Кропачев Антон Юрьевич : другие произведения.

Брастство жизни

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Моя машина заглохла где-то в глухой степи. Я даже примерно не могу сказать, где я нахожусь. Я ехал в своём внедорожнике где-то далеко от трасс и шоссе, поэтому надеяться на помощь случайно проезжающего водителя смысла нет. Надеяться на то, что машина поедет тоже бесполезно: в топливном шланге была течь, и теперь у меня совершенно нет бензина. Судя по всему, придётся пешком добираться до ближайшего людского поселения; благо продукты, палатка и одеяла у меня есть. Другое дело, что я совершенно не знаю, где здесь это поселение. Может в двух, а может и в сотне километров пути.
   Собирая и упаковывая вещи и еду в рюкзак, я решаю, что идти буду на восток: эта сторона света всегда ассоциировалась у меня с жизнью. Это, конечно, смешно, выбирать направление таким образом, но, в любом случае, уж лучше тешить себя мыслью, что твой путь выбран не наугад.
  
   Итак, я уже третий день иду по степи на восток. Ярко и горячо светит солнце. Примерно каждые сто метров я расчищаю землю от травы в форме круга с метровым радиусом, чтобы потом, ориентируясь по этим проплешинам, можно было вернуться к машине. Это, конечно, сильно замедляет мой путь, но я надеюсь ещё покататься на этой железке.
   Ближе к полудню я замечаю впереди довольно высокий холм. Думаю, на нём можно будет сделать остановку. Поднявшись на него, я приятно удивляюсь. Люди! Закрытый от моего взора ранее восточный склон оказался совсем не таким, каким он должен быть в естественных условиях. Проще говоря, его нет. Прямо передо мной обрыв высотой примерно в четыре человеческих роста, а внизу виден выложенный белыми каменными плитами амфитеатр, но в центре не сцена, а бассейн, заполненный чистой водой. Водоём находится в центре площадки, к которой с разных сторон спускаются и поднимаются круговые каменные лестницы, поддерживаемые изящными колоннами. И всё это выглядит только что построенным: никаких трещин, никакой пыли и грязи, абсолютно прозрачная вода в бассейне и приятный запах свежести, будто не среди пыльной степи это всё находится, а в чистом и ухоженном весеннем саду. Я спускаюсь вниз к бассейну. Оглядевшись, я понимаю, что весь западный склон холма представляется чем-то вроде небольшого города-дома: около десятка окон смотрят на меня из отвесной стены, на которой я только что стоял, а прямо передо мной широкий проём, служащий, видимо, входом в этот удивительный дворец-внутри-холма. А в проёме стоит женщина в простой холщёвой одежде светлых тонов. Она выглядит лет на сорок, но, я уверен, многие двадцатилетние барышни позавидовали бы её красоте: мягкие черты лица, глубокие тёмные глаза, длинные густые каштановые волосы, распущенные, но аккуратно причесанные, равномерно падающие на плечи. Увидев меня, она улыбнулась. Вокруг её глаз и губ появились небольшие морщинки, но они ничуть не портят её красоты, а напротив, подчёркивают гладкость кожи.
   - День добрый, путник, - говорит она приятным низким голосом.
   - Добрый, - отвечаю я и сам не знаю почему, опускаю взгляд. Тут же я замечаю, как ужасно выгляжу. Грязные ботинки, штаны все в пыли, пайта наполовину не заправлена, куртка на распашку. Кажется, я начинаю краснеть от стыда.
   - Я вижу, вы изрядно устали, - она подходит ближе, - не желаете ли отдохнуть с дороги?
   - Да: Было бы неплохо, - я поднимаю взгляд на неё, пытаясь улыбнуться, но получается как-то натянуто. Она же, услышав мой ответ, улыбается ещё шире и предлагает пройти в дом. Я вхожу. Внутри всё аккуратно и скромно. Стены завешаны разноцветными полотнами, полы застелены половиками. Мы с ней проходим в большую комнату, посреди которой стоит большой стол; возле него лавки. Она предлагает мне присесть.
   - Простите, а, - хочу спросить я, что это за город, но она перебивает меня.
   - Позже все вопросы. Сперва перекусите и отдохните.
   Я понимаю, что действительно сильно устал за дни пути. Она приносит еду. Горячее мясо; свежие салаты, фрукты - всё, чего мне не хватало в дороге. Я ем, а она, сказав, что скоро вернётся, уходит в одну из боковых дверей. Я доедаю всё подчистую, и тут входит она, молча убирает со стола и предлагает мне идти за ней. Я иду. Мы приходим в комнату, которая не может быть ничем иным, кроме спальной. Она говорит, чтобы я чувствовал себя как дома, и удаляется. Хотя я очень удивился такому приёму, я раздеваюсь и ложусь на мягкую кровать. Засыпаю я мгновенно.
   Эта женщина будит меня поздно вечером. Я собираюсь одеваться, но она говорит, что не стоит и даёт домашних халат. Мы идём на улицу и приходим к бассейну. Там останавливаемся. Прямо у воды стоит деревянная лавка. Мы садимся.
   - Меня зовут Хельга, - говорит она.
   - Очень приятно. Антон. А что это за город?
   - Это не город. Это дом. Мы называем его домом жизни.
   - А много здесь живёт человек? Я кроме вас ещё никого не видел.
   - Нас много. Правда, сейчас познакомить смогу я вас только со своими детьми. Муж на охоте. Остальные заняты жизнью.
   - Я не поблагодарил вас за гостеприимство, - говорю я после паузы.
   - Не стоит. Это я должна вас благодарить. Редко к нам приходят гости. И мы рады всех видеть. А, к тому же, мы верим, что каждый, кто погостил у нас, оставляет здесь хотя бы частичку себя. И это для нас очень большой подарок. Спасибо.
   - Э: Не стоит.
   - А теперь я хочу познакомить вас со своей семьёй. И предлагаю вам искупаться со всеми в Пруду Семьи, - она скидывает свой халат, под которым ничего нет, и спускается в бассейн. Тут я замечаю, что к бассейну подходят женщина на вид чуть моложе Хельги, девушка лет восемнадцати и совсем ещё маленький мальчик. Они все также остаются без одежды и спускаются в воду. Они смотрят на меня с улыбками на лице и интересом в глазах.
   - Спускайтесь. Здесь нет ничего страшного, - говорит Хельга, - Пруд Семьи делает людей чище и соединяет их души.
   Я раздеваюсь и вхожу в воду. Меня охватывает волна необычайных ощущений: мне становится тепло, но по спине пробегают мурашки, создаётся впечатление, что рядом со мной кроме хозяев дома находятся ещё сотни людей и все они очень рады мне. На миг у меня затуманивается в глазах, и я будто действительно вижу этих людей, но в следующий момент я понимаю, что тут никого нет кроме Хельги и её детей.
   - Антон, знакомьтесь, - говорит Хельга, - это моя старшая дочь, Марина.
   Марина кланяется мне улыбаясь:
   - Здравствуй, Антон.
   Хельга продолжает:
   - Моя вторая дочь - Мила.
   Девушка стеснённо улыбается, чуть наклонив голову набок, так, что её светлые волосы падают ей на грудь:
   - Здравствуй, Антон, - пауза. Она опускает глаза и тихо продолжает, - спасибо.
   - А это мой сынок - Олег.
   - Здравствуй, Антон, - говорит мальчик и ныряет под воду.
  
   После купания мы садимся ужинать. Как ни странно, сейчас я чувствую себя совершенно спокойно. И, кажется, это купание ничуть меня не смутило. Оно действительно, как и говорит Хельга, сближает. Правда, мне кажется странным поведение Милы. Она смотрит на меня как-то особенно. Она стесняется меня и в то же время, будто хочет быть ко мне поближе. Не знаю:
   - Попробуйте салат, Антон. Его приготовила Мила для вас, - это Хельга. Она накладывает мне в тарелку овощной салат, который, судя по запаху, довольно острый, но в то же время сладкий. На вкус так и оказалось. Действительно вкусно.
   - Спасибо, - говорю я, смотря на Милу. Та смущённо улыбается, а потом говорит:
   - Мама, я что-то не хочу больше кушать. Я, наверное, пойду уже спать, - она поднимается из-за стола и собирается уходить.
   - Конечно, Милка, как хочешь. Спокойной ночи, - Хельга.
   - Спокойной ночи. Приятных снов, Антон, - Мила говорит это, подходит ко мне, целует меня в щёку и удаляется. Я в смущении. Хельга, Марина и Олег продолжают спокойно есть.
  
   Утро. Я просыпаюсь с воспоминаниями о необычном сне. Очень реальном и непонятном. Мне снилось, что я иду мимо бассейна в этом необычном доме. Вокруг никого нет, и тут ко мне выходит Хельга. Она представляется и предлагает отдохнуть с дороги. Я соглашаюсь. Позже она, также как и в реальности приводит меня к бассейну, куда спускаются её дети. Без одежды. Только во сне дети другие. Я узнаю Марину, но она выглядит значительно моложе, чем на Яву, совсем ещё девочкой. Потом мне представляют Александру - девушку, наверное ровесницу Милки и очень на неё похожую. И ещё знакомят с похожей на нынешнюю Марину Еленой. Мы купаемся, а потом я просыпаюсь:
   Я умываюсь, одеваюсь. Сразу за дверью я встречаюсь с Милкой.
   - Все ушли в степь, а меня оставили, чтобы вы не скучали, - говорит она, после приветствия.
   - Э: Хорошо, - я, честно говоря, в растерянности.
   - Тут неподалёку есть красивая роща. Не хотите ли прогуляться туда и позавтракать сос мной на природе?
   Она показывает на стоящую рядом с её левой ногой корзинку, застеленную цветным платком и наполненную, видимо, едой. И только сейчас я замечаю, что Милка одета не как вчера за ужином, в лёгкий сарафан, а в удобный для прогулки наряд: холщёвая рубаха, заправленная в обтягивающие штаны, перепоясанные кожаным ремнём и мягкие замшевые полусапожки; волосы собраны в хвост.
   - Конечно, с удовольствием, - отвечаю я.
   Мы выходим в поле и идём на восток. Действительно, недалеко от их дома есть приятная лиственная рощица. Странно, что я её не замечал, когда только походил. Через несколько минут мы входим под кроны деревьев и устраиваемся на небольшой аккуратной полянке. Мила расстилает платок и начинает выкладывать на него наш сегодняшний завтрак: бутерброды, фрукты и бутылку домашнего вина; два бокала становятся рядом с остальной снедью, я наполняю. Мы поднимаем их и с приятным звоном легонько чокаемся.
   - За вас и вашу семью, - говорю я. Мы выпиваем по глотку. После некоторого молчания Мила спрашивает:
   - Надолго вы к нам? Я надеюсь, вы ещё останетесь погостить?
   - Не знаю. Честно говоря, я случайно зашёл к вам. Просто моя машина заглохла. Я искал ближайший город, чтобы купить горючее.
   - А куда вы направлялись?
   - Я: Я просто катался. Есть у меня такая привычка, иногда выезжать куда глаза глядят - искать что-нибудь интересное:
   - Я надеюсь, у нас вам будет интересно. Оставайтесь подольше. Так редко к нам заезжают люди, - она опускает взгляд, будто стесняясь только что сказанных слов.
   - Мне уже интересно. У вас довольно необычная семья: и образ жизни:
   Некоторое время мы молча едим. Потом она вдруг говорит:
   - Оставайтесь у нас. Здесь хорошо.
   - Ну как же. У меня же своя жизнь. Нет, у вас действительно прекрасно, но я, чужой человек: Да и меня будут ждать: Не сочтите:
   - Можно? - перебивает она меня.
   - Что? - растеряно спрашиваю я. Она наклоняется и целует меня в губы. Это очень приятно. И только через некоторое время я понимаю, что я не должен этого делать. Я её почти не знаю. Да и к тому же я планировал сегодня уйти: Да это же просто неприлично, что ли!.. Но мне это нравится: Может, ничего страшного в этом нет?..
   Когда она начинает обнимать меня, я всё-таки отстраняю её и смущённо(кажется я краснею), зная, что это неуместно, спрашиваю:
   - Милка, ты: вы не против, если я закурю?
   - Конечно, - говорит она тихо и поднимает бокал вина, - за наши жизни и за жизнь вообще.
   Мы выпиваем, я закуриваю, и мы продолжаем общаться, будто ничего не было:
  
   Вернувшись домой, Мила куда-то исчезает, и я остаюсь один. Я брожу по амфитеатру. Странное всё-таки место и странные здесь люди. Мне здесь с одной стороны очень нравится, а с другой - я чувствую себя как-то неудобно. Казалось бы, чего здесь может быть плохого? Меня приняли очень хорошо, я, видимо, понравился одной из дочерей(она мне, кстати, тоже), и, вроде бы как, никто не против того, чтобы я здесь остался(это я понял из сегодняшней беседы с Милкой). И опять же, я не так сильно привязан к своей старой жизни, а здесь мне нравится: Но что-то здесь не так. Уж больно всё хорошо: Интересно, почему все люди, и я в том числе, удивляются, когда всё хорошо и совершенно спокойны, когда всё плохо?.. Может это просто привычка? Или неумение видеть хорошее?..
  
   Так, прогуливаясь, я провожу весь день. Поздно вечером все возвращаются. Мы садимся ужинать. Когда я заговариваю с Хельгой о том, что мне пора бы уже отправляться, она предлагает мне остаться до утра, чтобы не выходить по темноте. К тому же она говорит, что даст мне канистру бензина, так что мне не придётся идти искать другие города. Я соглашаюсь и после ужина мы все расходимся спать.
   Этой ночью мне снова снится сон. Продолжение вчерашнего. И опять всё похоже на реальность. И вот во сне я ложусь спать(как бы смешно это не звучало). Ночью ко мне приходит Александра(та, что по возрасту и внешности похожа на Милку). Она ложится рядом со мной и начинает целовать:
   Тут я понимаю, что это уже не сон: рядом со мной Александра: Нет, рядом со мной Милка. Я чувствую, что она без одежды, и что она очень хочет быть этой ночью со мной. Её рука опускается всё ниже и ниже, а губы ищут ответа:
   Нет, я не могу! Я вскакиваю, отталкиваю её(не грубо, но довольно жёстко).
   - Милка, прости, я не могу. Завтра утром я уйду. Зачем тебе это? Как я буду смотреть в глаза твоей матери?
   Она садится рядом со мной, ничуть не пытаясь прикрыть свою наготу, и начинает плакать:
   - Вы никак не будете смотреть ей в глаза. Посмотрите лучше мне в глаза, - она смотрит на меня и продолжает очень-очень тихо, - я же не могу без вас; от этого не уйти. Да и вам всё равно:
   Она вскакивает и убегает.
  
   Уже почти утро, а уснуть я так и не могу. Что же это такое? Влюбилась она в меня что ли? Быть такого не может! Тем более, любви с первого взгляда не бывает. Нельзя так привязаться к человеку, которого видишь два дня. Такое случается только в идиотских романах для забытых всеми домохозяек.
   Начинает светать. Заходит Хельга.
   - Уже всё готово. Тебе лучше выйти пораньше. Как ты говорил, идти тебе далеко. К тому же, мы должны тебя проводить. Выходи к бассейну, мы тебя ждём, - она уходит.
   Я поднимаюсь, наскоро одеваюсь и выхожу. В бассейне меня уже ждут. Хельга, Марина, Олег. Милки нет. Как и при встрече, все без одежды. Я, уже зная обычаи этой семьи, раздеваюсь и спускаюсь в бассейн. Ощущения такие же, как и в первый раз. Как только я оказываюсь в воде, я замечаю, что по одной из лестниц спускается обнажённая Милка, держа в руках большой золотой бокал. Она также заходит в воду. Хельга говорит:
   - Выпей на прощанье с Милкой вина.
   Мила поднимает бокал и отпивает половину.
   - Выпей со мной, Антон, - говорит она.
   Я поднимаю бокал и допиваю оставшееся в нём вино. Милка вдруг подходит ко мне, целует и оседает в моих объятьях. В то же время у меня затуманивается в глазах, и мы вместе с ней падаем в воду. Чернота:
  
   Я открываю глаза и вижу перед собой Милку:
   - Здравствуй, любимый. Теперь мы будем вместе. Я же говорила, что от этого не уйти. Отдыхай. Тебе ещё нужно привыкнуть. Я скоро приду, - она уходит.
   Я в недоумении луже в комнате. Вскоре в неё заходит мужчина моего возраста и та девушка из сна, Александра. Мужчина говорит:
   - Приветствую тебя, брат Антон и зять Антон. Желаю тебе счастливой вечной жизни с моей дочерью Милкой.
   - Что? - спрашиваю я, ничего не понимая. Я не знаю, что здесь происходит, что здесь делает Александра из сна и ещё: и ещё почему у этого мужчины голос такой же, какой был у меня во сне. Заходит Милка; улыбается мне:
   - Мы тебя не зря встретили. Ты должен жить:
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"