Крюк Вадим Константинович :
другие произведения.
Иллюзия невозможности
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Крюк Вадим Константинович
(
k87vadim@mail.ru
)
Размещен: 08/06/2015, изменен: 08/06/2015. 61k.
Статистика.
Эссе
:
Постмодернизм
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Иллюзия невозможности
Вадим Крюк
ИЛЛЮЗИЯ НЕВОЗМОЖНОСТИ
Все в той или иной мере на разных
этапах сталкиваются с так называемыми препятствиями. Кто
в большей мере, кто в меньшей. В такие периоды, как прави-
ло, переосмысливаются все ценности и подвергаются провер-
ке стойкость, вера, мужество, упорство. Но некоторые люди
учатся преодолевать эти неблагоприятные ситуации, а другие
ломаются. Что заставляет одних становиться лучше и подни-
маться все выше, а других - падать на дно и больше не вста-
вать? Примеров множество, когда люди, имеющие, казалось
бы, гораздо большие возможности для достижения успеха,
просто ломались, погружались в яму несчастья, нищеты и
полного морального упадка и больше из нее не выбирались!
Противопоставлением служат те люди, которые выбирались
на самый верх вопреки обстоятельствам, уготованным самой
судьбой. Этим людям, если взглянуть на начало их жизни,
было предопределено остаться за бортом жизни. Но дело в том, что они не верили в такую судьбу и обстоятельства! Они на-
меренно переписали свои сценарии жизни. Эти вершители
своих судеб до последнего верили в свои силы и вопреки всем
традиционным взглядам знали, что улучшают жизнь!
Миллионы людей ежедневно впадают в депрессию, стра-
дают по поводам, которые в большинстве случаев сами себе
придумали. Да! Именно сами. Ведь вы уже знаете, что все
ситуации в этом мире являются настолько важными, насколь-
ко мы придаем им важности. Мы вольны реагировать на си-
туации так, как хотим. Но мы реагируем так, как научились
от того окружения, в котором проходил процесс воспитания.
Я тоже раньше достаточно часто впадал в депрессию по самым
различным поводам. Это происходило до того момента, пока
я не понял, насколько эти ситуации ничтожны по сравнению
с ситуациями некоторых других людей. Это осознание при-
шло ко мне в обычный зимний день. Я шел по улицам города
Краснодара, находясь в глубокой депрессии и состоянии разо-
чарования от очередного бесцельно потраченного дня. В этот
день у меня безрезультатно прошло четыре собеседования в
офисах тех нефтяных компаний, в которые я хотел устроить-
ся работать. На тот момент мой уровень осознанности был
низок, я не знал своих целей, не имел представления, чем
действительно хотел бы заниматься. Я просто искал работу
по специальности, которой обучался. Я обладал достаточно
высоким уровнем знаний по профессии, и поэтому требования
мои, возможно, были в чем-то завышены. Туда, куда меня
хотели нанять, я не имел желания устраиваться, а где имел
его, меня не нанимали. Наряду со всем этим у меня было вну-
треннее смятение в отношении своего жизненного пути. Я
постоянно размышлял об этом и понимал, что не тот путь
выбрал. Вероятно, эти внутренние конфликты и сыграли ре-
шающую роль в том, что неосознанно я создавал ситуации, в
которых оказывался в роли жертвы. И вот я шел и думал, что
положения хуже, чем у меня, ни у кого не может быть. Но не-
ожиданно мой взор устремился на пожилого человека без ног.
Он передвигался на какой-то доске при помощи рук, держа в
них деревянные бруски. Меня поразило, что он не был похож
на тех попрошаек, которые обычно лежат возле вокзала. По
какой-то причине у него не было даже инвалидной коляски.
Этот человек передвигался с огромной целеустремленностью,
не обращая внимания на остальных. Я подошел к нему и по-
интересовался, не нужна ли ему моя помощь. Он ответил:
Спасибо. Все в порядке". Мы с ним немного разговорились.
И он поведал мне историю своей жизни. Не буду вдаваться в
детали, но хочу отметить, что он ни разу не сказал, что жизнь
поставила его на колени. Он говорил только, что Бог проверяет
его на прочность, посылая испытания, с которыми он должен
справиться, проявив упорство. Это была его модель внутрен-
него диалога с собой и ответа на внешние стимулы. И еще он
сказал, что мы сами ответственны за то, что посылает нам Бог, и мы должны ценить жизнь! Этот пожилой мужчина был один
в незнакомом городе в затруднительном положении, но он не
сломался. Лицо его излучало такую силу и целеустремлен-
ность, что это дало мне понимание, насколько моя ситуация
ничтожна по сравнению с его и подобных ему. Это был один из
тех моментов, которые перестраивают фокус миросозерцания
в другую сторону.
Вы должны понять, что, в каком бы положении сейчас ни
находились, все не так уж плохо! У вас есть руки и ноги, голова.
Вы чувствуете прикосновения, можете ходить, танцевать, бе-
гать. Вы можете все, что пожелаете. Вы можете любить жизнь
во всех ее проявлениях: солнечный свет, разливающийся по
поверхности земли; легкий ветерок, касающийся лица и волос
обнимающим дуновением; капли дождя, падающие на вас;
чудесное явление радуги; огромные снежинки с восхититель-
ными узорами; великолепное пение птиц и еще многое другое!
Вы можете всем этим наслаждаться! Все то, что вы там себе по-
навыдумывали в качестве проблем, не более чем игра разума!
В ваших возможностях все, что вы только хотите. Нужно толь-
ко поверить в это! Ваш разум обладает огромными возмож-
ностями, которые можно раскрыть. Ваше сознание обладает
образом о себе. И если образ ограничен, то ваше подсознание
будет давать все по этому проекту. Ограничивает вас сознание, подсознание же выполняет команды. Руки человека не знают,
что они не могут отжиматься, ноги не знают, что они не могут
пробежать сто миль, ваше тело не знает, что оно жирное, ваш
мозг не знает, что он негениален. Это знает ваш разум. Убедив
себя, что можете все, вы действительно сможете все!
Лично я верю всем своим существом, что каждый чело-
век является уникальным, особенным, сильным и способным
на все, и я не понимаю тех, кто считает себя ничтожным и
смирился с этим. Вы только представьте себе процесс разви-
тия всего живого на этой планете, миллионы лет эволюции
от простейших к сложнейшим существам, и результатом все-
го этого являетесь вы, дорогой читатель! Вы венец развития.
В вашей генетической памяти заключена частичка от каждого
из предыдущих поколений, благодаря которым вы увидели
свет. В результате воздействия естественного отбора милли-
арды людей вымерли и многие так и не родились, но вы вы-
жили. Вы родились! Вы живете, несмотря ни на что! А значит,
вы уникальны и способны на все, что можете себе вообразить!
Вероятно, пока сложно это понять. И вы, возможно, сейчас
думаете, что ваша ситуация особенная? У вас, наверное, все
серьезнее? Да! Я все эти "жертвенные" оправдания знаю. Я
ведь сам таким был!
Хочу поведать вам историю об одном замечательном че-
ловеке.
В 1982 году медсестра Душка Вуйчич и пастор Борис
Вуйчич готовились к рождению сына. Это был их долгождан-
ный первенец. Начались роды. Отец присутствовал там. Он
увидел плечо младенца. Но то, что предстало его взору далее, повергло его в шок, но и это было еще не все. Отец увидел, что
у младенца нет руки, и выбежал из палаты. Он не мог поверить
в то, что увидел. Когда к нему вышел доктор, отец ребенка
спросил: "Доктор. Мой сын. У него нет руки?". Доктор ответил:
"Нет. У вашего сына нет ни рук, ни ног". Врачи отказались
показать сначала младенца матери. Все были в шоке. Без ка-
ких-либо медицинских предупреждений Ник Вуйчич пришел
в этот мир без рук и ног. Беременность его матери протекала
хорошо, и не было плохой наследственности, чтобы ожидать
такого состояния.
Представьте, в каком шоке были родители. Они задавались
вопросами: "Как их сын будет жить? Что делать?". И никто
тогда и представить не мог, что этот парень без конечностей
будет воодушевлять и мотивировать людей разного положе-
ния, затрагивая судьбы жителей всех уголков мира, и станет
миллионером.
У Ника было только подобие стопы вместо левой ноги.
Родители добились, чтобы сына взяли в обычную школу. Ник
стал первым ребенком-инвалидом в обычной австралийской
школе. Ник сталкивался не только с теми трудностями, с ко-
торыми сталкивается каждый ребенок в школе, но и с таки-
ми, как нападки со стороны одноклассников или недостаток
самоуважения. Он также страдал от депрессий и одиночества.
Ник спрашивал: "Почему я отличаюсь от всех детей, которые
меня окружают; почему я оказался тем, кто родился без рук
и ног?". Он часто задумывался о цели своей жизни и о том,
есть ли какая-то цель вообще. Когда ему было восемь лет, он
даже пытался совершить самоубийство, нырнув в ванну лицом
вниз и пытаясь не выныривать с целью захлебнуться. Но не
смог. Ему стало невыносимо жаль своих родителей, которые
его так безумно любили и которых любил он. После этого Ник
не пытался покончить с собой. Но все время думал о том, за-
чем ему жить. Он не может работать, не сможет взять за руку
свою невесту, не сможет взять своего ребенка на руки, когда
тот заплачет.
Как-то мама Ника прочитала ему статью о тяжело больном
человеке, который вдохновлял других жить. И Ник понял:
"Тогда я осознал, что я не просто человек без рук и ног. Я тво-
рение Божие. И не важно, что думают люди!". После большого
количества разочарований, испытанного ощущения, что он
является единственным странным человеком в школе, Ник
опробовал специально сконструированные электронные руки в
надежде, что хоть немного будет похож на других детей. После
короткого испытательного периода Ник понял, что даже с та-
кими руками он все равно не похож на своих одноклассников,
и к тому же на практике они оказались слишком тяжелы-
ми для управления. По мере того, как Ник рос, он научился
справляться со своими недостатками и начал делать все боль-
ше вещей сам. Он приспособился к своей ситуации и нашел
способы, чтобы выполнять многие действия, которые люди
могут делать, используя только конечности: чистить зубы,
причесываться, печатать на компьютере, плавать, кататься на
скейте. Со временем Ник начал пользоваться своей ситуацией
и достигать великолепных результатов. В седьмом классе Ника
выбрали старшиной школы, он работал с ученическим советом
в проектах по сбору денег для местной благотворительности и
в компаниях помощи инвалидам.
По словам Ника, победу в его борьбе на всем маршруте его
путешествия, также как и силу и страсть, которые он имел в
жизни, можно приписать его вере.
После школы Ник продолжил учебу и получил два высших
образования. Одно как бухгалтер, а другое в сфере финансового
планирования.
Однажды в девятнадцать лет Ник изучал финансовое пла-
нирование в университете. Ему предложили выступить перед
студентами. На речь отвели семь минут. Уже через три мину-
ты девушки в зале плакали. Одна из них никак не могла пре-
кратить рыдания. Она подняла руку и спросила: "Можно мне
подняться на сцену и обнять вас?". Девушка подошла к Нику
и стала плакать у него на плече. Она сказала: "Моя жизнь из-
менилась сегодня". После этого Ник начал осуществлять свою
мечту: воодушевлять других людей, давать им надежду с по-
мощью своих выступлений. Он сказал однажды: "Я нашел цель
своего существования, а также причину моих обстоятельств.
Есть причина, почему вы в огне". Ник искренне верит, что есть
причина, почему мы сталкиваемся с борьбой в нашей жизни,
и что наше отношение к этой борьбе является единственным и
наиболее эффективным фактором в ее преодолении.
В настоящее время Нику 31 год. И он, не имея конечностей,
достиг большего, чем многие за всю жизнь, имея все условия и
возможности. Ник является президентом благотворительной
организации, а также у него своя компания по мотивационным
выступлениям. Он женат на очаровательной девушке. У него
есть все!
На своих выступлениях Ник часто говорит: "Иногда вы
можете упасть вот так", - и падает лицом в стол, на котором
стоял. Затем Ник продолжает: "В жизни случается, что вы па-
даете, и, кажется, подняться нет сил. Вы задумываетесь тогда, есть ли у вас надежда. У меня нет ни рук, ни ног! Кажется,
попробуй я хоть сто раз подняться - у меня не получится. Но
после очередного поражения я не оставляю надежды. Я буду
пробовать раз за разом. Я хочу, чтобы вы знали: неудача - это
не конец. Главное то, как вы финишируете. Вы собираетесь
финишировать сильными? Тогда вы найдете в себе силы под-
няться - вот таким образом". И Ник опирается лбом, потом
помогает себе плечами и встает.
Ник на своих выступлениях рассказывает аудитории о том,
насколько важно иметь свое видение и мечтать по-крупному.
Этот человек мог очень легко сдаться и упасть на самое
дно. Но он этого не сделал! Вы, вероятно, находитесь в гораздо
лучшем положении, чем он. Единственное, что вас отличает от
него, - мышление жертвы, которое можно изменить. И перед
вами очередной выбор: или закрыть эту книгу и жить той жиз-
нью, которой вы жили до этого момента, или принять решение
и переписать свой жизненный сценарий.
Жизнь Ника показывает, что главным ключом к осущест-
влению наших самых больших мечтаний является возмож-
ность использовать неудачу как опыт, а также способность не
позволять вине и страху поражения парализовать вас.
Вспомните, что любые трудности относительны! Имея
волю, их можно преодолеть и потом насмехаться над ними с
новых высот. Оглянитесь вокруг. Я уверен, вы найдете при-
меры разных людей из своей жизни. Есть те, которые, стал-
киваясь с серьезными трудностями, не отчаиваются. А другие
могут лишить себя жизни из-за того, что и трудностью-то не
назовешь. У меня масса таких примеров! А разница между
людьми разных уровней - в мышлении, которое можно легко
перенастроить!
Желание творить, невероятное упорство, действие вопреки,
казалось бы, невозможным обстоятельствам - вот что помогает
тем, когох можно по праву назвать великими. Окружающий
мир полон примерами, такими как Ник Вуйчич. Хорошим
примером может послужить жизнь Хелен Келлер.
Хелен Келлер - слепоглухонемая американская писатель-
ница, общественный деятель, преподаватель. Она родилась
в 1880 году. В возрасте 19 месяцев в результате болезни она
лишилась слуха и зрения. Но это не помешало ей уже к семи
годам придумать около шестидесяти различных знаков, что-
бы общаться с семьей. Вы только представьте! Это девочка,
которая потеряла слух и зрение в возрасте, когда и говорить
еще не научилась! Постепенно Хелен под руководством препо-
давателя научилась осмысленно думать и говорить по методу
Тадомы: прикасаясь к губам говорящего, она ощущала их
вибрацию, в то время как преподаватель обозначала буквы
на ее ладони. Далее Хелен научилась читать по-английски,
по-французски, по-немецки, по-гречески и по-латыни по ме-
тоду Брайля. Далее Хелен обучалась в школе и колледже,
который закончила с отличием и стала первым слепоглухо-