Крюк Вадим Константинович :
другие произведения.
Психоидеалогическое моделирование
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Крюк Вадим Константинович
(
k87vadim@mail.ru
)
Размещен: 08/06/2015, изменен: 08/06/2015. 34k.
Статистика.
Эссе
:
Философия
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Психоидеалогическое моделирование
Вадим Крюк
Психоидеалогическое моделирование- это Направление в психотерапии
и практической психологии,
заключающееся в особом психологическом и психотерапевтическом
методе управления субъективными состояниями сознания в процессе
особого суггестивного внутреннего диалога,направленного на
моделирование стратегий мышления и поведения людей с желаемыми
социальными проявлениями в виде различных качеств.
Основано на формировании целостного образа моделируемой реальности в
процессе внушения определённых образов посредством слов с
необходимой семантической нагрузкой.То есть это методики
моделирования субъективной реальности посредством идеалогических
структур(образов,заключённых в словах).Методики зачастую
ориентированы на достижение социального успеха.
В эпоху современной цивилизации, да, впрочем, как и
в любом развитом социальном объединении с его многооб-
разием отношений между индивидами, человек возносится
над другими людьми благодаря этим же другим, которым он
или то, что он создает, становится полезным. Только принося
пользу (это может быть даже ложная польза) большему коли-
честву людей, человек займет главенствующее положение над
простыми потребителями и людьми, приносящими меньшую
пользу. Лидеры появляются тогда, когда есть те, кто хочет
подчиняться.
Каждый человек, живущий по законам общества, что-то
производит в процессе своей жизни, затем продукты труда обме-
ниваются на другие продукты. Человек также может воспроиз-
водить свои собственные физические и интеллектуальные силы
и затем обменивать их в процессе труда. Эквивалентом этого
обмена служат деньги. Средства производства, возникающие
в результате этого многообразия человеческих отношений, со-
средотачиваются в руках тех, кто наиболее эффективно усва-
ивает и применяет законы обмена и взаимодействия, а также
тех, кто развивает и с пользой применяет свои личностные
качества, в том или ином виде являющиеся отражением выс-
ших принципов, поддерживающих общество в целостности.
В процессе нашего взаимодействия с людьми мы играем
определенные социальные роли, которые побуждают людей
реагировать на наше поведение определенным образом. Если
мы хотим добиться какого-то конкретного результата от опре-
деленного человека, должны принять на себя определенную со-
циальную роль с теми поведенческими моделями, которые за-
ставят противоположную сторону реагировать так, как нужно.
Все это осуществляется благодаря коммуникации внутренней
и внешней. Ведь любой человек применяет в процессе жизни
два вида общения, благодаря чему приобретает опыт, в согла-
сии с которым строит дальнейшую жизнь. Первым являют-
ся разговор с самим собой, образы, мечты. Вторым является
осуществление связи с внешним миром посредством слов, ин-
тонации, выражения лица, позы, разнообразных поведенче-
ских проявлений. Тот, кто научился эффективно применять
коммуникативные навыки, может изменить свое собствен-
ное восприятие мира и то, как этот мир воспринимает его.
Люди, которые воздействуют на поступки большинства, хоро-
шо знают, как использовать этот мощный инструмент власти.
Уровень мастерства, который вы продемонстрируете в общении
с окружающими, и будет определять ваш успех в различных
сферах (более детально о моделях влияния читайте далее).
Внутренний же диалог при помощи слов, которые имеются в
распоряжении у конкретного индивида, выкристаллизовывает
субъективную реальность и создает чувствование мира как
таковое конкретного человека. Из этого следует, что то, как
вы чувствуете себя, не является результатом того, что с вами
происходит, а скорее являет собой интерпретацию вами проис-
ходящих событий, то есть вашего к ним отношения. Именно вы
решаете, как себя чувствовать и как действовать в зависимости
от того, как предпочитаете воспринимать собственную жизнь.
Все это происходит почти бессознательно на уровне привычек
в процессе ваших внутренних психологических оценок, выра-
жающихся затем в диалоге с собой, который влияет на возник-
новение состояний. Этим процессом можно легко управлять.
Необходимо в первую очередь осознать свои мыслительные
процессы и начать это делать постоянно. Это способствует тому, что вы возьмете свои мыслительные процессы под контроль:
научитесь замечать возникновение любого состояния в самом
начале и управлять им.
Если вы пребываете в подавленном состоянии, то если
немного поразмыслить, можно прийти к выводу, что вы сами
произвели в себе чувство, называемое подавленным состояни-
ем. Если находитесь в состоянии экстаза, то это тоже результат
вашего творчества, хотя и неосознанного. Люди сами создают
депрессию, как и всякий другой результат своей психофизи-
ологической деятельности. Для того чтобы впасть в депрес-
сию, вы должны взглянуть на свою жизнь под определенным
углом. Вы должны сказать себе определенные вещи тем тоном
внутреннего голоса, который соответствует подавленности.
Вы должны принять определенную осанку и даже дышать
соответственно. Для большего понимания попробуйте сейчас
ввести себя в состояние подавленности: ссутультесь, начните
дышать так, как тогда, когда вы опечалены, опустите голову
и смотрите себе под ноги поникшим взором. Что вы чувству-
ете? Вероятно, депрессию. Подобным же образом все проис-
ходит в процессе жизни, только неосознанно. А если ко всему
вышеперечисленному перечню деталей, которые создают де-
прессивное состояние, добавить еще намеренно нарушенные
биохимические процессы в организме плохим питанием, алко-
голем, курением, перееданием и прочим, то депрессия гаран-
тирована. Чтобы впасть в депрессию, необходимо приложить
определенные действия. Но многие настолько часто впадают
в это состояние, что для них не составляет труда совершить
эти действия. Да и вообще любое состояние и, соответственно,
реакция создаются отчасти путем научения. Взять, к примеру,
гнев. Многие рассматривают гнев как единственную форму ре-
акции на раздражители, особенно если родительский пример
к этому располагал. Хотя гнев является негативной эмоцией,
которая не приведет к положительным результатам, если при
помощи нее решать свои проблемы. Мы выбираем пути реше-
ния проблем, исходя из доступных нам моделей поведения, ко-
торые отличаются в зависимости от того, в каком эмоциональ-
ном состоянии мы находимся. Если, находясь в состоянии
гнева, мы действуем по одной модели, то находясь в состоянии
радости - по другой. Разные люди по-разному реагируют на
множество проблемных ситуаций, а соответственно, и разный
уровень жизни. Далее люди связывают модель внутреннего
общения с многообразием внешних событий. И если уровень
жизни человека позволяет непрерывно получать огромное ко-
личество благ, то успешный образ жизни становится образом
мыслей, и он воспринимает его как естественный. Но можно
изменить модель внутреннего общения, связать ее с внешними
событиями и создать желаемый образ мышления заранее, что
повлечет за собой аналогичные мышлению внешние резуль-
таты. Для этого представьте те вещи или ситуации, которые
вызывают у вас эмоциональную экзальтацию. Затем примите
соответствующую позу, введите в нужный, соответствующий
желаемой обстановке ритм дыхания, манеру действия - и ре-
зультат будет достигнут! Как режиссер создает фильм с целью
вызвать определенные чувства, так и вы можете сделать то же
на экране своего сознания!
Большинство исследователей факторов успеха после ряда