Помост для лучников уже завершили, дождавшись темноты, его заняли все желающие. Маги в это время заняли свои позиции, воины - свои. Алтарь к этому времени потерял больше половины энергии и если обстрел не прекратится, то к утру мы получим пролом в стене и атаку во время минимального онлайна игроков.
Переговорив с Грейсом, выяснил сколько легендарок лежит сейчас на складе и начал речь:
Фракция: Бесор - Внимание всем! На нас вероломно напали орки, их больше, они блокируют заклинания и хотят уничтожить то, что мы с таким трудом успели построить. Покажем противнику, что мы стоим в бою! Кто за время противостояния убьёт более тысячи противников, получит из моих рук изделие плотника легендарного качества со склада или оно будет сделано на заказ в ближайшее время. Пусть эта ночь покажется противнику кошмаром, начинаем!
Фракция:Внимание, запущен эвент "Воля правителя!"
На несколько минут многие игроки забыли что намечалось и обсуждали как такое вообще возможно, задание дали всем, награда тоже хороша. Система продолжает преподносить сюрпризы, при этом внося свои поправки. Вот только про меня кажется забыли, не было у меня ни счетчика, не задания.
Командный: Бесор - Ребят, что за эвент, мне ничего не понятно.
Командный: Урюк - Ты всем выдал задание на уничтожение агрессора. Время не указывается, указывается только цель и награда. Думаю сейчас у всех счётчик равен нулю, но скоро будут изменения.
То, что не продумал я - предоставила система в виде счётчика. Игрок может в любой момент посмотреть, сколько противников уничтожено и сколько ещё необходимо для получения приза.
Подготовленные вечером свитки и мана-кристаллы разобраны магами, начавшими свою работу. Первыми были вызваны фантомы лучников, за счет маны, которые должны будут продержаться как можно дольше, следом начали призыв со свитков, постепенно сокращая время каста до 10 секунд и отправив фантомную армию, состоявшую в основном из защитников, в атаку. В это же время лучники, тренировавшиеся в навесной стрельбе подсказывают под каким углом стрелять остальным и начинают с максимальной скоростью освобождать инвентарь от стрел. Корректирует стрельбу один из офицеров, отслеживающий куда летят стрелы. Как только в лагере нападавших пошло движение, воины верхом на конях, под заклинанием полной невидимости отправляются телепортом на тракт, южнее нападавших и наносят мощный удар.
Идея создания тяжелой кавалерии принадлежала Урюку, Элатор стал претворять эту идею в жизнь, хотел сделать сюрприз, но в данный момент этот сюрприз преподнес Рикки, рассказав что и как. Облаченные в латную броню кони и всадники проходили подготовку возле Стража, обучаясь двигаться вместе, как единое целое, совершать простые маневры.
Я вначале был с лучниками, но как пришло время атаки воинов, быстро присоединился к ним, оказавшись одним из последних "рыцарей". Мы неслись на лагерь не сплошной стеной, стараясь соблюдать расстояние между друг другом, чтобы не столкнуться, в основном все были вооружены копьями, направленными сейчас на противника. Следом за нами должны следовать лучники и несколько танков, для сдерживания атаки противника, занявшего поле с юга от Звёздного.
Орки быстро разобрались кто и откуда на них нападает, паники среди них практически не было, нас встречали как одиночки, так и группы, быстро уничтожаемые кавалерией, не сбавлявшей скорости примерно метров триста. Дальше обстрел стал более интенсивен, появились первые потери среди нас, но мы упрямо продвигались вперед. Первые два ряда старались прикрыться щитами, а остальные начали обстрел противников навесом, не только стрелами, но и элексирами. Чтобы пузырьки и фиалы летели дальше и точнее, почти все использовали рогатки, эту идею нам подал Шторм, за что ему отдельное спасибо.
Добравшись до фургонов, я оглянулся назад - сзади нас догоняли два десятка легковооруженный воинов, задачей которых было уничтожать осадную технику, собирать лут и мародерствовать.
В рейде прозвучала команда открыть ворота - это выпускают фантомов оставшиеся в городе защитники и нежелающие вступать в открытый бой. Хорошо, что удалось их уговорить вызвать фантомов и направить в атаку на орков. Одновременно с этим половина кавалерии остановилась и начала подготовку к следующей атаке, используя свитки полной невидимости на коней и на себя, другая половина начала уходить в поле, разворачивая противника к нам боком, чем мы и воспользовались, нанеся удар в неприкрытый фланг неприятеля.
Когда у магов закончились свитки, кристаллы и мана, они двинулись на помощь фантомам, расстреливая противников с расстояния. Но вот фантомов не осталось, маги начали отступать. Удалившись от неприятеля на то место, где удавалось кастовать - использовали свой убойный арсенал, не подпуская орков в ближний бой. Топь распространилась вокруг группы, снежные вихри кружили по её краю, не давая противнику точно и безнаказанно стрелять, в то время как обороняющиеся видели замедленного и ошеломлённого противника, отправляя его на респ
Кавалерия завязла в ближнем бою, все наши спешились, чтобы не быть мишенями для вражеских стрелков, противник взял нас в кольцо и постепенно сокращал численность. Баф от еды не успевал восполнять здоровье, алхимия пользовалась большим спросом, но и это не помогало, противники старались напасть на одного сразу втроём, вдвоём или как позволяла обстановка. Стараясь прикрыть друг друга и, одновременно, нанести урон противнику, мы держались около получаса, я был с моргенштерном и блокировать удары мог только щитом, зато мои удары почти всегда находили цель и зачастую отправляли противника на перерождение. Нет, в ближнем бою, в строю, лучше иметь другое оружие, моргенштерн больше подходит для боя в одиночку, поэтому попросив заменить меня, сместился немного назад, щедро раздаривая эликсиры противникам, отчего они приходили в восторг где-то на респе, затем, взяв в руки лук, продолжил радовать другими подарками.
Пуская неизвестно какую по счёту стрелу, задумался. Противники в основном в кожаных доспехах, редко на ком видны железные детали, совсем не видно латных, но вблизи я убивал противника не менее чем с двух стрел, тогда как на расстоянии метров в десять и чуть дальше, некоторым хватало и одной стрелы. Значит получается, что на близком расстоянии стрелы не такие убойные, как пролетев определённое расстояние! Но и на дальних расстояниях убойная сила теряется, значит нужно вычислить дистанцию, на которой атаки из лука приносят наибольший урон.
Кажется увлекся и только сейчас обнаружил, что от нашего кавалерийского отряда осталось всего десять, уже восемь игроков. Снова беру в руки щит и морген, подхиливаю эликом впередистоящего игрока и встаю рядом с ним, на место только что отправленного на респ. Кажется я говорил, что не видел среди нападающих орков, одетых в латы, так вот, теперь увидел. Нам они и противостояли. Удар моргеном по ближайшему, уносит его на респ, а на меня замахивается не менее пяти противников. "Глухая оборона". Щит начал жить своей жизнью, успевая отбить атаки не только тех, кого я видел перед собой, но и тех, что были сзади.
Оппа, да я один оказывается остался. Хреново. Жду, когда настанет очередь моргенштерна и снова активирую навык. Десять использований навыка и минус три противника. Перед последней активацией успел использовать эликсир, восстановив здоровье до максимума, но в принципе это не так и важно. Вот, удар моргеном и вдогонку бью левой в голову. Кромка щита врезается в шлем, я вижу, что противник умер через прозрачное сообщение с выбором места воскрешения. Взрыв! Ого, сколько лута осталось неподобранным нами и он весь достанется оркам. Несправедливо. Зато теперь я смог нормально осмотреться по сторонам, отмечая, что почти всю западную сторону освещают горящие катапульты и фургоны. Толпа орков, собрав с земли трофеи, разбилась на две группы и устремилась живым потоком в разные стороны.
Воскрес у донжона и сразу же направился к западной стене, но пока шел, заметил новую пентаграмму, подмаргивавшую время от времени. Открыл - там статистика по игрокам, кто сколько орков уничтожил. Вот оно как осуществляется, что ж, пока не до этого, потом разберемся, а пока взял на заметку, что у некоторых счетчик приближается к сотне. Переговорив с Рикки, командовавшим рейдом, выяснил, что мы продержались дольше всех, отвлекая на себя большое количество противников, что дало возможность провести диверсию на южный лагерь и уничтожить там с десяток катапульт. Зелье Кваки Чаки прекрасно воспламеняло дерево, если соприкасалось с ним, буквально за несколько секунд выжигая место, на которое попадало и воспламеняя всё вокруг. К сожалению, попадание на противников, землю и другие вещества такого эффекта не производило, а то мы могли бы, прикрываясь стеной огня, довершить разгром.
Впрочем не всё так и плохо. Отбив у противников катапульты, Мародеррр со своей группой смог перенести две штуки на территорию нашей крепости, теперь нужно было решить куда их поставить и чем стрелять. Несколько каменных ядер, какие-то бурдюки с жидкостью без описания и два артефакта также стали их добычей. В принципе камня у нас было много, но он обработан, в него было вложено немало труда, а тех снарядов, что захватила группа Мародеррра, хватит ненадолго, так размышлял я, пока не ознакомился с добытыми артефактами.
"Негатор магии. Артефакт. Качество 860, вес 5 кг. Не позволяет энергии, в радиусе 140 метров от негатора, преобразовываться в эффекты. Отключен. Желаете включить?"
Встретив в магазине такую вещицу, я бы не понял что за эффекты и энергия, но испытав на себе, что это такое - понял, что мешает нашим магам успешно истреблять противника. Прикинув что да как, пришёл к выводу, что такие артефакты расположены у орков по всему периметру и похоже находятся не только в телегах и фургонах. То ли они сами умеют делать, то ли удачно ограбили склад с ними. Второй артефакт не менее интересен:
"Преобразователь. Артефакт. Качество 625, вес 20 кг. Спрессовывает и укрепляет структуру материала.".
Зайдя в меню данного арта, выяснил, что снаряды, используемые орками, производят с помощью этих штуковин, помещая в него землю, песок, глину, щебень или что-то наподобие, а получают вот такие круглые, по форме артефакта, снаряды.
В данный момент наши войска вели нападения, вынуждая орков метаться с одного участка на другой и пытаясь заманить под выстрелы защитников на стенах нашей крепости, но и противники выработали защиту от таких нападок, осыпая стрелами обнаруженных игроков.
Нужно измотать орков бессонницей, наши нпс и игроки, которые могут быть днем онлайн, пусть отправляются спать, оставшиеся с различной периодичностью будут совершать атаки в разных местах, вынуждая орков быть в постоянном напряжении. Мы разнообразили тактику, напав с одной стороны кавалерией, а с другой - "сникерсами", то есть игроками, использующими скрытность, напавшими в тот момент, когда противник сосредоточился на латниках. Мы даже смогли соединиться, дать возможность контактникам уйти в скрыт, для ликвидации стрелков, но налетевшая орочья конница уничтожила игроков. Так мы и развлекались до самого утра.
К утру наши механики Винтик и Шпунтик с командой плотников и механиков, сделали десяток требушетов. Во время испытаний не обошлось без эксцессов, то камень полетит в обратную сторону, то в свою стену врежется, то при выстреле снесет кого-то из команды, стоящего сзади. Несколько раз рвалась веревка, ломалась бабина, с помощью которой наматывалась веревка, приводя инструмент в рабочее положение. Но, выработав некоторые правила, ребята научились пользоваться этим агрегатом и сейчас, разместив их в одном месте, нацелились на противника.
По поводу баллист - сейчас не было времени, но вечером постараются собрать многозарядную аркбаллисту со щитом, защищающим игроков. Устройством аркбалиста в целом подобна арбалету. Деревянный или стальной лук, длина которого доходит до 3,5 метров, крепился к массивному деревянному ложу, в свою очередь установленному на деревянной раме-лафете, расположенной на двух колёсах большого диаметра. Натяжение тетивы осуществлялось с помощью укреплённого на раме ворота.
На последок мы вновь собрали вокруг своих латников большую толпу орков, я успел раскидать пять фиалов камикадзе в разные стороны, а на себя не успел, получив несколько ударов и увидев как снаряды требушетов проредили ряды орков, а сработавшие элики внесли ещё больший урон. Жаль что не могу связаться с Галликой, несколько сотен таких фиалов, пожалуй смогли бы изменить расклад сил в нашу сторону. Благодаря произведённым усилиям алтарь полностью заполнен энергией и надеюсь её хватит на день, можно и на выход.
27.05.2048 17:22.
Стоило зайти и принять рейд, как узнал, что на нас идет атака. Орки пытались строить новые катапульты и вести обстрел, а с полчаса назад пошли на приступ. Высоты лестниц им хватало, чтобы перебросить с той стороны рва на крышу гурдиций. Пока что защитники справлялись с потоком нападавших, но количество лестниц росло, как и число атакующих. Во время подъёма по лесенкам, противник открывался, что позволяло быстро уничтожать тех, кто забирался.
Рейд: Бесор - Кстати, маги, почему магию не используем?
Рейд: Рикки - Они фургоны ближе подвели, даже на стенах магия не используется.
Рейд: Бесор - Пробовали их обстреливать требушетами?
Рейд: Рикки - Здесь нет тех, кто умеет ими пользоваться. Катапульты пристреливаем, но фургоны постоянно перемещаются.
Рейд: Никита - Дело не в фургонах, похоже артефакты у нападающих, потому что я не смогла записать свиток в мастерской, скастовала на себя регенерацию, тоже эффекта нет.
Рейд: Бесор - Элики Кваки Чаки остались?
Рейд: Рикки - Да, но попасть ими трудно в лесенку.
Рейд: Бесор - Из рогатки пробовали?
Рейд: Рикки - Не знаю, лично я - нет.
Рейд: Бесор - У кого прокачаны рогатки на полную, пробуйте уничтожать лестницы атакующих с помощью эликсиров.
Лестницы одна за другой начали вспыхивать, переламываться и падать в ров, зачастую унося с собой нападавших, продолжавшийся обстрел вынудил орков отступить. Хорошо, что нападали только с западной стороны, так как ширина рва здесь всех меньше. Нужно расширять, да и дроп не мешало бы собрать, вдруг, кроме стрел найдутся негаторы?
Не повезло. Негаторов больше не нашли, забрали недогоревшие остатки лестниц, отправив их углежогам на доработку. Энергия в алтаре заметно просела, особенно после обстрела стен бурдюками с животным жиром. Хоть и возобновилась возможность делать свитки и мана кристаллы, но игроки сливали свою ману в алтарь, став дополнительным источником и ускоряя восполнение.
Пришли новости от Галлики. Она не могла выбраться из дома. Ей расстреливали из луков на пороге, хорошо что мы успели построить храм и она возрождалась внутри, как и её питомец, но и помощи от неё ждать не приходилось, разве что прорываться самим. В данный момент в прорыве не ыбло необходимости, решили дождаться, пока она сделает партию своих самых убойных эликсиров с наибольшей площадью поражения, затем идти на выручку. Всё равно ей ничего не угрожало - несколько катапульт не смогут нанести такой урон, что превысит текущие показатели прироста защиты домика.
Для тушения огня сделали двусторонний телепорт от склада на другой берег. Игроки набрав все доступные ёмкости (очень пришлись кстати бочки из под Спотыкаловского вина), перебирались к воде и, по мере заполнения, передавали игрокам, поставлявшим воду к стенам, но едва справились с огнём и дымом, мешавшем обзору, как увидели боевые башни, медленно приближавшиеся к стенам. Два десятка массивных конструкций, оббитых шкурами животных, укрывали орков. Следом за этими башнями катились фургоны без упряжи, со всех сторон закрытые досками и шкурами. Может конечно сзади и не закрытые, но нам это мало что даёт, луки и арбалеты будут бессильны.
Одна из башен взорвалась осколками досок, сложилась и завалилась набок, в её сторону устремилось целое облако стрел. Думаю, что мало кому из нападавших удалось выжить.
Рейд: Бесор - Нужны скрытники для атаки башен.
Рейд: Рикки - Уже в пути, ЗКЧ укомплектованы.
Рейд: Бесор - Что за ЗКЧ?
Рейд: Рикки - Зажигалки Кваки Чаки.
Понятно. Народ любит сокращать названия наиболее часто используемых слов. Вот и работа самих зелий - у одной из башен загорелось одно колесо, второе, игрок спрятался от стрел перед наступающей башней и через пару секунд исчез в инвизе. Стали загораться другие колеса, ещё одна из башен попала под обстрел требушетов, но осталась на ходу. В один из следовавших за ней фургонов попал один или два снаряда, разломав конструкцию и открывая спрятавшихся там противников. Баллисты установили на помост, сделанный для лучников и также вели огонь по приближающемуся противнику, но успехов пока не достигли.
Оказывается артефакты производили один заряд в пять минут, катапульта могла стрелять раз в полминуты, снарядов не запасли, использовали кирпичи, которые в отличие от круглых пятикилограммовых каменных ядер, получаемых из артов, летели не так точно, как хотелось бы.
Не смотря на все наши усилия две башни подошли почти вплотную, теперь по ним стрелять из катапульт и требушетов не получится, фургоны противника, этакие прототипы БТР, окружали их, не подпуская наших игроков для диверсий. Рикки распределил игроков ближнего боя для организации комитета по теплым встречам незваных гостей и, повинуясь его указаниям, я со своей группой бежал к дальней, подходившей ближе к южной стороне стены. Лестница была приставлена с внутренней стороны к крыше гурдиции, но, вместо того, чтобы спускаться вниз, затем вновь подниматься, я подпрыгнул, ухватился за край крыши, переворотом закинул на неё ноги, затем постепенно забрался сам. Пока я так забирался, моя группа почти добралась до приставленной лестницы, не будь на мне лат, я бы справился быстрее.
Мы укрылись за коньком от обстрела атакующих и в момент, когда башня остановилась и начала опускать трап, самые убойные произведения местных алхимиков, не считая Галлики, устремились в образовавшуюся брешь. Как не странно, но ЗКЧ не воспламенили конструкцию, изнутри так же оббитую шкурами, зато другие эликсиры, наносящие урон, собрали свою жатву, очистив верхнюю площадку от противника. Трап упал на крышу и мы, продолжая обстрел алхимией, перебежали внутрь. Теперь стены башни укрывали нас с двух сторон, со стороны спины не должны напасть, есть время ободрать шкуры, чем и занялись двое игроков. Остальные сдерживали пытавших забраться наверх орков.
Внезапно мы почувствовали как башня начала двигаться вперёд. То есть, для нас вперед, удаляясь от стены. Я скомандовал всем отступать, надеясь поджечь конструкцию и под умениями обороны отойти до того, как трап станет на расстоянии недоступном для возвращения на стену. Отступая от нападавших, вышел на доски пола без шкур, кинул под ноги фиал, воспламеняя их и активировал "Глухая оборона", делая шаг назад. Но, видимо бог, которому был посвящен храм, решил, что раз его не выбрали, то вместо помощи можно и навредить. Щит, заживший на недолгий срок своей жизнью резко развернул меня, заграждая от атак с боков и заставляя отступить на шаг назад - в пламя, разгоревшееся за доли секунды до размеров приличного костра. К тому же, в довершение всего, пол не выдержал и я рухнул на пролёт ниже, оказавшись в кольце орков. Ну всё, мне тут ловить было уже нечего, живым отсюда по любому не уйти, активирую элик камикадзе и глухую оборону.
Возродившись в храме, первым делом занялся выбором бога, которому данное строение должно будет служить, вот только какого выбрать - не знал. Демонические отпадали сразу, всё что не подходило по виду на человека - также отвергалось мною как неприемлемое. Но вот увидел и знакомое имя - "Всеблагая Сальме", жаль что нет описания, но я помню что она была богиней удачи. Или это Минелла? По крайней мере слово "всеблагая" подразумевает что все действия будут нести нам пользу. Пожалуй пусть так и будет. Подтвердив выбор, устремился соединиться со своей группой.
При максимальном онлайне мы, выждав подходящее время, провели свою атаку по тылам противника, атакуя с двух сторон, конницей и пехотой, успели зачистить больше половины южного лагеря, оставляя после себя полыхать костры фургонов и механизмов, которые не успевала забрать группа мародеров.
Так как во время боя я увлекался, то бразды правления рейдом всегда были у Рикки, следившего за обстановкой и время от времени раздававшего указания. За своей группой успевал присматривать и, по совету Ли Вона, раненый сразу сменялся игроком с полным хп. Вообще, Михаилу стоит сказать отдельное спасибо за обучение игроков и неписей. Благодаря его усилиям мы сейчас представляли собой не толпу, а сплоченный механизм, перемалывающий противников успешнее чем пару дней назад. Тогда мы обеспечивали себе победу за счет эффекта неожиданности, за счет большего количества игроков, то есть игровым сленгом - за счет зерга. Сейчас нам противостоит такой зерг, что размен один защитник к десяти осаждающим будет не в нашу пользу.
Михаил научил правильно держать строй и производить своевременную ротацию, выставив в первые два ряда танков, третий и четвертый состояли из игроков владеющих двуручным длинно-древковым оружием, что позволяло с безопасной дистанции наносить урон. Он же придумал по специальной команде "пускать волну", то есть первые ряды приседали, давая возможность стрелкам сделать выстрел или два, затем снова идти привычным строем. Некоторые "танки" вначале возмущались, что пришлось сменить оружие на короткие мечи, но после нескольких боёв переменили мнение. Данное вооружение позволяло наносить как колющие, так и рубящие быстрые удары, учитывая специфику одеяния осаждавших нас орков, наносило максимальный урон за минимальный промежуток времени, в отличии от ударного оружия или длинного, которым проблемно пользоваться в тесном пространстве.
Не смотря на все наши ухищрения, орки перемалывали наши ряды каждый раз, хоть и несли огромные потери, которые каким-то образом восполнялись. Мы не видели никаких алтарей, но тем не менее противник воскресал, иначе мы давно уже опустошили бы вражеский лагерь. Разведчики были разосланы в разные стороны, нам помогали гноллы, но пока никому не удалось найти поселения орков, в пределах нашей зоны безопасности.
28.05.2048 17:41.
Магазин опустел, принеся почти полтора миллиона монет, что позволяло приобрести раствор, взамен заполнив его разнообразным оружием и сотней лисьих шкурок.
Ночью мы не давали противнику отдохнуть, производя нападения на всем протяжении их лагеря. Орки хоть и уничтожали нас, но несли потери в плане осадной техники, артефактов и телег с фургонами. В результате нападений мы пополнили свой арсенал катапульт, доведя его до двадцати, прихватили 18 негаторов, двадцать шесть преобразователей, почти пятьсот ядер и сорок бурдюков. В бурдюках был животный жир, очень хорошо горевший, что мы уже испытали на своих стенах. Не поленился и слетал в Лейн к Евлаю, сдал задания на огров, мана-кристаллы и посмотрел каталог его магазина. Бурдюки с жиром имелись в наличии и стоили двадцать пять тысяч монет за штуку. Приобретать для себя не буду, но учту на будущее. Нужно будет узнать из чего и как получают этот продукт, да наладить своё производство.
Все здания, кроме дубильни и здания углежогов, соединились между собой каменными стенами метровой толщины, сделанными на верху со скосом, чтобы перебраться по ним было проблематично. Здания алхимиков, каллиграфов, склады, бараки и таверна были четырёх этажными, стены к ним пришлось делать такой же высоты, но уже без скосов, чтобы можно было спокойно перемещаться самим. Получалось что донжон соединяется одной стеной с первым складом. Склад, алхимики и каллиграфы ограждает стена по "красной линии" улицы, то есть вровень со зданиями. От каллиграфов возвращается к донжону, ограждая таким образом сад и янтарное дерево. С южной стороны площади таверна и барак. Каждое здание само по себе как крепость, к тому же защитники будут воскресать непосредственно в зданиях, что ускорит процесс возобновления боевых характеристик, с помощью алхимии или еды.
Механики, как и обещали, сделали десяток аркбаллист, дополнив их щитами и "патронташем" - коробкой на двадцать стрел метровой длины. При этом метр было только древко, наконечник добавлял еще несколько сантиметров, но это было не столь важно. Эти агрегаты отлично стреляли, пробивая магазинный ростовой щит с двухсот пятидесяти метров. Обычный щит, трёхсантиметровой толщины и оббитый железом. Думаю, противники очень обрадуются новым игрушкам. Испытания также показали, что стрела летит больше чем на триста метров, пропадая из пределов видимости, жаль что на зарядку уходит около пятнадцати секунд, стреляй они раза в три чаще - цены бы им не было. Обслуживать каждую аркбаллисту должны по крайней мере двое игроков, так что обойдёмся тем количеством, которое имеется на данный момент и займём механиков другим делом - подготовкой сюрпризов внутри Звёздного, на случай прорыва неприятеля.
Разговорившись с некоторыми неписями, понял для чего стрелы сделали больше метра. Есть метровый порог, через который поступает урон. То есть, если стрела имеет длину до метра включительно, то урон проходит только один раз, даже если стрела пролетит насквозь. Если же длина составляет чуть больше метра, то при превышении метрового отрезка урон проходит вновь. Немного другая система у заклинаний, там расчет идет сразу в нескольких точках, если радиус превышает метр хотя бы на один миллиметр. То есть получается, что при попадании по одному и тому же противнику огненного шара с уроном 100, он получает урон от шара до метра диаметром всего в сотню, в то время, как тот же шар, с тем же уроном, но диаметром в один метр и один миллиметр нанесёт урон в 200 единиц, при условии, что весь диаметр поражения придётся на цель. При радиусе в 0,6 м, урон проходит 300, опять же, если вся область поражения придётся на одну цель. Почему 300, а не 400 или 500? Так ведь огненный шар имеет форму сферы, соответственно, чтобы внутри его получилась дипирамида или тетраэдр, а не треугольник с метровыми сторонами необходимо иметь радиус чуть больше, а так - высота тетраэдра получается не менее 0,82 м. Нужно вспомнить геометрию или посмотреть в интернете как высчитывается радиус описанной сферы вокруг правильного многогранника, чтобы не нести лишние затраты по мане и времени использования заклинания.
Я задумался. Заклинание в 100 единиц урона, без радиуса, стоит 100 маны, применяется за 2 секунды. Такое же заклинание по урону и стоимости, но с радиусом в 0,6 метра применяется 8 секунд, то есть по времени и затратам выходит дороже. И всё же меня не оставляла мысль, что можно найти более оптимальное решение. Найдя необходимые инструменты я прямо на полу стал рисовать различные фигуры, просчитывая варианты заклинаний. При радиусе в 0,71 метра урон выходит 800 за 10 секунд. Вернее выходило 9,5 секунд по моим подсчетам, но при попытке записи такого заклинания в библиотеке высвечивалось 10 секунд. Система округляла время каста в большую сторону, не размениваясь на доли. Но всё равно это уже больше, чем просто 100 за 2 секунды. В сферу радиусом 1,01 метра можно вписать два перпендикулярных друг другу и соединённых между собой шестиугольника, с метровой стороной, значит урон должен составлять минимум 1100 при 13 секундах применения, но и толщина цели должна превышать два метра. Радиус 1,5 метра, 17 секунд, урон... нужно подсчитать, но что-то никак не могу прикинуть какая фигура получится. Получается, что чем больше радиус, тем выше урон, но и цель должна быть больших размеров. Например боссы или сооружения. Эх, программу бы какую заполучить для вычисления оптимального радиуса для нанесения максимального поражения, но похоже придётся вычислять всё опытным путём, что будет затруднительно, так как узнать нанесённый урон нет возможности.
В принципе заклинаниями с радиусом от трёх до четырёх метров можно потчевать гидру, она примет весь дамаг, но узнать, какое точно количество урона нанесёно мы не сможем. Хорошо было в других играх - наносишь урон и тебе сообщают сколько, здесь же мучаешься догадками сколько прошло, прошло ли и сколько нужно для умерщвления объекта. Информация о хп персонажей отображается только в процентах, будь там игрок, нпц или моб, единственное исключение - ты сам. Сколько сняли хп у твоего персонажа можно увидеть, но сообщать о пройденном уроне навряд ли кто согласится. Я хохотнул, представив как мы просим гидру поведать о нанесённом уроне от заклинаний различного радиуса. Жаль что данная информация появилась только сейчас, но хорошо, что она вообще появилась. Необходимо будет сделать сотню свитков, а то и больше, для убийства босса. Пожалуй нужно будет нанести визит вежливости на болото в ближайшем будущем, ну а пока посмотрю что там у нас с эвентом делается.
Необходимо подобрать легендарное оружие для тех, кто приближается в заветному рубежу в 1000 фрагов перевалив рубеж в 500, а таких насчитывается несколько сотен, значит придётся снова всеми ночами заниматься крафтом, а то мало ли как система отреагирует на то, что я не смогу выдать награду за задание, которое сам же и назначил. И хотел ведь ограничиться сотней первых, но во время своей речи запамятовал, переволновался. В числе первых у нас числится человек. Лилиана, 754 фрага, следом за ней Эрги - 746, Горуз - 733... Следующие двадцать три позиции также принадлежат НПС и все человеческой расы, на 27 позиции у нас Мук, дроу 184 лвла. У нас столько луков точно не найдётся, нужно срочно в мастерскую. Пока шёл, всё размышлял - как они оказались в первых строчках рейтинга? У них и лук навряд ли прокачан на все 100%, к тому же, если мне не изменяет память, Лилиана маг и не горела желанием прокачивать что-то другое. Да и не рассчитывал я на помощь неписей, думал только игроков стимулирую, но система решила сделать по своему и НПС стало доступно задание выданное игроком. Что-то тут неправильно. Должно быть наоборот - НПС выдают квесты, игроки выполняют и все довольны.
Складывающаяся ситуация не понравилась мне ещё и тем, что активных игроков было около 3,5-4 тысяч, неписей чуть больше тысячи и почти у всех имелись фраги, думаю что много недовольных будет, когда легендарки достанутся не игрокам, значит нужно будет обеспечить наградами всех, кто хоть как-то помогал в защите. Наверное нужно будет и волков наградить, они помогали нам с самого начала осады.
Наши разведчики зачастую видели, как охотники орков, уходившие за добычей, сами становились добычей волков. Но они не просто нападали, а дожидались когда охотник начнёт высвобождать из силка свою жертву, после чего жертва охотника становилась добычей волков, а орк отправлялся на перерождение. Это значило, что охотнику нужно будет не только установить новый силок, но и потратить время на то, чтобы в него попалась добыча. Нападали волки по пять-семь особей, в стае их было чуть больше сотни и так они патрулировали по всему периметру осаждающего лагеря. Если так и дальше будет продолжаться, то вскоре оркам станет нечего есть и они сами уйдут, если до этого времени не придумают как уничтожить наше поселение. Думаю, что после уничтожения они тоже уйдут, но уже в сторону Эолена или Лейна. Может вообще стоит забрать алтари и перенестись в Форт?
Перед тем как уйти в столярную мастерскую, я прогулялся по гурдиции стены. Стенки рва в некоторых местах обвалились, на дне рва была видна мутная вода и раскисшая глина. Затянувшийся ливень давал надежду на то, что штурмовать в ближайшее время нас не будут, а если и будут, то не смогут быстро обнулить щит, как это было в случае обстрела бурдюками с горящим жиром. Наши бойцы сейчас славно рубятся в полном окружении, а я с парой помощников занят крафтом.
Был бы одиночкой, было бы проще. Захотел отправиться в путешествие - пошёл, захотел порыбачить, взял удочку и рыбачь, хочешь крафти, хочешь отдыхай, копи деньжата. Можно накопить приличную сумму, прикупить домик в Лейне, Эолене или их окрестностях и жить не тужить - игрой наслаждаться, а тут... делаешь на благо других, давно перестал различать свои и фракционные деньги, вкладывая все доступные средства в стройку, укрепление крепости. Да, пожалуй всё же у нас получилась крепость, а не деревенька или посёлок. Может быть она разрастется до размеров города, а может так и останется небольшим и укреплённым островком. Кстати, было бы неплохо сделать крепость на острове, оградившись от части внешних угроз. Можно просто грунт в радиусе двухсот-трёхсот метров от крепостных стен убрать, укрепить склоны, соединить с рекой и пожалуйста, мы на острове! А глина пойдет на кирпичи. Хотя, с другой стороны кирпичи оказались не такими выгодными в строительстве как камень. Дело в том, что размер кирпича стандартен и соответствует такому же кирпичу из реала, а вот каменные блоки могли быть разные - от такого же размера до весившего несколько тонн. Несколько таких камней было заложено на фундамент храма, что позволило сэкономить раствор, неплохо они ускоряют и само строительство. Нам бы побольше таких блоков, такую бы стену с башнями вокруг Звёздного отгрохали бы - захватывать замучишься. Ну вот, начал мысли о том, что неплохо было бы соло играть, а перешёл на мысли о кооперативе, то есть сообществе.
Ещё раз посмотрев заготовку, прошёлся по ней мелкой наждачной бумагой и отдал напарнику на последующую пропитку и сушку.
С другой стороны в одиночку многих вещей не сделать. Взять к примеру тот же крафт - помощь напарника существенно сокращает время изготовления изделий, можно производить сразу партию, не теряя в качестве. Того же великана победить или гидру без поддержки нереально. Да и веселее в коллективе, во время выполнения однотипной и монотонной работы можно поговорить, в данж, инстанс сходить или просто на прогулку, в волейбол поиграть, на пляже подурачиться, в строю, плечом к плечу, рубиться с противником, чувствовать себя частью чего-то большого, светлого. Не зря же к нам коренные жители потянулись - неписи, даже первые доходы от их деятельности имеются.
Рассуждения не мешали процессу изготовления заготовок - вокруг щедро рассеяна стружка, вперемешку с опилками от стараний пилы, в воздухе витала мелкая древесная пыль, она же удобно заняла доступные места на одежде, окружающей нас мебели, инструментах и полу, превращая рабочее место в что-то похожее на заросли плесени. В реале деревья с зеленой древесиной мне не попадались, я работал с берёзой, сосной, осиной, клёном, дубом, рябиной, ольхой, но несколько раз удавалось поработать и с некоторыми редкими для средней полосы России деревьями, но наличие зелени обычно говорило о поражении древесины грибком. Но это игра и янтарное дерево является лучшим материалом для изготовления луков и рукоятей для инструмента и оружия. По крайней мере из доступных нам материалов.
Сменив ножовку на рубанок, прошелся еще несколько раз по заготовке, выбрал стамеской необходимое углубление, поправил рашпилем и снова черед наждачки. Сначала крупнозернистая, затем переходим к средней и мелкозернистой. Нулёвки я здесь не встречал, но и то, что наждачная бумага есть в игре меня сильно удивило и обрадовало.
Эх, сейчас бы туда, за стену, где наши сражаются с орками, я мог бы и там привнести свой небольшой вклад в уничтожение противника, не смотря на дождь, на грязную жижу под ногами, в которую превратилась земля, но вынужден делать награду для выполнивших задание, так нелепо данное мною. Нужно будет написать разработчикам, чтобы они убрали эту фичу или сделали возможность редактировать, предложить, отменить квест тому, кто этот квест даёт. Иначе можно попасть в неловкую ситуацию. Может это сделано специально для того, чтобы игроки следили за своими словами? Невыполнение обязательств налагает штрафы как в случае с судом - нет денег, отрабатывай в тюрьме - нет вещи, обещанной за выполнение задания, получи штраф. Выполнивший задание в любом случае получит свою награду, а выдававший будет в тюрьме пока не сделает ту вещь, которую пообещал?
Ну нафиг такой расклад, лучше заблаговременно подготовить "награду за эвент". Впрочем, не один я занимаюсь крафтом. Через здание (склад) располагается мастерская алхимиков, которая работает практически круглосуточно. И если в дневное время в ней трудятся несколько неписей, в том числе Синтия, то вечером, перед очередной атакой на осаждающих, там яблоку негде упасть от игроков, желающих разнообразить свой дамажащий и лечебный потенциал за счет химии, а некоторые продолжают варить свои элики вместо боёвки. К таким игрокам принадлежала Заальда.
Заальда. Очень странная девушка. В боёвках не участвует, занимается тем, что захочет, ей в принципе никто не мешает, но хочет чего-то большего. При каждом удобном случае пыталась пригласить к себе в гости, чтобы я оценил мебель, одежду, цветы, занавески, столовый набор, скатерть, скульптуру, букет, ковёр, варенье, торт испеченный специально по случаю моего дня рождения, хоть и поздно, но лучше чем никогда. А то, что я в это время находился в шахтах и отвлекать меня в это время нельзя, ей не объяснить. Сначала она фыркает, затем обижается, через несколько минут снова обращается, как будь-то ничего не было. Из-за этого и пришлось тогда отключить приватный чат. Ну, не только из-за её обращений, было много разного рода вопросов и от других участников фракции, но она затмила всех. Даже подумывал исключить её из командного состава, чтобы не спамила в нём, но, видимо что-то почувствовав, её напор иссяк и она стала вести себя горазда сдержаннее, обращаясь только по делу. Возможно Ника на неё так подействовала, сделав несколько объективных замечаний в командном, возможно затем и в приватном чатах.
Никита. Вообще - она молодец! Надёжный боевой товарищ, понимает всё с полуслова, а то и вовсе без слов делает то, что нужно. В бою всегда старается быть рядом, похилить как в старые добрые времена, прикрыть в случае чего. И не в бою старается прикрыть. Сколько раз она выручала меня, высвобождая из цепких девичьих рук, пытавшихся получить от меня ту или иную вещь, положение или место. С мужской частью я могу и сам справиться, а вот с женской... не всегда удается. Вот и приходится ей иногда приходить мне на помощь. Благодаря ей налажены поставки продуктов для питания в кухню таверны, четко налажено питание игроков и НПС, налажен сбыт некоторой продукции, которую не выставляем в магазин, обеспечивая казну хоть и небольшим, но стабильным доходом. Кстати, тоже в приват сообщила, что хочет видеть меня тет-а-тет, кое-что показать и посоветоваться. Сегодня навряд ли получится, а вот утром, если останутся силы, обязательно узнаю, что она там задумала.