Кромвель Алексей : другие произведения.

42

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Пролог
  
  Полупустой стол, чистый лист бумаги. На душе у Алексея скребли кошки. Во что он вляпался на этот раз? Все книги прочитаны, все слова написаны, не осталось ни одной оригинальной идеи. Он хотел издать книгу, стать писателем, а в итоге остался ни с чем. Чтобы начать рассказ, нужно его закончить, верно? Продумать структуру, завязку и развитие, прописать персонажей, диалоги, сюжет, но как назло ничего не шло в голову, перед ним стена непробиваемого писательского блока. И тогда он решил - я напишу историю о себе, добавлю немного фантастики, приправлю всё это щепоткой магии и вуаля - новая книга готова. Вот только о чём писать?
  
  В жизни Алексея очередной застой. Друзья заняты работой, знакомые - учёбой, а общение в интернете перестало приносить удовольствие. Впереди - очередной цикл "дом - работа - дом", выходные, заполненные пустотой, и писательство, не приносящее ни копейки. Что ему остаётся? Внутренний монолог твердит ему не сдаваться и творить новые рассказы, двигаться в нужном направлении - и всё сбудется. И чтобы сдвинуться с мёртвой точки, нужно начать что-то делать. Для начала написать пролог - отправную точку романа. Затем придумать очередную заезженную всеми тему: магия в нашей жизни. Создать фикцию - вымышленный мир, в котором мог бы побывать каждый из нас. И, наконец, сюжет - камень преткновения. В жанре "повседневность" обычно он отсутствует: никто не стремится уничтожить вселенское зло или попасть в альтернативный мир, жизнь устроена немного по-другому.
  
  По канонам жанра любое действующее лицо является звеном цепочки, из которой складывается главный герой. Логически связанный мир с активно-пассивными персонажами - вот за что нужно цепляться в первую очередь, если хочешь удержать читателя и не дать ему заскучать. Что ещё? Обстановка, окружение, лор - не менее важные составляющие. Без них невозможно составить представление о гг, ну а антагониста можно и не выдумывать - обычно в таких историях его нет.
  
  За основу будем брать уже написанный заранее дневник, а отправной точкой послужит переезд в родной город. Чтобы создать видимость активной жизни, приправим всё это фантастикой и магией. Ну, а почему бы и нет? Реальность страннее вымысла, как говорится. Ну а теперь самое сложное. Развязка. Сможет ли главный герой достичь своей цели? Помогут ли ему друзья и знакомые? Время покажет.
  
  Глава 1. С чистого листа
  
  Я всегда задавался вопросом: почему "42" - это ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого. Мне как гуманитарию, видимо, этого никогда не понять. До тех пор как...
  
  Иду я, значит, по дороге, сворачиваю налево (это важно), подхожу к остановке и вижу: на доске объявлений висел полуоборванный листок с не менее примечательной надписью:
  
  "В ЧЁМ СМЫСЛ ЖИЗНИ? УЗНАЙ СЕЙЧАС!
  8908ХХХ4564"
  
  По закону Архимеда первым разумным действием было покурить. Попутно набрав Энекену, я уставился в экран телефона. "Абонент не абонент", - вынес вердикт искуственный голос женщины. Так и быть, запишу этот номер на всякий случай. Вдруг пригодится.
  
  На следующее утро я совсем забыл об инциденте. Ну, всякое бывает в жизни. Потом ещё сдерут бабки со счёта - и пиши пропало. Впереди меня ждала вычитка и корректировка книги, на которую по большому счёту всем было плевать, да поездка на дачу - куда ж без этого. Но перед этим нужно кое-что сделать. Положив на всякий случай деньги на счёт, я набрал номер. Десять, одиннадцать, двенадцать - я так не играю. Очередной розыгрыш Вселенной, не иначе. Проходят годы, идеи, я пытаюсь их реализовывать, жить, абстрагироваться и втолковывать... Как пелось в одной песне. В конце концов, кому нужен этот несчастный смысл жизни? Точно не мне.
  
  До конца свободы остался месяц, и я снова поеду в Магадан. Делать там особо нечего, вот и решил для себя начать писать эту, кхм, книгу, если можно её так назвать. По закономерной случайности день сурка сменился пятидневкой сурка - шучу, шучу, работа не волк, в лес не убежит. Но работать всё-таки нужно, иначе ведь я истреблю себя. По ходу чтения уже написанного я заметил одну странность - куда подевался остаток вчерашнего дня? Для кого-то это может показаться естественным, но не для меня. Я решительным образом не понимаю, как прошёл вчерашний вечер. Ведь это я описываю свою жизнь, а не кто-то другой! Я не потерплю такой несправедливости! С этим нужно что-то делать. Но изобретать машину времени в ближайшие сорок тысяч лет я не собираюсь, а улетать в параллельный мир - полная бессмыслица. Решено: я ускользаю вниз - туда, где был вчерашний я. Приготовившись к прыжку, я сказал про себя: "Ну и кто тут главный?" После этого меня никто не видел.
  
  А мир продолжал крутиться. Медик работал в больнице, Энекен подметал дворы, Саша работал на складе, ну а Влад - на аутсорсе. Рассказчик вернулся в свою обитель, и никто его не остановит.
  
  Глава 2. Мир без меня
  
  - Ну и день выдался! - сказал Серый.
  - Это у тебя-то? Ты же целыми днями в потолок плюёшь.
  - Зато кормят бесплатно!
  - И лучше бы не кормили.
  
  В пятом отделении опять суматоха - сбежал пациент, прихватив с собой самое ценное - ручку и бумагу. В каком же фильме это было? "Планета Ка-Пэкс"? Да, есть в этом что-то такое. Так или иначе, а главный герой пропал бесследно. И всё ради чего? Нарушить структуру рассказа? Не получится. Никто не знает, чего он добивается и добьётся ли. В конце концов он вернётся, но ждать его никто не будет. История будет длиться до тех пор, пока рассказчик не решит сказать "конец".
  
  Сколько месяцев он здесь пребывал? Кажется, два. Немудрено, что крыша съедет от такой жизни. Зато деньги, бескровно заработанные, пойдут на нужды героя. Смысл жизни, 42... Всё это можно списать на бред сумасшедшего. Никто в своём уме не будет звонить по странному телефону (который стоит тут, в сторонке) и искать правду. А впрочем, какая разница? Всё и дальше идёт своим чередом.
  
  Далее - о погоде. Стая фениксов решила обосноваться на Солнце, и летний зной сменился на несусветную осень. Затмение Фениксов - незабываемое зрелище. Ах да, наша команда тоже к этому причастна - смешавшись единожды, группа рассказчиков по всему миру решила добавить в этот мир красок, и знаете что? Мы ни капли об этом не жалеем.
  
  Но вот приходит время прощаться - кажется, наш хороший знакомый решил вернуться из прошлого. Тем самым создав альтернативную реальность - один виток уже проложен. Что нас ждёт дальше? Время покажет.
  
  Глава 3. Первый цикл
  
  Силы свыше уже решили погасить звёзды, как вдруг откуда ни возьмись появился я. "Я" - то есть оригинальная реплика меня. Уж не знаю, чем "я" из этой реальности занимаюсь в данный момент, но если я встречусь со своим доппельгангером, миру придёт конец.
  
  Итак, что я выяснил. Вчера вечером - стоп, какой сегодня день? Уже декабрь? Не помню, чтобы прыгал настолько далеко - я узнал, что помимо меня в этой истории фигурирует "рассказчик" - достаточно было направить сюжет в другое русло и вуаля - он выдал себя с потрохами. Что мне делать с этой информацией, пока не знаю, но всё лучше, чем ничего. Вторая новость - похоже, я запустил некое искривление пространства и времени - прыгнув назад, я вернулся не туда, куда хотелось бы.
  
  И зачем я вообще в это ввязался... Жил себе тихо-мирно, никуда не лез, а теперь расхлёбывай это хождение по страницам книги до конца жизни. Надо предупредить себя из другой временной линии никуда не прыгать - иначе быть беде. Только я собрался это делать, как меня окликнули:
  
  - Стой! Не создавай временной парадокс!
  
  Как вы уже могли догадаться, передо мной стоял двойник - видимо, из будущего.
  
  - Из какого ты цикла?
  
  - Из двадцать пятого.
  
  - Ты хочешь сказать, что я создал двадцать пять параллельных миров? Вот же идиот... И что ты предлагаешь делать?
  
  - Для начала перестань всё записывать - тем самым мы избавимся от рассказчика. Во-вторых, линейное повествование - не для нас, начинай писать со сто пятой страницы. Запомнил? Да, я противоречу себе, но, мне кажется, мы близки к разгадке. Я даже знаю, почему ответом на вопрос о жизни является 42.
  
  - Ладно, ладно, но давай без спойлеров, приятель. И вообще, тебе не кажется, что мы плагиатим чужую историю? Не нравится мне всё это.
  
  - Думать будешь потом. А сейчас давай прыгай вперёд - и не забудь, что время движется по своим законам. Я не знаю, в каком временном промежутке ты можешь оказаться, вернувшись назад.
  
  - Я понял, повторять не надо. Ты скажешь хотя бы, из какого года попал сюда?
  
  - Лучше тебе не знать. Ну, с богом.
  
  И мы оба прыгнули вперёд.
  
  Глава 4. Совещание
  
  Солнце сияло над облаками. Наглотавшись снотворного, Луна решила устроить великий потоп. А что касается Конгломерата - тут всё просто. Мы решили, что с вопросом с "прыжками" ГлавГада нужно что-то решать.
  
  - А я говорю, что мы не сможем продлить историю без сюжета ещё на сто страниц! Ещё никому этого не удавалось!
  
  - Как это никому? Японцы уже лет сто пишут рассказы без сюжета. И фильмы, и книги, и аниме. Ты из какой пещеры вылез?
  
  - Пожалуйста, хватит. Речь сейчас не об этом. Что мы знаем об испытуемом?
  
  - Он ищет ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого.
  
  - И это всё?
  
  - И он всё это записывает.
  
  - Вот! Вот о чём я и говорю! Почему он ушёл из своей истории в свою же историю?
  
  - Он просто неисправимый болван, вот и всё.
  
  - Как вы могли заметить, запахло плагиатом.
  
  - Точно! Да как он мог себе такое позволить! Он же пишет в жанре "повседневность"!
  
  - Видимо, фантастика вскружила ему голову, и он оказался в дурке.
  
  - А потом он исчез! Бесследно! Ешё один плагиат!
  
  - Да уж, любит же наш герой почить на чужой славе.
  
  Как вдруг мы достигли сто пятой страницы, и связь прервалась.
  
  Глава 5. Второй цикл
  
  Приём-приём, как слышно? Куда это меня занесло? Я всё меньше и меньше начинаю понимать происходящее. Когда я тут был в последний раз, на Земле не было говорящих деревьев и мутирующих животных. Какого чёрта я наделал? Впрочем, не важно. Как показала практика, самым главным вопросом жизни, Вселенной и всего такого оказался сам ответ на этот вопрос. Масло масляное получается. Чтобы докопаться до истины, нужно пройти сорок две дороги, прожить сорок две жизни и прыгнуть во времени сорок два раза. Но чтобы уложиться в одну человеческую скоротечную жизнь, нужно иметь сорок два двойника, сорок две альтернативных реальности и сорок две Вселенных. Как я всё это сделаю, да ещё и один? Пришло время звонить Скайуокеру - по небу ходящему.
  
  Как обычно, ни ответа ни привета. Ну что ж, придётся выяснять всё на месте. Прыгаю.
  
  Или нет. На сто пятой странице было одно непонятное место. Вместо того чтобы "прыгать", нужно "скользить". Но в чём разница, я так и не понял. Ох, как тяжело быть гуманитарием.
  
  Думаю, стоит повременить со "скольжением" и спуститься с Земли на Землю. По моим подсчётам остаётся сорок "скольжений" и сорок двойников - задача посильная, но трудновыполнимая. Во-вторых, чем дольше я нахожусь "вне коробки", тем большую власть я отдаю рассказчику. И в-третьих, что мне делать с ответом на главный вопрос жизни и вселенной? Для чего мне эта информация? Я понимаю, что для научного прогресса мои знания окажут неоценимое значения, но какое? Мир так и будет крутиться, а Вселенная - расширяться, мы не колонизируем космос, не станем бессмертными, не будем готовы встретить очередной коней света (которых, кстати, было уже штуки три). Словом, от знания ответа не будет ни холодно ни жарко. Так зачем, спрашивается, утруждать себя? Стоило мне успокоиться и начать жить обычной жизнью, как вдруг из портала выполз умирающий Я.
  
  - Ты должен закончить нашу миссию. Ещё один цикл!..
  
  Только не это. Видимо, теперь меня хотят убить. Будь он проклят, конгломерат рассказчиков.
  
  Итак, ещё один цикл в процессе. Я покидаю сцену, наступает антракт.
  
  Глава 6. Длиннее жизни
  
  Отчёт о вскрытии #251
  
  Официальная причина смерти: остановка сердца. Нет видимых ранений, поверхность кожи гладкая, дата смерти не установлена. Образец чужеродный, с другой планеты.
  25 фентября 2942 год
  Транайский морг
  
  Повторив сорок два цикла, он получил свой ответ. Но какой ценой? Рассказчики всей Вселенной оплакивали его смерть. Ведь истории пришёл конец. А с окончанием истории приходит и наш срок прощаться. Мы - бессмертные бестелесные существа, создавшие этоь мир, мы те, кто трактует историю. Летописцы мироздания, если можно так сказать. И в очередной раз мы убеждаемся, что хуже плагиата только самоплагиат. Да, он попал в утопию и умер в ней же, но стоило ли оно того? Никто не скажет вам, даже Энекен. Ну а теперь - до скорых встреч. Увидимся в следующей истории.
  
  Эпилог
  
  Да! Да! Да! Я получил что хотел! Пускай и в мысленной форме, но я добился своего. Вот он, самый главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого! Но не буду раскрывать все карты, для начала прйдёмся по хронологии.
  
  Встретив двойника (на сороковом цикле), мы как могли отбивались от свирепых рикс (видимо, восставших против человечества), пока на подмогу не пришёл наш последний двойник, проводивщий нас на планету Транай, где мы и закончили своё путешествие. Ответ на главный вопрос очевиден, осталось лишь узнать сам главный вопрос. И он был таков: сколько трагедий должно случиться, чтобы повернуть время вспять? Как трактовать слово "трагедия", предоставлю возможность читателю. Ну а моя последняя трагедия состояла в моей же смерти. Я был слишком стар, чтобы знать правду. И вот, спустя какой-то миллениум, для нас открылся новый мир, без слёз и страданий, где каждая смерть оправдана, где каждая жизнь неоценима и где каждый житель необходим. Таков наш удел - витать в облаках и радоваться счастливому финалу. Видимо, вместо меня уже попрощались, так что обойдёмся без сантиментов. Адьос, амигос!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"