Крюк Вадим Константинович :
другие произведения.
Психологосемантизм
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Крюк Вадим Константинович
(
k87vadim@mail.ru
)
Размещен: 08/06/2015, изменен: 08/06/2015. 62k.
Статистика.
Эссе
:
Философия
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Психологосемантизм или Как влиять на людей словом
Вадим Крюк
Психологосемантизм-это концепция изменения социальной действительности
посредством воздействия на смысловой уровень психической сферы
через манипулирование образами,содержащимися
в словах.Психологосемантизм-это концепция влияния посредством слов.
Все мы живем в мире взаимоотношений. Человек является
социокультурным существом. Общение людей - это неотъемле-
мый элемент, определяющий жизнь социума. Люди устанав-
ливают контакты друг с другом посредством слов, мимики,
жестов, интонаций. Всеми этими вербальными и невербаль-
ными средствами общения человеческие индивиды оказывают
влияние друг на друга с разной степенью эффективности. От
этого умения зависит популярность конкретного человека в
обществе. Все те люди, которых можно назвать преуспеваю-
щими, обладают способностью влиять на других позитивным
образом, что способствует налаживанию связей с большим
числом индивидов и развитию продуктивных отношений с
ними. У многих навыки влияния являются укорененными на
бессознательном уровне. Но все модели влияния могут быть
воспроизведены и усвоены на уровне привычки.
Средства личностного влияния условно можно разделить
на два вида: вербальные и невербальные. К вербальным от-
носится воздействие при помощи речи, а к невербальным -
при помощи всего, что не относится к словам: жесты, мимика,
манера одеваться и прочее. Помните, что любой внутренний
психический конфликт или дисбаланс отражается в словах и
поведении. Поэтому необходимо с особой щепетильностью по-
дойти к своим внутренним состояниям, которые формируются
словами, сказанными себе во внутреннем диалоге, а также
уделить внимание словам, которые вы говорите окружающим,
жестам, мимике, поведению, интонациям как элементам этих
состояний. Все это в совокупности влияет на людей независимо
от того, признаете вы это или отрицаете, а может, вообще не
осознаете, и ставит вас в определенную роль, отыгрыванием
которой вы создаете все жизненные результаты. Так займитесь
же этим процессом осознанно! А для этого необходимо понять
способы влияния.
К одному из видов влияния относится влияние при помо-
щи слов. Мы уже упоминали о том, что слова являются детер-
минантой формирования картины мира и ее же отражением.
Мир слов - это мир культуры. Словарный запас определяет
наши мысли, восприятие, модели действий. Восприятие и ин-
терпретация любой ситуации заключены в словарных кон-
струкциях, то есть она проходит через своеобразную призму
словарного опыта. Многообразие доступных нам решений тех
или иных ситуаций зависит от нашей картины мира, которая
сложена из ярлычков опыта, отражением и доминантой кото-
рого являются слова. Именно изменение качества и количества
слов сказывается на расширении миросозерцания. Богатые
словарные конструкции нашего внутреннего диалога позволя-
ют нам увидеть окружающий мир в большем многообразии
оттенков. Большой словарный запас сигнализирует о том, что
человек обладает богатым внутренним миром, а именно он
позволяет увидеть внешний мир с большего количества по-
зиций, почерпнуть больше, чем доступно человеку со скудным
внутренним опытом. Поэтому я так настоятельно рекомендую
читать книги разнообразного характера, слушать аудиопро-
граммы, посещать тренинги и семинары, постоянно анализи-
ровать слова и ситуации, размышлять о происходящем и при-
менять все знания в действии. Постоянно запоминайте какие-
либо новые для вас слова. Ведь усложнение нашего словарно-
го запаса ведет к усложнению мыслей, а это способствует ус-
ложнению эмоциональных проявлений, что ведет к тому, что
окружающая действительность становится более оттеночной
и многомерной. Каждый человек является своеобразным ху-
дожником, а его словарный запас подобен палитре цветов.
Картина, которую нарисует человек, зависит от богатства его
цветовой гаммы. Картина будет тем прекраснее, чем больше и
искуснее человек сможет использовать эти цвета. Так же об-
стоит дело и в сфере влияния через палитру цветов под назва-
нием "слово". Я уже приводил высказывание из Библии, ко-
торое гласит: "В начале было Слово". Это говорит о том, что
картина бытия начинается с многообразия слов. Еще одно по-
добное высказывание современности гласит: "Речь - это ин-
струмент, при помощи которого вы моделируете свои отноше-
ния и свое будущее". И если вы дадите себе труд подумать, то
убедитесь в валидности этого высказывания. Ведь то, насколь-
ко вы добьетесь признания в обществе, будет зависеть от ши-
роты картины, которую вы сможете нарисовать для людей!
Редьяр Киплинг сказал: "Слова - самый сильный наркотик,
используемый человечеством". Любая идеология, религиозное
и философское воззрение, да и вся наша субъективная реаль-
ность сформированы словами. От того, как что-то сказано,
зависит, каким оно пред нами предстанет! Можно полностью
изменить реальность человека только словом. Разнообразие
увиденного человеком мира напрямую зависит от того, на-
сколько разномастно-экспрессивно-оттеночно и метафориче-
ски-смешанно-репрезентативно он сможет для себя его опи-
сать. Например, человек может увидеть светло-темный объект
(например, застывший сок сливового дерева) и обобщить его
словом "коричневый", ведь этот цвет он изучил один раз, и
одномерным цветом легче описывать, но то же самое может
назвать словами "светло-коричневый", "прозрачно-коричнево-
янтарный" или "вибрирующе-звенящий, вобравший в себя на
мгновение окружающий мир, призрачно-янтарный, перели-
вающийся, округлый, слезообразный предмет с лучезарно-
медными ликами солнечных поглаживающих лучей и т. д.".
Под каждым из этих описаний может быть один и тот же пред-
мет, но, проходя через эти слова, он принимает иную субъек-
тивную форму для сознания, и мир кажется более разделен-
ным и красивым. Мной намеренно был проведен небольшой
эксперимент, где я показывал разным людям кусочек застыв-
шего сока сливового дерева, и люди, смотря на него, описыва-
ли его разными словами, но большинство говорили просто
"коричневый". Затем была выявлена взаимосвязь между по-
добным описанием и мировоззрением. Люди, описавшие одно-
образным словом, как правило, были духовно бедными, очень
посредственными и видящими мир только в блеклых тонах, а
те, кто описывал более многогранно, были более творческими
и многосторонне развитыми людьми. В одних и тех же ситуа-
циях творческий и посредственный человек увидят разные
доступные модели поведения и действия. Подобным образом
описываются не только объекты, но и ситуации, процессы,
смысловые оттенки и все производные от них, что в совокуп-
ности составляет карту видения мира. Слова, которыми чело-
век наполняет свою парадигму, имеют определенные семан-
тические (смысловые) уровни. Например, слово "конь" имеет
много значений: животное, фигура в шахматах, символ чего-
то, изображение и многое другое. То, какие смыслы придают-
ся слову, зависит от соприкосновения человека с определен-
ными ситуациями. Например, если вы никогда не видели коня,
то и не представите его, или, допустим, вы никогда не играли
в шахматы, тогда не представите смысла, связанного с этой
игрой, при слове "конь". Или, допустим, вы живете в стране
тоталитарной диктатуры, но ее называют демократической, и
другого государственного устройства, кроме вашего, вы не зна-
ете. В данном случае вы вкладываете в слово "демократиче-
ский" те искаженные смыслы, которые были намеренно сде-