Как получится. Ждите, мы Вам позвоним. Но не меньше трех-четырех часов.
   Что ж делать, будем ждать. Лишь бы все получилось.
   - А где нам лучше ждать? Здесь или дома?
   - Как хотите. Можно и здесь, а можете пойти погулять.
   - Тогда мы пойдем, мы живем здесь недалеко.
   - Идите, - он было отворачивается от нас к каким-то своим бумагам. - Ой, нет, стоп. Нужны расходные материалы - глушитель и бензобак.
   Оп-па! Вот те раз! Я, конечно, помню, что сервисы, обычно, требуют привезти расходные материалы от владельцев автомобилей дополнительно. Но дома, в Кирове, поиском и доставкой этих материалов, обычно, занимался Костя на своей машине, пока моя стояла в сервисе. А где же я буду их искать в Москве? И в пешеходном варианте. Тем более это не какое-нибудь там масло, а достаточно специфичные детали для достаточно специфичного автомобиля.
   Видя наши растерянные лица, молодой человек понимает, что с нами каши не сваришь и смиряется с ситуацией:
   - А, ладно, идите. Мы сами все купим и привезем.
   Ура! Все решения на себя взяли мужчины! Мы свободны и можем спокойно и без напряга ждать, когда нам сообщат, что уже все в порядке.
   Мы вернулись домой, позавтракали, немного посмотрели телевизор, в качестве подготовки отъезда домой собрали сумки, и, видя, что времени еще до назначенного часа остается порядочно, уехали смотреть рекомендованный нам косметический магазин.
   До магазина мы ехали с одной конечной остановки трамвая на другую. Это было долго, нудно, с не очень продолжительным, но все-таки имевшим место стоянием в пробке. После просмотра магазина мы тем же путем, но уже с более продолжительной пробкой, так как время шло ко второй половине дня и часу пик, вернулись на нашу конечную остановку в предвкушении того, что все уже готово и можно идти за машиной. Однако, едва мы успели выйти из трамвая, как раздался телефонный звонок. Звонили из сервиса.
   - Новости у нас не очень приятные. Глушитель мы Вам купили, но с бензобаком проблема. Обзвонили все известные магазины, и выяснилось, что бензобаки для "Оки" они не держат, так как машина снята с производства. Нашли один бензобак, но он, во-первых, на другом конце Москвы и мы туда не поедем, а, во-вторых, стоит шесть тысяч пятьсот рублей.
   - Шесть тысяч! Кошмар! Да вся "Ока" стоит тысяч шестьдесят, а один бензобак получается в одну десятую ее стоимости.
   - Ничем помочь не можем. Решайте сами. Ждем Вашего звонка.
   Вот это ужас так ужас. Если заплатить такие деньги, то на обратную дорогу нам, в общем-то, уже ничего не остается. Есть, конечно, возможность занять эти деньги, но ведь их все равно рано или поздно нужно возвращать, а платить такую сумму за новую детальку к старой машине совсем не хочется.
   И чего же сейчас делать? Конечно же, звонить Косте. Может быть, он найдет бензобак в Кирове, мы вернемся домой на поезде, захватим бензобак и привезем его для ремонта. Или, может быть, даже удастся отправить его с проводниками. Если уж такие варианты будут невозможны, то придется брать тот, что есть в Москве за эту безумную сумму.
   Умница Костя узнает цены в Кирове - это примерно две-три тысячи рублей. И он снова подключает к решению проблем нас, непутевых, замечательного Александра. И Александр - чудесный молодой человек! - находит нам магазин бывших в употреблении деталей для "Оки" в котором имеется даже целых два бензобака - на выбор. Какие они оба молодцы - и Костя, и Александр!
   Однако, самым обидным оказалось то, что для того, чтобы достичь названного "Окушного" магазина нам пришлось снова проехать на трамвае тот же самый путь, из которого мы только что вернулись.
   Преодолев поездку на трамвае, сильно возросшие пробки, переход с остановки на остановку для пересадки на автобус и поиск магазина по приведенному Александром адресу, мы получили то, что нам было нужно. Бензобак оказался не то что бы тяжелым, но достаточно большим и объемным предметом. Поставленный вертикально, он оказался выстой почти мне по пояс.
   - Как же нам его тащить, - растерялись мы.
   - Не волнуйтесь, мы все сделаем, - успокоили нас.
   Заботливые продавцы пустующего магазина - видимо, приобрести бэушные детали для "Оки" находится не так много желающих - сильно обрадованные нашей покупкой, аккуратненько завернули бензобак в оберточную бумагу, замотали для надежности скотчем и даже сделали из него же ручку для более удобной транспортировки.
   Когда уставшие, замученные, но гордые своей добычей мы вносили его в автосервис, то мастера, завидевшие нас издалека, с восторгом нас приветствовали:
   - Ооо-ооо-ооо! Вернулись! Ну надо же! Есть, оказывается, еще женщины в русских селеньях! Такую громадину приволокли! Как же вы его дотащили?
   Мы скромно опускали глаза и объясняли, что это было для нас раз плюнуть.
   Единственным человеком, который не очень обрадовался нашему появлению, был персонально выделенный на нашу машину мастер. Время в процессе всех наших переговоров, покупок и доставки необходимого в сервис подошло к вечеру, и он с полным основанием рассчитывал, что сегодня мы уже не вернемся, и он вскоре может со спокойной совестью пойти домой. Наше триумфальное появление свело на нет все его планы и мечты.
   Не имея возможности выразить нам, клиентам, свои претензии словесно, он просто бросал хмурые взгляды. Тем не менее, как профессионал, он, получив все необходимое, немедленно принялся за дело, поднял нашу машинку на подъемник и приступил к замене поломанных деталей.
   Остальные же работники сервиса, не обремененные какими-либо обязательствами по отношению к нам, постепенно подтягивались к месту дислокации нас и нашей машинки. Они бродили вокруг нее, заглядывали под брюхо и выражали восторг и удивление тому, что наша малявка, перенеся такое большое путешествие, еще вообще жива и потеряла всего лишь навсего глушитель и бензобак.
   Мы, кстати, в продолжение нашего социологического исследования и для поддержания беседы про путешествия, опросили мастеров, откуда они родом. Вот если бы сама не слышала ответов, то ни за что бы не поверила - ни одного человека из Москвы! Двое из Рязани, один из Волгограда, один из Саратова, два или три из Костромы.
   Похоже, все-таки, москвичей в Москве не водится.
   Все собравшиеся вокруг нашей машинки, а их было человек пять-семь, выражали восторг и нам:
   - Какие вы неунывающие девчонки! Впору плакать, от машины все отвалилось, а вы смеетесь.
   - А нам уже, можно сказать, все равно. Уж столько всего за эту поездку произошло, что нам уже не до плача.
   В общем, в памяти этого автосервиса мы, наверное, останемся навечно.
   По окончании ремонта нам, в качестве бонуса, бесплатно помыли окна, помогли более удобно переложить в машине вещи, залили бензин в новый бензобак. За бензинчиком нам, правда, пришлось сбегать самим на соседнюю бензоколонку, но с канистрой, выданной в сервисе. Провожать нас в путь вышли все местные работники и махали нам вслед до тех пор, пока мы не скрылись из глаз.
   Обратный путь, как ни странно, прошел без особых сложностей и проблем. Правда, наученная горьким опытом предыдущих событий, я двигалась с удвоенной осторожностью и не превышала скорость более восьмидесяти километров в час.
  

*****

   Итак, московская поездка повторила проблемы абхазской авантюры, но в усиленном варианте. Что же все-таки означает такое повторение?
   Всю обратную дорогу мы обсуждали ситуацию и спорили, можно ли оценивать ее с мистической, эзотерической или еще какой-либо подобной точки зрения? Может, судьба своими подколками пыталась намекнуть нам на что-то? И пришли к выводу, что, наверное, это все-таки что-то значит.
   И только дома мне пришла в голову мысль, а, может, это значит всего лишь то, что мне просто пора менять машину?

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"